В целях повышения эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, в соответствии с пунктом 7 статьи 36 Закона Республики Марий Эл "О регулировании бюджетных правоотношений в Республике Марий Эл" и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2003 г. N 285 "О Программе реформирования государственных и муниципальных финансов Республики Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Внести в Положение о Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл, утвержденное постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. N 87 "О Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 4, ст.208, N 6, ст.308; с изменением, внесенным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 декабря 2003 г. N 375), следующие изменения:
в абзаце восьмом пункта 5 после слова "экспертизы" дополнить словами "и конкурсного отбора";
в пункте 6:
в абзаце десятом слова "при Правительстве Российской Федерации" заменить словами "в России";
в абзаце двенадцатом слово "материалы." заменить словом "материалы;";
дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
"от имени Правительства Республики Марий Эл публиковать в средствах массовой информации и сети Интернет на официальном сайте Правительства Республики Марий Эл сообщения о сроках, условиях проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов, требующих государственных гарантий Республики Марий Эл, и его результатах.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Заместитель председателя исполняет полномочия председателя на период его временного отсутствия.";
в пункте 14 слова "один из заместителей председателя" заменить словами "заместитель председателя.".
2. Внести в Положение о порядке и условиях государственной поддержки инвестиционных проектов, утвержденное постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2004 г. N 183 "Об утверждении Положения о порядке и условиях государственной поддержки инвестиционных проектов" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2004, N 8, ст.254), следующие изменения:
пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Настоящее Положение о порядке и условиях государственной поддержки инвестиционных проектов (далее - Положение) определяет порядок, условия государственной поддержки и процедуру конкурсного отбора на получение государственных гарантий Республики Марий Эл при реализации инвестиционных проектов.";
раздел I дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:
"3. Используется одна из перечисленных ниже форм государственной поддержки инвестиционных проектов:
а) прямое кредитование субъектов инвестиционной деятельности юридических лиц, предусматривающее предоставление бюджетного кредита в установленном размере, исходя из заявленной субъектом инвестиционной деятельности суммы, требуемой для реализации инвестиционного проекта;
б) субсидирование части процентных расходов по кредитам, привлеченным субъектами инвестиционной деятельности в кредитных организациях;
в) субсидирование части лизинговых платежей субъектам инвестиционной деятельности;
г) предоставление государственных гарантий Республики Марий Эл субъектам инвестиционной деятельности - юридическим лицам при привлечении ими кредитов в кредитных организациях.";
пункты 3-26 считать соответственно пунктами 4-27;
раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Порядок рассмотрения и конкурсного отбора инвестиционных проектов
4. Инвестиционные проекты, требующие оказания мер государственной поддержки в формах, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, а также предоставления льгот по уплате налогов в соответствии с Законом Республики Марий Эл "О привлечении инвестиций в экономику Республики Марий Эл", подлежат технико-экономической экспертизе, а в случае предоставления государственных гарантий Республики Марий Эл - конкурсному отбору в Межведомственной комиссии.
5. Председатель Межведомственной комиссии (его заместитель) обеспечивает публикацию в средствах массовой информации и сети Интернет на официальном сайте Правительства Республики Марий Эл:
извещения о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов, требующих государственной поддержки в форме государственных гарантий Республики Марий Эл, содержащие:
период, в течение которого планируется предоставление государственной гарантии;
критерии и порядок оценки инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной гарантии;
место, срок и порядок представления документов, необходимых для рассмотрения Межведомственной комиссией;
лимит предоставления государственных гарантий Республики Марий Эл;
порядок и сроки объявления результатов конкурсного отбора инвестиционных проектов на получение государственной гарантии Республики Марий Эл;
сообщения о результатах конкурсного отбора субъектов инвестиционной деятельности на получение государственной гарантии Республики Марий Эл.
