13 мая 2014 г., 18 декабря 2015 г.
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" (далее - план).
2. Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл один раз в полугодие, до 25 января и 25 июля, представлять в Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации плана.
3. Минфину Республики Марий Эл совместно с Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл при подготовке проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период учитывать мероприятия, предусмотренные планом.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Климину Н.В.
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
Распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 13 мая 2014 г. N 227-р План изложен в новой редакции
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Марий Эл
от 21 марта 2013 г. N 165-р
(в редакции распоряжения
Правительства Республики Марий Эл
от 13 мая 2014 г. N 227-р)
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)"
13 мая 2014 г., 18 декабря 2015 г.
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, существенно повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе стационарозаменяющих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости в формате социального сопровождения.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания по состоянию на 1 января 2013 г. составила 60 человек, или 2,3 процента от числа лиц, получающих социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания, на 1 января 2014 г. - 57 человек, или 2,4 процента от числа лиц, получающих социальные услуги.
В действующих законодательных актах отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются путем описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание самих социальных услуг не конкретизировано.
Современные условия требуют от учреждений социального обслуживания семьи и детей изменить подходы к организации работы с семьей и детьми - от заявительного к выявительному принципу работы с семьей, от принципа навязывания решений проблемы в семье извне к заинтересованности самой семьи в выходе из кризиса, от оказания видов помощи, порождающих иждивенчество в семьях, к помощи, направленной на самообеспечение малоимущих семей.
Система работы требует модернизации в сфере социального обслуживания семей с детьми с учетом современных требований государственной политики.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.
Размер среднемесячной заработной платы социальных работников на 1 января 2013 г. составил 6 260 рублей, или 39,1 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Марий Эл. По состоянию на 1 января 2014 г. средняя заработная плата социальных работников составила 8 293,6 рублей, или 44,7 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Марий Эл.
На конец 2012 года штатная численность социальных работников системы социальной защиты составляла 835 человек, за 2013 год среднесписочная численность социальных работников составила 756 человек по системе социальной защиты и 9 человек по системе здравоохранения.
2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания Республики Марий Эл ежегодно требует проведения ремонтных работ.
В 2012 году из общего числа зданий учреждений социального обслуживания (210 зданий) нуждаются в реконструкции 4, здания в аварийном и ветхом состоянии отсутствуют. В 2016 и 2017 годах планируется создание реабилитационного центра для молодых инвалидов на базе государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Кокшайский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 30 мест.
2.4. В Республике Марий Эл социальные услуги оказываются 54 учреждениями социального обслуживания населения. Сеть частных учреждений, оказывающих населению социальные услуги, в республике не развита. Вместе с тем функционирует значительное количество некоммерческих организаций, занятых в социальной сфере. В Республике Марий Эл из 768 некоммерческих организаций 23 оказывают различные социальные услуги.
В республике реализуется подпрограмма "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Республики Марий Эл "Социальная поддержка граждан" на 2013 - 2020 годы, в рамках которой некоммерческим организациям на основании конкурсного отбора предоставляется финансовая поддержка на реализацию социальных проектов.
В конечном итоге реализация мероприятий, направленных на поддержку некоммерческого сектора, позволит расширить спектр социальных услуг, создаст возможность для развития партнерских отношений социально ориентированных некоммерческих организаций и органов государственной власти в решении стоящих перед республикой социальных проблем.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, перевода мало востребованных социальных услуг на платную основу, ликвидации непрофильных для социального обслуживания населения подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение к 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Марий Эл;
создание нормативной правовой базы Республики Марий Эл в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, право выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг;
совершенствование нормативных правовых основ функционирования и развития учреждений социального обслуживания семьи и детей для создания правовых условий предоставления семье и детям качественных социальных услуг;
совершенствование управления системой учреждений социального обслуживания семьи и детей;
разработка научно-методических основ деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей в области совершенствования управления системой учреждений, оказывающих социальные услуги семье и детям;
информационно-методическое обеспечение путем разработки серий специальных сборников по проблемам социального обслуживания семьи и детей, подготовка информационных материалов об опыте работы учреждений социального обслуживания семьи и детей, улучшение системы статистических показателей, характеризующих уровень развития социального обслуживания семьи и детей.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе мониторинга положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Подготовка новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения (ежегодное обучение не менее 30 процентов работников учреждений социального обслуживания населения с целью увеличения притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50 процентов от численности работающих в настоящее время).
