В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и на основании Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 2012 г. N 94, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие Методические рекомендации по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
2. Организациям промышленного железнодорожного транспорта и другим хозяйствующим субъектам независимо от организационно-правовой формы, оказывающим транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях на территории Республики Марий Эл, для рассмотрения и установления тарифов обеспечить представление в Республиканскую службу по тарифам Республики Марий Эл документов в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы.
3. Настоящий приказ вступает в силу после дня его официального опубликования.
Руководитель |
А. Шевчук |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 26 февраля 2013 г.
Регистрационный N RU12000201300085
Методические рекомендации
по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта
(утв. приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 18 февраля 2013 г. N 15)
1. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 2012 г. N 94 "Вопросы Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл".
2. Методические рекомендации разработаны для использования Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл, а также организациями промышленного железнодорожного транспорта, другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, и индивидуальными предпринимателями, оказывающими транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях на территории Республики Марий Эл, и устанавливают единый порядок расчета тарифов на транспортные услуги, оказываемые вышеназванными хозяйствующими субъектами на подъездных железнодорожных путях на территории Республики Марий Эл.
3. Методические рекомендации разработаны Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл в целях:
обеспечения экономически обоснованных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее - организация);
согласования интересов организаций и потребителей их услуг для эффективного функционирования всех участников транспортного комплекса;
предотвращения проявлений монополизма на рынке данных услуг.
4. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные понятия:
Организация - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая связь различных организаций с сетью железнодорожных путей общего пользования ОАО "Российские железные дороги" через обособленную систему принадлежащих ей или арендуемых подъездных железнодорожных путей.
Тарифы на транспортные услуги, оказываемые организациями на подъездных путях - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги промышленного железнодорожного транспорта.
Транспортные услуги, оказываемые организациями на подъездных путях (далее - услуги промышленного железнодорожного транспорта) - осуществление связи различных предприятий и организаций (промышленности, торговли и иных) с сетью железнодорожных путей общего пользования ОАО "Российские железные дороги" через обособленную систему подъездных железнодорожных путей, в том числе услуги по перевозке грузов, пропуску вагонов, содержанию подъездного пути, погрузочно-разгрузочные работы и иные услуги.
Период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы, равный календарному году.
Предшествующий период - временной интервал, предшествующий периоду регулирования, в течение которого тарифы на услуги промышленного железнодорожного транспорта не изменялись.
Завершенный период - временной интервал, предваряющий предшествующий период.
Себестоимость - стоимостная оценка используемых в процессе оказания услуг сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию.
Прибыль - разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость.
Необходимая валовая выручка организации - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для безубыточного осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.
Значения иных понятий, используемых в Методических рекомендациях, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
2. Основные положения по формированию тарифов на транспортные услуги
5. При регулировании тарифов на транспортные услуги применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат) или метод индексации тарифов.
Выбор метода регулирования тарифов на транспортные услуги в отношении каждой организации производится Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл с учетом положений Методических рекомендаций.
Основным методом расчета тарифов на транспортные услуги является метод экономически обоснованных расходов (затрат).
Под экономически обоснованными расходами организации понимаются представленные в Республиканскую службу по тарифам Республики Марий Эл производимые организацией для осуществления регулируемой деятельности в условиях ее эффективного функционирования экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Методическими рекомендациями, и (или) документами, косвенно подтверждающими производимые организацией расходы.
При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) тарифы на транспортные услуги устанавливаются в размере, обеспечивающем получение организацией необходимой валовой выручки от реализации транспортных услуг.
При использовании метода индексации установление регулируемых тарифов на транспортные услуги осуществляется на базе действующих тарифов на транспортные услуги с учетом прогнозных показателей Министерства экономического развития Российской Федерации.
Регулирование методом экономически обоснованных расходов (затрат) может сочетаться с регулированием методом индексации.
Период действия тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями не может быть меньше одного года.
3. Виды тарифов
6. Виды тарифов определяются условиями работы организации и дифференцируются следующим образом:
1) при перевозке грузов локомотивом организации утверждается тариф за перевозку грузов по подъездным путям, который учитывает все расходы, связанные с перевозкой грузов по подъездным путям от станции примыкания на фронта погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания.
