Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 31 марта 2014 г. N 85 "Об утверждении Административного регламента Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения"

2. Должностным лицам отдела недропользования и геологии обеспечить согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, в соответствии с утвержденным Административным регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела недропользования и геологии Карманова В.В.

 

Руководитель Департамента

В.Н. Карпов

 

Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 15 апреля 2014 г.

Регистрационный N 121820140010

 

Административный регламент
Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения
(утв. приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 31 марта 2014 г. N 85)

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования регламента

 

1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент), а также порядок взаимодействия Департамента с органами государственной власти, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении полномочий по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее - государственная услуга).

Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее - проектная документация), осуществляется в отношении следующих видов пользования недрами:

а) геологическое изучение, включая поиск и оценку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также геологическое изучение и оценка пригодности участков недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

б) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых, в том числе использование отходов горнодобывающего производства и связанных с ним перерабатывающих производств;

в) геологическое изучение, разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии на пользование недрами;

г) строительство и эксплуатация подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Круг заявителей

 

2. Заявителями на получение результатов предоставляемой государственной услуги являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), индивидуальные предприниматели, являющиеся пользователями недр, обратившиеся в Департамент с целью согласования проектной документации (далее - Заявитель).

3. При обращении в Департамент интересы Заявителя могут представлять:

индивидуальный предприниматель, являющийся самостоятельным Заявителем;

руководитель постоянно действующего исполнительного органа Заявителя или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Заявителя;

иной представитель, действующий на основании доверенности, выданной ему в соответствии со статьей 185 ч. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

4. Место нахождения Департамента: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 103.

Место нахождения отдела недропользования и геологии Департамента (далее - отдел): г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 103, каб. 42, 53.

Адрес доступа к специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.

Адрес доступа к официальному сайту Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.portal.mari.ru/debzn/ (далее - официальный сайт Департамента).

Адрес электронной почты Департамента: debzn@mari-el.ru.

Контактные телефоны:

(8362) 69-00-07, (8362) 42-60-20 (отдел, для справок);

(8362) 63-01-12 (приемная);

(8362) 63-02-88 (факс).

5. График работы Департамента:

понедельник - пятница - 8:30 - 17:30 (перерыв с 12:30 до 13:30);

суббота, воскресенье - выходные дни.

Время работы в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, сокращается на 1 час.

Сведения о месте нахождения Департамента, контактных телефонах, адресах электронной почты, руководителе Департамента (далее - руководитель), его заместителе и должностных лицах Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги, приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.

6. Получение Заявителями либо их представителями, указанными в абзацах третьем - четвертом пункта 3 настоящего Регламента (далее - его представитель), информации о предоставлении государственной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться в устной и в письменной форме.

7. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:

посредством размещения на официальном сайте Департамента, а также на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;

непосредственно в Департаменте;

с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении Заявителя (его представителя);

с использованием средств массовой информации (радио, телевидение).

8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в республиканских средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.

9. Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами отдела Департамента:

на личном приеме;

по письменным обращениям (в том числе посредством электронной почты);

по телефону.

Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по месту нахождения Департамента и контактным телефонам, указанным в пункте 4 настоящего Регламента и в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.

10. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении Заявителя (его представителя) лично (на личном приеме) или по телефону.

Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов по почте или по факсу (при наличии), либо электронной почтой.

11. При осуществлении информирования на личном приеме должностное лицо Департамента обязано:

представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, отдел Департамента, сотрудником которого является;

дать ответы на заданные Заявителем (его представителем) вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), Заявителю (его представителю) должно быть предложено обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;

в конце разговора должно кратко подвести итог разговора;

вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.

Если поставленные Заявителем (его представителем) вопросы не входят в компетенцию Департамента, должностное лицо Департамента информирует Заявителя (его представителя) о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 15 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся Заявителей (их представителей) не позднее, чем время окончания работы Департамента, указанное в пункте 5 настоящего Регламента.

12. При осуществлении информирования по телефону должностное лицо Департамента обязано:

представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, отдел Департамента, сотрудником которого является;

выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса.

Время информирования по телефону не должно превышать 10 минут.

При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос самостоятельно должностное лицо Департамента должно переадресовать (перевести) телефонный звонок на должностное лицо Департамента, обладающее информацией по поставленному вопросу или сообщить обратившемуся Заявителю (его представителю) номер контактного телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо Заявителю (его представителю) сообщается о дате, когда будет подготовлена информация по вышеуказанному вопросу и ему предлагается перезвонить.

