Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 8 июля 2015 г. N 166 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Республики Марий Эл в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл"

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Одинцова А.М.

 

И.о. министра культуры, печати
и по делам национальностей
Республики Марий Эл

В.И. Актанаев

 

Утвержден
приказом Министерства культуры,
печати и по делам национальностей
Республики Марий Эл
от 8 июля 2015 г. N 166

 

Административный регламент
исполнения Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Республики Марий Эл в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл"

 

I. Общие положения

 

Наименование государственной функции

 

1. Наименование государственной функции - осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Республики Марий Эл в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл (далее - государственная функция).

2. Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл исполняет государственную функцию в отношении: государственных архивов Республики Марий Эл, органов государственной власти Республики Марий Эл, государственных органов и организаций, в деятельности которых образуются документы Архивного фонда Республики Марий Эл (далее - юридические лица).

 

Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, исполняющего государственную функцию

 

3. Исполнение государственной функции осуществляет Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - Министерство).

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляют должностные лица управления по делам архивов Министерства в соответствии с должностными регламентами, указанные в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - должностные лица Управления).

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

 

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4);

Федеральным законом от 22.10.2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43);

Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);

приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 г. N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007 г., регистрационный N 9059, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 20);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, 14 мая; 2010, 16 июля);

Законом Республики Марий Эл от 06.07.2005 г. N 29-З "Об архивном деле в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 8, ст. 336);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 03.08.2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 485);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15.11.2012 г. N 418 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл" (portal.mari.ru/pravo, 15.11.2012 г., N 15112012040365);

Указом Президента Республики Марий Эл от 1 апреля 2010 г. N 63 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 5, ст. 236).

 

Предмет контроля (надзора)

 

5. Предметом контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Республики Марий Эл является соблюдение юридическими лицами законодательства Российской Федерации об архивном деле на территории Республики Марий Эл.

6. Государственная функция осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности предъявляемых обязательных требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Республики Марий Эл (далее - обязательные требования).

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, выполнение предписаний Министерства.

Предметом выездной проверки являются: содержащиеся в документах юридического лица сведения, связанные с исполнением обязательных требований, состояние находящихся на хранении документов Архивного фонда Республики Марий Эл, зданий и помещений архивов, архивохранилищ и принимаемые меры по исполнению обязательных требований.

 

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

 

7. Должностные лица Управления при исполнении государственной функции вправе:

запрашивать и получать документы, необходимые для проведения мероприятия по контролю;

проводить осмотр архивных документов и мест их хранения;

проводить выборочную проверку наличия и состояния архивных документов;

осматривать территории, здания, строения, сооружения, помещения, используемые проверяемым юридическим лицом.

8. Должностные лица Управления при исполнении государственной функции обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

проводить проверку на основании приказа министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - министр), заместителя министра, координирующего деятельность Управления в соответствии с распределением обязанностей (далее - заместитель министра), о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра, заместителя министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

 

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

 

9. При исполнении государственной функции интересы юридического лица вправе представлять руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица.

10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Министерства, должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки обязаны:

обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

при проведении внеплановой документарной проверки:

направить в Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, предусмотренного частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", указанные в запросе документы;

представить в Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной частью 8 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необходимые пояснения в письменной форме;

при проведении выездной проверки:

предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления и участвующих в выездной проверке экспертов в помещения, здания, сооружения, к техническим средствам, оборудованию, иным объектам, которые предполагается использовать юридическим лицом.

 

Описание результата исполнения государственной функции

 

12. Конечным результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) юридическим лицом обязательных требований.

13. Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются:

составление акта проверки по форме согласно приложению N 5 настоящего Регламента и вручение его юридическому лицу;

выдача предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

14. Место нахождения Министерства: 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 41.

Почтовый адрес Министерства: 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 41.

Структурным подразделением Министерства, осуществляющим исполнение государственной функции, является управление по делам архивов Министерства (далее - Управление).

Место нахождения Управления: 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Воинов-Интернационалистов, д. 28.

График работы Министерства:

понедельник - пятница - с 8.30 до 17-30, обеденный перерыв - с 12.30 до 13.30;

суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни;

продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, сокращается на один час - с 8.30 до 16.30.

График работы Управления соответствует графику работы Министерства.

Справочный телефон для получения информации по вопросам исполнения государственной функции: (8362) 56-02-87.

Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mari-el.gov.ru/mincult (далее - официальный сайт).

