30 декабря 2010 г., 5 апреля 2012 г.
В целях развития и повышения эффективности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" и Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу "Развитие государственной гражданской службы Республики Марий Эл (2010-2013 годы)" (далее - Программа).
Указом Главы Республики Марий Эл от 5 апреля 2012 г. N 34 в пункт 2 внесены изменения
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Администрацию Главы Республики Марий Эл.
Указом Главы Республики Марий Эл от 5 апреля 2012 г. N 34 пункт 3 изложен в новой редакции
3. Заместителю Председателя Правительства Республики Марий Эл, Руководителю Администрации Главы Республики Марий Эл Турчину Д.И. ежегодно информировать Главу Республики Марий Эл о ходе выполнения Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Марий Эл разработать и утвердить программы развития муниципальной службы.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент |
Л. Маркелов |
г. Йошкар-Ола
26 февраля 2010 года
N 28
Республиканская программа
"Развитие государственной гражданской службы Республики Марий Эл (2010-2013 годы)"
(утв. Указом Президента Республики Марий Эл от 26 февраля 2010 г. N 28)
30 декабря 2010 г., 5 апреля 2012 г.
Указом Главы Республики Марий Эл от 5 апреля 2012 г. N 34 в паспорт внесены изменения
Паспорт
республиканской программы "Развитие государственной гражданской службы Республики Марий Эл (2010-2013 годы)"
Наименование Программы |
- |
республиканская программа "Развитие государственной гражданской службы Республики Марий Эл (2010-2013 годы)" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе"; Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)"
|
Государственный заказчик - координатор Программы
|
- |
Администрация Главы Республики Марий Эл |
Разработчик Программы |
- |
Администрация Главы Республики Марий Эл
|
Основная цель Программы |
- |
развитие государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее - гражданская служба); формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления
|
Основные задачи Программы |
- |
совершенствование правовой основы гражданской службы; развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе; упорядочение и конкретизация полномочий государственных гражданских служащих Республики Марий Эл (далее - гражданские служащие), которые должны быть закреплены в должностных регламентах; внедрение на гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации гражданских служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности; внедрение в практику кадровой работы государственных органов Республики Марий Эл (далее - государственные органы) правила, в соответствии с которым длительное и безупречное исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей в обязательном порядке учитывается при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина; совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям; выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность гражданских служащих; оптимизация численности гражданских служащих с одновременным привлечением на гражданскую службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных и нематериальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы гражданских служащих; развитие системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих
|
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2010-2013 годы. Первый этап - 2010-2011 годы; второй этап - 2012-2013 годы
|
Основные мероприятия Программы |
- |
совершенствование нормативной правовой базы гражданской службы; внедрение на гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы; повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Администрация Главы Республики Марий Эл; государственные органы Республики Марий Эл; образовательные учреждения высшего профессионального образования и иные организации, определяемые в соответствии с действующим законодательством
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на обеспечение деятельности государственных органов
|
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
- |
контроль реализации мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
совершенствование нормативной правовой базы гражданской службы Республики Марий Эл; создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих; разработка механизмов, обеспечивающих соблюдение норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения гражданских служащих; обеспечение открытости гражданской службы и ее доступности общественному контролю; реализация антикоррупционных мероприятий в системе гражданской службы; унификация и методическое сопровождение разработки должностных регламентов гражданских служащих; создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов; совершенствование порядка замещения вакантных должностей гражданской службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к гражданской службе; внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации гражданских служащих; актуализация содержания программ подготовки и дополнительного профессионального образования гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих; разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования гражданских служащих к исполнению обязанностей гражданской службы на высоком профессиональном уровне; регламентация и реализация дополнительных государственных гарантий гражданских служащих |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основные цели и задачи реформирования государственной гражданской службы Республики Марий Эл были сформулированы в республиканских программах "Реформирование государственной службы Республики Марий Эл (2005-2006 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 ноября 2004 г. N 255, и "Проведение административной реформы в Республике Марий Эл в 2006-008 годах", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 июля 2006 г. N 151, срок действия которой был продлен на 2009-2010 годы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названной республиканской программы следует читать как "Проведение административной реформы в Республике Марий Эл в 2006-2008 годах"
В процессе реформирования заложены правовые, организационные и экономические принципы функционирования государственной гражданской службы Республики Марий Эл.
