Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 10 октября 2016 г. N 437 "Об утверждении Административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Выплата гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"

2. Признать утратившим силу приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 3 декабря 2015 г. N 618 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Выплата гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования".

3. Отменить приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 25 июля 2016 г. N 346 "Об утверждении Административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Выплата гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Н.А. Шуплецову.

 

Министр

Н.В. Климина

 

Административный регламент
Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Выплата гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"
(утв. приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 10 октября 2016 г. N 437)

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента

 

Настоящий Административный регламент регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Выплата гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" (далее - государственная услуга).

1.2. Круг заявителей

 

Государственная услуга предоставляется одному из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации, находящейся на территории Республики Марий Эл, среднедушевой доход семьи которого ниже среднедушевого денежного дохода населения в Республике Марий Эл за январь - декабрь года, предшествующего году, в котором последовало обращение за компенсацией части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - компенсация), либо его уполномоченному представителю (далее - заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

1.3.1. Информация о почтовых адресах, контактных телефонах, электронных адресах и графике работы государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров предоставления мер социальной поддержки населению в городах и районах Республики Марий Эл (далее - центры социальной поддержки населения) представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.2. Место нахождения Министерства социального развития Республики Марий Эл (далее - Министерство): 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.

График работы Министерства:

понедельник - пятница 8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00);

рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню - 8.00 - 16.00 (перерыв 12.00-13.00);

суббота, воскресенье - выходные дни.

Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (8362) 45-22-34, факс: 8 (8362) 45-33-64.

Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.

Адрес официального сайта Министерства в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): www.portal.mari.ru/minsoc.

1.3.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (их обособленных подразделений) (далее - МФЦ) размещены на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет" (www.mfc.mari.ru).

1.3.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

непосредственно в центрах социальной поддержки населения путем устного и письменного информирования;

посредством использования средств телефонной связи;

в информационных материалах, размещаемых в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг и функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (www.gosuslugi.ru), в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл) (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства;

посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).

1.3.5. В помещениях центров социальной поддержки населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.

На информационных стендах размещается следующая информация:

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

форма заявления на выплату компенсации (далее - заявление) и образец его заполнения;

настоящий Административный регламент;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами центров социальной поддержки населения в соответствии с графиком работы центров социальной поддержки населения.

1.3.7. На официальном сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

настоящий Административный регламент;

форма заявления;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.8. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

1.3.9. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.

1.3.10. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами центров социальной поддержки населения являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования;

наглядность форм подачи материала;

удобство и доступность.

1.3.11. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты центров социальной поддержки населения, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.

1.3.12. При ответе на телефонные звонки специалист центра социальной поддержки населения, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование центра социальной поддержки населения". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист центра социальной поддержки населения должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.3.13. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

Выплата гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

 

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через центры социальной поддержки населения.

2.2.2. В процессе предоставления государственной услуги центры социальной поддержки населения осуществляют взаимодействие с:

отделами Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - УФК по Республике Марий Эл);

кредитными организациями;

отделениями почтовой связи Управления Федеральной почтовой связи Республики Марий Эл - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России";

органами местного самоуправления;

МФЦ.

2.2.3. Центры социальной поддержки населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) принятие решения о предоставлении государственной услуги и осуществление расходов;

б) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

 

2.4.1. Центр социальной поддержки населения в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.4.2. Центр социальной поддержки населения в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) заявителю письменное уведомление с решением о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявитель письменно уведомляется об основании отказа.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи пои обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);

Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402);

Законом Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 29-3 "Об образовании в Республике Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 2 августа 2013 г., N 01082013010029);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 января 2007 г. N 22 "Вопросы выплаты гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 2, ст. 112).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в центр социальной поддержки населения заявление, к которому прилагаются следующие документы:

копия договора между образовательной организацией, реализующей образовательную программу дошкольного образования, и родителем (законным представителем), внесшим родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации;

копия заполненных страниц паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (с предъявлением оригинала);

копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, на которого назначается компенсация (с предъявлением оригинала);

копия свидетельства о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего и последующего ребенка (детей) (с предъявлением оригинала);

документы о заработной плате и (или) иных доходах заявителя и членов его семьи, полученных за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за компенсацией;