4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений.
4.5. Сокращение на 5 процентов численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания.
При переходе на новую систему оплаты труда с 1 января 2011 г. проведена оптимизация структуры и штатной численности комплексных центров социального обслуживания населения. В результате проведенных мероприятий сокращена 351 штатная единица, или 10,1 процента от общей численности отрасли.
В результате проведенной оптимизации сети государственных учреждений социального обслуживания в виду невостребованности в услугах и ветхого состояния зданий в 2012 - 2013 годах ликвидированы 3 специальных дома для одиноких престарелых.
4.6. Доведение уровня оплаты труда социальных работников* в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 к 2018 году до 100 процентов от средней заработной платы по Республике Марий Эл.
4.7. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, разработанной в Республике Марий Эл (без увеличения коечной мощности), в которой запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению качества обслуживания населения, созданию более комфортных условий для проживания престарелых и инвалидов в стационарных учреждениях, улучшению состояния материальной базы учреждений социальной защиты к 2018 году;
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
создания правовых условий предоставления семье и детям качественных социальных услуг;
укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей;
улучшения системы статистических показателей, характеризующих уровень развития социального обслуживания семьи и детей.
------------------------------
* К категории работников, подпадающих под действие подпункта "е" Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, относятся социальные работники, по основной работе занятые на должностях социального работника. Функциональные обязанности социальных работников, занятых в системе социального обслуживания населения, определяются нормативными правовыми актами Минтруда России.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт "е" пункта 1 названного Указа
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе: |
процентов |
99,3 |
99,4 |
99,6 |
99,8 |
100,0 |
100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа |
|
99,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля |
|
96,6 |
97,0 |
98,0 |
99,0 |
100,0 |
100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в полустационарных учреждениях социального обслуживания |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
процентов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
процентов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
Норматив обеспеченности местами в стационарных учреждениях социального обслуживания, из них: |
мест/10 тыс. жителей |
|
|
|
|
|
|
для взрослых |
|
33,9 |
33,1 |
32,3 |
31,5 |
30,7 |
30,0 |
для детей-инвалидов |
|
5,7 |
5,7 |
5,7 |
5,8 |
5,8 |
7,5 |
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей |
процентов |
32,1 |
32,2 |
32,2 |
32,2 |
32,3 |
32,3 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
процентов |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
II. План мероприятий
|
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
принятие мер по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан в 2014 - 2018 гг.; аналитическая записка в Минтруд России |
ежегодно, февраль |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
1.2. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
рекомендации учреждениям социального обслуживания населения; аналитическая записка в Минтруд России |
до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения |
обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества; аналитическая записка в Минтруд России |
до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
1.4. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
рекомендации учреждениям социального обслуживания населения; аналитическая записка в Минтруд России |
до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
1.5. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания) |
доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95 процентов; аналитическая записка в Минтруд России |
до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
1.6. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
рекомендации учреждениям социального обслуживания населения; аналитическая записка в Минтруд России |
до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Приведение законодательных и нормативных правовых актов Республики Марий Эл в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения; повышение доступности, качества, безопасности и эффективности социального обслуживания; внедрение новых форм и технологий предоставления социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей в социальном обслуживании; регламентация порядка предоставления социальных услуг |
2014 - 2015 гг. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2.2. |
Принятие постановления Правительства Республики Марий Эл "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг" |
наличие нормативного правового акта Республики Марий Эл |
в течение месяца после принятия постановления Правительства Российской Федерации "Примерный перечень социальных услуг по видам социальных услуг" |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2.3. |
Принятие Закона Республики Марий Эл "Об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" |
наличие нормативного правового акта Республики Марий Эл |
в течение месяца после принятия постановления Правительства Российской Федерации "Порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2.4. |
Принятие постановления Правительства Республики Марий Эл "Порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании" |
наличие нормативного правового акта Республики Марий Эл |
в течение месяца после принятия приказов Минтруда России |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2.5. |
Принятие постановления Правительства Республики Марий Эл "Об уполномоченных органах по ведению реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг" |
наличие нормативного правового акта Республики Марий Эл |
