Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 17 декабря 2012 г. N 734 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет"

2. Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 685 отменить.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Т.В. Карпенко.

 

Министр

Н.В. Климина

 

Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 21 декабря 2012 г.

Регистрационный N 120820120105

 

 

Административный регламент
Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 17 декабря 2012 г. N 734)

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования регламента

 

Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" (далее - государственная услуга).

1.2. Круг заявителей

 

 

1.2.1. Право на получение государственной услуги имеет один из родителей (усыновителей), одинокий родитель (усыновитель), являющийся гражданином Российской Федерации, среднедушевой доход семьи которого ниже сложившегося среднедушевого денежного дохода в Республике Марий Эл, определенного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл.

1.2.2. Государственная услуга предоставляется в связи с рождением после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей в размере величины прожиточного минимума для детей, официально установленной в Республике Марий Эл.

1.2.3. Государственная услуга предоставляется при условии регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства на территории Республики Марий Эл.

1.2.4. При определении права на предоставление государственной услуги учитываются предыдущие дети заявителя, независимо от их возраста, за исключением детей, в отношении которых заявитель был лишен родительских прав (ограничен в родительских правах).

1.2.5. Государственная услуга не предоставляется:

иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории Республики Марий Эл;

гражданам Российской Федерации, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах) в отношении третьего ребенка или последующих детей;

гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Республики Марий Эл.

1.2.6. Государственная услуга предоставляется гражданам, указанным в подпункте 1.2.1., территориальными органами Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - отделами (управлениями) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее - территориальные органы социальной защиты населения).

1.2.7. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на получение государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители). Граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - получатели).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

1.3.1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.

График работы Министерства:

понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;

перерыв на обед с 12.00 до 13.00;

суббота - воскресенье - выходные дни;

при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного дня рабочий день в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации;

рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00.

Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8(8362) 22-23-01,

факс: 8(8362) 45-33-64

Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.

Официальный сайт Министерства: www.portal.mari.ru/minsoc.

Информация о контактных телефонах, почтовых адресах, адресах электронной почты, а также графике работы территориальных органов социальной защиты населения представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:

непосредственно в территориальных органах социальной защиты населения путем устного и письменного информирования;

посредством использования средств телефонной связи;

в информационных материалах, размещаемых на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (http://12.gosuslugi.ru/pgu), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).

1.3.3. На официальном сайте Министерства и в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

настоящий Административный регламент;

форма заявления о предоставлении государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

1.3.4. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг, специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (http://12.gosuslugi.ru/pgu) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

1.3.5. В помещениях территориальных органов социальной защиты населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.

На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

форма заявления о предоставлении государственной услуги;

настоящий Административный регламент;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.6. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами территориальных органов социальной защиты населения в соответствии с графиком работы территориальных органов социальной защиты населения.

1.3.7. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.

1.3.8. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами территориальных органов социальной защиты населения являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования;

наглядность форм подачи материала;

удобство и доступность.

1.3.9. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты территориальных органов социальной защиты населения при приеме и консультировании (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям и заинтересованным гражданам, не унижая их чести и достоинства.

1.3.10. При ответе на телефонные звонки специалист территориального органа социальной защиты населения, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование органа социальной защиты населения". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист территориального органа социальной защиты населения должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.3.11. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты предоставляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет

2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

 

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл через территориальные органы социальной защиты населения.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги территориальные органы социальной защиты населения и заявители осуществляют взаимодействие с:

Министерством;

Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл;

Федеральной службой судебных приставов по Республике Марий Эл;

Департаментом государственной службы занятости населения Республики Марий Эл;

Государственным учреждением регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл;

Управлением федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл;

федеральной налоговой службой Российской Федерации по Республике Марий Эл, межрайонными ИФНС России по Республике Марий Эл;

отделами Управления Федерального казначейства Республики Марий Эл;

отделениями федеральной почтовой связи;

кредитными учреждениями;

2.2.3. Территориальные органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

принятие решения о предоставлении государственной услуги с перечислением денежных средств заявителю;

принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю копии решения.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

 

2.4.1. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального органа социальной защиты населения в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.