В 2004 году принят Закон Республики Марий Эл "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл", иные законы Республики Марий Эл и нормативные правовые акты Президента Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл. Всего принято и действует по состоянию на 1 января 2010 г. 82 нормативных правовых акта по вопросам правового регулирования и организации гражданской службы.
В целом анализ кадровой ситуации в республике показывает, что процесс развития гражданской службы происходит достаточно динамично, затрагивая все составляющие кадровой работы и реализации государственной кадровой политики. В ходе реформирования определены новые подходы к формированию кадрового состава гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее - должности гражданской службы), конкретизированы квалификационные требования к должностям гражданской службы, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе.
По состоянию на 1 января 2010 г. укомплектованность государственных органов кадрами составляет 97,4 процента.
Применение более эффективных методов подбора, расстановки и развития кадров позволило сделать кадровый состав гражданской службы адекватным современным требованиям и задачам, стоящим перед государственными органами. На 1 января 2010 г. общее число гражданских служащих, имеющих высшее образование, составило 96,8 процента. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года доля лиц с высшим профессиональным образованием выросла на 3,6 процента (2007 год - 93,2 процента; 2008 год - 95,7 процента).
Средний возраст гражданских служащих, замещающих на 1 января 2010 г. должности гражданской службы, составляет 41 год.
Отмечена тенденция к достижению стабильности кадрового состава. Наибольшее количество гражданских служащих (53 процента) находится в наиболее трудоспособном возрасте (от 31 до 50 лет). В 2007 году доля таких гражданских служащих составляла 50 процентов, а в 2008 году - 53,5 процента. Кроме того, значительной является доля молодых кадров (до 30 лет) - 22 процента.
Анализ кадровой ситуации по стажу и опыту работы гражданских служащих показывает, что в государственных органах примерно в равных частях сочетаются группы служащих, имеющих достаточно большой опыт работы (стаж от 5 до 15 лет - 43,3 процента, свыше 15 лет - 28 процентов), и гражданских служащих, сравнительно недавно пришедших в органы власти (стаж от 1 года до 5 лет - 23 процента). Доля лиц со стажем менее 1 года в 2009 году составляет 6 процентов, что свидетельствует о закреплении кадров, поступивших на гражданскую службу несколько лет назад.
Анализ гендерного состава гражданских служащих свидетельствует о сохранившейся тенденции увеличения численности женщин, работающих на гражданской службе. Общая численность женщин на 1 января 2010 г. составляет 966 человек (71,2 процента). На 1 января 2008 г. общая численность женщин составляла 764 человека (70 процентов), на 1 января 2009 г. - 910 человек (70,8 процента).
Такой сравнительно высокий процент женщин в государственных органах объясняется преобладанием женщин на должностях гражданской службы, отнесенных к старшим и младшим группам должностей.
Вместе с тем количество женщин, замещающих руководящие должности гражданской службы, отнесенных к высшей и главной группе должностей гражданской службы, в 2009 году увеличилось на 3 процента по сравнению с 2008 годом.
Основной формой профессионального развития гражданских служащих является получение дополнительного профессионального образования. Ежегодно на основании государственного заказа Республики Марий Эл, утверждаемого постановлением Правительства Республики Марий Эл, около 200 гражданских служащих обучаются по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Всего за последние три года обучения 836 человек (62 процента от общей численности гражданских служащих), в том числе 5 гражданских служащих, прошли стажировку за рубежом. Начиная с 2007 года в систему профессионального обучения гражданских служащих республики стали внедряться инновационные подходы. Так, в течение последних трех лет в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Марийский государственный технический университет" при непосредственном участии должностных лиц Администрации Президента Республики Марий Эл разработано 7 новых программ повышения квалификации, адаптированных к мероприятиям административной реформы и развития гражданской службы в республике и содержащих элементы образовательных инноваций. По данным образовательным программам получил дополнительное профессиональное образование 251 гражданский служащий (33,4 процента от общего числа обученных). При освоении указанных программ особое внимание уделялось изучению гражданскими служащими правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности.
