Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 10 декабря 2015 г. N 634 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на топливо отдельным категориям граждан"

2. Признать утратившим силу приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 16 августа 2012 г. N 513 "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на топливо отдельным категориям граждан" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 24 августа 2012 г. N 120820120094).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Н.А. Шуплецову.

 

Министр

Н.В. Климина

 

Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 17 декабря 2015 г.

Регистрационный N 120820150043

 

Административный регламент
Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на топливо отдельным категориям граждан"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 10 декабря 2015 г. N 634)

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования регламента

 

Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на топливо отдельным категориям граждан" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на топливо отдельным категориям граждан" (далее - государственная услуга).

1.2. Круг заявителей

 

1.2.1. Государственная услуга предоставляется гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, на приобретение топлива и транспортные услуги для доставки этого топлива:

в соответствии с:

1) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

2) постановлением Верховного совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", на граждан из подразделений особого риска";

3) Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";

4) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

5) Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

6) Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

7) Законом Республики Марий Эл от 02 декабря 2004 года N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл";

8) постановлением Правительства Республики Марий Эл от 01 декабря 2007 года N 261 "О мерах по реализации прав многодетных матерей, родивших и воспитавших пять и более детей".

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "1 ноября 2007 года"

1.2.2. Ежемесячная денежная компенсация расходов на приобретение топлива и транспортные услуги для доставки этого топлива, размер которой определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанную меру социальной поддержки, нормативов потребления указанных услуг, установленных для продажи населению, и стандартов социальной нормы площади жилья, но не выше фактически занимаемой жилой площади, устанавливается:

семьям, имеющим детей-инвалидов;

многодетным семьям.

1.2.3. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители). Граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - получатели).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

1.3.1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.

График работы Министерства:

понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);

рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням, - с 8 до 16.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);

суббота - воскресенье - выходные дни.

Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (8362) 22-23-01, факс: 8 (8362) 45-33-64.

Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.

Адрес официального сайта Министерства в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет" и Интернет): www.portal.mari.ru/minsoc (далее - официальный сайт Министерства).

1.3.2. Информация о почтовых адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике работы государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров предоставления мер социальной поддержки населению в городах и районах Республики Марий Эл (далее - центры социальной поддержки населения) представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.3. Информация о местонахождении, контактных телефонах и графике работы территориально-распределительных подразделений Автономного учреждения Республики Марий Эл "Дирекция многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл" (далее - МФЦ) размещена на официальном сайте в сети "Интернет": http://mfc.mari.ru.

1.3.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется:

непосредственно в центрах социальной поддержки населения путем устного и письменного информирования;

посредством использования средств телефонной связи;

в информационных материалах, размещаемых на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.portal.mari.ru); на официальном сайте Министерства;

посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).

1.3.5. На официальном сайте Министерства и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

настоящий Административный регламент; бланк заявления о предоставлении государственной услуги; перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления;

информация о возможности направления заявления с документами на предоставление государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций";

информация о возможности получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги; перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

1.3.6. Заявитель в случае подачи заявления с документами в виде электронного документа (пакета документов) имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг в сети "Интернет".

1.3.7. В помещениях центров социальной поддержки населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.

На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

настоящий Административный регламент;

бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;

перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, о также порядок их предоставления;

информация о возможности направления заявления и документов на предоставление государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

информация о возможности получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.8. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами центров социальной поддержки населения в соответствии с графиком работы центров социальной поддержки населения.

1.3.9. Консультации о государственной услуге предоставляется бесплатно. Предоставленные специалистами центров социальной поддержки населения заявителям в ходе консультаций образец заполнения бланка заявления, изготовление копий документов и бланка заявления являются бесплатными.

1.3.10. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами центров социальной поддержки населения являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования;

наглядность форм подачи материала;

удобство и доступность.

1.3.11. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты центров социальной поддержки населения, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.

