4 марта 2013 г.
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 июля 2006 года N 162 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Марий Эл" и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Направление больных в учреждения здравоохранения федерального подчинения для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи".
2. Признать утратившим силу пункт 1 приказа Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 2 марта 2011 года N 131 "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Направление больных в учреждения здравоохранения федерального подчинения для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи и санаторно-курортного лечения".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра М.В. Панькову.
Министр |
В.В. Шишкин |
Согласовано:
Главный специалист |
Г.А. Фантрова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 29 июня 2012 г.
Регистрационный N 120220120023
Административный регламент
Министерства здравоохранения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Направление больных в учреждения здравоохранения федерального подчинения для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи"
(утв. приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 18 июня 2012 г. N 1042)
4 марта 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Марий Эл "Направление больных в учреждения здравоохранения федерального подчинения для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц Министерства здравоохранения Республики Марий Эл при предоставлении государственной услуги по направлению больных в учреждения здравоохранения федерального подчинения для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Марий Эл, нуждающимся в получении высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения, при наличии медицинских показаний и невозможности оказания данного вида медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Республики Марий Эл.
1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
День, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню с 8.00 до 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней перенос выходного дня осуществляется в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон Министерства: 8 (8362) 45-73-26.
Факс Министерства: 8 (8362) 45-73-27.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8-8362) 22-21-61.
Адрес электронной почты: minzdrav@mari-el.ru
Официальный сайт Министерства: http://portal.mari.ru/minzdrav.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, представляется:
непосредственно в Министерстве путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minzdrav) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
1.3.3. На официальном сайте Министерства, в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
форма обращения о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
информация о возможности направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.4. В помещении Министерства размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
настоящий Административный регламент;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма обращения о предоставлении государственной услуги;
информация о нормативных правовых актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
информация о возможности направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в письменном и электронном виде;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистом отдела лечебно-профилактической помощи и специалистом отдела охраны материнства и детства Министерства (далее - специалисты Министерства) в соответствии с графиком работы Министерства.
1.3.6. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно. Предоставленная специалистами Министерства заявителям в ходе консультаций форма обращения является бесплатной.
1.3.7. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами Министерства являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.8. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты Министерства осуществляют прием и консультирование по телефону или лично. При консультировании специалисты Министерства должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки специалист Министерства должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, должность и наименование органа, в который позвонил гражданин". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист Министерства должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать).
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.10. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Направление больных в учреждения здравоохранения федерального подчинения для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством здравоохранения Республики Марий Эл.
2.2.2. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги.
2.3.2. Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является выдача заявителю талона-направления в учреждение здравоохранения федерального подчинения для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 4 марта 2013 г. N 296 в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 35 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11. ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1, ст. 1, 2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402);
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (часть I), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; 2010, N 27, ст. 3407);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724);
приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 05 октября 2005 г. N 617 "О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний" (Российская газета, 2005, N 249);
приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28 декабря 2011 года N 1689н "Об утверждении порядка направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с применением специализированной информационной системы" (Российская газета, 2012, N 35);
приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28 декабря 2011 года N 1690н "Об утверждении перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи" (Российская газета, 2012, N 58);
приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 11 марта 2012 г. N 212н "О формах статистического учета и отчетности об оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и порядке их заполнения" (Российская газета, 2012, N 106);
Положением о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 июля 2006 г. N 162 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 8, ст. 348; 2008, N 2, ст. 111; 2008, N 8 (часть I), ст. 408; 2009, N 4 (часть II), ст. 197; N 11 (часть I), ст. 480; 2010, N 1(часть II), ст. 51, N 3, ст. 143, N 9 (часть II), ст. 466, N 10, ст. 496; 2011, N 2, ст. 108, N 8, 445, N 11, ст. 617);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 N 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Первоначальный текст документа опубликован не был. В редакции от 24.11.2011 документ также опубликован не был);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 N 237 "О разработке и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных функций)" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 485).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в Министерство:
обращение на имя председателя комиссии Министерства по отбору больных для оказания дорогостоящей медицинской помощи за пределами Республики Марий Эл (далее - комиссия) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
направление (ходатайство) учреждения здравоохранения за подписью руководителя (или уполномоченного должностного лица) на комиссию, основанное на заключении врачебной комиссии данного учреждения здравоохранения, с обоснованием необходимости оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи;
выписку (в 2-х экземплярах) из медицинской документации с данными клинических, лабораторных и других исследований, соответствующих профилю заболевания, сроком давности не более 30 дней;
заключение главного внештатного специалиста Министерства по профилю заболевания о наличии показаний для направления заявителя в учреждение здравоохранения федерального подчинения для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи по форме согласно приложению N 2;
заявление о согласии на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3;
копии следующих документов: паспорт, свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14 лет), полис обязательного медицинского страхования, свидетельство обязательного пенсионного страхования.
