2. Признать утратившими силу приказы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл:
от 21 марта 2012 г. N 183 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 3 апреля 2012 г. N 120820120043);
от 6 декабря 2013 г. N 636 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 21 марта 2012 г. N 183" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 23 декабря 2013 г. N 120820130169).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Н.А. Шуплецову.
Министр |
Н.В. Климина |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 31 декабря 2015 г.
Регистрационный N 120820150067
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 23 декабря 2015 г. N 685)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга представляется одному из родителей либо лицам, их заменяющим.
В случае если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, (далее - лица, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях), государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл через государственные казенные учреждения Республики Марий Эл - центры предоставления мер социальной поддержки населению в районах и городах Республики Марий Эл (далее - центры социальной поддержки населения) по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей либо лица, его заменяющего.
Если брак между родителями ребенка расторгнут, государственная услуга предоставляется центром социальной поддержки населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) родителя, с которым ребенок совместно проживает, в случае если родитель не работает (не служит).
1.2.2. В случае рождения двух и более детей государственная услуга предоставляется на каждого ребенка.
1.2.3. При рождении мертвого ребенка государственная услуга не предоставляется.
1.2.4. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на получение государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители).
1.2.5. Государственная услуга предоставляется в размере, установленном в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
суббота - воскресенье - выходные дни;
при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного дня рабочий день в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации;
рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8(8362) 45-22-34,
факс: 8(8362) 45-33-64
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.
Официальный сайт Министерства: www.porlal.mari.ru/minsoc.
Информация о контактных телефонах, почтовых адресах, адресах электронной почты, а также графике работы центров социальной поддержки населения представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, представляется:
непосредственно в центрах социальной поддержки населения путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на сайте Правительства Республики Марий Эл (www.gov.mari.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.porlal.mari.ru/minsoc) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
1.3.3. На официальном сайте Министерства и "Портале государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
форма заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
1.3.4. Заявитель в случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.5. Информация о контактных телефонах, почтовых адресах, адресах электронной почты, а также графике работы организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещена на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
Автономного учреждения Республики Марий Эл "Дирекция многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл": http://mfc.mari.ru/mfc/.
Фонда социального страхования Российской Федерации: www.fss.ru;
Федеральной налоговой службы Российской Федерации: nalog.ru.
1.3.6. В помещениях центров социальной поддержки населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
перечень документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
настоящий Административный регламент;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.7. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами центров социальной поддержки населения в соответствии с графиком работы центров социальной поддержки населения.
1.3.8. Консультации о государственной услуге предоставляются бесплатно. Предоставленные специалистами центров социальной поддержки населения гражданам в ходе консультаций формы заявлений о предоставлении государственной услуги, изготовление копий документов являются бесплатными.
1.3.9. Основными требованиями к консультациям граждан специалистами центров социальной поддержки населения являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультации;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.10. Консультации осуществляются как в устной, так и в письменной форме. Специалисты центров социальной поддержки населения, консультирующие граждан (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.11. При ответе на телефонные звонки специалист центра социальной поддержки населения, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование центра социальной поддержки населения". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультации специалист центра социальной поддержки населения должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.12. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через центры социальной поддержки населения.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги центры социальной поддержки населения и заявители осуществляют взаимодействие с:
Министерством;
Автономным учреждением Республики Марий Эл "Дирекция многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл", его обособленными подразделениями (далее - МФЦ);
Фондом социального страхования Российской Федерации;
Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;
отделами Управления Федерального казначейства;
отделениями федеральной почтовой связи;
кредитными организациями;
2.2.3. Центры социальной поддержки населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка;
отказ в назначении единовременного пособия при рождении ребенка.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Руководитель центра социальной поддержки населения на основании заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, предусмотренных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, не позднее 10 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов принимает решение о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
2.4.2. Специалист центра социальной поддержки населения в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения направляет заявителю подписанное руководителем центра социальной поддержки населения решение о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) и заверенное печатью центра социальной поддержки населения.
