2. Установить, что указанный выше Перечень подлежит ежегодному уточнению на основании предложений, вносимых органами исполнительной власти Республики Марий Эл в Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл в период подготовки прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год.
3. Министерству экономики и промышленности Республики Марий Эл совместно с Министерством финансов Республики Марий Эл обеспечить учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при планировании социально-экономического развития республики и формировании расходной части республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить перечень бюджетных услуг, меры по повышению качества предоставляемых населению бюджетных услуг в соответствии с утвержденным Порядком.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
Порядок
оценки потребности и соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 июня 2005 г. N 164)
I. Общие положения
1. Порядок оценки потребности и соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2003 г. N 285 "О программе реформирования государственных и муниципальных финансов Республики Марий Эл" и определяет основные принципы оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг населению органами исполнительной власти Республики Марий Эл с целью повышения их качества.
2. Основная цель Порядка состоит в упорядочении и систематизации процедур оценки потребности в услугах, а также в обеспечении возможности учета потребности в предоставлении бюджетных услуг для разработки прогноза социально-экономического развития и проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
3. Основными задачами Порядка являются:
создание системы оценки и контроля деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл в части предоставления бюджетных услуг населению и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
формирование информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
внедрение механизма учета эффективности оказания бюджетных услуг и результативности расходов при планировании объема и функциональной структуры расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл;
обеспечение прозрачности и обоснованности решений органов исполнительной власти республики об объемах бюджетных услуг и расходах на их оказание на основе проведения социологических опросов с последующим информированием населения;
создание рынка бюджетных услуг.
II. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
4. Бюджетная услуга - деятельность органов исполнительной власти республики, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, финансируемая за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и направленная на удовлетворение потребностей населения Республики Марий Эл в реализации их законных прав.
5. Категория потребителей бюджетной услуги - население Республики Марий Эл в целом, отдельные группы населения, которые имеют законодательно установленное право на получение бюджетной услуги.
6. Перечень бюджетных услуг - упорядоченный список бюджетных услуг с указанием устанавливающих их нормативных правовых актов, наименований качественных, количественных показателей результата предоставления бюджетной услуги и категории потребителей данных услуг.
7. Стандарт качества бюджетной услуги - совокупность целевых значений качественных и количественных показателей результативности оказания бюджетной услуги, утвержденных руководителями органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
III. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг и соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества предоставляемых бюджетных услуг
8. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется органами исполнительной власти Республики Марий Эл в соответствии с перечнем бюджетных услуг.
9. Субъект бюджетного планирования, ответственный за предоставление бюджетной услуги, на основе результатов оценки ее востребованности в процессе бюджетного планирования определяет уточненный перечень наименований количественных показателей бюджетной услуги и их плановые (целевые) значения, необходимые для достижения плановых качественных показателей для данной бюджетной услуги.
10. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в органах исполнительной власти республики, органах статистики, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, а также в муниципальных образованиях и бюджетных учреждениях республики. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг устанавливаются органами исполнительной власти Республики Марий Эл совместно с Министерством экономики и промышленности Республики Марий Эл.
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и денежном выражении состоят из:
данных (фактических и прогнозных) о контингенте потенциальных получателей бюджетных услуг;
данных о натуральных объемах предоставляемых услуг;
фактических данных об оплате бюджетных услуг и структуре их стоимости;
прогнозов темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг.
Данные о контингенте потенциальных получателей бюджетных услуг должны соответствовать данным, содержащимся в графе "Категория потребителей бюджетных услуг" перечня бюджетных услуг.
Прогнозный контингент потенциальных получателей бюджетных услуг определяется соответствующим органом исполнительной власти республики самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза.
Для определения натуральных объемов бюджетных услуг органами исполнительной власти республики устанавливается количественный показатель, по которому производится оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг.
Фактические данные об оплате предоставляемых бюджетных услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности.
Прогнозные индексы определяются Министерством экономики и промышленности Республики Марий Эл с учетом прогнозов, сделанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
В отношении отдельных показателей структуры стоимости предоставляемых бюджетных услуг используется индекс-дефлятор валового внутреннего продукта. Прогнозные индексы, включая индекс-дефлятор валового внутреннего продукта, представляются органам исполнительной власти республики Министерством экономики и промышленности Республики Марий Эл.
11. Оценка потребности в предоставлении бюджетной услуги осуществляется органами исполнительной власти Республики Марий Эл по следующим формулам:
ПHi = КПi х Ki,
ПДi = СПi х Ki, где:
ПHi - оценка потребности в предоставлении бюджетной услуги i в натуральной форме,
ПДi - оценка потребности в предоставлении бюджетной услуги i в денежной форме,
КПi - значение количественного показателя бюджетной услуги i,
СПi - стоимость единицы количественного показателя бюджетной услуги i,
Ki - количество (тыс. человек) потребителей бюджетной услуги i.
Органы исполнительной власти Республики Марий Эл представляют отчет о проведенной оценке потребности в предоставлении бюджетной услуги в Министерство экономики и промышленности и Министерство финансов Республики Марий Эл по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку до 1 июня года, следующего за отчетным.
Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл совместно с Министерством финансов Республики Марий Эл в течение двух недель рассматривают целевые значения качественных и количественных показателей для каждой предоставляемой бюджетной услуги в комплексе всех предоставляемых бюджетных услуг и устанавливают соответствие целевых значений количественных и качественных показателей по всем предоставляемым бюджетным услугам приоритетам развития республики на предстоящий финансовый год и среднесрочную перспективу.
12. На основании уточненных целевых значений качественных и количественных показателей результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг, изменения законодательства, субъектами бюджетного планирования для каждой бюджетной услуги формируются стандарты качества бюджетных услуг.
Отчет о стандартах качества бюджетных услуг на предстоящий год представляется субъектами бюджетного планирования до 15 января года, следующего за отчетным, в Министерство финансов Республики Марий Эл по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
13. Ежегодно Министерством экономики и промышленности Республики Марий Эл и Министерством финансов Республики Марий Эл организовывается социологический опрос населения на предмет субъективного восприятия населением качества и достаточности предоставления бюджетных услуг.
14. Министерство финансов Республики Марий Эл с учетом результатов социологических опросов проводит оценку соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг.
В случае установления несоответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл вносят в комиссию по разработке программы реформирования государственных и муниципальных финансов Республики Марий Эл, утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 июня 2003 г. N 198 "Об утверждении Положения о комиссии по разработке программы реформирования государственных и муниципальных финансов Республики Марий Эл", предложения по размещению заказов на эти бюджетные услуги на наиболее выгодных для общества условиях.
Приложение N 1
к Порядку оценки потребности
и соответствия качества фактически
предоставляемых бюджетных услуг
стандартам качества бюджетных услуг
Таблица 1
Оценка потребности в предоставлении бюджетной услуги в номинальных
единицах
Наименование бюджетной услуги ___________________________
Наименование количествен- ного показа- теля бюджет- ной услуги |
Категория потребите- лей бюд- жетной ус- луги |
Количество (тыс. человек) потребителей бюджетной услуги |
Значение количествен- ного показателя бюд- жетной услуги |
Оценка потребности в предоставлении бюджет- ной услуги в номиналь- ных единицах |
|||||||
год n-1 | год n | прогноз | год n-1 | год n (от- чет- ный) (план/ факт) |
план (пред- ложе- ния) |
год n-1 (ст.4 x ст.7) |
год n (отчет- ный) (план/ факт) (ст.5 x ст.8) |
план (пред- ложе- ния) (ст.6 х ст.9) |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Количествен- ный показа- тель 1 |
||||||||||
... | |||||||||||
n. | Количествен- ный показа- тель n |
||||||||||
Итого | х | х | х | х | х | х | х |
Таблица 2
Оценка потребности в предоставлении бюджетной услуги в денежной
форме
Наименование бюджетной услуги ___________________________
Наименование количествен- ного показа- теля бюджет- ной услуги |
Категория потребите- лей бюд- жетной ус- луги |
Количество (тыс. человек) потребителей бюджетной услуги |
Стоимость единицы ко- личественного показа- теля бюджетной услуги |