2.4.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения в течение 5 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении направляет заявителю письменное уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги уведомление направляется с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги и разъяснением порядка обжалования отказа в предоставлении государственной услуги. К уведомлению о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении прилагается подписанное руководителем территориального органа социальной защиты населения решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении, заверенное печатью территориального органа социальной защиты населения.

2.4.3. Предоставление государственной услуги осуществляется со дня рождения третьего ребенка или последующих детей, если обращение за ней последовало не позднее трех месяцев со дня рождения ребенка или последующих детей, до достижения ребенком возраста трех лет.

При обращении за предоставлением государственной услуги по истечении трех месяцев со дня рождения ребенка она предоставляется за истекшее время, но не более чем за три месяца до дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента. В этом случае государственная услуга предоставляется в размере величины прожиточного минимума для детей, официально установленной в Республике Марий Эл на соответствующий период.

2.4.4. При изменении размера прожиточного минимума для детей государственная услуга предоставляется в новом размере, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором произошло такое изменение.

2.4.5. Государственная услуга предоставляется с месяца, следующего за месяцем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента

2.4.6. Общий срок предоставления государственной услуги, включая перечисление денежных средств на счета получателей, не должен превышать 61 календарного дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.

2.4.7. Прекращение предоставления государственной услуги осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место основания, указанные в подпункте 2.9.3. настоящего Административного регламента, влекущие прекращение предоставления государственной услуги.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);

Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1, ст. 1, 2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2007, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);

Федеральным закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи". (Собрание законодательства Республики Марий Эл от 29 июля 2011 г. N 7 (199) ст. 383);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 сентября 2012 г. N 335 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 сентября 2012 г., N 07092012040288);

постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823);

постановление Правительства РФ от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";

постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 г. N 274 "О реализации Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть II), ст. 46, N 7, ст. 326, N 9, ст. 368; 2007, N 3, ст. 147, N 7, ст. 345; 2008, N 1 (часть II), ст. 64, N 8 (часть I), ст. 409; 2009, N 1 (часть IV), ст. 50).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в территориальный орган социальной защиты населения по месту жительства заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), с приложением следующих документов:

а) копии паспортов либо иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей;

в) копия документа, содержащего сведения о расчетном счете заявителя;

г) копия трудовой книжки о последнем месте работы - для граждан, являющихся временно безработными. В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение государственной услуги, трудовой книжки, в заявлении о назначении государственной услуги он заполняет графу о том, что нигде не работал и не работает по трудовому договору.

д) справка с места жительства, подтверждающая регистрацию членов семьи заявителя по месту жительства на территории Республики Марий Эл (для членов семьи, не достигших возраста 14 лет);

е) справка о заработной плате и (или) иных доходах заявителя и членов его семьи за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением государственной услуги;

ж) документ, подтверждающий непредоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет по месту регистрации другого родителя (усыновителя) (в случае раздельного проживания).

2.6.2. В среднедушевом доходе семьи, дающем право на получение государственной услуги, учитываются все виды заработной платы и иных доходов заявителя и членов его семьи, согласно постановлению Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 г. N 274 "О реализации Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл".

Получатель государственной услуги обязан один раз в год представлять в территориальный орган социальной защиты населения информацию о доходах семьи в виде справок с места получения дохода за 6 календарных месяцев перед обращением.

Получателю государственной услуги, не представившему в установленные сроки справку о доходах семьи для подтверждения права на ее получение, предоставление государственной услуги прекращается и возобновляется с месяца подтверждения этого права.

2.6.3. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данное действие не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.6.4. Заявители представляют оригиналы документов и их копии или нотариально заверенные копии документов. Представленные копии документов, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, в присутствии заявителя сверяются с оригиналами специалистами территориальных органов социальной защиты населения, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю. Нотариально заверенные копии документов заявители имеют право представить без предъявления оригиналов документов, в том числе посредством почтовой связи.

