Решение Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл
от 16 февраля 2007 г. N 276
"Об утверждении Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления городского округа "Город Волжск"
29 сентября 2010 г., 14 августа 2013 г.
Руководствуясь статьей 32 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 29.12.2006 N 258-ФЗ), Собрание депутатов городского округа "Город Волжск" решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления городского округа "Город Волжск".
2. Признать утратившим силу решение Собрания от 20 октября 2005 года N 110 "Об утверждении Положения "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления городского округа "Город Волжск".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Председатель Собрания депутатов |
Н.А. Ленькова |
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 29 сентября 2010 г. N 99 в Положение внесены изменения
Положение
"О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления городского округа "Город Волжск"
(утв. решением Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" от 16 февраля 2007 г. N 276)
29 сентября 2010 г., 14 августа 2013 г.
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 14 августа 2013 г. N 406 в преамбулу внесены изменения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Конституцией Республики Марий Эл и регулирует порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, в том числе объединений граждан, юридических лиц, органами местного самоуправления городского округа "Город Волжск" (далее - органы местного самоуправления) и должностными лицами.
I. Общие положения
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 29 сентября 2010 г. N 99 в пункт 1.1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления.
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
1.2. Организация работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", настоящим Положением, а также инструкциями по делопроизводству в органах местного самоуправления.
II. Права и гарантии граждан при рассмотрении обращения
2.1. При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 29 сентября 2010 г. N 99 в подпункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.10. настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3.10 настоящего Положения
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращений.
2.2. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2.3. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
III. Прием и регистрация обращений граждан
3.1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в те органы и тем должностным лицам местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
3.2. Все письменные обращения граждан, поступающие в адрес органов местного самоуправления и должностных лиц, подлежат обязательной регистрации, должностными лицами, деятельность которых определяется соответствующими положениями (инструкциями), в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
При регистрации обращения на первом листе проставляется штамп установленного образца с указанием даты поступления и регистрационного номера.
3.3. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.4. Письменные обращения рассматриваются с обязательным внесением учетной записи в журнал регистрации обращений граждан, в котором указывается необходимая информация об авторе, краткое содержание сути обращения, его регистрационный номер, а также сведения о принятом решении по рассмотрению обращения.
3.5. В целях оперативного знакомства с содержанием обращения наиболее значимые части текста могут выделяться.
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 29 сентября 2010 г. N 99 пункт 3.6 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
3.6. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.7. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Уведомление гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, должно содержать сведения об основаниях принятия решения, а также кому (в чей адрес) направлено обращение для дальнейшего рассмотрения.
Орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
3.8. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным настоящим пунктом, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.9. Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 14 августа 2013 г. N 406 в пункт 3.10 внесены изменения
3.10. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
IV. Сроки рассмотрения обращений граждан
4.1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 3.9 настоящего Положения, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращений не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
V. Обязанности органов и должностных лиц местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан
5.1. При принятии обращения к рассмотрению должностные лица органов местного самоуправления обязаны:
1) обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 29 сентября 2010 г. N 99 в подпункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
2) запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращений документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 3.10 настоящего Положения;
5) уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
VI. Требования к оформлению исходящей корреспонденции
6.1. Текст на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко.
Письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 3.10 настоящего Положения, должен быть объективным, всесторонним и мотивированным.
Письменный ответ должен содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
6.2. В исходящей документации должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
6.3. Исходящая документация печатается на официальных бланках и отправляется по почте или, по просьбе заявителя, вручается ему лично.
6.4. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
6.5. Отправление ответа без регистрации не допускается.
VII. Исполнение решений по обращениям граждан в органы местного самоуправления
7.1. Орган или должностное лицо местного самоуправления, принявшее решение по обращению граждан, осуществляет под свою ответственность контроль за исполнением поручения либо направляет исполнителям.
7.2. Обращение не считается разрешенным до момента исполнения принятого по нему решения. Если решение не может быть исполнено в установленные сроки, исполнитель дает письменный ответ органу или должностному лицу, принявшему решение по обращению, с указанием причины задержки и срока окончательного исполнения решения. Ответ исполнителя ставится на контроль до полного осуществления намеченных мер.
VIII. Организация работы по личному приему граждан
8.1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
8.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
8.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (приложение N 1). В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
8.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
8.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
IX. Заключительные положения
9.1. Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Приложение N 1
к Положению
"О порядке рассмотрения обращения
граждан в орган местного самоуправления
городского округа "Город Волжск"
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАНИНА
N _____
Прием ___________________________________________________________________
Дата приема "_____" ___________________ 200___ г.
Сведения о заявителе:
_________________________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество
_________________________________________________________________________
Домашний адрес или место работы, учебы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Содержание обращения: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Результаты приема: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
На приеме присутствовали:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________/_______________________________________/
Подпись и расшифровка подписи лица, проводившего прием
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 16 февраля 2007 г. N 276 "Об утверждении Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 25 октября 2023 г. N 436
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 14 августа 2013 г. N 406
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 29 сентября 2010 г. N 99
Пункты 1.1, 1.5., 1.6. статьи 1 названного решения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Пункты 1.2.-1.4., 1.7. статьи 1 названного решения вступают в силу с 1 января 2011 г.