в течение месяца после принятия приказов Минтруда России |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2.6. |
Принятие постановления Правительства Республики Марий Эл "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания, нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, обеспечения мягким инвентарем, площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг поставщиками услуг, питания в учреждениях социального обслуживания Республики Марий Эл" |
наличие нормативного правового акта Республики Марий Эл |
в течение месяца после принятия приказов Минтруда России |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2.7. |
Принятие постановления Правительства Республики Марий Эл "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг" |
наличие нормативного правового акта Республики Марий Эл |
в течение месяца после принятия приказов Минтруда России |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2.8. |
Принятие постановления Правительства Республики Марий Эл "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания" |
наличие нормативного правового акта Республики Марий Эл |
IV квартал 2014 г. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2.9. |
Принятие постановления Правительства Республики Марий Эл "Об утверждении уполномоченного органа на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" |
наличие нормативного правового акта Республики Марий Эл |
IV квартал 2014 г. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2.10. |
Принятие постановления Правительства Республики Марий Эл "О порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг" |
наличие нормативного правового акта Республики Марий Эл |
в течение месяца после принятия постановления Правительства Российской Федерации "Методические рекомендации по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг" |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2.11. |
Принятие постановления Правительства Республики Марий Эл "Об утверждении регламента и порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти в сфере социального обслуживания" |
наличие нормативного правового акта Республики Марий Эл |
в течение месяца после принятия приказов Минтруда России |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2.12. |
Принятие постановления Правительства Республики Марий Эл "О порядке размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, включая требования к содержанию и форме предоставления указанной информации" |
наличие нормативного правового акта Республики Марий Эл |
в течение месяца после принятия постановления Правительства Российской Федерации "Порядок размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, включая требования к содержанию и форме предоставления указанной информации" |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2.13. |
Привлечение в систему социального обслуживания механизма частно-государственного партнерства, негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг |
увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение сети учреждений; снижение очередности на предоставление социальных услуг |
ежегодно |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Обобщение и анализ результатов реализации основного мероприятия "Повышение качества жизни пожилых людей" государственной программы Республики Марий Эл "Социальная поддержка граждан" на 2013 - 2020 годы |
охват социальными услугами не менее 98 процентов пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании; аналитическая записка в Минтруд России |
ежегодно, до 15 апреля, начиная с 2015 года |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
3.2. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста и инвалидов лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом, и дальнейшее развитие мобильной социальной службы |
реализация Соглашения от 19 декабря 2012 г. N 8, заключенного между Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл и Минздравом Республики Марий Эл; полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
3.3. |
Обобщение опыта работы органов местного самоуправления по социальному межведомственному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
аналитическая записка с рекомендациями органам местного самоуправления и представление информации об опыте работы по социальному сопровождению в Минтруд России |
ежегодно, до 1 декабря |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
3.4. |
Реализация утвержденной Концепции социальной адаптации семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
повышение эффективности работы с отдельными категориями граждан (семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации) |
постоянно |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
3.5. |
Осуществление комплекса мероприятий по оказанию медицинской помощи женщинам, находящимся в кризисном отделении ПСУ Республики Марий Эл "Йошкар-Олинский центр социальной помощи семье и детям" |
реализация Соглашения от 1 августа 2011 г. N 1/101-11, заключенного между Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл и Минздравом Республики Марий Эл; аналитическая записка в Минтруд России (по запросу) |
до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
4. Сохранение уровня обеспечения социальными услугами | ||||
4.1. |
Анализ результатов реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Развитие сети стационарных организаций социального обслуживания всех форм собственности - соответствие количества имеющихся мест в стационарных организациях социального обслуживания для взрослого населения и для детей-инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от фактических потребностей |
открытие отделения медико-социальной реабилитации инвалидов молодого возраста на 30 мест на базе государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Кокшайский дом-интернат для престарелых и инвалидов", которое позволит проводить комплексную реабилитацию указанной категории обслуживаемых граждан; аналитическая записка в Минтруд России |
ежегодно, начиная с 2014 года |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
