Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения
Республики Марий Эл
от 25 мая 2011 г. N 407
Административный регламент
Министерства здравоохранения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения) разработан с целью повышения качества предоставления вышеназванной государственной услуги.
1.2. Лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения) (далее - деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ) является государственной услугой, исполняемой Министерством здравоохранения Республики Марий Эл на территории Республики Марий Эл (далее - государственная услуга).
1.3. Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения) (далее - Регламент) разработан на основе:
Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2002, N 30, ст. 3033; 2003);
Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. I), ст. 3430);
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601);
Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1);
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1143; 1999, N 51, ст. 6289; 2007, N 45, ст. 5149);
Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, ст. 3341; 2001);
Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001);
Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410, ст. 411; N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст. 4903);
в соответствии с:
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 648 "Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.11.2006, N 46, ст. 4798);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 249 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1556);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 892 "Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст. 4009; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 892);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 644 "О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 46, ст. 4795) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 644);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 г. N 449 "О порядке перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также оформлениях необходимых для этого документов" ("Российская газета", N 131, 20.06.2008,);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2004 г. N 453 "Об утверждении Положения об использовании наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 37, ст. 3733);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2001 г. N 221 "Об утверждении перечня инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, и правил разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, вывоза с таможенной территории Российской Федерации, уничтожения инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1272) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 22 марта 2001 г. N 221);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. N 647 "О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 27, ст. 3360) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. N 647);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 700);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N 208 "Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 16, ст. 1746);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2585);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст. 864);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 г. N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 43, ст. 4238);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 г. N 258 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 1 (ч. II), ст. 43);
в рамках полномочий, установленных Положением о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 июля 2006 г. N 162 (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 8, ст. 348).
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
2) переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
1.5. Право обращения за предоставлением государственной услуги имеют юридические лица (далее заявитель).
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Прием заявлений и документов для предоставления государственной услуги, производится по адресу: Министерство здравоохранения Республики Марий Эл, отдел лицензирования: 424004, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 56, каб. 715. Время приема: в рабочие дни с 10-00 до 16-00. Обеденный перерыв с 12-00 до 13-00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон для справок и предварительной записи: 8 (8362) 45-76-15.
Официальный сайт: (http://www.minzdrav-rme.ru).
Адрес электронной почты: minzdrav@mari-el.ru.
2.2. Информация о ходе рассмотрения документов и принятии решения о предоставлении лицензии или ее переоформлении предоставляется заявителям по обращениям.
2.3. Консультации по процедуре оказания государственной услуги могут предоставляться:
на личном приеме;
по телефону;
по письменным обращениям.
2.3.1. При осуществлении консультирования на личном приеме должностное лицо отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, обязано:
представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, наименование структурного подразделения Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, сотрудником которого он является;
дать ответы на заданные заявителем вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), посетителю может быть предложено, обратиться письменно, либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;
в конце разговора кратко подвести итог разговора;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные заявителем вопросы не входят в компетенцию Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, должностное лицо, отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, информирует заявителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее чем за 30 минут до окончания времени приема.
2.3.2. При осуществлении консультирования по телефону должностное лицо отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, обязано:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, сотрудником которого он является;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предложить заявителю перезвонить в конкретный день и в определенное время и к назначенному сроку подготовить ответ по вышеуказанным вопросам.
Должностное лицо отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, вправе предложить собеседнику представиться.
2.3.3. В случае если заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, должностное лицо отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
При консультировании по письменным обращениям ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на письменное обращение подписывается министром или заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей.
2.3.4. Должностное лицо отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, при осуществлении консультации обязано ответить на следующие вопросы:
о порядке обращения за получением государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении Министерства;
о требованиях к Заявителю;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению;
о перечне нормативных правовых актов, регулирующих оказание государственной услуги;
о государственной пошлине, необходимой для предоставления государственной услуги;
о сроках оказания государственной услуги.