2.6.5. Форма заявления представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

Форма заявления предоставляется заявителю при личном обращении в территориальный орган социальной защиты населения.

Заявителю предоставляется возможность получения формы заявления, размещенной на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (http://12.gosuslugi.ru/pgu), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.6.6. Заявителям с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг предоставляется возможность осуществления в электронной форме следующих действий:

ознакомления со сведениями о государственной услуге;

доступа для копирования и заполнения в электронной форме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги;

подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги;

получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

получения заявителем результатов предоставления государственной услуги.

Заявителям также предоставляется возможность осуществления с использованием специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" следующих действий:

предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;

получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

взаимодействие отдела социальной защиты населения с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

получение заявителем результата предоставления государственной услуги;

иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

2.6.7. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через доверенное лицо в любое время после возникновения права на ее получение в соответствии с графиком работы территориального органа социальной защиты населения.

Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".

В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии представляемых документов должны быть нотариально заверены.

При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем лично, посредством почтовой связи (при представлении посредством почтовой связи копии документов должны быть нотариально заверены) либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".

2.6.8. Направление заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.6.9. Обращение за получением государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронной подписи в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" и постановлением Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

 

2.7.1. Граждане, указанные в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, в случае подачи заявления в территориальный орган социальной защиты населения, вправе представить справку о доходах семьи за шесть предыдущих месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением государственной услуги:

из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл о полученных пенсиях, компенсационных выплатах и ежемесячных доплатах к выплатам;

из Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл о полученных ежемесячных суммах, выплачиваемых в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей, за исключением дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с назначением учреждения медико-социальной экспертизы;

из Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл о полученных пособиях по безработице, а также стипендиях, полученных безработным гражданином в период профессионального обучения и переобучения по направлению органов службы занятости;

из Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл об алиментах, полученных на содержание несовершеннолетних детей либо о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительно-процессуальном розыске, в том числе о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;

из Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл об алиментах, выплаченных лицом, находящимся в местах лишения свободы либо об отсутствии у данного гражданина заработка;

из федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Марий Эл, межрайонных ИФНС России по Республике Марий Эл о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем.

Заявитель также вправе представить:

документ из территориального органа социальной защиты населения по месту регистрации другого родителя (усыновителя) (в случае раздельного проживания), подтверждающий непредоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

из территориального органа социальной защиты населения по месту регистрации другого родителя (усыновителя) о денежных выплатах, получаемых в качестве меры социальной поддержки, а также о ежемесячных пособиях на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

2.7.2. Заявители вправе представить в территориальный орган социальной защиты населения документы, указанные в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, лично, посредством почтовой связи, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".

2.7.3. Территориальному органу социальной защиты населения запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

 

2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

представление заявителем документов, содержащих серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

несоответствие электронной подписи требованиям постановлений Правительства РФ от 25 августа 2012 г. N 852 и от 25 июня 2012 г. N 634 при обращении за получением государственной услуги в электронной форме.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

представление заявителем недостоверных сведений;

непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 2.6.1. и 2.6.3. настоящего Административного регламента;

представление заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

отсутствие у заявителя на дату обращения права на предоставление ему государственной услуги.

2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9.3. Основания для прекращения предоставления государственной услуги:

а) переезд получателя государственной услуги и членов его семьи на новое место жительства за пределы Республики Марий Эл;

б) утрата основания на предоставление государственной услуги в связи со смертью третьего ребенка или последующих детей;

в) помещение третьего ребенка или последующих детей на полное государственное обеспечение;

г) установление над третьим ребенком или последующими детьми опеки (попечительства);

д) лишение получателя государственной услуги родительских прав в отношении третьего ребенка или последующих детей;

е) превышение среднедушевого дохода семьи над среднедушевым денежным доходом, сложившимся в Республике Марий Эл.

2.9.4. В случае наступления обстоятельств, указанных в подпункте 2.9.3. настоящего Административного регламента, получатель государственной услуги обязан сообщить о таких обстоятельствах в территориальный орган социальной защиты населения в течение 30 календарных дней со дня их наступления.

