2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра И.Р. Дравниеце.
Министр |
Н.А. Шуплецова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 20 июня 2017 г.
Регистрационный N 120820170075
Утвержден
приказом Министерства
социального развития
Республики Марий Эл
от 14 июня 2017 г. N 308
Административный регламент
Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Марий Эл"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
Настоящий Административный регламент регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Марий Эл" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется:
а) лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
б) ветеранам труда и лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., с момента установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
в) лицам, подвергшимся политическим репрессиям в виде лишения свободы, ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в "рабочих колоннах НКВД", иным ограничениям прав и свобод, необоснованно помещавшимся в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным;
г) лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
Государственная услуга предоставляется гражданам, указанным в настоящем пункте, доходы которых ниже 18 000 рублей в месяц.
1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о почтовых адресах, контактных телефонах, электронных адресах и графике работы государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров предоставления мер социальной поддержки населению в городах и районах Республики Марий Эл (далее - центры социальной поддержки населения) представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Место нахождения Министерства социального развития Республики Марий Эл (далее - Министерство): 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница 8.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00);
рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - 8.00-16.00 (перерыв 12.00-13.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (8362) 22-22-59, факс: 8 (8362) 45-33-64.
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.
Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): www.portal.mari.ru/minsoc (далее - официальный сайт Министерства).
1.3.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (их обособленных подразделений) (далее - МФЦ) размещены на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет" (www.mfc.mari.ru).
1.3.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в центрах социальной поддержки населения путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru) (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл), на официальном сайте Министерства;
посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
1.3.5. На официальном сайте Министерства и на Портале государственных услуг Республики Марий Эл размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
форма заявления;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6. В помещениях центров социальной поддержки населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) и образец его заполнения;
настоящий Административный регламент;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.7. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами центров социальной поддержки населения в соответствии с графиком работы центров социальной поддержки населения.
1.3.8. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.9. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.
1.3.10. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами центров социальной поддержки населения являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.11. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты центров социальной поддержки населения, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.12. При ответе на телефонные звонки специалист центра социальной поддержки населения, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование центра социальной поддержки населения". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист центра социальной поддержки населения должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.13. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Марий Эл.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через центры социальной поддержки населения.
2.2.2. В процессе предоставления государственной услуги центры социальной поддержки населения осуществляют взаимодействие с:
Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - УФК по Республике Марий Эл);
кредитными организациями;
отделениями почтовой связи Управления Федеральной почтовой связи Республики Марий Эл - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России";
органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;
государственным учреждением - Отделение ПФР по Республике Марий Эл;
Министерством обороны Российской Федерации;
Министерством внутренних дел по Республике Марий Эл;
Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл;
Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл;
Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл;
Министерством;
МФЦ.
2.2.3. Центры социальной поддержки населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Марий Эл.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
б) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Центр социальной поддержки населения в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4.2. Центр социальной поддержки населения в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляет (вручает) заявителю уведомление в письменной форме о принятии решения о предоставлении государственной услуги или копию решения об отказе в предоставлении государственной услуги. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в указанном решении указываются основания отказа.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744;
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2014, N 9 (часть II), ст. 485);
Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. N 50-3 "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть I), ст. 4);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 г. N 275 "О порядке предоставления и расходования средств, направляемых на реализацию Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть II), ст. 47);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 февраля 2017 г. N 61 "О предоставлении ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Марий Эл, с применением критерия нуждаемости и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 13 февраля 2017 г., N 10022017040029).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в центр социальной поддержки населения по месту жительства или месту пребывания заявление, к которому прилагаются следующие документы:
копия заполненных страниц паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (с предъявлением оригинала);
копия удостоверения (справки) о праве на меры социальной поддержки (с предъявлением оригинала);
документы, подтверждающие пользование услугами квартирного (стационарного) телефона, коллективной телевизионной антенны, радио (при наличии пользования указанными услугами) - для заявителей, указанных в подпункте "б" пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента;
копия трудовой книжки (с предъявлением оригинала) - для заявителей, не осуществляющих трудовую (служебную) деятельность в течение шести месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением государственной услуги;
справка о заработной плате (денежном содержании) заявителя за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением государственной услуги, в случае осуществления заявителем трудовой (служебной) деятельности.
