Во исполнение статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации") приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
2. Должностным лицам отдела природопользования и государственной экологической экспертизы обеспечить утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела природопользования и государственной экологической экспертизы Суханкина А.В.
Руководитель Департамента |
В.Н. Карпов |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 7 декабря 2015 г.
Регистрационный N 121820150032
Порядок
утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
(утв. приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 24 ноября 2015 г. N 225)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон) и устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида (далее - отходы), которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных в Федеральном законе.
3. Настоящий Порядок является обязательным для исполнения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (их филиалами и другими территориально обособленными подразделениями), в процессе хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору на территории Республики Марий Эл.
4. Действие настоящего Порядка не распространяется:
на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства);
на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений.
5. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент).
6. Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг в соответствии с методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 349 (далее - методические указания).
Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.
В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенных:
для накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
для утилизации и (или) обезвреживания.
7. В случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории Республики Марий Эл, ПНООЛР может разрабатываться в целом либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.
В случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.
8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (далее - заявители), представляют в Департамент заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - заявление) в двух экземплярах, содержащее данные о заявителе, в том числе:
для юридического лица - полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовую форму, место его нахождения;
для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), место жительства, серия, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего его личность.
9. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - прилагаемые документы):
ПНООЛР на бумажном носителе в одном экземпляре и электронная версия ПНООЛР на электронном носителе;
копии регистрационных документов для юридического лица: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (предоставляется по собственной инициативе заявителя либо запрашивается Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия);
копии регистрационных документов для индивидуального предпринимателя: свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (предоставляется по собственной инициативе заявителя либо запрашивается Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия);
копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности) предоставляется по собственной инициативе заявителя либо запрашивается Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия;
платежный документ об уплате государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение (предоставляется по собственной инициативе заявителя либо запрашивается Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия);
документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы заявителя;
опись прилагаемых документов.
10. Основаниями для отказа в приеме заявления и прилагаемых документов являются:
выявление неполноты сведений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
выявление некомплектности прилагаемых документов, указанных в абзацах втором и седьмом пункта 9 настоящего Порядка.
11. При наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, Департамент не принимает и не регистрирует заявление и прилагаемые документы.
12. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, заявление и прилагаемые документы принимаются Департаментом по описи, оформляемой заявителем в двух экземплярах, и регистрируются Департаментом в день их поступления.
Один экземпляр заявления и описи с отметкой о регистрации заявления и прилагаемых документов в день их поступления направляется (вручается) заявителю.
13. Департамент в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
14. Основаниями для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение являются:
наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями;
отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Управлением Росприроднадзора в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792 (далее - реестр);
превышение количества отходов, предлагаемое для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации);
отсутствие уплаты государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.
15. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, Департамент принимает решение об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка:
оформляет письмо об отказе, с указанием оснований для отказа;
вручает его заявителю под расписку либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
16. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, Департамент принимает решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - решение) и в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка:
оформляет документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в соответствии с приложением к настоящему Порядку (далее - документ);
утверждает документ приказом.
17. Документу присваивается регистрационный номер с указанием даты регистрации, наименования индивидуального предпринимателя или юридического лица (его филиала и другого территориально обособленного подразделения) и срока его действия.
18. Документ оформляется сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения заявителем неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, и представляемого в уведомительном порядке в Департамент.
Один экземпляр документа вручается заявителю, второй экземпляр остается для учета и хранения в Департаменте.
19. Решение и документ направляются заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются лично в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения документа.
20. В случае утраты либо порчи документа заявитель имеет право на получение дубликата документа.
Оформление и выдача дубликата документа осуществляется Департаментом на основании письменного заявления о выдаче дубликата документа заявителя.
21. Заявление о выдаче дубликата документа оформляется заявителем в произвольной форме и должно содержать:
для юридического лица - полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, место нахождения (адрес), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), место жительства (адрес), серия, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
просьбу о выдаче дубликата документа.
К заявлению о выдаче дубликата документа прилагаются:
платежный документ об уплате государственной пошлины за переоформление и выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение (предоставляется по собственной инициативе заявителя либо запрашивается Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия);
документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы заявителя.
22. Основанием для отказа в приеме заявления о выдаче дубликата документа и прилагаемых документов является несоответствие представленных заявителем документов требованиям пункта 21 настоящего Порядка.
23. При наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, Департамент не принимает и не регистрирует заявление о выдаче дубликата документа и прилагаемые документы.
24. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления о выдаче дубликата документа и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, заявление и прилагаемые документы принимаются Департаментом и регистрируются Департаментом в день их поступления.
25. Основанием для отказа в выдаче дубликата документа является отсутствие уплаты государственной пошлины за переоформление и выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.
26. При наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка, Департамент принимает решение об отказе в выдаче дубликата документа и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата документа и прилагаемых документов:
оформляет письмо об отказе, с указанием оснований для отказа;
вручает его заявителю под расписку либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
27. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка, Департамент принимает решение о выдаче дубликата документа и в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата документа и прилагаемых документов:
оформляет дубликат документа;
утверждает дубликат документа приказом;
вручает его заявителю под расписку либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
28. Решение о выдаче дубликата документа, с указанием присвоенного регистрационного номера, оформляется приказом Департамента. На бланке дубликата документа проставляется штамп "Дубликат".
