Указом Главы Республики Марий Эл от 8 июля 2016 г. N 155 настоящий Указ признан утратившим силу
Указом Главы Республики Марий Эл от 27 июля 2015 г. N 190 наименование изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Главы Республики Марий Эл от 16 апреля 2012 г. N 45
"Об утверждении административного регламента предоставления Министерством лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений"
6 июня 2013 г., 18 апреля 2014 г., 27 июля, 29 декабря 2015 г., 24 марта 2016 г.
В целях осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, на основании статьи 33 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
Указом Главы Республики Марий Эл от 27 июля 2015 г. N 190 пункт 1 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Указа
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Министерством лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений.
Указом Главы Республики Марий Эл от 24 марта 2016 г. N 58 в пункт 2 внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
Л. Маркелов |
г. Йошкар-Ола
16 апреля 2012 года
N 45
Указом Главы Республики Марий Эл от 27 июля 2015 г. N 190 в Административный регламент внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Указа
Административный регламент
предоставления Министерством лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений
(утв. Указом Главы Республики Марий Эл от 16 апреля 2012 г. N 45)
6 июня 2013 г., 18 апреля 2014 г., 27 июля 2015 г., 24 марта 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство) государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий по заключению охотхозяйственных соглашений (в том числе организацию и проведение аукционов на право заключения таких соглашений).
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги являются:
при заключении охотхозяйственных соглашений по результатам аукциона - юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители (далее - заявитель);
при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона - заявители, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Указом Главы Республики Марий Эл от 24 марта 2016 г. N 58 пункт 3 изложен в новой редакции
3. Место нахождения и фактический адрес Министерства: 424000, г. Йошкар-Ола, Ленинский просп., д. 24б.
Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://марийэл.рф/minles (далее - официальный сайт Министерства).
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг): www.gosuslugi.ru.
Адрес республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru.
Электронный адрес Министерства: mariles@mari-el.ru.
Телефоны:
(8362) 45-51-74 - по вопросам предоставления государственной услуги (отдел государственного учета, государственного кадастра и регулирования использования объектов животного мира);
(8362) 45-08-62 - телефон приемной Министерства;
(8362) 56-61-64 - факс Министерства.
4. В Министерстве установлен следующий график работы:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв 12.00 - 13.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
5. Вход в здание Министерства осуществляется по документу, удостоверяющему личность.
6. В помещении Министерства на информационном стенде, на официальном сайте Министерства и Портале государственных услуг Республики Марий Эл размещаются следующие информационные материалы:
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Административный регламент предоставления Министерством лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений (далее - Административный регламент).
Указом Главы Республики Марий Эл от 24 марта 2016 г. N 58 пункт 7 изложен в новой редакции
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистами отдела государственного учета, государственного кадастра и регулирования использования объектов животного мира (далее - специалист отдела) непосредственно в Министерстве при обращении заявителя лично, по телефону, при письменном обращении, направленном по почте, посредством размещения на официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных услуг Республики Марий Эл, а также посредством привлечения средств массовой информации.
С информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о сроке ее предоставления, перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях приостановления предоставления государственной услуги или возврата документов, можно ознакомиться при использовании Портала государственных услуг Республики Марий Эл по адресу: госуслуги.марий-эл.рф в разделе "Общий каталог услуг/Производство и торговля/Прочее" и на официальном сайте Министерства.
8. Основными требованиями к информации о порядке предоставления государственной услуги являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставляемой информации.
9. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме индивидуального устного информирования, индивидуального письменного информирования и публичного информирования.
9.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалист отдела дает ответ самостоятельно. В случае если решение вопроса находится вне пределов компетенции специалиста отдела, к которому обратился заявитель, то заявителю разъясняется порядок получения интересующей его информации с указанием уполномоченного должностного лица или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Министерства. В конце информирования специалист отдела должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого заявителя не может превышать 10 минут.
9.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронной почтой.
