Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл
от 18 апреля 2007 г. N 94
"Об утверждении административного регламента Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по оказанию государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов"
17 сентября 2009 г., 15 февраля 2010 г., 3 марта, 15 августа, 18 ноября 2011 г.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 23 января 2012 г. N 1 н настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 N 258 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов оказания государственных услуг в Республике Марий Эл" приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по оказанию государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов.
Министр |
И.Г. Якупов |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по РМЭ 31 декабря 2010 г.
Регистрационный N RU12000200700369
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 18 ноября 2011 г. N 22 н настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
Административный регламент
Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов
(утв. приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 18 апреля 2007 г. N 94 (в редакции приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 18 ноября 2011 г. N 22 н))
17 сентября 2009 г., 15 февраля 2010 г., 3 марта, 15 августа, 18 ноября 2011 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл при предоставлении государственной услуги по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, обратившимся в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл с заявлением о предоставлении лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов (далее - соискатель лицензии), и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензиат), обратившимся в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл с заявлением о переоформлении лицензии.
1.3. При предоставлении государственной услуги интересы соискателя лицензии, лицензиата вправе представлять руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, иное лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица, либо индивидуальный предприниматель, иное лицо, имеющее право действовать от имени индивидуального предпринимателя.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Государственную услугу предоставляет Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл, расположенное по адресу: 424033, г. Йошкар-Ола, Набережная Брюгге, д. 3.
График работы Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30); суббота, воскресенье - выходные дни.
1.5. Справочную информацию о месте нахождения и графике работы Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", можно получить по контактным телефонам отдела лицензирования: (8362) 45-00-32, (8362) 45-19-72, факс: 45-02-67, а также по электронной почте по адресу: meconlic@mail.ru.
1.6. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл, а также ежегодный план проведения плановых проверок, утверждаемый приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл, размещается на официальном сайте Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://portal.mari.ru/mecon, в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", а также на информационном стенде Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименования государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Наименование органа государственной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются органом государственной власти Республики Марий Эл - Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство).
Предоставление государственной услуги осуществляют непосредственно начальник и специалисты отдела лицензирования Министерства в рамках полномочий, предусмотренных должностными регламентами (далее - уполномоченные должностные лица Министерства).
2.3. Проверка сведений, предоставляемых соискателем лицензии, лицензиатом, обеспечивается посредством использования сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензия) либо отказ в ее предоставлении;
переоформление лицензии либо отказ в ее переоформлении;
возврат заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Принятие Министерством решения о предоставлении государственной услуги, конечным результатом которой является предоставление лицензии или отказ в ее предоставлении, осуществляется в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
2.6. Решение о предоставлении государственной услуги, конечным результатом которой является переоформление лицензии или отказ в ее переоформлении, принимается Министерством в срок, не превышающий:
десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов - в случае обращения лицензиата в Министерство с заявлением о переоформлении лицензии в связи с реорганизацией лицензиата - юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества лицензиата - индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, уменьшения числа мест осуществления лицензиатом заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов - в случае обращения лицензиата в Министерство с заявлением о переоформлении лицензии в связи с реорганизацией лицензиатов - юридических лиц в форме слияния (при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов), а также в связи с намерением лицензиата осуществлять заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, либо внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих указанный вид деятельности.
