2 августа, 27 октября 2004 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве экономики и промышленности Республики Марий Эл;
структуру Министерства экономики и промышленности Республики Марий Эл;
Перечень унитарных предприятий Республики Марий Эл, деятельность которых координируется Министерством экономики и промышленности Республики Марий Эл.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Марий Эл согласно прилагаемому перечню.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
Положение
о Министерстве экономики и промышленности Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 апреля 2004 г. N 118)
2 августа, 27 октября 2004 г.
I. Общие положения
1. Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл (Минэкономпром Республики Марий Эл) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим:
разработку и реализацию экономической политики Республики Марий Эл;
государственную политику в области промышленности, транспорта и связи;
определение путей развития экономики и методов ее эффективного регулирования;
государственное регулирование отношений недропользования на территории Республики Марий Эл;
охрану окружающей природной среды, сохранение биоразнообразия и обеспечение экологической безопасности на территории Республики Марий Эл.
2. В своей деятельности Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл (далее - Министерство) руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл и настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет взаимодействие с другими органами исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Финансирование расходов на содержание аппарата и обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
5. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6. Министерство является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием, лицевой счет, открываемый в установленном порядке.
7. Местонахождение Министерства: Ленинский проспект, д.29, г.Йошкар-Ола, 424001.
II. Основные задачи Министерства
8. Основными задачами Министерства являются:
анализ экономического положения Республики Марий Эл, определение принципов и методов государственного регулирования в социально-экономической сфере;
разработка прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл;
разработка и реализация региональной экономической политики;
участие в разработке и реализации государственной структурной, инновационной и инвестиционной политики в Республике Марий Эл;
разработка и реализация государственной политики в области промышленного производства, транспорта, связи, недропользования и охраны окружающей среды;
координация и содействие в разработке региональных адресных и целевых программ развития отраслей, организаций, административно-территориальных образований Республики Марий Эл;
сохранение и создание благоприятной для жизни человека природной среды в ходе социально-экономического развития республики;
обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны недр;
участие в организации системы всеобщего непрерывного экологического образования и воспитания, в организации экологической переподготовки и повышения квалификации кадров;
содействие в организации системы обязательного и добровольного государственного экологического страхования организаций, а также граждан, объектов их собственности и доходов на случай экологического и стихийного бедствия, аварий и катастроф.
III. Основные функции Министерства
9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) в сфере социально-экономического развития:
координирует работу органов исполнительной власти республики по вопросам социально-экономического развития, другим вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
разрабатывает совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами, администрациями муниципальных образований республики прогнозы и программы социально-экономического развития Республики Марий Эл, отраслей и секторов экономики республики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
разрабатывает и реализует республиканские целевые программы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
участвует совместно с заинтересованными органами государственной власти и управления в разработке и реализации структурной, инвестиционной и инновационной политики;
подготавливает на основе анализа показателей статистического наблюдения экономики Республики Марий Эл и тенденций социально-экономического развития годовые и ежеквартальные доклады о состоянии и текущей ситуации в экономике и окружающей природной среде Республики Марий Эл;
разрабатывает механизмы осуществления программ развития приоритетных отраслей экономики и формирует предложения по вопросам регулирования экономических процессов, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Президентом Республики Марий Эл и Правительством Республики Марий Эл решений по развитию экономики;
проводит экспертизы целевых программ по вопросам экономического и социального развития муниципальных образований, отдельных отраслей экономики;
отслеживает демографическую ситуацию и миграционные процессы в пределах полномочий с целью прогнозирования их дальнейших изменений;
разрабатывает баланс денежных доходов и расходов населения Республики Марий Эл;
проводит мониторинг основных показателей и характеристик экономического и социального развития республики в региональном, межрегиональном и федеральном аспектах, оценку тенденций и ключевых факторов развития экономики и социальной сферы;
разрабатывает рекомендации по совершенствованию системы органов управления республики;
участвует в реализации федеральных программ в Республике Марий Эл, координирует работу органов исполнительной власти республики по подготовке предложений в федеральные целевые программы;
разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл проекты нормативных правовых актов, регулирующих социально-экономические отношения в Республике Марий Эл;
2) в сфере управления формированием и использованием республиканских ведомственных информационных ресурсов формирует информационные ресурсы Министерства;
3) в сфере формирования информационно-аналитических систем принятия решений - формирует системы информационной поддержки принятия управленческих решений Министерства;
4) в сфере управления деятельностью в области фундаментальных исследований - координирует деятельность подведомственных предприятий;
5) в сфере управления деятельностью в области прикладных исследований координирует деятельность подведомственных предприятий;
6) в сфере управления лицензированием на межотраслевом уровне:
