Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документах:
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 11 апреля 2013 г. N 7-нп "О проведении мероприятий по обеспечению защиты персональных данных в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл"
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 11 апреля 2013 г. N 6-нп "Об утверждении Правил работы с обезличенными данными и Перечня должностей в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл, ответственных за проведение мероприятий по обезличиванию обрабатываемых персональных данных в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл"
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 11 апреля 2013 г. N 5-нп "Об утверждении типовых форм, используемых при обработке персональных данных в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл"
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 11 апреля 2013 г. N 4-нп "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл"
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 11 апреля 2013 г. N 3-нп "Об утверждении Порядка доступа министра государственного имущества Республики Марий Эл, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл в помещения, в которых ведется обработка персональных данных"
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 11 апреля 2013 г. N 2-нп "Об утверждении Положения об обработке персональных данных в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл"
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 18 марта 2013 г. N 90-од "Об утверждении перечня основных категорий обрабатываемых персональных данных и перечня информационных систем персональных данных в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл"
Приказ Мингосимущества Республики Марий Эл от 31 октября 2012 г. N 352-од
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Марий Эл от 5 октября 2004 г. N 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл", Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2007 г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами", Указом Президента Республики Марий Эл от 20 июня 2007 г. N 98 "О персональных данных лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл, и ведении их личных дел" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке обработки персональных данных министра государственного имущества Республики Марий Эл, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, работников и граждан в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл;
Правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл;
Правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл требованиям к защите персональных данных, установленным Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Правила работы с обезличенными данными в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл;
Перечень информационных систем персональных данных в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл;
Перечень персональных данных, обрабатываемых в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл в связи с реализацией трудовых отношений, а также в связи с исполнением государственных функций;
Перечень должностей государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл, ответственных за проведение мероприятий по обезличиванию обрабатываемых персональных данных;
Перечень должностей в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным;
Дополнения к должностному регламенту (должностной инструкции) ответственного за организацию обработки персональных данных;
типовое обязательство государственного гражданского служащего Республики Марий Эл или работника в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл, непосредственно осуществляющего обработку персональных данных, о неразглашении информации, содержащей персональные данные;
типовую форму согласия на обработку персональных данных государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл, иных субъектов персональных данных;
типовую форму разъяснения субъекту персональных данных юридических последствий отказа представить свои персональные данные;
Порядок доступа государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл в помещения, в которых ведется обработка персональных данных;
2. Начальникам отделов в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл проводить ознакомления государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл, осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных (в том числе с требованиями к защите персональных данных), нормативными правовыми и иными правовыми актами Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по вопросам обработки персональных данных.
3. Старшему специалисту 1 разряда общего отдела Бахтиной М.С. довести настоящий приказ до сведения государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл.
4. Признать утратившими силу:
приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 25 февраля 2010 г. N 08-од "Об утверждении Положения о порядке обработки персональных данных министра государственного имущества Республики Марий Эл, государственных гражданских служащих и работников Министерства государственного имущества Республики Марий Эл и граждан в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Марий Эл 2 марта 2010 г., регистрационный N 120120100291);
приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 25 мая 2011 г. N 28-од "О внесении изменений в приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 25 февраля 2010 г. N 08-од "Об утверждении Положения о порядке обработки персональных данных министра государственного имущества Республики Марий Эл, государственных гражданских служащих и работников министерства государственного имущества Республики Марий Эл и граждан в министерстве государственного имущества Республики Марий Эл" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Марий Эл 2 июня 2011 г., регистрационный N 120120110003);
приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 19 июня 2012 г. N 191-од "О внесении изменений в приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 25 февраля 2010 г. N 08-од" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Марий Эл 21 июня 2012 г., регистрационный N 120120120024).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Н.А. Хайруллова |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 24 сентября 2012 г.
Регистрационный N RU12000201200676
Положение
о порядке обработки персональных данных министра государственного имущества Республики Марий Эл, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, работников и граждан в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл
(утв. приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 3 сентября 2012 г. N 269-од)
I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок обработки в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл (далее - Министерство) персональных данных министра государственного имущества Республики Марий Эл (далее - министр), государственных гражданских служащих Республики Марий Эл (далее - гражданские служащие), работников и граждан.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Марий Эл от 5 октября 2004 г. N 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл", Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2007 г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами", Указом Президента Республики Марий Эл от 20 июня 2007 г. N 98 "О персональных данных лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл, и ведении их личных дел".
3. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
4. Министр обеспечивает защиту в Министерстве персональных данных гражданских служащих, работников и граждан от неправомерного использования или утраты.
5. Гражданские служащие и работники Министерства, в служебные обязанности которых входят кадровые вопросы, начисление денежного содержания и заработной платы гражданским служащим и работникам Министерства, ведение расчетов с физическими лицами, рассмотрение обращений граждан в целях предоставления государственных услуг и обеспечения исполнения функций Министерства получают, обрабатывают, хранят, передают и используют в работе персональные данные министра, гражданских служащих, работников Министерства и граждан.
6. Обработка персональных данных гражданских служащих и работников Министерства осуществляется в связи с реализацией трудовых отношений.
7. Обработка персональных данных граждан в Министерстве осуществляется при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказа Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 31 июля 2012 г. N 243-од "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых Министерством государственного имущества Республики Марий Эл", административных регламентов Мингосимущества Республики Марий Эл в целях заключения договоров и ведения расчетов с физическими лицами, рассмотрения обращений граждан, предоставления государственных услуг и осуществления функций, проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл и на включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл.
II. Порядок обработки персональных данных
8. Доступ к персональным данным министра, гражданских служащих, работников Министерства и граждан осуществляется только теми гражданскими служащими и работниками, которым доступ к персональным данным необходим для выполнения должностных обязанностей. Перечень таких лиц утверждается приказом Министерства.
9. Министр или уполномоченное им лицо вправе подвергать обработке (в том числе автоматизированной) персональные данные гражданских служащих и граждан при формировании кадрового резерва.
10. Персональные данные министра, гражданских служащих и работников содержатся в кадровых документах (личные дела, личные карточки, трудовые книжки, приказы по личному составу и другие) и бухгалтерских документах (расчетно-платежные ведомости и другие).
Персональные данные граждан, включенных в кадровый резерв Министерства государственного имущества Республики Марий Эл, персональные данные граждан, не допущенных к участию в конкурсе, и персональные данные граждан, участвовавших в конкурсе, но не прошедших конкурсный отбор, содержатся в документах, представленных для участия в конкурсах.