Должностное лицо Департамента вправе предложить Заявителю (его представителю) представиться.

В случае если Заявитель (его представитель) не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, должностное лицо Департамента предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.

13. Информирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.

Руководитель определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.

Ответ на письменное обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер контактного телефона исполнителя.

Ответ на письменное обращение подписывается руководителем и направляется по почте или факсу (при наличии), либо электронной почтой, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя (его представителя).

В случае поступления обращения на официальный сайт Департамента (далее - Интернет-обращение), Интернет-обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемым# настоящим Регламентом.

При получении Интернет-обращения, в котором содержится# нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей, Департамент или должностное лицо Департамента вправе оставить Интернет-обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю (его представителю), направившему Интернет-обращение о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если ответ по существу поставленного в Интернет-обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю (его представителю), направившему Интернет-обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если в Интернет-обращении содержится вопрос, на который Заявителю (его представителю) неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми Интернет-обращениями, и при этом в Интернет-обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного Инернет-обращения# и прекращении переписки с Заявителем (его представителем) по данному вопросу при условии, что указанное Интернет-обращение и ранее направляемые Интернет-обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется Заявитель (его представитель), направивший Интернет-обращение.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения Интернет-обращения может направляться Заявителю (его представителю), как в письменной форме, так и, по желанию Заявителя (его представителя), в электронной форме.

Повторные Интернет-обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных Интернет-обращениях. В иных случаях повторные Интернет-обращения не рассматриваются, а Заявителю (его представителю) направляется письмо о ранее данных ответах или копии этих ответов.

Ответ направляется в адрес Заявителя (его представителя) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения или Интернет-обращения в Департаменте.

14. Должностное лицо Департамента в ходе информирования, сообщает Заявителю (его представителю) следующую информацию:

о порядке обращения за предоставлением государственной услуги, включая информацию о графике работы и месте нахождения Департамента, отдела;

о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению, установленных пунктами 22 - 27 настоящего Регламента;

о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, дата принятия, номер, источник опубликования);

о сроках предоставления государственной услуги;

сведения о ходе предоставления государственной услуги.

15. Информирование осуществляется бесплатно.

Должностные лица отдела, осуществляющие информирование, должны соблюдать правила предоставления служебной информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей, не допускать распространения сведений конфиденциального характера.

16. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Департамента, на информационных стендах в Департаменте, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл и должна содержать:

выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 22 и 23 настоящего Регламента;

краткое описание порядка предоставления государственной услуги со ссылкой на настоящий Регламент;

график работы Департамента;

сроки предоставления государственной услуги;

адрес доступа к Порталу государственных услуг Республики Марий Эл, адрес доступа к официальному сайту Департамента, адрес электронной почты Департамента;

контактные телефоны;

описание конечного результата предоставления государственной услуги;

порядок информирования о предоставления# государственной услуги;

порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте и членов комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

17. Наименование государственной услуги - "Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения".

Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

 

18. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.

Результат предоставления государственной услуги

 

19. Результатом предоставления государственной услуги является решение о согласовании проектной документации либо решение о мотивированном отказе в согласовании проектной документации.

Срок предоставления государственной услуги

 

20. Срок предоставления государственной услуги и срок принятия решения о согласовании проектной документации либо решения о мотивированном отказе в согласовании проектной документации не должен превышать 22 рабочих дня со дня регистрации заявления о согласовании проектной документации (далее - заявление) и прилагаемых документов, указанных в пункте 23 настоящего Регламента (далее - прилагаемые документы).

Срок возврата Заявителю (его представителю) заявления и прилагаемых документов (с указанием причин возврата), в случае не соответствия заявления и прилагаемых документов требованиям, предусмотренным пунктами 22 - 24 настоящего Регламента, не должен превышать 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов.

Срок выдачи (направления) Заявителю (его представителю) решения о согласовании проектной документации либо решения о мотивированном отказе в согласовании проектной документации не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 17, ст. 1778; N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29 (ч. I), ст. 3418, ст. 3420; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2527; N 31, ст. 4155; 2011, N 15, ст. 2018, ст. 2025, N 30 (ч. I), ст. 4567, ст. 4570, ст. 4572, ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 49 (ч. I), ст. 7042);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060, 2010, N 27, ст. 3410; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587; N 49 (часть IV), ст. 7061);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1100);

приказом Минприроды РФ от 25 июня 2010 г. N 218 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья" ("Российская газета", N 183, 18.08.2010);

приказом Минприроды РФ от 27 октября 2010 г. N 464 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых" ("Российская газета", N 271, 01.12.2010);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9, ст. 485, N 11, ст. 621);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2010 г. N 40 "О Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 3, ст. 148, N 5, ст. 246, N 8, ст. 411, 2011, N 10, ст. 548);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная", 19 октября 2012 г., N 19102012040350);

а также настоящим Регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

22. Заявитель (его представитель) для получения результатов государственной услуги должен подать в Департамент заявление, оформленное в произвольной форме, в котором указывается полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма и место нахождения Заявителя, а также перечень прилагаемых к заявлению документов.

