Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 2 мая 2017 г. N 207 "Об утверждении административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о сохранении среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 3 августа 2012 г. N 486 "Об утверждении административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о сохранении среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 17 октября 2012 г. N 605 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 3 августа 2012 г. N 486";

пункт 24 приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 28 ноября 2013 г. N 616 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл";

ГАРАНТ:

Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 10 декабря 2015 г. N 636 названный приказ признан утратившим силу

пункт 5 приказа Министерства социального развития Республики Марий Эл от 17 марта 2017 г. N 106 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл".

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Н.А. Шуплецову.

 

Министр

Н.В. Климина

 

Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 15 мая 2017 г.

Регистрационный N 120820170044

 

Утвержден
приказом Министерства
социального развития
Республики Марий Эл
от 2 мая 2017 г. N 207

 

Административный регламент
Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о сохранении среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования регламента

 

Административный регламент Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о сохранении среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Принятие решения о сохранении среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - государственная услуга), определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 136 "О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой".

1.2. Круг заявителей

 

1.2.1. Государственная услуга предоставляется гражданам, указанным:

а) в пункте 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон);

б) в пункте 11 первой статьи 13 Закона.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "в пункте 11" пропущено слово "части"

1.2.2. Государственная услуга предоставляется гражданам, указанным в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента:

на период обучения новым профессиям (специальностям) при отсутствии возможности первоочередного трудоустройства на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией - согласно пункту 2 статьи 17 Закона;

после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства, но не более чем на 4 месяца, - согласно пункту 3 статьи 17 Закона.

1.2.3. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

1.3.1. Министерство социального развития Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3. Телефон: (8-8362) 45-17-36.

Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.

Адрес доступа к официальному сайту Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru/minsoc (далее - официальный сайт Министерства).

Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике (режиме) работы Министерства и государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров предоставления мер социальной поддержки населению в районах и городах Республики Марий Эл (далее - центры социальной поддержки населения) представлена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, представляется:

непосредственно в центрах социальной поддержки населения путем устного и письменного информирования;

посредством использования средств телефонной связи;

в информационных материалах, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc);

посредством размещения публикации в средствах массовой информации.

1.3.3. На официальном сайте Министерства и в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:

текст настоящего Административного регламента; бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;

перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления.

1.3.4. Заявитель в случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

1.3.5. В помещениях центров социальной поддержки населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие следующую информацию:

текст настоящего Административного регламента; бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;

перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, а также порядок их представления;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.6. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами центров социальной поддержки населения в соответствии с графиком работы центров социальной поддержки населения.

Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещена на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mfc.mari.ru.

1.3.7. Консультации о государственной услуге предоставляются бесплатно. Предоставленные специалистами центров социальной поддержки населения гражданам в ходе консультаций бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения являются бесплатными.

1.3.8. Основными требованиями к консультациям граждан специалистами центров социальной поддержки населения являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультации;

наглядность форм подачи материала;

удобство и доступность.

1.3.9. Консультации предоставляются как в устной, так и в письменной форме. Специалисты центров социальной поддержки населения, предоставляющие консультации, должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.

1.3.10. При ответе на телефонные звонки специалист центра социальной поддержки населения, предоставляющий консультацию, сняв трубку, обязан:

представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения центра социальной поддержки населения, специалистом которого он является;

выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса;

во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

В конце консультации специалист центра социальной поддержки населения, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать).

При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предложить собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время, подготовив к назначенному сроку ответ по вышеуказанным вопросам.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

Специалист центра социальной поддержки населения при осуществлении консультирования вправе предложить собеседнику представиться.

1.3.11. При осуществлении консультирования на личном приеме специалист центра социальной поддержки населения, обязан:

представиться, указав фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения центра социальной поддержки населения, специалистом которого он является;

дать ответы на заданные посетителем вопросы, в конце разговора кратко подведя его итоги;

вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.

Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию центра социальной поддержки населения, специалист центра социальной поддержки населения информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

1.3.12. В случае если заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, специалист центра социальной поддержки населения должен предложить ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.

1.3.13. Консультирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.

Руководитель центра социальной поддержки населения определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.

Ответ на письменное обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

Ответ на письменное обращение подписывается руководителем центра социальной поддержки населения и направляется посредством почтовой связи или на адрес электронной почты в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в центре социальной поддержки населения.