Проведенная работа способствовала достижению определенных результатов:
100 процентов гражданских служащих, включенных в управленческий кадровый резерв Республики Марий Эл, ранее прошли обучение по программам дополнительного профессионального образования инновационной направленности;
каждый второй гражданский служащий из числа получивших дополнительное профессиональное образование был поощрен по результатам профессиональной служебной деятельности;
результаты выпускных (аттестационных) работ гражданских служащих использовались государственными органами для совершенствования организационных, правовых, кадровых и финансовых механизмов по различным направлениям государственного управления.
Развивается практика формирования кадрового резерва на гражданской службе по результатам конкурсных отборов. Реализуется республиканская программа "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Республики Марий Эл (2009-2013 годы)". Однако система формирования кадрового резерва на гражданской службе Республики Марий Эл не лишена недостатков. Ощущается нехватка квалифицированных кадров в государственных органах, отсутствует механизм ротации кадров.
Особое место на гражданской службе Республики Марий Эл занимает разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции. На основе федерального антикоррупционного законодательства утверждена Программа противодействия коррупции в Республике Марий Эл на 2009-2010 годы. Нормативная правовая база гражданской службы приводится в соответствие с действующим законодательством. Вместе с тем механизмы противодействия коррупции в государственных органах нуждаются в совершенствовании.
Дальнейшее развитие гражданской службы требует решения ряда проблем.
Оценка профессиональной служебной деятельности гражданских служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям.
Качество профессионального обучения гражданских служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития гражданской службы.
Отсутствуют унифицированные методики и технологии подбора кадров на гражданскую службу, недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации гражданских служащих.
Кроме того, общей проблемой осуществления кадровой политики и реформирования гражданской службы является недостаточная открытость гражданской службы, нарушение требований законодательства о гражданской службе, что способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Опыт осуществления мероприятий республиканских программ реформирования государственной гражданской службы Республики Марий Эл (2005-2006 годы) и проведение административной реформы в Республике Марий Эл в 2006-2008 годах выявил необходимость постановки целей и задач следующего этапа развития гражданской службы Республики Марий Эл.
Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Современная гражданская служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, активно взаимодействовать с институтами гражданского общества. Конкурентоспособность гражданской службы должна быть обеспечена за счет выработки унифицированных процедур подбора и расстановки кадров, ориентированных на результативную деятельность по исполнению полномочий государственных органов Республики Марий Эл.
Цель Программы - развитие гражданской службы Республики Марий Эл, формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления в Республике Марий Эл.
Достижение цели Программы предполагает решение следующих основных задач:
совершенствование правовой основы гражданской службы;
развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе;
внедрение на гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
развитие системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих.
Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2010-2013 годах в два этапа.
На первом этапе (2010-2011 годы) предполагается:
усовершенствовать законодательство о гражданской службе;
внедрить механизмы противодействия коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе;
организовать методическую помощь государственным органам в развитии гражданской службы;
разработать современные кадровые, образовательные, информационные и управленческие технологии и механизмы, обеспечивающие результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
На втором этапе (2012-2013 годы) предстоит:
реализовать комплекс мероприятий, направленных на внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий;
провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа гражданской службы;
сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для гражданских служащих.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач Программы производится на основе целевых индикаторов и показателей федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261. Мониторинг целевых показателей и индикаторов осуществляется начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя.
Указом Главы Республики Марий Эл от 5 апреля 2012 г. N 34 в раздел 3 внесены изменения
3. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
Основные мероприятия по развитию гражданской службы Республики Марий Эл определяются целями и задачами Программы и разработаны с учетом положений федеральных законов от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Республики Марий Эл от 5 октября 2004 года N 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" и других нормативных правовых актов о государственной гражданской службе.
3.1. Совершенствование организационно-правового обеспечения гражданской службы Республики Марий Эл
Одним из основных направлений организации и развития гражданской службы Республики Марий Эл является ее правовое регулирование.
Мероприятия правового обеспечения гражданской службы Республики Марий Эл по вопросам, отнесенным Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" к компетенции субъектов Российской Федерации, реализованы в значительной степени.