2.6.2. В случае подачи обращения и заявления о согласии на обработку персональных данных, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, через законного представителя (доверенного лица), дополнительно указываются, сведения о законном представителе (доверенном лице), дополнительно прилагаются копия паспорта законного представителя (доверенного лица), копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица).
2.6.3. Предоставление Министерством государственной услуги в электронном виде не осуществляется.
2.6.4. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются непосредственно заявителем либо направляются в Министерство посредством почтовой связи.
2.6.5. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в квалификационной документации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их представления
2.7.1. Министерству запрещается требовать от заявителя представления иных документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7.2. Необходимость предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрена.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
не соответствие документов требованиям комплектности и правильности оформления;
документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;
заявитель не относится к категориям граждан, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 4 марта 2013 г. N 296 пункт 2.9 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заключение комиссии об отсутствии медицинских показаний для направления заявителя в учреждение здравоохранения федерального подчинения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
заключение комиссии учреждения здравоохранения федерального подчинения об отсутствии медицинских показаний для госпитализации заявителя в учреждение здравоохранения федерального подчинения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
2.9.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является заключение комиссии учреждения здравоохранения федерального подчинения о необходимости прохождения заявителем дополнительного обследования в учреждении здравоохранения Республики Марий Эл.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
выдача направления учреждения здравоохранения за подписью руководителя (или уполномоченного должностного лица), основанного на заключении врачебной комиссии дареного учреждения здравоохранения, с обоснованием необходимости оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
выдача выписки (в 2-х экземплярах) из истории болезни (амбулаторной карты) с данными клинических, лабораторных и других исследований, соответствующих профилю заболевания, сроком давности не более одного месяца;
выдача заключения главного внештатного специалиста Министерства по соответствующей специальности о наличии показаний для направления заявителя в учреждение здравоохранения федерального подчинения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.12.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и информация о них предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги в Министерство не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Время ожидания заявителем в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации документов заявителя для предоставления государственной услуги
2.14.1. Регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в канцелярии в системе электронного документооборота под индивидуальным порядковым номером в день их поступления в случае их соответствия требованиям, указанным в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
2.14.2. Специалист Министерства отказывает заявителю в регистрации документов в случае их не соответствия требованиям, указанным в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, разъясняет заявителю причины, по которым отказано с разъяснением возможности устранения недостатков.
2.14.3. Регистрация документов, направленных посредством почтовой связи, осуществляется в канцелярии в системе электронного документооборота под индивидуальным порядковым номером в день их поступления в случае их соответствия требованиям, указанным в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
2.14.4. В случае если документы, направленные по почте, не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, специалист Министерства направляет заявителю отказ в регистрации документов с указанием причин, по которым отказано, и разъяснением возможности устранения недостатков.
Отказ в регистрации документов должен быть направлен по почте заявителю специалистом Министерства в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления документов.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход в Министерство оформлен вывеской, содержащей наименование и график работы Министерства.
В целях удобной парковки автомобилей у здания, в котором располагается Министерство, оборудована автостоянка. Доступ к ней является бесплатным.