1.3.14. Специалист центра социальной поддержки населения при осуществлении консультирования обязан ответить на следующие вопросы:

о порядке обращения за получением государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении Министерства;

о требованиях к заявителям;

о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению;

о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

о сроках предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

Принятие решения о сохранении среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

 

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через центры социальной поддержки населения.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги центры социальной поддержки населения и заявители осуществляют взаимодействие с Государственными казенными учреждениями Республики Марий Эл центрами занятости населения.

2.2.3. Центры социальной поддержки населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

 

2.4.1. Центр социальной поддержки населения на основании представленных документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в течение 9 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.4.2. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований для отказа путем направления письменного решения в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

2.4.3. Государственная услуга предоставляется с месяца, следующего за месяцем подачи заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1.

2.4.4. Предоставление государственной услуги прекращается со дня, следующего за днем:

окончания срока обучения новой профессии (специальности);

трудоустройства;

истечения 4 месяцев после прибытия на новое место жительства.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);

Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1, ст. 1, 2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402; 2008, N 9 (часть II), ст. 458; 2010, N 7, ст. 333; 2011, N 7 (199), ст. 348);

Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 23 мая 1991 г., N 21, ст. 699 (с изменениями и дополнениями));

Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2 "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Российская газета от 12 января 2002 г. N 6, Парламентская газета от 12 января 2002 г. N 9, Собрание законодательства Российской Федерации от 14 января 2002 г. N 2, ст. 128);

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 2-ФЗ"

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Российская газета от 8 апреля 2011 г. N 75, Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 15 ст. 2036, Парламентская газета от 8 апреля 2011 г. N 17);

постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2007 года N 136 "О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой" (Российская газета от 14 марта 2007 г. N 51, Собрание законодательства Российской Федерации от 12 марта 2007 г. N 11, ст. 1327 (с изменениями и дополнениями));

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл от 26 сентября 2011 г. N 9 (201) часть II ст. 485).

2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

2.6.1. Для получения государственной услуги:

а) заявитель, указанный в подпункте "а" подпункта 1.2.1 настоящего Административного регламента, подает в центр социальной поддержки населения заявление о предоставлении государственной услуги с указанием своего почтового адреса, реквизитов счета, открытого им в кредитной организации (далее - заявление), с приложением следующих документов:

копии удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;

справки о размере среднего заработка с последнего места работы, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью (при наличии печати);

справки с места учебы с указанием срока обучения новой профессии (специальности).

б) заявитель, указанный в подпункте "б" подпункта 1.2.1 настоящего Административного регламента, подает в центр социальной поддержки населения заявление с приложением следующих документов:

копии удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;

справки о размере среднего заработка с последнего места работы, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью.

При подаче документов заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность и трудовую книжку.

2.6.2. Заявление оформляется заявителем по образцу его заполнения согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.

Бланк заявления о предоставлении государственной услуги предоставляется заявителю при личном обращении, а также при обращении посредством электронной почты в центр социальной поддержки населения.

Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления о предоставлении государственной услуги, размещенного на едином портале государственных и муниципальных услуг, в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", официальном сайте Министерства.

2.6.3. Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель получает в органах, уполномоченных на выдачу соответствующих документов.

2.6.4. Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель получает в органах, уполномоченных на выдачу соответствующих документов.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Предложение "Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель получает в органах, уполномоченных на выдачу соответствующих документов." повторяется дважды

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

2.6.4. Заявитель обращается за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в соответствии с графиком (режимом) работы центрах социальной поддержки населения по месту жительства.

Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru).

В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены.

При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично либо посредством почтовой связи (в данном случае копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены).

В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи днем обращения считается дата получения документов центром социальной поддержки населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

2.6.5. Заявитель, представивший в центр социальной поддержки населения документы, содержащие недостоверные сведения, в случае если это повлекло необоснованное предоставление государственной услуги, песет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

2.7.1. В случае если в центр социальной поддержки населения подается заявление о предоставлении государственной услуги заявителем, указанным в подпункте "а" подпункта 1.2.1. настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить справку из органов занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным, содержащую информацию о направлении на обучение новой профессии (специальности) из органа.

В случае если в центр социальной поддержки населения подается заявление о предоставлении государственной услуги заявителем, указанным в подпункте "б" подпункта 1.2.1. настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить справку из органов занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным

Не предоставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

2.7.2. За получением документа, указанного в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, заявитель обращается в органы занятости с заявлением лично либо посредством почтовой связи.