29. Документ подлежит переоформлению в следующих случаях:
реорганизации юридического лица путем его преобразования - изменения его организационно-правовой формы;
изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;
изменения места нахождения юридического лица, регистрационных документов (свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц);
изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, документа, удостоверяющего его личность, регистрационных документов (свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, и на которые отходы заявителя передаются для размещения.
Переоформление документа допускается при условии неизменности производственного процесса и используемого сырья.
Срок действия переоформленного документа не должен превышать срок действия ранее выданного документа.
30. Решение о переоформлении документа принимается Департаментом на основании заявления о переоформлении документа и прилагаемых документов, поданных заявителем, и оформляется приказом Департамента.
Заявление о переоформлении документа оформляется в произвольной форме и должно содержать:
для юридического лица - полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, место нахождения (адрес), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), место жительства (адрес), серия, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
просьбу о переоформлении документа (с указанием причин переоформления).
31. К заявлению о переоформлении документа прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представленная юридическими лицами по собственной инициативе, либо запрашиваемая Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, представленная индивидуальными предпринимателями по собственной инициативе, либо запрашиваемая Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия;
оригинал ранее выданного документа, подлежащий переоформлению;
платежный документ об уплате государственной пошлины за переоформление и выдачу дубликата об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение (предоставляется по собственной инициативе индивидуального предпринимателя и юридического лица либо запрашивается Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия);
документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы заявителя;
опись прилагаемых документов.
32. Заявление о переоформлении документа и прилагаемые документы регистрируются Департаментом в день их поступления.
33. Основанием для отказа в приеме заявления о переоформлении документа и прилагаемых документов являются:
выявление неполноты сведений, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка;
выявление некомплектности прилагаемых документов, указанных в абзацах четвертом и шестом пункта 31 настоящего Порядка.
34. При наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 33 настоящего Порядка, Департамент не принимает и не регистрирует заявление о переоформлении документа и прилагаемые документы.
В случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 33 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении документа и прилагаемых документов проверяет их на соответствие требованиям, установленными пунктом 30 и абзацами четвертым и шестым пункта 31 настоящего Порядка.
35. Основаниями для отказа в переоформлении документа являются:
несоответствие заявления о переоформлении документа и прилагаемых документов требованиям, установленными пунктом 30 и абзацами четвертым и шестым пункта 31 настоящего Порядка;
отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в реестре;
превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения
отходов (по результатам его инвентаризации);
отсутствие уплаты государственной пошлины за переоформление и выдачу дубликата об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.
36. В случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 35 настоящего Порядка, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 32 настоящего Порядка:
переоформляет документ;
утверждает переоформленный документ приказом.
Департамент не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения документа направляет его заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает лично заявителю под расписку.
37. При наличии оснований для отказа в переоформлении документа, предусмотренных пунктом 35 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 32 настоящего Порядка:
оформляет письмо об отказе в переоформлении документа;
вручает его заявителю под расписку либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
38. Документы, прилагаемые к заявлению о переоформлении, заявителю не возвращаются.
Приложение
к Порядку утверждения
нормативов образования отходов
и лимитов на их размещение
ДОКУМЕНТ
об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
_________________________________________________________________________
ФИО индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица
(наименование филиала или другого территориально обособленного
подразделения)
ИНН _________ ОКАТО ____________ Фактический адрес: ________________
N п/п |
Наименование вида отходов |
Код по ФККО |
Норматив образования отходов, осредненный за год, тонн |
Лимиты на размещение отходов |
||||||||||||||||||
отходы, передаваемые на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам |
отходы, размещаемые на эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов |
|||||||||||||||||||||
наименование объекта размещения отходов |
индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, эксплуатирующее объект размещения отходов |
N объекта размещения отходов в ГРОР О |
лимиты на размещение отходов, тонн |
наименование объекта размещения отходов |
N объекта размещения отходов в ГРО РО |
лимиты на размещение отходов, тонн |
||||||||||||||||
всего |
в том числе по годам |
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||||||||||
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
|
Отходы I класса опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого I класса опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отходы II класса опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого II класса опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отходы III класса опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого III класса опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отходы IV класса опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого IV класса опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отходы V класса опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого V класса опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Утвержден на основании решения ___________________ _____________________________________ от ________ N _____
(наименование акта) (наименование уполномоченного органа)
Установлен срок действия с ____________ по ______________
Должностное лицо Департамента _____________ ______________________
(подпись) (ФИО)
N _________ "___" ____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 24 ноября 2015 г. N 225 "Об утверждении порядка утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 7 декабря 2015 г.
Регистрационный N 121820150032
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 14 декабря 2015 г.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 24 мая 2018 г. N 299 настоящий приказ признан не подлежащим применению с 19 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 31 мая 2017 г. N 104
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 28 апреля 2017 г. N 86
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 13 декабря 2016 г. N 227
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 16 декабря 2015 г. N 242