Персональные данные граждан, обрабатываемые в связи с рассмотрением обращений граждан, заявлений граждан о предоставлении государственных услуг, содержатся в обращениях граждан.
Персональные данные граждан, обрабатываемые в целях заключения договоров и ведения расчетов с физическими лицами, содержатся в заявлениях, договорах, расчетно-платежных документах.
11. При получении, обработке, хранении и передаче персональных данных министра, гражданских служащих лица, допущенные к работе с персональными данными указанных лиц, обязаны соблюдать следующие требования:
а) обработка персональных данных министра, гражданских служащих осуществляется в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, содействия гражданскому служащему в прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба), в обучении и должностном росте, обеспечения личной безопасности указанных лиц и членов их семей, а также в целях обеспечения сохранности принадлежащего им имущества и имущества Министерства, учета результатов исполнения им должностных обязанностей;
б) персональные данные следует получать лично у министра, гражданского служащего. В случае возникновения необходимости получения персональных данных у третьей стороны, следует известить об этом министра, гражданского служащего заранее и получить от него письменное согласие, при этом сообщить министру, гражданскому служащему о целях, предполагаемых источниках и способах получения его персональных данных;
в) запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу министра, гражданского служащего не установленные федеральными законами персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях, частной жизни, членстве в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах;
г) при принятии решений, затрагивающих интересы министра, гражданского служащего, запрещается основываться на его персональных данных, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или с использованием электронных носителей;
д) защита персональных данных министра, гражданских служащих от неправомерного их использования осуществляется за счет средств Министерства в порядке, установленном федеральными законами;
е) передача персональных данных министра, гражданских служащих третьей стороне не допускается без их письменного согласия, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
12. Общие требования к обработке персональных данных работников и гарантии их защиты устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.
13. Требования, предъявляемые к обработке персональных данных граждан, установлены Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
14. Министр, гражданские служащие, работники Министерства, граждане и их представители должны быть ознакомлены под роспись с документами Министерства, устанавливающими порядок обработки персональных данных, а также с документами Министерства об их правах и обязанностях в этой области.
15. В целях обеспечения защиты персональных данных министр, гражданские служащие имеют право:
а) получать полную информацию о своих персональных данных и обработке этих данных (в том числе автоматизированной);
б) осуществлять свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право получать копии любой записи, содержащей персональные данные, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
в) требовать исключения или исправления неверных или неполных персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением Федеральных законов "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О персональных данных". При отказе исключить или исправить персональные данные указанные лица имеют право заявить в письменной форме о своем несогласии, обосновав соответствующим образом такое несогласие. Персональные данные оценочного характера министр, гражданский служащий вправе дополнить заявлением, выражающим его собственную точку зрения;
г) требовать уведомления всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные указанных в абзаце первом настоящего пункта лиц, обо всех произведенных в них изменениях или исключениях из них;
д) обжаловать в суд любые неправомерные действия или бездействие министра, лица, временно исполняющего его обязанности, а также лиц, допущенных к работе с их персональными данными.
16. Права работников в целях обеспечения защиты персональных данных устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.
17. Права граждан в целях обеспечения защиты персональных данных установлены Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
18. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" на основе персональных данных гражданских служащих в Министерстве формируется и ведется, в том числе на электронном носителе, реестр гражданских служащих.
19. Обработка персональных данных может производиться только в установленных целях.
20. Персональные данные, внесенные в личные дела министра, гражданских служащих, работников Министерства, иные сведения, содержащиеся в указанных личных делах, относятся к сведениям конфиденциального характера (за исключением сведений, которые в установленных федеральными законами случаях могут быть опубликованы в средствах массовой информации), а в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - к сведениям, составляющим государственную тайну.
Ведение личного дела министра осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 20 июня 2007 г. N 98 "О персональных данных лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл, и ведении их личных дел", ведение личных дел гражданских служащих - в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2007 г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела".
21. Размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера министра, гражданских служащих и членов их семей на официальном сайте Министерства и предоставление этих сведений республиканским средствам массовой информации для опубликования осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 11 июня 2009 г. N 102 "Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Республики Марий Эл и предоставления этих сведений республиканским средствам массовой информации для опубликования".
22. Сроком обработки персональных данных министра, гражданских служащих и работников является срок их работы в Министерстве.
Сроком обработки персональных данных граждан, включенных в кадровый резерв Министерства, является срок их нахождения в кадровом резерве.
Сроком обработки персональных данных граждан, не допущенных к участию в конкурсе, и граждан, участвовавших в конкурсе, но не прошедших конкурсный отбор, является срок проведения конкурса.
Сроком обработки персональных данных граждан, обрабатываемых в связи с рассмотрением обращений граждан, является срок рассмотрения обращений граждан.
Сроком обработки персональных данных граждан, обрабатываемых в связи с рассмотрением заявлений граждан о предоставлении государственных услуг, является срок предоставления государственных услуг, установленный административным регламентом.
Сроками обработки персональных данных граждан, обрабатываемых в целях заключения договоров и ведения расчетов с физическими лицами, являются сроки действия договоров и ведения расчетов с физическими лицами и исполнения обязательств по договорам.
23. Персональные данные министра, гражданских служащих и работников хранятся в общем отделе и в отделе бюджетного учета и хозяйственного обеспечения. Срок хранения бумажных носителей персональных данных составляет 75 лет.
Персональные данные граждан, включенных в кадровый резерв Министерства, хранятся на бумажных носителях в общем отделе в течение периода действия кадрового резерва (три года).
Персональные данные граждан, не допущенных к участию в конкурсе, и граждан, участвовавших в конкурсе, но не прошедших конкурсный отбор, хранятся на бумажных носителях в архиве Министерства в течение трех лет со дня завершения конкурса, если не возвращены по письменном заявлениям граждан.
Персональные данные граждан, обрабатываемые в связи с рассмотрением обращений граждан, заявлений о предоставлении государственных услуг хранятся на бумажных носителях в отделе, представляющем государственные услуги, в течение пяти лет.
Персональные данные граждан, обрабатываемые в целях заключения договоров и ведения расчетов с физическими лицами, хранятся на бумажных носителях в отделе бюджетного учета и хозяйственного обеспечения.
24. Базы данных информационных систем персональных данных хранятся в общем отделе и в отделе бюджетного учета и хозяйственного обеспечения, осуществляющих их эксплуатацию, в соответствии со сроками хранения документов, помещенных в базы.
