1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" (далее - план).
2. Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл один раз в полугодие, до 25 января и 25 июля, представлять в Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации плана.
3. Минфину Республики Марий Эл совместно с Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл при подготовке проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период учитывать мероприятия, предусмотренные планом.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Климину Н.В.
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)"
(утв. распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 21 марта 2013 г. N 165-р)
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, существенно повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе стационарозаменяющих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Действующие федеральные законы, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяют в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.
Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания по состоянию на 1 января 2013 г. составляет 60 человек, или 2,3 процента от числа лиц, получающих социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания.
В действующих законодательных актах отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются путем описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание самих социальных услуг не конкретизировано.
Современные условия требуют от учреждений социального обслуживания семьи и детей изменить подходы к организации работы с семьей и детьми - от заявительного к выявительному принципу работы с семьей, от принципа навязывания решений проблемы в семье извне к заинтересованности самой семьи в выходе из кризиса, от оказания видов помощи, порождающих иждивенчество в семьях, к помощи, направленной на самообеспечение малоимущих семей.
Система работы требует модернизации в сфере социального обслуживания семей с детьми с учетом современных требований государственной политики.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.
Размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 6 609 рублей, или 38,5 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Марий Эл, но за декабрь 2012 г. размер среднемесячной заработной платы составил 8 153 рубля, или 45,7 процента.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания составил 8 796 рублей, или 56,4 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Марий Эл. Планируемая среднемесячная заработная плата, обеспеченная всеми источниками финансирования, за исключением федерального бюджета, на 2013 год составляет 9 186 рублей, или 53,5 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Марий Эл.
На конец 2012 года штатная численность социальных работников системы социальной защиты составляла 835 человек, педагогических работников, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 99 человек.
2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания Республики Марий Эл ежегодно требует проведения ремонтных работ.
В 2012 году из общего числа зданий учреждений социального обслуживания (210 зданий) нуждаются в реконструкции 4, здания в аварийном и ветхом состоянии отсутствуют. В 2016 и 2017 годах планируется создание реабилитационного центра для молодых инвалидов на базе государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Кокшайский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 30 мест.
2.4. В Республике Марий Эл социальные услуги оказываются 56 учреждениями социального обслуживания населения. Сеть частных учреждений, оказывающих населению социальные услуги, в республике не развита. Вместе с тем функционирует значительное количество некоммерческих организаций, занятых в социальной сфере. Так, по состоянию на 1 января 2013 г. из 781 некоммерческой организации 43 оказывают различные социальные услуги.
В республике реализуется республиканская целевая программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Марий Эл", в рамках которой некоммерческим организациям на основании конкурсного отбора предоставляется финансовая поддержка на реализацию социальных проектов.
В конечном итоге реализация мероприятий, направленных на поддержку некоммерческого сектора, позволит расширить спектр социальных услуг, создаст возможность для развития партнерских отношений социально ориентированных некоммерческих организаций и органов государственной власти в решении стоящих перед республикой социальных проблем.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных и педагогических работников до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Марий Эл;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг;
совершенствование нормативных правовых основ функционирования и развития учреждений социального обслуживания семьи и детей для создания правовых условий предоставления семье и детям качественных социальных услуг;
совершенствование управления системой учреждений социального обслуживания семьи и детей;
разработка научно-методических основ деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей в области совершенствования управления системой учреждений, оказывающих социальные услуги семье и детям;
информационно-методическое обеспечение путем разработки серий специальных сборников по проблемам социального обслуживания семьи и детей, подготовка информационных материалов об опыте работы учреждений социального обслуживания семьи и детей, улучшение системы статистических показателей, характеризующих уровень развития социального обслуживания семьи и детей.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе мониторинга положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Подготовка новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения (ежегодное обучение не менее 30 процентов работников учреждений социального обслуживания населения с целью увеличения притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50 процентов от численности работающих в настоящее время).
4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений.
4.5. Сокращение на 15 - 20 процентов численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных и педагогических работников учреждений социального обслуживания.
При переходе на новую систему оплаты труда с 1 января 2011 г. проведена оптимизация структуры и штатной численности комплексных центров социального обслуживания населения. В результате проведенных мероприятий сокращена 351 штатная единица, или 10,1 процента от общей численности отрасли.
