Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 15 сентября 2011 г. N 295
"О республиканской целевой программе "Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях в Республике Марий Эл на 2012 - 2014 годы"
27 мая 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 мая 2014 г. N 249 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях в Республике Марий Эл на 2012 - 2014 годы".
2. Финансирование мероприятий программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, начиная с 2012 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина В.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 мая 2013 г. N 167 в Республиканскую целевую программу внесены изменения
Республиканская целевая программа
"Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях в Республике Марий Эл на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 сентября 2011 г. N 295)
27 мая 2013 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях в Республике Марий Эл на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях в Республике Марий Эл на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- |
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях"; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08"; приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации России от 2 августа 2010 г. N 593 "Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания"; |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Вместо "Российской Федерации России" имеется в виду "Российской Федерации" и номер названного приказа следует читать как "N 593н"
|
|
распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 14 августа 2000 г. N 290-р "О порядке ценообразования на продукцию (товары), реализуемую в предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях"; распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 2011 г. N 165-р "О реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Республики Марий Эл и муниципальных общеобразовательных учреждениях"; приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 16 мая 2011 г. N 624 "Об организации стажировочной площадки по реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Республики Марий Эл и муниципальных общеобразовательных учреждениях" |
Руководитель Программы (государственный заказчик) |
- |
Министерство образования и науки Республики Марий Эл |
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство образования и науки Республики Марий Эл |
Основная цель Программы, важнейшие целевые показатели |
- |
создание условий для организации горячего школьного питания с учетом экологических, социальных и культурных особенностей Республики Марий Эл; важнейшие целевые показатели: доля обучающихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений, получающих горячее школьное питание (горячие завтраки, обеды, диетическое питание); доля школьных пищеблоков, оснащенных современным технологическим оборудованием в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями; количество общеобразовательных учреждений, внедривших автоматизированные системы управления "Школьное питание"; доля обучающихся 1-11 классов, имеющих возможность свободного выбора меню |
Основные задачи Программы |
- |
совершенствование региональной и муниципальной нормативной правовой базы и организации финансирования школьного питания; укрепление и развитие материально-технической базы школьных пищеблоков; совершенствование системы организации школьного питания, в том числе обеспечение соответствия рациона школьного питания детей установленным нормам и стандартам; развитие кадрового потенциала, задействованного в организации школьного питания, посредством повышения уровня квалификации; разработка комплексной программы мер по распространению опыта формирования у субъекта воспитательно-образовательного процесса культуры здорового рационального питания и гигиены |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2012 - 2014 годы: I этап (2012 - 2013 годы) - реализация комплекса организационных мероприятий; модернизация материально-технической базы предприятий системы школьного питания; II этап (2014 год) - завершение реализации мероприятий, анализ, обобщение и оценка эффективности реализации Программы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
принятие нормативных правовых актов регионального и муниципального уровней, внесение необходимых изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие организацию школьного питания; модернизация материально-технической базы школьных столовых: проведение ремонтных работ, приобретение, установка, пусконаладка технологического оборудования, обеспечение обеденных залов мебелью в соответствии с нормами СанПиНа; внедрение в систему организации школьного питания разнообразных организационных форм питания; повышение качества и сбалансированности питания; повышение квалификации работников, задействованных в организации школьного питания, в том числе администрации образовательных учреждений, учителей и классных руководителей; создание продуктивной системы формирования культуры здорового питания участников образовательного процесса |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Министерство образования и науки Республики Марий Эл; Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию); общеобразовательные учреждения (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 17 600,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, в том числе: 2012 год - 0,0 тыс. рублей 2013 год - 8 800,0 тыс. рублей 2014 год - 8 800,0 тыс. рублей |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
- |
управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляет Министерство образования и науки Республики Марий Эл в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, получающих горячее школьное питание (горячие завтраки, обеды), начального звена до 100 процентов, среднего звена до 85 процентов, старшего звена до 65 процентов; обеспечение доступности питания обучающихся в образовательных учреждениях за счет субсидирования организации школьного питания; ремонт и модернизация материально-технической базы 17 школьных столовых; повышение квалификации 100 работников образовательных учреждений, задействованных в организации школьного питания; повышение сбалансированности суточного рациона обучающихся за счет приведения в соответствие с требованиями СанПиНа пищевой и энергетической ценности школьных завтраков и обедов; внедрение не менее чем в 5 общеобразовательных учреждениях Республики Марий Эл автоматизированных систем "Школьное питание", обеспечивающих безналичный расчет за питание школьников и возможность выбора блюд; повышение информированности участников образовательного процесса о здоровом питании |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в современных условиях является одной из наиболее важных и сложных медико-биологических и социальных проблем. Значимость проблемы охраны здоровья детей как будущего нации подтверждается включением этих вопросов в приоритетные направления государственной политики Правительства Российской Федерации как ключевых. Это зафиксировано в таких стратегически значимых документах, как Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года. Аналогичные задачи в полном объеме представлены в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", утвержденной 4 февраля 2010 г. Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым.
Установлено, что одной из причин возникновения различных алиментарно-зависимых болезней (задержка роста, анемия, кариес, болезни желудочно-кишечного тракта) более чем у 30 процентов от общей численности детей является неудовлетворительное качество питания.
Питание - один из факторов среды обитания, оказывающих непосредственное влияние на формирование здоровья детей и подростков. Нарушение качества и организации питания в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, становится причиной обменных нарушений и хронических патологий.