25. Уничтожение бумажных и электронных носителей персональных данных министра, гражданских служащих, работников Министерства и граждан осуществляется комиссией на основании акта об уничтожении.
Уничтожение может быть произведено любым способом, исключающим возможность восстановления носителя персональных данных.
III. Ответственность за нарушение норм, регулирующих порядок обработки персональных данных
26. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку, хранение и передачу персональных данных министра, гражданских служащих, работников Министерства и граждан, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
Правила
рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл
(утв. приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 3 сентября 2012 г. N 269-од)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл разработаны в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами" и определяют порядок рассмотрения поступающих в Министерство государственного имущества Республики Марий Эл (далее - Министерство) запросов субъектов персональных данных или их представителей.
2. Права субъекта персональных данных на получение информации, касающейся обработки его персональных данных
2.1. В соответствии с действующим законодательством субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:
подтверждение факта обработки персональных данных оператором;
правовые основания и цели обработки персональных данных;
цели и применяемые Министерством способы обработки персональных данных;
наименование и место нахождения Министерства, сведения о лицах (за исключением государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников в Министерстве), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с Министерством или на основании федерального закона;
обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных";
информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;
наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Министерства, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;
иные сведения, предусмотренные Федеральным законом "О персональных данных" или другими федеральными законами.
2.2.. Право субъекта персональных данных на доступ к своим персональным данным ограничивается в случае, если:
обработка персональных данных, включая персональные данные, полученные в результате оперативно-розыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;
обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту персональных данных меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими персональными данными;
обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц;
обработка персональных данных осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
2.3. Если субъект персональных данных считает, что обработка его персональных данных в Министерстве осуществляется с нарушением требований Федерального закона "О персональных данных" или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Министерства в уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
2.4. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.
3. Порядок рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей
3.1. Поступающий в Министерство запрос субъекта персональных данных или его представителя должен содержать:
номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с Министерством (номер служебного контракта (трудового договора), дата заключения служебного контракта (трудового договора), условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных Министерством;
подпись субъекта персональных данных или его представителя.
3.2. Запрос субъекта персональных данных или его представителя может быть направлен в Министерство в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. При поступлении запроса субъекта персональных данных или его представителя, государственный гражданский служащий Республики Марий Эл в общем отделе Министерства должен зарегистрировать его в журнале учета запросов субъектов персональных данных или их представителей (приложение N 1) в день поступления, после чего передать на рассмотрение министру государственного имущества Республики Марий Эл.
3.4. Министр государственного имущества Республики Марий Эл в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса субъекта персональных данных или его представителя обязан сообщить субъекту персональных данных или его представителю информацию о наличии персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных, и предоставить возможность ознакомления с ними.
3.5. Сведения, указанные в пункте 2.1. настоящих Правил, должны быть предоставлены субъекту персональных данных или его представителю в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, а# исключением случаев, если имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных.
3.6. В случае отказа в предоставлении субъекту персональных данных или его представителю информации о наличии персональных данных о соответствующем субъекте персональных данных, а также самих персональных данных, мотивированный ответ должен быть дан в письменной форме в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения запроса субъекта персональных данных или его представителя.
3.7. Субъекту персональных данных или его представителю безвозмездно представляется возможность ознакомления с персональными данными, относящимися к соответствующему субъекту персональных данных, а также внести в них необходимые уточнения, уничтожить или блокировать соответствующие персональные данные по предоставлении субъектом персональных данных или его представителем сведений, подтверждающих, что персональные данные, которые относятся к соответствующему субъекту и обработку которых осуществляет Министерство, являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки. О внесенных уточнениях и предпринятых мерах необходимо уведомить субъекта персональных данных или его представителя, а также третьих лиц, которым персональные данные этого субъекта были переданы.
3.8. В случае, если сведения, указанные в пункте 2.1. настоящих Правил, а также обрабатываемые персональные данные были предоставлены для ознакомления субъекту персональных данных по его запросу, субъект персональных данных вправе обратиться повторно в Министерство или направить повторный запрос в целях получения сведений, указанных в пункте 2.1. настоящих Правил, и ознакомления с такими персональными данными не ранее чем через тридцать дней после первоначального обращения или направления первоначального запроса, если более короткий срок не установлен федеральным законом, принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом или договором, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных.
3.9. Субъект персональных данных вправе обратиться повторно в Министерство или направить повторный запрос в целях получения сведений, указанных в пункте 2.1. настоящих Правил, а также в целях ознакомления с обрабатываемыми персональными данными до истечения срока, указанного в пункте 3.8. настоящих Правил, в случае, если такие сведения и (или) обрабатываемые персональные данные не были предоставлены ему для ознакомления в полном объеме по результатам рассмотрения первоначального обращения. Повторный запрос наряду со сведениями, указанными в пункте 3.1. настоящих Правил, должен содержать обоснование направления повторного запроса.
3.10. Министерство вправе отказать субъекту персональных данных в выполнении повторного запроса, не соответствующего условиям, предусмотренным пунктами 3.8. и 3.9. настоящих Правил. Такой отказ должен быть мотивированным. Обязанность представления доказательств обоснованности отказа в выполнении повторного запроса лежит на Министерстве.
Приложение N 1
к Правилам рассмотрения запросов
субъектов персональных данных
или их представителей в
Министерстве
государственного имущества
Республики Марий Эл
В ____________________________
(указать уполномоченный орган)
Уведомление об уничтожении
Настоящим уведомлением сообщаем Вам, что в связи с _________________
_________________________________________________________________________
персональные данные ______________________________________ уничтожены.
(указать персональные данные)
___________________ _____________________ ____________________
(должность) (подпись) (ФИО)
"___" ___________ 20__ г.
Приложение N 2
к Правилам рассмотрения запросов
субъектов персональных данных
или их представителей в
Министерстве
государственного имущества
Республики Марий Эл
В ____________________________
(указать уполномоченный орган)
Уведомление об устранении допущенных нарушений
Настоящим уведомлением сообщаем Вам, что допущенные нарушения при
обработке персональных данных, а именно ______________________ устранены.
(указать допущенные нарушения)
___________________ _____________________ ____________________
(должность) (подпись) (ФИО)
"___" ___________ 20__ г.