4.6. Доведение уровня оплаты труда социальных работников1) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и педагогических работников учреждений социального обслуживания в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 к 2018 году до 100 процентов от средней заработной платы по Республике Марий Эл.
4.7. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, разработанной в Республике Марий Эл (без увеличения коечной мощности), в которой запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению качества обслуживания населения, созданию более комфортных условий для проживания престарелых и инвалидов в стационарных учреждениях, улучшению состояния материальной базы учреждений социальной защиты к 2018 году;
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
создание правовых условий предоставления семье и детям качественных социальных услуг;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей;
улучшение системы статистических показателей, характеризующих уровень развития социального обслуживания семьи и детей.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
процентов |
97,9 |
98,1 |
98,4 |
98,7 |
99,0 |
99,3 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и педагогических работников учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Республике Марий Эл |
процентов |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы врачей учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Республике Марий Эл |
процентов |
134,8 |
135,0 |
141,9 |
168,0 |
200,0 |
200,0 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Республике Марий Эл |
процентов |
77,7 |
77,9 |
82,0 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Республике Марий Эл |
процентов |
50,1 |
50,1 |
52,8 |
70,6 |
100,0 |
100,0 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
процентов |
2,4 |
2,7 |
3,0 |
3,3 |
3,6 |
3,9 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
процентов |
0,0 |
0,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
процентов |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
Удельный вес детей, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей |
процентов |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
Удельный вес семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общем количестве семей с детьми |
процентов |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
Примечания: 1. Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Республике Марий Эл к 2013 году достигнуто и составляет 8 796 рублей, или 56,4 процента, с 2014 года повышение заработной платы планируется ежегодно, с 1 марта соответствующего года.
2. Повышение заработной платы социальным и медицинским работникам учреждений социального обслуживания в целях достижения показателей соотношения среднемесячной заработной платы планируется с 1 марта 2013 г., далее ежегодно, с 1 марта.
II. План мероприятий
|
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | |||||||||
1.1. |
Проведение мониторинга и выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
принятие мер по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан в 2013 - 2018 гг.; аналитическая записка в Минтруд России |
ежегодно, январь |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
1.2. |
Мониторинг и выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений и оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения |
подготовка предложений по оптимизации системы социального обслуживания в Правительство Республики Марий Эл и Минфин Республики Марий Эл; аналитическая записка в Минтруд России |
февраль 2013 г. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
1.3. |
Обеспечение комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и др. |
обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества; |
постоянно |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
аналитическая записка в Минтруд России |
ежегодно, начиная с IV квартала 2013 г. |
||||||||
1.4. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
аналитическая записка в Минтруд России |
II квартал 2013 г. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
1.5. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания) |
доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95%; аналитическая записка в Минтруд России |
ежегодно |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
1.6. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
увеличение заработной платы социальных работников; аналитическая записка в Минтруд России |
I квартал 2013 г. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | |||||||||
2.1 |
Приведение законодательных и нормативных правовых актов Республики Марий Эл в соответствие с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
2014 - 2015 гг. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
2.2. |
Внесение изменений в действующее законодательство Республики Марий Эл в части стимулирования внедрения в систему социального обслуживания механизма частно-государственного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания |
увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение сети учреждений; снижение очередности на предоставление социальных услуг |
2014 - 2015 гг. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
2.3. |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания |
нормативные правовые акты Республики Марий Эл |
2014 - 2015 гг. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
2.4. |
Совершенствование системы статистической отчетности. Анализ состояния системы статистического учета, характеризующего положение системы социального обслуживания в Республике Марий Эл |
подготовка предложений в Минтруд России по пересмотру действующей системы статистического учета и отчетности |