2.4.3. Выплата единовременного пособия при рождении ребенка осуществляется центрами социальной поддержки населения через отделения федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
2.4.4. Государственная услуга предоставляется, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (газета "Марийская правда" от 7 июля 1995 г.);
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства РФ от 8 октября 2013 г. N 893 "О порядке предоставления субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами)" (Собрание законодательства Российской Федерации от 14 октября 2013 г. N 41, ст. 5206);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июля 2012 г. N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. N 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Республики Марий Эл от 29 июля 2011 г. N 7 (199), ст. 383);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2009 г. N 15909) (Российская газета, 2010, N 15).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в центр социальной поддержки населения заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), с приложением следующих документов:
а) справка о рождении ребенка (детей), выданная органами записи актов гражданского состояния; копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства-участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный па русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником вышеуказанной в настоящем подпункте Конвенции;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
б) выписка из трудовой книжки, военный билет или другой документ о последнем месте работы (службы, учебы), заверенный в установленном порядке;
В случае отсутствия у заявителя трудовой книжки, в заявлении им указываются сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
в) выписка из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) - для гражданина, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя);
г) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев);
д) копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;
е) свидетельство о расторжении брака - в случае, если брак между родителями расторгнут;
ж) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, - для лиц, указанных в абзаце третьем подпункта 1.2.1 настоящего Административного регламента.
2.6.2. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.3. Заявители представляют оригиналы документов или их нотариально заверенные копии. Представленные копии документов, указанные в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, в присутствии заявителя сверяются с оригиналами специалистами центров социальной поддержки населения, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю. Нотариально заверенные копии документов заявители имеют право представить без предъявления оригиналов документов, в том числе посредством почтовой связи.
2.6.4. Заявление оформляется заявителем по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Унифицированная форма заявления предоставляется заявителю при личном обращении в центр социальной поддержки населения.
Заявителю предоставляется возможность получения формы заявления, размещенной на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на "Портале государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6.5. Заявителям с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг предоставляется возможность осуществления в электронной форме следующих действий:
ознакомления со сведениями о государственной услуге;
доступа для копирования и заполнения в электронной форме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги;
подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получения заявителем результатов предоставления государственной услуги.
2.6.6. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в соответствии с графиком работы центра социальной поддержки населения.
Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, через МФЦ, посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии представляемых документов должны быть нотариально заверены.
При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем лично, по почте (при представлении посредством почтовой связи копии документов должны быть нотариально заверены) либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.6.7. Направление заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, через МФЦ либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Граждане, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, в случае подачи заявления в центр социальной поддержки населения, вправе представить:
а) копии документов, подтверждающих статус, а также справку из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
б) в случае обращения граждан за предоставлением государственной услуги в центр социальной поддержки населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания на территории Республики Марий Эл дополнительно представляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что единовременное пособие при рождении ребенка не назначалось и не выплачивалось.
Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;
2.7.2. Заявители вправе представить в центр социальной поддержки населения документы, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, лично, через МФЦ, посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем лично, посредством почтовой связи либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7.3. Центру социальной поддержки населения запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, реагирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления;
представление заявителем документов, содержащих серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента;
несоответствие электронной подписи требованиям постановления Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" при обращении за получением государственной услуги в электронной форме.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявитель не относится к категории заявителей, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;
обращение за предоставлением государственной услуги последовало позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. N 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. N 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не предусмотрены.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Время ожидания в очереди заявителя для выдачи решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, в том числе поступившее через МФЦ либо единый портал государственных и муниципальных услуг, регистрируется специалистом центра социальной поддержки населения в журнале регистрации обращений граждан в день его поступления в центр социальной поддержки населения. В случае поступления заявления, направленного посредством почтовой связи или в виде электронного документа (пакета документов), после окончания рабочего времени, оно регистрируется на следующий рабочий день после дня его получения. Если заявление, направленное посредством почтовой связи или в виде электронного документа (пакета документов), поступило в выходной или нерабочий праздничный день, оно регистрируется на следующий за ним рабочий день.