6. Для прохождения технико-экономической экспертизы и конкурсного отбора на получение государственной поддержки в форме государственной гарантии Республики Марий Эл субъектом инвестиционной деятельности (инициатором инвестиционного проекта) представляются на рассмотрение Межведомственной комиссии подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем и заверенные печатью (при наличии) следующие документы в двух экземплярах:
официальное обращение на имя председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя Межведомственной комиссии);
паспорт инвестиционного проекта с изложением концепции инвестиционного проекта, оценки ожидаемого социально-экономического эффекта от его реализации, указанием источников финансирования, срока окупаемости проекта, перечня основных организационных мероприятий по его практическому осуществлению;
анкета субъекта инвестиционной деятельности, которая должна содержать следующие сведения:
для юридических лиц - полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, местонахождение, почтовые реквизиты, номера телефонов, факса, телекса, фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица и других лиц, ответственных за подготовку и реализацию инвестиционного проекта;
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, регистрация места жительства);
бизнес-план, разработанный в соответствии с требованиями ЮНИДО или методическими рекомендациями Минэкономразвития России, либо по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", содержащий расчет показателей социальной, экономической и бюджетной эффективности;
копии учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним для юридических лиц;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
копия лицензии на право осуществления соответствующего вида деятельности (при необходимости лицензирования данного вида деятельности);
подтверждение Министерства финансов Республики Марий Эл об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам республиканского бюджета Республики Марий Эл;
копии годовых бухгалтерских отчетов за последние три финансовых года, последнего квартального отчета (с приложениями - формы N 1-5) и пояснительных записок, составленных в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой органа Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (для юридических лиц);
копии декларации по налогу на доходы физических лиц (для индивидуальных предпринимателей);
расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней), с указанием суммы задолженности наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности), дат возникновения задолженности и сроков их возврата (для юридических лиц);
справки банков, обслуживающих счета инициатора инвестиционного проекта, об оборотах за последние 12 месяцев, остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах инициатора инвестиционного проекта и наличии претензий к этим счетам;
справка налогового органа о задолженности по налогам и сборам (в том числе отсроченным и приостановленным к взысканию) или об отсутствии задолженности;
аудиторские заключения (в тех случаях, если проведение аудиторской проверки установлено соответствующими нормативными документами) с приложением копий лицензий на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку;
заключение курирующего министерства или ведомства Республики Марий Эл (при наличии ведомственной подчиненности);
заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Марий Эл;
залог, имеющий высокую степень ликвидности, в случае если организация претендует на получение бюджетного кредита или государственной гарантии Республики Марий Эл как форм государственной поддержки при реализации инвестиционного проекта. Перечень документов по залогу определен пунктом 7, а размер залога - пунктом 8 настоящего Положения.
7. Предметом залога при предоставлении бюджетного кредита или государственной гарантии могут выступать товарно-материальные ценности, недвижимость, производственное оборудование, транспортные средства, права требования к третьим лицам, акции и иные ценные бумаги.
В зависимости от предмета залога представляются следующие документы:
при залоге товарно-материальных ценностей:
копии документов, подтверждающих наличие товарно-материальных ценностей и их стоимость (ведомости остатков товаров, накладные, счета-фактуры, складские расписки, спецификация товаров),
документы, удостоверяющие наличие складских помещений для хранения товара (право собственности на складские помещения, договоры аренды складских помещений, договоры о совместной деятельности),
документы о качестве предлагаемого в залог товара (сертификаты качества, результаты лабораторных исследований и прочие документы);
при оформлении залога недвижимости:
документ, подтверждающий возникновение права собственности на недвижимость,
свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество,
отчет независимого оценщика о стоимости недвижимого имущества, передаваемого в залог;
при залоге производственного оборудования:
документы, подтверждающие право собственности на закладываемое оборудование,
перечень оборудования, год и страна происхождения, балансовая стоимость, степень износа,
отчет независимого оценщика о стоимости производственного оборудования, передаваемого в залог;
при залоге транспортных средств - копия паспорта транспортного средства;
при правах требования к третьим лицам:
документы, подтверждающие основания возникновения прав требования залогодателя к третьим лицам,
документы, подтверждающие объем прав требования залогодателя к третьим лицам;
при залоге акций и иных ценных бумаг:
подтверждение права на акции и иные ценные бумаги, передаваемые в залог (выписка из реестра акционеров, копии сертификатов акций и иных ценных бумаг, а также решений о регистрации их выпуска),
отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости передаваемых в залог акций и иных ценных бумаг.
Независимо от предмета залога представляется подтверждение согласия на оформление страхового полиса (договора страхования предмета залога в соответствии с настоящим пунктом), по которому выгодоприобретателем выступает Министерство финансов Республики Марий Эл, в случае положительного решения о предоставлении гарантии.
8. Размер залога определяется в зависимости от предмета залога:
при залоге товарно-материальных ценностей, транспортных средств, прав требования по обязательствам третьих лиц, акций и иных ценных бумаг применяется коэффициент не менее 1,5 к объему предоставляемой гарантии;
при залоге недвижимости и производственного оборудования применяется коэффициент не менее 2,0 к объему предоставляемой гарантии.
9. Указанные в пункте 6 настоящего Положения документы направляются на имя председателя Межведомственной комиссии (его заместителя).
Председатель Межведомственной комиссии (его заместитель):
направляет поступившие документы для рассмотрения в Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл. Рассмотрение документов заключается в проверке наличия, полноты и надлежащего оформления всех предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения документов, а также в оценке правильности произведенных расчетов показателей;
формирует из числа членов Межведомственной комиссии рабочую группу для оценки социальной, экономической эффективности и бюджетного эффекта инвестиционного проекта, оценки финансового состояния организации, залогового обеспечения претендента и действующих ограничений бюджетного законодательства Республики Марий Эл. При этом руководителем рабочей группы назначается член Межведомственной комиссии, являющийся должностным лицом органа государственной власти республики, осуществляющего государственное регулирование в отрасли, к которой относится инвестиционный проект.
10. Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл:
при рассмотрении документов и оценке правильности произведенных расчетов показателей вправе:
запросить от инициатора инвестиционного проекта недостающие документы и (или) предложить переоформить документы, оформленные ненадлежащим образом, в случае если субъект инвестиционной деятельности претендует на получение государственной поддержки в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения;
вернуть инициатору инвестиционного проекта документы, в случае если они представлены не в полном объеме либо оформлены ненадлежащим образом;
после рассмотрения документов представляет их в Министерство финансов Республики Марий Эл для анализа финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, представившего проект, и оценки предмета залога.