2.9.5. В случае, если в текущем месяце наступают обстоятельства, влекущие прекращение предоставления государственной услуги, но государственная услуга за текущий месяц уже предоставлена, оснований для удержания излишне выплаченных денежных средств за данный месяц не имеется. В этом случае предоставление государственной услуги прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место обстоятельства, влекущие прекращение предоставления государственной услуги.

2.9.6. Суммы ежемесячной денежной выплаты, излишне выплаченные получателю государственной услуги вследствие непредставления сведений, подтверждающих наступление обстоятельств, указанных в подпункте 2.9.3. настоящего Административного регламента, а также в случае представления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения, добровольно возмещаются получателем государственной услуги либо взыскиваются в судебном порядке.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл не предусмотрены.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

2.11.1. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

2.12.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предусматривающих взимание платы, не имеется.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги, не должно превышать 30 минут.

2.13.2. Время ожидания в очереди заявителя для выдачи решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

2.14.1. Заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, при личном обращении заявителя в территориальный орган социальной защиты населения регистрируются в журнале регистрации обращений граждан в присутствии заявителя:

а) специалист территориального органа социальной защиты населения принимает заявление и документы и производит в журнале регистрации обращений граждан запись об их приеме;

б) специалист территориального органа социальной защиты населения отказывает заявителю в приеме документов в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, разъясняет заявителю основания, по которым отказано в приеме документов, предлагает принять меры по их устранению, о чем производится запись в журнале регистрации обращений граждан.

При приеме заявления и документов, представленных заявителем лично, специалист территориального органа социальной защиты населения, выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления и документов.

2.14.2. Регистрация заявления и документов, направленных в территориальный орган социальной защиты населения посредством почтовой связи, осуществляется специалистом территориального органа социальной защиты населения в день поступления заявления и документов, о чем производится в журнале регистрации обращений граждан запись об их приеме (регистрации). В течение 5 календарных дней со дня получения (регистрации) заявления и документов специалист территориального органа социальной защиты населения направляет заявителю уведомление о дате получения (регистрации) заявления и документов.

2.14.3. В случае если к заявлению, направленному по почте в территориальный орган социальной защиты населения, не приложены или приложены не все документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, специалист территориального органа социальной защиты населения возвращает заявителю представленные заявление и документы в течение 5 календарных дней с даты их получения (регистрации).

Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием оснований для возврата.

2.14.4. Запрос и документы, поступившие в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" регистрируются специалистом территориального органа социальной защиты населения в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей.

В случае направления в территориальный орган социальной защиты населения запроса в электронной форме, основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем всех необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного, лично, посредством почтовой связи, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл". Запись о приеме заявления и документов осуществляется в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей в течение 1 календарного дня со дня поступления заявления и всех необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.

2.14.5. Порядок приема и регистрации запросов и документов, поступивших в электронной форме, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также постановлений Правительства РФ от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" и от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

 

2.15.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.15.2. Вход в территориальный орган социальной защиты населения оформлен вывеской, содержащей наименование и график работы территориального органа социальной защиты населения.

В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания территориального органа социальной защиты населения оборудована автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

Холл территориального органа социальной защиты населения оборудован комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

2.15.3. Рабочие места специалистов территориального органа социальной защиты населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста.

2.15.4. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

2.16.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость изложения информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.

2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом территориального органа социальной защиты населения, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

2.17.1. Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (в том числе с использованием универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.

При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в личное дело заявителя. В случаях если федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственной услуги согласно постановлениям Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 634 и от 25 августа 2012 г. N 852.

2.17.2. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 сентября 2012 г. N 335 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

 

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и документов;

формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

расчет среднедушевого дохода семьи, дающего право на предоставление государственной услуги;

принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении;

осуществление расходов на предоставление государственной услуги.

3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган социальной защиты населения с документами, указанными в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.

3.2.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения в присутствии заявителя при личном обращении заявителя в территориальный орган социальной защиты населения:

проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;

сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены;

производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью территориального органа социальной защиты населения.

