Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 24 февраля 2016 г. N 105 в наименование внесены изменения
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл
от 21 декабря 2015 г. N 666
"Об утверждении Административного регламента Министерство социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Оплата в размере 50 процентов проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения в пределах Республики Марий Эл в период с 15 мая по 30 сентября"
24 февраля 2016 г.
В целях повышения качества предоставления государственных услуг, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Оплата в размере 50 процентов проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения в пределах Республики Марий Эл в период с 15 мая по 30 сентября".
2. Признать утратившими силу приказы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл:
от 29 июня 2012 г. N 427 "Об утверждении административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Оплата в размере 50 процентов проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения в пределах Республики Марий Эл в период с 15 мая по 30 сентября" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 11 июля 2012 г. N 120820120078);
от 1 октября 2012 г. N 579 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 29 июня 2012 г. N 427" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 9 октября 2012 г. N 120820120099).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Н.А. Шуплецову.
Министр |
Н.В. Климина |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 25 декабря 2015 г.
Регистрационный N 120820150062
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Оплата в размере 50 процентов проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения в пределах Республики Марий Эл в период с 15 мая по 30 сентября"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 21 декабря 2015 г. N 666)
24 февраля 2016 г.
I. Общие положения
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 24 февраля 2016 г. N 105 в подпункт 1.1 внесены изменения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства социального развития Республики Марий Эл "Оплата в размере 50 процентов проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения в пределах Республики Марий Эл в период с 15 мая по 30 сентября" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Оплата в размере 50 процентов проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения в пределах Республики Марий Эл в период с 15 мая по 30 сентября" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, обеспечивающим перевозку отдельных категорий граждан с оплатой в размере 50% стоимости на железнодорожном и водном транспорте в период с 15 мая по 30 сентября, на основе заключенных государственных контрактов (договоров) в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл".
1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги юридические лица, обеспечивающие перевозку отдельных категорий граждан с оплатой в размере 50% стоимости на железнодорожном и водном транспорте в период с 15 мая по 30 сентября, претендующие на получение государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители). Юридические лица, обеспечивающие перевозку отдельных категорий граждан с оплатой в размере 50% стоимости на железнодорожном и водном транспорте в период с 15 мая по 30 сентября, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - получатели).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 24 февраля 2016 г. N 105 в подпункт 1.3.1 внесены изменения
1.3.1. Министерство социального развития Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
График (режим) работы Министерства:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);
рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням, - с 8 до 16.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);
суббота - воскресенье - выходные дни.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (8362) 22-23-01, факс: 8 (8362) 45-33-64.
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.
Адрес официального сайта Министерства в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет" и Интернет): www.portal.mari.ru/minsoc (далее - официальный сайт Министерства).
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными представляется:
непосредственно в Министерство путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc);
посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.3. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Министерства в соответствии с графиком (режимом) работы Министерства.
1.3.4. На официальном сайте Министерства и в республиканской информационной системе "Портале государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их предоставления;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.5. Информация о местах нахождения и графиках работы организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещена на официальных сайтах в сети Интернет:
ОАО "Содружество" находится по адресу: http://sodruzhestvoppk.ru;
ОАО "Порт Козьмодемьянск" находится по адресу: E-mail: kozmaport@mail.ru.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.7. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно. Предоставленные специалистами Министерства заявителям в ходе консультаций образцы, копии документов и бланков являются бесплатными.
1.3.8. Основными требованиями к консультированию заявителя специалистами Министерства являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.9. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты Министерства, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки специалист Министерства, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование замещаемой должности". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист Министерства, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.11. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Оплата в размере 50 процентов проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения в пределах Республики Марий Эл в период с 15 мая по 30 сентября.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с:
заявителями;
Управлением Федерального казначейства Республики Марий Эл;
кредитными организациями;
2.2.3. При предоставлении государственной услуги заявители осуществляют взаимодействие с:
отдельными категориями граждан, которым предоставляется льготный проезд;
Министерством;
кредитными организациями.