Адрес электронной почты Министерства: 20mincult12@mail.ru.

15. Сведения о местонахождении, графике работы Министерства и Управления, номере справочного телефона для получения информации по вопросам исполнения государственной услуги, адресе электронной почты Министерства размещаются:

на официальном сайте;

на информационном стенде в помещении Управления.

16. Информацию по вопросам исполнения государственной функции предоставляют должностные лица Управления в соответствии с графиком работы Министерства, указанным в пункте 14 настоящего Регламента.

17. Информирование лиц, обращающихся в Министерство по вопросам исполнения государственной функции (далее - заявитель), осуществляется:

на личном приеме у должностного лица Управления при личном обращении заявителя непосредственно в Управление;

по письменным обращениям заявителей, направленным по почтовому адресу Министерства, указанному в п. 14 настоящего Административного регламента;

посредством использования средств телефонной связи, по справочному телефону: (8362) 56-02-87;

по обращениям заявителей в электронном виде, направленным на адрес электронной почты Министерства.

Информирование заявителя по вопросам исполнения государственной функции осуществляется в устной, письменной форме, в электронном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки (по почтовому адресу, адресу электронной почты), указанного в обращении заявителя.

Основными требованиями к информированию являются достоверность и полнота предоставляемой информации, четкость в изложении информации, удобство и доступность получения информации, наглядность форм предоставляемой информации, оперативность.

При ответах на устные обращения, поступившие на личном приеме или посредством телефонной связи, должностные лица Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ при личном обращении заявителя или обращении заявителя по телефону должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица Управления, соответственно осуществляющего личный прием или принявшего телефонный звонок.

Ответы на письменные обращения и обращения в форме электронного документа даются в простой, понятной форме и должны содержать ответы на поставленные заявителем вопросы.

18. Личный прием при личном обращении заявителя в Управление осуществляется должностными лицами Управления на их рабочих местах. Информирование заявителя на личном приеме у должностного лица Управления осуществляется в устной форме.

Информирование заявителя посредством использования средств телефонной связи осуществляется в устной форме, в процессе информирования даются ответы на поставленные заявителем вопросы.

Информирование по письменному обращению заявителя осуществляется в виде письменного ответа за подписью заместителя министра, который готовит должностное лицо Управления.

Информирование по обращению заявителя в форме электронного документа, направленному по электронной почте, осуществляется в форме электронного документа за подписью заместителя министра, который готовит должностное лицо Управления.

Ответы на письменные обращения и обращения в форме электронного документа направляются специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство, по адресу, указанному заявителем в обращении.

19. Информирование по вопросам исполнения государственной функции, предусмотренное пунктами 16-18 настоящего Регламента, осуществляется в следующие сроки:

на личном приеме при личном обращении заявителя - непосредственно в процессе личного приема, продолжительность которого не должна превышать 30 минут;

при обращении заявителя посредством использования средств телефонной связи - в процессе телефонного разговора, продолжительность которого не должна превышать 30 минут;

по письменным обращениям и обращениям, направленным посредством электронной почты, - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Министерстве.

20. Сведения о порядке получения заявителями информации по вопросам исполнения государственной функции, установленном пунктами 16 - 19 настоящего Административного регламента, размещаются:

на официальном сайте;

в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

на информационном стенде в помещении Управления.

21. На информационном стенде в помещении Управления, официальном сайте, в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", кроме сведений, предусмотренных пунктами 15 и 20 настоящего Административного регламента, размещается следующая обязательная информация:

настоящий Административный регламент;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства.

22. Подготовку, размещение и поддержание в актуальном состоянии сведений, предусмотренных пунктами 15, 20, 21 настоящего Регламента, осуществляют специалисты Управления в соответствии с периодичностью размещения и сроками обновления информации, определенными Указом Президента Республики Марий Эл от 1 апреля 2010 г. N 63 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Марий Эл".

 

Срок исполнения государственной функции

 

23. Срок исполнения государственной функции не может превышать двадцати пяти рабочих дней.

Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления проводящих плановую проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

24. Государственная функция предусматривает выполнение следующих административных процедур:

организация проведения проверки;

проведение проверки;

оформление результатов проверки;

принятие мер в случае выявления нарушений обязательных требований по результатам проверки.

Описание последовательности действий при исполнении государственной функции представлено в виде блок-схемы (приложения 7, 8 настоящего Административного регламента).