II квартал 2013 г. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||||||||
3.1. |
Обобщение и анализ результатов реализации в 2011 - 2013 гг. республиканской программы, направленной на повышение качества жизни граждан пожилого возраста |
охват социальными услугами не менее 98% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании; организация мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей сельских районов, и оснащение их автотранспортом; аналитическая записка в Минтруд России |
февраль 2013 г. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
3.2. |
Разработка республиканской целевой программы "Социальная поддержка граждан" и подпрограммы "Повышение качества жизни пожилых людей на 2014 - 2018 годы" |
охват социальными услугами не менее 98% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании; постановление Правительства Республики Марий Эл; |
2013 год |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
аналитическая записка в Минтруд России |
февраль 2014 г. |
||||||||
3.3. |
Организация взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом, и дальнейшее развитие мобильной социальной службы |
реализация Соглашения от 19 декабря 2012 г. N 8, заключенного между Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл и Минздравом Республики Марий Эл; полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
2013 - 2018 гг. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
3.4. |
Осуществление комплекса мероприятий межведомственного уровня по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
реализация Соглашений от 19 марта 2009 г. N 2 и от 27 декабря 2006 г. N 635, заключенных между Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Минздравом Республики Марий Эл и Минобранауки Республики Марий Эл; улучшение качества жизни граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию; |
2013 - 2018 гг. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
|
|
аналитическая записка в Минтруд России (по запросу) |
2013 год |
|
|||||
3.5. |
Осуществление комплекса мероприятий по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
реализация Инструкции от 15 ноября 2012 г. N 5, утвержденной заседанием Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Марий Эл; |
2013 - 2018 гг. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
|
|
аналитическая записка в Минтруд России (по запросу) |
2013 год |
|
|||||
3.6. |
Осуществление комплекса мероприятий по оказанию медицинской помощи женщинам, находящимся в кризисном отделении Центра социальной помощи семье и детям |
реализация Соглашения от 1 августа 2011 г. N 1/101-11, заключенного между Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл и Минздравом Республики Марий Эл; |
2013 - 2018 гг. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
|
|
аналитическая записка в Минтруд России (по запросу) |
2013 год |
|
|||||
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | |||||||||
4.1. |
Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 гг. перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
введение к 2018 году не менее 4 зданий стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов; открытие отделения медико-социальной реабилитации инвалидов молодого возраста на 30 мест, которое позволит проводить комплексную реабилитацию указанной категории обслуживаемых граждан; |
ежегодно |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
|
|
аналитическая записка в Минтруд России |
ежегодно, февраль |
|
|||||
4.2. |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования региональных социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет Республики Марий Эл |
улучшение условий проживания и повышение качества предоставляемых социальных услуг; обеспечение деятельности мобильных бригад путем приобретения автотранспорта |
ежегодно |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
4.3. |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания Республики Марий Эл. Внесение предложений по изменению строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения |
повышение качества и доступности социального обслуживания; предложения в Минтруд России по изменению действующих нормативов (по запросу) |
2013 - 2015 гг. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
4.4. |
Изучение практики предоставления социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения и оценка возможного внедрения данного механизма в деятельность учреждений социального обслуживания населения |
выступления руководителей и специалистов Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, семинаров и др. |
2013 год |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
4.5. |
Разработка нормативно-подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения на основе методических рекомендаций Минтруда России |
нормативный правовой акт Республики Марий Эл |
2015 - 2016 гг. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
4.6. |
Обобщение практики работы с социально ориентированными некоммерческими организациями, волонтерами, благотворителями и добровольцами в сфере социального обслуживания по оказанию социальных услуг клиентам социальных служб |
аналитическая записка в Минтруд России |
2013 год |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | |||||||||
5.1. |
Разработка рекомендаций по внедрению независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций, в том числе введение публичных рейтингов их деятельности |
внедрение независимой системы оценки качества, определение критериев эффективности работы учреждений социального обслуживания и публичного рейтингования их деятельности |