Министр или уполномоченное им должностное лицо определяют непосредственного исполнителя - специалиста отдела для подготовки ответа на письменное обращение.
Ответ на обращение заявителя предоставляется специалистом отдела в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется специалистом отдела в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром или заместителем министра.
9.3. Публичное информирование осуществляется путем привлечения средств массовой информации - радио, телевидения либо публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Министерства.
10. С момента приема и регистрации документов, определенных пунктами 19 и 22 Административного регламента, специалистом отдела заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по личному обращению, по почте, телефону или посредством электронной почты.
11. Информацию о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Министерства и Портале государственных услуг Республики Марий Эл, приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, и графике работы, располагаемую на стендах в помещении Министерства, готовит специалист отдела.
Информация о предоставлении государственной услуги, размещенная на официальном сайте Министерства и Портале государственных услуг Республики Марий Эл поддерживается специалистом отдела в актуальном состоянии.
12. Федеральным органом исполнительной власти, участвующим в предоставлении государственной услуги, является Федеральная налоговая служба.
Территориальный орган Федеральной налоговой службы располагается в Республике Марий Эл по адресу: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, д. 30.
График работы: понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни).
Телефоны для справок: 8(8362) 68-70-09, факс 8(8362) 68-76-44.
Адрес официального сайта территориального органа Федеральной налоговой службы: http://www.r12.nalog.ru.
Адрес электронной почты территориального органа Федеральной налоговой службы: ul2@r12.nalog.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Государственная услуга по заключению охотхозяйственных соглашений.
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
14. Государственную услугу предоставляет Министерство лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл - орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный на предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется во взаимодействии заявителя, Министерства и Федеральной налоговой службы.
15. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Марий Эл.
Описание результата предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является:
заключение охотхозяйственного соглашения с заявителями, на срок от двадцати до сорока девяти лет по результатам аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения или без проведения аукциона с заявителями, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона N 209-ФЗ, в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий;
отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, определенным в пунктах 27 и 28 Административного регламента.
Сроки предоставления государственной услуги
17. Охотхозяйственное соглашение заключается Министерством в следующие сроки:
по результатам аукциона - в сроки, установленные в извещении о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения с победителем аукциона либо с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение охотхозяйственного соглашения), в случае если победитель аукциона уклонился от заключения охотхозяйственного соглашения;
с единственным участником аукциона - в течение тридцати дней со дня проведения аукциона, в установленный в извещении о его проведении срок, в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине участия в аукционе менее двух участников;
с заявителями, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона N 209-ФЗ, в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в течение трех месяцев со дня обращения за предоставлением государственной услуги данных лиц в Министерство.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307);
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; N 52, ст. 6450; 2010, N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 30 (часть I), ст. 4590; 2013, N 19, ст. 2331);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587; 2013, N 14, ст. 1651);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 490 "О ставках платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 350);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 марта 2010 г. N 93 "Об утверждении примерной формы охотхозяйственного соглашения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 22; Российская газета, 2011, 28 сентября);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 апреля 2015 г. N 169 "Вопросы Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 1 апреля 2015 г., N 01042015040112);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 22 октября 2012 г., N 19102012040350).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе составляются Министерством в соответствии с требованиями к их содержанию, установленными статьей 28 Федерального закона N 209-ФЗ.
Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
19.1. заявка на участие в аукционе по установленной в документации об аукционе форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления Министерством требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
19.2. документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления Министерством требования обеспечения заявки на участие в аукционе: платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об оплате денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на счет Министерства, указанный в документации об аукционе, и выписка с банковского счета заявителя, подтверждающая факт перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки, на счет Министерства и списания со счета заявителя указанных выше средств в полном объеме.
20. Документы представляются заявителем в письменной форме лично, в виде почтового отправления либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
21. Порядок приема и регистрации заявок и документов, поступивших в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Министерстве.