 

Организация проведения проверки

 

Организация проведения плановой проверки

 

25. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры организации проведения плановой проверки, является ежегодный план проведения плановых проверок.

Ежегодный план проведения плановых проверок согласовывается с прокуратурой Республики Марий Эл в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и утверждается министром.

26. Должностными лицами Управления не позднее, чем за пять рабочих дней до наступления даты плановой проверки юридического лица согласно ежегодному плану проведения плановых проверок, готовится проект приказа министра, заместителя министра о проведении плановой проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, и представляется на подпись министру, заместителю министра.

27. Результатом выполнения административной процедуры организации проведения плановой проверки является подписание министром, заместителем министра приказа министра, заместителя министра о проведении плановой проверки, способом его фиксации - регистрация приказа министра, заместителя министра о проведении плановой проверки в отделе организационной работы Министерства.

Должностными лицами Управления осуществляется уведомление юридического лица не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом копии приказа министра, заместителя министра о проведении плановой проверки.

28. Содержание, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры организации проведения плановой проверки, сведения о должностном лице Управления, ответственном за его выполнение:

 

Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры

Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия

Сведения о должностном лице Министерства, ответственном за выполнение административного действия

Организация проведения плановой проверки

Подготовка проекта приказа министра, заместителя министра о проведении плановой проверки и его направление на подпись министру, заместителю министра

не позднее, чем за пять рабочих дней до наступления даты плановой проверки юридического лица согласно ежегодному плану проведения плановых проверок

должностные лица Управления

Регистрация приказа министра, заместителя министра о проведении плановой проверки в отделе организационной работы Министерства

в день подписания приказа министра, заместителя министра о проведении плановой проверки

должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводства

Уведомление юридического лица о проведении плановой проверки

не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки

должностные лица Управления

 

Организация проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки

 

29. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры организации проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки, является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ министра, заместителя министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки.

30. Должностными лицами Управления в срок не более одного рабочего дня со дня наступления оснований, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента, готовится проект приказа министра, заместителя министра о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, и направляется на подпись министру, заместителю министра.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является основание, указанное в подпункте 1 пункта 29 настоящего Административного регламента, предметом такой проверки является только исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Предметом документарной проверки является: исполнение/неисполнение требований предписаний Министерства по приведению правоустанавливающих документов, документов, регламентирующих деятельность юридического лица, образующихся в деятельности юридического лица в соответствие с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами, касающимися архивного дела.

Предметом выездной проверки являются: документы юридического лица, связанные с исполнением обязательных требований и принимаемые им меры по их исполнению.

31. Результатом выполнения административной процедуры является организация проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки в форме приказа министра, заместителя министра о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки, способом его фиксации - регистрация приказа министра, заместителя министра о проведении внеплановой проверки в отделе организационной работы Министерства.

32. Уведомление юридического лица о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки, за исключением внеплановой (документарной или выездной) проверки, основания для проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 29 настоящего Административного регламента, производится должностными лицами Управления не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Внеплановая (документарная или выездная) проверка юридического лица по основанию, указанному в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 29 настоящего Административного регламента, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица.

Если основанием для проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В случае, если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц о начале проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки не требуется.

33. Содержание, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры организации проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки, сведения о должностном лице Министерства, ответственном за его выполнение:

 

Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры

Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия

Сведения о должностном лице Министерства, ответственном за выполнение административного действия

Организация проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки

Подготовка проекта приказа министра, заместителя министра о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента

не более одного рабочего дня со дня наступления оснований, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента

должностные лица Управления

Регистрация приказа министра, заместителя министра о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки в отделе развития архивного дела, правового и организационного обеспечения

в день подписания приказа министром, заместителем министра о проведении внеплановой выездной проверки

должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство

Согласование (извещение) с органами прокуратуры проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки юридического лица в случаях, предусмотренных пунктом 32 настоящего Административного регламента

в день подписания приказа заместителя министра о проведении внеплановой выездной проверки

должностные лица Управления

Уведомление юридического лица о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки в случаях, предусмотренных пунктом 32 настоящего Административного регламента

не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки

должностные лица Управления

 

Проведение проверки

 

Проведение выездной проверки

 

34. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры проведения выездной проверки, является приказ министра, заместителя министра о проведении плановой или внеплановой выездной проверки (далее - выездная проверка).