2013 год |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
5.2. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, в субъектах Российской Федерации |
утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
III квартал 2013 г. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
5.3. |
Организация обеспечения деятельности попечительских советов, созданных в психоневрологических интернатах |
повышение качества и доступности предоставления социальных услуг |
постоянно |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
5.4. |
Создание попечительских советов в различных типах учреждений социального обслуживания населения |
издание локальных актов учреждений социального обслуживания; внесение изменений в учредительные документы учреждений |
2013 - 2018 гг. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
5.5. |
Реализация приказа Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл от 10 июля 2009 г. N 166 по осуществлению ведомственного контроля качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения |
выявление недостатков и улучшение качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания |
ежегодно |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
5.6. |
Утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг с учетом методических рекомендаций Минтруда России |
повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей; принятие нормативного правового акта Республики Марий Эл |
2013 год |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
5.7. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы; размещение информации об учреждениях социального обслуживания населения и о порядке социального обслуживания граждан на официальном сайте Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл; установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Республике Марий Эл и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижа лиц, имеющих данную специальность, совершенствование трудовых отношений и условий оплаты труда социальных, медицинских и педагогических работников | |||||||||
6.1. |
Разработка показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и категорий работников, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688, с учетом методических рекомендаций, предусмотренных пунктом 3 приложения 2 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р |
утверждение показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и основных категорий работников |
IV квартал 2013 г. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
6.2. |
Проведение методических семинаров и совещаний в части оказания содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда |
внесение изменений в систему нормирования труда с учетом рекомендаций Минтруда России |
с IV квартала 2013 г. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
6.2.1. |
Проведение комплексных проверок по контролю за исполнением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
проведение контрольных мероприятий |
с 2014 года |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
6.3. |
Внесение изменений в трудовые договора (заключение новых трудовых договоров) руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, заключаемого с руководителем учреждения |
внесение изменений в трудовые договора с руководителями учреждений социального обслуживания |
2013 - 2018 гг. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
6.4. |
Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, и проведение проверок достоверности и полноты указанных сведений |
представление и проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
2013 - 2018 гг. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
6.5. |
Поддержание предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания не более чем в 8 раз |
уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений не более чем в 8 раз |
2013 - 2018 гг. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
6.6. |
Поддержание предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения, целевых соотношений в 2013 - 2018 годах средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания в размере не более 40% |
предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения в размере не более 40% |
2013 - 2018 гг. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
6.1. |
Поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания) |
соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1:0,7 - 1:0,5 |
2013 - 2018 гг. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
6.8. |
Реализация комплекса мер, направленных на повышение кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения (социальных, медицинских, педагогических и других работников) в соответствии с ведомственной целевой программой "Повышение квалификации работников системы социальной защиты населения", утвержденной приказом Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл от 20 августа 2012 г. N 516, с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
ежегодное обучение работников учреждений социального обслуживания населения не менее 30% от общей численности работающих в учреждениях |
ежегодно |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
6.9. |
Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, в том числе занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
2013 - 2018 гг. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
6.10. |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в связи с введением "эффективного контракта" в соответствии с Методическими рекомендациями Минтруда России |
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания; |
2013 - 2018 гг. |
учреждения социального обслуживания населения |
|||||
|
|