При отсутствии у заявителя трудовой книжки в заявлении он указывает сведения о том, что трудовая книжка утеряна (уничтожена), что на момент обращения за государственной услугой заявитель не работает по трудовому договору (контракту), не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и(или) лицензированию.
2.6.2. Заявителем представляются оригиналы документов, их копии или копии документов, заверенные нотариально. Незаверенные копии представленных документов сверяются с оригиналами специалистами центра социальной поддержки населения в присутствии заявителя, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
2.6.3. Заявление оформляется заявителем по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Форма заявления предоставляется заявителю при личном обращении в центр социальной поддержки населения.
Заявителю предоставляется возможность распечатки формы заявления, размещенного на Портале государственных услуг Республики Марий Эл, официальном сайте Министерства.
2.6.4. В заявлении заявитель указывает наименование отделения почтовой связи Управления Федеральной почтовой связи Республики Марий Эл - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" в случае предоставления государственной услуги через отделение почтовой связи, в случае предоставления государственной услуги через кредитные организации - номер своего расчетного счета.
2.6.5. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы заявителем в центр социальной поддержки населения в письменном виде лично, посредством почтовой связи, через МФЦ либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет", в том числе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных услуг Республики Марий Эл. При этом днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день поступления документов в центр социальной поддержки населения.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги через МФЦ копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены или заверены специалистом МФЦ в присутствии заявителя.
2.6.6. Заявитель, представивший в центр социальной поддержки населения документы, содержащие недостоверные сведения, в случае если это повлекло необоснованное предоставление государственной услуги, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Заявитель вправе представить в центр социальной поддержки населения следующие документы:
1) сведения об установлении (назначении) пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" - для заявителей, указанных в подпункте "б" пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента;
2) справка о пенсии заявителя за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением государственной услуги;
3) документ, подтверждающий прекращение предоставления (непредоставление) государственной услуги по прежнему месту жительства или месту пребывания заявителя.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7.2. Для получения документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, заявитель обращается с заявлением, оформленным в свободной форме, лично либо посредством почтовой связи в органы, уполномоченные на выдачу соответствующих документов.
2.7.3. Центр социальной поддержки населения не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
представление заявителем документов, содержащих серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя, адреса места жительства заявителя при поступлении заявления в форме электронного документа или посредством почтовой связи;
текст письменного заявления не поддается прочтению;
несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписан электронный документ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае возврата денежных средств, направленных на выплату через отделения почтовой связи Управления Федеральной почтовой связи Республики Марий Эл - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", в течение 3 месяцев.
При принятии решения о возобновлении предоставления государственной услуги выплата производится также за период, в течение которого она приостанавливалась.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
заявитель не относится к категориям граждан, предусмотренным в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;
предоставление заявителю государственной услуги по иным основаниям, определенным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Время ожидания заявителем в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, в том числе поступившее с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных услуг Республики Марий Эл, регистрируется центром социальной поддержки населения в журнале регистрации обращений граждан в день его поступления в центр социальной поддержки населения. Если документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени центра социальной поддержки населения, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или нерабочий праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оформляется вывеской, содержащей наименование и график работы.
При предоставлении государственной услуги обеспечиваются условия беспрепятственного доступа для получателей государственных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечивается:
возможность сопровождения получателей государственных услуг при передвижении по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также при обращении за государственной услугой;
возможность для самостоятельного передвижения по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, входа, выхода и перемещения (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение помещения, в котором предоставляется государственная услуга знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией в помещении для предоставления государственной услуги, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых государственных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
оказание специалистами, предоставляющими государственные услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, в том числе помощи при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
На автостоянках выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Места предоставления государственной услуги оборудуются комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.15.4. Места для информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм представляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность представления информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом центра социальной поддержки населения, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Обращение за предоставлением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на предоставление государственной услуги в электронной форме.