Выездная проверка в отношении юридического лица проводится должностными лицами Управления по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

35. Должностные лица Управления в начале выездной проверки предъявляют руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица служебные удостоверения с одновременным вручением под роспись заверенной печатью Министерства копии приказа министра, заместителя министра о проведении выездной проверки, знакомят руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с содержанием приказа министра, заместителя министра о проведении выездной проверки, со своими полномочиями, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

36. В случае проведения внеплановой выездной проверки юридического лица по основанию, указанному в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 29 настоящего Административного регламента, в начале внеплановой выездной проверки вместе со служебными удостоверениями и заверенной печатью Министерства копией приказа министра, заместителя министра о проведении внеплановой выездной проверки должностными лицами Управления руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица вручается копия документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры, а в случае, предусмотренном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - копия документа, подтверждающего извещение органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю.

37. Должностные лица Управления в ходе выездной проверки проводят необходимые мероприятия по контролю, предусмотренные приказом министра, заместителя министра о проведении выездной проверки.

38. Содержание, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры проведения выездной проверки, сведения о должностном лице Министерства, ответственном за его выполнение:

 

Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры

Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия

Сведения о должностном лице Министерства, ответственном за выполнение административного действия

Проведение выездной проверки

Предъявление должностными лицами Управления служебных удостоверений и вручение под роспись заверенной печатью Министерства копии приказа министра, заместителя министра о проведении выездной проверки

в день начала проведения выездной проверки

должностные лица Управления

Вручение копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры (об извещение прокуратуры) в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 29 настоящего Административного регламента

в день начала проведения внеплановой выездной проверки

должностные лица Управления

Проведение выездной проверки в рамках мероприятий по контролю, предусмотренных приказом о ее проведении

не более двадцати рабочих дней со дня начала проведения выездной проверки

должностные лица Управления

 

Проведение внеплановой документарной проверки

 

39. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки, является приказ министра, заместителя министра о проведении внеплановой документарной проверки.

Внеплановая документарная проверка проводится должностными лицами Управления по месту нахождения Управления.

40. В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами Управления в первоочередном порядке рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Министерства.

41. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью Министерства копия приказа министра, заместителя министра о проведении внеплановой документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Министерство указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного уполномоченного юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

42. В случае, если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Министерстве документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля за соблюдением обязательных требований, юридическому лицу направляется информация об этом с требованием представить в Министерство в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

43. Юридическое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 42 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных им документов.

44. При проведении внеплановой документарной проверки должностные лица Управления не вправе требовать от юридического лица представления сведений и документов, не относящихся к предмету внеплановой документарной проверки, а также сведений и документов, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

45. Содержание, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки, сведения о должностном лице Министерства, ответственном за его выполнение:

 

Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры

Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия

Сведения о должностном лице Министерства, ответственном за выполнение административного действия

Проведение внеплановой документарной проверки

Проведение внеплановой документарной проверки в рамках мероприятий по контролю, предусмотренных приказом о ее проведении

не более двадцати рабочих дней со дня начала проведения внеплановой документарной проверки

должностные лица Управления

Направление в адрес юридического лица мотивированного запроса с требованием представить необходимые для рассмотрения документы, в случаях, предусмотренных пунктом 42 настоящего Административного регламента

в течение трех рабочих дней со дня возникновения соответствующих оснований

должностные лица Управления

Направление информации с требованием представить в Министерство необходимые пояснения в письменной форме в случаях, предусмотренных пунктом 42 настоящего Административного регламента

в течение трех рабочих дней со дня возникновения соответствующих оснований

должностные лица Управления

 

46. Результатами административной процедуры проведения проверки являются:

установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований;

установление факта выполнения либо невыполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований;

47. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры проведения проверки является составление акта проверки в соответствии с подразделом "Оформление результатов проверки" раздела III настоящего Административного регламента.

 

Оформление результатов проверки

 

48. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры оформления результатов проверки, является ее завершение в пределах установленных сроков.

По результатам проверки должностными лицами Управления непосредственно после ее завершения:

составляется акт проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;

осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (в случае проведения выездной проверки).

При отсутствии журнала учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, в акте проверки делается соответствующая запись (в случае проведения выездной проверки).

49. Результатом выполнения административной процедуры оформления результатов проверки является подписание должностными лицами Управления акта проверки, способом фиксации - вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, экземпляр акта проверки направляется юридическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется должностными лицами Управления в орган прокуратуры, согласовавший ее проведение, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

50. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня завершения мероприятий по контролю, и вручается в одном экземпляре руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в номенклатурном деле Управления.