2.7.3. Заявители вправе представить в центр социальной поддержки населения документ, указанный в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, лично, посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

При поступлении заявления в форме электронного документа, документ, указанный в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, должен быть представлен заявителем лично, посредством почтовой связи либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

2.7.4. Центру социальной поддержки населения запрещено требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;

представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов;

заявитель не относится к категориям заявителей, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;

трудоустройство;

окончание гражданином обучения новой профессии (специальности);

истечение 4 месяцев после прибытия на новое место жительства.

2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрен.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги является безвозмездным.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрен.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги, не должно превышать 15 минут.

2.13.2. Время ожидания заявителем в очереди при получении письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

Заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в том числе поступившее с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", регистрируется специалистом центра социальной поддержки населения в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей в день поступления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

 

2.15.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.15.2. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оформляется вывеской, содержащей наименование и график работы.

При предоставлении государственной услуги обеспечиваются условия беспрепятственного доступа для получателей государственных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечивается:

возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также при обращении за государственной услугой;

возможность для самостоятельного передвижения по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, входа, выхода и перемещения (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение помещения, в котором предоставляется государственная услуга знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией в помещении для предоставления государственной услуги, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика.

оказание специалистами, предоставляющими государственные услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, в том числе помощи при подаче заявления.

В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

На автостоянках выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Места предоставления государственной услуги оборудуются комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

2.15.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста.

2.15.4. Места для информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах центров социальной поддержки населения, на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг Республики Марий Эл" и специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл";

предоставление информации об административных процедурах и административных действиях гражданам;

обеспечение доступности и прозрачности административных процедур для всех категорий граждан;

обеспечение деперсонализации взаимодействия должностных лиц, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги, с гражданами и организациями, в том числе:

возможность направления заявления посредством почтовой связи и в виде электронного документа через личный кабинет пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг;

возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью, в виде электронного документа в личном кабинете пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг;

возможность получения заявителем (законным представителем) информации о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.

2.16.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:

детальной регламентацией административных процедур и административных действий, в том числе установлением четкого порядка и сроков их исполнения, условий принятия решений, конкретного должностного лица, ответственного за совершение каждого административного действия;

делением административно-управленческих процедур на стадии с закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами;

наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом;

отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;

отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;

отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.

2.16.3. При предоставлении государственной услуги заявитель (законный представитель) взаимодействует с одним специалистом центра социальной поддержки населения, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут, а количество взаимодействий - трех раз.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

 

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрацию документов;

формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация документов

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в центр социальной поддержки населения с документами, предусмотренными подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.

3.2.2. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, наличие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.

Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью центра социальной поддержки населения.

Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.

3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

3.2.4. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов:

принимает заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, регистрирует в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей запись о приеме заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, содержащую:

порядковый номер записи;

дату обращения;

данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя (отчество - при наличии), адрес местожительства);

цель обращения заявителя.

Продолжительность действия составляет не более 10 минут.

3.2.5. При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично, либо по почте (в данном случае копии представляемых документов должны быть нотариально заверены), либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

3.2.6. При приеме заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, направленных посредством почтовой связи (в данном случае копии представляемых документов должны быть нотариально заверены), специалист центра социальной поддержки населения регистрирует в журнале регистрации обращений граждан заявление и документы в день их поступления. Специалист центра социальной поддержки населения не позднее 5 календарных дней с даты их получения и регистрации в журнале регистрации в журнале регистрации обращений граждан заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, направляет заявителю уведомление посредством почтовой связи о дате получения и регистрации заявления и документов.

В случае если к заявлению, направленному по почте в центр социальной поддержки населения, не приложены или приложены не все документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, специалист центра социальной поддержки населения отказывает в приеме заявления и приложенных документов, возвращает их не позднее 5 календарных дней с даты получения посредством почтовой связи с указанием основания возврата.

3.2.7. Заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, поступившие в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируются специалистом центра социальной поддержки населения в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей не позднее 1 календарного дня со дня их поступления.

Заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, представленные в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

В случае направления в центр социальной поддержки населения заявления в электронной форме, а документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, лично или посредством почтовой связи, регистрация в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей записи о приеме заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, производится не позднее 1 календарного дня со дня поступления документов.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, регистрация записи о приеме документов.

