В соответствии с постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 г. N 258 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Республике Марий Эл", от 27 февраля 2010 г. N 40 "Об утверждении Положения о Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по организации проведения в установленном порядке аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Марий Эл.
2. Специалистам отдела недропользования и геологии обеспечить проведение в установленном порядке аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Марий Эл в соответствии с утвержденным Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела недропользования и геологии Карманова В.В.
Руководитель Департамента |
В.Н. Карпов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 24 января 2011 г.
Регистрационный N RU12000201000743
Административный регламент
Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по организации проведения в установленном порядке аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Марий Эл
(утв. приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. N 312)
Раздел I
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги - "Организация проведения в установленном порядке аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Марий Эл" (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 17, ст. 1778; N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29 (ч. I), ст. 3418, ст. 3420; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17);
Законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410);
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1917; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3213);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 г. N 258 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов оказания государственных услуг в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 1 (часть II), ст. 43; 2008, N 3, ст. 173);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 марта 2009 г. N 79 "Об утверждении Положения о регулировании отношений пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения на территории Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 4 (часть II), ст. 203, N 7, ст. 334, N 9, ст. 400; 2010, N 5, ст. 263);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 мая 2009 г. N 124 "Об утверждении Положения о проведении аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения на территории Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 6, ст. 290, N 9, ст. 400; 2010, N 5, ст. 263);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2010 г. N 40 "О Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 3, ст. 148, N 5, ст. 246, N 8, ст. 411);
а также настоящим Регламентом.
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения об утверждении результата аукциона на право пользования участками недр (далее - аукцион);
принятие решения о признании аукциона несостоявшимся.
1.5. Заявителями на получение результатов предоставления государственной услуги являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять недропользование на территории Республики Марий Эл.
При обращении в Департамент интересы Заявителя могут представлять:
руководитель постоянно действующего исполнительного органа Заявителя или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Заявителя,
иной представитель, действующий на основании выданной ему Заявителем в установленном порядке доверенности при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.
Раздел II
II. Требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в Департаменте, расположенном по адресу: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 103, телефон (8362)-63-03-94, факс (8362)-63-02-88, электронный адрес: debzn@mari-el.ru.
Отдел недропользования и геологии Департамента (далее - отдел) расположен по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41, каб. 515, контактные телефоны: (8362)-41-69-97, (8362)-42-60-20.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, руководстве Департамента и специалистах, обеспечивающих предоставление государственной услуги, приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Часы работы:
понедельник - пятница - 8:30 - 17:30 (перерыв с 12:30 до 13:30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием материалов (заявлений и т.п.) осуществляется:
понедельник - пятница - 8:45 - 17:15 (перерыв с 12:30 до 13:30).
2.1.2. Сведения о месте расположения Департамента, часах работы, номерах телефонов для справок и информация об исполнении государственной услуги размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" http://www. portal.mari.ru/debzn/.
Информация о предоставлении государственной услуги должна содержать:
перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги;
график работы Департамента,
сроки исполнения государственной услуги;
информация о принятых решениях по результатам исполнения административных процедур;
сведения о применяемых нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной услуги;
порядок, форма и место размещения информации об исполнении государственной услуги;
банковские реквизиты для оплаты участия в аукционе.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги могут быть получены по адресу и по телефонам, указанным в пункте 2.1.1. настоящего Регламента.
2.1.3. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по телефону.
2.1.4. При осуществлении консультирования на личном приеме специалист Департамента обязан:
представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, наименование отдела Департамента, сотрудником которого он является;
дать ответы на заданные посетителем вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), посетителю должно быть предложено, обратиться письменно, либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;
в конце разговора специалист Департамента должен кратко подвести итог разговора;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Департамента, специалист Департамента информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 30 минут до окончания рабочего дня.
2.1.5. При осуществлении консультирования по телефону специалист Департамента обязан:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела Департамента, сотрудником которого он является;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса.
Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут.