51. Содержание, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры оформления результатов проверки, сведения о должностном лице Министерства, ответственном за его выполнение:

 

Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры

Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия

Сведения о должностном лице Министерства, ответственном за выполнение административного действия

Оформление результатов проверки

Составление акта проверки в двух экземплярах

непосредственно после завершения проверки (не более трех рабочих дней со дня завершения проверки в случае необходимости получения для составления акта проверки заключений по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз)

должностные лица Управления

Запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (в случае проведения выездной проверки)

в день завершения выездной проверки

должностные лица Управления

Подписание акта проверки и вручение юридическому лицу (либо направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) одного экземпляра акта проверки с копиями приложений

непосредственно после составления акта проверки

должностные лица Управления

Направление копии акта проверки в орган прокуратуры в случае согласования ее проведения с органом прокуратуры

не более пяти рабочих дней со дня составления акта проверки

должностные лица Управления

 

Принятие мер в случае выявления нарушений обязательных требований по результатам проверки

 

52. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры принятия мер по результатам проведения проверки является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований, невыполнение в установленный срок ранее выданного предписания.

53. При выявлении нарушений обязательных требований должностное лицо Управления, проводившее проверку, непосредственно после завершения проверки выдает юридическому лицу предписание Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований, с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

54. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства юридического лица с изложением объективных причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.

В случае объективности причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, министром, заместителем министра принимается решение о продлении сроков для устранения нарушений, о чем в письменной форме уведомляется юридическое лицо.

Повторное предписание может быть выдано исключительно по результатам внеплановой проверки, подтверждающим наличие не устраненных нарушений.

55. По истечении срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований, должностным лицом Управления принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечением безопасности государства, предупреждением возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством проведения должностными лицами Управления внеплановой (документарной или выездной) проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 29 настоящего Административного регламента.

56. Результатом выполнения административной процедуры принятия мер в случае выявления нарушений обязательных требований по результатам проведения проверки является составление предписания и вручение (направление) их руководителю юридического лица.

57. Содержание, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры принятия мер в случае выявления нарушений обязательных требований по результатам проведения проверки, сведения о должностном лице Министерства ответственном за его выполнение:

 

Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры

Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия

Сведения о должностном лице Министерства, ответственном за выполнение административного действия

Принятие мер в случае выявления нарушений требований по результатам проверки

Выдача предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований

непосредственно после завершения проверки (не более трех рабочих дней со дня завершения проверки в случае необходимости получения для составления предписания заключений по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз)

должностные лица Управления

 

58. Блок-схемы последовательности административных процедур при проведении плановой проверки, внеплановой (документарной или выездной) проверки приводятся в приложениях N 7, 8 к настоящему Административному регламенту.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

 

59. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами Министерства последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, а также принятием решений осуществляется заместителем министра путем проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции.

60. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

 

61. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы юридических лиц, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов юридических лиц Министерством, должностным лицом Министерства, в ходе исполнения государственной функции в отношении данного юридического лица (далее - жалоба).

Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с утверждаемым министром планом работы Министерства на текущий год.

Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдении прав проверяемых юридических лиц, совершении противоправных действий.

62. Проверка исполнения государственной функции проводится на основании приказа Министерства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства, не участвующие в исполнении государственной функции. По результатам проверки исполнения государственной функции непосредственно в день ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки. В отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.

 

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

 

63. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав проверяемых юридических лиц.

64. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

65. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться как со стороны юридического лица, а также со стороны объединений юридических лиц, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.

66. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов юридические лица при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав проверяемых юридических лиц, совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Министерства в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.

67. Общественный контроль со стороны объединений юридических лиц, саморегулируемых организаций осуществляется посредством обращения:

в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц;

в суд в защиту нарушенных при проведении проверок прав и (или) законных интересов юридических лиц, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

 

68. Юридическое лицо имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.

69. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц Министерства, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

70. Жалоба юридического лица на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве (далее - жалоба) подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.

Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте, а также может быть принята при личном приеме представителя юридического лица.

Время приема жалобы совпадает с графиком работы Министерства, указанным в п. 14 настоящего Административного регламента.

71. В случае если жалоба подается через представителя юридического лица, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени юридического лица.