2.7. Решение о возврате заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов принимается Министерством в течение трех рабочих дней со дня окончания срока представления соискателем лицензии, лицензиатом заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в случае неустранения выявленных нарушений требований к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги и (или) к представлению в полном объеме документов, прилагаемых к заявлению.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1 (часть I), ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (часть I), ст. 2498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616; N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30 (часть I), ст. 4590, 4596);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6249; 2009, N 18 (часть I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; 2010, N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (часть I), ст. 4590);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 2036, N 27, ст. 3880);
Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30 (часть I), ст. 4590);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 21, ст. 2083; 2002, N 41, ст. 3983);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 21, ст. 2084; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 560; 2011, N 9, ст. 1246);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 700; 2007, N 20, ст. 2433; N 37, ст. 4453; N 41, ст. 4902; 2008, N 15, ст. 1551; N 24, ст. 2872; N 27, ст. 3283; N 33, ст. 3862; N 47, ст. 5481; 2009, N 5, ст. 622; N 21, ст. 2575; N 25, ст. 3069; 2010, N 20, ст. 2467, 2473; N 35, ст. 4574; N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4835; N 45, ст. 5863; N 51 (часть III), ст. 6943; 2011, N 22, ст. 3173; N 26, ст. 3820);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5924);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 июня 2001 г. N 230 "Об утверждении перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 7, ст. 336; 2004, N 10, ст. 304; 2006, N 2, ст. 80; 2007, N 4, ст. 178; 2010, N 8, ст. 408);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2010 г. N 148 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 6, ст. 327; N 9 (часть II), ст. 467; N 12, ст. 578, с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 сентября 2011 г. N 313 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2010 г. N 148");
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14 мая 2009 г. N 85, от 16 июля 2010 г. N 156).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению соискателями лицензии, лицензиатами, способы их получения соискателями лицензии, лицензиатами, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. Для предоставления государственной услуги, конечным результатом которой является предоставление лицензии, соискателем лицензии представляются:
1) заявление о предоставлении лицензии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
3) копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям;
4) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
5) опись прилагаемых документов.
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются соискателем лицензии в Министерство непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.10. Для получения государственной услуги, конечным результатом которой является переоформление лицензии, лицензиатом, его правопреемником представляется:
1) заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) оригинал действующей лицензии;
3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются лицензиатом в Министерство непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.11. Не допускается требовать от соискателя лицензии, лицензиата:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые соискатель лицензии, лицензиат вправе представить, а также способы их получения соискатель лицензии, лицензиат, в том числе в электронной форме, порядок их представления
По-видимому, в тексте названия подраздела пропущена часть текста
2.12. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые соискатель лицензии, лицензиат вправе представлять, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, представляемых соискателем лицензии, лицензиатом для получения государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги, результатом которой является предоставление лицензии или переоформление лицензии, является:
поступление от соискателя лицензии в Министерство заявления о предоставлении лицензии, оформленного с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
представление соискателем лицензии документов, указанных в части 3 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", не в полном объеме;
поступление от лицензиата в Министерство заявления о переоформлении лицензии, оформленного с нарушением требований, установленных частями 5-10 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
представление лицензиатом документов, указанных в части 3 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", не в полном объеме.
2.15. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) наличие в представленных соискателем лицензии, лицензиатом заявлении о предоставлении государственной услуги и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.16. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. За предоставление государственной услуги соискателем лицензии, лицензиатом уплачивается государственная пошлина, размеры и порядок взимания которой установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 92 пункта 1 статьи 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины за действия, связанные с лицензированием, составляет:
за предоставление лицензии - 2 600 рублей;
за переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе указанного вида деятельности - 2 600 рублей;
за переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии в других случаях - 200 рублей;
за выдачу дубликата лицензии - 200 рублей.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.18. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предусматривающих взимание платы, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.19. Срок ожидания соискателя лицензии, лицензиата в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания соискателя лицензии, лицензиата в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса соискателя лицензии, лицензиата о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы (как на бумажном носителе, так и в электронной форме - после их переноса на бумажный носитель) регистрируются в организационном отделе Министерства в день их поступления в Министерство и незамедлительно передаются в отдел лицензирования Министерства.
Иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема соискателей лицензии, лицензиатов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.21. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги устанавливаются следующие требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам предоставления государственной услуги:
помещение для непосредственного взаимодействия уполномоченных должностных лиц Министерства с соискателями лицензии, лицензиатами должно быть организовано в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько уполномоченных должностных лиц Министерства. Рабочее место каждого уполномоченного должностного лица Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
места ожидания и приема соискателей лицензии, лицензиатов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками); количество мест ожидания и приема соискателей лицензии, лицензиатов определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест;
информационный стенд должен содержать перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также образцы заполнения соответствующего заявления о предоставлении государственной услуги согласно приложениям N 1-3 к настоящему Административному регламенту, документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги с указанием реквизитов получателя;
оборудуется место для оформления соискателями лицензии, лицензиатами документов.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий соискателей лицензии, лицензиатов с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.22. Показателем доступности государственной услуги является количество решений о предоставлении государственной услуги по отношению к количеству поступивших в Министерство заявлений о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Показателями качества предоставления государственной услуги является отсутствие обращений (жалоб) и предложений со стороны соискателей лицензии, лицензиатов, соблюдение Министерством административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения, минимизация количества и продолжительности взаимодействия соискателей лицензии, лицензиатов с уполномоченными должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги.