1.3.12. При ответе на телефонные звонки специалист центра социальной поддержки населения, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование центра социальной поддержки населения". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист центра социальной поддержки населения, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.3.13. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на топливо отдельным категориям граждан.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

 

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через центры социальной поддержки населения.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги центры социальной поддержки населения взаимодействуют с:

администрациями сельских и городских поселений Республики Марий Эл;

администрациями городских округов Республики Марий Эл;

органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;

органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;

органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере культуры;

Министерством;

отделами Управления Федерального казначейства Республики Марий Эл;

кредитными организациями;

отделениями федеральной почтовой связи;

МФЦ.

2.2.3. Центры социальной поддержки населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на топливо;

отказ в предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на топливо.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

 

2.4.1. Руководитель центра социальной поддержки населения на основании документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.4.2. Специалист центра социальной поддержки населения в случае отказа в предоставлении государственной услуги направляет посредством почтовой связи (вручает) заявителю решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований для отказа, приложенные к заявлению документы возвращаются.

2.4.3. Государственная услуга предоставляется с месяца, следующего за месяцем подачи документов.

2.4.4. Предоставление государственной услуги прекращается с месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств:

смерть получателя, а также объявление его судом умершим или признание его безвестно отсутствующим;

утрата получателем права на получение государственной услуги;

выезд получателя за пределы Республики Марий Эл на постоянное место жительства;

заявление получателя о прекращении предоставления государственной услуги.

2.4.5. В случае приостановления предоставления государственной услуги по обстоятельствам, указанным в подпункте 2.9.2 настоящего Административного регламента, возобновление предоставления государственной услуги производится также за период, в течение которого она приостанавливалась.

2.4.6. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать шестидесяти одного календарного дня со дня предоставления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);

Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1, ст. 1, 2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2008 г. N 25 "Вопросы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" (Марийская правда" от 07.02.2008 N 22, Собрание законодательства Республики Марий Эл от 26.02.2008 N 2 ст. 123; 6 ноября 2015 г., N 06112015040339);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2005 г. N 8 "О стандартах социальной нормы площади жилья и нормативах потребления коммунальных услуг при оказании гражданам социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг" ("Марийская правда" от 21.01.2005 N 9; Официальный интернет-портал Республики Марий Эл http://www.portal.mari.ru, 26.03.2014);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 г. N 275 "О порядке предоставления и расходования средств, направляемых на реализацию Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005 г., N 1 (2), ст. 47; 6 ноября 2015 г., N 06112015040339);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Республики Марий Эл от 29 июля 2011 г. N 7 (199), ст. 383);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 26.09.2011, N 9 (часть II), ст. 485; 30 октября 2014 г., N 30102014040466);

постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, (далее - законный представитель) подает заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) в центр социальной поддержки населения по месту жительства или в МФЦ на бумажном носителе, либо в форме электронного документа через федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и указывает:

наименование центра социальной поддержки населения, в который подается заявление;

фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) без сокращений (в соответствии с документом, удостоверяющим личность);

сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);

сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняется в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;

вид меры социальной поддержки;

способ получения государственной услуги: через отделения федеральной почтовой связи либо перечислением на личный счет заявителя, открытый в кредитной организации;

сведения о реквизитах счета, открытого заявителем в кредитной организации.

Указанные сведения подтверждаются подписью заявителя с проставлением даты заполнения заявления.

Заявитель вместе с заявлением предоставляет следующие документы:

а) паспорт и его копия или иной документ, удостоверяющий личность и его копия;

б) удостоверение (справка) о праве на льготы и его (ее) копия.

2.6.2. Заявителем (законным представителем) представляются оригиналы документов, их копии или копии документов, заверенные нотариально. Незаверенные копии представленных документов сверяются с оригиналами специалистом центра социальной поддержки населения в присутствии заявителя, после чего оригиналы документов возвращаются лично заявителю (законному представителю).

2.6.3. При изменении сведений, влияющих на размер и условия предоставления государственной услуги (количество граждан, зарегистрированных совместно с получателем в жилом помещении, общая площадь жилого помещения, смена места жительства, основания получения мер социальной поддержки, обнаружения недостоверности (неполноты) представленных ранее документов), получатели в течение 10 календарных дней со дня наступления соответствующего обстоятельства обязаны известить о них центр социальной поддержки населения.

2.6.4. При наступлении обстоятельств, указанных в подпункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, предоставление государственной услуги получателям производится с месяца, следующего за месяцем подачи заявления об изменении сведений, влияющих на размер и условия предоставления государственной услуги.