Порядок приема и регистрации запросов, поступивших через МФЦ либо в электронной форме, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оформляется вывеской, содержащей наименование и график работы.
При предоставлении государственной услуги обеспечиваются условия беспрепятственного доступа для получателей государственных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечивается:
возможность сопровождения получателя государственных услуг при передвижении по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также при обращении за государственной услугой;
возможность для самостоятельного передвижения по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, входа, выхода из помещения (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение помещения, в котором предоставляется государственная услуга знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией в помещении для предоставления государственной услуги, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых государственных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
оказание специалистами, предоставляющими государственные услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, в том числе помощи при подаче заявления.
В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
На автостоянках выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Места предоставления государственной услуги оборудуются комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.15.4. Места для информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах центров социальной поддержки населения, на официальном сайте Министерства, "Портале государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставление информации об административных процедурах и административных действиях гражданам;
обеспечение доступности и прозрачности административных процедур для всех категорий граждан;
обеспечение деперсонализации взаимодействия должностных лиц, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги, с гражданами и организациями, в том числе:
возможность направления документов для предоставления государственной услуги через МФЦ, посредством почтовой связи и в виде электронного документа (пакета документов) через личный кабинет пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг;
возможность получения результата предоставления государственной услуги через МФЦ, посредством почтовой связи, в виде электронного документа в личном кабинете пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.16.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
детальной регламентацией административных процедур и административных действий, в том числе установлением четкого порядка и сроков их исполнения, условий принятия решений конкретного должностного лица, ответственного за совершение каждого административного действия;
делением административно-управленческих процедур на стадии с закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами;
наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом;
отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствием обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
2.16.3. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом центра социальной поддержки населения, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (в том числе с использованием универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
При обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в личное дело заявителя. В случаях если федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственной услуги согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634.
2.17.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача решения о предоставлении государственной услуги или об отказе (с указанием оснований для отказа) в предоставлении государственной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
2.17.3. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги через МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении;
финансирование расходов на предоставление государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в центр социальной поддержки населения с документами, указанными в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, лично, посредством почтовой связи, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо через МФЦ.
3.2.2. Специалист центра социальной поддержки населения устанавливает предмет обращения, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя:
проверяет наличие документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента;
сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены;
производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью центра социальной поддержки населения.
Представленные оригиналы документов после сверки с копиями специалист центра социальной поддержки населения возвращает заявителю.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более, чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист центра социальной поддержки населения заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов для предоставления государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Специалист центра социальной поддержки населения:
а) подтверждает правомочность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги;
б) информирует заявителя об обязательстве известить центр социальной поддержки населения о наступлении события, влекущего утрату права на получение государственной услуги в связи с выездом за пределы Республики Марий Эл на постоянное место жительства, в течение одного месяца со дня наступления указанного события путем представления документов, подтверждающих наступление события;
в) принимает заявление и документы и производит в журнале регистрации обращений граждан запись об их приеме, содержащую:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные заявителя (Ф.И.О. заявителя (отчество при наличии), адрес места жительства);
цель обращения заявителя;
общее количество документов и общее число листов в документах;
свою фамилию и инициалы.
Продолжительность действия составляет не более 10 минут.
г) отказывает заявителю в приеме заявления и документов в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, разъясняет заявителю причины, по которым отказано в приеме заявления и документов, предлагает принять меры по их устранению.
Продолжительность действия составляет не более 10 минут.
3.2.6. При поступлении заявления в центр социальной поддержки населения в форме электронного документа, документы, указанные в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем лично, посредством почтовой связи (в данном случае копии представляемых документов должны быть нотариально заверены) либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Основанием для приема (регистрации) заявления и документов является представление заявителем всех необходимых для предоставления государственной услуги документов. Запись о приеме заявления и документов осуществляется в журнале регистрации обращений граждан в течение 1 календарного дня со дня поступления всех необходимых документов.