2.23. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить:
на личном приеме; по письменным обращениям;
по телефонам, указанным в пунктах 1.5 настоящего Административного регламента.
2.24. При осуществлении консультирования на личном приеме уполномоченное должностное лицо Министерства обязано:
представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, наименование структурного подразделения Министерства, уполномоченным должностным лицом Министерства которого оно является;
дать ответы на заданные посетителем вопросы, в конце разговора кратко подведя его итоги;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Министерства, уполномоченное должностное лицо Министерства информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.25. При осуществлении консультирования по телефону уполномоченное должностное лицо Министерства обязано:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения Министерства, уполномоченным должностным лицом Министерства которого оно является;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предложить собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время, подготовив к назначенному сроку ответ по вышеуказанным вопросам.
Уполномоченное должностное лицо Министерства при осуществлении консультирования вправе предложить собеседнику представиться.
2.26. В случае если соискатель лицензии, лицензиат не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, уполномоченное должностное лицо Министерства предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
Ответ на письменное обращение направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня его поступления в Министерство.
Ответ на письменное обращение подписывается заместителем министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл в соответствии с распределением обязанностей.
2.27. Уполномоченное должностное лицо Министерства при осуществлении консультирования обязано ответить на следующие вопросы:
о порядке обращения за получением государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении Министерства;
о требованиях к соискателям лицензии, лицензиатам;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению;
о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
о размере государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги.
2.28. Информацию о предоставлении государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий можно получить посредством использования официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", республиканской государственной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл". Соискателям лицензии, лицензиатам предоставляется возможность:
получения документов в электронном виде;
осуществления копирования форм заявлений о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
получения электронного сообщения Министерства в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления о предоставлении государственной услуги к рассмотрению;
получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде, если это не запрещено законодательством Российской Федерации.
2.29. Предоставление государственной услуги с использованием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.30. Представление соискателем лицензии, лицензиатом заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, а также предоставление государственной услуги с 1 июля 2012 г. могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Электронные документы, подписанные электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты), признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
принятие решения о рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов или возврате заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
проведение документарной проверки;
проведение внеплановой выездной проверки;
принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в ее предоставлении);
предоставление лицензии (переоформленной лицензии);
предоставление дубликата или копии лицензии.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры приема заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, является поступление указанных документов в Министерство, их последующая регистрация в день поступления в Министерство в организационном отделе Министерства с незамедлительной передачей в отдел лицензирования Министерства.
После передачи зарегистрированных заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в отдел лицензирования Министерства указанные документы принимаются уполномоченным должностным лицом Министерства по описи, копия которой с отметкой о дате их приема в тот же день вручается соискателю лицензии, лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3. Уполномоченным должностным лицом Министерства выявляется соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документов требованиям, установленным частями 1, 3 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", либо заявления о переоформлении лицензии требованиям, установленным частями 3, 5-10 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.4. В случае если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и (или) прилагаемые к нему документы, предусмотренные частью 3 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", представлены не в полном объеме, а также в случае, если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных частями 5-10 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и (или) прилагаемые к нему документы, предусмотренные частью 3 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных документов уполномоченное должностное лицо Министерства вручает соискателю лицензии, лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Принятие решения о рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов или возврате заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
3.5. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры принятия решения о рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, является представление соискателем лицензии, лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении государственной услуги и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
Решение о рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов принимается в форме приказа Министерства в течение трех рабочих дней со дня представления соискателем лицензии, лицензиатом указанных документов.
3.6. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры принятия решения о возврате заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, является непредставление соискателем лицензии, лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении государственной услуги и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов в тридцатидневный срок после получения уведомления, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
Решение о возврате заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов принимается в течение трех рабочих дней по истечении тридцати дней после получения соискателем лицензии, лицензиатом уведомления, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего Административного регламента, в форме приказа Министерства с мотивированным обоснованием причин возврата, а представленные заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы возвращаются соискателю лицензии, лицензиату.