копия справки об установлении инвалидности, если заявителю и (или) членам его семьи установлена I или II группа инвалидности или категория "ребенок-инвалид" (в случае получения доходов от личного подсобного хозяйства, с предъявлением оригинала);

копия трудовой книжки (с предъявлением оригинала) - для лиц, не имеющих дохода за шесть предыдущих месяцев перед обращением за назначением компенсации;

копия свидетельства об установлении отцовства в случае, если брак с отцом ребенка не зарегистрирован (при наличии, с предъявлением оригинала);

копия свидетельства о браке или расторжении брака (с предъявлением оригинала);

согласие членов семьи заявителя на обработку их персональных данных.

При отсутствии у заявителя и членов его семьи трудовой книжки в заявлении он указывает сведения о том, что он и (или) член его семьи нигде не работал и не работает, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

Заявители, в семьях которых близнецы или несколько детей одновременно посещают образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, заполняют одно заявление.

2.6.2. Заявителем представляются оригиналы документов, их копии или копии документов, заверенные нотариально. Незаверенные копии представленных документов сверяются с оригиналами специалистами центра социальной поддержки населения в присутствии заявителя, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.

2.6.3. Заявление оформляется заявителем по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.

Форма заявления предоставляется заявителю при личном обращении в центр социальной поддержки населения.

Заявителю предоставляется возможность распечатки формы заявления, размещенного на Портале государственных услуг Республики Марий Эл, официальном сайте Министерства.

2.6.4. В заявлении заявитель указывает наименование почтамта или отделения почтовой связи Управления Федеральной почтовой связи Республики Марий Эл - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" в случае получения компенсации через почтамт или отделение почтовой связи, в случае получения компенсации через кредитные организации - номер своего лицевого счета либо представляет копию документа, содержащего информацию о лицевом счете.

2.6.5. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы заявителем в центр социальной поддержки населения в письменном виде лично, посредством почтовой связи, через МФЦ либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет", в том числе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных услуг Республики Марий Эл. При этом днем обращения за компенсацией считается дата получения документов центром социальной поддержки населения.

В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены.

В случае обращения за предоставлением государственной услуги через МФЦ копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены или заверены специалистом МФЦ в присутствии заявителя.

2.6.6. Заявитель, представивший в центр социальной поддержки населения документы, содержащие недостоверные сведения, в случае если это повлекло необоснованное предоставление государственной услуги, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

2.7.1. Заявитель вправе представить в центр социальной поддержки населения следующие документы:

1) копия платежного документа о внесенной заявителем родительской плате за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

2) копия решения органов местного самоуправления об установлении над детьми опеки (попечительства) (с предъявлением оригинала) - на детей, находящихся под опекой (попечительством);

3) копия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (с предъявлением оригинала) - на приемных детей.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

2.7.2. Для получения документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, заявитель обращается с заявлением, оформленным в свободной форме, лично либо посредством почтовой связи в органы местного самоуправления.

2.7.3. Центр социальной поддержки населения не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;

представление заявителем документов, содержащих серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя, адреса места жительства заявителя при поступлении заявления в форме электронного документа или посредством почтовой связи;

текст письменного заявления не поддается прочтению.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;

заявитель не относится к категориям граждан, указанным в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подраздел 1.2 настоящего Административного регламента

лишение родителей родительских прав;

нахождение детей на полном государственном обеспечении.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов не должно превышать 15 минут.

2.13.2. Время ожидания заявителем в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

Заявление, в том числе поступившее с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных услуг Республики Марий Эл, регистрируется центром социальной поддержки населения в журнале регистрации обращений граждан в день его поступления в центр социальной поддержки населения. Если документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени центра социальной поддержки населения, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или нерабочий праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

 

2.15.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.15.2. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оформляется вывеской, содержащей наименование и график работы.

При предоставлении государственной услуги обеспечиваются условия беспрепятственного доступа для получателей государственных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечивается:

возможность сопровождения получателей государственных услуг при передвижении по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также при обращении за государственной услугой;

возможность для самостоятельного передвижения по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, входа, выхода и перемещения (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение помещения, в котором предоставляется государственная услуга знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией в помещении для предоставления государственной услуги, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых государственных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;

оказание специалистами, предоставляющими государственные услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, в том числе помощи при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.