22. Заявители, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий:
Указом Главы Республики Марий Эл от 24 марта 2016 г. N 58 в подпункт 22.1 внесены изменения
22.1. обращаются в Министерство на основании заявки, представляемой в письменной форме лично, в виде почтового отправления либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
22.2. при заключении охотхозяйственного соглашения представляют подлинник платежного поручения с отметкой кредитного учреждения на перечисление платы за заключение таких соглашений, определяемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 490 "О ставках платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений" как произведение ставки платы за единицу площади охотничьего угодья и площади соответствующего охотничьего угодья, на счет, указанный в письме Министерства, направленном заявителю (кроме юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших договоры аренды лесных участков для ведения охотничьего хозяйства по результатам аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
23. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении Федеральной налоговой службы:
выписка из единого государственного реестра юридических лиц, (для юридического лица);
выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
24. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
подача заявки на участие в аукционе после истечения срока приема заявок;
выявление должностным лицом Министерства, ответственным за прием и регистрацию заявок, несоблюдения установленных действующим законодательством Российской Федерации условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписан электронный документ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
27.1. непредставление определенных пунктом 19 Административного регламента необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
27.2. непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления Министерством требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
27.3. несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
28. Заявитель имеет право отозвать принятую Министерством заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме Министерство. Министерство обязано возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации отзыва такой заявки. В случае ее отзыва заявителем позднее дня окончания срока приема заявок на участие в аукционе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются в порядке, установленном для участников аукциона.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Предоставление государственной услуги является платным для заявителей.
30. Победитель аукциона обязан перечислить плату за право заключения охотхозяйственного соглашения на расчетный счет, указанный в документации об аукционе, на основании пунктов 23 и 26 статьи 28 Федерального закона N 209-ФЗ в размере, указанном в протоколе о результатах аукциона.
31. Заявители, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром, обязаны единовременно внести плату за заключение охотхозяйственных соглашений, кроме заключивших договоры аренды лесных участков для ведения охотничьего хозяйства по результатам аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, определяемую как произведение ставки платы за единицу площади охотничьего угодья и площади соответствующего охотничьего угодья, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 490 "О ставках платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений".
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
31.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
32. Время ожидания в очереди при подаче заявки и документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявки заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
33. Срок регистрации заявки о предоставлении государственной услуги составляет не более одного рабочего дня со дня ее поступления в Министерство.
Заявка о предоставлении государственной услуги регистрируется секретарем аукционной комиссии в протоколе приема заявок на участие в аукционе - в случае проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения или специалистом Министерства, ответственным за регистрацию входящих документов, в электронной системе документооборота - в случае заключения охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.
В случае выявления должностным лицом Министерства, ответственным за прием и регистрацию заявок, оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 25 Административного регламента, заявка не регистрируется и в тот же день заявителю направляется уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.
Указом Главы Республики Марий Эл от 27 июля 2015 г. N 190 в наименование подраздела внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Указом Главы Республики Марий Эл от 24 марта 2016 г. N 58 в пункт 34 внесены изменения
34. При входе в здание, в котором расположено Министерство, устанавливается вывеска с наименованием Министерства.
Вход в здание Министерства оборудуется приспособлениями, обеспечивающими доступ к нему инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
35. Помещения Министерства обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названиями соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей специалистов Министерства.
36. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями.
37. В месте ожидания предоставления государственной услуги размещается стенд с информационными материалами, указанными в пункте 6 Административного регламента.
Указом Главы Республики Марий Эл от 27 июля 2015 г. N 190 в пункт 38 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
38. Рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном и компьютером.
Место для приема заявителей оборудуется письменным столом, стульями, бумагой для письма, ручками и приспособлениями, обеспечивающими возможность приема заявки для предоставления государственной услуги от инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие возможности получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде;
наличие информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, размещенной на информационных стендах, на официальном сайте Министерства и Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги составляет не более трех (подача заявки, участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения (в случае, если заключение охотхозяйственного соглашения осуществляется по результатам аукциона), заключение охотхозяйственного соглашения);
ограничение продолжительности взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства при подаче заявки 15 минутами.