При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос самостоятельно специалист должен переадресовать (перевести) телефонный звонок специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу или сообщить обратившемуся гражданину номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо собеседнику должно быть предложено, перезвонить в конкретный день и в определенное время и к назначенному сроку подготовить ответ по вышеуказанным вопросам.
Специалист Департамента вправе предложить собеседнику представиться.
2.1.6. В случае если посетитель (собеседник) не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, специалист Департамента может предложить ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
2.1.7. Консультирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.
Руководитель Департамента или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Ответ на письменное обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей и направляется по почте или факсу (при наличии) в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении Заявителя.
Ответ направляется в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.
2.1.8. Специалист Департамента при предоставлении консультации информирует Заявителя по следующим вопросам:
о порядке исполнения государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении Департамента, отдела;
о требованиях к Заявителю;
о перечне документов, необходимых для исполнения государственной услуги, и требованиях к их оформлению;
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, дата принятия, номер, источник опубликования);
о сборах, необходимых для исполнения государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги.
2.1.9. Консультации предоставляются бесплатно.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не менее сорока пяти дней с даты официального опубликования извещения о проведении аукциона в средствах массовой информации, считая с даты первой публикации.
2.2.2. Время ожидания Заявителя в очереди при подаче заявки на участие в аукционе, при получении сообщения о приеме заявки либо об отказе в ее приеме, составляет 30 минут.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Заявка на участие в аукционе не принимается в следующих случаях:
если заявка подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям проведения аукциона;
если Заявитель умышленно представил о себе недостоверные сведения;
если Заявитель не представил и не может представить доказательства того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
если в случае предоставления права пользования недрами данному Заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;
если Заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона.
2.3.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги может быть решение Департамента об отмене проведения аукциона, принятое в соответствии с пунктом 3.1.7. настоящего Регламента, а также судебные акты, в которых установлены нарушения порядка принятия решения о проведении аукциона, порядка и условий проведения аукциона на право пользования конкретным участком недр, требований действующего законодательства Российской Федерации, либо решение о проведении аукциона признано недействительным.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3.3.7 настоящего Регламента
2.4. Требования к местам исполнения государственной услуги
2.4.1. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги:
помещение Департамента для непосредственного взаимодействия специалистов Департамента с Заявителями должно быть организовано в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудован противопожарной системой, столами, стульями, снабжен табличками с указанием номера кабинета, названия отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов. Каждое рабочее место должно быть оснащено телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
места ожидания Заявителей должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест;
помещение для проведения аукционов на право пользования участками недр должно быть оборудовано стульями и столами для всех участников аукциона на право пользования участками недр и членов аукционной комиссии.
2.5. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения
2.5.1. Для участия в аукционе на право пользования участками недр Заявителем представляется Заявка на участие в аукционе, оформленная в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Регламенту, и прилагаемые к ней документы (далее - заявка).
2.5.2. Заявка на участие в конкретном аукционе с прилагаемыми документами составляется в двух экземплярах.