Холл Министерства оборудован местом ожидания, предназначенным для заявителей.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды.
2.15.3. Кабинеты приема граждан оснащаются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
графика приема граждан;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.15.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом Министерства, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Предоставление государственной услуги в электронном виде Министерством не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 4 марта 2013 г. N 296 в подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
подготовка и проведение заседания комиссии;
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о приостановлении государственной услуги.
3.1.2. Для представления в Министерство документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, межведомственное взаимодействие не требуется.
3.1.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.1.4. Заявителям в электронной форме с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", предоставляется возможность:
ознакомления с настоящим Административным регламентом;
получения формы обращения о предоставлении государственной услуги;
ознакомления с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
ознакомления с основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с документами, указанными в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист Министерства в присутствии заявителя при личном обращении проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.2.3. Критериями принятия решения о приеме документов для предоставления государственной услуги является отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
3.2.4. Специалист Министерства проверяет поступившие от заявителя документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.8. настоящего Административного регламента и передает их в канцелярию Министерства для регистрации. Специалист канцелярии Министерства осуществляют регистрацию документов в системе электронного документооборота под индивидуальным порядковым номером в день их поступления.
Продолжительность действия составляет не более 30 минут.
3.2.5. Специалист Министерства отказывает заявителю в приеме и регистрации документов в случае их не соответствия требованиям, указанным в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, разъясняет заявителю причины, по которым отказано с разъяснением возможности устранения недостатков.
Продолжительность действия составляет не более 30 минут.
3.2.6. При приеме документов, направленных посредством почтовой связи, специалист канцелярии Министерства осуществляет их регистрацию в системе электронного документооборота под индивидуальным порядковым номером в день их поступления.
3.2.7. В случае если документы, направленные по почте не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, специалист Министерства направляет заявителю отказ в приеме и регистрации документов с указанием причин, по которым отказано, и разъяснением возможности устранения недостатков.
Отказ в приеме и регистрации документов в случае их не соответствия требованиям, указанным в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, направляется по почте заявителю специалистом Министерства в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления документов.
3.3. Подготовка и проведение заседания комиссии
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и проведению заседания комиссии является прием и регистрация документов в канцелярии Министерства.
3.3.2. Специалист Министерства не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирует пакет документов и передает его комиссии.
3.3.3. Комиссия действует в соответствии приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 29 июля 2010 г. N 681 "О комиссии по отбору больных для оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за пределы Республики Марий Эл и специализированной медицинской помощи в федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Минздравсоцразвития России".
3.3.4. Заседание комиссии назначается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации документов.
При поступлении документов от заявителя, который нуждается в оказании высокотехнологичной медицинской помощи по жизненным (экстренным) показаниям, заседание комиссии проводится в день их поступления и регистрации.
3.3.5. На заседании комиссия:
рассматривает представленные документы, при необходимости - с привлечением главных специалистов Министерства по соответствующей специальности;
принимает решение о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.6. Решение комиссии о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется протоколом. Протокол заседания комиссии ведется ответственным секретарем комиссии и подписывается председателем и ответственным секретарем комиссии.
Протокол заседания комиссии хранится в Министерстве со всеми представленными заявителем документами в течение 5 лет со дня проведения заседания комиссии с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации.
В учреждение здравоохранения, выдавшее заявителю направление на комиссию, в 5-дневный срок направляется выписка из протокола заседания комиссии в электронной форме с использованием закрытой корпоративной сети передачи данных ТФОМС (территориальный фонд обязательного медицинского страхования).
3.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
3.4.1. В случае принятия комиссией решения о предоставлении государственной услуги специалист Министерства оформляет в электронном виде учетную форму N 025/у-ВМП "Талон на оказание ВМП", утвержденную приказом Минздравсоцразвития России от 11 марта 2012 г. N 212н (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2012 г. N 23914), (далее - талон на оказание ВМП) с использованием специализированной информационной системы "Информационно-аналитическая система Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (далее - специализированная информационная система Минздравсоцразвития России).