Проведение документарной проверки
3.7. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры проведения документарной проверки соискателя лицензии, лицензиата является представление в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в соответствии с требованиями, установленными частями 1, 3 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", либо заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов в соответствии с требованиями, установленным частями 3, 5-10 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.8. Предметом документарной проверки соискателя лицензии, лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных ими заявлении о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документах, в целях оценки полноты, достоверности и соответствия таких сведений положениям частей 1, 3 статьи 13, части 3 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также сведениям о соискателе лицензии, лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц либо едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
3.9. Документарная проверка соискателя лицензии, лицензиата проводится в порядке, установленном Административным регламентом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции проведения проверок при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Проведение внеплановой выездной проверки
3.10. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, лицензиата, является представление в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в соответствии с требованиями, установленными частями 1, 3 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" либо заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов в соответствии с требованиями, установленными частями 3, 5-10 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.11. Предметом внеплановой выездной проверки являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии, лицензиатом при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, и наличие необходимых для осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
3.12. Внеплановая выездная проверка соискателя лицензии, лицензиата проводится в порядке, установленном Административным регламентом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции проведения проверок при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении лицензии)
3.13. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении лицензии), являются подтвердившиеся (не подтвердившиеся) в ходе проверки полнота и достоверность сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, и соответствие (несоответствие) соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям.
3.14. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается в форме приказа Министерства.
3.15. В случае отсутствия в представленных соискателем лицензии, лицензиатом заявлении о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации и соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям уполномоченным должностным лицом Министерства готовится проект приказа Министерства о предоставлении государственной услуги, в котором указываются:
1) наименование лицензирующего органа;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество соискателя лицензии, лицензиата - индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
6) номер и дата регистрации лицензии;
7) номер и дата приказа Министерства о предоставлении лицензии.
3.16. В случае наличия в представленных соискателем лицензии, лицензиатом заявлении о предоставлении государственной услуги и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации и (или) выявления несоответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям уполномоченным должностным лицом Министерства готовится проект приказа Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги, в котором указываются сведения, предусмотренные подпунктами 1-5 пункта 3.15 настоящего Административного регламента, и мотивированное обоснование причин отказа в предоставлении государственной услуги.
3.17. Соответствующий проект приказа Министерства согласовывается с правовым отделом Министерства и заместителем министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл в соответствии с распределением обязанностей и направляется на подпись министру экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - министр) либо лицу, исполняющему обязанности министра.
3.18. В случае принятия Министерством решения о предоставлении государственной услуги приказ Министерства о предоставлении государственной услуги и лицензия, оформленная в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии", одновременно подписываются министром либо лицом, исполняющим обязанности министра, и регистрируются в реестре лицензий в день принятия указанного решения.
Предоставление лицензии (переоформленной лицензии)
3.19. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры предоставления лицензии, является регистрация лицензии в реестре лицензий.
3.20. В течение трех рабочих дней после дня подписания лицензии и регистрации ее в реестре лицензии уполномоченное должностное лицо Министерства вручает ее лицензиату или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.21. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения уполномоченное должностное лицо Министерства вручает соискателю лицензии, лицензиату или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии, лицензиата.
Предоставление дубликата или копии лицензии
3.22. В случае утраты лицензии или ее порчи лицензиат вправе обратиться в Министерство с заявлением о предоставлении дубликата лицензии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту с приложением документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление такого дубликата. В случае порчи лицензии к заявлению о предоставлении дубликата лицензии лицензиатом прилагается испорченный бланк лицензии.