2.6.5. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей, на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в центр социальной поддержки населения, за исключением лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.

2.6.6. Заявление оформляется заявителем по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.

Бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в центр социальной поддержки населения.

Заявителю предоставляется возможность получения бланка заявления, размещенного на "Портале государственных услуг Республики Марий Эл" (www.portal.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.6.7. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в соответствии с графиком работы центра социальной поддержки населения либо в соответствии с графиком работы МФЦ или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в республиканской информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл". При этом днем обращения за ежемесячной денежной компенсацией расходов на топливо считается день получения документов центром социальной поддержки населения. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов лежит на заявителе.

В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии представляемых документов должны быть нотариально заверены.

При поступлении заявления в форме электронного документа документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично, по почте (при представлении посредством почтовой связи копии документов должны быть нотариально заверены) либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

2.6.8. Заявитель, представивший документы, содержащие недостоверные сведения, в случае если это повлекло необоснованное предоставление государственной услуги, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

2.7.1. Центру социальной поддержки населения запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7.2. Необходимость предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрена.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления;

представление заявителем документов, содержащих серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;

несоблюдение установленных действующим законодательством Российской Федерации условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписан электронный документ.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

заявитель не относится к категории заявителей, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента.

2.9.2. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае возврата денежных средств, направленных на предоставление государственной услуги через организации федеральной почтовой связи, в течение 3 месяцев до выяснения обстоятельств, послуживших основаниями к возврату денежных средств в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2008 г. N 25 "Вопросы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан".

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. N 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не предусмотрены.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

Плата за предоставление услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги не взимается.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.13.2. Время ожидания в очереди заявителя для получения решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

Заявление, в том числе поступившее с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регистрируется специалистом центра социальной поддержки населения в журнале регистрации обращений граждан в день его поступления в центр социальной поддержки населения. В случае поступления заявления, направленного почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), после окончания рабочего времени, оно регистрируется на следующий рабочий день после дня его получения. Если заявление, направленное почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), поступило в выходной или нерабочий праздничный день, оно регистрируется на следующий за ним рабочий день.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

 

2.15.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.15.2. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оформляется вывеской, содержащей наименование и график работы.

При предоставлении государственной услуги обеспечиваются условия беспрепятственного доступа для получателей государственных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечивается:

возможность сопровождения получателя государственной услуги при передвижении по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также при обращении за государственной услугой;

возможность для самостоятельного передвижения по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, входа, выхода и перемещения (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение помещения, в котором предоставляется государственная услуга знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией в помещении для предоставления государственной услуги, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского

жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика.

оказание специалистами, предоставляющими государственные услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, в том числе помощи при подаче заявления на предоставление государственной услуги.

В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

На автостоянках выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Места предоставления государственной услуги оборудуются комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

2.15.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.

2.15.4. Места для информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах территориальных органов социальной защиты населения, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в республиканских информационных системах "Реестр государственных услуг Республики Марий Эл" и "Портал государственных услуг Республики Марий Эл";

предоставление информации об административных процедурах и административных действиях гражданам;

обеспечение доступности и прозрачности административных процедур для всех категорий граждан;

обеспечение деперсонализации взаимодействия должностных лиц, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги, с гражданами и организациями, в том числе:

возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и в виде электронного документа (пакета документов) через личный кабинет пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг;

возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью, в виде электронного документа в личном кабинете пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг;

возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.

2.16.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:

детальной регламентацией административных процедур и административных действий, в том числе установлением четкого порядка и сроков их исполнения, условий принятия решений, конкретного должностного лица, ответственного за совершение каждого административного действия;

делением административно-управленческих процедур на стадии с закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами;

наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом;

отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям; отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;

отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;

отсутствием обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.

2.16.3. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом центра социальной поддержки населения, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут, а количество взаимодействий - трех раз.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

2.17.1. Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (в том числе с использованием универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.

При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

При обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в личное дело заявителя. В случаях если федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственной услуги согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634.