Размер платы за перевозку груза определяется исходя из установленного тарифа, фактического веса перевезенного груза и расстояния, на которое перевозится груз;
2) при перевозке грузов локомотивом заказчика или ОАО "Российские железные дороги" утверждаются следующие тарифы:
тариф за услуги по эксплуатации подъездных путей, учитывающий все расходы, связанные с текущей эксплуатацией подъездных путей;
тариф за пропуск вагонов по подъездным путям, учитывающий все расходы, связанные с пропуском вагонов по подъездным путям от станции примыкания на фронта погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания.
Размер платы за услуги по эксплуатации подъездного пути определяется исходя из установленного тарифа и фактической протяженности эксплуатируемого пути, и взимается с заказчика ежемесячно независимо от количества пропущенных вагонов.
Размер платы за пропуск вагонов по подъездным путям определяется, исходя из установленного тарифа и фактического количества пропущенных вагонов с грузом, и взимается с заказчика сверх платежей за текущую эксплуатацию подъездных путей.
В исключительных случаях, когда пропуск вагонов производится в адрес только одного потребителя или в адрес нескольких потребителей, имеющих одинаковую протяженность подъездных путей, может рассчитываться только плата по тарифу за пропуск вагонов по подъездным путям (тариф за услуги по эксплуатации подъездного пути не взимается). В данном случае в тарифе за пропуск вагонов по подъездным путям учитываются все расходы, связанные как с пропуском вагонов, так и с текущей эксплуатацией подъездного пути.
3) При перевозке грузов локомотивом организации (при невозможности применения тарифа за перевозку грузов по подъездным путям) утверждается тариф за маневровую работу локомотива, который учитывает все расходы, связанные с перевозкой грузов по подъездным путям от станции примыкания на фронта погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания.
Размер платы за маневровую работу локомотива определяется исходя из установленного тарифа и фактического времени маневровой работы локомотива.
4. Порядок представления, рассмотрения и утверждения тарифов
7. Для обоснования тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта организация представляет в Республиканскую службу по тарифам Республики Марий Эл до 1 ноября года, предшествующего введению тарифов, следующие материалы:
1) Пояснительную записку, содержащую:
обоснование необходимости изменения тарифов;
описание услуг промышленного железнодорожного транспорта;
документы, подтверждающие право организации заниматься соответствующим видом деятельности (Устав организации, договор с ОАО "Российские железные дороги" об эксплуатации железнодорожного подъездного пути при станции примыкания и иные документы);
2) Утвержденный в установленном порядке единый технологический процесс работы подъездного пути;
3) Копии технических документов:
технического паспорта подъездных железнодорожных путей;
схемы подъездных путей с указанием протяженности путей по каждому заказчику;
ведомости путей, стрелочных переводов с указанием их технических характеристик (тип шпал, тип рельсов, вид балласта и иное);
инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути;
4) Основные технические показатели организации;
5) Сведения об объемах услуг, оказываемых организациям на подъездных путях (с приложением копий договоров на оказание услуг);
6) Формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности за завершенный период и на последнюю отчетную дату предшествующего периода:
форма N 1 "Бухгалтерский баланс";
форма N 2 "Отчет о финансовых результатах";
форма N 3 "Отчет об изменении капитала";
форма N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";
форма N 1-ТР "Сведения о промышленном железнодорожном транспорте";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "форма N 1-ТР" имеется в виду "форма N 1-ТР (жел)"
форма N 4-ТР "Сведения о погрузке и выгрузке грузов";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "форма N 4-ТР" имеется в виду "форма N 4-ТР (жел)"
форма N 1-организация "Основные сведения о деятельности организации";
форма N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности";
форма N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" (за последние 3 месяца);
форма N 5-З "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции" (для профильных предприятий);
налоговая декларация по налогу на прибыль организаций;
налоговые декларации по налогам, относимым на себестоимость;
уведомление о возможности применения специальных режимов налогообложения;
уведомление об использовании права на освобождение от уплаты НДС;
копия приказа о действующей учетной политике организации;
иные необходимые для расчета тарифов бухгалтерские формы, отчеты, документы;
7) Расчет тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях, к которому прилагаются расчеты затрат по статьям;
8) Справку об использовании амортизационных отчислений;
9) Обоснования к расчету фонда оплаты труда и отчислений на социальные нужды:
штатное расписание;
отраслевое тарифное соглашение (положение по оплате труда), выписка из коллективного договора о социальных гарантиях работников организации;
копия уведомления фонда социального страхования о размере отчислений в ФСС России на обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
договоры страхования работников организации;
10) Обоснования к расчету средств на ремонтные работы:
отчет о фактически выполненных ремонтных работах основных фондов, используемых для регулируемой деятельности, за три предшествующих года подрядным и хозяйственным способом. Подтверждается копиями договоров, актами приемки-сдачи выполненных работ, счетами-фактурами и иными документами;
планы проведения ремонтных работ на предшествующий и расчетный периоды регулирования по основным фондам, используемым для регулируемой деятельности;
договоры с подрядными организациями и проектно-сметная документация на планируемые к выполнению в регулируемом периоде ремонтные работы;
11) Расчет прибыли;
12) Расшифровка других затрат, относимых на себестоимость услуг.
8. Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл могут быть запрошены дополнительные материалы, обосновывающие изменение тарифов на услуги организации.
9. Материалы прилагаются к сопроводительному письму (заявлению об установлении тарифов), подписанному руководителем организации, с указанием реквизитов организации.
10. Изменение и введение в действие тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с Положением о государственном регулировании цен (тарифов) органами исполнительной власти Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 июля 2004 г. N 176.
11. Основанием для пересмотра действующих тарифов может быть:
а) изменение технологических или внешних экономических условий - цен на материальные ресурсы, энергоносители, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений, заработной платы и иных условий;
б) изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
в) наступление событий, появление которых было маловероятно и которые повлияли или повлияют на изменения, перечисленные выше (форс-мажорные обстоятельства).
12. Изменение действующих тарифов может производиться по инициативе Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл, если в результате проверки выявлены факты завышения или занижения фактических расходов по статьям затрат, влияющих на уровень тарифов.
5. Производственные показатели работы организации
13. Основные технические показатели составляются на основании технологических схем подъездных путей, характеристик основных технических средств и данных об их работе. Указываются развернутая длина путей, эксплуатируемая протяженность путей, количество стрелочных переводов, переездов.
Для локомотивного парка указывается количество локомотивов каждой серии, количество локомотиво-часов в год.
14. Показатели работы организации в натуральном выражении определяются на основании следующих документов:
а) договора с ОАО "Российские железные дороги" об эксплуатации железнодорожного подъездного пути при станции примыкания;
б) договоров на подачу и уборку вагонов, договоров на транспортное обслуживание и иных документов;
в) схем подъездных путей с указанием участков, которые используются заказчиками.
15. Для расчета тарифа на услуги промышленного железнодорожного транспорта при перевозке грузов локомотивом организации представляются следующие показатели:
а) грузооборот - объем перевозимого груза для каждого заказчика с учетом расстояния перевозки до фронта погрузки (выгрузки), включая собственный объем организации, в тыс. т*км;
б) объем перевозимого груза в тыс.т.
16. Для расчета тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта при перевозке грузов локомотивом заказчика или ОАО "Российские железные дороги" представляются следующие показатели:
а) вагонооборот - количество пропущенных вагонов по подъездным путям для каждого заказчика, включая собственные вагоны организации;
б) протяженность используемых подъездных путей - суммарное расстояние по путям, которое эксплуатируется всеми заказчиками, включая организации.
6. Расчет нормативной численности персонала
17. Нормативная численность персонала, занятого на грузоперевозках и работах по обслуживанию и эксплуатации подъездных железнодорожных путей, рассчитывается в соответствии со следующими документами:
а) приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 3 апреля 1997 г. N 8-Ц "О нормативах труда на текущее содержание пути и стимулировании его качества";
б) справочник по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н. Залита (Москва, 1980);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) другая нормативно-техническая документация, утвержденная Министерством путей сообщения Российской Федерации.
18. Если эксплуатация подъездных путей и локомотивов осуществляется меньшей численностью производственного персонала, чем предусмотрено настоящими нормативами, и при этом соответствующие работы выполняются без нарушения правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ, то учету подлежит фактическая численность персонала.
7. Расчет затрат, связанных с предоставлением услуг промышленного железнодорожного транспорта
19. Затраты на услуги промышленного железнодорожного транспорта формируются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления регулируемого вида деятельности, направленной на получение дохода.
20. Затраты на услуги промышленного железнодорожного транспорта группируются по видам предоставляемых услуг в соответствии с их экономическим содержанием на прямые и накладные расходы.