3.23. В течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении дубликата лицензии уполномоченным должностным лицом Министерства оформляется дубликат лицензии на бланке лицензии установленной формы с пометками "дубликат" и "оригинал лицензии признается недействующим" и вручается такой дубликат лицензиату или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.24. Лицензиат имеет право на получение от Министерства заверенной в установленном порядке копии лицензии, которая вручается лицензиату или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении копии лицензии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.25. Содержание и максимальный срок административных действий по предоставлению государственной услуги, конечным результатом которой является предоставление лицензии:
Административное действие |
Максимальный срок выполнения действия |
1 |
2 |
Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, оформление описи указанных документов, вручение или направление соискателю лицензии, лицензиату копии описи |
день поступления в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов |
Выявление соответствия (несоответствия) заявления о предоставлении государственной услуги и (или) прилагаемых к нему документов установленным требованиям; направление соискателю лицензии, лицензиату уведомления о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений требований к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги и (или) к представлению документов, которые отсутствуют (в случае выявления несоответствия заявления о предоставлении государственной услуги и (или) прилагаемых к нему документов установленным требованиям) |
3 рабочих дня со дня приема по описи заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (указанный срок не входит в срок предоставления государственной услуги в случае выявления несоответствия заявления о предоставлении государственной услуги и (или) прилагаемых к нему документов установленным требованиям) |
Подготовка и подписание приказа Министерства о возврате заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и возврат указанных документов (в случае неустранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений требований к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги и (или) к представлению прилагаемых к нему документов) |
3 рабочих дня со дня окончания тридцатидневного срока, предоставленного для устранения выявленных нарушений установленных требований к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги и (или) к представлению прилагаемых к нему документов (указанный срок не входит в срок предоставления государственной услуги) |
Подготовка и подписание приказа Министерства о рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (в случае устранения выявленных нарушений требований к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги и к представлению прилагаемых к нему документов) |
3 рабочих дня со дня представления соискателем лицензии, лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении государственной услуги и в полном объеме прилагаемых к нему документов (указанный срок не входит в срок предоставления государственной услуги в случае соответствия заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов установленным требованиям) |
Подготовка и подписание приказа Министерства о проведении документарной проверки, проведение документарной проверки с составлением по результатам ее завершения акта проверки |
10 рабочих дней со дня представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в соответствии с установленными требованиями или принятия решения о рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов |
Подготовка и подписание приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки, проведение внеплановой выездной проверки с составлением по результатам ее завершения акта проверки |
21 рабочий день со дня представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в соответствии с установленными требованиями или принятия решения о рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов |
Подготовка и подписание приказа Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении |
10 рабочих дней со дня составления актов документарной и выездной внеплановой проверок |
Общий срок предоставления государственной услуги - 45 рабочих дней | |
Уведомление лицензиата о принятии решения о предоставлении государственной услуги или соискателя лицензии об отказе в ее предоставлении |
3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении |
Выдача лицензиату лицензии |
в день обращения лицензиата (после принятия решения о предоставлении государственной услуги) |
3.26. Содержание и максимальный срок административных действий по предоставлению государственной услуги, конечным результатом которой является переоформление лицензии в связи с реорганизацией лицензиата - юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества лицензиата - индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, уменьшения числа мест осуществления лицензиатом заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов:
Административное действие |
Максимальный срок выполнения действия |
1 |
2 |
Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, оформление описи указанных документов, вручение или направление лицензиату копии описи |
день поступления в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов |
Выявление соответствия (несоответствия) заявления о предоставлении государственной услуги и (или) прилагаемых к нему документов установленным требованиям; направление лицензиату уведомления о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений требований к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги и (или) к представлению документов, которые отсутствуют (в случае выявления несоответствия заявления о предоставлении государственной услуги и (или) прилагаемых к нему документов установленным требованиям) |
3 рабочих дня со дня приема по описи заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (указанный срок не входит в срок предоставления государственной услуги в случае выявления несоответствия заявления о предоставлении государственной услуги и (или) прилагаемых к нему документов установленным требованиям) |
Подготовка и подписание приказа Министерства о возврате заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и возврат указанных документов (в случае неустранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений требований к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги и (или) к представлению прилагаемых к нему документов) |
3 рабочих дня со дня окончания тридцатидневного срока, предоставленного для устранения выявленных нарушений установленных требований к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги и (или) к представлению прилагаемых к нему документов (указанный срок не входит в срок предоставления государственной услуги) |
Подготовка и подписание приказа Министерства о рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (в случае устранения выявленных нарушений требований к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги и к представлению прилагаемых к нему документов) |
3 рабочих дня со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении государственной услуги и в полном объеме прилагаемых к нему документов (указанный срок не входит в срок предоставления государственной услуги в случае соответствия заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов установленным требованиям) |