аналитическая записка в Минтруд России (по запросу) |
второе полугодие 2013 г., далее ежегодно (по запросу Минтруда России) |
|
|||||
6.11. |
Реализация поэтапного плана мероприятий по достижению целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688, в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России по разработке планов мероприятий (региональных "дорожных карт") |
достижение показателей соотношения заработной платы социальных, медицинских и педагогических работников со средней заработной платой по Республике Марий Эл к 2018 году; |
постоянно в течение 2013 - 2018 гг. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
аналитическая записка в Минтруд России (по запросу) |
I квартал 2013 г., далее ежегодно |
|
|||||||
6.12. |
Анализ численного состава социальных, медицинских и педагогических работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной платы |
расчеты к формированию проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период; аналитическая записка в Минтруд России (по запросу) |
ежеквартально |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
6.13. |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, маловостребованные населением |
по отдельно утвержденному плану мероприятий Республики Марий Эл |
в течение 2013 - 2018 гг. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
6.14. |
Подготовка предложений в Минфин Республики Марий Эл с необходимыми расчетами и финансово-экономическим обоснованием расходов на повышение заработной платы социальных, медицинских и педагогических работников в соответствии с утвержденной Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Республики Марий Эл на 2013 - 2018 годы в части повышения оплаты труда социальным и педагогическим работникам при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
целевые средства в законе Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
ежегодно, начиная с 2013 года |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл; Минфин Республики Марий Эл |
|||||
6.15. |
Подготовка пакета нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688 |
нормативные правовые акты Республики Марий Эл в соответствии с отдельным утвержденным планом |
начиная с I квартала 2013 г. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
6.16. |
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания населения в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с Методическими рекомендациями Минтруда России |
дополнительные соглашения к трудовым договорам (новые трудовые договора) с руководителями учреждений социального обслуживания населения |
II квартал 2013 г. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
6.17. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения по вопросам повышения оплаты труда и по поэтапному переводу работников на "эффективный контракт" с участием профсоюзов |
выступления руководителей и специалистов органов исполнительной власти, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, семинаров и др. |
2013 - 2018 гг. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
6.18. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688 |
достижение целевых показателей повышения оплаты труда |
ежегодно, начиная с 2013 года, 1 июля и 31 декабря |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
6.19. |
Внесение изменений в Положение об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Республики Марий Эл в части индексации должностных окладов в целях достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688 |
постановление Правительства Республики Марий Эл в части индексации фонда оплаты труда: в 2013 году - на 34,8% в 2014 году - на 20,1% в 2015 году - на 24,5% в 2016 году - на 30,7% в 2017 году - на 33,4% в 2018 году - на 17,5% |
2013 год |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
6.20. |
Внесение изменений в региональное соглашение между Правительством Республики Марий Эл, Объединением организаций профсоюзов Республики Марий Эл и республиканским объединением работодателей в части повышения оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688 |
заключение дополнительного соглашения между Правительством Республики Марий Эл, Объединением организаций профсоюзов Республики Марий Эл и республиканским объединением работодателей о внесении изменений в региональное соглашение |
2013 год |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
|||||
6.21. |
Анализ ситуации по внедрению "эффективного контракта" в деятельность учреждений социального обслуживания населения |
аналитическая записка в Минтруд России (по запросу) |
второе полугодие 2013 г., далее ежегодно |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
------------------------------
1) К категории работников, подпадающих под действие подпункта "е" Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, относятся социальные работники, по основной работе занятые на должностях социального работника. Функциональные обязанности социальных работников, занятых в системе социального обслуживания населения, определяются нормативными правовыми актами Минтруда России.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт "е" пункта 1 названного Указа
Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и
качества услуг в сфере социального
обслуживания населения
(2013 - 2018 годы)"
Показатели
повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения
|
Наименование показателя |
2012 г. (оценка) |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 - 2015 гг. |
2013 - 2018 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Категория работников - социальные работники | ||||||||||
1. |
Средняя заработная плата по Республике Марий Эл (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