Современная система организации школьного питания требует решения целого ряда проблем, среди которых:
морально устаревшее и изношенное технологическое оборудование: изношенность теплового оборудования школьных пищеблоков составляет 79 процентов, механического - 80 процентов, холодильного - 70 процентов;
преобладание углеводистой модели в рационе питания школьников: недостаточное потребление мясопродуктов (97 процентов), рыбы (60 процентов), молока и молочных продуктов (52 процента), свежих фруктов и соков (33 процента), овощей (56 процентов)*;
отсутствие основ культуры здорового питания в семьях, недостаточность мотивации к ведению здорового образа жизни и практической реализации принципов рационального питания у обучающихся и родителей: 50 процентов обучающихся не завтракают дома; 24,7 процента старшеклассников питается буфетной продукцией, заменяя горячее питание;
однотипность используемых в столовых форм обслуживания: одна линия раздачи с организацией питания по классам при отсутствии в большинстве учреждений выбора обучающимися комплексов питания.
Здоровое питание определяется оптимальным соотношением содержания в пищевых продуктах питательных веществ и энергетических затрат организма. В среднем соотношение количества основных компонентов питания (белков, жиров, углеводов), согласно классической теории сбалансированного питания, должно составлять 1:1:4. Сложившаяся в общеобразовательных учреждениях углеводистая модель питания обусловливает дефицит белка животного происхождения, полиненасыщенных жирных кислот, витаминов, пищевых волокон, минеральных веществ (кальция, железа, фтора, селена и цинка).
Выполнение натуральных норм питания по молочным продуктам составляет 78 процентов, по мясу и мясным продуктам - 97 процентов, маслу сливочному - 86 процентов, рыбе - 74 процента, овощам - 81 процент. Макаронные изделия превышают норму в рационе питания детей в 1,1 - 1,6 раза. Серьезной проблемой является дефицит витамина С (60 - 70 процентов обследованных детей), витаминов A, B1, B2, -каротина (30 - 40 процентов обследованных детей), железа, кальция (30 - 40 процентов обследованных детей), йода (70 - 80 процентов детей). При этом цены школьных обедов (15,9 рубля) и завтраков (11,01 рубля) с учетом дотаций республиканского бюджета Республики Марий Эл на удешевление питания школьников (1,5 рубля) практически в два раза ниже расчетной стоимости полноценных завтраков и обедов по среднестатистическим ценам (40 - 50 рублей), что также не позволяет разнообразить школьное меню в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.5.2409-08.
Данная ситуация не выравнивается условиями семейного питания. По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл, значительная часть населения республики не в состоянии удовлетворить свои потребности в рациональном питании. Для среднедушевого потребления основных продуктов питания в Республике Марий Эл характерен следующий годовой рацион: мясо - 60 кг (норма - 70 - 75 кг), молоко и молочные продукты - 303 кг (норма - 320 - 340 кг), яйца - 232 штуки (норма - 260 штук), картофель - 139 кг (норма - 95 - 100 кг), овощи и бахчевые - 105 кг (норма - 120 - 140 кг), хлеб и хлебобулочные изделия - 130 кг (норма - 95 - 105 кг).
Проведенное в республике анкетирование показало, что часть школьников очень редко употребляет продукты, богатые животным белком (мясо - 27,8 процента, рыбу - 33,2 процента), витаминами (соки - 37,2 процента, зелень - 43,4 процента, каши - 52,7 процента). Отсутствие в рационе питания витаминизированной пищи, как правило, характерно для семей с низким уровнем достатка. Наряду с этим достаточно высок процент опрошенных, в рационе питания которых доля продуктов, содержащих в большом количестве углеводы и жиры, значительно выше необходимой и достаточной (78,3 процента).
Для организации школьного питания привлекаются средства родителей. На организацию питания детей из многодетных и малообеспеченных семей выделяются средства из местных бюджетов, дотационные средства на удешевление питания школьников в размере 1 рубля 50 копеек из республиканского бюджета Республики Марий Эл. Вместе с тем размеры дотаций на питание школьников не пересматривались в течение 11 лет.
Реализация муниципальных ведомственных целевых программ "Школьное питание на 2007 - 2010 годы" позволила выполнить реконструкцию и перепланировку пищеблоков в 22 муниципальных школах, переоборудовать и открыть 5 школьных столовых, улучшить материально-техническую базу пищеблоков образовательных учреждений (приобретено 564 единицы холодильного, технологического оборудования, в том числе пароконвектоматы). При этом необходимо модернизировать 231 пищеблок с учетом численности обучающихся образовательных учреждений.
Система организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях за первое полугодие 2011 г.
Общеобразовательные учреждения Республики Марий Эл |
Число образовательных учреждений, единиц |
в том числе |
||||
имеющие столовые полного цикла, единиц |
имеющие столовые-доготовочные, единиц |
имеющие буфеты-раздаточные, единиц |
имеющие только буфеты, единиц |
не имеющие столовых, единиц |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
С числом обучающихся до 100 человек |
106 |
74 |
25 |
10 |
0 |
3 |
С числом обучающихся от 100 до 500 человек |
90 |
75 |
13 |
6 |
0 |
0 |
С числом обучающихся от 500 до 1 000 человек |
32 |
30 |
2 |
3 |
0 |
0 |
С числом обучающихся от 1 000 до 1 500 человек |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
С числом обучающихся от 1 500 до 2 000 человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
С числом обучающихся свыше 2 000 человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
230 |
181 |
40 |
19 |
0 |
3 |
В текущем году Республика Марий Эл вошла в число победителей конкурсного отбора среди субъектов Российской Федерации по реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях. В настоящее время в Республике Марий Эл реализуется программа экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", на 2011 год.