В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

На автостоянках выделяется не менее 10 процентов мест но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Места предоставления государственной услуги оборудуются комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

2.15.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.

2.15.4. Места для информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость изложения информации;

полнота информирования;

наглядность форм представляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность представления информации;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.

2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом центра социальной поддержки населения, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

2.17.1. Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных простой электронной подписью через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа.

Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.

2.17.2. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением простой электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

2.17.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача уведомления о принятии решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием оснований отказа) осуществляется в МФЦ в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.

2.17.4. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги через МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

 

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов;

формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;

осуществление расходов на предоставление государственной услуги.

3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация документов

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем в центр социальной поддержки населения в муниципальном образовании, на территории которого ребенок посещает образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, заявления с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.

3.2.2. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, сличает оригиналы и копии документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и печатью центра социальной поддержки населения.

Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.

3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист центра социальной поддержки населения заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

3.2.4. Критериями принятия решения о приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.

3.2.5. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов:

а) принимает заявление со всеми необходимыми документами, регистрирует их в журнале регистрации обращений граждан с указанием следующих сведений:

порядковый номер записи;

дату обращения;

данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес места жительства);

цель обращения заявителя;

Максимальная продолжительность действия составляет не более 10 минут.

б) отказывает заявителю в приеме заявления и документов в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, разъясняет заявителю основания, по которым отказано в приеме документов, и предлагает принять меры по их устранению.

Максимальная продолжительность действия составляет не более 30 минут.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, и непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.

3.3.2. Специалист центра социальной поддержки населения формирует межведомственные запросы в органы местного самоуправления на получение:

копии платежного документа внесенной заявителем родительской плате за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

копии решения органов местного самоуправления об установлении над детьми опеки (попечительства);

копии договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

Указанные документы запрашиваются в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления на выплату компенсации и прилагаемых к нему документов.

3.4. Принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги

 

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения является прием заявления и необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, регистрация их в журнале регистрации обращений граждан.

3.4.2. Центр социальной поддержки населения в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет расчет среднедушевого дохода семьи в соответствии с Порядком учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающей право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 г. N 274 "О реализации Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл".

3.4.3. Специалист центра социальной поддержки населения в течение 2 календарных дней со дня осуществления расчета среднедушевого дохода семьи подготавливает проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.4. Центр социальной поддержки населения принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Продолжительность действия составляет 1 календарный день со дня получения проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.5. Критериями принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении являются соответствие или несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, соответствие или несоответствие представленных документов документам, указанным в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, лишение родителей родительских прав, нахождение детей на полном государственном обеспечении.

3.4.6. Результатами административной процедуры являются:

принятие решения о предоставлении государственной услуги;

принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.7. Центр социальной поддержки населения в течение 5 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги направляет (вручает) заявителю письменное уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе (с указанием оснований отказа) в предоставлении государственной услуги.

3.4.8. Заявителям в электронной форме предоставляется возможность:

ознакомления со сведениями о государственной услуге;

доступа для копирования и заполнения в электронной форме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги;

подачи заявителем заявления;

получения заявителем сведений о ходе выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

получение заявителем результатов предоставления государственной услуги.

3.5. Осуществление расходов на предоставление государственной услуги

 

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.

3.5.2. Государственная услуга предоставляется заявителям в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в размерах:

на первого ребенка - 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных образовательных организациях Республики Марий Эл и муниципальных образовательных организациях, установленного Правительством Республики Марий Эл (далее - средний размер родительской платы);

на второго ребенка - 50 процентов от среднего размера родительской платы;

на третьего и последующих детей - 70 процентов от среднего размера родительской платы.

3.5.3. При определении размера государственной услуги учитываются все дети в семье, включая совершеннолетних, по очередности рождаемости:

а) предыдущие дети, рожденные (усыновленные) до ребенка, на которого назначается компенсация;

б) дети, находящиеся под опекой (попечительством) в семьях граждан;

в) приемные дети, воспитывающиеся в приемных семьях;

г) умершие дети.