Приложение N 3
к Правилам рассмотрения запросов
субъектов персональных данных
или их представителей в
Министерстве
государственного имущества
Республики Марий Эл
Запрос
Уважаемый(ая) _____________________________________________________,
(ФИО)
в связи с _____________________ у Министерства государственного имущества
(перечислить информацию)
Республики Марий Эл возникла необходимость получения следующей
информации, составляющей Ваши персональные данные ______________________.
Просим Вас предоставить указанные сведения в течение _______ рабочих
дней с момента получения настоящего запроса.
В случае невозможности предоставить указанные сведения просим в
указанный срок дать письменное согласие на получение нами необходимой
информации из следующих источников _____________________________________,
следующими способами _______________________________________.
По результатам обработки указанной информации нами планируется
принятие следующих решений, которые будут доведены до Вашего сведения
________________________________________________________________________.
Против принятого решения Вы имеете право заявить свои письменные
возражения в ____________________ срок.
___________________ _____________________ ____________________
(должность) (подпись) (ФИО)
"___" ___________ 20__ г.
Приложение N 4
к Правилам рассмотрения запросов
субъектов персональных данных
или их представителей в
Министерстве
государственного имущества
Республики Марий Эл
Уведомление о блокировании
Уважаемый(ая) _____________________________________________________,
(Ф.И.О.)
в связи с ________________________________________ сообщаем Вам, что Ваши
персональные данные _______________________________________ заблокированы
(указать персональные данные)
на срок ___________________.
___________________ _____________________ ____________________
(должность) (подпись) (ФИО)
"___" ___________ 20__ г.
Приложение N 5
к Правилам рассмотрения запросов
субъектов персональных данных
или их представителей в
Министерстве
государственного имущества
Республики Марий Эл
Уведомление об уточнении
Уважаемый(ая) _____________________________________________________,
(Ф.И.О.)
в связи с ________________________________________ сообщаем Вам, что Ваши
персональные данные уточнены в соответствии со сведениями: _____________.
___________________ _____________________ ____________________
(должность) (подпись) (ФИО)
"___" ___________ 20__ г.
Приложение N 6
к Правилам рассмотрения запросов
субъектов персональных данных
или их представителей в
Министерстве
государственного имущества
Республики Марий Эл
Уведомление
Уважаемый(ая) _____________________________________________________,
(Ф.И.О.)
Министерством государственного имущества Республики Марий Эл
производиться обработка сведений, составляющих Ваши персональные данные:
________________________________________________________________________.
(указать сведения)
Цели обработки: _________________________________________.
Способы обработки: ______________________________________.
Перечень лиц, которые имеют доступ к информации, содержащей Ваши
персональные данные или могут получить такой доступ:
N |
Должность |
Ф.И.О. |
Вид доступа |
Примечания |
|
|
|
|
|
По результатам обработки указанной информации нами планируется
принятие следующих решений, которые будут доведены до Вашего сведения
____________________________________.
Против принятого решения Вы имеете право заявить свои письменные
возражения в ____________________ срок.
___________________ _____________________ ____________________
(должность) (подпись) (ФИО)
"___" ___________ 20__ г.
Приложение N 7
к Правилам рассмотрения запросов
субъектов персональных данных
или их представителей в
Министерстве
государственного имущества
Республики Марий Эл
Уведомление об уничтожении
Уважаемый(ая) _____________________________________________________,
(Ф.И.О.)
в связи с _______________________________________________ сообщаем Вам,
что Ваши персональные данные ____________________________________________
(указать персональные данные)
уничтожены.
___________________ _____________________ ____________________
(должность) (подпись) (ФИО)
"___" ___________ 20__ г.
Приложение N 8
к Правилам рассмотрения запросов
субъектов персональных данных
или их представителей в
Министерстве
государственного имущества
Республики Марий Эл
Уведомление об устранении допущенных нарушений
Уважаемый(ая) _____________________________________________________,
(Ф.И.О.)
в связи с ______________________________ сообщаем Вам, что все допущенные
нарушения при обработке Ваших персональных данных устранены.
___________________ _____________________ ____________________
(должность) (подпись) (ФИО)
"___" ___________ 20__ г.
Приложение N 9
к Правилам рассмотрения запросов
субъектов персональных данных
или их представителей в
Министерстве
государственного имущества
Республики Марий Эл
В Министерство государственного имущества
Республики Марий Эл
от ______________________________________
(ф.и.о. заявителя)
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(наименование и реквизиты документа,
удостоверяющего личность заявителя)
Заявление
Прошу заблокировать, обрабатываемые Вами, мои персональные данные:
_________________________________________________________________________
(указать блокируемые персональные данные)
на срок: _______________________________________________________________;
(указать срок блокирования)
в связи с тем, что _____________________________________________________.
(указать причину блокирования персональных данных)
___________________ _____________________ ____________________
(должность) (подпись) (ФИО)
"___" ___________ 20__ г.
Приложение N 10
к Правилам рассмотрения запросов
субъектов персональных данных
или их представителей в
Министерстве
государственного имущества
Республики Марий Эл
В Министерство государственного имущества
Республики Марий Эл
от ______________________________________
(ф.и.о. заявителя)
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(наименование и реквизиты документа,
удостоверяющего личность заявителя)
Заявление
В том случае, если Министерство государственного имущества Республики Марий Эл обрабатывает мои персональные данные, прошу предоставить мне сведения о Вашей организации. В противном случае, прошу Вас уведомить меня об отсутствии обработки моих персональных данных.
___________________ _____________________ ____________________
(должность) (подпись) (ФИО)
"___" ___________ 20__ г.
Приложение N 11
к Правилам рассмотрения запросов
субъектов персональных данных
или их представителей в
Министерстве
государственного имущества
Республики Марий Эл
В Министерство государственного имущества
Республики Марий Эл
от ______________________________________
(ф.и.о. заявителя)
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(наименование и реквизиты документа,
удостоверяющего личность заявителя)
Заявление
Прошу предоставить мне для ознакомления обрабатываемую Вами информацию, составляющую мои персональные данные, указать цели, способы и сроки ее обработки; предоставить сведения о лицах, которые имеют к ней доступ (которым может быть предоставлен такой доступ); сведения о том, какие юридические последствия для меня может повлечь ее обработка. В случае отсутствия такой информации, прошу Вас уведомить меня об этом.
___________________ _____________________ ____________________
(должность) (подпись) (ФИО)
"___" ___________ 20__ г.