3.3.2. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, на основании данных, содержащихся в заявлении и представленных заявителем документах, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, формирует межведомственный запрос в Государственные казенные учреждения Республики Марий Эл центры занятости населения, содержащий следующие сведения: фамилия, имя, отчество гражданина, дата рождения.

Продолжительность действия составляет 3 рабочих дня со дня регистрации записи о приеме заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.

3.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении

 

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги и всех документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, регистрация записи о приеме документов, получение ответа на запрос.

3.4.2. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за подготовку решения, формирует пакет документов для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Продолжительность действия составляет не более 2 рабочих дней со дня регистрации записи о приеме документов.

3.4.3. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за подготовку решения, представляет руководителю центра социальной поддержки населения сформированный пакет документов для подготовки решения и проект о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Продолжительность действия составляет не более 1 рабочего дня со дня подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги.

3.4.4. Руководитель центра социальной поддержки населения подписывает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении, заверяет его печатью центра социальной поддержки населения.

Продолжительность действия составляет не более 2 рабочих дней со дня предоставления сформированного пакета документов с проектом решения о предоставлении государственной услуги.

3.4.5. Критериями принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении являются:

соответствие (не соответствие) документов документам, предусмотренным подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;

соответствие (не соответствие) заявителя категориям лиц, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;

наличие (отсутствие) в документах, представленных заявителем, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов;

окончание гражданином обучения новой профессии (специальности); трудоустройство;

истечение 4 месяцев после прибытия на новое место жительства.

3.4.6. Результатами административной процедуры являются:

принятие решения о предоставлении государственной услуги;

принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.7. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за подготовку решения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет посредством почтовой связи (вручает) заявителю копию решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.8. Гражданам в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", предоставляется возможность:

ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

ознакомления с настоящим Административным регламентом; получения бланка заявления о предоставлении государственной услуги;

направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;

получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

4.1.1. Основными задачами системы контроля являются:

обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;

своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;

выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;

предупреждение не предоставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги,

обеспечение руководства центра социальной поддержки населения своевременной информацией о ходе предоставления государственной услуги;

систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов центра социальной поддержки населения.

4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами осуществляется посредством проведения по решению центра социальной поддержки населения проверки предоставления государственной услуги (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества предоставления государственной услуги.

4.1.3. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция центра социальной поддержки населения, устная и письменная информация должностных лиц центра социальной поддержки населения, предоставляющих государственную услугу.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

4.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем центра социальной поддержки населения.

4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановые).

4.2.4. Проверка предоставления государственной услуги проводится на основании приказа руководителя центра социальной поддержки населения, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица центра социальной поддержки населения. По результатам проверки предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки. В отношении виновных должностных лиц центра социальной поддержки населения применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.

4.3. Ответственность должностных лиц центра социальной поддержки населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, в соответствии с должностными регламентами.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.

4.4.2. В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра социальной поддержки населения, по решению министра социального развития Республики Марий Эл специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностными лицами центра социальной поддержки населения.

4.4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

 

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги

 

5.1.1. Заявитель (законный представитель) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) специалистов, должностных лиц центров социальной поддержки населения, принятые (осуществлённые) в ходе исполнения государственной услуги (далее - жалоба). Жалоба подается в центр социальной поддержки населения в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя (законного представителя), или в электронном виде.

Жалобы на решения, принятые руководителем центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство.

5.2. Предмет жалобы

 

5.2.1. Жалоба должна содержать:

1) наименование центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя (законного представителя) - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (законному представителю) (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "г" подпункта 5.4.5. настоящего Административного регламента);

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра социальной поддержки населения, должностного лица либо специалиста центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель (законный представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) центра социальной поддержки населения, должностного лица либо специалиста центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу. Заявителем (законным представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (законного представителя), либо их копии.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

Жалоба рассматривается центром социальной поддержки населения в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и действия (бездействия) центра социальной поддержки населения, его должностного лица либо специалиста.

В случае если обжалуются решения руководителя центра социальной поддержки населения, жалоба подается в Министерство и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".

Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом центра социальной поддержки населения, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в месте предоставления государственной услуги, (в месте, где заявитель (законный представитель) подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем (законным представителем) получен результат указанной государственной услуги).

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

5.4.1. Жалоба подается в центр социальной поддержки населения, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя (законного представителя), или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена в виде почтового отправления.

5.4.2. Время приема жалоб совпадает с графиком работы центров социальной поддержки населения, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (законный представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).