4.2. |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования региональных социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в республиканский бюджет Республики Марий Эл |
софинансирование республиканской социальной программы в соответствии с постановлением Правительства Марий Эл; улучшение условий проживания и повышение качества предоставляемых социальных услуг |
ежегодно, начиная с 2014 года |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
4.3. |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания Республики Марий Эл. Внесение предложений по изменению строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения |
повышение качества и доступности социального обслуживания; предложения в Минтруд России по изменению действующих нормативов (по запросу) |
ежегодно, начиная с 2014 года |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
4.4. |
Разработка и утверждение нормативов подушевого финансирования в учреждениях системы социального обслуживания населения в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России |
наличие нормативного правового акта Республики Марий Эл, утверждающего внедрение механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения методики расчета нормативных затрат социальных услуг |
в течение месяца после принятия постановления Правительства Российской Федерации "Методические рекомендации по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг" |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
4.5. |
Внедрение систем нормирования труда в учреждениях социального обслуживания населения в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России |
разработка плана внедрения нормирования труда в учреждениях социального обслуживания населения; |
III квартал 2014 г. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
разработка методических рекомендаций для учреждений |
в течение месяца после принятия Минтрудом России методических рекомендаций |
|||
Осуществление контроля за соблюдением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
|
постоянно, начиная с 2015 года |
||
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы учреждений | ||||
5.1. |
Совершенствование работы попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения |
издание локальных актов учреждений социального обслуживания населения; внесение изменений в учредительные документы учреждений |
IV квартал 2014 г. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл; учреждения социального обслуживания населения Республики Марий Эл |
5.2. |
Организация обеспечения деятельности попечительских советов, созданных в психоневрологических интернатах |
повышение качества и доступности предоставления социальных услуг |
постоянно |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл; учреждения социального обслуживания населения Республики Марий Эл |
5.3. |
Осуществление контроля за оценкой деятельности учреждений социального обслуживания населения с учетом критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг в соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 18 июля 2013 г. N 407 "Об оценке эффективности деятельности учреждений системы социальной защиты населения Республики Марий Эл" |
определение эффективности работы учреждений социального обслуживания; создание публичного рейтингования их деятельности; |
ежегодно, декабрь |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
постоянно |
|||
5.4. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы; размещение информации об учреждениях социального обслуживания населения и о порядке социального обслуживания граждан на официальном сайте Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл; установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Республике Марий Эл и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл; учреждения социального обслуживания населения Республики Марий Эл |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии отдельных категорий работников, совершенствование оплаты их труда | ||||
6.1. |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения. Повышение квалификации и переподготовка социальных работников, работников учреждений социального обслуживания, в том числе занимающихся вопросами трудовых отношений, с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения; доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 10 процентов |
I полугодие 2014 г., далее в сроки, предусмотренные утвержденным планом |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
6.2. |
Координация деятельности учреждений социального обслуживания по достижению целевых значений повышения оплаты труда социальных работников, сбор и обобщение данных по численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной плате |
статистическая отчетность по соблюдению установленных параметров по форме N ЗП-соц "Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала"; аналитическая записка в Минтруд России (по запросу) |
ежегодно |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
6.3. |
Мероприятия по оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений системы социальной защиты населения |
оптимизация численности работников учреждений; улучшение качества предоставления социальных услуг |
ежегодно |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
6.4. |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30 процентов) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУЛ), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, маловостребованные населением |
по отдельно утвержденному плану мероприятий Республики Марий Эл |
ежегодно |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
6.5. |
Расчет потребности и учет при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл расходов на повышение заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с планами-графиками реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда работникам государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с Методикой оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761 и от 28 декабря 2012 г. N 1688 с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений |
целевые средства в законе Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