Информация, относящаяся к предоставлению государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (http://www.minzdrav-rme.ru) в течение 10 дней с даты:
1) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;
2) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии;
3) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации;
4) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
2.4. Для получения лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ соискатель лицензии представляет или направляет почтовым отправлением или в форме электронного документа в Министерство здравоохранения Республики Марий Эл следующие документы:
1) заявление о предоставлении лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
2) копии учредительных документов;
3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
4) копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования помещений (договоры, свидетельства и др.) и оборудования (копии приходных документов, товарных чеков, выписки из бухгалтерского баланса и др.) для осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
5) копия сертификата специалиста, подтверждающего соответствующую профессиональную подготовку руководителя юридического лица или руководителя соответствующего подразделения юридического лица;
6) копии справок, выданных учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения, об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к наркотическим средствам и психотропным веществам, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, а также об отсутствии среди указанных работников лиц, признанных непригодными к осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности;
7) копия заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к наркотическим средствам и психотропным веществам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе совершенное вне пределов Российской Федерации, а равно о том, что указанным работникам не предъявлено обвинение в совершении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
8) копия заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о соответствии установленным требованиям объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
9) копии документов об образовании лиц, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о квалификации фармацевтических и медицинских работников;
10) копии документов, подтверждающих право на осуществление образовательной деятельности, - для юридических лиц, планирующих использовать наркотические средства и психотропные вещества в учебных целях (только для деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I).
2.5. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лицензиат имеет право на получение его дубликата. Лицензиат имеет право на получение заверенной Министерством здравоохранения Республики Марий Эл копии документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Дубликат или копия документа подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, предоставляется лицензиату в течение 10 дней, с даты, получения Министерством здравоохранения Республики Марий Эл соответствующего письменного заявления или в форме электронного документа. Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется с пометкой "дубликат" в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату, другой хранится в лицензионном деле.
2.6. Срок предоставления государственной услуги:
1) рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в срок не превышающий 45 дней, со дня поступления заявления в Министерство здравоохранения Республики Марий Эл;
2) переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в течение 10 дней, со дня поступления заявления в Министерство здравоохранения Республики Марий Эл;
Более подробная информация о сроках прохождения отдельных административных процедур предоставления государственной услуги, указана в разделе "Административные процедуры".
Срок ожидания в очереди при подаче заявления, документов и при получении документов, подтверждающих наличие лицензии не более 30 мин.
2.7. Основанием отказа в предоставлении государственной услуги является:
наличие в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
В переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, отказывается в случае представления лицензиатом или его правопреемником неполных или недостоверных сведений.
2.8. Место приема заявлений и документов для предоставления государственной услуги оснащено стульями, столами, системой кондиционирования воздуха, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, а также печатными материалами, содержащими следующие документы (сведения):
- положение о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- перечень технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- текст настоящего Регламента;
- образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения, переоформления лицензий;
- банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.
2.9. В соответствии с п. 92 ч. 1. ст. 333.33 Налогового кодекса Российской федерации за действия, связанные с лицензированием деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ уплачивается государственная пошлина за:
предоставление лицензии - 2 600 рублей;
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, - 200 рублей;
выдача дубликата, подтверждающего наличие лицензии, - 200 рублей;
продление срока действия лицензии - 200 рублей.
2.10. Показателями доступности и качества государственной услуги является:
- открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства здравоохранения Республики Марий Эл;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц Министерства здравоохранения Республики Марий Эл при предоставлении государственной услуги.
III. Административные процедуры
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Основание - статья 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
2) переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Основание - статья 11 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.2. Начальник отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл должен организовать документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписи должностного лица отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.
Должностное лицо отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии направляет документ, подтверждающий принятие соответствующего решения, или копию указанного документа, с сопроводительным письмом, в том числе в электронной форме в инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле или межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл, уполномоченную на осуществление государственной регистрации юридических лиц, по месту нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ" осуществляется в связи с поступлением заявления и документов от юридического лица в соответствии с нижеследующим порядком (схема осуществления административной процедуры приведена в приложении N 4).
3.3.1. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в срок не превышающий 45 дней, со дня поступления заявления и полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.4 Регламента, в отдел лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.
3.3.2. Заявление и документы для получения лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в день поступления в Министерство здравоохранения Республики Марий Эл регистрируются в отделе лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл и принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии в том числе и в электронной форме. Комплект документов может быть направлен соискателем лицензии по почте заказным письмом (бандеролью) с описью вложения и уведомлением о вручении. Контроль ведения учета поступивших документов осуществляет начальник отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.
3.3.3. Для получения лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ соискатель лицензии направляет почтовым отправлением или в форме электронного документа или представляет заявление о предоставлении лицензии в Министерство здравоохранения Республики Марий Эл, документы, указанные в пункте 2.4 Регламента (форма заявления для получения лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ указана в приложении N 1).