Приложение N 12
к Правилам рассмотрения запросов
субъектов персональных данных
или их представителей в
Министерстве
государственного имущества
Республики Марий Эл
В Министерство государственного имущества
Республики Марий Эл
от ______________________________________
(ф.и.о. заявителя)
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(наименование и реквизиты документа,
удостоверяющего личность заявителя)
Заявление
Прошу уничтожить, обрабатываемые Вами, мои персональные данные
________________________________________________________________________;
(указать уничтожаемые персональные данные)
в связи с тем, что _____________________________________________________.
(указать причину уничтожения персональных данных)
_____________________ ____________________
(подпись) (ФИО)
"___" ___________ 20__ г.
Приложение N 13
к Правилам рассмотрения запросов
субъектов персональных данных
или их представителей в
Министерстве
государственного имущества
Республики Марий Эл
В Министерство государственного имущества
Республики Марий Эл
от ______________________________________
(ф.и.о. заявителя)
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(наименование и реквизиты документа,
удостоверяющего личность заявителя)
Заявление
Прошу уточнить обрабатываемые Вами мои персональные данные в
соответствии со сведениями _____________________________________________;
(указать уточненные персональные данные заявителя)
в связи с тем, что _____________________________________________________.
(указать причину уточнения персональных данных)
_____________________ ____________________
(подпись) (ФИО)
"___" ___________ 20__ г.
Правила
осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл требованиям к защите персональных данных, установленным Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"
(утв. приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 3 сентября 2012 г. N 269-од)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами" и определяют процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных, основания, порядок, формы и методы проведения внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных.
2. Порядок осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных
2.1. В целях осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл (далее - Министерство) проводятся периодические поверки условий обработки персональных данных.
2.2. Проверки обработки персональных данных проводятся комиссией, состав которой утверждается приказом Министерства.
2.3. Проверки условий обработки персональных данных проводятся на основании утвержденного министром государственного имущества Республики Марий Эл ежегодного плана осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных установленным требованиям (плановые проверки) или на основании поступившей в Министерство информации о нарушениях правил обработки персональных данных (внеплановые проверки).
Проведение внеплановой проверки организуется в течение трех рабочих дней со дня поступления информации о нарушениях правил обработки персональных данных.
2.4. В проведении проверки условий обработки персональных данных не могут участвовать государственные гражданские служащие Республики Марий Эл (далее - гражданские служащие) или работники в Министерстве, прямо или косвенно заинтересованные в ее результатах.
2.5. Проверки условий обработки персональных данных осуществляются непосредственно на месте обработки персональных данных путем опроса либо, при необходимости, путем осмотра служебных мест гражданских служащих и работников в Министерстве, участвующих в процессе обработки персональных данных.
2.6. При проведении проверки условий обработки персональных данных должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
порядок и условия применения организационных и технических мер, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных;
порядок и условия применения средств защиты информации;
эффективность принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до их ввода в информационные системы персональных данных;
состояние учета носителей персональных данных;
соблюдение правил доступа к персональным данным;
соблюдение порядка доступа в помещения, в которых ведется обработка персональных данных;
наличие (отсутствие) фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие необходимых мер;
мероприятия по восстановлению персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.
2.7. Комиссия по проведению проверки условий обработки персональных данных имеет право:
запрашивать у гражданских служащих и работников в Министерстве информацию, необходимую для реализации полномочий;
требовать от гражданских служащих и работников в Министерстве, осуществляющих обработку персональных данных, уточнения, блокирования или уничтожения недостоверных или полученных незаконным путем персональных данных;
вносить министру государственного имущества Республики Марий Эл предложения о:
совершенствовании правового, технического и организационного обеспечения безопасности персональных данных при их обработке;
приостановлении или прекращении обработки персональных данных, осуществляемой с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о персональных данных.
2.8. Члены комиссии по проведению проверки условий обработки персональных данных должны обеспечивать конфиденциальность ставших им известными в ходе проведения мероприятий внутреннего контроля персональных данных.
2.9. Проверка условий обработки персональных данных должна быть завершена не позднее чем через 30 календарных дней со дня принятия решения об ее проведении.
3.10. По результатам проведенной проверки условий обработки персональных данных председателем комиссии по проведению проверки условий обработки персональных данных представляется министру государственного имущества Республики Марий Эл письменное заключение с указанием мер, необходимых для устранения выявленных нарушений.
Правила
работы с обезличенными данными в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл
(утв. приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 3 сентября 2012 г. N 269-од)
1. Общие положения
Настоящие Правила работы с обезличенными данными в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл (далее - Министерство) разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами".
2. Условия обезличивания персональных данных
2.1. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивание персональных данных - действия, в результате которых невозможно определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.
2.2. Обезличивание персональных данных может быть проведено в статистических целях и в целях предупреждения ущерба от разглашения персональных данных.
2.3. Обезличивание персональных данных возможно любыми не запрещенными способами.
В Министерстве могут быть использованы следующие способы обезличивания персональных данных при условии их дальнейшей обработки:
сокращение перечня обрабатываемых персональных данных;
замена части сведений идентификаторами;
понижение точности некоторых сведений в зависимости от цели обработки персональных данных (например, наименование места жительства может состоять из страны, индекса, города, улицы, дома и квартиры, а может быть указан только город);
обработка разных персональных данных в разных информационных системах;
иными способами, определяемыми министром государственного имущества Республики Марий Эл, исходя из целей обезличивания персональных данных.
2.4. Ответственность за обезличивание персональных данных несут лица, замещающие должности, вошедшие в Перечень должностей государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников в Министерстве, ответственных за проведение мероприятий по обезличиванию обрабатываемых персональных данных, утвержденный приказом Министерства.
2.5. Начальники отделов Министерства, осуществляющих обработку персональных данных, вносят министру государственного имущества Республики Марий Эл предложения по обезличиванию персональных данных с указанием обоснования обезличивания персональных данных и способа обезличивания.
2.6. Решение о необходимости и способе обезличивания персональных данных принимает министр государственного имущества Республики Марий Эл.
2.7. Государственные гражданские служащие Республики Марий Эл и работники в отделах Министерства, замещающие должности, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных, и вошедшие в Перечень должностей в Министерстве, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным, утвержденный приказом Министерства, проводят непосредственное обезличивание выбранным способом.
3. Порядок работы с обезличенными данными
3.1. Обезличенные персональные данные конфиденциальны и не подлежат разглашению.
3.2. Обезличенные персональные данные могут обрабатываться с использованием и без использования средств автоматизации.