2.17.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача решения о предоставлении государственной услуги или об отказе (с указанием оснований отказа) в предоставлении государственной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.

2.17.3. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги через МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

 

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и документов;

принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;

выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на топливо.

3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в центр социальной поддержки населения с документами, указанными в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента лично, посредством почтовой связи, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо через МФЦ.

3.2.2. Специалист центра социальной поддержки населения устанавливает предмет обращения, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя:

проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;

сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены;

производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью центра социальной поддержки населения.

Представленные оригиналы документов после сверки с копиями специалист центра социальной поддержки населения возвращает заявителю.

Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.

3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист центра социальной поддержки населения заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

3.2.4. Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов для предоставления государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.

3.2.5. Специалист центра социальной поддержки населения:

а) подтверждает правомочность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги;

б) информирует заявителя об обязательстве известить центр социальной поддержки населения о наступлении события, влекущего утрату права на получение государственной услуги в связи с выездом за пределы Республики Марий Эл на постоянное место жительства, в течение одного месяца после наступления данного события путем представления документов, подтверждающих наступление указанного события;

в) принимает заявление и документы и производит в журнале регистрации запись об их приеме, содержащую:

порядковый номер записи;

дату обращения;

данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя (последнее при наличии), адрес местожительства);

цель обращения заявителя;

общее количество документов и общее число листов в документах;

свою фамилию и инициалы.

Продолжительность действия составляет не более 10 минут.

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

б) отказывает заявителю в приеме заявления и документов в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, разъясняет заявителю основания, по которым отказано в приеме заявления и документов, предлагает принять меры по их устранению.

Продолжительность действия составляет не более 30 минут.

3.2.6. При поступлении заявления в центр социальной поддержки населения в форме электронного документа документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем лично, посредством почтовой связи (в данном случае копии представляемых документов должны быть нотариально заверены) либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Основанием для приема (регистрации) заявления и документов является представление заявителем всех необходимых для предоставления государственной услуги документов. Запись о приеме заявления и документов осуществляется в журнале регистрации обращений граждан в течение 1 календарного дня со дня поступления всех необходимых документов.

3.2.7. При приеме заявления и документов, направленных в центр социальной поддержки населения посредством почтовой связи, специалист центра социальной поддержки населения в день поступления заявления и документов производит в журнале регистрации обращений граждан запись об их приеме. В течение 5 календарных дней со дня получения (регистрации) заявления и документов специалист центра социальной поддержки населения направляет заявителю уведомление о дате получения (регистрации) заявления и документов.

3.2.8. В случае если к заявлению, направленному по почте в центр социальной поддержки населения, не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, специалист центра социальной поддержки населения возвращает заявителю представленные заявление и документы в течение 5 календарных дней со дня их получения (регистрации).

3.2.9. Заявление и документы, поступившие в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируются специалистом центра социальной поддержки населения в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей.

В случае направления в центр социальной поддержки населения заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем всех необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, лично, посредством почтовой связи либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Запись о приеме заявления и документов осуществляется в журнале регистрации обращений граждан в течение 1 календарного дня со дня поступления всех необходимых документов.

3.2.10. Порядок приема и регистрации заявления и документов, поступивших в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием документов и регистрация записи о приеме документов, содержащих информацию о размере общей и жилой площади жилого помещения, составе семьи; наличии печного отопления, которая необходима для предоставления государственной услуги.

3.3.2. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, формирует межведомственный запрос, содержащий следующие сведения: фамилия, имя, отчество заявителя, вид документа, удостоверяющего личность, адрес проживания, который направляется в администрации муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений), организации, предоставляющие гражданам жилищно-коммунальные услуги (ТСЖ, ЖСК) в рамках межведомственного информационного взаимодействия для получения ответа на запрос, содержащего следующие сведения: фамилия, имя, отчество заявителя, вид документа, удостоверяющего личность, адрес проживания, размер общей и жилой площади жилого помещения, состав семьи, наличие печного отопления.

Продолжительность действия составляет 5 рабочих дней.