2.2.4. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) возмещение расходов за оказанные услуги по перевозке отдельных категорий граждан железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения;
б) отказ в возмещении расходов за оказанные услуги по перевозке отдельных категорий граждан железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в течение 30 календарных дней от даты представления документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1, ст. 1,2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 26.09.2011, N 9 (часть II), ст. 485; 30 октября 2014 г., N 30102014040466);
Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть I), ст. 4, N 4, ст. 153, N 8, ст. 334; 2006, N 1 (часть I), ст. 7, N 4 (часть I), ст. 135, N 11, ст. 404, N 12 (часть I), ст. 443; 2007, N 5, ст. 208, 209, N 8 (часть I), ст. 367, N 11 (часть I), ст. 501; 2008, N 1 (часть I), ст. 9, N 4 (часть I), ст. 197, N 5 (часть I), ст. 230, 232, N 11, ст. 532; 2009, N 1 (часть I), ст. 7, N 4 (часть I), ст. 138, N 10, ст. 424, N 12 (часть I), ст. 494, 499; 2010, N 4, ст. 162, N 9 (часть I), ст. 434, 442, N 11, ст. 506; 2011, N 1 (часть I), ст. 5; N 11, 571; 2012, N 1 (часть I), ст. 5, N 1 (часть II), ст. 13; "Марийская правда. Официальный еженедельник", 2012, 1 июня, 3 августа; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 августа 2012 г., N 27082012010052, 12 декабря 2012 г., N 10122012010079, N 10122012010081, 29 декабря 2012 г. N 27122012010083; 27 февраля 2013 г. N 26022013010008, 2 августа 2013 г., N 01082013010030, 24 октября 2013 г., N 23102013010046, 3 декабря 2013 г., N 02122013010053, 30 декабря 2013 г., N 30122013010063; 24 февраля 2014 г., N 24022014010007, 23 мая 2014 г., N 23052014010020, 31 октября 2014 г., N 31102014010052, 29 декабря 2014 г., N 29122014010067, N 29122014010069; 2 марта 2015 г., N 02032015010011);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 г. N 275 "О порядке предоставления и расходования средств, направляемых на реализацию Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (2), ст. 47; 6 ноября 2015 г., N 06112015040339);
постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Республики Марий Эл от 29 июля 2011 г. N 7 (199), ст. 383);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель, указанный в подпункте 1.2.1 представляет в Министерство на бумажном носителе, либо в форме электронного документа (пакета документов) через федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" следующие документы:
а) отчет о предоставленных услугах и сумме выпадающих доходов от перевозки отдельных категорий граждан железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Республики Марий Эл (приложение N 1);
б) расчет на возмещение убытков, связанных с предоставлением льготных услуг по перевозке отдельных категорий граждан водным транспортом пригородного сообщения на территории Республики Марий Эл (приложение N 2);
в) счета-фактуры на оплату.
2.6.2. Заявителем представляются оригиналы документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.6.3. Заявитель может обратиться за предоставлением государственной услуги в Министерство самостоятельно либо через законного представителя.
2.6.4. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги:
лично в соответствии с графиком (режимом) работы Министерства;
направлением документов (пакета документов) посредством почтовой связи либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в республиканской информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл". При этом днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день получения документов Министерством. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.5. Заявитель, представивший в Министерство документы, содержащие недостоверные сведения, в случае, если это повлекло необоснованное предоставление государственной услуги, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 24 февраля 2016 г. N 105 в подпункт 2.7 внесены изменения
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций отсутствуют.
Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ перечень документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктами 2.6.1. настоящего Административного регламента;
представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. N 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и информация о них предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Документы, в том числе поступившее посредством почтовой связи, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регистрируется специалистом Министерства в журнале регистрации входящей корреспонденции в день их поступления в Министерство.
В случае поступления документов, направленных почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), после окончания рабочего времени, они регистрируется на следующий рабочий день после дня его получения. Если документы, направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), поступили в выходной или нерабочий праздничный день, они регистрируется на следующий за ним рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оформляется вывеской, содержащей наименование и график (режим) работы.
При предоставлении государственной услуги обеспечиваются условия беспрепятственного доступа для получателей государственных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечивается:
возможность сопровождения получателя государственной услуги при передвижении по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также при обращении за государственной услугой;
возможность для самостоятельного передвижения по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, входа, выхода и перемещения (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение помещения, в котором предоставляется государственная услуга знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией в помещении для предоставления государственной услуги, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
оказание специалистами, предоставляющими государственные услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, в том числе помощи при подаче заявления на предоставление государственной услуги.
В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
На автостоянках выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Места предоставления государственной услуги оборудуются комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.15.4. Места для информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах территориальных органов социальной защиты населения, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в республиканских информационных системах "Реестр государственных услуг Республики Марий Эл" и "Портал государственных услуг Республики Марий Эл";
предоставление информации об административных процедурах и административных действиях гражданам;
обеспечение доступности и прозрачности административных процедур для всех категорий граждан;
обеспечение деперсонализации взаимодействия должностных лиц, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги, с гражданами и организациями, в том числе:
возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и в виде электронного документа (пакета документов) через личный кабинет пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг;
возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью, в виде электронного документа в личном кабинете пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.16.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
детальной регламентацией административных процедур и административных действий, в том числе установлением четкого порядка и сроков их исполнения, условий принятия решений, конкретного должностного лица, ответственного за совершение каждого административного действия;
делением административно-управленческих процедур на стадии с закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами;
наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом;
отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствием обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
2.16.3. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом Министерства, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут, а количество взаимодействий - трех раз.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (в том числе с использованием универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
При обращении за получением государственной услуги в электронной форме каждый прилагаемый документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в личное дело заявителя. В случаях если федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственной услуги согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию документов;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
осуществление расходов на предоставление государственной услуги;
контроль предоставления государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
3.1.3. В электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", гражданам предоставляется возможность:
ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
ознакомления с настоящим Административным регламентом;
направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с документами, указанными соответственно в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента лично, посредством почтовой связи, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.2.3. Специалист Министерства, ответственный за прием документов принимает документы.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.4. Специалист Министерства, ответственный за прием документов:
подтверждает правомочность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, принимает документы и регистрирует в журнале регистрации входящей документации, производит запись о приеме документов, содержащую:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (наименование, почтовый адрес);
цель обращения заявителя;
общее количество документов и общее число листов в документах;
свою фамилию и инициалы.