Общий объем финансирования проекта составляет 20 077,3 тыс. рублей, в том числе 4 000,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета; 9 815,0 тыс. рублей - за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл; 6 262,3 тыс. рублей - средства бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола". В рамках данного проекта планируется выполнить ряд мероприятий по модернизации пищеблоков в шести общеобразовательных учреждениях г. Йошкар-Олы, в том числе в пяти муниципальных и одном государственном образовательном учреждении. Пройдет апробация технологий, которые будут реализованы во всех образовательных учреждениях республики.
Для эффективной организации стажировок руководителей общеобразовательных учреждений, педагогов и работников школьных пищеблоков, реализующих единые республиканские задачи диссеминации передового опыта в организации школьного питания, создана республиканская стажировочная площадка, представляющая собой сетевое объединение учреждений общего и профессионального образования республики, имеющих необходимые материальные, организационные и кадровые ресурсы. В состав стажировочной площадки входят государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Торгово-технологический колледж", государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Лицей Бауманский", государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Марийский институт образования", государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Йошкар-Олинский медицинский колледж".
Однако, несмотря на принятые меры модернизации материально-технической базы школьных пищеблоков, большинство общеобразовательных учреждений не может обеспечить двухразовое сбалансированное питание школьников с учетом норм их потребности в питательных веществах и энергии. Для решения данной проблемы целесообразно использовать программно-целевой метод, который позволит посредством реализации республиканской целевой программы "Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях в Республике Марий Эл на 2012 - 2014 годы" осуществить комплекс мер, направленных на модернизацию существующей системы питания.
Анализ режима питания школьников выявил возрастную зависимость уровня охвата горячим питанием. Согласно данным анкетирования, питаются в школе 100 процентов обучающихся начальных классов; 69,9 процента - 5-9 классов и только 17,3 процента - старшеклассников. При этом 100 процентов опрошенных школьников с 5 по 11 класс питаются в школе один раз. Не питаются в школе по различным причинам 1,2 процента обучающихся. В качестве основных причин называют отсутствие денег и несоответствие приготовленной пищи представлениям учащихся о вкусной еде.
Общий охват всеми формами питания по итогам 2010 года остался на прежнем уровне и составил 97,2 процента (в 2009 году - 97,3 процента). Охват горячим питанием школьников в 2010 году увеличился до 84,6 процента (в 2009 году - 91,7 процента). Показатель охвата горячим питанием школьников в городах республики увеличился до 76,4 процента (в 2009 году - 73,1 процента), в сельской местности до 91,6 процента (в 2009 году - 88,4 процента). В школьных столовых питаются 98,6 процента школьников 1-4 классов (в 2009 году - 97,8 процента), 80,4 процента обучающихся среднего звена (в 2009 году - 75,7 процента) и 61,9 процента старшеклассников (в 2009 году - 56,9 процента). Удельный вес детей, питающихся в школьных буфетах, в 2010 году составил 10,2 процента (в 2009 году - 9,9 процента). По-прежнему высокий процент охвата питанием через буфеты остается в старшем звене - 31,5 процента (в 2009 году - 33,7 процента). Процент школьников, питающихся на дому, снизился до 1,9 процента (в 2009 году - 3,1 процента). Все дети, посещающие группы продленного дня, питаются в школе.
Для качественного изменения системы питания в школе необходимо разрушать сложившиеся в обществе негативные стереотипы и привычки в питании обучающихся и их семей, организовывать масштабную кампанию по формированию навыков рационального питания и здорового образа жизни.
О проблемах, связанных с недостаточным уровнем сформированности навыков организации здорового питания, свидетельствует проведенное в республике анкетирование обучающихся (1 127 человек) и их родителей (507 человек). Результаты анкетирования показывают, что большинство родителей понимают значимость здорового образа жизни (99 процентов родителей по отношению к 37 процентам детей). С утверждением, что горячее питание в школе повышает умственную работоспособность, согласны 74,6 процента родителей, при этом только 24,7 процента обучающихся считают так же. Причина нежелания 70 процентов респондентов школьного возраста обедать и завтракать в школе связана, по их утверждению, с низким качеством приготовленной пищи.
Таким образом, исследование показало, что структура питания претерпевает серьезные изменения в сторону уменьшения употребления наиболее биологически ценных пищевых продуктов и увеличения количества неполноценной мягкой рафинированной пищи. Подавляющее большинство детей злоупотребляет кондитерскими и колбасными изделиями, сладкими газированными напитками, в больших количествах употребляет чипсы, майонез и кетчуп, что способствует нарушению обмена веществ, ведет к появлению лишнего веса, развитию заболеваний пищеварительной системы.
Модель организации школьного питания республики представляет собой сеть столовых полного производственного цикла, самостоятельно организующих питание детей.
Реализация данной модели позволяет решить проблему обеспечения школьников горячим питанием, так как в ее основе - принцип подачи блюд сразу после их приготовления. Вместе с тем она представляется экономически выгодной с учетом того, что 80 процентов школ города построено в 1960 - 1970 годах и реконструкция площадей под внедрение иной модели организации питания (например, организацию базовых школьных столовых) потребует значительно больших инвестиций.