осуществляет координацию и методическое обеспечение работы республиканских органов, уполномоченных на лицензирование отдельных видов деятельности,
проводит сбор и анализ информации о лицензировании отдельных видов деятельности на территории Республики Марий Эл;
7) в сфере лицензирования закрепленных видов деятельности осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов, заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;
8) в сфере управления промышленным комплексом:
проводит комплексный экономический анализ состояния и развития отраслей промышленности в целом и в разрезе основных налогообразующих организаций,
разрабатывает предложения по государственному регулированию в отраслях промышленности, контролирует ход их реализации;
9) в сфере управления транспортным комплексом Pеспублики Марий Эл:
организует работу по приобретению подвижного состава за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и вносит предложения по распределению его между подведомственными унитарными предприятиями, разрабатывает предложения по государственному регулированию тарифов на пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования;
10) в сфере управления связью - проводит экономический анализ и на его основе разрабатывает предложения по отрасли связи, контролирует ход их реализации;
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 октября 2004 г. N 238 подпункт 11 пункта 9 раздела III настоящего Положения изложен в новой редакции
11) в сфере регулирования отношений недропользования:
создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и соответствующих местных бюджетов;
участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
участвует в определении федеральным органом государственной власти региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным;
разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Республики Марий Эл порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
принимает в соответствии с законодательством республики решение о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
принимает решение, согласованное с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр и осуществляет подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Республики Марий Эл;
представляет в случае необходимости в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов;
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 августа 2004 г. N 197 в подпункт 12 пункта 9 настоящего Положения внесены изменения
12) в сфере охраны окружающей природной среды, сохранения биоразнообразия и обеспечения экологической безопасности:
осуществляет оценку природной среды, состояния природных ресурсов, учет и контроль источников угрозы экологической безопасности, ведет перечень экологически опасных объектов и видов хозяйственной деятельности, подлежащих декларированию о безопасности;
участвует в ведении учета и в оценке объемов образующихся отходов производства и отработанных продуктов в организациях, расположенных на территории республики;
осуществляет функции государственного экологического контроля, нормирования на территории Республики Марий Эл в установленном порядке;
принимает решения, связанные с вопросами пользования водными объектами;
участвует в осуществлении государственного экологического мониторинга;
участвует в комиссиях по приемке законченных строительством объектов, в комиссии по выбору земельных участков под промышленное и иное строительство;
участвует в проведении аттестации и аккредитации аналитических лабораторий, осуществляет контроль за их деятельностью;
участвует в ведении Красной книги республики;
принимает меры, необходимые для предотвращения угрозы экологической безопасности от источников экологической опасности, находящихся вне территории Республики Марий Эл;
обеспечивает население, органы государственной власти Республики Марий Эл и органы местного самоуправления информацией о состоянии окружающей природной среды;
участвует в формировании системы особо охраняемых природных территорий, сохранении биоразнообразия;
осуществляет управление системой учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Марий Эл путем привлечения специализированных организаций;
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 августа 2004 г. N 197 в подпункт 13 пункта 9 настоящего Положения внесены изменения
13) участвует в управлении доходами и расходами бюджета в следующих формах:
участвует в подготовке проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий год и проводит анализ развития государственных финансов;
разрабатывает сводный финансовый баланс по территории Республики Марий Эл;
участвует в подготовке предложений по вопросам разработки и совершенствования нормативных правовых актов Республики Марий Эл в области налоговой и бюджетной политики в пределах ведения Республики Марий Эл;
представляет предложения Правительству Республики Марий Эл по финансированию геолого-разведочных и природоохранных работ за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и внебюджетных источников и организует их выполнение;
является государственным заказчиком на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд в пределах компетенции Министерства и осуществляет контроль за выполнением государственного заказа;
формирует сводный государственный заказ на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, контролирует и координирует деятельность государственных заказчиков в ходе его выполнения, обеспечивает методическое регулирование проведения конкурсов на размещение государственных заказов и контроль за их проведением;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации республиканских целевых программ, совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами формирует в установленном порядке перечень целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
разрабатывает предложения по совершенствованию республиканского законодательства в области инвестиционной деятельности;
проводит в установленном порядке предварительную экспертизу инвестиционных проектов с использованием средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
обеспечивает реализацию государственной политики в области перевода в запас имущества предприятий и организаций Республики Марий Эл;
осуществляет согласование плановых и проверку фактических платежей за негативное воздействие на окружающую среду, выборочный контроль за правильностью и своевременностью платежей;
14) в отношении подведомственных унитарных предприятий Республики Марий Эл:
координирует деятельность, проводит ревизии и проверки их финансово-хозяйственной деятельности;