15610 |
17165 |
18953 |
20926 |
23250 |
25738 |
28363 |
19015 |
22399 |
2. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
X |
110,0 |
110,4 |
110,4 |
111,1 |
110,7 |
110,2 |
X |
X |
3. |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, тыс. человек |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
4. |
Среднемесячная заработная плата работников учреждений социального обслуживания, тыс. рублей |
6,26 |
8,153 |
10,993 |
14,334 |
18,368 |
23,036 |
28,363 |
11,160 |
17,208 |
5. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
X |
130,2 |
134,8 |
130,4 |
128,1 |
125,4 |
123,1 |
X |
X |
6. |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания и средней заработной платы в Республике Марий Эл, процентов |
40,1 |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
58,7 |
76,8 |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда работников, процентов |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
X |
X |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
78,24 |
101,91 |
137,40 |
179,16 |
229,58 |
287,93 |
354,51 |
418,47 |
1290,49 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 год) |
X |
23,67 |
59,16 |
100,92 |
151,34 |
209,69 |
276,27 |
183,75 |
821,05 |
в том числе: |
X |
|||||||||
10. |
за счет средств консолидированного бюджета Республики Марий Эл, млн. рублей |
X |
23,67 |
53,36 |
95,12 |
145,54 |
203,89 |
270,47 |
172,15 |
792,05 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
1,77 |
|
|
|
|
1,77 |
1,77 |
12. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
5,8 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
11,60 |
29,00 |
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Марий Эл на соответствующий год, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
X |
23,67 |
59,16 |
100,92 |
151,34 |
209,69 |
276,27 |
183,75 |
821,05 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов (стр. 11 / стр. 15 x 100%) |
X |
0 |
2,99 |
0 |
0 |
0 |
0 |
X |
X |
Категория работников - педагогические работники | ||||||||||
1. |
Средняя заработная плата по Республике Марий Эл (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
15610 |
17165 |
18953 |
20926 |
23250 |
25738 |
28363 |
19015 |
22399 |
2. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
X |
110,0 |
110,4 |
110,4 |
111,1 |
110,7 |
110,2 |
X |
X |
3. |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, тыс. человек |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
4. |
Среднемесячная заработная плата работников учреждений социального обслуживания, тыс. рублей |
8,7964 |
9,1864 |
10,993 |
14,334 |
18,368 |
23,036 |
28,363 |
11,504 |
17,380 |
5. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
X |
104,4 |
119,7 |
130,4 |
128,1 |
125,4 |
123,1 |
X |
X |
6. |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания и средней заработной платы в Республике Марий Эл, процентов |
56,4 |
53,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
60,5 |
77,6 |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
X |
X |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
13,74 |
14,35 |
17,18 |
22,40 |
28,70 |
35,99 |
44,31 |
53,93 |
162,93 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 год) |
X |
0,61 |
3,44 |
8,66 |
14,96 |
22,25 |
30,57 |
12,71 |
80,49 |
в том числе: |
X |
|||||||||
10. |
за счет средств консолидированного бюджета Республики Марий Эл, млн. рублей |
X |
0,61 |
3,44 |
8,66 |
14,96 |
22,25 |
30,57 |
12,71 |
80,49 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Марий Эл на соответствующий год, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
X |
0,61 |
3,44 |
8,66 |
14,96 |
22,25 |
30,57 |
12,71 |
80,49 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов (стр. 11 / стр. 15 x 100%) |
X |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
X |
X |
Категория работников - врачи | ||||||||||
1. |
Средняя заработная плата по Республике Марий Эл (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
15610 |
17165 |
18953 |
20926 |
23250 |
25738 |
28363 |
19015 |
22399 |
2. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
X |
110,0 |
110,4 |
110,4 |
111,1 |
110,7 |
110,2 |
X |
X |
3. |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, тыс. человек |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
4. |
Среднемесячная заработная плата работников учреждений социального обслуживания, тыс. рублей |
12,7 |
23,138 |
25,587 |
29,694 |
39,06 |
51,476 |
56,726 |
26,140 |
37,614 |
5. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
X |
182,2 |
110,6 |
116,1 |
131,5 |
131,8 |
110,2 |
X |
X |
6. |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания и средней заработной платы в Республике Марий Эл, процентов |
81,4 |
134,8 |
135,0 |
141,9 |
168,0 |
200,0 |
200,0 |
137,5 |
167,9 |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
X |
X |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
5,95 |
10,85 |
11,99 |
13,92 |
18,31 |
24,13 |
26,59 |
36,76 |
105,79 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 год) |
X |
4,90 |
6,04 |
7,97 |
12,36 |
18,18 |
20,64 |
18,91 |
70,09 |
в том числе: |
X |
|||||||||
10. |
за счет средств консолидированного бюджета Республики Марий Эл, млн. рублей |
X |
4,90 |
6,04 |
7,97 |
12,36 |
18,18 |
20,64 |
18,91 |
70,09 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Марий Эл на соответствующий год, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
X |
4,90 |
6,04 |
7,97 |
12,36 |
18,18 |
20,64 |
18,91 |
70,09 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов (стр. 11 / стр. 15 x 100%) |
X |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
X |
X |
Категория работников - средний медицинский персонал | ||||||||||