Представленные оригиналы документов после сверки с копиями специалист территориального органа социальной защиты населения возвращает заявителю.

Максимальная продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.

3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист территориального органа социальной защиты населения заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

3.2.4. Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов для предоставления государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.

3.2.5. Специалист территориального органа социальной защиты населения:

а) принимает заявление и документы и производит в журнале регистрации обращений граждан запись об их приеме, содержащую:

порядковый номер записи;

дату обращения;

данные заявителя (Ф.И.О. заявителя (отчество при наличии), адрес места жительства);

цель обращения заявителя;

общее количество документов и общее число листов в документах;

свою фамилию и инициалы.

Максимальная продолжительность действия составляет не более 30 минут.

б) отказывает заявителю в приеме заявления и документов в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, разъясняет заявителю основания, по которым отказано в приеме заявления и документов, предлагает принять меры по их устранению.

Максимальная продолжительность действия составляет не более 30 минут.

3.2.6. При поступлении заявления в территориальный орган социальной защиты населения в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем лично, посредством почтовой связи (в данном случае копии представляемых документов должны быть нотариально заверены), с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл". Запись о приеме заявления и документов осуществляется в электронной базе данных заявителей и журнале регистрации обращений граждан не позднее 1 календарного дня со дня их поступления.

3.2.7. Прием и регистрация заявления и документов, направленных в территориальный орган социальной защиты населения посредством почтовой связи, осуществляется в соответствии с подпунктами 2.14.2. и 2.14.3 настоящего Административного регламента.

3.2.8. Прием и регистрация заявления и документов, поступивших в орган социальной защиты населения в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" осуществляется согласно подпунктам 2.14.4. и 2.14.5. настоящего Административного регламента.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований, указанных в пунктах 2.8.1. настоящего Административного регламента.

При непредставлении заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, специалист территориального органа социальной защиты населения устанавливает перечень запросов, получение информации по которым подлежит в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения формирует и направляет межведомственные запросы, содержащие следующие сведения:

запрос сведений из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл о полученных пенсиях, компенсационных выплатах и ежемесячных доплатах к выплатам;

запрос сведений из Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл о полученных ежемесячных суммах, выплачиваемых в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей, за исключением дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с назначением учреждения медико-социальной экспертизы;

запрос сведений из Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл о полученных пособиях по безработице, а также стипендиях, полученных безработным гражданином в период профессионального обучения и переобучения по направлению органов службы занятости;

запрос сведений из Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл об алиментах, полученных на содержание несовершеннолетних детей либо о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительно-процессуальном розыске, в том числе о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;

запрос сведений из Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл об алиментах, выплаченных лицом, находящимся в местах лишения свободы либо об отсутствии у данного гражданина заработка;

запрос сведений из федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Марий Эл, межрайонных ИФНС России по Республике Марий Эл о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем.

Специалист территориального органа социальной защиты населения также формирует и направляет внутриведомственные запросы в территориальный орган социальной защиты населения по месту регистрации другого родителя (усыновителя):

для подтверждения непредоставления ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

о денежных выплатах, получаемых в качестве меры социальной поддержки, а также о ежемесячных пособиях на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

Срок формирования и направления запроса составляет 1 календарный день со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.

Срок формирования и направления запроса установлен частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

3.4. Расчет среднедушевого дохода семьи, дающего право на предоставление государственной услуги

 

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8.1. настоящего Административного регламента.

3.4.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения осуществляет расчет среднедушевого дохода семьи, дающего право на предоставление государственной услуги в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 г. N 274 для назначения, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребенка.

Максимальная продолжительность действия составляет не более 7 календарных дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами для предоставления государственной услуги.

3.5. Принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении

 

3.5.1. Основанием для принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении является наличие (отсутствие) оснований, указанных в подпункте 2.9.1. настоящего Административного регламента.

3.5.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения формирует на каждого заявителя личное дело, в котором хранятся заявление с документами, указанными в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, а также решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении. Также специалист территориального органа социальной защиты населения готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Сформированное личное дело заявителя и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги специалист территориального органа социальной защиты населения представляет руководителю территориального органа социальной защиты населения.