21. К прямым расходам относятся затраты на материалы, топливо, оплату труда производственного персонала, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления, затраты на ремонт.
22. К накладным расходам относятся цеховые и общеэксплуатационные расходы, в том числе налоги, относимые на себестоимость.
23. Материалы.
1) затраты на материалы включают в себя стоимость материалов на текущее содержание и эксплуатацию подвижного состава, пути, стрелочных переводов, переездов;
2) расчет затрат на материалы (Зм) осуществляется, исходя из необходимого количества вида материалов, запчастей (Вм) и цены за единицу вида материала, действующей на момент расчета тарифа (Цм) с учетом индекса изменения цен на период регулирования, по формуле:
Зм = Вм * Цм;
3) расход материалов на текущее содержание, ремонт пути и стрелочных переводов определяется, исходя из нормативов на 1 км пути (1 стрелочный перевод), которые утверждены указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 ноября 1997 г. N С-1386у "Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства";
4) расход материалов на содержание локомотивов определяется в соответствии с нормативами, утвержденными указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 5 апреля 1994 г. N М-257у, а также согласно Справочнику по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н. Залита;
5) цены материалов определяются в соответствии с пунктом 29.
24. Дизтопливо и смазочные материалы.
1) расчет затрат на дизтопливо для работы локомотивов (Зт) осуществляется по каждой серии локомотивов, исходя из объема работы локомотива в год (в часах), норм расхода топлива, в зависимости от вида работы (поездная, маневровая), и цены топлива, действующей на момент расчета тарифа, с учетом индекса изменения цен на период регулирования, по формуле:
Зт = Тэ * Н * Цт,
где:
Тэ - количество локомотиво-часов эксплуатации в год;
Н - норма расхода дизтоплива на поездной (маневровой) работе за час, кг/час;
Цт - цена 1 тонны топлива (без НДС), руб./т;
2) затраты на смазочные материалы определяются исходя из нормы расхода дизельного масла, принимаемой в размере 3-4 процентов от расхода топлива, и цены 1 тонны масла, действующей на момент расчета тарифа с учетом индекса изменения цен на период регулирования;
3) цены топлива и смазочных материалов определяются в соответствии с пунктом 29.
25. Амортизационные отчисления.
1) амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) основных производственных фондов, участвующих в перевозке грузов (верхнее строение путей, локомотивный парк, силовое оборудование и иные основные фонды), определяются на основании балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений, утвержденных в установленном порядке;
2) указываются полный перечень основных производственных фондов, находящихся на балансе организации, балансовая стоимость, норма и сумма амортизационных отчислений, дата ввода в эксплуатацию;
26. Оплата труда.
1) в статье отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала, занятого в работах по перевозке грузов по подъездным путям, а также по обслуживанию подвижного состава и подъездных путей, в том числе: машинистов локомотивов, помощников машинистов, составителей поездов, приемосдатчиков, рабочих, занятых ремонтом и техобслуживанием локомотивов, монтеров пути, стрелочников, прочего производственного персонала;
2) затраты на оплату труда определяются, исходя из нормативной численности и среднемесячного размера заработной платы, если эксплуатация подъездных путей и локомотивов осуществляется меньшей численностью производственного персонала, чем предусмотрено настоящими нормативами, и при этом соответствующие работы выполняются без нарушения правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ, то учету подлежит фактическая численность персонала;
3) среднемесячная заработная плата принимается в соответствии с отраслевым тарифным соглашением. При его отсутствии среднемесячная заработная плата принимается в размере фактической заработной платы основного производственного персонала, занятого на транспортных услугах, за последний отчетный период, но не выше среднемесячной заработной платы сложившейся по данной отрасли, с учетом прогнозного индекса потребительских цен Минэкономразвития России на период регулирования.
Затраты на оплату труда подтверждаются документами в форме сведений о доходах физических лиц, предоставляемых в инспекцию Федеральной налоговой службы (например, реестр сведений о доходах физических лиц). Представляемые формы отчетности должны содержать отметку инспекции Федеральной налоговой службы.
27. Отчисления на социальные нужды.
В статье учитываются обязательные отчисления на социальные нужды по установленным законодательством Российской Федерации нормативам, в процентах от расходов на оплату труда работников, включаемых в затраты по статье "Оплата труда" (страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
28. Ремонтный фонд.