К талону на оказание ВМП прилагаются и направляются в учреждение здравоохранения федерального подчинения с использованием специализированной информационной системы Минздравсоцразвития России:
копия выписки из медицинской документации заявителя;
результаты лабораторных и других видов исследований, соответствующих профилю заболевания заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.4.2. При поступлении документов от заявителя, который нуждается в оказании высокотехнологичной медицинской помощи по жизненным (экстренным) показаниям, талон на оказание ВМП с приложением документов, указанных в подпункте 3.4.1. настоящего Административного регламента, оформляется в день поступления документов и их регистрации.
3.4.3. Основанием для госпитализации заявителя в учреждение здравоохранения федерального подчинения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи является решение комиссии учреждения здравоохранения федерального подчинения.
3.4.4. После принятия комиссией учреждения здравоохранения федерального подчинения решения о наличии медицинских показаний для госпитализации заявителя в целях оказания высокотехнологичной медицинской помощи и определения даты госпитализации, специалист Министерства информирует заявителя о принятом решении и выдает ему или уполномоченному лицу (на основании доверенности) при предъявлении документа, удостоверяющего личность получателя, талон на оказание ВМП.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.4.5. Заявитель, на которого в электронном виде оформлен талон на оказание ВМП, может получить информацию о ходе рассмотрения своих документов и дате госпитализации на информационном интернет-портале по адресу: http://talon.rosminzdrav.ru.
3.4.6. Заявителю, который имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора, социальных услуг, специалист Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня вручения талона на оказание ВМП оформляет и выдает талон на получение специальных документов (именных направлений) на право бесплатного проезда к месту лечения и обратно.
3.5. Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 4 марта 2013 г. N 296 подпункт 3.5.1 пункта 3.5 раздела III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.5.1. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Решение комиссии учреждения здравоохранения федерального подчинения, которое содержит заключение об отсутствии медицинских показаний для госпитализации заявителя в учреждение здравоохранения федерального подчинения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, направляется в Министерство посредством использования специализированной информационной системы Минздравсоцразвития России
3.5.3. Специалист Министерства в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
информирует заявителя о принятом решении с разъяснением причин отказа;
выдает заявителю или уполномоченному лицу (на основании доверенности) при предъявлении документа, удостоверяющего личность получателя, выписку из медицинской документации с данными клинических, лабораторных и других исследований, соответствующих профилю заболевания, и копию решения комиссии учреждения здравоохранения федерального подчинения.
3.5.4. Заявитель, на которого в электронном виде оформлен талон на оказание ВМП, может получить информацию о ходе рассмотрения своих документов на информационном интернет-портале по адресу: http://talon.rosminzdrav.ru.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 4 марта 2013 г. N 296 раздел III настоящего Административного регламента дополнен пунктом 3.6
3.6. Принятие решения о приостановлении предоставления государственной услуги
3.6.1. При наличии основания, предусмотренного подпунктом 2.9.2 настоящего Административного регламента, комиссией учреждения здравоохранения федерального подчинения принимается решение о приостановлении предоставления государственной услуги (далее - решение комиссии учреждения здравоохранения федерального подчинения).
3.6.2. Решение комиссии учреждения здравоохранения федерального подчинения направляется в Министерство посредством использования специализированной информационной системы Минздравсоцразвития России в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
3.6.3. Специалист Министерства не позднее двух рабочих дней со дня получения решения комиссии учреждения здравоохранения федерального подчинения информирует заявителя о принятом решении с разъяснением причин приостановления предоставления государственной услуги и указанием о необходимости прохождения дополнительного обследования в учреждении здравоохранения Республики Марий Эл.
3.6.4. Результаты дополнительного обследования представляются заявителем в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о приостановлении предоставления государственной услуги.
Специалист Министерства не позднее одного рабочего дня со дня получения результатов дополнительного обследования направляет их в учреждение здравоохранения федерального подчинения с использованием специализированной информационной системы Минздравсоцразвития России.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Основными задачами системы контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
предупреждение не предоставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги;
обеспечение Министерством заявителей своевременной информацией о ходе предоставления государственной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов Министерства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется Министерством. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля, полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается министром здравоохранения Республики Марий Эл.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановая проверка).