Оценка потребности в предоставлении бюджет- ной услуги в денежной форме |
|||||||
год n-1 | год n | прогноз | год n-1 | год n (от- чет- ный) (план/ факт) |
план (пред- ложе- ния) |
год n-1 (ст.4 x ст.7) |
год n (отчет- ный) (план/ факт) (ст.5 x ст.8) |
план (пред- ложе- ния) (ст.6 х ст.9) |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Количествен- ный показа- тель 1 |
||||||||||
... | |||||||||||
n. | Количествен- ный показа- тель n |
||||||||||
Итого | х | х | х | х | х | х | х |
Приложение N 2
к Порядку оценки потребности
и соответствия качества фактически
предоставляемых бюджетных услуг
стандартам качества бюджетных услуг
Стандарт качества бюджетной услуги
Ведомство, ответственное за предоставление бюджетной услуги ________________
Наименование качественного показателя бюджетной услуги |
Целевое значение качес- твенного показателя бюджетной услуги |
Наименование количес- твенного показателя бюджетной услуги |
Целевое значение ко- личественного показа- теля бюджетной услуги |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Качественный показатель 1 | Количественный пока- затель 1.1 |
||
... | ||||
... | ... | ... | ... | |
n. | Качественный показатель n | Количественный пока- затель п.1 |
||
... | ... |
Перечень
бюджетных услуг в области образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения и труда
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 июня 2005 г. N 164)
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| |Наименование бюджет-|Нормативно-правовой акт, закреп-|Ведомство, ответ-|Категория потреби-|
| |ной услуги |ляющий услугу |ственное за предос-|телей бюджетной|
| | | |тавление бюджетных|услуги |
| | | |услуг | |
|----+--------------------+---------------------------------+-------------------+------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. В области образования |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.|Дошкольное образова-|Закон Российской Федерации от 10|Минобразование Рес-|дети от 1 до 6 лет|
| |ние |июля 1992 года N 3266-1 "Об обра-|публики Марий Эл |Республики Марий|
| | |зовании" | |Эл |
| | |Закон Республики Марий Эл от 9| | |
| | |апреля 2004 года N 9-З "О| | |
| | |регулировании отношений в сфере| | |
| | |образования на территории Респуб-| | |
| | |лики Марий Эл" | | |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Здесь и далее по тексту дату вышеупомянутого Закона Республики Марий Эл следует читать 9 апреля 2001 года"
|----+--------------------+---------------------------------+-------------------+------------------|
|1.2.|Общее образование | -"- | -"- |дети и подростки|
| | | | |республики Марий|
| | | | |Эл |
|----+--------------------+---------------------------------+-------------------+------------------|
|1.3.|Специальное (коррек-|Закон Российской Федерации от 10|Минобразование Рес-|дети и подростки|
| |ционное образование)|июля 1992 года N 3266-1 "Об обра-|публики Марий Эл |Республики Марий|
| | |зовании" | |Эл |
| | |Закон Республики Марий Эл от 9| | |
| | |апреля 2004 года N 9-З "О регули-| | |
| | |ровании отношений в сфере образо-| | |
| | |вания на территории Республики| | |
| | |Марий Эл" | | |
|----+--------------------+---------------------------------+-------------------+------------------|
|1.4.|Внешкольная работа с| -"- | -"- | -"- |
| |детьми | | | |
|----+--------------------+---------------------------------+-------------------+------------------|
|1.5.|Среднее профессио-| -"- | -"- |подростки Респуб-|
| |нальное образование | | |лики Марий Эл |
|----+--------------------+---------------------------------+-------------------+------------------|
|1.6.|Переподготовка и по-| -"- | -"- |население Респуб-|
| |вышение квалификации| | |лики Марий Эл |
|----+--------------------+---------------------------------+-------------------+------------------|
|1.7.|Молодежная политика| -"- | -"- |дети и подростки|
| |и оздоровление детей| | |Республики Марий|
| | | | |Эл |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. В области культуры |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1.|Театрально-зрелищная|Закон Республики Марий Эл от 31|Минкультуры Респуб-|население Респуб-|
| |услуга |мая 1994 года N 85-111 "О культу-|лики Марий Эл |лики Марий Эл |
| | |ре" | | |