40. Показателями качества государственной услуги являются:
отсутствие жалоб со стороны заявителей;
соблюдение Министерством требований Административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. Заявка и иные документы, указанные в подпункте 19.2 пункта 19 и подпункте 22.2 пункта 22 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть по усмотрению заявителя представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (в том числе с использованием универсальной электронной карты), с использованием сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных услуг Республики Марий Эл.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Предоставление Министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
42. Порядок приема и регистрации заявок и документов, поступивших в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Министерстве.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Административные процедуры
43. Предоставление государственной услуги включает в себя административные процедуры, приведенные в блок-схемах последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений (приложения N 1 и 2 к Административному регламенту):
43.1. Заключение охотхозяйственного соглашения по результатам аукциона:
прием заявок (далее - заявка) на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения;
проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения;
заключение охотхозяйственного соглашения по результатам аукциона.
43.2. Заключение охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона:
прием и регистрация заявок заявителей, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона N 209-ФЗ, в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений;
заключение охотхозяйственного соглашения с заявителями, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона N 209-ФЗ, в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.
44. На Портале государственных услуг Республики Марий Эл и официальном сайте Министерства размещается информация о предоставлении государственной услуги, о документах, необходимых для получения государственной услуги, и графике работы Министерства.
Министерство обеспечивает заявителям возможность:
а) получения и копирования на официальном сайте Министерства, а также на Портале государственных услуг Республики Марий Эл форм заявок и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде;
б) представления заявки на получение государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и приема такой заявки;
в) получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 10 Административного регламента.
Возможность получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде не установлена Федеральным законом N 209-ФЗ.
Последовательность административных процедур
Прием заявок на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения
45. Основанием для начала административной процедуры по приему заявок является размещение Министерством извещения о проведении аукциона не менее чем за 25 рабочих дней до дня его проведения, на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru. Ответственным лицом за размещение извещения о проведении аукциона является специалист отдела.
В качестве организатора аукциона выступает Министерство. Министерство в лице министра издает приказ о формировании аукционной комиссии.
46. Для участия в аукционе заявители представляют в Министерство лично, в виде почтового отправления либо по электронной почте в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, предусмотренные пунктом 19 Административного регламента.
При поступлении документов, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, секретарь аукционной комиссии Министерства проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться секретарем аукционной комиссии Министерства самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, секретарь аукционной комиссии Министерства принимает решение об отказе в приеме документов и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия такого решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства и направляется секретарем аукционной комиссии по адресу электронной почты заявителя.
47. В соответствии пунктом 23 Административного регламента Министерство запрашивает в Федеральной налоговой службе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
48. Заявка представляется по форме, указанной в документации об аукционе, которая размещается на официальном сайте, указанном в извещении о проведении аукциона. Один заявитель вправе подать только одну заявку.
49. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявок, является секретарь аукционной комиссии.
50. Прием заявок прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
51. Срок подачи заявок должен составлять не менее четырнадцати рабочих дней.
52. Заявки представляются по адресу и способами, указанными в извещении о проведении аукциона.
Указом Главы Республики Марий Эл от 24 марта 2016 г. N 58 пункт 53 изложен в новой редакции
53. Прием заявок на участие в аукционе, поданных заявителями лично или через уполномоченного представителя, осуществляется в соответствии с графиком работы, определенным пунктом 4 Административного регламента.
54. Заявитель имеет право отозвать принятую Министерством заявку в порядке, определенном пунктом 28 Административного регламента. Отзыв заявки осуществляется путем представления в Министерство письменного заявления об отзыве заявки в свободной форме, подписанного заявителем или уполномоченным им лицом.
55. Изменения в заявку на участие в аукционе вносятся в порядке и сроки, установленные в извещении о проведении аукциона.