1) в статье отражаются затраты на ремонт подвижного состава (средний, капитальный), железнодорожных путей, стрелочных переводов и иных основных фондов (капитальный, средний, подъемочный) согласно дефектным ведомостям и сметам, осуществляемый сторонними организациями и собственными силами в соответствии с графиками планово-предупредительных ремонтов;
2) необходимость проведения ремонтов железнодорожных путей устанавливается периодичностью ремонтов путей согласно приказу Министерства путей сообщения Российской Федерации от 16 августа 1994 г. N 12-Ц;
3) стоимость ремонтных работ определяется в соответствии с пунктом 29;
4) если фактически выполненные ремонтные работы основных фондов, используемых для регулируемой деятельности, за три предшествующих года существенно отличаются от их ежегодной плановой величины, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом Методических рекомендаций, к расчету на период регулирования принимается средняя фактическая величина затрат на ремонт, сложившаяся за последние три года (предшествующие регулируемому периоду), с поправкой на индекс цен производителей промышленной продукции по следующей формуле:
,
где:
Sрег - сумма затрат на ремонт на период регулирования;
S1 - сумма фактических (ожидаемых) затрат на ремонт в текущем году;
S2, S3 - сумма фактических затрат на ремонт в прошлом и позапрошлом году;
i1 - прогнозный индекс цен производителей промышленной продукции в текущем году, рассчитанный Минэкономразвития России;
i2, i3 - фактические индексы цен производителей промышленной продукции на прошлый и позапрошлый годы по данным государственной статистики.
5) объекты, подлежащие ремонту, должны быть указаны на схеме подъездных железнодорожных путей (номер и длина пути, стрелочные переводы, переезды).
29. При определении расходов, указанных в пунктах 23, 24, 28 Методических рекомендаций, Республиканская служба по тарифам Республики Марий Эл использует:
1) регулируемые государством тарифы (цены);
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования.
При отсутствии указанных данных применяются индексы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
30. Накладные расходы.
Цеховые расходы включают затраты на содержание аппарата оперативного руководства, прочего цехового персонала, отчисления на социальные нужды от расходов по оплате труда цехового персонала, амортизацию основных фондов цехового назначения, содержание зданий, сооружений, инвентаря цеха, охрану труда, затраты на электроэнергию, теплоэнергию, воду, канализацию, используемые на нужды цеха (подразделения).
Общеэксплуатационные расходы включают затраты на оплату труда административно-управленческого персонала организации с отчислениями на социальные нужды, расходы, связанные с управлением организациям, содержанием зданий и сооружений общеэксплуатационного характера, пожарной службы, сторожевой охраны, в том числе плата за землю и другие налоги, относимые на себестоимость согласно действующему законодательству.
Распределение накладных расходов по видам деятельности осуществляется пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой организации.
Расчет накладных расходов производится по следующей формуле:
,
где:
Цехотч.- величина цеховых расходов за отчетный период, предшествующий текущему;
Общэксп. отч - величина общеэксплуатационных расходов за отчетный период, предшествующий текущему;
?(Цех+Общеэксп.)кор - величина корректировки цеховых и общеэксплуатациолнных расходов, производимой с учетом выявленных по данным отчетности за предшествующий период избыточных и непроизводительных расходов, изменения структуры затрат в связи с незапланированным ростом цен на продукцию и услуги, необходимые для осуществления регулируемой деятельности;
ИЦП - индекс изменения цен производителей промышленной продукции на текущий период.
8. Расчет прибыли на услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях
31. Организация должна представить экономически обоснованный расчет прибыли.
Прибыль предусматривается в размерах, необходимых для покрытия обязательных платежей в бюджеты разных уровней и создания условий для нормального развития организации.
При не использовании средств амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов за отчетный период в расчет суммы необходимой прибыли не включаются статьи затрат на развитие производства и капитальные вложения.
32. В тарифе за перевозку грузов по подъездным путям учитывается прибыль, обеспечивающая рентабельность не более 20 процентов к нормативным затратам.
33. В случае превышения фактической рентабельности на услуги промышленного железнодорожного транспорта относительно уровня, учтенного в утвержденных тарифах, тарифы подлежат снижению в установленном порядке.
9. Расчет тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта
34. Неучтенные расходы.