2.5.3. Заявка на участие в аукционе и прилагаемые к ней документы должны содержать:
а) данные о Заявителе, в том числе:
для юридического лица - его наименование, организационно-правовую форму, нотариально заверенные копии учредительных и регистрационных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности);
для индивидуального предпринимателя - нотариально заверенные копии паспорта либо документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином), нотариально заверенные копии регистрационных документов (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности);
б) банковские реквизиты, юридический и фактический адреса Заявителя, место его основной деятельности;
в) данные о руководителях или собственниках Заявителя (в том числе фамилия, имя, отчество, образование, должность, служебные телефоны), данные о лицах, представляющих интересы Заявителя при подготовке и проведении аукциона, а также данные о лицах, представляющих интересы Заявителя при получении лицензии, с приложением документов, подтверждающих полномочия на совершение указанных действий;
г) сведения о кадровом составе Заявителя, в том числе о наличии квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр;
д) данные о финансовых возможностях Заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами (данные об уставном капитале, копии бухгалтерского баланса Заявителя и приложений к нему за предыдущий и отчетный периоды текущего года с отметкой налогового органа о его принятии (для Заявителей, к которым применена упрощенная система налогообложения - налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за предыдущий отчетный период с отметкой налогового органа о ее принятии, уведомление налогового органа о возможности применения упрощенной системы налогообложения), справку из налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) Заявителя по уплате налогов и сборов в бюджеты разных уровней, документальные данные о наличии у Заявителя собственных средств, необходимых для выполнения работ по освоению участка недр (в случае недостаточности финансовых возможностей Заявителя для выполнения условий пользования недрами Заявитель должен представить кредитные договоры или договоры займа, обеспечивающие финансовыми средствами участие Заявителя в аукционе, в том числе уплату им разового платежа за пользование недрами, выполнение инвестиционных и социальных обязательств);
е) данные о технических и технологических возможностях Заявителя, а также других организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков (данные о наличии у Заявителя и подрядчиков технологического оборудования, наличие у Заявителя и подрядчиков лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, наличие договоров Заявителя со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков);
ж) информацию о предыдущей деятельности Заявителя за последний период деятельности, но не более 3 лет, включая список государств, на территории которых он осуществлял свою деятельность;
з) письменное согласие Заявителя с объявленными условиями аукциона и предложения Заявителя по освоению участка недр и выполнению условий пользования недрами (программа работ по освоению участка недр с видами и объемами планируемых работ и сметно-финансовым расчетом);
и) документ, подтверждающий внесение (уплату) сбора за участие в аукционе;
к) подписанный Заявителем договор с Департаментом о задатке (денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего Регламента).
2.6. Требования к оплате Заявителем сборов и иных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл
2.6.1. С Заявителя взимается сбор за участие в аукционе. Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов аукциона, оплату труда привлекаемых экспертов. Сбор за участие в аукционе перечисляется Заявителями в валюте Российской Федерации по реквизитам, указанным в порядке и условиях проведения аукциона, в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
2.6.1. Заявители, допущенные к участию в аукционе, должны в установленные договором о задатке сроки внести на текущий счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетной организации, согласно реквизитам, указанным в договоре о задатке, задаток в размере 100 процентов минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Методика расчёта минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами утверждена приказом Минприроды России от 30 сентября 2008 г. N 232. Окончательные размеры разовых платежей за пользование недрами устанавливаются по результатам аукциона.
Раздел III
III. Административные процедуры
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении аукциона;
подготовка и опубликование извещения о проведении аукциона;
регистрация заявок на участие в аукционе;
рассмотрение и прием заявок на участие в аукционе;
проведение аукциона;
утверждение результатов аукциона.
Блок-схема общей структуры последовательности действий по предоставлению государственной услуги приводится в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. С целью определения победителя аукциона и обеспечения условий для принятия объективных решений создается аукционная комиссия.
Аукционная комиссия создается отдельно для каждого предмета аукциона и прекращает свою деятельность после принятия решений по итогам аукциона.
Аукционная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аукционной комиссии.
Аукционная комиссия формируется из представителей уполномоченного органа (Департамент), из представителей органов исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по согласованию и утверждается приказом руководителя Департамента. Количество членов аукционной комиссии составляет не менее 7 человек.
3.3. Принятие решения о проведении аукциона.
3.3.1. Принятие решения о проведении аукциона в отношении каждого участка недр или группы участков недр осуществляется Департаментом в целях реализации утвержденного Департаментом перечня объектов, предлагаемых для предоставления в пользование.
Решение о проведении аукциона оформляется приказом Департамента.
3.3.2. Приказ о проведении аукциона включает:
а) предмет аукциона;
б) данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием участком недр;
в) сроки и ответственного за организацию проведения аукциона, подготовку и публикацию извещения о проведении такого аукциона на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в общероссийских средствах массовой информации и в газете "Марийская правда".