Заявитель при подаче заявления и прилагаемых документов может обратиться в Департамент лично (через представителя, указанного в пункте 3 настоящего Регламента) либо направив заявление и прилагаемые документы по почте.

23. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) проектная документация (2 экземпляра на бумажном носителе и 2 экземпляра в электронном виде);

б) копия предыдущего решения о согласовании или отказа в согласовании проектной документации (если рассмотрение проектной документации проводится повторно) - предоставляется по собственной инициативе Заявителя (его представителя) либо запрашивается Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия;

в) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии заключений:

государственной экспертизы запасов полезных ископаемых - предоставляется по собственной инициативе Заявителя (его представителя) либо запрашивается Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия;

государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

государственной экологической экспертизы - предоставляется по собственной инициативе Заявителя (его представителя) либо запрашивается Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия;

экспертизы промышленной безопасности;

г) копия лицензии на пользование участком недр, в пределах которого находится месторождение общераспространенного полезного ископаемого или подземное сооружение местного и регионального значения, не связанное с добычей полезных ископаемых, со всеми приложениями и дополнениями к ней - предоставляется по собственной инициативе Заявителя (его представителя) либо запрашивается Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия.

24. Копии прилагаемых документов подписываются Заявителем и скрепляются его печатью.

25. В проектную документацию включаются:

а) мероприятия по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами;

б) мероприятия по рациональному использованию и охране недр;

в) мероприятия по обеспечению требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами;

г) информация о сроках и условиях выполнения работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин, иных подземных сооружений, а также рекультивации земель.

26. В проектную документацию помимо мероприятий и информации, предусмотренных пунктом 25 настоящего Регламента, включаются также обоснованные варианты проектных решений, в том числе:

а) в проектную документацию на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых - в отношении:

объема работ, сроков начала и завершения работ;

порядка ввода эксплуатационных объектов в разработку;

технико-экономических показателей разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в том числе уровней годовой добычи общераспространенных полезных ископаемых, степени извлечения основных и попутных общераспространенных полезных ископаемых из недр;

срока выхода на проектную мощность;

порядка и условий осуществления первичной переработки (обогащения) общераспространенных полезных ископаемых;

б) в проектную документацию на строительство и эксплуатацию подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, - в отношении:

состава отходов и технологий их предварительной подготовки, объемов отходов, подлежащих захоронению;

типа и способа строительства подземных сооружений местного и регионального значения;

оптимальных режимов эксплуатации подземного сооружения местного и регионального значения;

технологической схемы наземных частей подземных сооружений местного и регионального значения (если проектной документацией предусматривается их наличие).

27. Проектная документация на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых должна соответствовать Требованиям к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 июня 2010 г. N 218.

Проектная документация на строительство и эксплуатацию подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых должна соответствовать Требованиям к структуре и оформлению проектной документации на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, утвержденным приказ# Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 октября 2010 г. N 464.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителем

 

28. В случае, если Заявитель (его представитель) не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпункте "б", абзацах втором и четвертом подпункта "в", подпункте "г" пункта 23 настоящего Регламента, Департамент запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия либо имеет их в собственном распоряжении.

Непредставление Заявителем (его представителем) документов, указанных в подпункте "б", абзацах втором и четвертом подпункта "в", подпункте "г" пункта 23 настоящего Регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

29. Должностным лицам Департамента запрещено требовать от Заявителя (его представителя):

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл находятся в распоряжении Департамента, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и федеральных органов исполнительной власти, а также в подведомственных им организациях, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

30. Основанием для отказа в приеме заявления и прилагаемых документов является несоответствие заявления и прилагаемых документов требованиям, предусмотренным пунктами 22 - 24 настоящего Регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

31. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:

а) несоответствие проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами, и (или) требованиям законодательства Российской Федерации;

б) несоответствие данных, указанных в проектной документации, заключению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых (за исключением проектной документации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 26 настоящего Регламента);

в) несоответствие проектной документации требованиям к составу и содержанию проектной документации, предусмотренным пунктами 25 и 26 настоящего Регламента.

32. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

34. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

35. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, ввиду их отсутствия в соответствии с пунктом 33 настоящего Регламента, не предусмотрена.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

36. Время ожидания Заявителя (его представителя) в очереди при подаче заявления и прилагаемых документов, при получении заявления и прилагаемых документов в случае не соответствия их требованиям, установленным пунктами 22 - 24 настоящего Регламента, при получении решения о согласовании проектной документации либо решения о мотивированном отказе в согласовании проектной документации составляет не более 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в представлении государственной услуги

 

37. Заявление и прилагаемые документы принимаются и регистрируется в день их поступления в Департамент должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства в Департаменте. Должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, делает запись в журнале регистрации входящей корреспонденции с указанием на заявлении номера и даты поступления. Срок регистрации заявления и прилагаемых документов составляет не более 30 минут.

38. Регистрация заявления и прилагаемых документов, поступивших в Департамент при личном обращении Заявителя (его представителя) либо по почте, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных приказом Департамента.

Подача заявления и прилагаемых документов в электронной форме Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах" и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами" не предусмотрена.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

 

39. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги:

помещение Департамента для непосредственного взаимодействия должностных лиц Департамента с Заявителями (их представителями) должно быть организовано в виде кабинета, в котором ведут прием должностные лица Департамента. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам - оборудован противопожарной системой, столами, стульями, снабжен табличками с указанием номера кабинета, названием отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей сотрудников. Каждое рабочее место должно быть оснащено телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;

места ожидания Заявителей (их представителей) должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, и составляет не менее 3 мест;

оборудуется место для оформления Заявителями (их представителями) документов, которое обеспечивается образцами заполнения документов, справочной (визуальной, текстовой, мультимедийной) информацией.

40. При рассмотрении письменного обращения или обращения, поступившего в Департамент по почте (в том числе по электронной почте), непосредственного взаимодействия Заявителя (его представителя) с должностным лицом Департамента не требуется.

41. Общая продолжительность взаимодействия Заявителя (его представителя) с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут.

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

42. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и настоящим Регламентом.

43. Показателями доступности государственной услуги являются:

наличие информации, указанной в пункте 16 настоящего Регламента, размещенной на информационных стендах в Департаменте, на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл;

возможность получения Заявителем (его представителем) информации о предоставлении государственной услуги у должностных лиц Департамента на личном приеме, по письменному обращению (в том числе в электронной форме), по телефону;

возможность выбора Заявителем (его представителем) формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично или по почте).

44. Показателями качества государственной услуги являются:

количество решений о предоставлении государственной услуги по отношению к количеству отказов в предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб и предложений со стороны Заявителей (их представителей) по предоставлению государственной услуги;

соблюдение должностными лицами Департамента требований настоящего Регламента.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

45. Предоставление государственной услуги в электронной форме законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

46. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

Исчерпывающий перечень административных процедур

 

47. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

регистрация заявления и прилагаемых документов;

формирование и направление межведомственных запросов;

проверка комплектности заявления и прилагаемых документов и принятие их к рассмотрению либо возврат их Заявителю (его представителю);

рассмотрение заявления и прилагаемых документов;

выдача (направление) Заявителю (его представителю) решения о согласовании проектной документации либо решения о мотивированном отказе в согласовании проектной документации.

Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в Приложении N 5 к настоящему Регламенту.

48. С целью согласования проектной документации и обеспечения условий для принятия объективных решений в Департаменте создается межведомственная комиссия по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее - комиссия).

Комиссия является постоянно действующим совещательным органом, формируется из должностных лиц Департамента, из представителей территориального органа Федерального агентства по недропользованию (по согласованию), Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (по согласованию), Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию) и утверждается приказом Департамента. Количество членов комиссии составляет не менее 5 человек.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату заседания, утверждает его повестку, председательствует на заседаниях комиссии. В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.

Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует более половины членов от ее утвержденного состава.

Рекомендательное решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании членов комиссии.

Итоги заседания комиссии оформляются Протоколом заседания комиссии, оформленном в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Регламенту (далее - Протокол). К Протоколу прилагается Заключение комиссии, содержащее рекомендательное решение (далее - Заключение).

Регистрация заявления и прилагаемых документов

 

49. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов в Департамент.

50. Регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства, в день их поступления.

51. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, предает# заявление и прилагаемые документы секретарю комиссии.