Подготовка и подписание приказа Министерства о проведении документарной проверки, проведение документарной проверки с составлением по результатам ее завершения акта проверки |
3 рабочих дня со дня представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в соответствии с установленными требованиями или принятия решения о рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов |
Подготовка и подписание приказа Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении |
3 рабочих дня со дня составления актов документарной и выездной внеплановой проверок |
Общий срок предоставления государственной услуги - 10 рабочих дней | |
Уведомление лицензиата о принятии решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении |
3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении |
Выдача лицензиату переоформленной лицензии |
в день обращения лицензиата (после принятия решения о предоставлении государственной услуги) |
3.27. Содержание и максимальный срок административных действий по предоставлению государственной услуги, конечным результатом которой является переоформление лицензии в связи с реорганизацией лицензиатов - юридических лиц в форме слияния (при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов), а также в связи с намерением лицензиата осуществлять заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, либо внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих указанный вид деятельности:
Административное действие |
Максимальный срок выполнения действия |
1 |
2 |
Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, оформление описи указанных документов, вручение или направление лицензиату копии описи |
день поступления в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов |
Выявление соответствия (несоответствия) заявления о предоставлении государственной услуги и (или) прилагаемых к нему документов установленным требованиям; направление лицензиату уведомления о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений требований к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги и (или) к представлению документов, которые отсутствуют (в случае выявления несоответствия заявления о предоставлении государственной услуги и (или) прилагаемых к нему документов установленным требованиям) |
3 рабочих дня со дня приема по описи заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (указанный срок не входит в срок предоставления государственной услуги в случае выявления несоответствия заявления о предоставлении государственной услуги и (или) прилагаемых к нему документов установленным требованиям) |
Подготовка и подписание приказа Министерства о возврате заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и возврат указанных документов (в случае неустранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений требований к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги и (или) к представлению прилагаемых к нему документов) |
3 рабочих дня со дня окончания тридцатидневного срока, предоставленного для устранения выявленных нарушений установленных требований к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги и (или) к представлению прилагаемых к нему документов (указанный срок не входит в срок предоставления государственной услуги) |
Подготовка и подписание приказа Министерства о рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (в случае устранения выявленных нарушений требований к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги и к представлению прилагаемых к нему документов) |
3 рабочих дня со дня представления соискателем лицензии, лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении государственной услуги и в полном объеме прилагаемых к нему документов (указанный срок не входит в срок предоставления государственной услуги в случае соответствия заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов установленным требованиям) |
Подготовка и подписание приказа Министерства о проведении документарной проверки, проведение документарной проверки с составлением по результатам ее завершения акта проверки |
5 рабочих дней со дня представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в соответствии с установленными требованиями или принятия решения о рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов |
Подготовка и подписание приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки, проведение внеплановой выездной проверки с составлением по результатам ее завершения акта проверки |
11 рабочих дней со дня представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в соответствии с установленными требованиями или принятия решения о рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов |
Подготовка и подписание приказа Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении |
10 рабочих дней со дня составления актов документарной и выездной внеплановой проверок |
Общий срок предоставления государственной услуги - 30 рабочих дней | |
Уведомление лицензиата о принятии решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении |
3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении |
Выдача лицензиату переоформленной лицензии |
в день обращения лицензиата (после принятия решения о предоставлении государственной услуги) |
3.28. Содержание и максимальный срок административных действий по предоставлению дубликата или копии лицензии:
Административное действие |
Максимальный срок выполнения действия |
1 |
2 |
Прием, регистрация заявления о предоставлении дубликата или копии лицензии |
день поступления в Министерство заявления о предоставлении дубликата или копии лицензии |
Оформление, вручение или направление лицензиату дубликата или копии лицензии |
три рабочих дня со дня получения заявления о предоставлении дубликата или копии лицензии |
3.29. Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами Министерства
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется посредством проведения по решению министра проверки предоставления государственной услуги (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав соискателей лицензии, лицензиатов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы соискателей лицензии, лицензиатов, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства (далее - жалоба).
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с утверждаемым министром планом работы Министерства на текущий год.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдении прав проверяемых соискателей лицензии, лицензиатов, совершении противоправных действий.
4.4. Проверка предоставления государственной услуги проводится на основании приказа Министерства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства. По результатам проверки предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки. В отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.5. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав проверяемых соискателей лицензии, лицензиатов, совершение противоправных действий.
4.6. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает соискателю лицензии, лицензиату, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться как со стороны соискателя лицензии, лицензиата в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.