Если хозяйствующие субъекты в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен (тарифов) на расчетный период регулирования, эти расходы учитываются при установлении цен (тарифов) на следующий после получения отчетности расчетный период регулирования, в следующих случаях:
- данные расходы связаны с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, товары и услуги, потребляемые в течение расчетного периода регулирования (с приложением подтверждающих документов);
- расходы на незапланированные мероприятия, выполнение которых необходимо было для надежного и безаварийного функционирования железнодорожных подъездных путей (исполнение предписания, предотвращение аварийной ситуации и т.п.) при представлении обосновывающих материалов.
35. Неиспользованные средства.
Выявленные по данным отчетности не использованные в течение базового периода средства по отдельным статьям расходов учитываются при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования в качестве источника покрытия новых расходов.
36. Тариф за перевозку грузов по подъездным путям (Тп) рассчитывается по формуле:
Тп = (З + П + НР - НС) / Qгр, руб./т x км (руб./т),
где:
З - затраты по перевозке грузов, тыс.руб.;
П - прибыль, тыс.руб.;
НР - неучтенные расходы, тыс.руб.;
НС - неиспользованные средства, тыс.руб.;
Qгр - грузооборот по всем потребителям, включая собственный, тыс.т. x км (тыс.т).
Затраты по перевозке грузов по подъездным путям группируются по следующим статьям:
1) материалы;
2) дизтопливо и смазочные материалы;
3) оплата труда;
4) отчисления на социальные нужды;
5) амортизационные отчисления;
6) ремонтный фонд;
7) цеховые расходы;
8) общеэксплуатационные расходы.
37. Тариф на услуги по эксплуатации подъездных железнодорожных путей (Тс) рассчитывается по формуле:
Тс = (З + П + НР - НС) / (12 x Г), руб./км x мес.,
где:
З - затраты по текущей эксплуатации подъездных путей, руб.;
П - прибыль, руб.;
НР - неучтенные расходы, тыс.руб.;
НС - неиспользованные средства, тыс.руб.;
Г - суммарная протяженность подъездных путей, используемых всеми потребителями, включая собственное использование, км.
Затраты по текущей эксплуатации подъездных путей группируются по следующим статьям:
1) материалы;
2) оплата труда;
3) отчисления на социальные нужды;
4) цеховые расходы;
5) общеэксплуатационные расходы.
38. Тариф за пропуск вагонов (Тв) рассчитывается по формуле:
Тв = (З + П + НР - НС) / Qв, руб./вагон,
где:
З - затраты по пропуску вагонов, руб.;
П - прибыль, руб.;
НР - неучтенные расходы, тыс.руб.;
НС - неиспользованные средства, тыс.руб.;
Qв - вагонооборот по всем потребителям, включая собственный.
Затраты по пропуску вагонов по подъездным путям группируются по следующим статьям:
1) ремонтный фонд;
2) амортизационные отчисления;
3) цеховые расходы;
4) общеэксплуатационные расходы.
39. Тариф за маневровую работу локомотива (Тм) рассчитывается по формуле:
Тм = (З + П + НР - НС) / Вм, руб./лок.-час,
где:
З - затраты на выполнение маневровых работ, руб.;
П - прибыль, руб.;
НР - неучтенные расходы, тыс.руб.;
НС - неиспользованные средства, тыс.руб.;
Вм - совокупное время маневровых работ локомотива, лок.-час.
Затраты на выполнение маневровых работ группируются по следующим статьям):
1) материалы;
2) дизтопливо и смазочные материалы;
3) оплата труда;
4) отчисления на социальные нужды;
5) амортизационные отчисления;
6) ремонтный фонд;
7) цеховые расходы;
8) общеэксплуатационные расходы.
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
Расчет тарифа за перевозку грузов по подъездным путям
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
Расчет тарифа за услуги по эксплуатации подъездных путей
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Приложение 3
к Методическим рекомендациям
Расчет тарифа за пропуск вагонов по подъездным путям
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Приложение 4
к Методическим рекомендациям
Расчет тарифа за маневровую работу локомотива
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 18 февраля 2013 г. N 15 "О регулировании тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 26 февраля 2013 г.
Регистрационный N RU12000201300085
Настоящий приказ вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст приказа размещен на сайте "Нормативные правовые акты Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации" в Internet (http://zakon.scli.ru/)