Максимальная продолжительность действия составляет не более 2 календарных дней со дня получения информации по межведомственным запросам и осуществления расчета среднедушевого дохода семьи, дающего право на предоставление государственной услуги.

3.5.3. Руководитель территориального органа социальной защиты населения принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении, подписывает соответствующее решение, заверяет его печатью территориального органа социальной защиты населения.

Максимальная продолжительность действия составляет не более 1 календарного дня со дня представления сформированного личного дела заявителя и проекта соответствующего решения.

3.5.4. Результатами административной процедуры являются:

принятие решения о предоставлении государственной услуги;

принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.5.5. Специалист территориального органа социальной защиты населения в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения направляет заявителю письменное уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении (с указанием оснований для отказа) посредством почтовой связи; а также направляет подписанное руководителем территориального органа социальной защиты населения решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении и заверенное печатью территориального органа социальной защиты населения.

3.6. Осуществление расходов на предоставление государственной услуги

 

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги.

3.6.2. Осуществление расходов на предоставление государственной услуги производится за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и средств федерального бюджета на условиях софинансирования, выделяемых целевым назначением Министерству на указанные цели.

3.6.3. Министерство определяет потребность в средствах республиканского бюджета Республики Марий Эл на обеспечение предоставления государственной услуги на очередной финансовый год и учитывает в расчетных объемах предложения по распределению предельных ассигнований для представления в Министерство финансов Республики Марий Эл.

3.6.4. Министерство финансов Республики Марий Эл ежемесячно доводит предельные объемы финансирования на предоставление государственной услуги Министерству на основании заявок, представленных не позднее 15 числа текущего месяца.

3.6.5. Министерство доводит до территориальных органов социальной защиты населения годовые бюджетные ассигнования на предоставление государственной услуги.

3.6.6. Территориальные органы социальной защиты населения ежемесячно, не позднее 10 числа текущего месяца, представляют в Министерство заявки на выделение средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.6.7. Министерство на основании полученных заявок ежемесячно распределяет бюджетные средства территориальным органам социальной защиты населения для предоставления государственной услуги и представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл расходные расписания для передачи объема финансирования бюджетных средств на лицевые счета территориальных органов социальной защиты населения, открытые в отделах Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл.

3.6.8. Территориальный орган социальной защиты населения через кредитные учреждения либо отделения федеральной почтовой связи перечисляет денежные средства заявителям.

3.6.9. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 61 календарного дня со дня представления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента

3.6.10. Результатом административной процедуры является:

зачисление денежных средств на расчетный счет заявителя, открытый в кредитном учреждении либо перечисление через отделение федеральной почтовой связи.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

4.1. Основными задачами системы контроля являются:

обеспечение своевременного и качественного оказания государственной услуги;

своевременное выявление отклонений в сроках и качестве оказания государственной услуги;

выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему оказанию государственной услуги;

предупреждение не предоставления или ненадлежащего оказания государственной услуги;

обеспечение руководства территориального органа социальной защиты населения своевременной информацией о ходе оказания государственной услуги;

систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов территориального органа социальной защиты населения.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется руководителем территориального органа социальной защиты населения, специалистами Министерства. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального органа социальной защиты населения положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги в территориальном органе социальной защиты населения устанавливается руководителем территориального органа социальной защиты населения.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, действия (бездействия) специалистов территориальных органов социальной защиты населения.

4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя (внеплановая).

4.6. Специалисты территориальных органов социальной защиты населения, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, в соответствии: с настоящим Административным регламентом, должностными регламентами, требованиями нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.5. настоящего Административного регламента.

4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан.