3.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги

 

3.4.1. Основанием для принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении является наличие (отсутствие) оснований, указанных в подпункте 2.9.1 настоящего Административного регламента получение сведений по запросам, указанным в подпункте 3.3.2. настоящего Административного регламента

3.4.2. Специалист центра социальной поддержки населения формирует пакет документов для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении. Сформированный пакет документов и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении специалист центра социальной поддержки населения представляет руководителю центра социальной поддержки населения.

Продолжительность действия составляет 2 рабочих дня со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами и получения ответов на запросы, предусмотренные подпунктом 3.3.2 настоящего Административного регламента.

3.4.3. Руководитель центра социальной поддержки населения принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении, подписывает проект соответствующего решения, заверяет его печатью центра социальной поддержки населения.

Продолжительность действия составляет 1 рабочий день со дня представления сформированного пакета документов и проекта соответствующего решения.

3.4.4. Критериями принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении является наличие (отсутствие) оснований, указанных в подпункте 2.9.1 настоящего Административного регламента.

3.4.5. Результатами административной процедуры являются:

принятие решения о предоставлении государственной услуги;

принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.6. Заявителям в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг предоставляется возможность осуществления в электронной форме следующих действий:

ознакомления со сведениями о государственной услуге;

доступа для копирования и заполнения в электронной бланку заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги;

подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;

получения заявителем результатов предоставления государственной услуги.

3.5. Осуществление расходов на предоставление государственной услуги

 

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги.

3.5.2. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за расходование средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление государственной услуги (далее - денежные средства), ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, определяет потребность в денежных средствах и формирует заявку на выделение денежных средств.

3.5.3. После поступления денежных средств на лицевой счет центра социальной поддержки населения специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за расходование денежных средств, представляет в территориальные органы Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл платежные документы для перечисления денежных средств в кредитные организации для дальнейшего зачисления на счета получателей или в отделения федеральной почтовой связи для выплаты (доставки) получателям.

3.5.4. Результатом административной процедуры является зачисление денежных средств на лицевой счет получателя, открытый в кредитном учреждении, или их выплата (доставка) через отделение федеральной почтовой связи

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, руководителем центра социальной поддержки населения, руководителем структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, специалистами и уполномоченными должностными лицами центра социальной поддержки населения. Текущий контроль осуществляется в целях проверки соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.1.2. Для текущего контроля используются заявление и документы, представленные заявителем, устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц центра социальной поддержки населения.

4.1.3. В ходе текущего контроля проверяется:

соблюдение сроков исполнения административных процедур;

последовательность исполнения административных процедур;

правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

4.1.4. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и уполномоченные должностные лица центра социальной поддержки населения немедленно информируют руководителя центра социальной поддержки населения, руководителя структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц центра социальной поддержки населения, должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителей структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановая проверка осуществляется на основании полугодовых или годовых планов проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемых руководителем центра социальной поддержки населения.

Внеплановая проверка проводится по инициативе руководителя центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителя структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги. Внеплановая проверка проводится также по конкретному обращению заявителя.

4.2.3. В ходе проверок оценивается:

знание специалистами и уполномоченными должностными лицами центра социальной поддержки населения, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителями структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, требований административного регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

соблюдение специалистами и уполномоченными должностными лицами центра социальной поддержки населения, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителями структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, а также правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;

последовательность исполнения административных процедур и административных действий, в целях выявления и устранения избыточных, дублирующих административных процедур и снижения административных барьеров;

сроки исполнения административных процедур, в целях выявления возможности их сокращения;

своевременность информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;

устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки.

4.2.4. Проверка осуществляется на основании приказа руководителя центра социальной поддержки населения.

Приказ руководителя центра социальной поддержки населения о проведении проверки содержит:

1) наименование центра социальной поддержки населения;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией, то определяется ее состав и порядок принятия решений);

3) цели, задачи, предмет проверки;

4) правовые основания проведения проверки;

5) даты начала и окончания проведения проверки;

6) срок подготовки акта проверки.

4.2.5. Специалисты и уполномоченные должностные лица центра социальной поддержки населения, должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководители структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, участвовавшие в предоставлении государственной услуги, не могут быть уполномочены на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией, то не могут входить в ее состав).