3.3. При обработке обезличенных персональных данных с использованием средств автоматизации необходимо соблюдение парольной политики, антивирусной политики, правил работы со съемными носителями (если они используется), правил резервного копирования, порядка доступа в помещения, где расположены информационные системы персональных данных.
3.4. При обработке обезличенных персональных данных без использования средств автоматизации необходимо соблюдение правил хранения бумажных носителей и правил доступа в помещения, где они хранятся.
Перечень
информационных систем персональных данных в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл
(утв. приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 3 сентября 2012 г. N 269-од)
N п/п |
Наименование ресурса |
Ответственное за ресурс лицо (должность, ФИО) |
Инвентарный номер ЭВМ, на которых находится ресурсы |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
ПАРУС-Кадры государственной (муниципальной) службы 7 |
Старший специалист 1 разряда общего отдела Бахтина М.С. |
0001380407 |
|
2 |
1С: Предприятие 8 конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" |
Заместитель начальник# отдела бюджетного учета и хозяйственного обеспечения Палачева Н.Н. |
101041356 |
|
3 |
Налогоплательщик ЮЛ |
Заместитель начальник# отдела бюджетного учета и хозяйственного обеспечения Палачева Н.Н. |
101041356 |
|
4 |
АИС "Земля" |
Начальник отдела распоряжения земельными участками Михеев В.Е. |
101041066 |
|
5 |
Автоматизированная подсистема 1С: Аренда земельных участков |
Главный специалист отдела распоряжения земельными участками Красина А.М. |
101041066 |
|
Перечень
персональных данных, обрабатываемых в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл в связи с реализацией трудовых отношений, а также в связи с исполнением государственных функций
(утв. приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 3 сентября 2012 г. N 269-од)
N |
Содержание сведений |
Срок хранения, условия прекращения обработки |
1 |
2 |
3 |
Персональные данные, обрабатываемые в связи с реализацией трудовых отношений | ||
1. |
Персональные данные министра государственного имущества Республики Марий Эл, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл: фамилия, имя, отчество; информация о смене фамилии, имени, отчества; пол; дата рождения; место рождения; гражданство; документ, удостоверяющий личность (серия, номер, когда и кем выдан); место жительства и дата регистрации по месту жительства; номера контактных телефонов; семейное положение; состав семьи; сведения о наличии детей, их возрасте, месте учебы (работы); отношение к воинской обязанности, воинское звание, состав рода войск, военный билет, приписное свидетельство, сведения о постановке на воинский учет и прохождении службы в Вооруженных Силах; сведения о получении профессионального и дополнительного образования (наименование образовательного учреждения, специальность и квалификация по документу об образовании; документ об образовании, квалификации, наименование документа об образовании, его серия и номер, дата выдачи); сведения об уровне специальных знаний (работа на компьютере, знание иностранного языка); сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке; сведения о трудовой деятельности, общем трудовом стаже и стаже государственной гражданской службы; сведения о замещаемой должности; сведения о классных чинах, военных и специальных званиях; сведения о состоянии здоровья и его соответствии выполняемой работе, наличии группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности; сведения об отпусках и командировках; сведения о прохождении аттестации и сдаче квалификационного экзамена; сведения о награждении (поощрении); сведения о взысканиях; реквизиты идентификационного номера налогоплательщика; реквизиты страхового номера индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС); реквизиты полиса обязательного медицинского страхования; сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего и членов его семьи; сведения о социальных льготах; информация о доходах, выплатах и удержаниях; номера банковских счетов; фото. |
75 лет ЭПК |
2. |
Персональные данные граждан, включенных в кадровый резерв Министерства государственного имущества Республики Марий Эл, граждан, не допущенных к участию в конкурсах, и граждан, участвовавших в конкурсах, но не прошедших конкурсный отбор: фамилия, имя, отчество; информация о смене фамилии, имени, отчества; пол; дата рождения; место рождения; гражданство; документ, удостоверяющий личность (серия, номер, когда и кем выдан); место жительства и дата регистрации по месту жительства; номера контактных телефонов; семейное положение; состав семьи; сведения о наличии детей, их возрасте, месте учебы (работы); отношение к воинской обязанности, воинское звание, состав рода войск, военный билет, приписное свидетельство, сведения о постановке на воинский учет и прохождении службы в Вооруженных Силах; сведения о получении профессионального и дополнительного образования (наименование образовательного учреждения, специальность и квалификация по документу об образовании; документ об образовании, квалификации, наименование документа об образовании, его серия и номер, дата выдачи); сведения об уровне специальных знаний (работа на компьютере, знание иностранного языка); сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировка; сведения о трудовой деятельности, общем трудовом стаже и стаже государственной гражданской службы; сведения о замещаемой должности; сведения о классных чинах, военных и специальных званиях; сведения о состоянии здоровья и его соответствии выполняемой работе, наличии группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности; сведения о награждении (поощрении); реквизиты идентификационного номера налогоплательщика; реквизиты страхового номера индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС); фото. |
на период действия кадрового резерва (3 года) или в течение трех лет со дня завершения конкурса, если не возвращены по письменному заявлению граждан |
Персональные данные граждан, обрабатываемые в связи с рассмотрением обращений граждан, заявлений о предоставлении государственных услуг | ||
3. |
фамилия, имя, отчество; адрес места жительства; иные персональные данные, содержащиеся в обращениях граждан; персональные данные, указанные в административных регламентах, согласно законодательству Российской Федерации и Республики Марий Эл. |
5 лет ЭПК |
Персональные данные граждан, обрабатываемые в целях заключения договоров и ведения расчетов с физическими лицами | ||
4. |
фамилия, имя, отчество; адрес места жительства; сведения о документах, удостоверяющих личность; реквизиты индивидуального номера налогоплательщика; реквизиты страхового номера индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС); номера банковских счетов. |
5 лет ЭПК |
Перечень
должностей государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл, ответственных за проведение мероприятий по обезличиванию обрабатываемых персональных данных
(утв. приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 3 сентября 2012 г. N 269-од)
1. Министр государственного имущества Республики Марий Эл;
2. Первый заместитель министра государственного имущества Республики Марий Эл;
3. Заместитель министра государственного имущества Республики Марий Эл;
4. Начальник общего отдела;
5. Начальник отдела бюджетного учета и хозяйственного обеспечения.