В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени юридического лица, представляется:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью юридического лица и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом;

б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

72. В случае подачи жалобы при личном приеме представитель юридического лица представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

73. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного гражданского служащего Республики Марий Эл в Министерстве подается на имя министра и рассматривается по его поручению заместителем министра.

Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя министра подается на имя министра и рассматривается министром.

В случае, если обжалуются решения министра, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл.

74. Жалоба должна содержать:

а) наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего Республики Марий Эл в Министерстве, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего Республики Марий Эл в Министерстве;

г) доводы, на основании которых юридическое лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, исполняющего государственную функцию. Юридическим лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы юридического лица, либо их копии.

75. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы юридического лица на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

76. Жалоба, поступившая в Министерство, регистрируется специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Министерство.

77. Жалоба рассматривается Министерством в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

78. В случае если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем в Министерство, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует юридическое лицо о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

79. По результатам рассмотрения жалобы Министерство в лице министра либо лица, исполняющего его обязанности, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

80. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 79 настоящего Административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

81. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется юридическому лицу не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

По желанию юридического лица ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 79 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью министра либо уполномоченного министром на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

82. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром, либо лицом, исполняющим обязанности министра в период его отсутствия, либо уполномоченным министром на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.

83. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

84. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) текст жалобы не поддается прочтению.

В случае, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, Министерство или должностное лицо Министерства сообщает юридическому лицу в письменной форме не позднее дня, следующего за днем регистрации такой жалобы, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, указанном в подпункте "б" настоящего пункта, Министерство в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об оставлении жалобы без ответа в письменной форме юридическому лицу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

85. Юридическое лицо вправе обжаловать решение, принятое Министерством в ходе рассмотрения жалобы, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

86. При рассмотрении жалобы Министерством или должностным лицом юридическое лицо, обратившиеся с жалобой, имеет право:

а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

87. Информирование юридических лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде Министерства, официальном сайте, а также посредством консультирования заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве по телефону, электронной почте Министерства, при личном приеме.

 

Приложение N 1
к Административному регламенту

 

Перечень
должностных лиц Министерства культуры, печати и по делам национальностей, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Республики Марий Эл в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл

 

1. Главный специалист-эксперт управления по делам архивов Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;

2. Ведущий специалист-эксперт управления по делам архивов Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл

 

Приложение N 2
к Административному регламенту

 

        Министерство культуры, печати и по делам национальностей
                        Республики Марий Эл

 

                               ПРИКАЗ

 

                   от "___" _____________ 20   г. N

 

  О проведении                  проверки за соблюдением законодательства
            (указать вид проверки)
         об архивном деле в Российской Федерации на территории
     Республики Марий Эл в пределах своей компетенции, определенной
       законодательством Российской Федерации и законодательством
                        Республики Марий Эл,
         в (указать наименование проверяемого юридического лица)

 

     Приказываю:
     1. Провести проверку в отношении
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
    фирменное наименование юридического лица, место его нахождения)
     2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
   лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
     3. Установить, что настоящая проверка проводится с целью:
_________________________________________________________________________
     4. Задачами настоящей проверки являются:
_________________________________________________________________________
     5. Предметом настоящей проверки является:
_________________________________________________________________________
     6. Срок проведения проверки: _______________________________________
                                        (не более 20 рабочих дней)
     К проведению проверки приступить
     с "___" ___________ 20_____ г.
     Проверку окончить не позднее
     "___" __________ 20____ г.
     7. Правовые основания проведения проверки: _________________________
_________________________________________________________________________
   (ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с
    которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
       правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
                           предметом проверки)
     8. В процессе проверки провести следующие  мероприятия  по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
_________________________________________________________________________
     9. Перечень   документов,   представление   которых  необходимо  для
проведения проверки:
_________________________________________________________________________

 

Министр, заместитель министра

 

Должностное лицо, подготовившее приказ:

 

Приложение N 3
к Административному регламенту

 

                                         Руководителю ___________________
                                         ________________________________
                                         (наименование юридического лица)
                                                             И.О. Фамилия

 

                  Уведомление о проведении проверки

 

                Уважаемый(ая) _____________________!