Приказом о проведении аукциона утверждаются:
а) порядок и условия проведения аукциона;
б) состав аукционной комиссии.
3.3.3. Условия аукциона в зависимости от вида пользования недрами, степени изученности участков недр включают:
а) общие сведения об участке недр;
б) геологическую характеристику участка недр;
в) основные условия пользования участками недр, включаемые в лицензию;
г) требования к заявке на участие в аукционе;
д) порядок работы и принятия решений аукционной комиссии;
е) порядок и условия признания аукциона несостоявшимся;
ж) сроки и место принятия заявки;
з) минимальные (стартовые) размеры разовых платежей за пользование недрами (в том числе сроки их внесения), величина вносимого участниками задатка при проведении аукциона, величина шага аукциона, устанавливаемая в размере не менее 10 процентов от минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами.
3.3.4. В общие сведения об участке недр включаются данные о местонахождении участка недр, его удаленности от объектов инфраструктуры, наличии заповедников и иных особо охраняемых природных территорий и другие характеристики участка.
3.3.5. Если участок недр предоставляется для геологического изучения с последующей разведкой и добычей общераспространенных полезных ископаемых, дается общая геологическая характеристика участка недр, его структурные и тектонические особенности, степень его изученности предыдущими исследованиями с указанием видов и объемов выполненных работ.
Если на участке недр имеются проявления полезных ископаемых, то приводится их краткая геолого-экономическая характеристика и указывается величина оцененных прогнозных ресурсов.
Если участок недр предоставляется для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, то приводится краткая характеристика его геологического строения, количество запасов полезных ископаемых по категориям разведанности, основные горно-геологические условия их разработки.
3.3.6. Основные условия пользования выставляемыми на аукцион участками недр разрабатываются с учетом геолого-экономической оценки соответствующего участка недр и включают:
а) объемы и виды работ, необходимые для обеспечения геологического изучения недр и разведки месторождения общераспространенных полезных ископаемых, сроки их проведения и представления материалов с подсчетом запасов общераспространенных полезных ископаемых на государственную экспертизу;
б) сроки подготовки и утверждения технического (технологического) проекта разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
в) сроки ввода месторождений общераспространенных полезных ископаемых в разработку;
г) технико-экономические требования к освоению месторождения общераспространенных полезных ископаемых (уровни добычи общераспространенных полезных ископаемых, степень извлечения основных и попутных полезных ископаемых из недр);
д) требования к срокам и условиям выполнения работ по ликвидации и консервации горных выработок и буровых скважин и рекультивации земель;
е) требования к охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами;
ж) сроки уплаты победителем аукциона окончательного размера разового платежа за пользование недрами.
3.3.7. Департамент вправе до даты заседания аукционной комиссии принять решение об отмене проведения аукциона:
в случае выявления нарушений требований законодательства при проведении аукциона и утвержденного Департаментом порядка проведения аукциона;
на основании судебных актов;
вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Решение об отмене аукциона на право пользования участком недр оформляется приказом Департамента в течение пяти дней с момента, когда Департаменту стало известно о допущенных нарушениях, или с момента, когда поступил судебный акт.
3.4. Подготовка и опубликование извещений о проведении аукционов.
3.4.1. На основании приказа Департамента о проведении аукциона Департамент обеспечивает опубликование объявлений о предстоящем аукционе на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в газете "Марийская правда" и в общероссийских средствах массовой информации не позднее, чем за сорок пять календарных дней до даты его проведения, считая с даты первой публикации.
3.4.2. Объявление о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:
а) основание проведения аукциона;
б) предмет аукциона;
в) местонахождение и описание участков недр, которые будут предоставлены в пользование;
г) дата, время (в часах, минутах по месту проведения аукциона), место проведения аукциона и подведения его итогов;
д) срок и место подачи заявок;
е) минимальный (стартовый) размер платежа за пользование недрами;
ж) размер сбора за участие в аукционе;
з) срок внесения задатка;
и) наименование и место нахождения Департамента, номера контактных телефонов специалистов, ответственных за проведение аукциона.