назначает руководителей названных выше предприятий в соответствии с установленным порядком;
утверждает уставы;
исполняет иные полномочия по осуществлению прав собственника имущества унитарных предприятий Республики Марий Эл в соответствии с законодательством;
15) участвует в поддержке экономических, информационных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья и субъектами Pоссийской Федерации в следующих формах:
содействует развитию межрегиональных и межотраслевых связей и кооперации;
осуществляет координацию выставочно-ярмарочной деятельности;
участвует в разработке и реализации программ и соглашений экономического сотрудничества Республики Марий Эл с субъектами Российской Федерации;
16) участвует в осуществлении мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) предприятий, имущество которых находится в республиканской собственности, а также организаций, в имуществе которых имеется доля (вклад) республики, в форме участия в деятельности по реформированию предприятий (организаций), проведения анализа и оценки эффективности реализуемых мероприятий;
17) участвует в управлении приватизацией в рамках полномочий Республики Марий Эл в форме участия в разработке планов приватизации подведомственных унитарных предприятий;
18) участвует в защите прав потребителей услуг транспорта в форме тарифного регулирования и последующего контроля;
19) участвует в управлении топливно-энергетическим комплексом Республики Марий Эл в следующих формах:
осуществляет подготовку предложений по развитию топливно-энергетического комплекса Республики Марий Эл;
формирует топливно-энергетический баланс Республики Марий Эл;
осуществляет текущий мониторинг реализации оплаты потребленных энергоресурсов;
устанавливает и осуществляет контроль за лимитами потребления тепловой и электрической энергии, природного газа для организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл;
20) определяет квоты на закупку этилового спирта из непищевого сырья для обеспечения потребности республики, распределяет между организациями-потребителями квоты на закупку этилового спирта и осуществляет контроль за соблюдением организациями выделенных квот;
21) участвует в управлении хранением, комплектованием, учетом и использованием архивных документов в форме организации хранения и учета архивных документов Министерства;
22) участвует в управлении гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями в следующих формах:
организует, координирует и контролирует работу республиканской транспортной службы гражданской обороны;
организует и контролирует совместно с Министерством Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий мероприятия по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики, деятельность которых координируется Министерством;
23) участвует в управлении мобилизационной подготовкой в форме участия в разработке проекта сводного мобилизационного плана экономики Республики Марий Эл на соответствующий расчетный год;
24) участвует в разработке предложений по развитию агропромышленного комплекса республики;
25) разрабатывает предложения по совершенствованию ценового и тарифного регулирования в части подготовки проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам ценообразования, внесения предложений по регулированию цен и тарифов, рассмотрения и подготовки заключений по проектам нормативных правовых актов по регулированию цен и тарифов;
26) проводит экспертизу экономического обоснования регулируемых цен и тарифов в Республике Марий Эл, осуществляет соответствующий контроль, в том числе за ценами, регулируемыми ведомственными нормативными актами;
27) рассматривает и подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов по регулированию цен и тарифов на социальные услуги населению;
28) участвует в подготовке предложений по развитию предпринимательства;
29) участвует в реализации государственной политики в области рынка ценных бумаг, способствует развитию его инфраструктуры;
30) участвует в регулировании отношений на кредитном рынке в следующих формах:
организует и определяет основные Направления взаимодействия с кредитными и страховыми организациями, иными финансовыми институтами;
проводит анализ развития банковского и страхового секторов Республики Марий Эл;
31) осуществляет анализ товарных и финансовых рынков, участвует в разработке балансов спроса и предложения по социально значимым видам продукции (услуг);
32) участвует в реализации государственной политики в области строительства в следующих формах:
разрабатывает ежегодную республиканскую адресную инвестиционную программу и осуществляет контроль за ее реализацией;
при необходимости вносит предложения по корректировке утвержденной программы в течение года;
формирует планы финансирования капитальных вложений по каждому заказчику за счет бюджетных источников всех уровней;
33) участвует в реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства в форме участия в подготовке предложений по развитию данной отрасли;
34) участвует в реализации государственной политики в области газоснабжения в следующих формах:
разрабатывает предложения по строительству газопроводов по источникам финансирования;
осуществляет контроль за реализацией программы газификации населенных пунктов;
35) участвует в регулировании отношений на рынке жилья в форме участия в реализации программ ипотечного жилищного кредитования;
36) участвует в распределении бюджетных средств, направляемых на компенсацию убытков предприятий автомобильного транспорта от перевозки льготных категорий пассажиров и на приобретение подвижного состава из бюджета Республики Марий Эл;
37) участвует в управлении занятостью населения в форме координации деятельности подведомственных предприятий в данной сфере;
38) при осуществлении своих функций обеспечивает сохранность сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, в том числе в случаях реорганизации, ликвидации Министерства или при прекращении ра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 апреля 2004 г. N 118 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики и промышленности Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 мая 2004 г. N 5 ст.153
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 декабря 2005 г. N 285
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2005 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2005 г. N 211
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 июня 2005 г. N 156
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 октября 2004 г. N 238
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 августа 2004 г. N 197