При определении размера государственной услуги не учитываются дети, в отношении которых родители лишены родительских прав, а также дети, находящиеся на полном государственном обеспечении.

3.5.4. В случае непредставления заявителем свидетельства о рождении (смерти) предыдущего ребенка (детей), влияющего на размер компенсации, выплата компенсации с учетом указанных документов производится с месяца их представления.

3.5.5. Обязанность по уведомлению центра социальной поддержки населения об изменении места жительства заявителя или смене образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, возлагается на заявителя. В случае не уведомления предоставление государственной услуги прекращается и возобновляется с месяца представления данных.

3.5.6. В случае посещения ребенком образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, неполный месяц, расчет суммы компенсации производится по следующей формуле:

 

Ск = (Ру х П) / К х Д, где

 

Ск - сумма компенсации;

Ру - средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных образовательных организациях Республики Марий Эл и муниципальных образовательных организациях, установленный Правительством Республики Марий Эл.

П - соответствующий процент, установленный пунктом 3 Порядка обращения за получением компенсации и выплаты гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 января 2007 г. N 22 "Вопросы выплаты гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования";

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 30 января 2007 г."

К - количество рабочих дней в месяце;

Д - количество дней посещения за месяц ребенком образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования.

3.5.7. Органы местного самоуправления ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, на основании заключенных соглашений об обмене информацией представляют в электронном виде в центр социальной поддержки населения данные о посещаемости детьми образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

3.5.8. Специалист центра социальной поддержки населения ежемесячно определяет потребность в денежных средствах и формирует заявку на выделение денежных средств, необходимых для предоставления государственной услуги, и не позднее 19 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет указанную заявку в Министерство.

3.5.9. Министерство ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет заявку на средства, необходимые для выплаты компенсации, в Министерство финансов Республики Марий Эл.

Министерство в течение двух рабочих дней со дня поступления бюджетных средств на лицевой счет Министерства направляет центрам социальной поддержки населения бюджетные средства согласно представленным заявкам на средства, необходимые для предоставления государственной услуги.

3.5.10. После поступления средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет центра социальной поддержки населения специалист центра социальной поддержки населения представляет в УФК по Республике Марий Эл платежные документы для перечисления средств на предоставление государственной услуги в кредитные организации, с приложением списков (реестров) получателей, и на оплату услуг кредитных организаций.

3.5.11. Результатом административной процедуры является перечисление центрами социальной поддержки населения денежных средств на счета получателей, открытые в кредитных организациях, или в почтамтах и отделениях почтовой связи Управления Федеральной почтовой связи Республики Марий Эл - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" в течение трех рабочих дней после дня финансирования данных расходов Министерством.

IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента

 

4.1. Основными задачами контроля за исполнением настоящего Административного регламента являются:

обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;

своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;

выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;

предупреждение не предоставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги;

обеспечение руководства центра социальной поддержки населения своевременной информацией о ходе предоставления государственной услуги;

систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов центра социальной поддержки населения.

4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента, осуществляется руководителем центра социальной поддержки населения. Текущий контроль предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами центра социальной поддержки населения положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем центра социальной поддержки населения.

4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановые).

4.6. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением порядка предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, должностными регламентами и требованиями нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подраздел 2.5 настоящего Административного регламента

4.7. Контроль предоставления государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.

В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров социальной поддержки населения, по решению министра социального развития Республики Марий Эл специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностными лицами центров социальной поддержки населения.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной и (или) административной ответственности и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра социальной поддержки населения, его должностных лиц

 

5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) центра социальной поддержки населения, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в досудебном порядке путем обращения в центр социальной поддержки населения.

Заявитель имеет право получать в центре социальной поддержки населения информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.2. Жалоба подается в центр социальной поддержки населения в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра социальной поддержки населения, должностных лиц центра социальной поддержки населения;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом центра социальной поддержки населения, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в месте предоставления государственной услуги, (в месте, где заявитель подавал заявление либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).

Время приема жалоб совпадает с графиком работы центра социальной поддержки населения, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Заявитель вправе подать жалобу по электронному адресу центра социальной поддержки населения, указанному в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в подпункте 5.4 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.9. Жалоба рассматривается центром социальной поддержки населения в случае, если обжалуется нарушение порядка предоставления государственной услуги вследствие решений и действия (бездействия) центра социальной поддержки населения, его должностных лиц.