2.17.2. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за предоставлением государственной услуги, оказываемой с применением простой электронной подписи и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в личное дело заявителя. В случаях если федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за предоставлением государственной услуги согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.17.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача уведомления о принятии решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием оснований отказа) осуществляется в МФЦ в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
2.17.4. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги через МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
осуществление расходов на предоставление государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем в центр социальной поддержки населения по месту жительства или месту пребывания заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в письменном виде лично, посредством почтовой связи, через МФЦ либо в виде электронного документа (пакета документов) через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет", в том числе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных услуг Республики Марий Эл.
3.2.2. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, сличает оригиналы и копии документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и печатью центра социальной поддержки населения.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист центра социальной поддержки населения заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Основанием для принятия решения о приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов:
а) принимает заявление и прилагаемые к нему документы, регистрирует их в журнале регистрации обращений граждан с указанием следующих сведений:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес места жительства);
цель обращения заявителя;
Максимальная продолжительность действия составляет не более 10 минут.
б) отказывает заявителю в приеме заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, разъясняет заявителю основания, по которым отказано в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальная продолжительность действия составляет не более 30 минут.
3.2.6. При поступлении заявления в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного документа, должны быть представлены заявителем лично. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в журнале регистрации обращений граждан в день их поступления.
3.2.7. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, поступивших в центр социальной поддержки населения через МФЦ, посредством почтовой связи либо в виде электронного документа (пакета документов), осуществляется согласно пункту 2.14 настоящего Административного регламента.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, и непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист центра социальной поддержки населения формирует межведомственные запросы:
в государственное учреждение - Отделение ПФР по Республике Марий Эл на получение:
сведений об установлении (назначении) страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" - для заявителей, указанных в подпункте "б" пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента;
справки о пенсии заявителя за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением государственной услуги;
в Министерство обороны Российской Федерации на получение справки о полученной за шесть предыдущих месяцев перед обращением пенсии военнослужащих;
в Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл на получение справки (сведений) о пенсии;
в Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл на получение справки о размере выплат пенсионерам за шесть предыдущих месяцев перед обращением;
в Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл на получение справки (сведений) о размере выплат пенсионера;
в Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл на получение справки (сведений) о пенсии;
в Министерство на получение справки о полученных из республиканского бюджета Республики Марий Эл за шесть предыдущих месяцев перед обращением пенсии, доплатах к пенсии;
в органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на получение документа, подтверждающего прекращение предоставления (непредоставление) государственной услуги по прежнему месту жительства или месту пребывания заявителя.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в центре социальной поддержки населения.
3.4. Принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения является прием заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, регистрация их в журнале регистрации обращений граждан, получение сведений по запросам, указанным в пункте 3.3.2 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Центр социальной поддержки населения в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет расчет дохода заявителя.
3.4.3. Специалист центра социальной поддержки населения в течение 2 календарных дней со дня осуществления расчета дохода заявителя подготавливает проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.4. Центр социальной поддержки населения принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4.5. Результатами административной процедуры являются:
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.6. Центр социальной поддержки населения в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляет (вручает) заявителю уведомление в письменной форме о принятии решения о предоставлении государственной услуги или копию решения об отказе в предоставлении государственной услуги. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в решении указываются причины отказа.
3.4.7. Заявителям предоставляется возможность:
ознакомления в электронной форме со сведениями о государственной услуге;
доступа для копирования и заполнения в электронной форме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
подачи заявителем заявления в электронной форме;
получения заявителем в электронной форме сведений о ходе выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
получение заявителем в электронной форме результатов предоставления государственной услуги.
3.5. Осуществление расходов на предоставление государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Заявителю, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, государственная услуга предоставляется с месяца, в котором последовало обращение за предоставлением государственной услуги.
3.5.3. В случае изменения размера дохода заявителя, дающего право на предоставление государственной услуги, заявитель в течение 15 календарных дней со дня наступления указанного обстоятельства обязан уведомить об этом центр социальной поддержки населения.