52. Секретарь комиссии в день поступления ему заявления и прилагаемых документов:

регистрирует заявление и прилагаемые документы в журнале регистрации проектной документации, представленной на согласование (далее - журнал регистрации), оформленном в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Регламенту;

представляет заявление и прилагаемые документы председателю комиссии на рассмотрение.

53. Результатом административной процедуры является представление заявления и прилагаемых документов на рассмотрение председателю комиссии.

Формирование и направление межведомственных запросов

 

54. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов секретарем комиссии в журнале регистрации.

55. Секретарь комиссии в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов в журнале регистрации:

а) оформляет и направляет межведомственный запрос в Федеральное агентство по недропользованию либо в отдел Департамента с целью получения документов, указанных в подпункте "б", абзаце втором подпункта "в", подпункте "г" пункта 23 настоящего Регламента;

б) оформляет и направляет межведомственный запрос в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования либо в отдел государственной экологической экспертизы и нормирования Департамента с целью получения документов, указанных в абзаце четвертом пункта 23 настоящего Регламента.

56. При направлении межведомственных запросов, указанных в пункте 55 настоящего Регламента, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственные запросы формируются в электронном виде и подписываются электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента.

57. В случае направления межведомственного запроса, указанного в подпункте "а" пункта 55 настоящего Регламента, он должен содержать серию, номер и вид лицензии на пользование недрами.

В случае направления межведомственного запроса, указанного в подпункте "б" пункта 55 настоящего Регламента, он должен содержать номер и дату приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.

58. Результатом административной процедуры является поступление в Департамент документов, указанных в подпункте "б", абзацах втором и четвертом подпункта "в", подпункте "г" пункта 23 настоящего Регламента.

Проверка комплектности заявления и прилагаемых документов и принятие их к рассмотрению либо возврат их Заявителю (его представителю)

 

59. Основанием для начала административной процедуры является представление заявления и прилагаемых документов на рассмотрение председателю комиссии.

60. Председатель комиссии в день поступления ему заявления и прилагаемых документов определяет должностных лиц Департамента из числа членов комиссии, которые в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства, проверяют заявление и прилагаемые документы на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 22 - 24 настоящего Регламента.

61. В случае, если заявление и прилагаемые документы не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктами 22 - 24 настоящего Регламента, секретарь комиссии в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня их регистрации должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства, возвращает Заявителю (его представителю) заявление и прилагаемые документы (с указанием причин возврата) лично под расписку либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.

62. В случае, если заявление и прилагаемые документы соответствуют требованиям, предусмотренным пунктами 22 - 24 настоящего Регламента, председатель комиссии в день окончания срока рассмотрения заявления и прилагаемых документов, установленного в пункте 60 настоящего Регламента, направляет заявление и прилагаемые документы на рассмотрение членам комиссии.

63. Результатом административной процедуры является возврат Заявителю (его представителю) заявления и прилагаемых документов (с указанием причин возврата) либо направление заявления и прилагаемых документов на рассмотрение членам комиссии.

Рассмотрение заявления и прилагаемых документов

 

64. Основанием для начала административной процедуры является направление председателем комиссии заявления и прилагаемых документов на рассмотрение членам комиссии.

65. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов осуществляется членами комиссии в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства.

66. В первый рабочий день, следующий за днем окончания срока рассмотрения членами комиссии заявления и прилагаемых документов, проводится заседание комиссии, на котором принимается одно из следующих рекомендательных решений:

рекомендательное решение о согласовании проектной документации (в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 31 настоящего Регламента);

рекомендательное решение о мотивированном отказе в согласовании проектной документации (в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 31 настоящего Регламента).

Секретарь комиссии в течение 2 рабочих дней со дня заседания комиссии оформляет Протоколом с приложенным к нему Заключением, в котором излагаются результаты рассмотрения комиссией проектной документации. Протокол оформляется в двух экземплярах и в день оформления подписывается председателем и секретарем комиссии. К Протоколу прилагается и является его неотъемлемой частью Заключение, подписанное всеми членами комиссии.

Руководитель в течение 1 рабочего дня со дня оформления секретарем комиссии Протокола, с приложенным к нему Заключением, утверждает Протокол.

67. На основании утвержденного руководителем Протокола, с приложенным к нему Заключением, должностное лицо отдела Департамента в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения руководителем оформляет соответственно решение о согласовании проектной документации либо решение о мотивированном отказе в согласовании проектной документации.