1. |
Средняя заработная плата по Республике Марий Эл (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
15610 |
17165 |
18953 |
20926 |
23250 |
25738 |
28363 |
19015 |
22399 |
2. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
X |
110,0 |
110,4 |
110,4 |
111,1 |
110,7 |
110,2 |
X |
X |
3. |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, тыс. человек |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
4. |
Среднемесячная заработная плата работников учреждений социального обслуживания, тыс. рублей |
8,4824 |
13,337 |
14,764 |
17,159 |
20,065 |
25,738 |
28,363 |
15,087 |
19,904 |
5. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
X |
157,2 |
110,7 |
116,2 |
116,9 |
128,3 |
110,2 |
X |
X |
6. |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания и средней заработной платы в Республике Марий Эл, процентов |
54,3 |
77,7 |
77,9 |
82,0 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
79,3 |
88,9 |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
X |
X |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
39,76 |
62,51 |
69,20 |
80,43 |
94,05 |
120,64 |
132,94 |
212,14 |
559,77 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 год) |
X |
22,75 |
29,44 |
40,67 |
54,29 |
80,88 |
93,18 |
92,86 |
321,21 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
за счет средств консолидированного бюджета Республики Марий Эл, млн. рублей |
X |
22,75 |
29,44 |
40,67 |
54,29 |
80,88 |
93,18 |
92,86 |
321,21 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Марий Эл на соответствующий год, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
X |
22,75 |
29,44 |
40,67 |
54,29 |
80,88 |
93,18 |
92,86 |
321,21 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов (стр. 11 / стр. 15 x 100%) |
X |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
X |
X |
Категория работников - младший персонал | ||||||||||
1. |
Средняя заработная плата по Республике Марий Эл (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
15610 |
17165 |
18953 |
20926 |
23250 |
25738 |
28363 |
19015 |
22399 |
2. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
X |
110,0 |
110,4 |
110,4 |
111,1 |
110,7 |
110,2 |
X |
X |
3. |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, тыс. человек |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
4. |
Среднемесячная заработная плата работников учреждений социального обслуживания, тыс. рублей |
5,0588 |
8,6 |
9,495 |
11,049 |
16,415 |
25,738 |
28,363 |
9,715 |
16,610 |
5. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
X |
170,0 |
110,4 |
116,4 |
148,6 |
156,8 |
110,2 |
X |
X |
6. |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания и средней заработной платы в Республике Марий Эл, процентов |
32,4 |
50,1 |
50,1 |
52,8 |
70,6 |
100,0 |
100,0 |
51,1 |
74,2 |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
X |
X |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
47,42 |
80,62 |
89,01 |
103,58 |
153,88 |
241,28 |
265,89 |
273,21 |
934,26 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 год) |
X |
33,20 |
41,59 |
56,16 |
106,46 |
193,86 |
218,47 |
130,95 |
649,74 |
в том числе: |
X |
|||||||||
10. |
за счет средств консолидированного бюджета Республики Марий Эл, млн. рублей |
X |
33,20 |
41,59 |
56,16 |
106,46 |
193,86 |
218,47 |
130,95 |
649,74 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Марий Эл на соответствующий год, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
X |
33,2 |
41,59 |
56,16 |
106,46 |
193,86 |
218,47 |
130,95 |
649,74 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов (стр. 11 / стр. 15 x 100%) |
X |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
X |
X |
Итого по всем категориям работников | ||||||||||
1. |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
1,83 |
1,83 |
1,83 |
1,83 |
1,83 |
1,83 |
1,83 |
1,83 |
1,83 |
2. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
185,11 |
270,24 |
324,78 |
399,49 |
524,52 |
709,97 |
824,24 |
994,51 |
3053,24 |
3. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года - стр. 2 за 2012 год) |
X |
85,13 |
139,67 |
214,38 |
339,41 |
524,86 |
639,13 |
439,18 |
1942,58 |
в том числе: |
X |
|||||||||
4. |
за счет средств консолидированного бюджета Республики Марий Эл, млн. рублей |
X |
85,13 |
133,87 |
208,58 |
333,61 |
519,06 |
633,33 |
427,58 |
1913,58 |
5. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. рублей |
X |
0,00 |
1,77 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,77 |
1,77 |
6. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
0,00 |
5,80 |
5,80 |
5,80 |
5,80 |
5,80 |
11,60 |
29,00 |
8. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Марий Эл на соответствующий год, млн. рублей |
X |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 4 + 6 + 7 + 8) |
X |
85,13 |
139,67 |
214,38 |
339,41 |
524,86 |
639,13 |
439,18 |
1942,58 |
10. |
Соотношение объема средств от оптимизации к объему средств, предусмотренному на повышение оплаты труда, процентов (стр. 5 / стр. 9 x 100%) |
X |
0 |
1,2673 |
0 |
0 |
0 |
0 |
X |
X |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 21 марта 2013 г. N 165-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)"
Текст распоряжения размещен на интернет-портале Республики Марий Эл в Internet (http://www.portal.mari.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2017 г. N 260-р
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 31 марта 2017 г. N 142-р
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 26 сентября 2016 г. N 383-р
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 18 декабря 2015 г. N 553-р
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 13 мая 2014 г. N 227-р