ежегодно, начиная с 2014 года |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл; Минфин Республики Марий Эл |
6.6. |
Приведение трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения", заключаемого с руководителем учреждения |
в настоящее время договоры заключены на 100 процентов; заключение договоров будет продолжено по мере необходимости |
ежегодно, начиная с 2014 года |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
6.7. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
достижение целевых показателей повышения оплаты труда |
ежегодно, начиная с 2014 года, 1 июля и 31 декабря |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
6.8 |
Организация проведения контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений социального обслуживания населения и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 марта 2013 г. N 88 "О представлении лицом, поступающим на работу на должность руководителя государственного учреждения Республики Марий Эл, а также руководителем государственного учреждения Республики Марий Эл сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, о проверке достоверности и размещении (опубликовании) этих сведений" |
проверка сведений о доходах; исключение случаев коррупции; размещение сведений о доходах и имуществе в сети "Интернет" http://portal.mari.ru/minsoc (в настоящее время подано и размещено в сети "Интернет" 100 процентов деклараций); премирование руководителей учреждений должно быть в прямой зависимости от выполнения показателей эффективности их работы; доклад в Минтруд России в рамках мониторинга |
ежегодно |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
6.9. |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждений); в том числе предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений не более 40 процентов в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. N 372 "О реализации проекта по поэтапному переходу на новую систему оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания Республики Марий Эл" |
разработка методических рекомендаций для учреждений социального обслуживания; сохранение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания; контроль и анализ эффективности использования фонда оплаты труда в учреждениях социального обслуживания населения; доклад в Минтруд России в рамках мониторинга |
ежегодно |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
6.10. |
Поддержание предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания не более чем в 8 раз в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. N 372 "О реализации проекта по поэтапному переходу на новую систему оплаты труда работников государственных учреждений социальной обслуживания Республики Марий Эл" |
оптимизация фонда оплаты труда; повышение мотивации руководителей учреждений за достижением показателей эффективности работы; контроль и анализ эффективности использования фонда оплаты труда в учреждениях социального обслуживания населения |
постоянно |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
6.11. |
Проведение аттестации специалистов учреждений социального обслуживания в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работниками государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта" |
разработка плана проведения аттестации; |
II квартал 2014 г. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
разработка инструкций, регламентов по порядку формирования аттестационной комиссии и проведение аттестации |
с IV квартала 2014 г. |
|||
6.12. |
Поэтапный перевод работников на "эффективный контракт" |
разработка плана перевода работников учреждений на "эффективный контракт"; |
II квартал 2014 г. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
перевод работников на "эффективный контракт" |
2015 - 2017 гг. |
|
||
6.13. |
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников государственных (муниципальных) учреждений, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников |
разработка плана повышения квалификации работников учреждений; |
II квартал 2014 г. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
повышение профессионального уровня работников и приведение в соответствие их квалификации профессиональным стандартам в сфере социального обслуживания населения, внесение изменений в должностные инструкции |
2014 - 2015 гг. |
|||
6.14. |
Проведение в трудовых коллективах разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт", а также мероприятия по разработке и реализации планов информационно-разъяснительной работы по реализации региональных "дорожных карт", включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах; анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на интернет-сайтах; обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии |
обеспечение информированности трудовых коллективов и иных заинтересованных граждан и организаций на сайтах органов и учреждений системы социальной защиты населения и в СМИ |
IV квартал 2014 г. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
6.15. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с рекомендациями Минтруда России |
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками областных учреждений социального обслуживания |
2014 - 2017 гг. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
6.16. |
Проведение подготовительной работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения, включающей повышение квалификации и переподготовку работников социального обслуживания населения |
обеспечение соответствия современным квалификационным требованиям работников социального обслуживания населения, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда |
IV квартал 2014 г. |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
Распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 18 декабря 2015 г. N 553-р приложение изложено в новой редакции
Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и
качества услуг в сфере
социального обслуживания
населения (2013 - 2018 годы)"
(в редакции распоряжения
Правительства Республики Марий Эл
от 18 декабря 2015 г. N 553-р)
Показатели
повышения средней заработной платы работников организаций социального обслуживания населения
18 декабря 2015 г.