Все документы для лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ подаются на русском языке.
Копии документов, не засвидетельствованные в нотариальном порядке, представляются с предъявлением оригинала. Должностные лица, отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, не вправе требовать от соискателя лицензии представления иных документов.
3.3.4. Соискатель может по своему усмотрению приложить к документам, представляемым для получения лицензии, заключение компетентных экспертных организаций (экспертов), которые по инициативе соискателя лицензии провели независимую проверку возможности выполнения соискателем лицензионных требований и условий.
3.3.5. Начальник отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл в течение 1 дня с даты поступления документов назначает из числа сотрудников отдела должностное лицо отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл по рассмотрению документов, представленных для лицензирования. Фамилия, имя и отчество должностного лица отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, его место работы и телефон должны быть сообщены соискателю по его письменному или устному обращению.
3.3.6. Должностное лицо отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл в течение 3 дней, с даты своего назначения осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений путем сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных соискателем лицензии, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, которые предоставляются лицензирующему органу Федеральной налоговой службой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с целью определения:
- наличия всего состава документов, определенных в п. 2.4 настоящего Регламента (полноты документов);
- согласованности предоставленной информации между отдельными документами комплекта;
- достоверности документов.
При неполной комплектности, неполном составе документов или при выявлении противоречий в течение одного дня готовится отказ в приеме и дальнейшем рассмотрении документов с указанием оснований отказа, который подписывается министром здравоохранения Республики Марий Эл (или лицом, его замещающим) и направляется соискателю лицензии.
3.3.7. Должностное лицо отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл в течение 2 дней, с даты завершения проверки полноты и достоверности представленных сведений готовит проект приказа о проведении проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. Приказ издается министром здравоохранения Республики Марий Эл (или его заместителем). Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится в срок, не превышающий 20 рабочих дней, с даты издания соответствующего приказа.
При осуществлении проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий подлежат:
1). При осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах":
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании земельных участков, помещений и оборудования, необходимых для осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
б) соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом), осуществляющим деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, требований статьи 10 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим производство наркотических средств и психотропных веществ в целях изготовления аналитических (стандартных) образцов и изготовление аналитических (стандартных) образцов наркотических средств и психотропных веществ, требований статьи 17 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим переработку наркотических средств и психотропных веществ, требований статьи 19 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
д) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение наркотических средств и психотропных веществ, требований статьи 20 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1148;
е) соблюдение лицензиатом, осуществляющим перевозку наркотических средств и психотропных веществ, требований статьи 21 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых при этом документов, установленных Правительством Российской Федерации;
ж) соблюдение лицензиатом, осуществляющим отпуск, реализацию и распределение наркотических средств и психотропных веществ, требований статьи 23 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
з) соблюдение лицензиатом, осуществляющим уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, требований статьи 29 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. N 647;
и) соблюдение лицензиатом, осуществляющим использование наркотических средств и психотропных веществ в научной, учебной и экспертной деятельности, требований статей 34 и 35 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
к) соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом) Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 892;
л) соблюдение лицензиатом Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 644;
м) соблюдение лицензиатом Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 644;
н) соблюдение лицензиатом Правил разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, вывоза с таможенной территории Российской Федерации, уничтожения инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2001 г. N 221;
о) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих среднее профессиональное, высшее профессиональное, дополнительное профессиональное образование и (или) специальную подготовку в сфере деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, соответствующие требованиям и характеру выполняемой работы;
п) повышение квалификации специалистов с фармацевтическим и медицинским образованием, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, не реже одного раза в 5 лет.