Продолжительность действия 10 минут.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
3.2.5. При приеме документов, направленных в Министерство посредством почтовой связи, специалист Министерства в день поступления документов производит в журнале регистрации входящей корреспонденции запись об их приеме.
3.2.6. Документы, поступившие в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируются специалистом Министерства в журнале входящей корреспонденции и электронной базе данных заявителей в день поступления всех необходимых документов.
3.2.7. Порядок приема и регистрации документов, поступивших в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3. Принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подтверждение правомочности обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, прием документов и регистрация записи о приеме документов.
3.3.2. Специалист Министерства, ответственный за подготовку решения о предоставлении государственной услуги, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность действия составляет не более 1 календарного дня.
3.3.3. Специалист Министерства, ответственный за подготовку решения о предоставлении государственной услуги, представляет Министру или уполномоченному министром лицу пакет документов для подготовки решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность действия составляет не более 2 календарных дней.
3.3.4. Министр или уполномоченное министром лицо принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Продолжительность действия составляет не более 2 календарных дня.
3.3.5. Критериями принятия письменного решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении являются:
соответствие (не соответствие) документов документам, предусмотренным подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
соответствие (не соответствие) заявителя категориям лиц, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
наличие (отсутствие) в документах, представленных заявителем, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов;
3.3.6. Результатами административной процедуры являются:
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.7. Заявителям в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", предоставляется возможность:
ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
ознакомления с настоящим Административным регламентом;
направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
3.4. Осуществление расходов на предоставление государственной услуги
3.4.1. Министерство ежегодно заключает с заявителем договор о возмещении фактически произведенных им расходов за оказанные услуги по перевозке отдельных категорий граждан железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения.
3.4.2. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Министерство заключает государственные контракты с организациями в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.4.3. Финансирование расходов производится Министерством за счет предусмотренных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на указанные цели.
Указанные средства зачисляются в бюджет Республики Марий Эл на счет органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета Республики Марий Эл.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.5. Результатом административной процедуры является:
возмещение расходов за оказанные услуги по перевозке отдельных категорий граждан железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Основными задачами системы контроля являются
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, руководителем Министерства, руководителем структурного подразделения Министерства, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, специалистами и уполномоченными должностными лицами Министерства. Текущий контроль осуществляется в целях проверки соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Для текущего контроля используются заявление и документы, представленные заявителем, устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц Министерства.
4.1.3. В ходе текущего контроля проверяется:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
последовательность исполнения административных процедур;
правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
4.1.4. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и уполномоченные должностные лица Министерства немедленно информируют руководителя Министерства, руководителя структурного подразделения Министерства, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц Министерства, должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителей структурного подразделения Министерства, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановая проверка осуществляется на основании полугодовых или годовых планов проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемых руководителем Министерства.
Внеплановая проверка проводится по инициативе руководителя Министерства, должностного лица Министерства, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителя структурного подразделения Министерства, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги. Внеплановая проверка проводится также по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. В ходе проверок оценивается:
знание специалистами и уполномоченными должностными лицами Министерства, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителями структурного подразделения Министерства, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, требований административного регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
соблюдение специалистами и уполномоченными должностными лицами Министерства, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителями структурного подразделения Министерства, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, а также правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
последовательность исполнения административных процедур и административных действий, в целях выявления и устранения избыточных, дублирующих административных процедур и снижения административных барьеров;
сроки исполнения административных процедур, в целях выявления возможности их сокращения;
своевременность информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки.
4.2.4. Проверка осуществляется на основании приказа руководителя Министерства.
Приказ руководителя Министерства о проведении проверки содержит:
1) наименование Министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией, то определяется ее состав и порядок принятия решений);
3) цели, задачи, предмет проверки;
4) правовые основания проведения проверки;
5) даты начала и окончания проведения проверки;
6) срок подготовки акта проверки.
4.2.5. Специалисты и уполномоченные должностные лица Министерства, должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководители структурного подразделения Министерства, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, участвовавшие в предоставлении государственной услуги, не могут быть уполномочены на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией, то не могут входить в ее состав).