3.5. Регистрация заявок на участие в аукционе.
3.5.1. Заявитель, претендующий на право пользования участком недр, должен в срок, указанный в объявлении о проведении аукциона, подать в Департамент заявку.
Заявка подается в запечатанном конверте. Документ, подтверждающий внесение (уплату) сбора за участие в аукционе, прилагается к запечатанному конверту с заявкой, о чем в журнале регистрации документации по проведению аукционов (далее - журнал регистрации) делается отметка.
Заявки, поступившие по истечении указанного в объявлении о проведении аукциона срока подачи заявок, не принимаются и возвращаются Заявителю по почте или под расписку с соответствующей отметкой в журнале регистрации. По истечении указанного в объявлении о проведении аукциона срока подачи заявок внесение изменений и дополнений в представленные заявки не допускается.
3.5.2. Заявка считается поданной после ее регистрации в журнале регистрации в срок, указанный для подачи заявок в объявлении о проведении аукциона, при наличии документа, подтверждающего внесение (уплату) сбора за участие в аукционе.
3.5.3. Секретарь аукционной комиссии:
регистрирует поданные заявки в журнале регистрации с указанием на заявке ее номера, даты и времени поступления;
сообщает Заявителям о регистрации их заявок путем вручения под расписку соответствующего сообщения в день регистрации заявок либо путем направления такого сообщения заказным письмом с уведомлением о вручении в срок не более 3 рабочих дней с момента регистрации заявки.
3.6. Рассмотрение и прием заявок на участие в аукционе.
3.6.1. В первый рабочий день, следующий за днем окончания срока подачи заявок, рабочая группа в составе не менее 3 человек, сформированная председателем аукционной комиссии из числа членов аукционной комиссии, организует вскрытие запечатанных конвертов с заявками с составлением их описи.
Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом заседания рабочей группы о вскрытии конвертов с указанием Заявителей, перечня поступивших заявок и количества страниц.
В случае поступления одной заявки конверт с заявкой не вскрывается.
3.6.2. В течение семи рабочих дней со дня вскрытия конвертов заявки проходят экспертизу в Департаменте с целью проверки финансовой и технической компетенции Заявителей и соответствия заявки объявленным условиям проведения аукциона и рабочей группой принимается решение о приеме заявок либо об отказе в их приеме, оформленное протоколом. Протокол заседания рабочей группы о приеме заявок либо об отказе в их приеме в течение двух рабочих дней с момента его оформления утверждается руководителем Департамента.
Решение рабочей группы принимается путем голосования. При голосовании каждый участник рабочей группы имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
3.6.3. Секретарь аукционной комиссии в течение трех рабочих дней со дня утверждения протокола заседания рабочей группы о приеме заявок либо об отказе в их приеме передает Заявителям под расписку соответствующие сообщения или направляет такие сообщения заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.6.4. Заявка не принимается в следующих случаях:
а) если заявка подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям проведения аукциона;
б) если Заявитель умышленно представил о себе недостоверные сведения;
в) если Заявитель не представил и не может представить доказательства того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
г) если в случае предоставления права пользования недрами данному Заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;
д) если Заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона.
3.7. Проведение аукциона.
3.7.1. Участие Заявителей в аукционе означает признание ими объявленных основных условий пользования участком недр и согласие на включение их в лицензию в качестве основных условий.
3.7.2. Документы, подтверждающие полномочия лица на участие в аукционе и заявление суммы разового платежа за пользование недрами, проверяются в процессе проведения аукциона.
3.7.3. Заявители, допущенные к участию в аукционе, должны в установленные договором о задатке сроки внести на текущий счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетной организации, согласно реквизитам, указанным в договоре о задатке, задаток в размере 100 процентов минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Заявители, не уплатившие в установленные сроки задаток на участие в аукционе, к участию в аукционе не допускаются.