3.5.4. Предоставление государственной услуги прекращается с месяца, следующего за месяцем наступления следующих обстоятельств:
смерть заявителя;
вступление в законную силу решения суда о признании заявителя безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
письменное заявление заявителя о прекращении предоставления государственной услуги;
предоставление заявителю государственной услуги по иным основаниям, определенным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
3.5.5. Специалист центра социальной поддержки населения ежемесячно определяет потребность в денежных средствах, формирует заявку на выделение денежных средств, необходимых для предоставления государственной услуги и не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет указанную заявку в Министерство.
3.5.6. Министерство ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет заявку на средства, необходимые для предоставления государственной услуги, в Министерство финансов Республики Марий Эл.
Министерство в течение 5 календарных дней со дня поступления бюджетных средств на лицевой счет Министерства направляет центрам социальной поддержки населения бюджетные средства согласно представленным заявкам на средства, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.5.7. После поступления средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет центра социальной поддержки населения специалист центра социальной поддержки населения представляет в УФК по Республике Марий Эл платежные документы для перечисления средств на предоставление государственной услуги в кредитные организации, отделения почтовой связи с приложением списков (реестров) получателей, и на оплату услуг кредитных организаций, отделений почтовой связи.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Основными задачами контроля за исполнением настоящего Административного регламента являются:
обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
предупреждение не предоставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги;
обеспечение руководства центра социальной поддержки населения своевременной информацией о ходе предоставления государственной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов центра социальной поддержки населения.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента, осуществляется руководителем центра социальной поддержки населения. Текущий контроль предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами центра социальной поддержки населения положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем центра социальной поддержки населения.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановые).
4.6. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением порядка предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, должностными регламентами и требованиями нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.5 настоящего Административного регламента
4.7. Контроль предоставления государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров социальной поддержки населения, по решению министра социального развития Республики Марий Эл специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностными лицами центров социальной поддержки населения.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной и (или) административной ответственности и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, центра социальной поддержки населения, их должностных лиц, государственного гражданского служащего Республики Марий Эл
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, центра социальной поддержки населения, их должностных лиц, государственного гражданского служащего Республики Марий Эл при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в досудебном порядке путем обращения в Министерство.
Заявитель имеет право получать в Министерстве, центре социальной поддержке населения информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Жалоба подается в Министерство, в центр социальной поддержке населения в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, центра социальной поддержки населения или их должностных лиц, или государственного гражданского служащего Республики Марий Эл, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, центра социальной поддержки населения, их должностных лиц, либо государственного гражданского служащего Республики Марий Эл;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, центра социальной поддержки населения, их должностных лиц, либо государственного гражданского служащего Республики Марий Эл. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя (получателя), может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом Министерства, центра социальной поддержки населения, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в месте предоставления государственной услуги, (в месте, где заявитель подавал заявление либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком работы Министерства, центра социальной поддержки населения, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Заявитель вправе подать жалобу по электронному адресу Министерства, центра социальной поддержки населения, указанному в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законом Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается центром социальной поддержки населения в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и действия (бездействия) центра социальной поддержки населения, его должностного лица.
В случае если обжалуются решения руководителя центра социальной поддержки населения, жалоба подается в Министерство и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
5.10. В случае если в компетенцию Министерства, центра социальной поддержки населения не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем, Министерство, центр социальной поддержки населения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ Министерства, центра социальной поддержки населения, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В Министерстве, центре социальной поддержки населения определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.10 настоящего Административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Жалоба, поступившая в Министерство, центр социальной поддержки населения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, центра социальной поддержки населения, их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство, центр социальной поддержки населения принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Министерства, центра социальной поддержки населения, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром, руководителем центра социальной поддержки населения.
5.19. Министерство, центр социальной поддержки населения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке.
