12 сентября 2018 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл, обязательствах муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл и о мерах ответственности за невыполнение указанных обязательств.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 сентября 2017 г. N 372 "Об условиях предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл, обязательствах муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл и мерах ответственности за невыполнение указанных обязательств" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 14 сентября 2017 г., N 14092017040266).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Республики Марий Эл.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 29 марта 2018 г. N 133
Положение
об условиях предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл, обязательствах муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл и о мерах ответственности за невыполнение указанных обязательств
12 сентября 2018 г.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 статьи 7 Закона Республики Марий Эл от 6 июля 2005 г. N 26-З "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл" и определяет условия предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл (далее - дотации), обязательства муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл (далее - муниципальные образования) и меры ответственности за невыполнение указанных обязательств.
Условия предоставления и использования дотаций, предусматривающие меры, направленные на стимулирование социально-экономического развития и финансовое оздоровление муниципального образования, а также обязательства муниципального образования и меры ответственности за невыполнение указанных обязательств определяются соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального района (городского округа) по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Марий Эл (далее - соглашение), заключаемым Министерством финансов Республики Марий Эл с муниципальным образованием в лице главы администрации муниципального образования, являющимся получателем дотации, до 1 апреля года предоставления дотации.
2. Соглашение должно содержать обязательства муниципального образования - получателя дотации по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности бюджета муниципального образования и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, и обязательства муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета Республики Марий Эл в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов бюджета муниципального образования.
3. Обязательствами по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности бюджета муниципального образования и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), являются:
1) проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования;
2) утверждение администрацией муниципального образования по согласованию с Министерством финансов Республики Марий Эл до 1 июля года предоставления дотации плана по устранению с 1 января очередного финансового года неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) и обеспечение принятия муниципальных правовых актов, направленных на реализацию указанного плана, до 1 декабря года предоставления дотации;
3) согласование администрацией муниципального образования с Министерством финансов Республики Марий Эл плана по отмене с 1 января очередного финансового года установленных органами местного самоуправления расходных обязательств муниципального образования, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
4) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) по итогам его исполнения за год предоставления дотации по сравнению с уровнем исполнения за предыдущий финансовый год в сопоставимых условиях (в процентах);
5) обеспечение достижения следующих показателей экономического развития консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа):
увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) за год предоставления дотации по сравнению с уровнем предыдущего финансового года;
увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения в году предоставления дотации по сравнению с уровнем предыдущего финансового года;
снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в году предоставления дотации, по сравнению с уровнем предыдущего финансового года;
6) направление главой администрации муниципального образования в Министерство финансов Республики Марий Эл (до внесения в представительный орган муниципального образования), в случае если в бюджете муниципального образования доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов бюджета муниципального образования:
основных параметров проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования);
проектов решений о внесении изменений в решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период.
4. Обязательствами по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, являются:
1) недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
2) утверждение до 1 мая года предоставления дотации плана по отмене с 1 января очередного финансового года установленных органами местного самоуправления расходных обязательств муниципального образования, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, и обеспечение принятия муниципальных правовых актов, направленных на реализацию указанного плана, до 31 декабря года предоставления дотации;
3) утверждение и направление в Министерство финансов Республики Марий Эл до 1 октября года предоставления дотации администрацией муниципального образования плана мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) программы оптимизации расходов бюджета муниципального образования на год предоставления дотации, очередной финансовый год и на плановый период, включающей мероприятия по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления, установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих;
4) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
5. Обязательствами муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета Республики Марий Эл в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов бюджета муниципального образования, являются:
1) обязательство по соблюдению требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и муниципальных бюджетных и автономных учреждений в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;
обеспечение неувеличения общей численности работников и муниципальных служащих органов местного самоуправления, а также направление на согласование в Министерство финансов Республики Марий Эл проектов муниципальных правовых актов об увеличении численности работников и муниципальных служащих органов местного самоуправления до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников и муниципальных служащих органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия Республики Марий Эл и новые полномочия органов местного самоуправления, возникшие в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, а также увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, либо в результате передачи указанных объектов из государственной собственности Республики Марий Эл в муниципальную собственность муниципального образования;
отсутствие решений о повышении оплаты труда работников и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы повышения оплаты труда работников и государственных гражданских служащих Республики Марий Эл органов государственной власти Республики Марий Эл;
3) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
обеспечение значения показателя доли расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования в году предоставления дотации (в процентах);
обеспечение значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в году предоставления дотации (в процентах);
обеспечение принятия муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования с включением в состав доходов дотаций из республиканского бюджета Республики Марий Эл в размерах, не превышающих предусмотренные в республиканском бюджете Республики Марий Эл объемы;
отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным муниципальной долговой книги муниципального образования, представляемым в Министерство финансов Республики Марий Эл.
6. Глава администрации муниципального образования ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с апреля года получения дотации, направляет в Министерство финансов Республики Марий Эл отчет об исполнении обязательств муниципального образования - получателя дотации, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящего Положения.
Пункт 7 изменен с 12 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 сентября 2018 г. N 372
7. За невыполнение обязательств, предусмотренных пунктом 3 и подпунктами 1-3 пункта 4 настоящего Положения, в качестве меры ответственности устанавливается сокращение в размере 5 процентов объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение указанных дотаций, утвержденное Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период, но не более чем 5 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
За невыполнение обязательств, предусмотренных подпунктом 4 пункта 4 настоящего Положения, в качестве меры ответственности устанавливается сокращение объема дотации в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направленных муниципальным образованием на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель. В случае превышения расчетного объема сокращения дотации из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального образования над объемом дотации, предусмотренным для соответствующего муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года, сокращение производится на объем дотации, предусмотренный для соответствующего муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года.
8. За невыполнение обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, в качестве меры ответственности устанавливается приостановление (сокращение) предоставления дотации в году предоставления дотации, предусмотренной Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на год предоставления дотации и на плановый период, а также сокращение объема дотации в очередном финансовом году, предоставляемой в соответствии с Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
9. Муниципальное образование - получатель дотации освобождается от ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение взятых на себя обязательств по соглашению в случае прекращения полномочий главы администрации муниципального образования, заключившего соглашение, обязательства по которому не выполнены, и назначения (избрания) другого лица главой администрации муниципального образования или исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования или возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению муниципальным образованием своих обязательств по соглашению.
10. Соглашение не заключается в случае направления главой администрации муниципального образования до 15 января года предоставления дотации в Министерство финансов Республики Марий Эл официального отказа от получения дотации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 марта 2018 г. N 133 "Об утверждении Положения об условиях предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл, обязательствах муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл и о мерах ответственности за невыполнение указанных обязательств"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 марта 2018 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 29 марта 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 марта 2019 г. N 69 настоящее постановление признано утратившим силу с 20 марта 2019 г., кроме пункта 2
Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 сентября 2018 г. N 372
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2018 г.