Таким образом, необходимость усовершенствования существующей модели школьного питания обусловлена следующими причинами:
предпочтительное использование в питании школьников свежеприготовленных блюд, не подвергающихся повторной термической обработке, включая разогрев замороженных блюд (пункт 6.12 СанПиНа 2.4.5.2409-08);
неоправданно высокие экономические затраты при переходе к "сателлитной" модели школьного питания на проведение реконструкции помещений, инженерных коммуникаций, установку дополнительного оборудования высокой производительности и повышение транспортных расходов по доставке полуфабрикатов высокой степени готовности;
перспектива перехода к свободному выбору блюд для обучающихся при внедрении автоматизированной системы управления "Школьное питание", реализация которой в полной мере возможна в столовых полного цикла за счет гибкости производства.
Реализация настоящей Программы позволит комплексно решить накопившиеся проблемы в организации школьного питания при использовании механизма субсидирования муниципальных целевых программ школьного питания.
Основные проблемы системы организации школьного питания в Республике Марий Эл, затрагиваемые настоящей Программой, приведены в приложении N 1.
------------------------------
* Выполнение натуральных норм питания по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл в 2010 году.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Успешное развитие системы школьного питания требует учета региональных традиций, дифференциации в экономическом положении семей, существующих у групп населения мировоззренческих стереотипов на питание.
Основной целью Программы является создание условий для организации двухразового школьного питания с учетом экологических, социальных и культурных особенностей Республики Марий Эл.
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
совершенствование региональной и муниципальной нормативной правовой базы и организации финансирования школьного питания;
укрепление и развитие материально-технической базы школьных пищеблоков;
совершенствование системы организации школьного питания, в том числе обеспечение соответствия рациона школьного питания детей установленным нормам и стандартам;
развитие кадрового потенциала, задействованного в организации школьного питания, посредством повышения уровня квалификации;
разработка комплексной программы мер по распространению опыта формирования у субъекта воспитательно-образовательного процесса культуры здорового рационального питания и гигиены.
Для решения задачи укрепления и развития материально-технической базы школьных пищеблоков необходимо внедрение современного технологического оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов, а также проведение комплекса мероприятий по ремонтным работам школьных столовых с полным техническим переоснащением пищеблоков.
Совершенствование системы организации школьного питания потребует внедрения альтернативных существующей систем организации школьного питания, с одной стороны, и обеспечение соответствия рациона школьного питания детей установленным нормам и стандартам, с другой. Решение поставленной задачи позволит повысить качество и сбалансированность питания, организацию системы горячих обедов и завтраков.
Для организации масштабного повышения квалификации работников, задействованных в организации школьного питания, необходимо совершенствовать систему повышения квалификации с использованием возможностей учреждений начального и среднего профессионального образования, а также высших учебных заведений Республики Марий Эл.
В рамках решения задачи создания продуктивной системы формирования культуры здорового питания участников образовательного процесса предполагается реализация мероприятий по пропаганде здорового питания посредством просветительских мероприятий в средствах массовой информации.
Сроки реализации Программы 2012 - 2014 годы.
Основные этапы реализации Программы:
I этап (2012 - 2013 годы) - реализация комплекса организационных мероприятий; модернизация материально-технической базы предприятий системы школьного питания;
II этап (2014 год) - внедрение и распространение результатов; завершение реализации мероприятий, анализ, обобщение и оценка эффективности реализации Программы.
Динамика развития системы школьного питания
Наименование показателя |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Число обучающихся общеобразовательных учреждений, человек |
44 111 |
60 841 |
63 525 |
64 380 |
Охват школьников горячим питанием, процентов: |
|
|
|
|
обучающихся 1-4 классов |
70,5 |
80,3 |
90,1 |
100 |
обучающихся 5-9 классов |
31,7 |
54.4 |
83,1 |
85 |
обучающихся 10-11 классов |
36,7 |
57,8 |
63,9 |
65 |
Установленная стоимость двухразового питания 1 школьника в день, рублей |
30,50 |
32,3 |
34,10 |
35,90 |
Количество учебных дней в году (питание) |
180 |
180 |
180 |
180 |
Количество пищеблоков общеобразовательных учреждений, не соответствующих требованиям санитарного законодательства, процентов от общего числа |
1,12 |
0,95 |
0,47 |
0 |
Размер выплат из местного бюджета на питание льготным категориям обучающихся, воспитанников, рублей |
6 772,69 |
6 800,00 |
6 900,00 |
7 000,00 |
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия сформированы по следующим направлениям:
1) принятие нормативных правовых актов регионального и муниципального уровней, внесение необходимых изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие организацию школьного питания:
подготовка пакета нормативных документов и рекомендаций по комплексному сопровождению профилактических программ нового поколения в области здорового питания;
совершенствование системы финансирования школьного питания; оптимизация затрат, включая бюджетные дотации и преференции для обеспечения доступности качественного питания школьников из малообеспеченных и малоимущих семей;
внедрение современных эффективных технологий организации производства, транспортировки, реализации пищевой продукции, позволяющих привести к снижению себестоимости и отпускной стоимости продукции школьных столовых;
2) модернизация материально-технической базы школьных столовых:
реконструкция пищеблоков (выделение производственных помещений в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.5.2409-08) и обеденных залов;
оснащение современным технологическим оборудованием (пароконвектоматы, посудомоечные машины, холодильное оборудование и другое);
замена мебели в обеденных залах;
проведение санитарно-гигиенических мероприятий;
приобретение специальной одежды для работников пищеблоков образовательных учреждений;
3) внедрение в систему организации школьного питания разнообразных организационных форм питания, повышение качества и сбалансированности питания:
создание системы производственного контроля за качеством и безопасностью используемого сырья и вырабатываемой продукции;
разработка оптимального рациона питания обучающихся с учетом лабораторных исследований (калорийность, витаминная ценность, распределение калорийности по отдельным приемам пищи);
организация поставки продуктов питания местных производителей повышенной биологической ценности, обогащенных макро- и микронутриентами;
разработка нормативных правовых актов, методических рекомендаций, обеспечивающих внедрение новых форм организации питания в школе;