3.2.7. Прием и регистрация заявления и документов, поступивших в центр социальной поддержки населения через МФЦ, посредством почтовой связи либо в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется согласно пункту 2.14 настоящего Административного регламента.
3.3 Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента и непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист центра социальной поддержки населения на основании данных, содержащихся в документах, представленных заявителем, формирует и направляет, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного информационного взаимодействия, межведомственные запросы:
запрос сведений об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования;
запрос сведений в территориальные органы социальной защиты населения по месту регистрации заявителя о том, что единовременное пособие при рождении ребенка не начислялось и не выплачивалось (в случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в центр социальной поддержки населения по месту его фактического проживания либо по месту пребывания на территории Республики Марий Эл);
запрос сведений из федеральной налоговой службы, подтверждающий статус физического лица;
3.3.3. Срок формирования и направления запроса составляет 1 календарный день со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.4. Принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении
3.4.1. Основанием для принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении является наличие (отсутствие) оснований, указанных в подпункте 2.9.1 настоящего Административного регламента, получение сведений по запросам, указанным в подпункте 3.3.2. настоящего Административного регламента.
3.4.2. Специалист центра социальной поддержки населения формирует пакет документов для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Сформированный пакет документов и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении специалист центра социальной поддержки населения представляет руководителю центра социальной поддержки населения.
Продолжительность действия составляет 2 календарных дня со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами и получения ответов на запросы, предусмотренные подпунктом 3.3.2 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Руководитель центра социальной поддержки населения принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении, подписывает проект соответствующего решения, заверяет его печатью центра социальной поддержки населения.
Продолжительность действия составляет 1 календарный день со дня представления сформированного пакета документов и проекта соответствующего решения.
3.4.4. Критериями принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении является наличие (отсутствие) оснований, указанных в подпункте 2.9.1 настоящего Административного регламента.
3.4.5. Результатами административной процедуры являются:
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.6. Специалист центра социальной поддержки населения в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения направляет заявителю подписанное руководителем центра социальной поддержки населения решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении с указанием оснований для отказа и порядка его обжалования и заверенное печатью центра социальной поддержки населения.
3.5. Финансирование расходов на предоставление государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги.
3.5.2. Выплата единовременного пособия при рождении ребенка осуществляется центрами социальной поддержки населения через отделения федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные гражданами, получающими пособия, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
3.5.3. Финансирование расходов на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 8 октября 2013 г. N 893 "О порядке предоставления субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами)".
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, руководителем центра социальной поддержки населения, руководителем структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, специалистами и уполномоченными должностными лицами центра социальной поддержки населения. Текущий контроль осуществляется в целях проверки соблюдения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Для текущего контроля используются заявление и документы, представленные заявителем, устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц центра социальной поддержки населения.
4.1.3. В ходе текущего контроля проверяется:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
последовательность исполнения административных процедур;
правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
4.1.4. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и уполномоченные должностные лица центра социальной поддержки населения немедленно информируют руководителя центра социальной поддержки населения, руководителя структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц центра социальной поддержки населения, должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителей структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановая проверка осуществляется на основании полугодовых или годовых планов проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемых руководителем центра социальной поддержки населения.
Внеплановая проверка проводится по инициативе руководителя центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителя структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги. Внеплановая проверка проводится также по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. В ходе проверок оценивается:
знание специалистами и уполномоченными должностными лицами центра социальной поддержки населения, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителями структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, требований административного регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
соблюдение специалистами и уполномоченными должностными лицами центра социальной поддержки населения, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителями структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, сроков и последовательности исполнения административных процедур, а также правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
последовательность исполнения административных процедур и административных действий, в целях выявления и устранения избыточных, дублирующих административных процедур и снижения административных барьеров;
сроки исполнения административных процедур в целях выявления возможности их сокращения;
своевременность информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки.