4.2.6. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывают должностные лица, уполномоченные на проведение проверки (либо председатель, члены и секретарь комиссии).

Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

Специалисты и уполномоченные должностные лица центра социальной поддержки населения, должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководители структурных подразделений центра социальной поддержки населения, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл за нарушение порядка предоставления государственной услуги.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

4.4.2. Граждане, их объединения и организации также вправе:

направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;

вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.

4.4.3. Должностные лица центра социальной поддержки населения, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.

4.4.4. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в порядке установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, специалистов Министерства

 

5.1. Заявитель (получатель) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) центра социальной поддержки населения, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в центр социальной поддержки населения.

Заявитель (получатель) имеет право получать в центре социальной поддержки населения информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения своего обращения.

5.2. Жалоба подается в центр социальной поддержки населения в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя (получателя), или в электронном виде.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего (специалиста), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель (получатель) не согласен с решением и действием (бездействием) центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем (получателем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (получателя), либо их копии.

5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя (получателя), также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (получателя). В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя (получателя), может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом центра социальной поддержки населения, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в месте предоставления государственной услуги, (в месте, где заявитель (получатель) подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб совпадает с графиком работы центра социальной поддержки населения, указанным в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена в виде почтового отправления.

5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Заявитель (получатель) вправе подать жалобу по электронному адресу центра социальной поддержки населения, указанному в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным Законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя (получателя), не требуется.

5.9. Жалоба рассматривается центром социальной поддержки населения в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и действия (бездействия) центра социальной поддержки населения, его должностного лица либо государственных гражданских служащих.

В случае если обжалуются решения руководителя центра социальной поддержки населения, жалоба подается в Министерство и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".

5.10. В случае если в компетенцию центра социальной поддержки населения не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем (получателем) центр социальной поддержки населения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя (получателя) о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.11. Заявитель (получатель) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

7) отказ центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.12. В центре социальной поддержки населения определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента;

направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с подпунктом 5.8. настоящего Административного регламента.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.14. Центр социальной поддержки населения обеспечивает:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей (получателей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего посредством размещения информации на информационном стенде;

в) консультирование заявителей (получателей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.15. Жалоба, поступившая в центр социальной поддержки населения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" центр социальной поддержки населения принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром социальной поддержки населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (получателю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю (получателю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование центра социальной поддержки населения, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем центра социальной поддержки населения.

По желанию заявителя (получателя) ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью центра социальной поддержки населения.

5.20. Центр социальной поддержки населения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями раздела V настоящего Административного Регламента в отношении того же заявителя (получателя) и по тому же предмету жалобы.

5.21. Центр социальной поддержки населения при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.22. В случае, если отсутствует возможность прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (получателя), указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.23. Заявитель (получатель) вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

5.24. Личный прием граждан проводится руководителем центра социальной поддержки населения, а также уполномоченными на то лицами центра социальной поддержки населения. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальном информационном стенде в местах приема граждан.

5.25. При личном приеме заявитель (получатель) предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

5.26. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя (получателя) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.27. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организации при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги ежемесячной денежной
компенсации расходов на топливо
отдельным категориям граждан

 

Информация
о местонахождении, контактных телефонах, графике работы и адресах электронной почты центров социальной поддержки населения

 

Наименование центра социальной поддержки населения

Почтовый адрес, телефон, электронный адрес,

График работы

Центр социальной поддержки населения в Волжском районе

425030, Волжский район, пгт. Приволжский, ул. Заводская, 3, т. (8-836-31) 6-74-02

volray-socpoddergka@yandex.ru

Прием граждан: понедельник с 13.00 до 17.00;

среда с 8.00 до 12.00

вторник;

четверг, пятница с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней)

(продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час)

обед с 12.00 - 13.00

Центр социальной поддержки населения в Горномарийском районе

425350, г. Козьмодемьянск, ул. Свердлова, 9

т. (8-836-32) 7-66-12, grmoszn@mail.ru

Прием граждан понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 - (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час)

с 12.00 - 13.00 - обед;

пятница-обработка документов

Центр социальной поддержки населения в Звениговском районе

425060, г. Звенигово, ул. Школьная, 111-А

т. (8-836-45) 7-36-67, Guga555@rambler.ru

Прием граждан: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.00 до 15.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) с 15.00 до 17.00 - обработка документов (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час)