4.2.6. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают должностные лица, уполномоченные на проведение проверки (либо председатель, члены и секретарь комиссии).
Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты и уполномоченные должностные лица Министерства, должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководители структурных подразделений Министерства, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл за нарушение порядка предоставления государственной услуги.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
4.4.3. Должностные лица Министерства, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
4.4.4. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, специалистов Министерства
5.1. Заявитель (получатель) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в Министерство.
Заявитель (получатель) имеет право получать в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения своего обращения.
5.2. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя (получателя), или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего (специалиста), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель (получатель) не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем (получателем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (получателя), либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя (получателя), также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (получателя). В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя (получателя), может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в месте предоставления государственной услуги, (в месте, где заявитель (получатель) подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком (режимом) работы Министерства, указанным в подпункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена в виде почтового отправления.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Заявитель (получатель) вправе подать жалобу по электронному адресу Министерства, указанному в подпункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным Законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя (получателя), не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается Министерством в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и действия (бездействия) Министерства, его должностного лица, либо государственных гражданских служащих.
5.10. В случае если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем (получателем), Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя (получателя) о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель (получатель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В Министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с подпунктом 5.8. настоящего Административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей (получателей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего посредством размещения информации на информационном стенде;
в) консультирование заявителей (получателей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.15. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (получателю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю (получателю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Министерства.
По желанию заявителя (получателя) ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства.
5.20. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями раздела V настоящего Административного Регламента в отношении того же заявителя (получателя) и по тому же предмету жалобы.
5.21. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.22. В случае если отсутствует возможность прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (получателя), указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.23. Заявитель (получатель) вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
5.24. Личный прием граждан проводится руководителем Министерства, а также уполномоченными на то лицами Министерства. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальном информационном стенде в местах приема граждан.
5.25. При личном приеме заявитель (получатель) предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.26. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя (получателя) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.27. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение N 1
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Оплата в размере 50 процентов
проезда на железнодорожном и водном
транспорте пригородного сообщения
в пределах Республики Марий Эл
в период с 15 мая по 30 сентября"
По-видимому, в тексте названия приложения после слов "Приложение N 1" пропущены слова "к Административному регламенту"
ОТЧЕТ
о предоставленных услугах и сумме выпадающих доходов
от перевозке отдельных категорий граждан железнодорожным транспортом
пригородного сообщения на территории Республики Марий Эл
за ____________ 20__ год.
N |
Категории граждан - получателей мер социальной поддержки |
Количество отправленных граждан - получателей мер социальной поддержки (чел.) |
Сумма выпадающих доходов рублей |
1 |
Ветераны труда и лица, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. |
|
|
2 |
Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. |
|
|
3 |
Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий |
|
|
|
Итого |
|
|
Приложение N 2
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Оплата в размере 50 процентов
проезда на железнодорожном и водном
транспорте пригородного сообщения
в пределах Республики Марий Эл
в период с 15 мая по 30 сентября"
По-видимому, в тексте названия приложения после слов "Приложение N 2" пропущены слова "к Административному регламенту"
РАСЧЕТ
на возмещение убытков, связанных с предоставлением льготных услуг в соответствии с Законом Республики Марий Эл N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл"
N |
Категории граждан - получателей мер социальной поддержки |
Количество человек |
Действующий тариф |
Льготный тариф |
Сумма к возмещению |
1 |
Ветераны труда и лица, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. |
|
|
|
|
2 |
Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. |
|
|
|
|
3 |
Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Оплата в размере 50 процентов
проезда на железнодорожном и водном
транспорте пригородного сообщения
в пределах Республики Марий Эл
в период с 15 мая по 30 сентября"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Оплата в размере 50 процентов проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения в пределах республики Марий Эл в период с 15 мая по 30 сентября"
Заявитель |
документы на предоставление государственной услуги |
ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ |
/----------------------------------------------------------------------\
| ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ |
| | |
| |
| /------------------------------------\ |
| |
| /-------------------------\ /--------------------------\ |
| | О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ | |ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ| |
| | ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ | | ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ | |
| \-------------------------/ \--------------------------/ |
\----------------+-----------------------------------------------------/
/-------------------------\
|осуществление расходов на|
| предоставление |
| государственной услуги |
\-------------------------/
/--------------------------------------------------------------\
| контроль предоставления государственной услуги |
\--------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 21 декабря 2015 г. N 666 "Об утверждении Административного регламента Министерство социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Оплата в размере 50 процентов проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения в пределах Республики Марий Эл в период с 15 мая по 30 сентября"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 25 декабря 2015 г.
Регистрационный N 120820150062
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 30 декабря 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 17 января 2017 г. N 18 настоящий приказ признан утратившим силу, кроме пункта 2
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 25 октября 2016 г. N 453
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 24 февраля 2016 г. N 105