4.2.4. Проверка осуществляется на основании приказа руководителя центра социальной поддержки населения.
Приказ руководителя центра социальной поддержки населения о проведении проверки содержит:
1) наименование центра социальной поддержки населения;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией, то определяется ее состав и порядок принятия решений);
3) цели, задачи, предмет проверки;
4) правовые основания проведения проверки;
5) даты начала и окончания проведения проверки;
6) срок подготовки акта проверки.
4.2.5. Специалисты и уполномоченные должностные лица центра социальной поддержки населения, должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководители структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, участвовавшие в предоставлении государственной услуги, не могут быть уполномочены на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией, то не могут входить в ее состав).
4.2.6. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают должностные лица, уполномоченные на проведение проверки (либо председатель, члены и секретарь комиссии).
Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты и уполномоченные должностные лица центра социальной поддержки населения, должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководители структурных подразделений центра социальной поддержки населения, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл за нарушение порядка предоставления государственной услуги.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
4.4.3. Должностные лица центра социальной поддержки населения, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
4.4.4. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в порядке установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, специалистов Министерства
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) центра социальной поддержки населения, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в центр социальной поддержки населения.
Заявитель имеет право получать в центре социальной поддержки населения информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения своего обращения.
5.2. Жалоба подается в центр социальной поддержки населения в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом центра социальной поддержки населения, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в месте предоставления государственной услуги, (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком работы центра социальной поддержки населения, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена в виде почтового отправления.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Заявитель вправе подать жалобу по электронному адресу центра социальной поддержки населения, указанному в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в подпункте 5.4 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным Законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается цен гром социальной поддержки населения в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) центра социальной поддержки населения, его должностного лица.
В случае если обжалуются решения руководителя центра социальной поддержки населения, жалоба подается в Министерство и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
5.10. В случае если в компетенцию центра социальной поддержки населения не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем, центр социальной поддержки населения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, о чем в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В центре социальной поддержки населения определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с подпунктом 5.10 настоящего Административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 18.3 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл", или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Центр социальной поддержки населения обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц посредством размещения информации на информационном стенде;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.15. Жалоба, поступившая в центр социальной поддержки населения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" центр социальной поддержки населения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром социальной поддержки населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование центра социальной поддержки населения, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем центра социальной поддержки населения.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью центра социальной поддержки населения.
5.20. Центр социальной поддержки населения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями раздела V настоящего Административного Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Центр социальной поддержки населения вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Центр социальной поддержки населения или его должностное лицо (специалист) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица (специалиста), а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия при рождении ребенка"
Государственные казенные учреждения Республики Марий Эл - центры предоставления мер социальной поддержки населению в районах и городах Республики Марий Эл (центры социальной поддержки населения)
Наименование центра социальной поддержки населения |
Почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты |
График работы |
Центр социальной поддержки населения в Волжском районе |
т. (8-836-31) 6-74-02 425030, Волжский район, пгт Приволжский, ул. Заводская, 3 volray-socpoddergka@yandex.ru |
Понедельник с 8.00 - 12.00 - неприемные часы (обработка документов), с 13.00 - 17.00 - прием граждан. Среда с 8.00 - 12.00 - прием граждан, с 13.00 - 17.00 - неприемные часы (обработка документов). Вторник, четверг, пятница с 8.00 - 17.00 - прием граждан. С 12.00 - 13.00 - обед; Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в Горномарийском районе |
т. (8-836-32) 7-66-12 425350, г. Козьмодемьянск, ул. Свердлова, 9 grmoszn@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; Пятница - неприемный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в Звениговском районе |
т. (8-836-45) 7-36-67 425060, г. Звенигово, ул. Школьная, 111а guga555@rambler.ru |
Понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.00 - 15.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; с 15.00 - 17.00 - неприемные часы (обработка документов) Среда - неприемный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в Килемарском районе |