внедрение новых форм обслуживания в школьных столовых (отпуск блюд по свободному выбору, фито-бары, кафе-бары, мини-линии раздачи, диетическое питание и др.);
внедрение современной кулинарно-технологической обработки продуктов, позволяющей сохранять биологическую и пищевую ценность продуктов, высокие органолептические свойства и усвояемость пищевых веществ;
разработка альтернативных рационов питания для обучающихся с учетом возрастных, индивидуальных, этнических и религиозных особенностей (разработка цикличных меню, меню диетического питания, ассортимента буфетной продукции, индивидуальных меню);
4) повышение квалификации работников, задействованных в организации школьного питания, в том числе администрации образовательных учреждений, учителей и классных руководителей:
разработка системы информационного обеспечения организаторов школьного питания;
разработка мероприятий по росту престижности работы в школьной столовой;
повышение квалификации на базе стажировочной площадки:
проведение обучения персонала школьных пищеблоков работе на новом технологическом оборудовании, организация курсов повышения квалификации и современных требований охраны труда для работников предприятий системы школьного питания;
организация и проведение курсов повышения квалификации администрации образовательных учреждений, учителей и классных руководителей по формированию навыков здорового питания;
5) создание продуктивной системы формирования культуры здорового питания участников образовательного процесса:
разработка программы деятельности по распространению опыта формирования у субъектов воспитательно-образовательного процесса навыков здорового рационального питания, полученного в ходе реализации экспериментального проекта;
проведение мероприятий по гигиене и культуре питания для обучающихся и родителей;
проведение мониторинговых исследований состояния здоровья детей школьного возраста и их удовлетворенности организацией и качеством питания;
разработка интегрированного курса для школьников "Здоровое питание" в рамках школьных программ по здоровьесбережению;
пропаганда основ правильного питания в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
освещение хода реализации Программы на образовательном портале Республики Марий Эл.
Система программных мероприятий представлена в приложении N 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 17 600,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период.
В Программе предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам.
Субсидии местным бюджетам предоставляет Министерство образования и науки Республики Марий Эл (далее - Минобрнауки Республики Марий Эл) в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл в пределах выделенных ассигнований на соответствующий финансовый год, установленных Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период.
Минобрнауки Республики Марий Эл перечисляет денежные средства в установленном порядке в местные бюджеты на счета Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Перечисление средств в местные бюджеты осуществляется из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на проведение мероприятий Программы, заключаемого между Минобрнауки Республики Марий Эл и администрацией муниципального района или городского округа Республики Марий Эл.
Доля средств, направляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл в местные бюджеты на софинансирование мероприятий Программы, рассчитывается из расчета 200 тыс. рублей на 1 пищеблок общеобразовательного учреждения.
Условием предоставления средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам на финансирование мероприятий Программы является наличие муниципальной целевой программы развития образования и софинансирование за счет местных бюджетов в пределах не менее 25 и не более 75 процентов общего объема.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложениях N 3 и 4.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления при условии четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Управление реализацией Программы осуществляет руководитель Программы - Минобрнауки Республики Марий Эл. Настоящая Программа задает основные ориентиры для разработки аналогичных муниципальных целевых программ и предусматривает предоставление субсидий местным бюджетам Республики Марий Эл на их реализацию.
Задачами соисполнителей Программы являются:
определение конкретных работ и затрат на выполнение мероприятий Программы и источников их финансирования;
организация и обеспечение реализации в полном объеме предусмотренных Программой мероприятий в рамках аналогичных муниципальных целевых программ;
осуществление мониторинга исполнения целевых показателей и эффективности выполнения мероприятий Программы;
представление в Минобрнауки Республики Марий Эл информации о ходе реализации Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года, до 20 января года, следующего за отчетным периодом.
Программные мероприятия и объемы финансирования, определяемые в настоящей Программе, могут уточняться на каждый финансовый год в порядке, установленном законодательством Республики Марий Эл.
При возникновении рисков реализации Программы Минобрнауки Республики Марий Эл предусмотрен ряд упредительных мер:
при затягивании подрядчиками отдельных видов работ (строительство, монтажные работы и т.д.) - привлечение надзорных органов;
при ротации кадров, ответственных за обеспечение реализации Программы, - осуществление подготовки проектной команды в составе не менее 3 человек в муниципалитетах;
при снижении интереса обучающихся и их родителей к мероприятиям Программы - запуск социальной рекламы о вкусной и здоровой пище.
6. Организация управления Программой, контроль за ходом и оценка эффективности ее реализации
Организация управления Программой, контроль за ходом реализации и оценка ее эффективности возлагаются на Минобрнауки Республики Марий Эл, которое осуществляет:
координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Программы;
содействие органам местного самоуправления в разработке муниципальных целевых программ совершенствования организации школьного питания, реализуемых за счет местных бюджетов;
расчет доли средств, направляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл в местный бюджет на софинансирование мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ;
подготовку предложений на финансовый год по уточнению объемов средств и условий их предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Программы;
корректировку целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы, состава исполнителей Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств;
мониторинг хода выполнения программных мероприятий;
подготовку и направление в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл квартальных и годовых отчетов о ходе реализации Программы и об использовании финансовых средств;
информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, в том числе посредством специализированного раздела на образовательном портале Республики Марий Эл сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
Контрольные мероприятия направлены на предупреждение возможных рисков реализации Программы, предотвращение срыва запланированных мероприятий, повышение эффективности расходования целевых средств.