Перечень
должностей в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным
(утв. приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 3 сентября 2012 г. N 269-од)
1. Министр государственного имущества Республики Марий Эл;
2. Первый заместитель министра государственного имущества Республики Марий Эл;
3. Заместитель министра государственного имущества Республики Марий Эл;
4. Заместитель министра государственного имущества Республики Марий Эл;
5. Помощник министра государственного имущества Республики Марий Эл;
6. Начальник отдела бюджетного учета и хозяйственного обеспечения - главный бухгалтер;
7. Заместитель начальника отдела бюджетного учета и хозяйственного обеспечения - заместитель главного бухгалтера;
8. Главный специалист-эксперт отдела бюджетного учета и хозяйственного обеспечения;
9. Ведущий специалист-эксперт отдела бюджетного учета и хозяйственного обеспечения;
10. Старший специалист 1 разряда отдела бюджетного учета и хозяйственного обеспечения;
11. Начальник отдела реестров;
12. Ведущий специалист-эксперт отдела реестров (по регистрации и выдачи выписок из реестра);
13. Ведущий специалист-эксперт отдела реестров (по приватизации жилья);
14. Старший специалист 1 разряда отдела реестров;
15. Начальник отдела по работе с акционерными обществами государственными унитарными предприятиями;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "обществами" пропущен союз "и"
16. Советник отдела по работе с акционерными обществами государственными унитарными предприятиями;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "обществами" пропущен союз "и"
17. Консультант отдела по работе с акционерными обществами государственными унитарными предприятиями;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "обществами" пропущен союз "и"
18. Главный специалист-эксперт отдела по работе с акционерными обществами и государственными унитарными предприятиями (по работе с населением и хозяйственными обществами);
19. Главный специалист-эксперт отдела по работе с акционерными обществами и государственными унитарными предприятиями (по работе с населением и хозяйственными обществами);
20. Начальник правового отдела;
21. Заместитель начальника правового отдела;
22. Советник правового отдела;
23. Ведущий специалист-эксперт правового отдела;
24. Ведущий специалист-эксперт правового отдела;
25. Начальник отдела распоряжения государственной собственностью;
26. Консультант отдела распоряжения государственной собственностью;
27. Главный специалист-эксперт отдела распоряжения государственной собственностью;
28. Главный специалист-эксперт отдела распоряжения государственной собственностью;
29. Ведущий специалист-эксперт отдела распоряжения государственной собственностью;
30. Начальник общего отдела;
31. Советник общего отдела;
32. Главный специалист-эксперт общего отдела;
33. Главный специалист-эксперт общего отдела;
34. Ведущий специалист 1 разряда общего отдела;
35. Старший специалист 1 разряда общего отдела;
36. Старший специалист 1 разряда общего отдела;
37. Старший специалист 1 разряда общего отдела;
38. Ведущий специалист общего отдела;
39. Ведущий специалист общего отдела;
40. Ведущий специалист общего отдела;
41. Ведущий специалист общего отдела;
42. Начальник отдела распоряжения земельными участками;
43. Заместитель начальника отдела распоряжения земельными участками;
44. Советник отдела распоряжения земельными участками;
45. Главный специалист-эксперт отдела распоряжения земельными участками;
46. Ведущий специалист-эксперт отдела распоряжения земельными участками;
47. Ведущий специалист-эксперт отдела распоряжения земельными участками;
48. Ведущий специалист-эксперт отдела распоряжения земельными участками;
49. Ведущий специалист-эксперт отдела распоряжения земельными участками;
50. Ведущий специалист-эксперт отдела распоряжения земельными участками;
51. Ведущий специалист-эксперт отдела распоряжения земельными участками
52. Старший специалист 3 разряда отдела распоряжения земельными участками;
53. Ведущий специалист отдела распоряжения земельными участками;
54. Ведущий специалист отдела распоряжения земельными участками;
55. Ведущий специалист отдела распоряжения земельными участками;
56. Начальник отдела управления земельными ресурсами;
57. Заместитель начальника отдела управления земельными ресурсами;
58. Главный специалист-эксперт отдела управления земельными ресурсами;
59. Главный специалист-эксперт отдела управления земельными ресурсами;
60. Ведущий специалист-эксперт отдела управления земельными ресурсами;
61. Ведущий специалист-эксперт отдела управления земельными ресурсами;
62. Старший специалист 1 разряда отдела управления земельными ресурсами;
63. Старший специалист 1 разряда отдела управления земельными ресурсами;
64. Ведущий специалист отдела управления земельными ресурсами;
65. Ведущий специалист отдела управления земельными ресурсами.
Дополнения
к должностному регламенту (должностной инструкции) ответственного за организацию обработки персональных данных
(утв. приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 3 сентября 2012 г. N 269-од)
Ответственный за организацию обработки персональных данных назначается приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл.
Ответственный за организацию обработки персональных данных должен руководствоваться в своей деятельности Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", нормативными правовыми актами Министерства государственного имущества Республики Марий Эл (далее - Министерство), настоящей должностной инструкцией.
Должностные обязанности:
- предоставлять субъекту персональных данных по его запросу соответствующую информацию;
- осуществлять внутренний контроль за соблюдением требований законодательства РФ при обработке персональных данных в Министерстве, в том числе требований к защите персональных данных;
- доводить до сведения государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников в Министерстве положения законодательства Российской Федерации о персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, требований к защите персональных данных;
- организовывать прием и обработку обращений и запросов субъектов персональных данных или их представителей по вопросам защиты персональных данных и (или) осуществлять контроль за приемом и обработкой таких обращений и запросов.
ТИПОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
государственного гражданского служащего Республики Марий Эл или работника в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл, непосредственно осуществляющего обработку персональных данных, о неразглашении информации, содержащей персональные данные
(утв. приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 3 сентября 2012 г. N 269-од)
Я, ________________________________________________________________,
замещающий (ая) должность _______________________________________________
_________________________________________________________________________
предупрежден(а) о том, что на период исполнения мною должностных обязанностей по замещаемой должности мне предоставлен доступ к персональным данным государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл и граждан в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл.
Настоящим добровольно принимаю на себя обязательства:
не передавать и не разглашать третьим лицам, государственным гражданским служащим Республики Марий Эл и работникам в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл, не имеющим доступа к персональным данным, информацию, содержащую персональные данные сотрудников и граждан, за исключением их собственных персональных данных;
не использовать информацию, содержащую персональные данные, с целью получения выгоды;
выполнять требования федерального законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также правовых актов Министерства государственного имущества Республики Марий Эл, регламентирующих вопросы порядка обработки и защиты персональных данных;
прекратить обработку персональных данных, ставших известными мне в связи с исполнением должностных обязанностей, после прекращения права на допуск к информации, содержащей персональные данные (в случае перевода на иную должность, не предусматривающую доступ к персональным данным, или прекращения служебного контракта (трудового договора).