 

     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об
архивном  деле  в  Российской  Федерации", Законом Республики Марий Эл от
06.07.2005  N 29-З  "Об архивном деле в Республике Марий Эл" на основании
приказа о проведении проверки (реквизиты приказа) комиссией в составе ___
_________________________________________________________________________
     с "____" по "_____" ______________ года
в _______________________________________________________________________
                (полное наименование юридического лица)
будет проведена (вид проверки) проверка  соблюдения  законодательства  об
архивном деле.
     На  основании  п. 5  ст. Федерального закона от 26 декабря 2008 года
N 294-ФЗ    "О    защите    прав    юридических    лиц  и  индивидуальных
предпринимателей  при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального  контроля" просим предоставить лицам, проводящим проверку,
возможность    ознакомиться  с  документами  и  обеспечить  их  доступ  в
помещения  архива  и  иные  помещения,  связанные  с  целями,  задачами и
предметом выездной проверки.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 5 статьи 10 названного Федерального закона

     Приложение: (копия приказа о проведении проверки)

 

     Заместитель министра

 

     Ф.И.О. исполнителя
     N телефона

 

Приложение N 4
к Административному регламенту

 

                            В ___________________________________________
                                 (наименование органа прокуратуры)
                            от __________________________________________
                           (наименование органа государственного контроля
                                              (надзора))

 

                             Заявление
                     о согласовании Министерством
               проведения внеплановой выездной проверки
           ________________________________________________
                   (наименование юридического лица)

 

     1.  В  соответствии  со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря
2008 г.   N 294-ФЗ  "О  защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей    при    осуществлении    государственного  контроля  и
муниципального   контроля"  просим  согласия  на  проведение  внеплановой
выездной проверки в отношении ___________________________________________
_________________________________________________________________________
       (наименование, адрес (место нахождения) юридического лица,
     государственный регистрационный номер записи о государственной
                     регистрации юридического лица)
      2. Основание проведения проверки:
_________________________________________________________________________
      3. Дата начала проведения проверки:
      "____" _________ 20____ года.
      4. Время начала проведения проверки*:
      "____" _________ 20____ года.
      Приложения:
_________________________________________________________________________

 

    Заместитель министра

 

      М.П.
      Дата и время составления документа:
_____________________________________

* Время начала проведения проверки указывается только в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля"

 

Приложение N 5
к Административному регламенту

 

________________________                         ________________________
(место составления акта)                          (дата составления акта)
_________________________
(время составления акта)

 

                               Акт проверки
       Министерством культуры, печати и по делам национальностей
    Республики Марий Эл соблюдения законодательства об архивном деле
в Российской Федерации на территории Республики Марий Эл в пределах своей
   компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и
                 законодательством Республики Марий Эл
                                 N _____

 

     "____" _____________ 20____ г. по адресу: __________________________
                                              (место проведения проверки)
     На основании:_______________________________________________________
_________________________________________________________________________
  (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
  отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя
             руководителя органа государственного контроля)
была проведена проверка в отношении: ____________________________________
_________________________________________________________________________
        (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество)
     Дата и время проведения проверки: __________________________________
     Продолжительность проверки: ________________________________________
                                              (дней/часов)
     Акт составлен: _____________________________________________________
                      (наименование органа государственного контроля)
     С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:
     (заполняется при проведении выездной проверки)
     ____________________________________________________________________
  (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

 

     Дата и номер  решения  прокурора  (его заместителя)  о  согласовании
проведения проверки: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
   (заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
                               прокуратуры)
     Лицо(а), проводившее проверку: _____________________________________
     При проведении проверки присутствовали: ____________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
      иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
    представителя юридического лица, присутствовавших при проведении
                       мероприятий по проверке)
     В ходе проведения проверки:
     выявлены нарушения  обязательных  требований  (с указанием положений
(нормативных) правовых актов): __________________________________________
_________________________________________________________________________
      (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

 

     выявлены факты  невыполнения  предписаний  органов  государственного
контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):__________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
нарушений не выявлено ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
     Запись   в  Журнал  учета  проверок  юридического  лица,  проводимых
органами  государственного  контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки).
                       __________________________
                         (подпись проверяющего)
                       __________________________
                  (подпись уполномоченного представителя
                            юридического лица)
     Журнал    учета  проверок  юридического  лица,  проводимых  органами
государственного    контроля,  отсутствует  (заполняется  при  проведении
выездной проверки):
                       __________________________
                         (подпись проверяющего)
                       __________________________
                  (подпись уполномоченного представителя
                            юридического лица)
     Прилагаемые документы: _____________________________________________
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     Подписи лиц, проводивших проверку:
     ___________________________
     ___________________________
     ___________________________
     С    актом    проверки    ознакомлен(а),    копию    акта  со  всеми
приложениями получил(а): ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
        иного должностного лица или уполномоченного представителя
                          юридического лица)