2). При осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", и деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах":
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
б) соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и (или) психотропных веществ, требований статьи 10 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим разработку новых наркотических средств и (или) психотропных веществ, требований статьи 16 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение наркотических средств и (или) психотропных веществ, требований статьи 20 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1148;
д) соблюдение лицензиатом, осуществляющим перевозку наркотических средств и (или) психотропных веществ, требований статьи 21 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых при этом документов, установленных Правительством Российской Федерации;
е) соблюдение лицензиатом, осуществляющим производство и изготовление наркотических средств и (или) психотропных веществ, требований статей 17 и 27 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
ж) соблюдение лицензиатом, осуществляющим отпуск наркотических средств и (или) психотропных веществ по рецептам, содержащим назначение наркотических средств и (или) психотропных веществ, требований статей 25 и 26 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
з) соблюдение лицензиатом, осуществляющим уничтожение наркотических средств и (или) психотропных веществ, требований статьи 29 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств и (или) психотропных веществ, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным;
и) соблюдение лицензиатом, осуществляющим использование наркотических средств и (или) психотропных веществ в медицинских, научных и учебных целях, а также в экспертной деятельности, требований статей 31, 34 и 35 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
к) соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом) требований по допуску лиц к работе с наркотическими средствами и (или) психотропными веществами, установленных Правительством Российской Федерации;
л) соблюдение лицензиатом правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и (или) психотропных веществ, установленных Правительством Российской Федерации;
м) соблюдение лицензиатом требований к представлению юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и (или) психотропных веществ, установленных Правительством Российской Федерации;
н) соблюдение лицензиатом порядка отпуска, реализации и распределения наркотических средств и (или) психотропных веществ, устанавливаемого Правительством Российской Федерации;
о) соблюдение лицензиатом Правил разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, вывоза с таможенной территории Российской Федерации, уничтожения инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, утвержденных Правительством Российской Федерации;
п) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников (провизоров, фармацевтов, врачей, среднего медицинского персонала, научных сотрудников, инженерно-технических работников), имеющих среднее профессиональное, высшее профессиональное, дополнительное профессиональное образование и (или) специальную подготовку в сфере деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, соответствующие требованиям и характеру выполняемой работы при лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", либо наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников (провизоров, фармацевтов, врачей, среднего медицинского персонала, научных сотрудников, инженерно-технических работников), имеющих высшее, среднее специальное, дополнительное образование и (или) специальную подготовку в сфере деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, соответствующие требованиям и характеру выполняемой работы при лицензировании деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах";
р) повышение квалификации специалистов с фармацевтическим и медицинским образованием, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, не реже одного раза в 5 лет.
3.3.8. В течение 2 дней с даты, завершения проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, но не позднее 20 рабочих дней с даты, утверждения соответствующего приказа, должностное лицо отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл готовит акт проверки с предложениями о возможности предоставления лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ с учетом:
- комплекта документов, представленных для лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Регламента;
- результатов проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
Акт, с предложениями, комплект документов, полученных от соискателя лицензии, рассматривается на заседании Комиссии Министерства здравоохранения Республики Марий Эл по лицензированию деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее Комиссия). Состав Комиссии утверждается приказом министра здравоохранения Республики Марий Эл.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, определяемой соблюдением законодательно установленных сроков рассмотрения представленных для лицензирования документов и в соответствии с графиком, утвержденным министром здравоохранения Республики Марий Эл, но не реже одного раза в месяц.
Комиссия является совещательным коллегиальным органом при Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл в части лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Решения Комиссии носят характер экспертной оценки материалов Лицензионного дела соискателя лицензии и являются для Министерства здравоохранения Республики Марий Эл рекомендательными. Окончательное решение о предоставлении лицензии или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в силу своих полномочий, принимает Министерство здравоохранения Республики Марий Эл.
3.3.9. Комиссия не позднее 43 дней с даты, регистрации заявления и документов, поступивших от соискателя лицензии, на заседании рассматривает документы и предложение должностного лица отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл и дает заключение о возможности предоставления соискателю лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ или по отказу в предоставлении лицензии. Заключение Комиссии вносится в протокол заседания.
3.3.10. При положительном заключении в течение 2 дней с даты заседания Комиссии должностное лицо отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл подготавливает проект приказа о предоставлении соискателю лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и проект документа, подтверждающего наличие лицензии, которые подписываются министром здравоохранения Республики Марий Эл, а также уведомление о предоставлении ему лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которое подписывается начальником отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл и в течение одного дня вручается или направляется соискателю лицензии почтовым отправлением или в форме электронного документа (в зависимости от способа, указанного в заявлении о предоставлении лицензии).
При отрицательном заключении Комиссии в течение 2 дней с даты ее заседания должностное лицо отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл подготавливает проект приказа об отказе в предоставлении соискателю лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также уведомление об отказе в предоставлении ему лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Уведомление подписывается министром здравоохранения Республики Марий Эл и в течение одного дня вручается или направляется соискателю лицензии почтовым отправлением или в форме электронного документа (в зависимости от способа, указанного в заявлении о предоставлении лицензии) с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.