т. (8-836-43) 2-14-35 425270, Килемарский район, пгт Килемары, ул. Феоктистова, д. 4 oszn_kilem@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; Пятница - неприемный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в Куженерском районе |
т. (8-836-37) 9-28-65 425550, Куженерский район, пгт Куженер, ул. Совхозная, д. 19 "б" kug.oszn@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; Пятница - неприемный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в Мари-Турекском районе |
т. (8-836-34) 9-41-72 425500, Мари-Турекский район, пгт Мари-Турек, ул. Лесная, д. 10 cspmt@yandex.ru |
Понедельник, среда, четверг, пятница с 8.00 - 17.00 - прием граждан Вторник - неприемный день (обработка документов) с 12.00 - 13.00 - обед; Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в Медведевском районе |
т. 58-56-18 425200, Медведевский район, пгт Медведево, ул. Комсомольская, 19 cspn_medvedevo@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 16.00 - прием граждан, с 16.00 - 17.00 - неприемные часы (обработка документов), с 12.00 - 13.00 - обед; Пятница - неприемный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в Моркинском районе |
т. (8-836-35) 9-92-28 425120, Моркинский район, пгт Морки, ул. Целинная, 1-А otdelszmorki@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; Пятница - неприемный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в Новоторъяльском районе |
т. (8-836-36) 9-23-81 425430, Новоторъяльский район, пгт Новый Торъял, ул. Больничная, д. 1 mocyhoba@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; Пятница - неприемный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в Оршанском районе |
т. (8-836-41) 2-35-46 425250, Оршанский район, пгт Оршанка, ул. Советская, 115 or_otdel@mail.ru |
Понедельник - среда с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; Четверг, пятница - неприемные дни (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в Параньгинском районе |
т. (8-836-39) 4-14-52 425570, Параньгинский район, пгт Параньга, ул. Колхозная, 41 osznit_paranga@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; Пятница - неприемный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в Сернурском районе |
т. (8-836-33) 9-74-41 425450, Сернурский район, пгт Сернур, ул. Коммунистическая, 53 sernurozsn@mail.ru |
Понедельник - среда с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; Четверг, пятница - неприемные дни (обработка документов). Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в Советском районе |
т. (8-836-38) 9-43-39 425400, Советский район, пгт Советский, ул. Первомайская, 4-А cotszach@mari-el.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; Пятница - неприемный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в Юринском районе |
т. (8-836-44) 3-25-66 425370, Юринский район, пгт Юрино, ул. Красная Площадь, 11 osznitvurrme@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; Пятница - неприемный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в г. Йошкар-Оле |
т. 42-89-87 424006, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 181 uszn_y-ola@mari-el.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 15.00 - прием граждан с 15.00 - 17.00 - неприемные часы (обработка документов), с 12.00 - 13.00 - обед; Пятница - неприемный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в г. Волжске |
т. (8-836-31) 4-97-43 425000, г. Волжск, ул. Щорса, 13 oszn_volzhsk@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 15.00 - прием граждан, с 15.00 - 17.00 - неприемные часы (обработка документов), с 12.00 - 13.00 - обед; Пятница - неприемный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в г. Козьмодемьянске |
т. (8-836-32) 7-53-72 425350, г. Козьмодемьянск, кв. Маслозавода, д. 5 "а" osznitvkoz@rambler.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; Пятница - неприемный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия при рождении ребенка"
________________________________________________________
(наименование организации, в которую подается заявление)
________________________________________________________
ФИО (без сокращений в соответствии с документом,
удостоверяющим личность) заявителя
________________________________________________________
статус лица, имеющего право на получение государственных
пособий (мать, отец, лицо, их заменяющее)
Сведения о документе, удостоверяющем личность:
________________________________________________________
(вид документа, удостоверяющего личность)
серия _____________________ N __________________________
Кем выдан ______________________________________________
Дата выдачи ________________ Телефон ___________________
(заявителя)
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
________________________________________________________
(присвоенный при постановке на учет в налоговом органе)
Сведения о месте жительства:
________________________________________________________
(почтовый индекс, наименование региона, района, города,
иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса,
квартиры)
Сведения о месте пребывания:
________________________________________________________
(почтовый индекс, наименование региона, района, города,
иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса,
квартиры с указанием периода регистрации по месту
пребывания)
Сведения о месте фактического проживания:
________________________________________________________
(почтовый индекс, наименование региона, района, города,
иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса,
квартиры)
Заявление
Прошу назначить _________________________________________________________
(вид пособия)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения)
Способ получения пособия ________________________________________________
Посредством почтовой связи либо перечислением на личный счет
заявителя, открытый в кредитной организации (нужное записать)
___________________________________ Номер счета _________________________
(наименование кредитной организации) (для лиц, получающих пособие
через кредитную организацию)
__________________ __________________
(дата) (подпись)
Обо всех обстоятельствах, влияющих на предоставление единовременного
пособия при рождении ребенка, влекущих утрату права на его получение в
связи с выездом за пределы Республики Марий Эл на постоянное место
жительства, обязуюсь письменно известить центр социальной поддержки
населения в течение 1 месяца со дня наступления указанного события.