 

     "____" __________ 20___ г
     _________________________
            (подпись)
     Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
     _________________________
     (подпись уполномоченного должностного лица (лиц),
     проводившего проверку)

 

Приложение N 6
к Административному регламенту

 

                                ПРЕДПИСАНИЕ
              об устранении нарушений обязательных требований

 

     В  соответствии  с приказом министра, заместителя министра культуры,
печати  и  по  делам национальностей Республики Марий Эл от "__" ________
20   г N _____________ "________________________________________________"
в _______________________________________________________________________
                 (наименование проверяемой организации)
была проведена _________________________________________________ проверка
                               (вид проверки)
_________________________________________________________________________
                         (указать предмет проверки)
     В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:
     ___________________________________________________________________;
     ___________________________________________________________________;
     ___________________________________________________________________.
     (акт о результатах проверки от ________________ 20   г.)

 

     На основании вышеизложенного предписываю:
     1.  Устранить  перечисленные  выше  нарушения  в  срок  до _________
_____________________________________________________________.
     2.    Представить  в  срок  до  _________________________  отчет  об
исполнении    предписания  и  устранении  нарушений,  выявленных  в  ходе
проверки, с приложением копий подтверждающих документов.

 

Заместитель министра

 

Приложение N 7
к Административному регламенту

 

Блок-схема
последовательности административных процедур при проведении плановой проверки

 

Подготовка и утверждение Плана проведения плановых проверок
юридических лиц
                                   |
/---------------------------------------------------------------------\
|               Организация проведения плановой проверки               |
\----------------------------------------------------------------------/
                                   |
/---------------------------------------------------------------------\
|     Уведомление юридического лица о проведении плановой проверки     |
\----------------------------------------------------------------------/
                                   |
/---------------------------------------------------------------------\
|                     Проведение плановой проверки                     |
\----------------------------------------------------------------------/
                                   |
/---------------------------------------------------------------------\
|Оформление результатов плановой проверки посредством составления акта |
|                          плановой проверки                           |
\----------------------------------------------------------------------/
                                   |
/---------------------------------------------------------------------\
| Принятие мер в случае выявления нарушений обязательных требований по |
|результатам плановой проверки (при вынесении предписания об устранении|
|            выявленных нарушений обязательных требований)             |
\----------------------------------------------------------------------/

 

Приложение N 8
к Административному регламенту

 

Блок-схема
последовательности административных процедур при проведении внеплановой проверки

 

Возникновение обстоятельств, являющихся основанием для проведения
внеплановой проверки в случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего
Административного регламента
/----------------------------------------------------------------------\
|              Организация проведения внеплановой проверки              |
\-----------------------------------------------------------------------/
                 |                                     |
/--------------------------------\   /--------------------------------\
| Уведомление юридического лица о |   |   Согласование (извещение) с    |
|проведении внеплановой проверки в|   | органами прокуратуры проведения |
|     случаях, предусмотренных    |   |внеплановой проверки юридического|
|       пунктом 42 настоящего     |   | лица в случаях, предусмотренных |
|  Административного регламента   |   |      пунктом 42 настоящего      |
|                                 |   |  Административного регламента   |
\---------------------------------/   \---------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
|                    Проведение внеплановой проверки                    |
\-----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
|  Оформление результатов внеплановой проверки посредством составления  |
|                       акта внеплановой проверки                       |
\-----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Принятие мер в случае выявления нарушений обязательных требований по  |
|    результатам внеплановой проверки (при вынесении предписания об     |
|       устранении выявленных нарушений обязательных требований)        |
\-----------------------------------------------------------------------/

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 8 июля 2015 г. N 166 "Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации"


Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти календарных дней после дня официального опубликования


Текст приказа официально опубликован не был


Приказом Минкультуры Республики Марий Эл от 10 декабря 2021 г. N 344 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 10 декабря 2019 г. N 267

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2019 г.


Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 5 сентября 2019 г. N 194

Изменения вступают в силу с 4 октября 2019 г.


Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 13 ноября 2018 г. N 299

Изменения вступают в силу с 8 декабря 2018 г.


Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 15 июля 2016 г. N 171

Изменения вступают в силу с 26 июля 2016 г.


Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 19 августа 2015 г. N 187

Изменения вступают в силу с 30 августа 2015 г.