18 августа 2011 г., 28 февраля 2012 г., 14 февраля, 28 ноября 2013 г.
В целях повышения качества предоставления государственных услуг приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Т.В. Карпенко.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 11 января 2011 г. N 1 "Об утверждении Административных регламентов Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл".
Министр |
Н.В. Климина |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 4 апреля 2011 г.
Регистрационный N 120820110012
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14 февраля 2013 г. N 79 в Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 22 марта 2011 г. N 78)
18 августа 2011 г., 28 февраля 2012 г., 14 февраля, 28 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (далее - Административный регламент), регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется родителям (законным представителям) на детей, посещающих государственные, муниципальные образовательные учреждения и иные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги родители (законные представители), претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах, а также графике (режиме) работы отделов (управлений) Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, представлены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Адрес Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство): 424033, Российская Федерация, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница 8.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00);
предпраздничные дни - 8.00-16.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (8362) 45-22-34, факс:
8 (8362) 45-33-64.
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.
Официальный сайт Министерства: (www.portal.mari.ru/minsoc).
1.3.3. Информация о местонахождении, контактных телефонах и графике (режиме) работы органов управления образованием представлены в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту и на официальных сайтах в системе "Интернет".
1.3.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
непосредственно в территориальных органах социальной защиты населения путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc);
посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.5. В помещениях территориальных органов социальной защиты населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
перечень документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
порядок предоставления государственной услуги;
основание для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами территориальных органов социальной защиты населения в соответствии с графиком работы территориальных органов социальной защиты населения.
1.3.7. На официальном сайте Министерства и в республиканской информационной системе "Портале государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.8. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.
1.3.9. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно. Предоставленные специалистами территориальных органов социальной защиты населения гражданам в ходе консультаций образцы, копии документов и бланков являются бесплатными.
1.3.10. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами территориальных органов социальной защиты населения являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.11. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты территориальных органов социальной защиты населения, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.12. При ответе на телефонные звонки специалист территориального органа социальной защиты населения, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование территориального органа социальной защиты населения". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист территориального органа социальной защиты населения, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.13. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в течение 30 календарных дней со дня обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через территориальные органы социальной защиты населения.
2.2.2. В процессе предоставления государственной услуги территориальные органы социальной защиты населения осуществляют взаимодействие с:
отделениями по районам и городам Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - УФК по Республике Марий Эл);
кредитными организациями;
отделениями федеральной почтовой связи;
отделами образования муниципальных образований Республики Марий Эл.
2.2.3. Территориальные органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) назначение и выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
б) отказ в назначении компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Руководитель территориального органа социальной защиты населения на основании заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, не позднее 10 календарных дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами принимает решение о предоставлении государственной услуги, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4.2. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 30 минут.
2.4.3. Время приема гражданина для выдачи решения о предоставлении государственной услуги не может превышать 5 минут.
2.4.4. Специалист территориального органа в течение 5 календарных дней направляет заявителю уведомление о предоставлении государственной услуги, либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется специалистом территориального органа с указанием причин отказа.
2.4.5. Выплата компенсации производится с текущего месяца, в котором осуществлено обращение за компенсацией.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1, ст. 1,2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402) 2008, N 9 (часть II), ст. 458; 2010, N 7, ст. 333; 2011, N 7, ст. 348);
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; 2008, N 30, ст. 3616);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 января 2007 года N 22 "Вопросы выплаты гражданам компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 2, ст. 112; 2008, N 5 (часть II), ст. 273; 2009, N 3 ст. 127, N 10, ст. 446).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель при первичном обращении подает в территориальный орган социальной защиты населения, заявление о предоставлении государственной услуги, к которому прилагаются следующие документы:
а) подлинник квитанции о внесенной родительской плате за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении;
б) паспорт или документ, его заменяющий, гражданина;
в) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, на которого назначается компенсация;
г) свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей);
д) свидетельство об установлении отцовства в случае несоответствия фамилий матери и ребенка;
е) свидетельство о браке (расторжении брака) в случае несоответствия фамилий родителя (законного представителя) и ребенка.
Законные представители ребенка (детей) дополнительно к перечисленным документам представляют:
на детей, находящихся под опекой (попечительством), - выписку из решения органов местного самоуправления об установлении над ними опеки (попечительства);
на приемных детей - договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
Заявители, в семьях которых близнецы или несколько детей одновременно посещают государственные, муниципальные образовательные учреждения и иные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, заполняют одно заявление о предоставлении государственной услуги.
2.6.2. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если для предоставления государственной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц при передаче персональных данных указанных лиц в территориальный орган социальной защиты населения, за исключением лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.6.3. Заявителем представляются оригиналы документов или их нотариально заверенные копии. Представленные копии документов, указанные в подпунктах 2.6.1. настоящего Административного регламента, сверяются с оригиналами специалистами территориального органа социальной защиты населения, после чего возвращаются заявителю.
2.6.4. Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется заявителем по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Унифицированный бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в территориальный орган социальной защиты населения.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc).
2.6.5. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в соответствии с графиком работы территориального органа социальной защиты населения, на территории которого ребенок посещает образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично или посредством почтовой связи. В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены.
При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично, либо по почте. Копии предоставляемых документов по почте должны быть нотариально заверены.
2.6.6. Направление заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. В случае если в территориальный орган социальной защиты населения подается заявление о предоставлении государственной услуги лицам, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить подлинник квитанции о внесенной родительской плате за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении.
Не предоставление заявителем указанных в подпункте 2.7.1. документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7.2. Заявители вправе представить в территориальный орган социальной защиты населения документ, указанный в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, лично или посредством почтовой связи.
При поступлении заявления в форме электронного документа, документ, указанный в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, должен быть представлен заявителем лично или посредством почтовой связи.
2.7.3. Должностному лицу территориального органа социальной защиты населения запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления;
представление заявителем документов, содержащих серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества заявителя, адреса места жительства заявителя;
текст письменного заявления не поддается прочтению.
2.8.2. В случае поступления заявления в форме электронного документа основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
заявитель не относится к категориям граждан, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
лишение родителей родительских прав;
нахождение детей на полном государственном обеспечении.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются бесплатно.
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 28 ноября 2013 г. N 616 в подпункт 2.13 внесены изменения
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания заявителем в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Заявление, в том числе поступившее посредством информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", регистрируется специалистами территориальных органов социальной защиты населения в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления в территориальный орган социальной защиты населения.
Порядок приема и регистрации заявлений и документов, поступивших в электронной форме, осуществляется на основе, установленных единых требований и правил делопроизводства.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход в территориальный орган социальной защиты населения должен быть оформлен вывеской, содержащей наименование и режим работы территориального органа социальной защиты населения.
В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания территориального органа социальной защиты населения должна быть оборудована автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Холл территориального органа социальной защиты населения оборудуется комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.3. Рабочие места специалистов территориального органа социальной защиты населения, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оснащены настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.15.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы визуальной и текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом территориального органа социальной защиты населения, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию документов;
формирование и направление межведомственных запросов;
принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении;
осуществление расходов на предоставление государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган социальной защиты населения в муниципальных образованиях, на территории которого ребенок посещает образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования с представлением документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения в присутствии заявителя проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии инициалов и печатью территориального органа социальной защиты населения.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Критериями принятия решения о приеме документов для предоставления государственной услуги является отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
3.2.5. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов:
а) подтверждает правомочность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, принимает документы и регистрирует в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей запись о приеме документов, содержащую:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя, адрес местожительства);
цель обращения заявителя;
общее количество документов и общее число листов в документах;
свою фамилию и инициалы.
Продолжительность действия составляет 10 минут.
б) отказывает заявителю в приеме документов в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента. Продолжительность действия составляет 10 минут.
3.2.6. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю причины, по которым отказано в приеме документов, и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.7. При приеме заявления и документов, направленных в территориальный орган социальной защиты населения посредством почтовой связи, специалист территориального органа социальной защиты населения в день поступления заявления и документов производит в журнале регистрации обращений граждан запись о приеме заявления и документов. В течение 5 календарных дней со дня получения (регистрации) заявления и документов специалист территориального органа социальной защиты населения направляет заявителю уведомление о дате получения (регистрации) заявления и документов.
3.2.8. В случае если к заявлению, направленному по почте в территориальный орган социальной защиты населения, не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, специалист территориального органа социальной защиты населения, возвращает заявителю представленные заявление и документы в течение 5 календарных дней со дня их получения (регистрации).
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата.
3.2.9. Заявление и документы, поступившие в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируются специалистом территориального органа социальной защиты населения в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей.
В случае направления в территориальный орган социальной защиты населения заявления в электронной форме, основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем всех необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, лично, посредством почтовой связи (в данном случае копии представляемых документов должны быть нотариально заверены), либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Запись о приеме заявления и документов осуществляется в журнале регистрации обращений граждан в течение 1 календарного дня со дня поступления всех необходимых документов.
3.2.10. Порядок приема и регистрации заявления и документов, поступивших в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подтверждение правомочности обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, прием документов и регистрация записи о приеме документов и не предоставление заявителем документа, указанного подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, формирует межведомственные запросы в органы управления образованием Министерства образования и науки Республики Марий Эл:
запрос о сведениях, подтверждающих оплату родителями за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в рамках межведомственного информационного взаимодействия для получения ответа на запрос, содержащего следующие сведения: данные о заявителе и ребенке, лицевой счет ребенка, наименование и код детского дошкольного учреждения, месяц и год, за который осуществляется платеж и сумма платежа (далее - ответ на запрос);
запрос договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (на приемных детей), содержащего данные о приемном родителе (Ф.И.О. (последнее - при наличии) приемного родителя, дата рождения), данные о ребенке (Ф.И.О. (последнее - при наличии) ребенка, дата рождения).
Продолжительность действия составляет 6 рабочих дней со дня формирования межведомственного запроса в органы управления образованием.
3.4. Принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении
3.4.1. Основанием для принятия решения о предоставлении государственной услуги является подтверждение правомочности обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, прием документов и регистрация записи о приеме документов.
3.4.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку решения о предоставлении государственной услуги, формирует пакет документов для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность действия составляет 8 календарных дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами для предоставления государственной услуги.
3.4.3. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку решения о предоставлении государственной услуги, представляет руководителю территориального органа социальной защиты населения сформированный пакет документов для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность действия составляет 1 рабочий день со дня подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.4. Руководитель территориального органа социальной защиты населения принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Продолжительность действия составляет 1 рабочий день со дня предоставления сформированного пакета документов, проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.5. Критериями принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении является соответствие или не соответствие заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, соответствие или несоответствие представленных документов документам, указанным в подпункте 2.6.1.
3.4.6. Результатами административной процедуры являются:
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.7. Специалист территориального органа социальной защиты населения в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления направляет (вручает) заявителю копию решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги посредством почтовой связи или республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
3.4.8. Заявителям в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", предоставляется возможность:
ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
ознакомления настоящим Административным регламентом;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "ознакомления" пропущен предлог "с"
получения формы заявления для предоставления государственной услуги;
направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.5. Осуществление расходов на предоставление государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Государственная услуга предоставляется заявителям на детей (присмотр и уход за детьми), посещающих государственные или муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в размерах:
на первого ребенка - 20 процентов размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении;
на второго ребенка - в размере 50 процентов размера указанной выше родительской платы;
на третьего и последующих детей - в размере 70 процентов размера указанной выше родительской платы.
Государственная услуга предоставляется заявителям на детей, посещающих иные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в размере:
на первого ребенка - 20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяемого Министерством образования и науки Республики Марий Эл (далее - средний размер родительской платы);
на второго ребенка - 50 процентов среднего размера родительской платы;
на третьего и последующих детей - в размере 70 процентов среднего размера родительской платы.
В случае если размер внесенной платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, ниже определяемого один раз в полугодие Министерством образования и науки Республики Марий Эл среднего размера родительской платы, государственная услуга предоставляется в установленных размерах от фактически внесенной родительской платы.
3.5.3. При определении размера государственной услуги учитываются все дети в семье, включая совершеннолетних, по очередности рождаемости:
а) предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью ребенка, на которого назначается компенсация;
б) дети, находящиеся под опекой в семьях граждан;
в) приемные дети, воспитывающиеся в приемных семьях.
Не учитываются в семье дети, в отношении которых родители лишены родительских прав, а также дети, находящиеся на полном государственном обеспечении.
3.5.4. При обращении за предоставлением государственной услуги заявителя, у которого предыдущий ребенок умер, размер государственной услуги определяется с учетом умершего ребенка.
3.5.5. В случае обращения за государственной услугой отца, имеющего ребенка от предыдущего брака, размер государственной услуги определяется без учета ребенка от предыдущего брака отца (за исключением случаев, когда ребенок от предыдущего брака отца усыновлен женщиной, вступившей в брак с его отцом).
3.5.6. Если за предоставлением государственной услуги обращается опекун или приемный родитель, имеющий родного ребенка (детей), размер государственной услуги на опекаемого или приемного ребенка определяется в зависимости от очередности рождения опекаемого или приемного ребенка и собственных детей.
3.5.7. Заявители обязаны ежемесячно, в сроки, установленные органами управления образованием, но не позднее 20 числа текущего месяца, оплачивать расходы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Республики Марий Эл, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
3.5.8. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку документов на осуществление расходов на предоставление государственной услуги, ежемесячно определяет потребность в денежных средствах и формирует заявку на выделение денежных средств, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5.9. После поступления из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет территориального органа социальной защиты населения специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку документов на осуществление расходов на предоставление государственной услуги, представляет в УФК по Республике Марий Эл платежные документы для перечисления средств на предоставление государственной услуги в кредитные учреждения, с приложением списков (реестров) получателей, и на оплату услуг кредитных учреждений.
3.5.10. Результатом административной процедуры является перечисление территориальными органами социальной защиты населения по факту представления платежных документов (квитанций, ведомостей) о понесенных расходах за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, компенсации на лицевые счета получателей, открытые в банковских учреждениях, или в отделения федеральной почтовой связи в следующем за отчетным периодом месяце в течение 3 банковских дней после финансирования данных расходов.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Основными задачами системы контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного оказания государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве оказания государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему оказанию государственной услуги;
предупреждение не предоставления или ненадлежащего оказания государственной услуги,
обеспечение руководства территориального органа социальной защиты населения своевременной информацией о ходе оказания государственной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов территориального органа социальной защиты населения.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется руководителем территориального органа социальной защиты населения. Текущий контроль предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального органа социальной защиты населения положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем территориального органа социальной защиты населения.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановые).
4.6. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением порядка предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, должностными регламентами и требованиями нормативно правовых актов, указанных в пункте 2.5.1. настоящего Административного регламента.#
4.7. Контроль предоставления государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов социальной защиты населения, по решению министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл специалистами Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностными лицами территориальных органов социальной защиты населения.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной и (или) административной ответственности и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц территориальных органов социальной защиты населения в досудебном порядке путем обращения в территориальный орган социальной защиты населения или в судебном порядке.
Заявители имеют право получать в территориальном органе социальной зашиты# населения информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено в подпунктах 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены в подпункте 2.9.1. настоящего Административного регламента.
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной в пункте 2.11. настоящего Административного регламента.
7) отказ должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В устной форме обращения рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в территориальном органе социальной защиты населения.
5.10. Утратил силу.
См. текст пункта 5.10
5.11. Утратил силу.
См. текст пункта 5.11
5.12. Утратил силу.
См. текст пункта 5.12
5.13. Утратил силу.
См. текст пункта 5.13
5.14. Утратил силу.
См. текст пункта 5.14
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14 февраля 2013 г. N 79 в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Выплата компенсации части
платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за содержание ребенка
(присмотр и уход за ребенком) в
государственных, муниципальных
образовательных учреждениях и иных
образовательных организациях,
реализующих основную
общеобразовательную программу
дошкольного образования"
14 февраля 2013 г.
(образец)
Руководителю отдела (управления)
социальной защиты населения и труда в
_____________________________________________
(наименование района (города)
_____________________________________________
(Ф.И.О. (отчество указывается при его наличии)
_____________________________________________
(регистрация по месту жительства, N телефона)
_____________________________________________
(место фактического проживания, N телефона)
Заявление о предоставлении государственной услуги
Прошу предоставить мне компенсацию части платы, взимаемой с
родителей (законных представителей) за содержание ребенка (детей)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. дата рождения ребенка)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. дата рождения ребенка)
в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и иных
образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования
_________________________________________________________________________
(N и наименование дошкольного образовательного учреждения)
Обязуюсь сообщить в течение месяца со дня наступления события об
изменении места жительства, о прекращении посещения ребенком или смене
детского дошкольного учреждения, а также о закрытии банковского счета,
открытого в кредитном учреждении.
Выражаю согласие (несогласие) на обработку и использование
персональных данных при учете и выплате компенсации.
Прошу перечислять компенсацию через кредитную организацию
_________________________________________________________________________
(номер счета и наименование банка)
или отделение федеральной почтовой
связи ___________________________________________________________________
(номер, наименование)
"_____" ___________ 20____ г. Подпись ____________
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14 февраля 2013 г. N 79 в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Выплата компенсации части
платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за содержание ребенка
(присмотр и уход за ребенком) в
государственных, муниципальных
образовательных учреждениях и иных
образовательных организациях,
реализующих основную
общеобразовательную программу
дошкольного образования"
Отделы (Управления) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл
14 февраля 2013 г.
Наименование территориального органа социальной защиты населения |
Почтовый адрес, телефон, электронный адрес |
График работы |
Отдел социальной защиты населения и труда в Волжском районе |
т. (8-836-31) 6-74-02 425030, Волжский район, пгт Приволжский, ул. Заводская, 3 dimitriy.nikiforov@yandex.ru |
Понедельник, вторник, среда, пятница с 8.00 - 17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; четверг - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел социальной защиты населения и труда в Горномарийском районе |
т. (8-836-32) 7-66-12 425350, г. Козьмодемьянск, ул. Свердлова, 9 grmoszn@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Управление социальной защиты населения и труда в Звениговском районе |
т. (8-836-45) 7-36-67 425060, г. Звенигово, ул. Школьная, 111-А Guga555@rambler.ru |
понедельник - четверг с 8.00-15.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-14.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел социальной защиты населения и труда в Килемарском районе |
т. (8-836-43) 2-14-35 425270, Килемарский район, пгт Килемары, ул. Садовая, 55 oszn_kilem@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел социальной защиты населения и труда в Куженерском районе |
т. (8-836-37) 9-28-65 425550, Куженерский район, пгт Куженер, ул. Степана Лебедева, 20-А kig.oszn@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел социальной защиты населения и труда в Мари-Турекском районе |
т. (8-836-34) 9-41-72 425500, Мари-Турекский район, пгт Мари-Турек, ул. Советская, 11 osznmt@gmaiI.com |
Понедельник, среда, четверг, пятница с 8.00 - 17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; вторник - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Управление социальной защиты населения и труда в Медведевском районе |
т. 58-56-18 425200, Медведевский район, пгт Медведево, ул. Комсомольская, 19 uszn_medvedevo@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 16.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-15.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел социальной защиты населения и труда в Моркинском районе |
т. (8-836-35) 9-92-28 425120, Моркинский район, пгт Морки, ул. Целинная, 1-А lydikk1973@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел социальной защиты населения и труда в Новоторъяльском районе |
т. (8-836-36) 9-23-81 425430, Новоторъяльский район, пгт Новый Торъял, ул. Фестивальная, 8 MOCYHOBA@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел социальной защиты населения и труда в Оршанском районе |
т. (8-836-41) 2-35-46 425250, Оршанский район, пгт Оршанка, ул. Советская, 115 orshanka_otdel@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел социальной защиты населения и труда в Параньгинском районе |
т. (8-836-39) 4-14-52 425570, Параньгинский район, пгт Параньга, ул. Колхозная, 41 asistent_sist@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел социальной защиты населения и труда в Сернурском районе |
т. (8-836-33) 9-74-41 425450, Сернурский район, пгт Сернур, ул. Коммунистическая, 53 sernuroszn@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел социальной защиты населения и труда в Советском районе |
т. (8-836-38) 9-43-39 425400, Советский район, пгт Советский, ул. Первомайская, 4-А kon-sw@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел социальной защиты населения и труда в Юринском районе |
т. (8-836-44) 3-25-66 425370, Юринский район, пгт Юрино, ул. Красная Площадь, 11 zheleznyakowa.swetlana@yandex.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Управление социальной защиты населения и труда в г. Йошкар-Оле |
т. 42-89-87 424006, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 181 uszn_y-ola@mari-el.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 15.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-14.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Управление социальной защиты населения и труда в г. Волжске |
т. (8-836-31) 4-97-43 425000, г. Волжск, ул. Щорса, 13 oszn_volzhsk@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 15.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-14.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел социальной защиты населения и труда в г. Козьмодемьянске |
т.(8-836-32) 7-53-72 425350, г. Козьмодемьянск, ул. 2 микрорайон, 35 osznitvkoz@rambler.ru |
понедельник-четверг с 8.00 -17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14 февраля 2013 г. N 79 в приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Выплата компенсации части
платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за содержание ребенка
(присмотр и уход за ребенком) в
государственных, муниципальных
образовательных учреждениях и иных
образовательных организациях,
реализующих основную
общеобразовательную программу
дошкольного образования"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
14 февраля 2013 г.