__________________ __________________
(дата) (подпись)
Заполняется в случае отсутствия у заявители трудовой книжки
Трудовой книжки не имею, так как не работал(а) и не работаю по
трудовому договору, не осуществляю деятельность в качестве
индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося
частной практикой, не отношусь к иным физическим лицам, профессиональная
деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит
государственной регистрации и (или) лицензированию.
__________________ __________________
(дата) (подпись)
Заполняется в случае подачи заявления через законного
представителя или доверенного лица
_________________________________________________________________________
ФИО (без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность)
законного представителя или доверенного лица
Сведения о документе, удостоверяющем личность законного представителя
(доверенного лица):
_________________________________________________________________________
(наименование, номер, и серия документа, удостоверяющего
личность законного представителя (доверенного лица))
Кем выдан ________________________________ Дата выдачи __________________
Сведения о месте жительства:
_________________________________________________________________________
(почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного
пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры)
Сведения о месте пребывания:
_________________________________________________________________________
(почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного
пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры с указанием периода
регистрации по месту пребывания)
Сведения о месте фактического проживания:
_________________________________________________________________________
(почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного
пункта, улицы, номера дома, корпуса квартиры)
_________________________________________________________________________
(наименование, серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего
полномочия законного представителя (доверенного лица))
_________________________________________________________________________
(сведения об организации, подавшей документ, подтверждающий полномочия
законного представителя (доверенного лица))
__________________ __________________
(дата) (подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия при рождении ребенка"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка"
Заявитель |
документы на предоставление государственной услуги |
|
/-----------------------------------------------------------------------\
| Центр социальной поддержки населения |
| |
| /---------------------------------------------------------------\ |
| | приём и регистрация заявления и документов | |
| \---------------------------------------------------------------/ |
| | |
| /---------------------------------------------------------------\ |
| | формирование и направление межведомственных запросов | |
| | в органы (организации) участвующие в предоставлении | |
| | государственной услуги | |
| \---------------------------------------------------------------/ |
| | |
| /---------------------------------------------------------------\ |
| | принятие решения | |
| \---------------------------------------------------------------/ |
| | | |
| /-----------------------------\ /-----------------------------\ |
| | о предоставлении заявителю | | об отказе в предоставлении | |
| | государственной услуги | | заявителю государственной | |
| | | | услуги | |
| \-----------------------------/ \-----------------------------/ |
| | |
| /-----------------------------\ |
| | финансирование расходов на | |
| | предоставление | |
| | государственной услуги | |
| \-----------------------------/ |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 23 декабря 2015 г. N 685 "Об утверждении Административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 31 декабря 2015 г.
Регистрационный N 120820150067
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 12 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 13 июня 2018 г. N 202 настоящий приказ признан утратившим силу с 30 июня 2018 г., кроме пункта 2
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 14 июня 2017 г. N 302
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 30 марта 2017 г. N 137
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 25 октября 2016 г. N 453