4.8. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов соискатели лицензии, лицензиаты при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав проверяемых соискателей лицензии, лицензиатов, совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.
4.9. Общественный контроль со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций осуществляется посредством обращения:
в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки соискателей лицензии, лицензиатов;
в суд в защиту нарушенных при проведении проверок прав и (или) законных интересов соискателей лицензии, лицензиатов, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Соискатель лицензии, лицензиат имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5.3. Соискатель лицензии, лицензиат вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства, министру, обратившись с жалобой на личном приеме либо направив жалобу в письменной форме по почте.
5.4. Поступление жалобы соискателя лицензии, лицензиата является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.5. Соискатель лицензии, лицензиат имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, соискателю лицензии, лицензиату с его согласия может быть дан устный ответ на жалобу, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема. В остальных случаях должностными лицами Министерства направляется соискателю лицензии, лицензиату подписанный министром ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать 30 календарных дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, направлении Министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив соискателя лицензии, лицензиата о продлении сроков ее рассмотрения.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы по существу министром принимается решение об удовлетворении требований соискателя лицензии, лицензиата либо отказе в их удовлетворении. Подписанный министром ответ, содержащий результаты ее рассмотрения, должностными лицами Министерства направляется соискателю лицензии, лицензиату.
5.9. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия соискателя лицензии, лицензиата - индивидуального предпринимателя либо наименование соискателя лицензии, лицензиата - юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членам его семьи. В этом случае соискателю лицензии, лицензиату сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается соискателю лицензии, лицензиату, обратившемуся с жалобой, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если жалоба содержит вопрос, на который соискателю лицензии, лицензиату многократно давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, соискателю лицензии, лицензиату направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 18 ноября 2011 г. N 22 н настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства экономического
развития и торговли
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги по лицензированию
заготовки, хранения,
переработки и реализации лома
черных металлов, цветных
металлов (в редакции приказа
Министерства экономического
развития и торговли
Республики Марий Эл
от 18 ноября 2011 г. N 22 н)
3 марта, 15 августа, 18 ноября 2011 г.
Минэкономразвития Республики Марий Эл указывается
наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя
Заявление
о предоставлении лицензии
________________________________________________________________________
указываются полное и (в случае, если имеется) сокращенное
наименование, в том числе фирменное наименование,
________________________________________________________________________
и организационно-правовая форма, адрес места нахождения юридического
лица; фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, индивидуального
________________________________________________________________________
предпринимателя, данные документа, удостоверяющего его личность,
адрес его места жительства; государственный регистрационный номер записи
________________________________________________________________________
о создании юридического лица или государственной регистрации
индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего
факт внесения
________________________________________________________________________
сведений о юридическом лице в единый государственный реестр
юридических лиц или сведений об индивидуальном предпринимателе в единый
________________________________________________________________________
государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием
адреса места нахождения органа, осуществившего государственную
регистрацию,
________________________________________________________________________
номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты,
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о
постановке
________________________________________________________________________
соискателя лицензии на учет в налоговом органе
в лице _________________________________________________________________
наименование должности, фамилия, имя, отчество уполномоченного
представителя соискателя лицензии
действующего на основании ______________________________________________
устава, доверенности, свидетельства о государственной регистрации
соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя
просит предоставить лицензию на _______________________________________,
указывается лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1
статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности"
________________________________________________________________________
с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих
лицензируемый вид деятельности,
которая планируется осуществляться по следующим адресам:
1. _____________________________________________________________________
указываются адреса мест осуществления лицензируемого вида
деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии
2. _____________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
наименование должности, фамилия, имя, отчество представителя
соискателя лицензии, подпись
"__" ______ 20___ г. м.п.
(для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, имеющих печать)
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 18 ноября 2011 г. N 22 н настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства экономического
развития и торговли
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги по лицензированию
заготовки, хранения,
переработки и реализации лома
черных металлов, цветных
металлов (в редакции приказа
Министерства экономического
развития и торговли
Республики Марий Эл
от 18 ноября 2011 г. N 22 н)
3 марта, 15 августа, 18 ноября 2011 г.