|----+--------------------+---------------------------------+-------------------+------------------|
|2.2.|Музейная услуга | -"- | -"- | -"- |
|----+--------------------+---------------------------------+-------------------+------------------|
|2.3.|Библиотечная услуга |Закон Республики Марий Эл от 31| -"- | -"- |
| | |мая 1994 года N 85-111 "О культу-| | |
| | |ре" | | |
| | |Федеральный закон от 29 декабря| | |
| | |1994 года N 78-ФЗ "О библиотеч-| | |
| | |ном деле" | | |
|----+--------------------+---------------------------------+-------------------+------------------|
|2.4.|Услуги по учреждени-|Закон Российской Федерации от 10| -"- |дети и подростки|
| |ям дополнительного|июля 1992 года N 3266-1 "Об обра-| |Республики Марий|
| |образования |зовании" | |Эл |
|----+--------------------+---------------------------------+-------------------+------------------|
|2.5.|Услуги по профессио-| -"- | -"- |подростки Респуб-|
| |нальному образованию| | |лики Марий Эл |
|----+--------------------+---------------------------------+-------------------+------------------|
|2.6.|Культурно-досуговая |Закон Республики Марий Эл от 31| |население Респуб-|
| |услуга |мая 1994 года N 85-111 "О культу-| |лики Марий Эл |
| | |ре" | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. В области здравоохранения |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Скорая медицинская|постановление Правительства|Минздрав Республики|население Респуб-|
| |помощь |Российской Федерации от 26 ноя-|Марий Эл |лики Марий Эл |
| | |бря 2004 г. N 690 "О про-| | |
| | |грамме государственных гарантий| | |
| | |оказания гражданам Российской| | |
| | |Федерации бесплатной медицинской| | |
| | |помощи на 2005 год" | | |
|----+--------------------+---------------------------------+-------------------+------------------|
|3.2.|Амбулаторно-поликли-| -"- | -"- | -"- |
| |ническая помощь | | | |
|----+--------------------+---------------------------------+-------------------+------------------|
|3.3.|Медицинская помощь| -"- | -"- |сельские жители|
| |на фельдшерско-аку-| | |Республики Марий|
| |шерских пунктах | | |Эл |
|----+--------------------+---------------------------------+-------------------+------------------|
|3.4.|Стационарозамещающая| -"- | -"- |население Респуб-|
| |помощь | | |лики Марий Эл |
|----+--------------------+---------------------------------+-------------------+------------------|
|3.5.|Стационарная помощь| -"- | -"- | -"- |
| |в круглосуточных| | | |
| |стационарах | | | |
|----+--------------------+---------------------------------+-------------------+------------------|
|3.6.|Стационарная помощь| -"- | -"- | -"- |
| |на койках сестрин-| | | |
| |ского ухода | | | |
|----+--------------------+---------------------------------+-------------------+------------------|
|3.7.|Санаторная помощь | -"- | -"- | -"- |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. В области социальной защиты населения и труда |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1.|Стационарное обслу-|Закон Республики Марий Эл от 2|Минсоцзащиты и тру-|престарелые и ин-|
| |живание престарелых|декабря 2004 года N 50-З "О соци-|да Республики Марий|валиды Республики|
| |и инвалидов |альной поддержке и социальном об-|Эл |Марий Эл |
| | |служивании отдельных категорий| | |
| | |граждан в Республике Марий Эл"| | |
| | |постановление Правительства Рес-| | |
| | |публики Марий Эл от 30 декабря| | |
| | |2004 г. N 274 "О реализации За-| | |
| | |кона Республики Марий Эл "О соци-| | |
| | |альной поддержке и социальном об-| | |
| | |служивании отдельных категорий| | |
| | |граждан в Республике Марий Эл" | | |
|----+--------------------+---------------------------------+-------------------+------------------|
|4.2.|Стационарное обслу-| -"- | -"- |дети-инвалиды Рес-|
| |живание детей-инва-| | |публики Марий Эл |
| |лидов | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 июня 2005 г. N 164 "О мерах по формированию системы управления бюджетными услугами"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл, 2005 г., N 7, ст.317
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2007 г. N 279 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 декабря 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 января 2006 г. N 16