24 января 2006 г.
В целях реализации Программы реформирования государственных и муниципальных финансов Республики Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2003 г. N 285 "О Программе реформирования государственных и муниципальных финансов Республики Марий Эл", и внедрения методов бюджетного планирования, ориентированных на результат, Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 января 2006 г. N 16 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства, министра экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г. и Заместителя Главы Правительства, министра финансов Республики Марий Эл Рыжакова Е.Д.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 января 2006 г. N 16 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2005 г. N 143)
24 января 2006 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.
2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подготавливаемых в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 сентября 2002 г. N 295 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 сентября 2004 г. N 218).
3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 838 "О внесении изменений в Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования") и в Положении о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 сентября 2004 г. N 218 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 сентября 2002 г. N 295".
4. Ведомственные целевые программы формируются в двух видах:
а) утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - целевая программа) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
б) аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
5. Целевая программа содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) основные цели и задачи программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы из республиканского бюджета Республики Марий Эл, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
е) срок реализации программы;
ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
и) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
к) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
6. Мероприятия целевых программ не могут дублировать мероприятия республиканских целевых программ, за исключением государственных капитальных вложений.
Расходы республиканских целевых программ не могут быть включены в проекты целевых программ.
7. Аналитическая программа содержит:
а) цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам;
б) обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию программы.
8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
9. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в республиканскую адресную инвестиционную программу.
10. Планирование расходов для целевых программ осуществляется по решению субъекта бюджетного планирования в пределах выделенных ему бюджетных средств.
Предложения по объемам осуществляемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл расходов на реализацию целевой программы в целом и каждого из ее мероприятий подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджета Республики Марий Эл с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
11. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектами бюджетного планирования с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
12. Реализация аналитической программы осуществляется в пределах ассигнований, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств.
13. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл.
II. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
14. Решение о разработке целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
15. Субъект бюджетного планирования в соответствии с утвержденным положением:
а) разрабатывает проекты целевых программ;
б) обеспечивает реализацию целевых программ и их финансирование;
в) формирует и представляет отчетность о реализации целевых программ.
16. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл.
17. Экспертизу проекта целевой программы, а для аналитической программы - экспертизу целевых индикаторов и величины расходов осуществляют в установленной сфере деятельности Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл в течение трех недель с даты поступления проекта соответствующей программы.
18. При экспертизе представленного проекта ведомственной целевой программы обращается особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
эффективность механизма осуществления программы;
социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Республики Марий Эл.
19. В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
20. Результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ направляются Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и Министерством финансов Республики Марий Эл субъекту бюджетного планирования.
21. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения целевой программы, а также по целям и индикаторам целевой программы могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение Комиссии по внедрению системы индикативного управления в Республике Марий Эл и повышению результативности бюджетных расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 сентября 2004 г. N 218 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 сентября 2002 г. N 295" (далее - Комиссия).
22. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл совместно с Министерством финансов Республики Марий Эл формирует проект перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики Правительства Республики Марий Эл.
Проект указанного выше перечня рассматривается и одобряется Комиссией.
23. Субъект бюджетного планирования вправе утвердить:
а) целевую программу, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств, - после получения положительных заключений экспертизы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и Министерства финансов Республики Марий Эл;
б) целевую программу, предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, - после одобрения Комиссией перечня таких программ, если данная программа включена в его состав.
24. Целевые программы утверждаются на срок до 3 лет руководителем субъекта бюджетного планирования, который устанавливает должностное лицо, ответственное за ее реализацию.
25. Утвержденной целевой программе по согласованию с Министерством финансов Республики Марий Эл может присваиваться код бюджетной классификации после включения ее Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл в реестр целевых программ.
26. Утвержденная целевая программа может отражаться отдельной строкой в законе Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
27. Субъект бюджетного планирования организует размещение в средствах массовой информации или сети Интернет на официальном сайте Правительства Республики Марий Эл текста утвержденной целевой программы.
28. В случае если целевая программа получила отрицательное заключение экспертизы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и Министерства финансов Республики Марий Эл, а также если она не включена в одобренный Комиссией перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, субъект бюджетного планирования вправе реализовывать такую программу в форме аналитической программы.
29. Целевые и аналитические программы отражаются в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, утверждаемом субъектом бюджетного планирования.
30. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл, Министерство финансов Республики Марий Эл и субъекты бюджетного планирования вправе обратиться в Комиссию с предложениями о прекращении реализации целевых программ.
31. В случае досрочного прекращения реализации целевой программы субъект бюджетного планирования представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл расчеты по сокращению бюджета субъекта бюджетного планирования за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджетов принимаемых обязательств.
На основании расчетов Министерство финансов Республики Марий Эл вносит предложение в Правительство Республики Марий Эл о внесении соответствующих изменений в республиканский бюджет Республики Марий Эл на текущий финансовый год.
32. Прекращение реализации целевых программ осуществляется по решению Комиссии в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
33. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
34. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
35. Контроль за ходом реализации целевой программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и Министерства финансов Республики Марий Эл.
36. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл совместно с Министерством финансов Республики Марий Эл осуществляет ежегодно мониторинг и анализ хода реализации целевых программ.
37. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектами бюджетного планирования в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл ежегодно, не позднее 1 апреля, в составе первой части докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
38. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Приложение
к Положению о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых
программ
Паспорт ведомственной целевой программы
24 января 2006 г.
Наименование субъекта бюджетного
планирования (распорядителя
средств республиканского бюджета
Республики Марий Эл) ________________________________________
Наименование программы ________________________________________
Статус программы ________________________________________
Должностное лицо, утвердившее
программу (дата утверждения),
или наименование и номер
соответствующего нормативного
акта ________________________________________
Номер и дата учета программы в
Министерстве экономического
развития, промышленности и
торговли Республики Марий Эл ________________________________________
Цели и задачи программы ________________________________________
Целевые индикаторы и показатели
программы ________________________________________
Характеристика программных
мероприятий ________________________________________
Сроки реализации программы ________________________________________
Объемы и источники
финансирования программы ________________________________________
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и
показатели
социально-экономической
эффективности ________________________________________
Основные показатели реализации программы
Показатели бюджетной программы |
Единица измерения |
Отчетный период | Плановый период | ||||||
2001 год |
2002 год |
пер- вый год |
вто- рой год |
третий год (те- кущий) |
первый год (пла- новый) |
вто- рой год |
тре- тий год |
||
Наименование программы Цель (цели) программы Показатели достижения цели прог- раммы Затраты на реализацию программы - всего |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2005 г. N 143 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 июня 2005 г. N 6 ст.273
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 мая 2017 г. N 217 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 июня 2014 г. N 328
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 апреля 2014 г. N 160
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2013 г. N 125
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 декабря 2011 г. N 388
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 мая 2010 г. N 143
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 апреля 2007 г. N 116
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 января 2006 г. N 16