Минобрнауки Республики Марий Эл ежеквартально и по итогам года представляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство образования и науки Российской Федерации результаты выполнения Программы в соответствии с поставленными целями и задачами.
Экономическая эффективность реализации Программы может быть получена за счет следующих факторов:
снижение затрат на производство единицы продукции в результате уменьшения потерь на этапах производства и реализации готовой продукции за счет применения высокотехнологичного оборудования;
сокращение энергопотребления при использовании автоматического технологического оборудования, специальных систем производственного учета и контроля;
оптимизация штатов школьных столовых;
направление единовременных целевых инвестиций на переоборудование школьных столовых и пищеблоков.
К факторам, способствующим получению социальных эффектов, относятся:
создание инфраструктуры для обеспечения горячим питанием 100 процентов обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений;
улучшение качества и сбалансированности питания путем использования экологически чистого сырья, современных технологий производства, хранения, ежегодного повышения уровня квалификации 10 процентов специалистов, занятых в сфере школьного питания.
Статистические данные показывают, что развитие системы школьного питания в Республике Марий Эл носит прогрессивный характер. В свою очередь реализация Программы позволит:
повысить сбалансированность суточного рациона обучающихся за счет увеличения пищевой и энергетической ценности школьных завтраков и обедов;
провести модернизацию материально-технической базы, включая капитальный и текущий ремонты, пищеблоков и школьных столовых 17 общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл;
повысить квалификацию работников школьных пищеблоков;
обеспечить проведение просветительских мероприятий с помощью средств массовой информации среди обучающихся и их родителей с целью информирования об основах здорового питания.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Совершенствование организации
школьного питания
в общеобразовательных учреждениях
в Республике Марий Эл
на 2012 - 2014 годы"
Основные проблемы
системы организации школьного питания в Республике Марий Эл, затрагиваемые республиканской целевой программой "Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях в Республике Марий Эл на 2012 - 2014 годы"
|
|
Количественная характеристика проблемы |
|||
|
Наименование, краткое описание проблемы |
в Республике Марий Эл |
в среднем по Приволжскому федеральному округу |
в среднем по России |
в Чувашской Республике |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля обучающихся, охваченных горячим питанием, процентов |
86,5 |
79,5 |
93,5 |
88,5 |
2. |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки, оснащенные современным высококачественным оборудованием, процентов |
2,6 |
30 |
|
41 |
3. |
Доля работников системы школьного питания, прошедших курсы повышения квалификации, процентов |
50 |
|
45 |
50 |
4. |
Доля обучающихся, соблюдающих принципы здорового питания, процентов |
40 |
|
30 |
42 |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 мая 2013 г. N 167 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Совершенствование организации
школьного питания
в общеобразовательных учреждениях
в Республике Марий Эл
на 2012 - 2014 годы"
(в редакции постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 27 мая 2013 г. N 167)
Система
программных мероприятий
27 мая 2013 г.
|
Наименование мероприятия |
Объем финансирования мероприятия - всего (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемые количественные, качественные и стоимостные эффекты от мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Принятие нормативных правовых актов регионального и муниципального уровней, внесение необходимых изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие организацию школьного питания | |||||
1.1. |
Подготовка нормативных правовых актов и рекомендаций по комплексному сопровождению профилактических программ нового поколения в области здорового питания |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2012 год |
создание нормативной правовой базы в области организации школьного питания |
1.2. |
Совершенствование системы финансирования школьного питания, оптимизация затрат, включая бюджетные дотации и преференции для школьников из малообеспеченных и малоимущих семей |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 - 2014 гг. |
обеспечение доступности качественного питания школьников из малообеспеченных и малоимущих семей |
1.3. |
Внедрение современных эффективных технологий организации производства, транспортировки, реализации пищевой продукции |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 - 2014 гг. |
снижение себестоимости и отпускной стоимости продукции школьных столовых |
2. Модернизация материально-технической базы школьных столовых | |||||
2.1. |
Проведение технологического и технического аудита пищеблоков общеобразовательных учреждений и школьных столовых |
- |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 год |
выявление устаревшего и неисправного технологического оборудования в пищеблоках общеобразовательных учреждений |
2.2. |
Оформление технических паспортов столовых |
- |
общеобразовательные учреждения (по согласованию) |
2012 - 2013 гг. |
подготовка к проведению процедуры закупки оборудования |
2.3. |
Подготовка спецификаций технологического оборудования для оснащения школьных пищеблоков |
- |
общеобразовательные учреждения (по согласованию) |
2012 - 2014 гг. |
подготовка к проведению процедуры закупки оборудования |
2.4. |
Проведение ремонтных работ в школьных пищеблоках и столовых общеобразовательных учреждений |
- |
органы местного самоуправления, (по согласованию) |
2012 - 2014 гг. |
обновление интерьера школьных столовых, ремонт электропроводки, водоснабжения и системы вентиляции |
2.5. |
Приобретение, установка, пусконаладка технологического оборудования в школьных пищеблоках и школьно-базовых столовых |
7 900 |
Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 г. |
замена устаревшего технологического оборудования на современное в школьных пищеблоках и столовых |
2.6. |
Приобретение кулеров и установка водных фонтанчиков |
- |
органы местного самоуправления, (по согласованию) |
2012 - 2014 гг. |
организация питьевого режима в общеобразовательных учреждениях в соответствии с гигиеническими требованиями |
2.7. |
Обеспечение обеденных залов столовых общеобразовательных учреждений мебелью в соответствии с нормами СанПиНа |
- |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 - 2014 гг. |
улучшение санитарно-гигиенических условий пищеблоков |