4.6. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги, в соответствии с должностными регламентами, должностными инструкциями, приказами Министерства.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
В случае поступления заявлений и жалоб граждан на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, по решению министра здравоохранения Республики Марий Эл специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется привлечение виновных должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, к ответственности, предусмотренной федеральными законами, и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Рассмотрение заявлений и жалоб граждан осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги в досудебном порядке путем обращения в Министерство или в судебном порядке, установленном федеральными законами.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов для предоставления государственной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Административным регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Административным регламентом;
7) отказ Министерства, должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Министерство.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт Министерства, "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" либо единый портал государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном обращении заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) полное наименование Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, а также адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Административным регламентом;
2) отказывает в удовлетворении жалобы с обоснованием причин отказа.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Республики Марий Эл
от 18 июня 2012 г. N 1042
Председателю комиссии
по отбору больных для оказания
дорогостоящей медицинской помощи за
пределами Республики Марий Эл
Первому заместителю министра
здравоохранения Республики Марий Эл
Паньковой М.В.
ОБРАЩЕНИЕ
Я,
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
прошу направить мои документы для оказания высокотехнологичной
медицинской помощи по профилю моего заболевания.
1. Адрес регистрации по месту жительства (пребывания)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство
_________________________________________________________________________
(наименование, номер
_________________________________________________________________________
и серия документа, кем и когда выдан)
_________________________________________________________________________
3. Почтовый адрес для направления письменных ответов и уведомлений
почтовый индекс
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Номер контактного телефона (при наличии)
_________________________________________________________________________
5. Электронный адрес (при наличии)
_________________________________________________________________________
6. Сведения о законном представителе
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
_________________________________________________________________________
7. Адрес регистрации по месту жительства (пребывания)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Документ, удостоверяющий личность законного представителя
_________________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Примечание: пункты с 6 по 8 заполняются в том случае, если заявление
заполняет законный представитель гражданина Российской Федерации.
К настоящему обращению прилагаю следующие документы (нужное
подчеркнуть):
а) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
б) копия паспорта законного представителя пациента (доверенного лица
пациента);
в) копия документа, удостоверяющего полномочия законного
представителя пациента, или заверенная в установочном порядке
доверенность доверенного лица пациента;
г) копия свидетельства о рождении ребенка;
д) копия паспорта одного из родителей;
е) копия полиса обязательного медицинского страхования (при
наличии);
ж) копия свидетельства обязательного пенсионного страхования (при
наличии);
з) копия выписки из медицинской документации.
Письменного ответа на обращение не требую, согласен на передачу
лично мне сведений о предоставлении ВМП, дате госпитализации в
федеральный медицинский центр или иных данных но указанным телефонам.
"__" _________ 20__ год Подпись заявителя __________
Приложение N 2
к Административному регламенту,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Республики Марий Эл
от 18 июня 2012 г. N 1042
Заключение главного внештатного специалиста Министерства
здравоохранения Республики Марий Эл
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(по специальности) о наличии показаний для направления гражданина в
учреждения здравоохранения федерального подчинения для оказания
высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП)
Ф.И.О.