Принят и вступил в силу Закон Республики Марий Эл "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" и Закон Республики Марий Эл "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Республики Марий Эл", действует ряд указов Президента Республики Марий Эл, постановлений и распоряжений Правительства Республики Марий Эл, регулирующих порядок представления гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, осуществления проверки таких сведений и соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению, формирования кадрового резерва, ведения Реестра государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, подготовки кадров для гражданской службы Республики Марий Эл и дополнительного профессионального образования гражданских служащих Республики Марий Эл.
В целях оказания методической помощи по исполнению требований Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих" и Указа Президента Республики Марий Эл от 7 июля 2009 г. N 131 "Об утверждении Положения о порядке формирования, утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа Республики Марий Эл на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Республики Марий Эл" Администрацией Главы Республики Марий Эл разработаны и направлены в государственные органы модель программы государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих и индивидуальные планы профессионального развития гражданских служащих.
В целях развития механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе Президентом Республики Марий Эл утверждены Концепция совершенствования антикоррупционных механизмов на гражданской службе и Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений.
Правовое регулирование гражданской службы Республики Марий Эл по вопросам, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, было реализовано в объеме, в котором соответствующие вопросы были разрешены в рамках реализации федеральных программ.
По мере совершенствования федерального законодательства, предъявления новых требований к региональному законодательству, а также накопления практического опыта в сфере организационного и правового обеспечения гражданской службы необходимо:
1) завершить разработку нормативных правовых актов, связанных с реализацией Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
2) обеспечить проведение мониторинга практики применения законодательства Российской Федерации в сфере государственной гражданской службы;
3) создать систему научно-методического обеспечения и оказания консультативной помощи государственным органам Республики Марий Эл по вопросам гражданской службы;
4) совершенствовать процедуру участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий;
5) реализовать механизмы проверки соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликта интересов на гражданской службе;
6) разработать процедуру рассмотрения неэтичного поведения гражданских служащих;
7) осуществлять реализацию механизма представления гражданскими служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);
8) реализовать комплекс мероприятий по противодействию коррупции на гражданской службе, уделив приоритетное внимание вопросам предупреждения коррупции;
9) совершенствовать механизм обеспечения соблюдения гражданскими служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
10) разработать механизм принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного служащего с государственной службы;
11) разработать процедуру проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений;
12) реализовать концепцию совершенствования антикоррупционных механизмов на гражданской службе в Республике Марий Эл, регламентации деятельности государственных гражданских служащих Республики Марий Эл;
13) провести эксперимент в отдельном органе исполнительной власти по применению новых подходов по противодействию и предупреждению коррупции на гражданской службе и регламентации деятельности гражданских служащих;
14) разработать и реализовать концепцию внедрения инновационных подходов к обучению гражданских служащих;
15) выработать оптимальную систему взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами, исключающую возможность неправомерного вмешательства в деятельность гражданских служащих;
16) обеспечить доступ гражданам и организациям к информации государственных органов по вопросам гражданской службы.
3.2. Внедрение на гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы
В процессе формирования кадрового состава гражданской службы Республики Марий Эл решающее значение имеет использование эффективных технологий и современных методов кадровой работы.
Внедрение перспективных организационно-управленческих и кадровых технологий обусловлено необходимостью совершенствования работы с кадровым составом государственных органов Республики Марий Эл.
Указанные технологии включают в себя методы отбора, оценки, подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки, проведения аттестации, квалификационного экзамена, иных процедур оценки квалификации гражданских служащих и предусматривают проведение комплекса определенных мер, направленных на формирование высокопрофессиональной гражданской службы Республики Марий Эл, повышение эффективности служебной деятельности гражданских служащих, качественное выполнение государственных задач и оказание государственных функций, возложенных на государственные органы Республики Марий Эл.
Формирование профессиональной гражданской службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования государственных служащих.
Государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования в области государственного управления должны отвечать реальным потребностям гражданской службы. Программы дополнительного профессионального образования гражданских служащих необходимо формировать с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих. В систему профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования гражданских служащих необходимо внедрить новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения.