В случае если обжалуются решения руководителя центра социальной поддержки населения, жалоба подается в Министерство и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".

5.10. В случае если в компетенцию центра социальной поддержки населения не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем, центр социальной поддержки населения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный орган на рассмотрение и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

7) отказ центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.12. В центре социальной поддержки населения определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

прием и рассмотрение жалоб;

направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с подпунктом 5.10 настоящего Административного регламента.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.14. Жалоба, поступившая в центр социальной поддержки населения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.15. По результатам рассмотрения жалобы центр социальной поддержки населения принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром социальной поддержки населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.15 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование центра социальной поддержки населения, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем центра социальной поддержки населения.

5.19. Центр социальной поддержки населения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.20. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке.

5.21. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.

Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социального развития
Республики Марий Эл по
предоставлению государственной услуги
"Выплата гражданам компенсации
части родительской платы за
присмотр и уход за детьми в
образовательных организациях,
реализующих образовательную программу
дошкольного образования"

 

Государственные казенные учреждения
Республики Марий Эл - центры предоставления мер социальной поддержки населению в районах и городах Республики Марий Эл (центры социальной поддержки населения)

 

Наименование центра социальной поддержки населения

Почтовый адрес, телефон, электронный адрес

График работы

Центр социальной поддержки населения в Волжском районе Республики Марий Эл

т. (8-836-31) 6-74-02

425030, Волжский район, пгт Приволжский, ул. Заводская, 3

volray-socpoddergka@yandex.ru

Понедельник с 8.00 - 12.00 - не приёмные часы (обработка документов), с 13.00 - 17.00 - прием граждан.

Среда с 8.00 - 12.00 - прием граждан, с 13.00 - 17.00 - не приёмные часы (обработка документов).

Вторник, четверг, пятница с 8.00 - 17.00 - прием граждан.

С 12.00 - 13.00 - обед;

Суббота, воскресенье - выходные дни

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Центр социальной поддержки населения в Горномарийском районе Республики Марий Эл

т. (8-836-32) 7-66-12

425350, г. Козьмодемьянск, ул. Свердлова, 9

gmoszn@mail.ru

Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан

с 12.00 - 13.00 - обед;

Пятница - не приёмный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Центр социальной поддержки населения в Звениговском районе Республики Марий Эл

т. (8-836-45) 7-36-67

425060, г. Звенигово, ул. Школьная, 111 а

guga555i@rambler.ru

Понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.00 - 15.00 - прием граждан

с 12.00 - 13.00 - обед;

с 15.00 - 17.00 - не приёмные часы (обработка документов)

Среда - не приёмный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Центр социальной поддержки населения в Килемарском районе Республики Марий Эл

т. (8-836-43) 2-14-35

425270, Килемарский район, пгт Килемары, ул. Феоктистова, д. 4

oszn_kilem@mail.ru

Понедельник - четверг с 8.00 -17.00 - прием граждан

с 12.00 - 13.00 - обед;

Пятница - не приёмный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Центр социальной поддержки населения в Куженерском районе Республики Марий Эл

т. (8-836-37) 9-28-65

425550, Куженерский район, пгт Куженер, ул. Совхозная, д. 19 "б"

kug.oszn@mail.ru

Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан

с 12.00 - 13.00 - обед;

Пятница - не приёмный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Центр социальной поддержки населения в Мари-Турекском районе Республики Марий Эл

т. (8-836-34) 9-41-72

425500, Мари-Турекский район, пгт Мари-Турек, ул. Лесная, д. 10

cspmt@yandex.ru

Понедельник, среда, четверг, пятница с 8.00 - 17.00 - прием граждан

Вторник - не приёмный день (обработка документов)

с 12.00 - 13.00 - обед;

Суббота, воскресенье - выходные дни

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Центр социальной поддержки населения в Медведевском районе Республики Марий Эл

т. 58-56-18

425200, Медведевский район, пгт Медведево, ул. Комсомольская, 19

cspn_medvedevo@mail.ru

Понедельник - четверг с 8.00 - 16.00 - прием граждан, с 16.00 - 17.00 - не приёмные часы (обработка документов),