3.3.11. В предоставлении лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ отказывается по основаниям, указанным в пункте 2.7 Регламента.
3.3.12. В течение 1 дня, с даты подписания приказа и документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, должностное лицо отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл уведомляет об этом соискателя (в зависимости от способа, указанного в заявлении о предоставлении лицензии).
По обращению соискателя лицензии должностное лицо отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
3.3.13. До 10 числа месяца, следующего за отчетным, начальник отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл организует направление информации о предоставленных лицензиях на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в электронном виде и на бумажном носителе в Управление Росздравнадзора по Республике Марий Эл.
3.3.14. Лицензионное дело, независимо от того, предоставлена соискателю лицензия на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ или ему отказано в предоставлении лицензии, подлежит хранению в архиве Министерства здравоохранения Республики Марий Эл вместе с соответствующими заключениями, копиями приказов, копиями и дубликатами документов, подтверждающих наличие лицензии, других документов с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации в течение всего срока действия лицензии и в течение 5 лет после окончания ее действия, и в течение 5 лет после отказа в предоставлении лицензии.
3.4. Административная процедура "Переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ" осуществляется в связи с поступлением заявления от юридического лица, имеющего лицензию на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или от его правопреемника, в котором указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, в соответствии с нижеследующим порядком (схема осуществления административной процедуры приведена в приложении N 5).
3.4.1. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, подается в Министерство здравоохранения Республики Марий Эл лицензиатом в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в иных предусмотренных федеральным законом случаях, не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (форма заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, указана в приложении N 2).
3.4.2. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ осуществляется Министерством здравоохранения Республики Марий Эл, в течение 10 дней со дня получения заявления с приложением квитанции об уплате государственной пошлины.
3.4.3. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ регистрируется в отделе лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл в день поступления в Министерство здравоохранения Республики Марий Эл. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган или направляется лицензиатом в лицензирующий орган в электронной форме. Контроль ведения учета поступивших документов осуществляет начальник отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.
3.4.4. Начальник отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл в течение 1 дня с даты поступления заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ назначает должностное лицо отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл по рассмотрению заявления. Фамилия, имя и отчество должностного лица отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, его место работы и телефон должны быть сообщены лицензиату по его письменному или устному обращению.
3.4.5. Должностное лицо отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл в течение 6 дней с даты своего назначения осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений путем сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных лицензиатом, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или, которые предоставляются лицензирующему органу Федеральной налоговой службой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с целью определения:
- наличия оснований переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, указанных в пункте 3.4.1 настоящего Регламента;
- достоверности представленных в заявлении сведений.
При положительных результатах проверки должностное лицо отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл в течении# одного дня готовит заключение о возможности переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, проект соответствующего приказа и проект переоформленного документа, подтверждающего наличие лицензии, которые подписываются министром здравоохранения Республики Марий Эл, а также уведомление лицензиату о переоформлении лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которое подписывается начальником отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл и в течение одного дня вручается лицензиату или его правопреемнику либо направляется почтовым отправлением или в электронной форме (в зависимости от способа, указанного в заявлении о переоформлении лицензии).
При отрицательных результатах проверки должностное лицо отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл в течении# одного дня готовит проект приказа и уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ с указанием причин отказа, которые подписываются министром здравоохранения Республики Марий Эл и в течение одного дня вручается лицензиату или его правопреемнику либо направляется почтовым отправлением или в электронной форме с указанием причин отказа (в зависимости от способа, указанного в заявлении о переоформлении лицензии).
3.4.6. В переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ отказывается в случае представления заявителем неполных или недостоверных сведений. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ не производится при отсутствии оснований для переоформления, указанных в пункте 3.4.1 настоящего Регламента.
3.4.7. В течение 1 дня с даты подписания приказа и переоформленного документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ должностное лицо отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл направляет лицензиату или его правопреемнику уведомление об этом.
3.4.8. До 10 числа месяца, следующего за отчетным, должностное лицо отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл подготавливает и направляет в электронном виде и на бумажном носителе в Управление Росздравнадзора по Республике Марий Эл информацию о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
3.4.9. Продление срока действия лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.
4.1.1. Персональная ответственность сотрудников отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл.
Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур Регламента, несет персональную ответственность за:
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- соблюдение сроков и порядка выдачи лицензий, уведомления об отказе в выдаче лицензий;
- правильность сведений, предоставленных в Управление Росздравнадзора по Республике Марий Эл для включения в единый реестр лицензий на деятельность, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.
Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения ответственными должностными лицами, отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливаются в соответствии с планом работы Министерства здравоохранения Республики Марий Эл на текущий год.
4.1.3. В случае ненадлежащего исполнения ответственными должностными лицами, отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, служебных обязанностей предусматривается проведение внеплановых проверок на предмет полноты и качества предоставления ими государственной услуги, по результатам которых в отношении виновных должностных лиц применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а так же принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, и принимаемых им решений в связи с предоставлением государственной услуги могут быть обжалованы в порядке, указанном в пунктах 5.2, 5.3.
Министр здравоохранения Республики Марий Эл отменяет противоречащие федеральному законодательству решения должностных лиц отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.
5.2. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), а так же принимаемых решений министра здравоохранения Республики Марий Эл (его заместителя), должностных лиц отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл в досудебном и судебном порядке.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) в Министерство здравоохранения Республики Марий Эл по адресу: 424004 г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 56.
5.4. Личный прием заявителей проводится министром здравоохранения Республики Марий Эл.
Содержание устного обращения (жалобы) заносится в регистрационную карточку автоматизированного учета и анализа личных обращений заявителей. В случае если изложенные в устном обращении (жалобе) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (жалобу) с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. При необходимости на прием могут быть приглашены специалисты Министерства здравоохранения Республики Марий Эл. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.5. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах Министерства здравоохранения Республики Марий Эл и на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Марий Эл http://www.minzdrav-rme.ru.
5.6. Письменное обращение (жалоба) на действия (бездействие) и решения должностных лиц отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл при предоставлении государственной услуги рассматривается министром здравоохранения Республики Марий Эл в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
Обращение (жалоба) в форме электронных сообщений (далее - Интернет-обращение) поступает на официальный сайт Министерства здравоохранения Республики Марий Эл http://www.minzdrav-rme.ru. Дальнейшая работа с Интернет-обращением ведется как с письменным обращением.
5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
- либо наименование государственного органа исполнительной власти, в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения (жалобы), контактный телефон (при наличии);
- изложение сути предложения, заявления или жалобы.
Письменное обращение (жалоба) должно содержать личную подпись заявителя и дату.
Дополнительно в обращении (жалобе) могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого решения, действия (бездействия) на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения обращения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.9. Все обращения, поступившие министру здравоохранения Республики Марий Эл, подлежат обязательному рассмотрению.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) министром здравоохранения Республики Марий Эл принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение (жалобу) подписывается министром здравоохранения Республики Марий Эл.
5.10. Ответ на обращение (жалобу) не дается в случае:
- если в обращении не указаны фамилия заявителя, либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), либо почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- содержания нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, то об этом факте сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение семи дней со дня регистрации такого обращения;
- если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Министерство здравоохранения Республики Марий Эл.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.11. Схема направления заявителем обращений (жалоб), связанных с выполнением административных процедур, установленных настоящим Регламентом:
- обращение (жалоба) на действия (бездействие) и решения должностных лиц, отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл - начальнику отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл;
- обращение (жалоба) на действия (бездействие) и решения начальника отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл - министру здравоохранения Республики Марий Эл.
5.12. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностными лицами:
- по номерам телефонов Министерства здравоохранения Республики Марий Эл: приемная министра 45-77-43, министр 45-77-41, начальник отдела лицензирования 45-78-58;
- на Интернет - сайте http://www.minzdrav-rme.ru Министерства здравоохранения Республики Марий Эл и по электронной почте minzdrav@mari-el.ru.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, адрес заявителя;
- наименование государственного органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.13. Результатом досудебного (внесудебного) обоснованного обжалования, в случае признания жалобы обоснованной, является принятие мер по устранению указанных в обращении нарушений и удовлетворение законных требований заявителя, о чем заявителю дается исчерпывающий письменный ответ.
5.14. Споры, связанные с действиями (бездействием) и решениями, осуществляемыми (принятыми) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе на стадии досудебного обжалования, разрешаются в судебном порядке в Арбитражном суде Республики Марий Эл на основании заявления, поданного в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.