5.21. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социального развития
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление ежемесячной денежной
выплаты отдельным категориям граждан,
проживающих в Республике Марий Эл"
Государственные казенные учреждения
Республики Марий Эл - центры предоставления мер социальной поддержки населению в районах и городах Республики Марий Эл
Наименование центра социальной поддержки населения |
Почтовый адрес, контактный телефон, электронный адрес |
График работы* |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в городе Йошкар-Оле |
т. 42-89-87 424006, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 181 uszn_y-ola@mari-el.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 -15.00 - прием граждан с 15.00-17.00 - не приёмные часы (обработка документов), с 12.00-13.00 - обед; Пятница - не приёмный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в городе Волжске Республики Марий Эл" |
т. (8-836-31) 4-97-43 425000, г. Волжск, ул. Щорса, 13 oszn_volzhsk@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 -15.00 - прием граждан, с 15.00-17.00 - не приёмные часы (обработка документов), с 12.00-13.00 - обед; Пятница - не приёмный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в городе Козьмодемьянске Республики Марий Эл" |
т. (8-836-32) 7-53-72 425350, г. Козьмодемьянск, кв. Маслозавода, д. 5 "а" osznitvkoz@rambler.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 -17.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; Пятница - не приёмный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Волжском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-31) 6-74-02 425030, Волжский район, пгт. Приволжский, ул. Заводская, 3 volray-socpoddergka@yandex.ru |
Понедельник с 8.00 - 12.00 - не приёмные часы (обработка документов), с 13.00 - 17.00 - прием граждан. Среда с 8.00 - 12.00 - прием граждан, с 13.00 - 17.00 - не приёмные часы (обработка документов). Вторник, четверг, пятница с 8.00-17.00 - прием граждан. С 12.00-13.00 - обед; Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Горномарийском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-32) 7-66-12 425350, г. Козьмодемьянск, ул. Свердлова, 9 grmoszn@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; Пятница - не приёмный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Звениговском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-45) 7-36-67 425060, г. Звенигово, ул. Школьная, 111а guga 555 @rambler.ru |
Понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.00 - 15.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; с 15.00-17.00 - не приёмные часы (обработка документов) Среда - не приёмный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Килемарском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-43) 2-14-35 425270, Килемарский район, пгт. Килемары, ул. Феоктистова, д. 4 oszn_kilem@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 -17.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; Пятница - не приёмный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Куженерском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-37) 9-28-65 425550, Куженерский район, пгт. Куженер, ул. Совхозная, д. 19 "б" kug.oszn@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 -17.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; Пятница - не приёмный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Мари-Турекском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-34) 9-41-72 425500, Мари-Турекский район, пгт. Мари-Турек, ул. Лесная, д. 10 cspmt@yandex.ru |
Понедельник, среда, четверг, пятница с 8.00 -17.00- прием граждан Вторник - не приёмный день (обработка документов) с 12.00-13.00 - обед; Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Медведевском районе Республики Марий Эл" |
т. 58-56-18 425200, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Комсомольская, 19 cspn_medvedevo@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 -16.00 - прием граждан, с 16.00 - 17.00 - не приёмные часы (обработка документов), с 12.00-13.00 - обед; Пятница - не приёмный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Моркинском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-35) 9-92-28 425120, Моркинский район, пгт. Морки, ул. Целинная, 1-А otdelszmorki@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 -17.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; Пятница - не приёмный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно - предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Новоторъяльском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-36) 9-23-81 425430, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Больничная, д. 1 mocyhoba@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 -17.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; Пятница - не приёмный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Оршанском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-41) 2-35-46 425250, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Советская, 115 or_otdel@mail.ru |
Понедельник-среда с 8.00 -17.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; Четверг, пятница - не приемные дни (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Параньгинском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-39) 4-14-52 425570, Параньгинский район, пгт. Параньга, ул. Колхозная, 41 osznit_paranga@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 -17.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; Пятница - не приёмный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Сернурском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-33) 9-74-41 425450, Сернурский район, пгт. Сернур, ул. Коммунистическая, 53 sernurozsn@mail.ru |