Руководитель в течение 1 рабочего дня со дня оформления секретарем комиссии решения о согласовании проектной документации либо решения о мотивированном отказе в согласовании проектной документации пописывает его и заверяет печатью Департамента.

Решение о согласовании проектной документации либо решение о мотивированном отказе в согласовании проектной документации оформляется в двух экземплярах в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Регламенту.

68. Результатом административной процедуры является подписанное руководителем решение о согласовании проектной документации либо решение о мотивированном отказе в согласовании проектной документации.

Выдача (направление) Заявителю (его представителю) решения о согласовании проектной документации либо решения о мотивированном отказе в согласовании проектной документации

 

69. Должностное лицо отдела Департамента в течение 5 рабочих дней со дня подписания руководителем решения о согласовании проектной документации либо решения о мотивированном отказе в согласовании проектной документации вручает решение о согласовании проектной документации либо решение о мотивированном отказе в согласовании проектной документации Заявителю (его представителю) под расписку или направляет его заказным письмом с уведомлением о вручении.

70. Проектная документация, прошедшая согласование в соответствии с настоящим Регламентом, утверждается пользователем недр.

Согласование изменений (дополнений), вносимых в проектную документацию, осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом для согласования проектной документации.

Порядок осуществления административных процедур в электронной форме

 

71. Информация о предоставлении государственной услуги и ходе ее исполнения предоставляется в соответствии с разделом I настоящего Регламента.

72. Подача Заявителем (его представителем) заявления и прилагаемых документов в электронной форме с использованием официального сайта Департамента и Портала государственных услуг Республики Марий Эл не предусмотрена.

73. Получение Заявителем (его представителем) решения о согласовании проектной документации либо решения о мотивированном отказе в согласовании проектной документации в электронной форме не предусмотрено и осуществляется в соответствии с пунктом 69 настоящего Регламента.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

74. Контроль за совершением административных процедур (действий) и подготовкой решений в процессе предоставления государственной услуги осуществляют руководитель.

75. Персональная ответственность в части контроля за исполнением административных процедур (действий) возлагается на начальника отдела.

76. Начальник отдела из числа должностных лиц Департамента, включенных в состав комиссии, назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления и прилагаемых документов.

Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, несет ответственность за соблюдение сроков рассмотрения представленных документов. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах и обязанностях соответствующих должностных лиц Департамента в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл.

77. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела в соответствии с установленными настоящим Регламентом содержанием и сроками административных процедур (действий).

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Марий Эл, положений настоящего Регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем.

78. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур должностные лица отдела Департамента немедленно информируют начальника отдела, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

79. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей (их представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей (их представителей), на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

80. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливаются в соответствии с планом работы Департамента на текущий год.

81. Внеплановые проверки на предмет полноты и качества предоставления должностными лицами Департамента государственной услуги проводятся на основании приказа Департамента.

Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

82. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер, соблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав Заявителей (их представителей), противоправных действий.

Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах.

83. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Департамента, Департамент в письменной форме сообщает Заявителю (его представителю), права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

84. Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Регламента, в вышестоящие органы государственной власти.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте и членов комиссии

 

Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте и членов комиссии, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

 

85. Заявитель (его представитель) имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте (далее - государственные служащие в Департаменте) и членов комиссии при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, обратившись с жалобой в Департамент.

86. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте и членов комиссии размещается на информационных стендах Департамента, на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

87. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте и членов комиссии в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.

88. Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления и прилагаемых документов;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у Заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;

затребование с Заявителя (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;

отказ Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте и членов комиссии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

89. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность соответствующего должностного лица Департамента либо государственного служащего в Департаменте, либо члена комиссии, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя (его представителя) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя (его представителя) - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (его представителю);

сведения об обжалуемых действиях (бездействии) и решениях Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте и членов комиссии;

доводы, на основании которых Заявитель (его представитель) не согласен с решениями и действиями (бездействием) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте и членов комиссии. Заявителем (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя (его представителя), либо их копии (в таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов).

90. Жалоба подписывается подавшим ее лицом и в ней проставляется дата представления.

В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении (об избрании) либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

 

91. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же Заявителя (его представителя) и по тому же предмету жалобы.

92. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

при наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членам их семей (Заявителю (его представителю), направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя (его представителя), указанные в жалобе (Заявителю, направившему жалобу, сообщается об оставлении жалобы без ответа, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

93. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

 

94. Поступление жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя (его представителя), или в электронном виде.

Информация об условиях и порядке подачи жалоб, о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах Департамента, а также на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.

95. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом по месту его нахождения.

Прием жалоб в Департаменте осуществляется по графику работы Департамента, указанному в пункте 5 настоящего Регламента.

В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель (его представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

96. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо может быть подана в электронном виде (с использованием официального сайта Департамента, Портала государственных услуг Республики Марий Эл).

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 90 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя (его представителя), не требуется.

97. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Порядок приема и регистрации жалоб, поступивших (в том числе в электронной форме), осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных приказом Департамента.

98. Департамент обеспечивает:

оснащение мест приема жалоб;

информирование Заявителей (их представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте и членов комиссии посредством размещения информации на информационных стендах Департамента, а также на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;

консультирование Заявителей (их представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте и членов комиссии, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

формирование и представление ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Марий Эл отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

99. Заявитель (его представитель) имеет право на получение информации и документов (полученных в ходе предоставления государственной услуги), необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

100. Департамент по письменному запросу Заявителя (его представителя) должен предоставить информацию и документы, указанные в пункте 99 настоящего Регламента, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 88 настоящего Регламента.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

101. Заявитель (его представитель) вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте и членов комиссии руководителю и иному уполномоченному на то должностному лицу Департамента.

102. Жалоба на решения и действия (бездействия) руководителя, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в Правительство Республики Марий Эл в административном порядке по адресу: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 29.

103. Руководитель определяет уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц Департамента, которые обеспечивают:

прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями раздела V настоящего Регламента;

направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 105 настоящего Регламента.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу Департамента либо государственному служащему в Департаменте, либо члену комиссии, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Сроки рассмотрения жалобы

 

104. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

105. В случае если в компетенцию Департамента не входит принятие решения по поданной Заявителем (его представителем) жалобе в соответствии с требованиями пунктов 101 и 102 настоящего Регламента, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет ее в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя (его представителя) о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанция обжалования

 

106. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении жалобы;

об отказе в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта Департамента.

При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю (его представителю) результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю (его представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

107. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Департамента, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Департамента или государственном служащем в Департаменте, либо члене комиссии, решения и действия (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя (его представителя);

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

108. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем и иным уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.

По желанию Заявителя (его представителя) ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

109. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (статьей 18.3 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл"), или признаков состава преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение N 1
к Регламенту

 

Сведения
о месте нахождения Департамента, контактных телефонах, адресах электронной почты, руководителе Департамента, его заместителе и должностных лицах Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги

 

Место нахождения Департамента: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 103.

Официальный сайт Департамента: http://www.portal.mari.ru/debzn/.

Адрес электронной почты: debzn@mari-el.ru.

Контактные телефоны: (8362) 42-60-20, 69-00-07, факс 63-02-88.

 

Руководство

 

Ф.И.О.

Должность

N каб.

контактные телефоны

адрес электронной почты

Карпов Владимир Николаевич

Руководитель

21

63-01-12 приемная

debzn@mari-el.ru

Пономарева Маргарита Геннадьевна

Заместитель руководителя

8

42-45-13

debzn@mari-el.ru

Должностные лица Департамента, обеспечивающие предоставление государственной услуги

 

Ф.И.О.

должность

N каб.

контактные телефоны

адрес электронной почты

Карманов Владимир Владимирович

Начальник отдела

53

42-60-20

geo_rme@mail.ru

Тимченко Анна Александровна

Главный специалист-эксперт

42

69-00-07

geo_rme@mail.ru

Борисова Людмила Васильевна

Ведущий специалист-эксперт

42

69-00-07

geo_rme@mail.ru

Коноплева Анна Валерьевна

Ведущий специалист-эксперт

42

69-00-07

geo_rme@mail.ru

Приложение N 2
к Регламенту

 

Журнал
регистрации проектной документации, представленной на согласование

 

N п/п

Исходящий номер заявителя

Входящий номер Департамента

Перечень представленных документов

Протокол номер и дата

Выдача документа

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3
к Регламенту

 

Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл

 

                                                      УТВЕРЖДАЮ
                                               Руководитель Департамента
                                              экологической безопасности,
                                                   природопользования
                                                   и защиты населения
                                                   Республики Марий Эл

 

                                              "___" ____________ 20___ г.

 

                                ПРОТОКОЛ
         заседания комиссии по согласованию технических проектов 
          разработки месторождений общераспространенных полезных
       ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ,
         связанных с пользованием участками недр местного значения
      ________________________________________________________________
                                Йошкар-Ола

 

                                      от "___" ___________ 20___ г. N ___

 

                            ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ

 

                                 Должность
                                   Ф.И.О.