5.4.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем (законным представителем) посредством:

а) электронного адреса центра социальной поддержки населения, указанного в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;

б) официального сайта Министерства;

в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система досудебного обжалования).

5.4.6. При подаче законным представителем заявителя жалобы в электронном виде документ, указанный в подпункте 5.4.4. настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным Законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.4.7. Заявитель (законный представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя (законного представителя) о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя (законного представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги, у заявителя (законного представителя);

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

6) затребование с заявителя (законного представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

7) отказ центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4.8. В центре социальной поддержки населения определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента;

направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с подпунктом 5.5.2. настоящего Административного регламента.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

 

5.5.1. Жалоба, поступившая в центр социальной поддержки населения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя (законного представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5.2. В случае если в компетенцию центра социальной поддержки населения не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем (законным представителем), центр социальной поддержки населения в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя (законного представителя) о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.6. Результат рассмотрения жалобы

 

5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" центр социальной поддержки населения принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром социальной поддержки населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (законному представителю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.6.2. Центр социальной поддержки населения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями раздела V настоящего Административного Регламента в отношении того же заявителя (законного представителя) и по тому же предмету жалобы.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

 

5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю (законному представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "г" подпункта 5.4.5. настоящего Административного регламента, ответ заявителю (законному представителю) направляется посредством системы досудебного обжалования.

5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование центра социальной поддержки населения, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя (законного представителя);

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем центра социальной поддержки населения.

По желанию заявителя (законного представителя) ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя центра социальной поддержки населения.

5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 18.3 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-3 "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл", или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе

 

Заявитель (законный представитель) вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

Заявитель (законный представитель) имеет право получать в центре социальной поддержки населения информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения, в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

 

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".

Приложение N 1
к административному регламенту Министерства
социального развития Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Принятие решения о сохранении среднего заработка
на период обучения новым профессиям и
трудоустройства гражданам, эвакуированным и
переселенным (переселяемым), а также выехавшим в
добровольном порядке на новое место жительства с
территории отдельных зон радиоактивного
загрязнения вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС"

 

                                  в  ГКУ РМЭ  "Центр  предоставления  мер
                                  социальной поддержки населению в
                                  _______________________________________
                                  Республики Марий Эл"
                                  (наименование  организации,  в  которую
                                  подается заявление)
                                  _______________________________________
                                  (ФИО полностью, отчество - при наличии)
                                  _______________________________________
                                  _______________________________________
                                             (почтовый адрес)

 

Заявление

 

     Прошу ______________________________________________________________
________________________________________________________________________.
                              (вид выплаты)
     Оплату прошу перечислить ___________________________________________
________________________________________________________________________.
                     (название кредитной организации)
     Номер счета _______________________________________________________.

 

"___" _____________ 20___ г.                         (__________________)
         (дата)                                            (подпись)

 

Обо всех обстоятельствах, влияющих на принятие решения о сохранении среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (утрата права на его получение, выезд за пределы Республики Марий Эл на постоянное место жительства) обязуюсь письменно известить о них центр социальной поддержки населения в течение месяца со дня наступления соответствующего обстоятельства.

 

"___" _____________ 20___ г.                         (__________________)
         (дата)                                            (подпись)

Приложение N 2
к административному регламенту Министерства
социального развития Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Принятие решения о сохранении среднего заработка
на период обучения новым профессиям и
трудоустройства гражданам, эвакуированным и
переселенным (переселяемым), а также выехавшим в
добровольном порядке на новое место жительства с
территории отдельных зон радиоактивного
загрязнения вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС"

 

Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Принятие решения о сохранении среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

 

Гражданин
                                    |
/----------------------------------------------------------------------\
|    Заявление и документы на предоставление государственной услуги     |
\-----------------------------------------------------------------------/
                                    |
             /--------------------------------------------\
             |    Центр социальной поддержки населения     |
             \---------------------------------------------/
                                    |
             /--------------------------------------------\
             | Формирование и направление межведомственных |
             |                  запросов                   |
             \---------------------------------------------/
                                    |
             /--------------------------------------------\
             |       Прием и регистрация документов        |
             \---------------------------------------------/
                                    |
             /--------------------------------------------\
             |              Принятие решения               |
             \---------------------------------------------/
                     |                             |
/--------------------------------\     /------------------------------\
|О предоставлении государственной |     |  Об отказе в предоставлении   |
|             услуги              |     |    государственной услуги     |
\---------------------------------/     \-------------------------------/
                 |                                      |
/--------------------------------\     /------------------------------\
|     Извещение гражданина о      |     |Извещение гражданина об отказе |
| предоставлении государственной  |     |       в предоставлении        |
|             услуги              |     |    государственной услуги     |
\---------------------------------/     \-------------------------------/