Понедельник - среда с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; Четверг, пятница - не приемные дни (обработка документов). Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Советском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-38) 9-43-39 425400, Советский район, пгт. Советский, ул. Первомайская, 4-А cotszach@mari-el.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; Пятница - не приёмный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Юринском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-44) 3-25-66 425370, Юринский район, пгт. Юрино, ул. Красная Площадь, 11 osznitvurrme@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; Пятница - не приёмный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
-----------------------------
* При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социального развития
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление ежемесячной денежной
выплаты отдельным категориям граждан,
проживающих в Республике Марий Эл"
Государственное казенное учреждение
Республики Марий Эл "Центр
предоставления мер социальной
поддержки населению в
___________________________________
(наименование города (района
Республики Марий Эл)
___________________________________
___________________________________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии) заявителя)
проживающего(ей): _________________
___________________________________
(адрес места жительства)
___________________________________
(номер телефона),
___________________________________
_______-_________-________-________
(страховой номер индивидуального
лицевого счета)
Заявление
Прошу предоставить мне ежемесячную денежную выплату как
_________________________________________________________________________,
(категория получателя)
которую прошу перечислять:
_________________________________________________________________________
(через отделение почтовой связи; через кредитную организацию
(номер расчетного счета)) - (нужное записать)
Обязуюсь в течение пятнадцати календарных дней сообщить:
об изменении размера моего дохода, дающего право на предоставление
ежемесячной денежной выплаты;
о перемене места жительства;
о получении ежемесячной денежной выплаты по иному основанию; об
отказе от квартирного (стационарного) телефона, от радио, от
телевизионной антенны.
__________________ (_______________) "___" _______________ 20___ г.
(подпись) (дата)
Заполняется в случае отсутствия у заявителя трудовой книжки
В связи с тем, что трудовая книжка мною утеряна (уничтожена)
сообщаю, что в настоящее время не работаю по трудовому договору
(контракту), не осуществляю деятельность в качестве индивидуального
предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой,
не отношусь к иным физическим лицам, профессиональная деятельность
которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной
регистрации и (или) лицензированию.
________________
(подпись)
-------------------------------------------------------------------------
Я уведомлен(а) государственным казенным учреждением Республики
Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в _____
____________________________________
(наименование города (района))
районе (городе) Республики Марий Эл" о том, что принято решение о
предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной денежной выплаты.
"___" __________ 20___ г. ________________ (_____________)
(дата) (подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социального развития
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление ежемесячной денежной
выплаты отдельным категориям граждан,
проживающих в Республике Марий Эл"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Марий Эл"
/--------------------------------------------------------------\
| Гражданин |
|--------------------------------------------------------------|
| Заявление и документы, необходимые для предоставления |
| государственной услуги |
\--------------------------------------------------------------/
Центр социальной поддержки населения /---------------------------------------------------------------\ | Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов | \---------------------------------------------------------------/ /---------------------------------------------------------------\ | Формирование и направление межведомственных запросов | \---------------------------------------------------------------/ /-----------------------------------------------------------\ | Принятие решения | | /------------------------\ /---------------------\ | | | О предоставлении | | Об отказе в | | | | государственной услуги | | предоставлении | | | | | | государственной | | | | | | услуги | | | \------------------------/ \---------------------/ | \------------+-----------------------------------+----------/ | /---------------------------------------------\ | | Осуществление расходов на предоставление | | | государственной услуги | | \---------------------------------------------/ | | | /-------------------------------------------------------------\ | /-------------------------------\ /-------------------------\ | | |зачисление денежных средств на | |направление копии решения| | | | расчетный счет гражданина, | | об отказе в | | | | выплата через отделение | | предоставлении | | | | почтовой связи | | государственной услуги | | | \-------------------------------/ \-------------------------/ | | Контроль за исполнением предоставления государственной услуги | \---------------------------------------------------------------/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 14 июня 2017 г. N 308 "Об утверждении Административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Марий Эл"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 20 июня 2017 г.
Регистрационный N 120820170075
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 10 июля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 19 февраля 2018 г. N 61
Изменения вступают в силу с 9 марта 2018 г.
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 7 декабря 2017 г. N 598
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2017 г.
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 12 сентября 2017 г. N 458