Обед: с 12.00 до 13.00

Центр социальной поддержки населения в Килемарском районе

425270, Килемарский район, пгт. Килемары, ул. Садовая, 55 т. (8-836-43) 2-14-35 oszn_kilem@mail.ru

Прием граждан: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час)

Обед: с 12.00 до 13.00 пятница - обработка документов

Центр социальной поддержки населения в Куженерском районе

425550, Куженерский район, пгт. Куженер, ул. Степана Лебедева, 20-А т. (8-836-37) 9-28-65, kug.oszn@mail.ru

Прием граждан: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час)

Обед: с 12.00 до 13.00 пятница-обработка документов

Центр социальной поддержки населения в Мари-Турекском районе

425500, Мари-Турекский район, пгт. Мари-Турек, ул. Советская, 11 т. (8-836-34) 9-41-72, cspmt@yandex.ru

Прием граждан: понедельник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час)

Обед: с 12.00 до 13.00 вторник - обработка документов

Центр социальной поддержки населения в Медведевском районе

425200, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Комсомольская, 19 т. 58-56-18, cspn_medvedevo@mail.ru

Прием граждан: понедельник - четверг с 8.00 до 16.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час)

Обед: с 12.00 до 13.00 - с 16.00 до 17.00 - обработка документов пятница - обработка документов

Центр социальной поддержки населения в Моркинском районе

425120, Моркинский район, пгт. Морки, ул. Целинная, 1-А

т. (8-836-35) 9-92-28, otdelszmorki@mail.ru

Прием граждан: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час)

Обед: с 12.00 до 13.00

пятница - обработка документов

Центр социальной поддержки населения в Новоторъяльском районе

425430, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Фестивальная, 8 т. (8-836-36) 9-23-81, MOCYHOBA@mail.ru

Прием граждан: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час)

пятница - обработка документов

Центр социальной поддержки населения в Оршанском районе

425250, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Советская, 115 т. (8-836-41) 2-35-46, otdelszmorki@mail.ru

Прием граждан: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час)

Обед: с 12.00 до 13.00 пятница - обработка документов

Центр социальной поддержки населения в Параньгинском районе

425570, Параньгинский район, пгт. Параньга, ул. Колхозная, 41 т. (8-836-39) 4-14-52, osznit_paranga@mail.ru

Прием граждан: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час)

Обед: с 12.00 до 13.00

пятница - обработка документов

Центр социальной поддержки населения в Сернурском районе

425450, Сернурский район, пгт. Сернур, ул. Коммунистическая, 53 т. (8-836-33) 9-74-41, sernuroszn@mail.ru

Прием граждан: понедельник - среда с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час)

Обед: с 12.00 до 13.00

Четверг, пятница - обработка документов

Центр социальной поддержки населения в Советском районе

425400, Советский район, пгт. Советский, ул. Первомайская, 4-А

т. (8-836-38) 9-43-39, cotszach@mari-el.ru

Прием граждан: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час)

Обед: с 12.00 до 13.00

пятница - обработка документов

Центр социальной поддержки населения в Юринском районе

425370, Юринский район, пгт. Юрино, ул. Красная Площадь, 11, т. (8-836-44) 3-25-66.

osznitvurrme@mail.ru

Прием граждан: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час)

Обед: с 12.00 до 13.00 пятница - обработка документов

Центр социальной поддержки населения в г. Йошкар-Оле

424006, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 181,

т. 42-89-87, uszn_y-ola@mari-el.ru

Прием граждан: понедельник - четверг с 8.00 до 15.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час)

Обед: с 12.00 до 13.00 с 15.00 - 17.00 - обработка документов пятница - обработка документов

Центр социальной поддержки населения в г. Волжске

425000, г. Волжск, ул. Щорса, 13 т. (8-836-31) 4-97-43, oszn_volzhsk@mail.ru

Прием граждан: понедельник - четверг с 8.00 до 15.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час)

Обед: с 12.00 до 13.00 с 15.00 - 17.00 - обработка документов пятница - обработка документов