 

      Присутствовали:

 

члены комиссии:

 

приглашенные:

 

Рассмотрение проектной документации на __________________________________
                                                    наименование
месторождении ___________________________________________________________
                                     вид сырья
_________________________________________________________________________
                         местоположение месторождения

 

     ________________________________________________________________
          (Фамилии участвовавших в прениях членов комиссии)

 

     Рассмотрев заключение комиссии о результатах рассмотрения  проектной
документации на ___________________________________________ месторождении
                                   наименование
______________________________, ________________________________________,
          вид сырья                    местоположенне# месторождення#

 

принято рекомендательное решение:
     1.

 

Председатель комиссии

 

Секретарь комиссии

 

Приложение
к протоколу заседания комиссии
по согласованию технических
проектов разработки месторождений
общераспространенных полезных
ископаемых и иной проектной
документации на выполнение
работ, связанных с пользованием
участками недр местного значения
"___" ______________ 20__ г. N ___
(неотъемлемая часть)

 

                         Заключение комиссии

 

по рассмотрению проектной документации на _______________________________
                                                    нанменованне#
месторождении ___________________________________________________________
                                      внд# сырья
_________________________________________________________________________
                          местоположенне# месторождения

 

     1. Комиссией рассмотрены следующие документы:

 

     2. Комиссия отмечает:

 

     3. Выводы:

 

     4. Рекомендательное решение комиссии:

 

     Председатель комиссии

 

     Члены комиссии:

Приложение N 4
к Регламенту

 

 

Герб

 

МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКЫН

ЭКОЛОГИЙ

ЛУДЫКШЫДЫМЫЛЫК,

ПУРТУС ДЕНЕ ПАЙДАЛАНЫМЕ

ДА КАЛЫКЫМ АРАЛЫМЕ

ШОТЫШТО ДЕПАРТАМЕНТШЕ

 

ДЕПАРТАМЕНТ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ,

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

                                РЕШЕНИЕ

 

                 "___" ______________ 20___ г. N ____

 

О согласовании проектной документации на ________________________________
                                                   нанменованне#
месторождении ___________________________________________________________
                                  вид сырья
_________________________________________________________________________
                       местоположение месторождения

 

     Департамент экологической  безопасности, природопользования и защиты
населения Республики Марий Эл принимает РЕШЕНИЕ:

 

Руководитель Департамента
                            М.П.

Приложение N 5
к Регламенту

 

Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги

 

Регистрация заявления и прилагаемых документов
                                    |
/----------------------------------------------------------------------\
|         Формирование и направление межведомственных запросов          |
\-----------------------------------------------------------------------/
                                    |
/----------------------------------------------------------------------\
|      Проверка комплектности заявления и прилагаемых документов        |
|       и принятие их к рассмотрению либо возврат их Заявителю          |
|                          (его представителю)                          |
\-----------------------------------------------------------------------/
                |                                      |
/---------------------------\           /-----------------------------\
|      Возврат Заявителю     |           |    Рассмотрение заявления    |
|     (его представителю)    |           |   и прилагаемых документов   |
|  заявления и прилагаемых   |           |                              |
|  документов (с указанием   |           |                              |
|      причин возврата)      |           |                              |
\----------------------------/           \------------------------------/
                                                       |
                                         /-----------------------------\
                                         |     Выдача (направление)     |
                                         |          Заявителю           |
                                         |     (его представителю)      |
                                         |    решения о согласовании    |
                                         |    проектной документации    |
                                         |         либо решения         |
                                         |    о мотивированном отказе   |
                                         |   в согласовании проектной   |
                                         |         документации         |
                                         \------------------------------/

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 31 марта 2014 г. N 85 "Об утверждении Административного регламента Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения"


Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 15 апреля 2014 г.

Регистрационный N 121820140010


Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (http://www.portal.mari.ru) 17 апреля 2014 г.


Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 23 июля 2018 г. N 416 настоящий приказ признан не подлежащим применению с 24 августа 2018 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 20 декабря 2017 г. N 236

Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.


Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 25 сентября 2017 г. N 177

Изменения вступают в силу с 15 октября 2017 г.


Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 1 июня 2017 г. N 105


Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 24 апреля 2017 г. N 82


Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 15 марта 2017 г. N 48


Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 7 декабря 2015 г. N 235

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа


Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 10 ноября 2015 г. N 214


Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 22 июля 2015 г. N 139

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа


Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 13 апреля 2015 г. N 70

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа


Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 22 октября 2014 г. N 268

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа