2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования, являющимся собственностью Республики Марий Эл.
3. Установить, что средства, получаемые от взимания платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования, являющимся собственностью Республики Марий Эл, зачисляются в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 2000 г. N 120 "О дополнительных мерах по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2000, N 4, ст.128);
пункт 5 постановления Правительства Республики Марий Эл от 12 июля 2000 г. N 265 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2000, N 8, ст.239);
пункт 9 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 9 сентября 2000 г. N 331 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2000, N 10, ст.298);
пункт 6 Перечня изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 марта 2002 г. N 79 "О мерах по реализации постановления Правительства Республики Марий Эл от 29 ноября 2001 г. N 390 "О государственном учреждении Республики Марий Эл "Марийскавтодор" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2002, N 4, ст.136);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 марта 2005 г. N 67 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 2000 г. N 120" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 4, ст.172).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Положение
о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования, являющимся собственностью Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 июня 2007 г. N 158)
1. Настоящее Положение устанавливает размер, порядок исчисления и взимания платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования, являющимся собственностью Республики Марий Эл, в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам.
2. Настоящее Положение распространяется на владельцев или пользователей автомобильного транспорта, в том числе иностранных, перевозящих тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам общего пользования, являющимся собственностью Республики Марий Эл.
3. Плательщиками указанной в пункте 1 настоящего Положения платы являются владельцы или пользователи автомобильного транспорта, в том числе иностранные, перевозящие тяжеловесные грузы.
4. Передвижение тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования, являющимся собственностью Республики Марий Эл, осуществляется только на основании специальных разрешений, выдаваемых государственным учреждением Республики Марий Эл "Марийскавтодор".
5. Разрешение на перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования, являющимся собственностью Республики Марий Эл, выдается только при предъявлении копии платежного поручения о внесении платы за провоз тяжеловесных грузов.
6. Размер платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования, являющимся собственностью Республики Марий Эл, зависит от полной массы автотранспортного средства, осевых масс и протяженности разрешенного маршрута движения.
7. Расчет размера платы осуществляется государственным учреждением Республики Марий Эл "Марийскавтодор" согласно методике расчета платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования, являющимся собственностью Республики Марий Эл, приведенной в приложении к настоящему Положению.
8. Размер платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования, являющимся собственностью Республики Марий Эл, сообщается заявителю на основании его заявления не позднее чем за три дня до окончания сроков согласования маршрута.
9. Плата за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования, являющимся собственностью Республики Марий Эл, автомобильным транспортом, используемым для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий, а также дорожных предприятий, занятых работами по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Республики Марий Эл, не взимается.
10. Порядок перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования, являющимся собственностью Республики Марий Эл, а также величина предельно допустимой полной массы и предельно допустимых осевых нагрузок автотранспортных средств определяются Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 1996 г., регистрационный N 1146.
Приложение
к Положению о порядке компенсации
ущерба, наносимого тяжеловесными
автотранспортными средствами
при проезде по автомобильным дорогам
общего пользования, являющимся
собственностью Республики Марий Эл
Методика
расчета платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования, являющимся собственностью Республики Марий Эл
Плата за разовый провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования, являющимся собственностью Республики Марий Эл, определяется исходя из вида транспортного средства, перевозящего груз, размеров превышения предельно допустимых значений полной массы указанного транспортного средства и (или) каждой осевой массы, протяженности маршрута и рассчитывается по формуле:
Пр = Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi) х S / 100,
где:
Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;
Рпм - размер платы за превышение полной массы автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1 и 2;
Рпом1, ... Pnoмi - размер платы за превышение каждой осевой массы автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 3 и 4;
S - протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (километров).
Значения Рпм и Pпoмi (рублей) определяются согласно таблице N 5 "Временные ставки платы за провоз тяжеловесных грузов по республиканским автомобильным дорогам общего пользования".
Плата за многократные провозы тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования Республики Марий Эл может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:
Пп = Рпм + (Рпом1 + ... + Pпомi) x s x n,
где:
Рп - стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней (рублей);
Рпм - размер платы за превышение полной массы автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1 и 2;
Рпом1, ... Pпoмi - размер платы за превышение каждой осевой массы автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 3 и 4;
s - среднесуточный пробег тяжеловесного транспортного средства (s = 3, так как среднесуточный пробег принят равным 300 км);
n - срок (в дней), на который выдается пропуск.
В зависимости от размера осевых масс автотранспортные средства подразделяются на две группы:
группа "А" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет свыше 6 тонн и до 10 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на республиканских автомобильных дорогах I-III категории, а также IV категории, дорожные одежды которых построены или усилены под осевую нагрузку 10 тонн;
группа "Б" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет до 6 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на всех автомобильных дорогах.