с 12.00 - 13.00 - обед;

Пятница - не приёмный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Центр социальной поддержки населения в Моркинском районе Республики Марий Эл

т. (8-836-35) 9-92-28

425120, Моркинский район, пгт Морки, ул. Целинная, 1-А

otdelszmorki@mail.ru

Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан

с 12.00 - 13.00 - обед;

Пятница - не приёмный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Центр социальной поддержки населения в Новоторъяльском районе Республики Марий Эл

т. (8-836-36) 9-23-81

425430, Новоторъяльский район, пгт Новый Торъял, ул. Больничная, д. 1

mocyhoba@mail.ru

Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан

с 12.00 - 13.00 - обед;

Пятница - не приёмный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Центр социальной поддержки населения в Оршанском районе Республики Марий Эл

т. (8-836-41) 2-35-46

425250, Оршанский район, пгт Оршанка, ул. Советская, 115

or_otdel@mail.ru

Понедельник - среда с 8.00 - 17.00 - прием граждан

с 12.00 - 13.00 - обед;

Четверг, пятница - не приемные дни (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Центр социальной поддержки населения в Параньгинском районе Республики Марий Эл

т. (8-836-39) 4-14-52

425570, Параньгинский район, пгт Параньга, ул. Колхозная, 41

osznit_paranga@mail.ru

Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан

с 12.00 - 13.00 - обед;

Пятница - не приёмный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Центр социальной поддержки населения в Сернурском районе Республики Марий Эл

т. (8-836-33) 9-74-41

425450, Сернурский район, пгт Сернур, ул. Коммунистическая, 53

semurozsn@mail.ru

Понедельник - среда с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед;

Четверг, пятница - не приемные дни (обработка документов).

Суббота, воскресенье - выходные дни

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Центр социальной поддержки населения в Советском районе Республики Марий Эл

т. (8-836-38) 9-43-39

425400, Советский район, пгт Советский, ул. Первомайская, 4-А

cotszach@mari-el.ru

Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан

с 12.00 - 13.00 - обед;

Пятница - не приёмный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Центр социальной поддержки населения в Юринском районе Республики Марий Эл

т. (8-836-44) 3-25-66

425370, Юринский район, пгт Юрино, ул. Красная Площадь, 11

osznitvurrme@mail.ru

Понедельник - четверг с 8.00 -17.00 - прием граждан

с 12.00 - 13.00 - обед;

Пятница - не приёмный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Центр социальной поддержки населения в г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл

т. 42-89-87

424006, г. Йошкар-Ола, ул. Советская. 181

uszn_y-ola@mari-el.ru

Понедельник - четверг с 8.00 - 15.00 - прием граждан с 15.00 - 17.00 - не приёмные часы (обработка документов),

с 12.00 - 13.00 - обед;

Пятница - не приёмный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Центр социальной поддержки населения в г. Волжске Республики Марий Эл

т.(8-836-31) 4-97-43

425000, г. Волжск, ул. Щорса, 13

osz_nvolzhsk@mail.ru

Понедельник - четверг с 8.00 - 15.00 - прием граждан, с 15.00 - 17.00 - не приёмные часы (обработка документов),

с 12.00 - 13.00 - обед;

Пятница - не приёмный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Центр социальной поддержки населения в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл

т. (8-836-32) 7-53-72

425350, г. Козьмодемьянск, кв. Маслозавода, д. 5 "а"

osznitvkoz@rambler.ru

Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан

с 12.00 - 13.00 - обед;

Пятница - не приёмный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социального развития
Республики Марий Эл по
предоставлению государственной услуги
"Выплата гражданам компенсации
части родительской платы за
присмотр и уход за детьми в
образовательных организациях,
реализующих образовательную программу
дошкольного образования"

 

(образец)

 

                                     ____________________________________
                                     (наименование организации, в которую
                                             подается заявление)

 

                                 Заявление
                  о предоставлении государственной услуги

 

     Я _________________________________________________________________,
                (Ф.И.О. (отчество указывается при его наличии)
документ, удостоверяющий личность: вид __________ серия _____ N _________
выдан __________________________________________________________________,
           (дата выдачи и наименование органа, выдавшего документ)
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________________
________________________________________________________________________,
зарегистрированный(ая) по адресу (заполняется если отличается от  адреса
проживания): ____________________________________________________________
________________________________________________________________________,
страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС):
_______ - ________ - _______ ____,
контактный телефон: __________________________
прошу предоставить компенсацию части  родительской  платы  за  присмотр и
уход   за   детьми   в   образовательных     организациях,    реализующих
образовательную программу дошкольного образования:

 

Фамилия, Имя, Отчество (при наличии) ребенка

Дата рождения

Номер и наименование дошкольного образовательного учреждения

Номер л/с ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Прошу   перечислять   компенсацию   через   кредитную    организацию
_________________________________________________________________________
                   (номер счета и наименование банка)
или отделение федеральной почтовой связи ________________________________
_________________________________________________________________________
                         (номер, наименование)

 

Дата _____________ Подпись: ___________/________________________________/
                                   (фамилия, имя, отчество (при наличии))

 

     Обязуюсь  сообщить  в  течение  месяца со дня наступления события об
изменении    места  жительства  или  смене  образовательной  организации,
реализующей  образовательную  программу дошкольного образования. В случае
неуведомления  выплата компенсации прекращается и возобновляется с месяца
представления данных.

 

Дата _____________ Подпись: ___________/________________________________/
                                   (фамилия, имя, отчество (при наличии))

 

"___" _______________ 20___ года       Подпись специалиста ______________

Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социального развития
Республики Марий Эл по
предоставлению государственной услуги
"Выплата гражданам компенсации
части родительской платы за
присмотр и уход за детьми в
образовательных организациях,
реализующих образовательную программу
дошкольного образования"

 

Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Выплата гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"

 

Гражданин
документы на предоставление государственной услуги
                                    |
/----------------------------------------------------------------------\
|                 Центр социальной поддержки населения                  |
|   /---------------------------------------------------------------\   |
|   |                Прием и регистрация документов                 |   |
|   \---------------------------------------------------------------/   |
|                                   |                                   |
|   /--------------------------------------------------------------\   |
|   |     Формирование и направление межведомственных запросов      |   |
|   \---------------------------------------------------------------/   |
|                                   |                                   |
|   /--------------------------------------------------------------\   |
|   |                       Принятие решения                        |   |
|   |  /-----------------------\        /---------------------\     |   |
|   |  |   О предоставлении    |        |     Об отказе в     |     |   |
|   |  |государственной услуги |        |   предоставлении    |     |   |
|   |  |                       |        |   государственной   |     |   |
|   |  |                       |        |       услуги        |     |   |
|   |  \-----------------------/        \---------------------/     |   |
|   |             |                                |                |   |
|   \-------------+--------------------------------+----------------/   |
|                 |                                |                    |
|  /-------------------------------------------\  |                    |
|  |  Осуществление расходов на предоставление  |  |                    |
|  |           государственной услуги           |  |                    |
|  \--------------------------------------------/  |                    |
|                 |                                |                    |
|                 |                                |                    |
|  /--------------+--------------------------------+----------------\   |
|  |/------------------------------\  /------------------------\  |   |
|  ||зачисление денежных средств на |  |направление извещения об |  |   |
|  ||счет гражданина, выплата через |  | отказе в предоставлении |  |   |
|  ||   отделение почтовой связи    |  | государственной услуги  |  |   |
|  ||                               |  \-------------------------/  |   |
|  ||                               |                               |   |
|  |\-------------------------------/                               |   |
|  |  Контроль за исполнением предоставления государственной услуги |   |
|  \----------------------------------------------------------------/   |
|                                                                       |
\-----------------------------------------------------------------------/

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 10 октября 2016 г. N 437 "Об утверждении Административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Выплата гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"

 

Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 19 октября 2016 г.

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 30 декабря 2020 г. N 502

Изменения вступают в силу с 7 февраля 2021 г.

 

Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 30 ноября 2017 г. N 568

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

 

Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 23 октября 2017 г. N 511

Изменения вступают в силу с 10 ноября 2017 г.

 

Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 14 августа 2017 г. N 406

Изменения вступают в силу с 3 сентября 2017 г.

 

Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 19 июня 2017 г. N 315

 

Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 18 ноября 2016 г. N 488