Заключение Министерства финансов Республики Марий Эл должно содержать оценку финансового состояния и залогового обеспечения претендента, а также оценку действующих ограничений бюджетного законодательства Республики Марий Эл.
11. На рассмотрение рабочей группы представляются:
Министерством экономики и промышленности Республики Марий Эл - результаты рассмотрения документов и оценки правильности произведенных расчетов показателей;
Министерством финансов Республики Марий Эл - заключение по оценке финансового состояния, залогового обеспечения претендента и действующих ограничений бюджетного законодательства Республики Марий Эл.
Рабочая группа ранжирует инвестиционные проекты в соответствии с величинами экономической эффективности и бюджетного эффекта. Заключение по рассмотренному инвестиционному проекту с учетом социальной эффективности, оценки финансового состояния предприятия-претендента на государственную поддержку, состояния расчетов по обязательствам перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, а также нахождения заявителя инвестиционного проекта на стадии финансового оздоровления, в процессе ликвидации или реорганизации выносится на заседание Межведомственной комиссии.
12. Межведомственная комиссия при рассмотрении инвестиционного проекта руководствуется следующими критериями:
социальная и народнохозяйственная значимость для экономики Республики Марий Эл;
ожидаемый экономический эффект от реализации проекта;
финансовая состоятельность субъекта инвестиционной деятельности, представившего проект;
бюджетный эффект от реализации проекта;
качество и достаточность залогового обеспечения при решении вопроса о предоставлении государственной поддержки в форме государственной гарантии Республики Марий Эл или бюджетного кредита.
Не подлежат государственной поддержке заявители инвестиционных проектов, имеющие задолженность перед бюджетами всех уровней, государственными внебюджетными фондами и находящиеся в стадиях банкротства или реорганизации, а также пользующиеся налоговыми льготами для реализации инвестиционного проекта в порядке и на условиях, которые установлены статьей 14 Закона Республики Марий Эл "О привлечении инвестиций в экономику Республики Марий Эл", и налоговыми кредитами.
13. Межведомственная комиссия осуществляет отбор субъектов инвестиционной деятельности по каждой форме государственной поддержки исходя из:
оценки инвестиционного проекта по критериям, установленным пунктом 12 настоящего Положения;
бюджетных назначений, определенных законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной год и перспективным финансовым планом Республики Марий Эл.
Решение Межведомственной комиссии по конкурсному отбору субъектов инвестиционной деятельности по государственной поддержке в форме государственной гарантии Республики Марий Эл оформляется протоколом, содержащим:
оценку представленных инвестиционных проектов по критериям, установленным пунктом 12 настоящего Положения;
перечень инвестиционных проектов, отобранных в процессе конкурса, упорядоченных в порядке приоритетности, исходя из критериев, установленных пунктом 12 настоящего Положения, с указанием величины гарантий.
14. Решение Межведомственной комиссии служит основанием для принятия в течение 15 дней нормативного правового акта Республики Марий Эл о предоставлении субъекту инвестиционной деятельности государственной поддержки и включении субъектов инвестиционной деятельности, прошедших конкурсный отбор на предоставление государственной гарантии Республики Марий Эл, в перечень, утверждаемый в составе законов Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной или текущий годы.
Министерство финансов Республики Марий Эл принимает для исполнения решение Правительства Республики Марий Эл об оказании государственной поддержки субъекту инвестиционной деятельности в порядке, изложенном в разделах III-VI настоящего Положения.";
пункты 14-27 считать соответственно пунктами 15-28;
пункты 21-22 изложить в следующей редакции:
"21. Субсидия по лизинговым платежам предоставляется в размере двух третей процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы лизингового платежа без учета сумм возмещения по НДС.
В случае если договор лизинга содержит обязательства в иностранной валюте, субсидия по лизинговым платежам предоставляется в размере двух третей процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы лизингового платежа без учета сумм возмещения по НДС, пересчитанных исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного на дату уплаты организацией лизингового платежа.
22. Выплата субсидии производится лизингополучателю после заключения договора, заключенного в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения, и предоставления заверенных документов, подтверждающих уплату лизингового платежа.";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Государственная гарантия Республики Марий Эл по кредиту, привлеченному юридическим лицом - субъектом инвестиционной деятельности в кредитной организации на цели реализации инвестиционного проекта, предоставляется Министерством финансов Республики Марий Эл в пределах суммы основного долга по кредитному договору.
Предоставлению государственной гарантии Республики Марий Эл предшествует заключение с субъектом инвестиционной деятельности договора залога и договора об условиях предоставления государственной гарантии.".
3. Признать утратившим силу подпункт 2 пункта 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 24 февраля 2005 г. N 53 "О некоторых вопросах государственной поддержки инвестиционных проектов" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 3 ст.143).
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 июня 2005 г. N 175 "О некоторых вопросах порядка и условий предоставления государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 июля 2005 г. N 7 ст.327
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 августа 2009 г. N 192 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 3
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 января 2008 г. N 1
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.