56. Заявка на участие в аукционе и документы, предусмотренные пунктом 19.2 Административного регламента, регистрируются секретарем аукционной комиссии в протоколе приема заявок на участие в аукционе с присвоением каждой заявке номера, с указанием сведений о заявителях, датах подачи заявок на участие в аукционе, денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
В протокол приема заявок на участие в аукционе вносятся также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе.
57. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается секретарем аукционной комиссии в день ее поступления заявителю, в порядке, предусмотренном пунктом 33 Административного регламента.
58. Вместе с заявкой представляются документы, предусмотренные пунктом 19.2 Административного регламента.
59. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении специалистом отдела не позднее дня, следующего за днем оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
60. Министерство обязано возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
61. Критерием принятия решения является представление документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, в указанные в извещении о проведении аукциона сроки.
62. Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанный в течение одного рабочего дня со дня окончания срока приема заявок протокол приема заявок на участие в аукционе.
63. С момента подписания Министерством в лице министра протокола приема заявок на участие в аукционе заявитель становится участником аукциона.
Проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения
64. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты проведения аукциона, указанной в извещении.
65. Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения) на "шаг аукциона".
66. Секретарь аукционной комиссии ведет протокол аукциона, в котором указываются последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона, и осуществляет аудио- или видеозапись аукциона.
67. Любое лицо, присутствующее при проведении аукциона, вправе осуществлять аудио- или видеозапись аукциона.
68. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключить охотхозяйственное соглашение.
69. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается членами аукционной комиссии и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у Министерства.
70. Уведомление секретарем аукционной комиссии победителя аукциона о размере доплаты (разницы между ценой права на заключение охотхозяйственного соглашения и размером обеспечения заявки на участие в аукционе) осуществляется в порядке и сроки, указанные в пункте 77 Административного регламента.
71. В течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона Министерство обязано возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
72. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является секретарь аукционной комиссии.
73. Критерием принятия решения является наиболее высокая цена за право заключить охотхозяйственное соглашение, предложенная участниками аукциона.
74. Результатом административной процедуры является подписанный протокол о результатах аукциона.
75. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является опубликование информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
Заключение охотхозяйственного соглашения по результатам аукциона
76. Основанием для начала административной процедуры по заключению охотхозяйственного соглашения является подписанный по результатам проведенного аукциона по продаже права на заключение охотхозяйственного соглашения протокол о результатах аукциона.
77. В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона секретарь аукционной комиссии уведомляет победителя аукциона или единственного участника аукциона о размере доплаты (разница между ценой права на заключение охотхозяйственного соглашения и размером обеспечения заявки на участие в аукционе), которую победитель аукциона или единственный участник аукциона обязан перечислить на расчетный счет, указанный в документации об аукционе.
78. В случае если победитель аукциона уклонился от заключения охотхозяйственного соглашения, Министерство вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона от заключения такого соглашения, или заключить такое соглашение с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение охотхозяйственного соглашения).
79. До подписания охотхозяйственного соглашения победитель аукциона либо участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения охотхозяйственного соглашения, либо единственный участник аукциона предъявляют Министерству подлинник платежного поручения по перечислению доплаты (разницы между ценой права на заключение охотхозяйственного соглашения и размером обеспечения заявки) на счет, указанный в документации об аукционе с отметкой кредитного учреждения.
80. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является секретарь аукционной комиссии.
81. Критерием принятия решения является подписанный протокол о результатах аукциона, в котором указан победитель аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключить охотхозяйственное соглашение и участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение охотхозяйственного соглашения).
82. Результатом административной процедуры является подписанное охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона либо с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цена права на заключение охотхозяйственного соглашения), в срок, указанный в извещении, или с единственным участником аукциона в течение 30 (тридцати) дней со дня проведения аукциона.
83. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация охотхозяйственного соглашения секретарем аукционной комиссии в течение 1 рабочего дня с момента его заключения путем присвоения ему номера и даты, а также занесение в журнал регистрации охотхозяйственных соглашений.
