Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл, обязательствах муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл и о мерах ответственности за невыполнение указанных обязательств в 2019 году.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 марта 2018 г. N 133 "Об утверждении Положения об условиях предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл, обязательствах муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл и о мерах ответственности за невыполнение указанных обязательств" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 29 марта 2018 г., N 29032018040111), кроме пункта 2;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 сентября 2018 г. N 372 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 марта 2018 г. N 133" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 12 сентября 2018 г., N 12092018040327).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности министра финансов Республики Марий Эл.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
И.о. Председателя Правительства |
С. Сметанин |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 19 марта 2019 г. N 69
Положение
об условиях предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл, обязательствах муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл и о мерах ответственности за невыполнение указанных обязательств в 2019 году
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 статьи 7 Закона Республики Марий Эл от 6 июля 2005 г. N 26-З "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл" и определяет условия предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл (далее - дотации), обязательства муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл (далее - муниципальные образования) и меры ответственности за невыполнение указанных обязательств.
Условия предоставления и использования дотаций, предусматривающие меры, направленные на стимулирование социально-экономического развития и финансовое оздоровление муниципального образования, а также обязательства муниципального образования и меры ответственности за невыполнение указанных обязательств определяются соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального района (городского округа) по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Марий Эл (далее - соглашение), заключаемым Министерством финансов Республики Марий Эл с муниципальным образованием в лице главы администрации муниципального образования, являющимся получателем дотации, до 1 апреля 2019 г.
2. Соглашение должно содержать обязательства администрации муниципального образования - получателя дотации по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности бюджета муниципального образования и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, и обязательства муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета Республики Марий Эл в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов бюджета муниципального образования.
3. Обязательствами по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности бюджета муниципального образования и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), являются:
1) проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования;
2) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района по итогам его исполнения за год предоставления дотации по сравнению с уровнем исполнения за предыдущий финансовый год в сопоставимых условиях (в процентах);
3) направление главой администрации муниципального образования в Министерство финансов Республики Марий Эл (до внесения в представительный орган муниципального образования), в случае если в бюджете муниципального образования доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов бюджета муниципального образования:
основных параметров проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования);
проектов решений о внесении изменений в решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период;
невнесение в представительный орган муниципального образования указанных в настоящем подпункте проектов актов без учета рекомендаций Министерства финансов Республики Марий Эл.
4. Обязательствами по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, являются:
1) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;
2) отсутствие просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов муниципальных образований;
3) обеспечение реализации утвержденных до 1 января 2019 г. планов мероприятий ("дорожных карт"):
погашения образовавшейся на 1 января 2018 г. просроченной кредиторской задолженности по обязательствам бюджета;
по оздоровлению муниципальных финансов;
4) обеспечение актуализации до 2024 года плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов.
5. Обязательствами муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета Республики Марий Эл в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов бюджета муниципального образования, устанавливаемыми в дополнение к обязательствам, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящего Положения, являются:
1) обязательство по соблюдению требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) неустановление муниципальным образованием расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных федеральными законами и законами Республики Марий Эл к полномочиям органов местного самоуправления;
3) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
обеспечение неувеличения общей численности работников и муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также направление на согласование в Министерство финансов Республики Марий Эл проектов муниципальных правовых актов об увеличении численности работников и муниципальных служащих органов местного самоуправления до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников и муниципальных служащих органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия Республики Марий Эл и новые полномочия органов местного самоуправления, возникшие в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, а также увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, либо в результате передачи указанных объектов из государственной собственности Республики Марий Эл в муниципальную собственность муниципального образования;
отсутствие решений о повышении оплаты труда работников и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы повышения оплаты труда работников и государственных гражданских служащих Республики Марий Эл органов государственной власти Республики Марий Эл;
4) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
обеспечение значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в году предоставления дотации (в процентах);
обеспечение принятия муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования с включением в состав доходов дотаций из республиканского бюджета Республики Марий Эл в размерах, не превышающих предусмотренные в республиканском бюджете Республики Марий Эл объемы;
отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным муниципальной долговой книги муниципального образования, представляемым в Министерство финансов Республики Марий Эл.
6. Глава администрации муниципального образования ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с апреля 2019 г. направляет в Министерство финансов Республики Марий Эл отчет об исполнении обязательств муниципального образования - получателя дотации, предусмотренных пунктами 3-5 настоящего Положения.
7. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальным районом (городским округом) - получателем дотации, обязательств, предусмотренных:
1) подпунктом 2 пункта 3 настоящего Положения, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) превышают показатели фактического исполнения консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, - сокращение объема дотации на 2020 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", в размере не более 1,25 процента объема дотации, предусмотренной на 2020 год, но не более чем 1,25 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
для муниципальных образований, за исключением указанных в абзаце первом настоящего пункта, - применение уполномоченными лицами меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействия) привели к нарушению указанного обязательства;
2) подпунктом 1 пункта 4 настоящего Положения - сокращение объема дотации на 2020 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным районом (городским округом) на содержание органов местного самоуправления муниципального района (городского округа), над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными Правительством Республики Марий Эл;
3) пунктом 5 настоящего Положения - приостановление (сокращение) в 2019 году предоставления дотации, предусмотренной Законом Республики Марий Эл от 3 декабря 2018 г. N 59-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", а также сокращение объема дотации на 2020 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", по итогам исполнения обязательств за 2019 год;
4) настоящим Положением, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3, подпунктом 1 пункта 4, пунктом 5 настоящего Положения, по применению уполномоченными лицами мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействия) привели к нарушению указанного обязательства.
8. Установить, что муниципальное образование - получатель дотации, освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств:
предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы администрации муниципального образования, заключившего соглашение, обязательства по которому не исполнены, и назначения (избрания) в 2019 году другого лица главой администрации муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования);
предусмотренных подпунктом 2 пункта 3, подпунктом 1 пункта 4 настоящего Положения, в случае возникновения в 2019 году обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению администрацией муниципального образования своих обязательств по соглашению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 марта 2019 г. N 69 "Об утверждении Положения об условиях предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл, обязательствах муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл и о мерах ответственности за невыполнение указанных обязательств в 2019 году"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 марта 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 20 марта 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 2020 г. N 53 настоящее постановление признано утратившим силу с 27 февраля 2020 г., кроме пункта 2
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 декабря 2019 г. N 420
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2019 г.