Минэкономразвития Республики Марий Эл
_______________________________
указывается наименование юридического
лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя
Заявление
о переоформлении лицензии
_________________________________________________________________________
указываются сведения, предусмотренные частями 5-10 статьи 18 Федерального
закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ
_________________________________________________________________________
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
_________________________________________________________________________
в лице _________________________________________________________________,
наименование должности, фамилия, имя, отчество уполномоченного
представителя лицензиата
действующего на основании _______________________________________________
устава, доверенности, свидетельства о государственной регистрации
лицензиата в качестве индивидуального предпринимателя
просит переоформить лицензию на _________________________________________
указывается лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1
статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
________________________________________________________________________
с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих
лицензируемый вид деятельности
в связи с: *_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
наименование должности, фамилия, имя, отчество представителя лицензиата,
подпись
"__" ______ 20___ г. м.п.
(для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, имеющих печать)
------------------------------
* в случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя);
в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц;
при намерении лицензиата осуществлять деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении указанной деятельности по этому адресу, в соответствии с перечнем, установленным положением о лицензировании заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
в случае прекращения деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена;
при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг, в соответствии с перечнем, установленным положением о лицензировании заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 18 ноября 2011 г. N 22 н настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства экономического
развития и торговли
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги по лицензированию
заготовки, хранения,
переработки и реализации лома
черных металлов, цветных
металлов (в редакции приказа
Министерства экономического
развития и торговли
Республики Марий Эл
от 18 ноября 2011 г. N 22 н)
3 марта, 15 августа, 18 ноября 2011 г.
Минэкономразвития Республики Марий Эл
______________________________________
указывается наименование юридического
лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя
Заявление
о предоставлении дубликата (копии) лицензии
_________________________________________________________________________
указываются полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в
том числе фирменное наименование,
_________________________________________________________________________
и организационно-правовая форма, адрес места нахождения юридического
лица; фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального
_________________________________________________________________________
предпринимателя, данные документа, удостоверяющего его личность, адрес
его места жительства; государственный регистрационный номер записи
_________________________________________________________________________
о создании юридического лица или государственной регистрации
индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт
внесения
_________________________________________________________________________
сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических
лиц или сведений об индивидуальном предпринимателе в единый
_________________________________________________________________________
государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием
адреса места нахождения органа, осуществившего государственную
регистрацию,
_________________________________________________________________________
номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты,
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке
_________________________________________________________________________
лицензиата на учет в налоговом органе
в лице _________________________________________________________________,
наименование должности, фамилия, имя, отчество уполномоченного
представителя лицензиата
действующего на основании _______________________________________________
устава, доверенности, свидетельства о
государственной регистрации лицензиата в качестве
индивидуального предпринимателя
просит предоставить дубликат (копию) лицензии на _______________________,
указывается лицензируемый вид деятельности
в соответствии с частью 1
статьи 12 Федерального закона
_________________________________________________________________________
от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг,
составляющих лицензируемый вид деятельности
_________________________________________________________________________
наименование должности, фамилия, имя, отчество представителя лицензиата,
подпись
"__" ______ 20__ г. М.П.
(для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, имеющих печать)
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 18 ноября 2011 г. N 22 н настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства экономического
развития и торговли
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги по лицензированию
заготовки, хранения,
переработки и реализации лома
черных металлов, цветных
металлов (в редакции приказа
Министерства экономического
развития и торговли
Республики Марий Эл
от 18 ноября 2011 г. N 22 н)
3 марта, 18 ноября 2011 г.
Блок-схема
последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 18 апреля 2007 г. N 94 "Об утверждении административного регламента Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по оказанию государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов"
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по РМЭ 31 декабря 2010 г.
Регистрационный N RU12000200700369
Текст приказа размещен на сайте "Нормативные правовые акты Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации" в Internet (http://zakon.scli.ru/)
Решением Верховного Суда Республики Марий Эл от 22 сентября 2011 г., оставленным без изменений определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 23 ноября 2011 г. N 12-Г11-7, подпункт "г" пункта 2.5.4. и подпункт "е" пункта 2.5.5. Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 23 января 2012 г. N 1 н настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 18 ноября 2011 г. N 22 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 15 августа 2011 г. N 16 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 3 марта 2011 г. N 8 н
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 15 февраля 2010 г. N 2 н
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 17 сентября 2009 г. N 223