Я предупрежден(а) о том, что в случае нарушения данного обязательства буду привлечен(а) к дисциплинарной ответственности или иной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
_____________________ ____________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
"___" ___________ 20__ г.
ТИПОВАЯ ФОРМА
согласия на обработку персональных данных государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл, иных субъектов персональных данных
(утв. приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 3 сентября 2012 г. N 269-од)
Фамилия ____________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________
Отчество ___________________________________________________________
Адрес ______________________________________________________________
паспорт
Документ, удостоверяющий личность -----------------------------------
серия __________ номер _________ кем и когда выдан _________________
_________________________________________________________________________
Операторы, организующие и (или) осуществляющие обработку
персональных данных:
_________________________________________________________________________
Цель обработки персональных данных: _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:
согласно приложению
_________________________________________________________________________
Перечень действий с персональными данными, на совершение которых
дается согласие:
(сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование, распространение (передача), блокирование,
уничтожение)
_________________________________________________________________________
Срок, в течение которого действует согласие: ______________________
Настоящее согласие действует со дня его подписания и до истечения
указанного срока или до отзыва его в письменной форме.
" " _________ 201 г. _______________/_______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
С порядком отзыва согласия на обработку персональных данных
ознакомлен(а).
_________________________________________________________________________
" " _________ 201 г. _______________/_______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение
к Согласию на обработку
персональных данных государственных
гражданских служащих
Республики Марий Эл и работников
в Министерстве государственного
имущества Республики Марий Эл,
иных субъектов персональных данных
Перечень
персональных данных, на обработку которых дается согласие:
Фамилия, имя, отчество; информация о смене фамилии, имени, отчества; пол; дата рождения; место рождения; гражданство; документ, удостоверяющий личность (серия, номер, когда и кем выдан); место жительства и дата регистрации по месту жительства; номера контактных телефонов; семейное положение; состав семьи; сведения о наличии детей, их возрасте, месте учебы (работы); отношение к воинской обязанности, воинское звание, состав рода войск, военный билет, приписное свидетельство, сведения о постановке на воинский учет и прохождении службы в Вооруженных Силах; сведения о получении профессионального и дополнительного образования (наименование образовательного учреждения, специальность и квалификация по документу об образовании; документ об образовании, квалификации, наименование документа об образовании, его серия и номер, дата выдачи); сведения об уровне специальных знаний (работа на компьютере, знание иностранного языка); сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке; сведения о трудовой деятельности, общем трудовом стаже и стаже государственной гражданской службы; сведения о замещаемой должности; сведения о классных чинах, военных и специальных званиях; сведения о состоянии здоровья и его соответствии выполняемой работе, наличие группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности; сведения об отпусках и командировках; сведения о прохождении аттестации и сдаче квалификационного экзамена; сведения о награждении (поощрении); сведения о взысканиях; реквизиты идентификационный номер налогоплательщика; реквизиты страхового номера индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС); реквизиты полиса обязательного медицинского страхования; сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего и членов его семьи; сведения о социальных льготах; информация о доходах, выплатах и удержаниях; номера банковских счетов; фото
ТИПОВАЯ ФОРМА
разъяснения субъекту персональных данных юридических последствий отказа представить свои персональные данные
(утв. приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 3 сентября 2012 г. N 269-од)
Мне, ______________________________________________________________,
претендующему(ей) (замещающему(ей) должность ____________________________
_________________________________________________________________________
разъяснено, что:
в случае моего отказа о предоставлении своих персональных данных для замещения должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл (трудоустройства) в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл заключение служебного контракта (трудового договора) со мной невозможно;
в случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных в период прохождения мною государственной гражданской службы Республики Марий Эл (работы) в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл заключенный со мною служебный контракт (трудовой договор) подлежит расторжению.
_____________________ ____________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
"___" ___________ 20__ г.
Порядок
доступа государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл в помещения, в которых ведется обработка персональных данных
(утв. приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 3 сентября 2012 г. N 269-од)
1. Настоящий Порядок доступа государственных гражданских служащих Республики Марий Эл или работников в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл Марий Эл (далее - Министерство) в помещения, в которых ведется обработка персональных данных (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемых без использования средств автоматизации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами" и другими нормативными правовыми актами.
2. Персональные данные относятся к конфиденциальной информации. Должностные лица в Министерстве, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицами не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3. Обеспечение безопасности персональных данных от уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных достигается, в том числе, установлением правил доступа в помещения, где обрабатываются персональные данные в информационной системе персональных данных и без использования средств автоматизации.
4. Размещение информационных систем, в которых обрабатываются персональные данные, осуществляется в охраняемых помещениях. Для помещений, в которых обрабатываются персональные данные, организуется режим обеспечения безопасности, при котором обеспечивается сохранность носителей персональных данных и средств защиты информации, а также исключается возможность неконтролируемого проникновения и пребывания в этих помещениях посторонних лиц.
При хранении материальных носителей персональных данных должны соблюдаться условия, обеспечивающие сохранность персональных данных и исключающие несанкционированный доступ к ним.
5. В помещения, где размещены технические средства, позволяющие осуществлять обработку персональных данных, а также хранятся носители информации, допускаются только государственные гражданские служащие Республики Марий Эл или работники в Министерстве, уполномоченные на обработку персональных данных приказом Министерства.
6. Ответственными за организацию доступа в помещения Министерства, в которых ведется обработка персональных данных, являются начальники структурных подразделений в Министерстве.
7. Нахождения лиц в помещениях Министерства, не являющихся уполномоченными лицами на обработку персональных данных, возможно только в сопровождении уполномоченного государственного гражданского служащего Республики Марий Эл или работника в Министерстве на время, ограниченное необходимостью решение вопросов, связанных с исполнением государственных функций и (или) осуществлением полномочий в рамках договоров, заключенных с Министерством.
8. Внутренний контроль за соблюдением порядка доступа в помещения, в которых ведется обработка персональных данных, проводится лицом ответственным за организацию обработки персональных данных или комиссией, назначенной приказом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 3 сентября 2012 г. N 269-од "О мерах, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 24 сентября 2012 г.
Регистрационный N RU12000201200676
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 24 января 2014 г. N 3 (205)