Центр социальной поддержки населения в г. Козьмодемьянске

425350, г. Козьмодемьянск, ул. 2 микрорайон, 35

т. (8-836-32) 7-53-72, osznitvkoz@rambler.ru

Прием граждан: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час)

Обед: с 12.00 до 13.00 пятница - обработка документов

Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги ежемесячной денежной
компенсации расходов на топливо
отдельным категориям граждан

 

                        _________________________________________________
                                  (наименование организации, в
                                   которую подается заявление)
                        _________________________________________________
                           (Ф.И.О. (отчество - при наличии) заявителя
                        _________________________________________________
                             Адрес места жительства (регион, район,
                              населенный пункт, улица, дом, квартира))
                        Документ, удостоверяющий личность _______________
                        серия ___________________ N _____________________
                        Кем выдан _______________________________________
                        _________________________________________________
                        Дата выдачи _______________ Телефон _____________
                                                              (заявителя)

 

                                   Заявление
                    о предоставлении государственной услуги

 

     Прошу предоставить _________________________________________________
                                    (мера социальной поддержки)
Прошу перечислять _______________________________________________________
                    (через отделение федеральной почтовой связи, через
_________________________________________________________________________
                      кредитное учреждение - (нужное записать))
Номер счета _____________________________________________________________
               (для лиц, получающих пособие через кредитное учреждение)

 

________________________                          _______________________
       (дата)                                             (подпись)

 

    Обо всех обстоятельствах, влияющих на предоставление  государственной
услуги (утрата права на ее получение, выезд за  пределы  Республики Марий
Эл на постоянное место жительства), обязуюсь   письменно известить о  них
орган социальной защиты населения в течение месяца  со  дня   наступления
соответствующего обстоятельства.

 

________________________                          _______________________
       (дата)                                             (подпись)

 

     Заполняется в случае подачи заявления через законного  представителя
_________________________________________________________________________
      (Ф.И.О. полностью (отчество при наличии) законного представителя)
_________________________________________________________________________
     (Почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического
                            проживания))
_________________________________________________________________________
(наименование, серия, номер документа, удостоверяющего личность законного
                           представителя)
_________________________________________________________________________
    (наименование, серия, номер документа, подтверждающего полномочия
                          законного представителя)

Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги ежемесячной денежной
компенсации расходов на топливо
отдельным категориям граждан

 

Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на топливо отдельным категориям граждан"

 

ГРАЖДАНИН
ДОКУМЕНТЫ НА ВЫПЛАТУ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ
РАСХОДОВ НА ТОПЛИВО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
                                   |
/-----------------------------------------------------------------------\
|                ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ                   |
|  /----------------------------------------------------------------\   |
|  |         ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТОВ             |   |
|  \----------------------------------------------------------------/   |
|                                  |                                    |
|  /----------------------------------------------------------------\   |
|  |                       ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ                         |   |
|  \----------------------------------------------------------------/   |
|           |                                      |                    |
|   /-----------------\                  /------------------------\     |
|   | о предоставлении|                  |      об отказе в       |     |
|   | государственной |                  |    предоставлении      |     |
|   |    услуги       |                  |  государственной услуги|     |
|   |                 |                  |                        |     |
|   \-----------------/                  \------------------------/     |
|           |                                      |                    |
|   /-----------------\                  /------------------------\     |
|   |   выплата       |                  | направление уведомления|     |
|   |   ежемесячной   |                  |     об отказе в        |     |
|   |   денежной      |                  |      предоставлении    |     |
|   |   компенсации   |                  |     государственной    |     |
|   |   расходов на   |                  |         услуги         |     |
|   |топливо отдельным|                  |                        |     |
|   |   категориям    |                  |                        |     |
|   |   граждан       |                  |                        |     |
|   \-----------------/                  \------------------------/     |
|                                                                       |
\-----------------------------------------------------------------------/

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 10 декабря 2015 г. N 634 "Об утверждении Административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на топливо отдельным категориям граждан"


Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 17 декабря 2015 г.

Регистрационный N 120820150043


Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 28 декабря 2015 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 30 ноября 2020 г. N 418

Изменения вступают в силу с 22 декабря 2020 г.


Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 7 июня 2017 г. N 290


Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 30 марта 2017 г. N 137