Таблица N 1
Предельно допустимые значения полной массы автотранспортных средств (для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)
Виды автотранспортных средств | Полная масса автотранспор- тного средства (тонн) |
Расстояние между крайними осями автотранспортного средства группы "А" (метров) |
|
группа "А" |
группа "Б" |
||
Одиночные автомобили, автобусы, троллейбусы: двухосные трехосные четырехосные Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом): трехосные четырехосные пятиосные и другие Прицепные автопоезда: трехосные четырехосные пятиосные и другие Сочлененные автобусы и троллейбусы - двухзвенные |
18 25 30 28 36 38 28 36 38 28 |
12 16,5 22 18 23 28,5 18 24 28,5 - |
не менее 3,0 4,5 7,5 8,0 11,2 12,2 10,0 11,2 12,2 10,0 |
Примечания: 1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.
2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.
Таблица N 2
Предельно допустимые значения полной массы автотранспортных средств при движении по мостовым сооружениям (для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)
Расстояние между крайними осями (метров) | Полная масса (тонн) |
Свыше 7,5 до 10,0 включительно Свыше 10,0 до 11,2 включительно Свыше 11,2 до 12,2 включительно Свыше 12,2 |
30 34 36 38 |
Примечания: 1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.
2. Предельное значение общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.
3. Промежуточные расстояния и полная масса между табличными значениями параметров определяются методом линейной интерполяции.
Таблица N 3
Предельно допустимые значения осевой массы двухосных автотранспортных средств и двухосных тележек (для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)
Расстояние между осями (метров) | Осевая масса на каждую ось, не более (тонн) |
|
автотранспортное средство группы "А" |
автотранспортное средство группы "Б" |
|
свыше 2,0 Свыше 1,65 до 2,0 включительно Свыше 1,35 до 1,65 включительно Свыше 1,0 до 1,35 включительно До 1,0 |
10,0 9,0 8,0 7,0 6,0 |
6,0 5,7 5,5 5,0 4,5 |
Примечания: 1. Допускается увеличение осевой массы:
при расстоянии между осями свыше 2 метров у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы "А" - до 11,5 тонны и группы "Б" - до 7 тонн;
при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы "А" от 1,35 до 1,65 метра включительно - до 9 тонн, при условии, что осевая масса, приходящаяся на смежную,# ось не превышает 6 тонн.
2. Для автотранспортных средств групп "А" и "Б", спроектированных до 1995 года, с расстоянием между осями не более 1,32 метра допускаются осевые массы соответственно 8 тонн и 5,5 тонны.
Таблица N 4
Предельно допустимые значения осевой массы трехосных тележек автотранспортных средств (для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)
Расстояние между крайними осями тележек автотранспортных средств (метров) |
Осевая масса на каждую ось не более (тонн) |
|
автотранспортное средство группы "А" |
автотранспортное средство группы "Б" |
|
Свыше 5,0 Свыше 3,20 до 5,0 включительно Свыше 2,60 до 3,20 включительно Свыше 2,0 до 2,60 включительно До 2,0 |
10,0 8,0 6,5 6,5 5,5 |
6,0 5,5 4,5 4,5 4,0 |
Примечание. Расстояние между смежными осями должно быть не менее 0,4 расстояния между крайними осями.
Таблица N 5
Временные ставки платы за провоз тяжеловесных грузов по республиканским автомобильным дорогам общего пользования
Характеристики автотранспортных средств, превышающих предельно допустимые значения |
Размеры ставок, рублей | ||
за каждые 100 километ- ров пути |
за каждый день работы (300 км) |
за месяц работы (18 дней) |
|
Превышение полной массы автотранспортного средства: до 5 тонн включительно от 5 до 7 тонн включительно от 7 до 10 тонн включительно от 10 до 15 тонн включительно от 15 до 20 тонн включительно от 20 до 25 тонн включительно от 25 до 30 тонн включительно от 30 до 35 тонн включительно от 35 до 40 тонн включительно от 40 до 45 тонн включительно от 45 до 50 тонн включительно свыше 50 тонн Превышение осевой массы автотранспортного средства: до 10% включительно свыше 10 до 20% включительно свыше 20 до 30% включительно свыше 30 до 40% включительно свыше 40 до 50% включительно свыше 50 до 60% включительно свыше 60% |
135 135-185 185-258 258-355 355-490 490-660 660-860 860-1070 1070-1340 1340-1645 1645-1990 |
405 405-550 550-775 775-1070 1070-1475 1475-1990 1990-2580 - - - - |
7295 7295-9945 9945-13925 13925-19230 19230-26525 26525-35810 35810-46420 - - - - |
по отдельному расчету | |||
515 515-735 735-1500 1500-1990 1990-2590 2590-3230 |
1550 1550-2200 2200-4495 4495-5970 5970-7810 - |
27850 27850-39655 39655-80900 80900-96375 96375-140580 - |
|
по отдельному расчету |
Примечание. Промежуточные значения размеров ставок за превышение полной массы или превышение осевой массы автотранспортного средства определяются методом линейной интерполяции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 июня 2007 г. N 158 "О дополнительных мерах по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 июля 2007 г. N 7 (151) ст.354
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2009 г. N 279 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 4