заявителя: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес
регистрации: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Код социальной льготы (при наличии): _______________________________
Диагноз
(основной): _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Шифр по МКБ 10: ____________________________________________________
Направляется в _____________________________________________________
(наименование учреждения здравоохранения федерального
подчинения)
Вид ВМП: ___________________________________________________________
Цель направления на ВМП: ___________________________________________
(оперативное лечение, консультация, обследование,
динамическое наблюдение)
Обоснование направления на ВМП: ____________________________________
_________________________________________________________________________
(отсутствует возможность оказания требуемой заявителю медицинской помощи
в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания
населению Республики Марий Эл бесплатной медицинской помощи в
учреждениях здравоохранения Республики Марий Эл или другие аргументы)
Главный специалист
Министерства
здравоохранения _________ ___________________________
Республики Марий Эл (подпись) (расшифровка подписи)
Дата: __________
Приложение N 3
к Административному регламенту,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Республики Марий Эл
от 18 июня 2012 г. N 1042
В Министерство здравоохранения
Республики Марий Эл
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласии на обработку персональных данных
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
даю согласие Министерству здравоохранения Республики Марий Эл
на обработку и использование данных, содержащихся в настоящем заявлении,
с целью организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
1. Дата рождения ___________________________________________________
(число, месяц, год)
2. Пол _____________________________________________________________
(женский, мужской - указать нужное)
3. Документ, удостоверяющий личность _______________________________
(наименование, номер
_________________________________________________________________________
и серия документа, кем и когда выдан)
_________________________________________________________________________
4. Адрес по месту регистрации ______________________________________
(почтовый адрес по месту регистрации)
_________________________________________________________________________
5. Адрес фактического проживания ___________________________________
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес фактического проживания, контактный телефон)
6. Наименование страховой компании, серия и N страхового полиса
обязательного медицинского страхования (при наличии)
_________________________________________________________________________
7. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
(при наличии)
_________________________________________________________________________
8. Сведения о законном представителе _______________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства, пребывания, фактического проживания,
телефон)
9. Дата рождения законного представителя ___________________________
(число, месяц, год)
10. Документ, удостоверяющий личность законного представителя
_________________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)
_________________________________________________________________________
11. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя
_________________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)
Примечание: пункты с 8 по 11 заполняются в том случае, если заявление
заполняет законный представитель гражданина Российской Федерации.
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупрежден (предупреждена).
(нужное подчеркнуть)
На передачу лично мне сведений о дате госпитализации и иных данных
по телефонам, указанным в заявлении, согласен (согласна).
(нужное подчеркнуть)
Срок действия Заявления - один год с даты подписания.
Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным документам.
Подпись заявителя __________________________/__________________________/
Заявление и документы гражданина (гражданки) ____________________________
_________________________________________________________________________
зарегистрированы ________________________________________________________
(N талона на оказание ВМП)
Принял
_______________________ _________________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)
Приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 4 марта 2013 г. N 296 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Административному регламенту,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Республики Марий Эл
от 18 июня 2012 г. N 1042
(в редакции приказа
Министерства здравоохранения
Республики Марий Эл
от 4 марта 2012 г. N 296)
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "4 марта 2013 г."
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Направление больных в учреждения здравоохранения федерального подчинения для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи"
4 марта 2013 г.
/----------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация документов |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Подготовка и проведение заседания комиссии |
\----------------------------------------------------------------------/
/------------------\ /--------------------------\ /----------------\
|Принятие решения о| | Принятие комиссией | |Принятие решения|
| предоставлении | |учреждения здравоохранения| | об отказе в |
| государственной |--| федерального подчинения | | предоставлении |
| услуги | |решения о приостановлении | |государственной |
| | | предоставления | | услуги |
| | | государственной услуги | | |
\------------------/ \--------------------------/ \----------------/
| /-----------/
/------------------\
| Выдача талона |
| на оказание ВМП |
\------------------/
/------------------\
| Выдача талона на |
| получение |
| специальных |
| документов |
| (именных |
| направлений) на |
|право бесплатного |
| проезда к месту |
|лечения и обратно |
\------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 18 июня 2012 г. N 1042 "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Направление больных в медицинские организации, расположенные за пределами Республики Марий Эл, для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 29 июня 2012 г.
Регистрационный N 120220120023
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 26 июля 2013 г. N 29 (180)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 5 марта 2021 г. N 415
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2021 г.
Приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 14 октября 2019 г. N 2116
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2019 г.
Приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 16 октября 2017 г. N 1513
Изменения вступают в силу с 30 октября 2017 г.
Приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 18 августа 2017 г. N 1153
Приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 9 декабря 2015 г. N 1863
Приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 4 марта 2013 г. N 296