Прием и регистрация заявок заявителей, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона N 209-ФЗ, в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений
84. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявки на заключение охотхозяйственного соглашения с заявителями, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона N 209-ФЗ, в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, является ее поступление в Министерство.
Указом Главы Республики Марий Эл от 24 марта 2016 г. N 58 в пункт 85 внесены изменения
85. Заявитель может представить заявку в Министерство лично или через уполномоченного представителя, направить в виде почтового отправления либо представить в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
При поступлении заявки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист Министерства, ответственный за регистрацию входящих документов, проводит процедуру проверки квалифицированной подписи.
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться специалистом Министерства, ответственным за регистрацию входящих документов, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Министерства, ответственный за регистрацию входящих документов, принимает решение об отказе в приеме документов и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия такого решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства и направляется специалистом Министерства, ответственным за регистрацию входящих документов, по адресу электронной почты заявителя.
86. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявок, является специалист Министерства, ответственный за регистрацию входящих документов, который регистрирует заявку в электронной системе документооборота и передает министру для визирования в течение одного рабочего дня с даты ее поступления.
87. Критерием принятия решения о приеме и регистрации поступившей заявки является указание в заявке:
наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя;
просьбы заключить охотхозяйственное соглашение на основании действующей долгосрочной лицензии на пользование животным миром;
подписи заявителя и даты.
88. Результатом административной процедуры является принятая к рассмотрению заявка.
89. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявки в электронной системе документооборота. Заявка регистрируется специалистом Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявки в Министерство.
Заключение охотхозяйственного соглашения с заявителями, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона N 209-ФЗ, в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений
90. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированная заявка с визой министра об ответственном исполнителе.
91. Административная процедура включает в себя сверку данных, указанных в заявке, с данными, указанными в долгосрочной лицензии на пользование животным миром, проверку наличия договоров аренды лесных участков для ведения охотничьего хозяйства по результатам аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, расчет платы за заключение охотхозяйственных соглашений, подготовку проекта охотхозяйственного соглашения.
92. Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и соответствия установленным требованиям представленной заявки, является специалист отдела.
93. Специалист отдела в течение десяти рабочих дней с даты регистрации заявки осуществляет проверку наличия у заявителя договоров аренды лесных участков для ведения охотничьего хозяйства по результатам аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
94. Специалист отдела рассчитывает плату за заключение охотхозяйственного соглашения и подготавливает проект охотхозяйственного соглашения в тридцатидневный срок с даты регистрации заявки, согласовывает его с начальником отдела государственного учета, государственного кадастра и регулирования использования объектов животного мира (далее - начальник отдела) и направляет его на подпись министру.
95. В десятидневный срок со дня получения проекта охотхозяйственного соглашения министр рассматривает и согласовывает его либо направляет на доработку специалисту отдела, готовившему проект.
96. Специалист отдела в пятидневный срок со дня согласования проекта охотхозяйственного соглашения министром направляет письмо заявителю с расчетом платы за заключение охотхозяйственного соглашения, реквизитами счета для ее перечисления и указанием даты заключения охотхозяйственного соглашения.
97. Специалист отдела, ответственный за заключение охотхозяйственного соглашения, перед подписанием заявителем охотхозяйственного соглашения проверяет подлинник платежного поручения с отметкой кредитного учреждения на перечисление платы за заключение охотхозяйственного соглашения.
98. Критерием принятия решения является наличие действующей долгосрочной лицензии на пользование животным миром.
99. Результатом административной процедуры является подписанное охотхозяйственное соглашение.
100. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация охотхозяйственного соглашения специалистом отдела в течение одного рабочего дня с момента его заключения путем присвоения ему номера и даты, а также занесение в журнал регистрации охотхозяйственных соглашений.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
101. Министерство, в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 23 Административного регламента, формирует и направляет межведомственный запрос в Федеральную налоговую службу.