3. Внедрение в систему организации школьного питания разнообразных организационных форм питания, повышение качества и сбалансированности питания | |||||
3.1. |
Разработка оптимального рациона питания обучающихся с учетом лабораторных исследований (калорийность, витаминная ценность, распределение калорийности по отдельным приемам пищи) |
- |
Минздрав Республики Марий Эл |
2012 год |
разработка оптимального меню школьного питания |
3.2. |
Проведение социологических исследований по вопросам качества предоставляемых услуг по организации питания в общеобразовательных учреждениях |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2012 - 2014 гг. |
увеличение охвата горячим питанием обучающихся общеобразовательных школ |
3.3. |
Внедрение разнообразных организационных форм питания (организованное питание класса, групповая и индивидуальная форма через предварительный заказ, самообслуживание в порядке очереди и т.д.) |
- |
общеобразовательные учреждения (по согласованию) |
2012 - 2014 гг. |
предоставление горячего питания по выбору обучающихся общеобразовательных учреждений |
3.4. |
Внедрение автоматизированных систем "Школьное питание", обеспечивающих безналичный расчет за питание школьников |
8 250 |
Минобрнауки Республики Марий Эл, общеобразовательные учреждения (по согласованию) |
2013 - 2014 гг. |
предоставление обучающимся возможности безналичного расчета за питание |
3.5. |
Организация двухразового питания в школьных столовых |
- |
общеобразовательные учреждения (по согласованию) |
2012 - 2014 гг. |
предоставление обучающимся двухразового питания |
3.6. |
Создание условий для внедрения государственного стандарта питания обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 - 2014 гг. |
организация материальной базы, позволяющей обеспечить реализацию государственного стандарта питания обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений |
3.7. |
Разработка республиканского плана действий по внедрению государственного стандарта питания обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2012 год |
внедрение государственного стандарта питания обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений |
3.8. |
Разработка муниципальных моделей организации питания обучающихся и воспитанников |
- |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 - 2014 гг. |
создание оптимальной модели организации системы школьного питания с учетом особенностей муниципального образования |
4. Повышение квалификации работников, задействованных в организации школьного питания, в том числе администрации общеобразовательных учреждений, учителей и классных руководителей | |||||
4.1. |
Проведение обучения персонала школьных пищеблоков работе на новом технологическом оборудовании на базе стажировочной площадки |
550 |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2013 год |
повышение квалификации работников пищеблоков школьных столовых |
4.2. |
Организация и проведение курсов повышения квалификации администрации общеобразовательных учреждений, учителей и классных руководителей на базе стажировочной площадки |
250 |
Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2014 гг. |
повышение квалификации руководящих и педагогических работников |
4.3. |
Разработка системы информационного обеспечения организаторов школьного питания |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 - 2014 гг. |
повышение квалификации организаторов школьного питания |
5. Создание продуктивной системы формирования культуры здорового питания участников образовательного процесса | |||||
5.1. |
Разработка программы деятельности по распространению опыта формирования у субъектов воспитательно-образовательного процесса навыков здорового рационального питания, полученного в ходе реализации экспериментального проекта |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 - 2014 гг. |
пропаганда здорового образа жизни обучающихся общеобразовательных учреждений и их родителей |
5.2. |
Гигиеническое воспитание и обучение школьников и их родителей навыкам рационального питания с привлечением средств массовой информации, организация родительских собраний, выставок, посвященных вопросам правильного рационального питания |
310 |
Минздрав Республики Марий Эл, общеобразовательные учреждения (по согласованию) |
2014 год |
пропаганда здорового образа жизни учащихся общеобразовательных учреждений и их родителей |
5.3. |
Проведение семинаров и конференций по вопросам здорового питания обучающихся |
215 |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл (по согласованию) |
2014 год |
обмен информацией по вопросам здорового питания между общеобразовательными учреждениями в Республике Марий Эл и других регионов |
5.4. |
Организация просветительских мероприятий с помощью средств массовой информации по информационному сопровождению проекта |
125 |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2014 год |
доведение информации о реализации Программы до общественности |
5.5. |
Освещение хода реализации Программы на образовательном портале Республики Марий Эл |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2012 - 2014 гг. |
доведение информации о реализации Программы до общественности |
|
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
17 600 |
|
|
|
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 мая 2013 г. N 167 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Совершенствование организации
школьного питания
в общеобразовательных учреждениях
в Республике Марий Эл
на 2012 - 2014 годы"
(в редакции постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 27 мая 2013 г. N 167)
Объемы и источники
финансирования республиканской целевой программы "Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях в Республике Марий Эл на 2012 - 2014 годы"
27 мая 2013 г.
(тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего |
17 600 |
0 |
8 800 |
8 800 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
17 600 |
0 |
8 800 |
8 800 |
Капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
НИОКР |
- |
- |
|
|
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
Прочие нужды |
17 600 |
0 |
8 800 |
8 800 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
17 600 |
0 |
8 800 |
8 800 |
------------------------------
* Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период исходя из его возможностей.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 мая 2013 г. N 167 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Совершенствование организации
школьного питания
в общеобразовательных учреждениях
в Республике Марий Эл
на 2012 - 2014 годы"
(в редакции постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 27 мая 2013 г. N 167)
Объемы и источники
поэтапного финансирования республиканской целевой программы "Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях в Республике Марий Эл на 2012 - 2014 годы"
27 мая 2013 г.
(тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы)
Наименование мероприятия, этапы его реализации |
Объем финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл - всего |
В том числе по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итого по всем мероприятиям, в том числе |
17 600 |
0 |
8 800 |
8 800 |
Принятие нормативных правовых актов регионального и муниципального уровней, внесение необходимых изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие организацию школьного питания |
- |
- |
- |
- |
Подготовка нормативных правовых актов и рекомендаций по комплексному сопровождению профилактических программ нового поколения в области здорового питания |
- |
- |
- |
- |
Совершенствование системы финансирования школьного питания, оптимизация затрат, включая бюджетные дотации и преференции для школьников из малообеспеченных и малоимущих семей |
- |
- |
- |
- |
Внедрение современных эффективных технологий организации производства, транспортировки, реализации пищевой продукции |
- |
- |
- |
- |
Модернизация материально-технической базы школьных столовых |
- |
- |
- |
- |
Проведение технологического и технического аудита пищеблоков общеобразовательных учреждений и школьных столовых |
- |
- |
- |
- |
Оформление технических паспортов столовых |
- |
- |
- |
- |
Подготовка спецификаций технологического оборудования для оснащения школьных пищеблоков |
- |
- |
- |
- |
Проведение ремонтных работ в школьных пищеблоках и столовых общеобразовательных учреждений |
- |
- |
- |
- |
Приобретение, установка, пусконаладка технологического оборудования в школьных пищеблоках и школьно-базовых столовых |
7 900 |
- |
7 900 |
- |
Приобретение кулеров и установка водных фонтанчиков |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение обеденных залов столовых общеобразовательных учреждений мебелью в соответствии с нормами СанПиНа |
- |
- |
- |
- |
Внедрение в систему организации школьного питания разнообразных организационных форм питания, повышение качества и сбалансированности питания |
- |
- |
- |
- |
Разработка оптимального рациона питания обучающихся с учетом лабораторных исследований (калорийность, витаминная ценность, распределение калорийности по отдельным приемам пищи) |
- |
- |
- |
- |
Проведение социологических исследований по вопросам качества предоставляемых услуг по организации питания в общеобразовательных учреждениях |
- |
- |
- |
- |
Внедрение разнообразных организационных форм питания (организованное питание класса, групповая и индивидуальная форма через предварительный заказ, самообслуживание в порядке очереди и т.д.) |
- |
- |
- |
- |
Внедрение автоматизированных систем "Школьное питание", обеспечивающих безналичный расчет за питание школьников |
8 250 |
- |
250 |
8 000 |
Организация двухразового питания в школьных столовых |
- |
- |
- |
- |
Создание условий для внедрения государственного стандарта питания обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений |
- |
- |
- |
- |
Разработка республиканского плана действий по внедрению государственного стандарта питания обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений |
- |
- |
- |
- |
Разработка муниципальных моделей организации питания обучающихся и воспитанников |
- |
- |
- |
- |
Повышение квалификации работников, задействованных в организации школьного питания, в том числе администрации общеобразовательных учреждений, учителей и классных руководителей |
- |
- |
- |
- |
Проведение обучения персонала школьных пищеблоков работе на новом технологическом оборудовании на базе стажировочной площадки |
550 |
- |
550 |
- |
Организация и проведение курсов повышения квалификации администрации общеобразовательных учреждений, учителей и классных руководителей на базе стажировочной площадки |
250 |
- |
100 |
150 |
Разработка системы информационного обеспечения организаторов школьного питания |
- |
- |
- |
- |
Создание продуктивной системы формирования культуры здорового питания участников образовательного процесса |
- |
- |
- |
- |
Разработка программы деятельности по распространению опыта формирования у субъектов воспитательно-образовательного процесса навыков здорового рационального питания, полученного в ходе реализации экспериментального проекта |
- |
- |
- |
- |
Гигиеническое воспитание и обучение школьников и их родителей навыкам рационального питания с привлечением средств массовой информации, организация родительских собраний, выставок, посвященных вопросам правильного рационального питания |
310 |
- |
- |
310 |
Проведение семинаров и конференций по вопросам здорового питания обучающихся |
215 |
- |
- |
215 |
Организация просветительских мероприятий с помощью средств массовой информации по информационному сопровождению проекта |
125 |
- |
- |
125 |
Освещение хода реализации Программы на образовательном портале Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является создание условий для организации двухразового школьного питания с учетом экологических, социальных и культурных особенностей Республики Марий Эл.
Программные мероприятия сформированы по следующим направлениям: принятие нормативных правовых актов: модернизация материально-технической базы школьных столовых; внедрение в систему организации школьного питания разнообразных организационных форм питания, повышение качества и сбалансированности питания; повышение квалификации работников, задействованных в организации школьного питания, в том числе администрации образовательных учреждений, учителей и классных руководителей; создание продуктивной системы формирования культуры здорового питания участников образовательного процесса.
Сроки реализации Программы 2012 - 2014 годы.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 64 000,0 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 сентября 2011 г. N 295 "О республиканской целевой программе "Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях в Республике Марий Эл на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 28 октября 2011 г. N 10 (202) ст. 538
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 мая 2014 г. N 249 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 мая 2013 г. N 167