Для решения указанных задач необходимо:
1) разработать комплекс мер по формированию современного кадрового резерва гражданской службы в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта гражданских служащих молодым специалистам;
2) создать систему мотивации карьерного роста гражданских служащих как важного условия прохождения гражданской службы;
3) обеспечить применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации гражданских служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;
4) повысить на основе использования научно обоснованных методик объективность оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, а гражданских служащих - при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов;
5) внедрить в практику кадровой работы правило, в соответствии с которым длительное и безупречное исполнение гражданским служащим своих должностных (служебных) обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении классного чина или при поощрении;
6) внедрить на гражданской службе механизмы стратегического кадрового планирования;
7) автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами;
8) совершенствовать научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
9) определить приоритетные направления повышения квалификации гражданских служащих (по категориям и группам должностей гражданской службы) с учетом основных целей и задач федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)";
10) усилить антикоррупционную составляющую в образовательных программах дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
11) повысить эффективность дополнительного профессионального образования гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители";
12) обеспечить внедрение в систему дополнительного профессионального образования гражданских служащих современных образовательных и информационных технологий;
13) совершенствовать механизм формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих;
14) провести эксперимент в отдельном органе исполнительной власти по внедрению современных методов кадровой работы, направленных на оптимизацию процесса адаптации гражданских служащих при назначении на должности гражданской службы;
О проведении эксперимента в рамках реализации республиканской программы "Развитие государственной гражданской службы Республики Марий Эл (2010-2013 годы)" см. распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 24 декабря 2010 г. N 834-р
15) разработать и реализовать концепцию по активизации внедрения инновационных подходов к обучению гражданских служащих.
3.3. Повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих
Важнейшими направлениями повышения эффективности гражданской службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих. В настоящее время показатели служебной деятельности гражданских служащих недостаточно ориентированы на результативность их труда, достижение целей и приоритетов государственных органов Республики Марий Эл. Уровень денежного содержания гражданских служащих не в полной мере зависит от результатов их труда.
Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей.
Этому могут способствовать внедрение на гражданской службе современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности гражданских служащих Республики Марий Эл.
Необходимо внедрить разработанную на федеральном уровне систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности республиканских гражданских служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных регламентов.
Повышение уровня социальной защищенности гражданских служащих, совершенствование системы дополнительных государственных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда гражданских служащих, оптимизация порядка оплаты труда на гражданской службе являются необходимыми условиями успешного развития гражданской службы Республики Марий Эл, эффективного достижения поставленных перед нею целей.
Для решения указанных задач необходимо:
1) обеспечить внедрение на гражданской службе Республики Марий Эл критериев оценки результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
2) внедрить методику разработки должностных регламентов и их пересмотра при изменении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
3) совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков гражданских служащих, предусмотренных в их должностных регламентах;
4) совершенствовать уровень правовой и социальной защищенности гражданских служащих Республики Марий Эл;
5) обеспечить внедрение на гражданской службе системы материального и нематериального стимулирования гражданских служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности;
6) совершенствовать механизм оптимизации пенсионного обеспечения гражданских служащих.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств на обеспечение деятельности государственных органов, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Марий Эл.
Указом Главы Республики Марий Эл от 5 апреля 2012 г. N 34 в раздел 5 внесены изменения
5. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий
Реализация Программы осуществляется исполнителями - Администрацией Главы Республики Марий Эл, органами государственной власти и государственными органами Республики Марий Эл, образовательными и иными организациями, определяемыми в соответствии с действующим законодательством.
Координатор Программы - Администрация Главы Республики Марий Эл.
Организацию реализации Программы и общий контроль за ее выполнением осуществляет координатор Программы.
В целях обеспечения реализации полномочий государственного заказчика - координатора Программы на управление государственной гражданской службы, кадровой работы и государственных наград Главы Республики Марий Эл возлагается осуществление функций по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы, контролю и координации деятельности исполнителей мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Марий Эл от 26 февраля 2010 г. N 28 "О республиканской программе "Развитие государственной гражданской службы Республики Марий Эл и резерва управленческих кадров Республики Марий Эл (2010 - 2015 годы)"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 29 марта 2010 г. N 3 ст. 122
Указом Главы Республики Марий Эл от 6 июля 2016 г. N 152 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Марий Эл от 20 февраля 2014 г. N 28
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Главы Республики Марий Эл от 12 сентября 2013 г. N 159
Указ Главы Республики Марий Эл от 5 апреля 2012 г. N 34
Указ Президента Республики Марий Эл от 30 декабря 2010 г. N 268