3.7.4. Аукцион проводится в следующем порядке:
а) участникам аукциона выдаются таблички с присвоенными регистрационными номерами, которые участники поднимают после оглашения очередной величины размера платежа в случае, если они готовы заявить эту сумму;
б) аукцион начинается с объявления минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, номеров участников аукциона, шага аукциона и основных условий пользования участком недр;
в) если после троекратного объявления минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами ни один из участников аукциона не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукцион считается несостоявшимся и участок недр снимается с аукциона;
г) каждая последующая сумма, объявляемая на аукционе, должна определяться величиной шага аукциона, установленного в порядке и условиях проведения аукциона;
д) после объявления очередного размера разового платежа за пользование недрами аукционист называет номер участника аукциона, который первым поднял свой номер;
е) если после троекратного объявления очередного размера разового платежа за пользование недрами ни один из участников не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукцион завершается и его победителем признается участник, номер которого был назван последним.
3.7.5. Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) на участие в аукционе не было подано заявок или подана одна заявка;
б) к участию в аукционе не был допущен ни один Заявитель или допущен только один Заявитель;
в) участниками аукциона не предложена величина разового платежа за пользование недрами выше минимального (стартового) размера;
г) все Заявители, допущенные к участию в аукционе, не явились на аукцион или явился только один;
д) в процессе проведения аукциона были допущены нарушения порядка и условий проведения аукциона.
3.7.6. В случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 3.7.5. настоящего Регламента, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается Департаментом на основании протокола рабочей группы.
В остальных случаях решение о признании аукциона несостоявшимся принимается Департаментом на основании протокола аукционной комиссии.
3.7.7. Решение о признании аукциона несостоявшимся принимается Департаментом в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом для принятия решения об утверждении результатов аукциона.
3.8. Утверждение результатов аукциона.
3.8.1. Итоги аукциона подводятся аукционной комиссией и оформляются протоколом о результатах аукциона, в котором указываются:
а) наименование участка недр, выставляемого на аукцион;
б) список членов аукционной комиссии и участников заседания;
в) список Заявителей на право пользования недрами;
г) список Заявителей, допущенных к участию в аукционе;
д) сведения об отказах в приеме заявок с указанием причин;
е) минимальный (стартовый) и окончательный размеры разового платежа за пользование участком недр;
ж) второй по размеру разовый платеж за пользование недрами, предложенный участником аукциона, и наименование данного участника;
з) полное официальное наименование победителя аукциона.
3.8.2. Аукционная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня проведения аукциона представляет протокол о результатах аукциона руководителю Департамента для утверждения.
3.8.3. Задаток возвращается всем участникам аукциона, за исключением победителя, в течение срока, установленного в условиях аукциона. Задаток победителю аукциона не возвращается, а учитывается при выплате им разового платежа за право пользования недрами.
Если победитель аукциона заявит о своем отказе от права пользования участком недр, задаток ему не возвращается.
3.8.4. Департамент перечисляет за победителя аукциона внесенный им задаток в размере разового (стартового) платежа за пользование недрами в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл.
3.8.5. Решение об утверждении результатов аукциона принимается Департаментом в течение 15 рабочих дней со дня проведения аукциона и оформляется приказом. По результатам аукциона выносится одно из следующих решений:
а) об утверждении результатов аукциона и о признании победителя аукциона с наделением его правом пользования соответствующим участком недр;
б) о признании аукциона несостоявшимся с указанием оснований, предусмотренных пунктом 3.7.5. настоящего Регламента;
в) об отмене аукциона, если выявлены нарушения законодательства (в том числе нарушения условий аукциона) при его проведении.
3.8.6. Оформление и выдача лицензии по итогам проведенного аукциона производятся Департаментом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл о недрах.
3.8.7. На основании приказа Департамента, указанного в пункте 3.7.5. настоящего Регламента, секретарь аукционной комиссии готовит для опубликования информацию о результатах аукциона.
3.8.8. Департамент обеспечивает опубликование информации о результатах аукциона в средствах массовой информации не позднее двадцати рабочих дней со дня принятия решения об утверждении результатов аукциона.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
4.1.1. Контроль за совершением административных процедур (действий) и подготовкой решений в процессе предоставления государственной услуги осуществляют руководитель Департамента или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей.
4.1.2. Персональная ответственность в части контроля за исполнением административных процедур (действий) возлагается на начальника отдела.
4.1.3. Начальник отдела назначает из числа специалистов ответственного исполнителя по исполнению административной процедуры (действия).
Ответственный исполнитель несет ответственность за правильность и обоснованность оформления документов, соблюдение сроков рассмотрения представленных материалов. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах и обязанностях соответствующих специалистов Департамента в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.1.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела, в соответствии с установленными настоящим Регламентом содержанием и сроками административных процедур (действий).
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Марий Эл, положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
4.1.5. Для текущего контроля используется служебная корреспонденция Департамента, устная и письменная информация специалистов Департамента, осуществляющих административные процедуры (действия).
4.1.6. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные исполнители немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством исполнения государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов Департамента.
Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения специалистами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, устанавливаются в соответствии с планом работы Департамента на текущий год.
4.2.2. В случае ненадлежащего исполнения специалистами Департамента служебных обязанностей предусматривается проведение внеплановых проверок на предмет полноты и качества исполнения ими государственной услуги, по результатам которых в отношении виновных специалистов Департамента применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Департамента за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Руководитель Департамента или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей (далее - должностные лица) несут персональную ответственность за организацию предоставления государственной услуги и принимаемые в ходе ее предоставления решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3.1. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур (действий), за их правильность и обоснованность, законность применяемых мер, соблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги (совершение административных процедур (действий)), закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3.2. О мерах, принятых в отношении виновных специалистов Департамента, в десятидневный срок со дня принятия таких мер в письменной форме сообщается Заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) специалиста Департамента, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений специалистов и должностных лиц Департамента при исполнении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) специалистами и должностными лицами Департамента в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
Досудебный порядок обжалования осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2.2. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги специалистами Департамента - должностным лицам Департамента (иному уполномоченному на то лицу Департамента), обратившись с жалобой лично или по почте.
5.2.3. Поступление соответствующего устного или письменного обращения является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.2.4. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2.5. Личный прием граждан по вопросам обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента (иным уполномоченным на то лицом Департамента) в часы приема Заявителей.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационном стенде Департамента.
5.2.6. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2.7. Письменное обращение (далее - жалоба) должно содержать следующую информацию:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур (действий), установленных настоящим Регламентом;
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), принятым решением;
обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением специалистами и должностными лицами Департамента административных процедур (действий), установленных настоящим Регламентом;
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы или их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее лицом и в ней проставляется дата представления.
5.2.8. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать календарных дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с настоящим Регламентом, направлении Департаментом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) должностные лица Департамента (иное уполномоченное на то должностное лицо Департамента) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать календарных дней, уведомив Заявителя о продлении сроков ее рассмотрения с указанием причин.
5.2.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы направляется Заявителю.
Ответ на жалобу подписывается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
5.2.10. Жалоба не рассматривается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина либо наименование юридического лица, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалистов и должностных лиц Департамента, а также членам их семей;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое Заявителю давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В случае поступления такой жалобы Заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов. Руководитель Департамента в данном случае вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу, о чем Заявителю также направляется письменное уведомление.
5.2.11. Если предметом обращения жалобы является обжалование судебных решений, принятых по действиям (бездействию) или принятым решениям, такая жалоба в течение семи дней со дня ее регистрации возвращается направившему его гражданину или юридическому лицу с разъяснением порядка обжалования судебных решений.
5.3. Споры, связанные с действиями (бездействием) и решениями, осуществляемыми (принятыми) в ходе исполнения государственной услуги, в том числе на стадии досудебного обжалования, разрешаются в судебном порядке в арбитражном суде на основании заявления, поданного в течение трех месяцев со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Приложение N 1
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, руководстве Департамента и специалистах, обеспечивающих предоставление государственной услуги
Почтовый адрес: 424000, г. Йошкар-Ола, улица Волкова, д. 103;
интернет-сайт: http://www. portal.mari.ru/debzn/
адрес электронной почты: debzn@mari-el.ru
контактный телефон (телефон для справок): (8362) 63-03-94, факс 63-02-88
Руководство
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Карпов Владимир Николаевич |
Руководитель |
|
63-01-12 |
debzn@mari-el.ru |
Пономарева Маргарита Геннадьевна |
Заместитель руководителя |
|
42-45-13 |
debzn@mari-el.ru |
Отдел недропользования и геологии
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
служебный телефон |
электронный адрес |
Карманов Владимир Владимирович |
Начальник отдела |
515 |
42-60-20 |
geo_rme@mail.ru |
Тимченко Анна Александровна |
Главный специалист-эксперт |
515 |
41-69-97 |
geo_rme@mail.ru |
Борисова Людмила Васильевна |
Ведущий специалист-эксперт |
515 |
41-69-97 |
geo_rme@mail.ru |
Приложение N 2
Руководителю Департамента экологической безопасности,
природопользования и защиты населения Республики
Марий Эл
В.Н. Карпову
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ
на право пользования недрами в целях ____________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются целевое назначение работ на участке недр, наименование
участка недр, административный район Республики Марий Эл, на территории
которого этот участок расположен)
Заявитель _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное официальное наименование заявителя, если заявка подается от
простого товарищества, то перечисляются все его участники; адрес, ОГРН,
ИНН и банковские реквизиты)
извещает о своем желании принять участие в аукционе на право пользования
недрами с целью _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются целевое назначение работ на участке недр, наименование
участка недр, административный район Республики Марий Эл, на территории
которого этот участок расположен)
который состоится "___" _________ 20___ года в г. Йошкар-Ола на условиях,
утвержденных приказом Департамента экологической безопасности,
природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от
"___" __________ 20___ г. N ____, опубликованных в газете "Марийская
правда" от "___" __________ 20____ г. ____, и в сети "Интернет"
http://www.portal.mari.ru/debzn/.
Заявитель _______________________________________________________________
(наименование заявителя)
принимает на себя обязательства по безусловному выполнению правил участия
в аукционе в соответствии с условиями аукциона на право пользования
недрами с целью _________________________________________________________
Заявитель _______________________________________________________________
(наименование заявителя)
выражает согласие с условиями пользования недрами и в случае признания
его победителем в аукционе согласен на включение их в состав лицензии на
пользование участком недр.
Перечень прилагаемых документов в соответствии с пунктом 2.5.3.
настоящего Регламента, подлинники платежных поручений об оплате сбора за
участие в аукционе, договор о задатке.
Ф.И.О., должность и подпись Заявителя
Дата, печать (при наличии)
Приложение N 3
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. N 312 "Об утверждении Административного регламента Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по организации проведения в установленном порядке аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Республики Марий Эл"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 24 января 2011 г.
Регистрационный N RU12000201000743
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 8 июня 2020 г. N 265 настоящий приказ признан не подлежащим применению с 1 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 20 декабря 2017 г. N 236
Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 25 сентября 2017 г. N 177
Изменения вступают в силу с 15 октября 2017 г.
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 1 июня 2017 г. N 105
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 24 апреля 2017 г. N 82
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 15 марта 2017 г. N 48
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 22 марта 2016 г. N 60
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 5 октября 2015 г. N 190
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 22 июля 2015 г. N 139
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 13 апреля 2015 г. N 70
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 22 октября 2014 г. N 268
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 5 февраля 2014 г. N 25
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 4 сентября 2013 г. N 174
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 15 июня 2012 г. N 165
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 26 декабря 2011 г. N 303