/----------------------------------------------------------------------\
| ГРАЖДАНИН |
|----------------------------------------------------------------------|
| документы на предоставление государственной услуги |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| ОРГАН СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ |
| /----------------------------------------------------------------\ |
| | ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ | |
| \----------------------------------------------------------------/ |
| |
| /----------------------------------------------------------------\ |
| | Формирование и направление межведомственных запросов | |
| \----------------------------------------------------------------/ |
| |
| /----------------------------------------------------------------\ |
| | ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ | |
| |/-------------------------------\ /--------------------------\| |
| || О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ | |ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ|| |
| || ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ | | ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ || |
| |\-------------------------------/ \--------------------------/| |
| \----------------+----------------------------------+------------/ |
| | | |
| /----------------------------------------\ | |
| |ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАСХОДОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ| | |
| | ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ | | |
| \----------------------------------------/ | |
| |
| /------------------------------------------------------------------\ |
| |/--------------------------------\ /--------------------------\ | |
| || зачисление денежных средств на | | направление извещения об | | |
| ||лицевой счет гражданина, выплата| | отказе в предоставлении | | |
| || через отделение почтовой связи | | государственной услуги | | |
| |\--------------------------------/ \--------------------------/ | |
| | Контроль за исполнением предоставления государственной услуги | |
| \------------------------------------------------------------------/ |
|\----------------------------------------------------------------------/
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14 февраля 2013 г. N 79 в приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Выплата компенсации части
платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за содержание ребенка
(присмотр и уход за ребенком) в
государственных, муниципальных
образовательных учреждениях и иных
образовательных организациях,
реализующих основную
общеобразовательную программу
дошкольного образования"
Отделы управления образованием Администраций муниципальных образований Республики Марий Эл:
14 февраля 2013 г.
Наименование территориального органа управления образованием |
Почтовый адрес, электронный адрес, телефон |
График работы |
Учреждение "Отдел образования администрации Волжского муниципального района" |
425000, РМЭ, г. Волжск, ул. Советская, 29 volroo@mail.ru 8 (836-31) 6-38-65 |
Понедельник - пятница с 8.00 - 17.00 с 12.00-13.00 - обед дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00 выходные дни: суббота, воскресенье |
Муниципальное учреждение Отдел образования администрации муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" |
425350, РМЭ, г. Козьмодемьянск, буль. Космонавтов, д. 14 gornomari-rme@yandex.ru 8 (836-32) 7-14-65 |
Понедельник - пятница с 8.00 - 17.00 с 12.00-13.00 - обед дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00 выходные дни: суббота, воскресенье |
Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район" |
425060, РМЭ, г. Звенигово, ул. Ленина, д. 39 ROO2@yandex.ru 8 (836-45) 7-13-50 |
Понедельник - пятница с 8.00 - 17.00 с 12.00-13.00 - обед дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00 выходные дни: суббота, воскресенье |
Отдел образования и молодежи администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район" |
425270, РМЭ, Килемарский р-он, п. Килемары, ул. Советская д. 1 kilobr@mari-el.ru 8 (836-43)2-11-37 |
Понедельник - пятница с 8.00 - 17.00 с 12.00-13.00 - обед дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00 выходные дни: суббота, воскресенье |
Отдел образования и по делам молодежи администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл |
425550, РМЭ, п. Куженер, ул. Кирова 14 kuzenerski-rme@yandex.ru 8 (836-371)9-11-83 |
Понедельник - пятница с 8.00 - 17.00 с 12.00-13.00 - обед дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00 выходные дни: суббота, воскресенье |
Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" |
425500, РМЭ, пос. Мари-Турек, ул. Парковая, д. 5 mtroo@mari-el.ru 8 (836-34)9-38-40 |
Понедельник - пятница с 8.00 - 17.00 с 12.00-13.00 - обед дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00 выходные дни: суббота, воскресенье |
Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" |
425200, РМЭ, Медведевский район, пос. Медведево, ул. Пушкина, д. 1 medv_roo@rambler.ru 58-26-71 |
Понедельник - пятница с 8.00 - 17.00 с 12.00-13.00 - обед дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00 выходные дни: суббота, воскресенье |
Муниципальное учреждение "Отдел по образованию и делам молодежи администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район" |
425120, РМЭ, Моркинский р-он, п. Морки ул. Механизаторов, 23 morki-rme@yandex.ru 8 (836-35)9-12-68 |
Понедельник - пятница с 8.00 - 17.00 с 12.00-13.00 - обед дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00 выходные дни: суббота, воскресенье |
Отдел образования администрации муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" |
425430, РМЭ, п. Новый Торъял, ул. Кооперативная, дом 7 nov_roo@mari-el.ru 8 (836-36) 9-14-97 |
Понедельник - пятница с 8.00 - 17.00 с 12.00-13.00 - обед дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00 выходные дни: суббота, воскресенье |
Муниципальное учреждение "Отдел образования и по делам молодежи" администрации муниципального образования "Оршанский муниципальный район" |
425250, РМЭ. пос. Оршанка, ул. Советская, д. 107 Orshanski-RME@yandex.ru 8 (836-41)2-31-52 |
Понедельник - пятница с 8.00 - 17.00 с 12.00-13.00 - обед дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00 выходные дни: суббота, воскресенье |
Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования "Параньгинский муниципальный район" |
425570, РМЭ. пос. Параньга, ул. Новая, д. 2 parangaooipodm@gmail.com 8 (836-39)4-13-42 |
Понедельник - пятница с 8.00 - 17.00 с 12.00-13.00 - обед дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00 выходные дни: суббота, воскресенье |
Муниципальное учреждение "Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования "Сернурский муниципальный район" |
425450, РМЭ, пос. Сернур, ул. Советская, д. 87 sernuroo@rambler.ru 8 (836-33)9-73-64 |
Понедельник - пятница с 8.00 - 17.00 с 12.00-13.00 - обед дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00 выходные дни: суббота, воскресенье |
Отраслевой орган местной администрации "Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования "Советский муниципальный район" |
425400, РМЭ, Советский р-он, п. Советский, ул. Советская, 34 sovetski-rme@yandex.ru 8 (836-38)9-48-51 |
Понедельник - пятница с 8.00 - 17.00 с 12.00-13.00 - обед дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00 предпраздничные дни с 8.00-16.00 выходные дни: суббота, воскресенье |
Отдел Образования и по делам молодежи администрации муниципального образования "Юринский муниципальный район" |
425370, РМЭ, Юринский район, п. Юрино, ул. Советская, д. 30 urino-rme@yandex.ru 8 (836-44)3-22-35 |
Понедельник - пятница с 8.00 - 17.00 с 12.00-13.00 - обед дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00 выходные дни: суббота, воскресенье |
Управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" UOA-Yoshkar- |
424000, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, д. 134 UOA-Yoshkar-Ola@yandex.ru 56-62-18 |
Понедельник - пятница с 8.00 -17.00 с 12.00-13.00 - обед дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00 выходные дни: суббота, воскресенье |
Муниципальное учреждение "Отдел образования" администрации городского округа "Город Волжск" |
425008, РМЭ, г. Волжск, ул. Шестакова, д. 13 volzhsk1@yandex.ru 8 (836-31) 4-77-66 |
Понедельник - пятница с 8.00 - 17.00 с 12.00-13.00 - обед дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00 выходные дни: суббота, воскресенье |
Отдел образования администрации муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" |
425350, РМЭ, г. Козьмодемьянск, буль. Космонавтов, д. 14 obraz_buh@bk.ru 8 (836-32)7-61-31 |
Понедельник - пятница с 8.00 - 17.00 с 12.00-13.00 - обед дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00 выходные дни: суббота, воскресенье |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 22 марта 2011 г. N 78 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Выплата гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 4 апреля 2011 г.
Регистрационный N 120820110012
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 1 июля 2011 г. N 25 (75)
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 3 декабря 2015 г. N 618 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 11 сентября 2015 г. N 446
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 20 октября 2014 г. N 447
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 28 августа 2014 г. N 367
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 28 ноября 2013 г. N 616
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14 февраля 2013 г. N 79
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 28 февраля 2012 г. N 129
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 18 августа 2011 г. N 323