|
Наименование показателей |
2012 год факт |
2013 год факт |
2014 год факт |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2014 - 2016 годы |
2014 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Норматив числа получателей услуг на одного социального работника (по среднесписочной численности работников) в Республике Марий Эл с учетом региональной специфики* |
7,3 |
8,0 |
9,1 |
9,7 |
10,0 |
10,3 |
10,7 |
125,0 |
133,8 |
2. |
Численность получателей услуг, человек* |
5 829 |
6 153 |
6 708 |
7 197 |
7 407 |
7 638 |
7 873 |
120,4 |
128,0 |
3. |
Среднесписочная численность социальных работников, человек* |
800,0 |
767,0 |
737,2 |
738,0 |
738,0 |
738,0 |
738,0 |
96,2 |
96,2 |
4. |
Численность населения Республики Марий Эл, человек* |
691 392 |
689 518 |
688 061 |
686 870 |
678 840 |
674 908 |
670 727 |
98,5 |
97,3 |
5. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, процентов |
X |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
X |
X |
7. |
по Республике Марий Эл |
39,1 |
44,7 |
58,0 |
61,4 |
56,9 |
100,0 |
100,0 |
X |
X |
8. |
Среднемесячная заработная плата работников по Республике Марий Эл, рублей* |
16 023,0 |
18 558,3 |
20 414,6 |
19 288,0 |
20 788,0 |
22 603,0 |
24 521,0 |
112,0 |
132,1 |
9. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
X |
115,8 |
110,0 |
94,5 |
107,8 |
108,7 |
108,5 |
X |
X |
10. |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей |
6 260,0 |
8 293,6 |
11 838,7 |
11 838,7 |
11 838,7 |
22 603,0 |
24 521,0 |
142,7 |
295,7 |
11. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
X |
132,5 |
142,7 |
100,0 |
100,0 |
190,9 |
108,5 |
X |
X |
12. |
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, процентов |
X |
5,1 |
4,5 |
3,7 |
3,7 |
2,0 |
1,8 |
X |
X |
13. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
X |
X |
14. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
78,2 |
99,4 |
136,4 |
136,5 |
136,5 |
260,6 |
282,7 |
409,40 |
952,70 |
15. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн. рублей |
X |
21,20 |
37,00 |
37,10 |
37,10 |
161,20 |
183,30 |
111,20 |
455,70 |
16. |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
за счет средств консолидированного бюджета Республики Марий Эл, включая дотацию из федерального бюджета, млн. рублей |
X |
16,10 |
30,90 |
32,00 |
32,00 |
156,10 |
178,20 |
94,90 |
429,20 |
18. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них: |
X |
12,76 |
22,08 |
0,00 |
0,00 |
21,35 |
70,50 |
22,08 |
113,93 |
19. |
от реструктуризации сети, млн. рублей |
X |
0,60 |
0,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,30 |
0,30 |
20. |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей |
X |
0,00 |
2,70 |
0,00 |
0,00 |
0,60 |
0,50 |
2,70 |
3,80 |
20.1. |
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей |
X |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
20.2. |
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей |
X |
0,00 |
2,70 |
0,00 |
0,00 |
0,60 |
0,50 |
2,70 |
3,80 |
21. |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей |
X |
12,16 |
19,08 |
0,00 |
0,00 |
20,75 |
70,00 |
19,08 |
109,83 |
22. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
5,1 |
6,1 |
5,1 |
5,1 |
5,1 |
5,1 |
16,30 |
26,50 |
23. |
за счет иных источников (ОМС), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
X |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
24. |
Итого, объем средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, млн. рублей |
X |
21,20 |
37,00 |
37,10 |
37,10 |
161,20 |
183,30 |
111,20 |
455,70 |
25. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, процентов |
X |
60,19 |
59,70 |
0,00 |
0,00 |
13,24 |
38,46 |
19,86 |
25,00 |
26. |
Среднесписочная численность иных работников, человек* |
X |
2 424,0 |
2 265,2 |
2 361,0 |
2 330,0 |
2 303,0 |
2 303,0 |
96,1 |
95,0 |
27. |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, человек* |
X |
3 191,0 |
3 002,4 |
3 099,0 |
3 068,0 |
3 041,0 |
3 041,0 |
96,1 |
95,3 |
_____________________________
* Темп роста в 2016 и 2018 годах по сравнению с 2013 годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 21 марта 2013 г. N 165-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)"
Текст распоряжения размещен на интернет-портале Республики Марий Эл в Internet (http://www.portal.mari.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2017 г. N 260-р
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 31 марта 2017 г. N 142-р
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 26 сентября 2016 г. N 383-р
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 18 декабря 2015 г. N 553-р
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 13 мая 2014 г. N 227-р