102. Межведомственный запрос направляется специалистом отдела, принимающим участие в предоставлении государственной услуги, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявки на участие в аукционе.
103. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной с соответствующим государственным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, в целях реализации положений статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
104. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела и министром.
105. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела, участвующими в предоставлении Министерством государственной услуги, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
106. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет министр.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
107. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
108. В должностных регламентах специалистов отдела, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, предусматривается персональная ответственность за соблюдение требований Административного регламента.
109. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты отдела, принимающие участие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с федеральными законами.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
110. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в Правительство Республики Марий Эл.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
111. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
112. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
113. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
114. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
115. Заявитель вправе получить в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
116. Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком работы Министерства, указанным в пункте 4 Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена в виде почтового отправления.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
117. Заявитель (представитель заявителя) вправе подать жалобу по электронному адресу Министерства, указанному в пункте 3 Административного регламента.
118. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 114 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
119. Жалоба рассматривается Министерством в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае, если обжалуются решения министра, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
120. В случае, если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
121. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявки;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
122. В Министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 120 Административного регламента.
123. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
124. Министерство обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на информационном стенде, на официальном сайте Министерства, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
125. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
126. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Министерства.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
127. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
128. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
129. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства.
130. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
131. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации в Министерстве возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Министерства в соответствии с его компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
132. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Указом Главы Республики Марий Эл от 27 июля 2015 г. N 190 нумерационный заголовок изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Указа
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством лесного
и охотничьего хозяйства
Республики Марий Эл
государственной услуги
по заключению
охотхозяйственных соглашений
Блок-схема
последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений по результатам аукциона
27 июля 2015 г.
/----------------------------------------------------------------------\
| Прием заявок на участие в аукционе на право заключения |
| охотхозяйственного соглашения |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного |
| соглашения |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Заключение охотхозяйственного соглашения по результатам аукциона |
\----------------------------------------------------------------------/
Указом Главы Республики Марий Эл от 27 июля 2015 г. N 190 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Указа
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством
лесного и охотничьего хозяйства
Республики Марий Эл
государственной услуги по заключению
охотхозяйственных соглашений
(в редакции Указа Главы
Республики Марий Эл
от 27 июля 2015 г. N 190)
Блок-схема
последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений с заявителями, у которых право долгосрочного пользования возникло на основании долгосрочной лицензии
27 июля 2015 г.
Прием и регистрация заявок заявителей, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношений охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона N 209-ФЗ, в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений |
|
/-------------------------------------------------------------------\
| Заключение охотхозяйственного соглашения с заявителями, у которых |
|право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании|
| долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении |
| охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона |
| N 209-ФЗ, в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о |
| предоставлении в пользование территорий или акваторий, без |
|проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений|
\--------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены сроки и последовательность действий по заключению охотхозяйственных соглашений (в том числе организацию и проведение аукционов на право заключения таких соглашений).
Государственную услугу предоставляет Департамент Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира.
Получателями государственной услуги являются:
при заключении охотхозяйственных соглашений по результатам аукциона - юридические лица и индивидуальные предприниматели;
при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона - юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий.
Предоставление государственной услуги является платным для заявителей.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Указ Главы Республики Марий Эл от 16 апреля 2012 г. N 45 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 25 мая 2012 г. N 20 (120)
Указом Главы Республики Марий Эл от 8 июля 2016 г. N 155 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Марий Эл от 24 марта 2016 г. N 58
Указ Главы Республики Марий Эл от 29 декабря 2015 г. N 366
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Указ Главы Республики Марий Эл от 27 июля 2015 г. N 190
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа, за исключением абзацев пятьдесят шестого - шестидесятого подпункта "в" пункта 3 раздела I названного Указа, которые вступают в силу с 1 января 2016 г.
Указ Главы Республики Марий Эл от 18 апреля 2014 г. N 87
Указ Главы Республики Марий Эл от 6 июня 2013 г. N 87