 

             /---------------------------------------------\
             |  Контроль за соблюдение последовательности  |
             |  действий, определенных административными   |
             |процедурами по предоставлению государственной|
             |                   услуги                    |
             \---------------------------------------------/

Приложение N 3
к административному регламенту Министерства
социального развития Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Принятие решения о сохранении среднего заработка
на период обучения новым профессиям и
трудоустройства гражданам, эвакуированным и
переселенным (переселяемым), а также выехавшим в
добровольном порядке на новое место жительства с
территории отдельных зон радиоактивного
загрязнения вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС"

 

Информация
о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Министерства социального развития Республики Марий Эл и государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров предоставления мер социальной поддержки населению в городах и районах Республики Марий Эл

 

N п/п

Наименование

Местонахождение, контактный телефон, адрес электронной почты

График работы*

1.

Министерство социального развития Республики Марий Эл

424033, Республика Марий Эл,

г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, 3

Телефон: (8-8362) 45-17-36

e-mail: minso@mari-el.ru

понедельник - пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час), 12.00 - 13.00 - обед

2.

Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в городе Йошкар-Оле Республики Марий Эл"

424006, Республика Марий Эл,

г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 181

Телефон: (8362) 45-38-08

e-mail: uszn_y-ola@mari-el.ru

понедельник, вторник, четверг с 8.00 до 15.00 (с 15.00 до 17.00 обработка документов), среда - с 8.00 до 12.00 (с 13.00 до 17.00 - обработка документов) - прием граждан (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 до 13.00 - обед; пятница - обработка документов

3.

Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в городе Волжске Республики Марий Эл"

425000, Республика Марий Эл,

г. Волжск, ул. Щорса, д. 13

Телефон: (83631) 4-97-53

e-mail: volray-socpoddergka@yandex.ru

понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 до 15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 до 13.00 - обед; с 15.00 до 17.00 - обработка документов, пятница - обработка документов

4.

Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в городе Козьмодемьянске Республики Марий Эл"

425350, Республика Марий Эл,

г. Козьмодемьянск, кв. Маслозавода, д. 5 "а"

Телефон: (83632) 7-14-45

e-mail: osznitvkoz@rambler.ru

понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 до 15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 до 13.00 - обед; с 15.00 до 17.00 - обработка документов, пятница - обработка документов

5.

Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Волжском районе Республики Марий Эл"

425030, Республика Марий Эл,

пгт. Приволжский, ул. Заводская, д. 3

Телефон: (83631) 6-72-67

e-mail: volray-oszn@yandex.ru

понедельник с 13.00 до 17.00 (с 8.00 до 12.00 - обработка документов), вторник, пятница с 8.00 до 17.00, среда с 8.00 до 12.00 (с 13.00 до 17.00 - обработка документов) - прием граждан (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час), с 12.00 до 13.00 - обед; четверг - обработка документов

6.

Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Горномарийском районе Республики Марий Эл"

425350, Республика Марий Эл,

г. Козьмодемьянск, ул. Свердлова, 9

Телефон: (83632) 7-26-00, 7-65-70, 7-66-12

e-mail: grmoszn@mail.ru

понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 до 15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 до 13.00 - обед; с 15.00 до 17.00 - обработка документов), пятница - обработка документов

7.

Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Звениговском районе Республики Марий Эл"

425060, Республика Марий Эл,

г. Звенигово, ул. Школьная, 111 "а"

т. (8-836-45) 7-40-30

e-mail: Guga555@rambler.ru

понедельник, вторник, четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 до 15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 до 13.00 - обед; с 15.00 до 17.00 - обработка документов среда, пятница - обработка документов

8.

Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Килемарском районе Республики Марий Эл"

425270, Республика Марий Эл,

Килемарский район, пгт. Килемары, ул. Феоктистова, д. 4

Телефон: (83643) 2-15-77, 2-53-88, 2-15-00

e-mail: oszn_kilem@mail.ru

понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 до 11.00, с 13.00 до 15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; с 11.00 до 12.00 и с 15.00 до 17.00 - обработка документов, пятница - обработка документов

9.

Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Куженерском районе Республики Марий Эл"

425550, Республика Марий Эл,

пгт. Куженер, ул. Совхозная, д. 19 "б".

Телефон: (83637) 9-28-65

e-mail: kug.oszn@mail.ru

понедельник с 8.00 до 16.00 (с 16.00 до 17.00 - обработка документов), вторник, четверг с 10.00 до 17.00 (с 8.00 до 10.00 - обработка документов), среда с 8.00 до 15.00 (с 13.00 до 17.00 - обработка документов) - прием граждан (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 до 13.00 - обед; пятница - обработка документов

10.

Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Мари-Турекском районе Республики Марий Эл"

425500, Республика Марий Эл,

пгт. Мари-Турек, ул. Лесная, д. 10

Телефон: (83634) 9-38-88, 9-46-60

e-mail: cspmt@yandex.ru

понедельник, среда, четверг, пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 до 15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 до 13.00 - обед; с 15.00 до 17.00 - обработка документов, вторник - обработка документов

11.

Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Медведевском районе Республики Марий Эл"

425200, Республика Марий Эл,

пгт. Медведево, ул. Комсомольская, д. 19

Телефон: (8362) 58-40-31

e-mail: cspn_medvedevo@mail.ru

понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 до 15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 до 13.00 - обед; с 15.00 до 17.00 - обработка документов, пятница - обработка документов

12.

Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Моркинском районе Республики Марий Эл"

425122, Республика Марий Эл,

Моркинский район, ул. Целинная, д. 1 "а"

Телефон (83635) 9-71-28

e-mail: otdelszmorki@mail.ru

понедельник, среда с 8.00. до 12.00 (с 13.00 до 17.00 - обработка документов), вторник, четверг с 8.00 до 17.00 - прием граждан (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов

13.

Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Новоторъяльском районе Республики Марий Эл"

425430, Республики Марий Эл,

п. Новый Торъял, ул. Больничная, д. 1

Телефон: (83636) 9-14-72

e-mail: MOCYHOBA@mail.ru

понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 до 15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 до 13.00 - обед; с 15.00 до 17.00 - обработка документов, пятница - обработка документов

14.

Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Оршанском районе Республики Марий Эл"

425250, Республика Марий Эл,

пгт. Оршанка, ул. Советская, д. 115

Телефон: (83641) 2-41-87

e-mail: or_otdel@mail.ru

понедельник, среда (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 до 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 до 13.00 - обед; четверг, пятница - обработка документов

15.

Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Параньгинском районе Республики Марий Эл"

425570, Республика Марий Эл,

пгт. Параньга, ул. Колхозная, д. 41

Телефон: (83639) 4-73-33

e-mail: osznit_paranga@mail.ru

понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 - 15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; с 15.00 до 17.00 - обработка документов, пятница - обработка документов

16.

Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Сернурском районе Республики Марий Эл"

425450, Республика Марий Эл,

пгт. Сернур, ул. Коммунистическая, д. 53

Телефон: (83633) 9-73-14

e-mail: sernuroszn@mail.ru

понедельник - среда (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 до 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 до 13.00 - обед; четверг, пятница - обработка документов

17.

Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Советском районе Республики Марий Эл"

425400, Республика Марий Эл,

пгт. Советский, ул. Первомайская, д. 4 "а"

Телефон: (83638) 9-44-22

e-mail: cotszach@mari-el.ru

понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней); с 8.00 до 15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; с 15.00 до 17.00 - обработка документов, пятница - обработка документов

18.

Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Юринском районе Республики Марий Эл"

425370, Республика Марий Эл,

пгт. Юрино, ул. Красная площадь, д. 11

Телефон: (83644) 3-25-66

e-mail: osznitvurrme@mail.ru

понедельник, четверг с 8.00 до 12.00 (с 13.00 до 17.00 - обработка документов), вторник с 13.00 до 17.00 (с 8.00 до 12.00 - обработка документов), среда с 8.00 до 17.00 - прием граждан (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов

 

* При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 2 мая 2017 г. N 207 "Об утверждении административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о сохранении среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"


Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 15 мая 2017 г.

Регистрационный N 120820170044


Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 18 мая 2017 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 29 декабря 2021 г. N 526 настоящий документ признан утратившим силу с 15 января 2022 г. (изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.), кроме пункта 2


Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 14 августа 2017 г. N 412

Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 21 сентября 2017 г. N 467 названные изменения признаны утратившими силу


Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 2 июня 2017 г. N 280