В случае поступления обращений граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов территориальных органов социальной защиты населения, по решению министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной, административной или иной ответственности и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

Решения, принятые по результатам проведенных проверок, доводятся до граждан, их объединений и организаций в течение 5 календарных дней со дня принятия решения в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении либо направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

 

5.1. Граждане имеют право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) специалистов территориальных органов социальной защиты населения в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке путем обращения в территориальный орган социальной защиты населения либо в Министерство.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены в подпункте 2.9.1. настоящего Административного регламента;

6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной в подпункте 2.11. настоящего Административного регламента;

7) отказ территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, отказ специалиста территориального органа социальной защиты населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, в том числе на действия (бездействие) специалистов территориального органа социальной защиты населения. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство.

5.4. Жалоба может быть направлена посредством почтовой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт Министерства, специализированную информационную систему "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", единый портал государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном обращении заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) специалиста территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, специалистов территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, специалиста территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Жалоба, поступившая в территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 календарных дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 календарных дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистами территориального органа социальной защиты населения, предоставляющим и государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы с обоснованием причин отказа.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление ежемесячной денежной
выплаты семьям при рождении третьего ребенка
или последующих детей до достижения
ребенком возраста трех лет"

 

Территориальные органы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - отделы (управления) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл

 

Наименование территориального органа социальной защиты населения

Почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты

График работы

Отдел социальной защиты населения и труда в Волжском районе

т. (8-836-31) 6-74-02

425030, Волжский район,

пгт Приволжский, ул. Заводская, 3

dimitriy.nikiforov@yandex.ru

Понедельник, вторник, среда, пятница

с 8.00-17.00 - прием граждан

с 12.00-13.00 - обед;

Четверг - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Отдел социальной защиты населения и труда в Горномарийском районе

т. (8-836-32) 7-66-12

425350, г. Козьмодемьянск,

ул. Свердлова, 9

grmoszn@mail.ru

Понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан

с 12.00-13.00 - обед;

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Управление социальной защиты населения и труда в Звениговском районе

т. (8-836-45) 7-36-67

425060, г. Звенигово, ул. Школьная, 111 а

Guga555@rambler.ru

Понедельник - четверг с 8.00-15.00 - прием граждан

с 12.00-13.00 - обед;

с 15.00-17.00 - неприемные часы

(обработка документов);

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Отдел социальной защиты населения и труда в Килемарском районе

т. (8-836-43) 2-14-35

425270, Килемарский район,

пгт Килемары, ул. Садовая, 55

oszn_kilem@mail.ru

Понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан

с 12.00-13.00 - обед;

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Отдел социальной защиты населения и труда в Куженерском районе

т. (8-836-37) 9-28-65

425550, Куженерский район,

пгт Куженер, ул. Степана Лебедева, 20-А

kig.oszn@mail.ru

Понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан

с 12.00-13.00 - обед;

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Отдел социальной защиты населения и труда в Мари-Турекском районе

т. (8-836-34) 9-41-72

425500, Мари-Турекский район,

пгт Мари-Турек, ул. Советская, 11

osznmt@gmaiI.com

Понедельник, среда, четверг, пятница

с 8.00-17.00 - прием граждан

с 12.00-13.00 - обед;

Вторник - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Управление социальной защиты населения и труда в Медведевском районе

т. 58-56-18

425200, Медведевский район,

пгт Медведево, ул. Комсомольская, 19

uszn_medvedevo@mail.ru

Понедельник - четверг с 8.00-16.00 - прием граждан

с 12.00-13.00 - обед;

с 16.00-17.00 - не приемные часы

(обработка документов)

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Отдел социальной защиты населения и труда в Моркинском районе

т. (8-836-35) 9-92-28

425120, Моркинский район,

пгт Морки, ул. Целинная, 1-А

lydikk1973@mail.ru

Понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан

с 12.00-13.00 - обед;

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Отдел социальной защиты населения и труда в Новоторъяльском районе

т. (8-836-36) 9-23-81

425430, Новоторъяльский район,

пгт Новый Торъял, ул. Фестивальная, 8

MOCYHOBA@mail.ru

Понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан

с 12.00-13.00 - обед;

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Отдел социальной защиты населения и труда в Оршанском районе

т. (8-836-41) 2-35-46

425250, Оршанский район,

пгт Оршанка, ул. Советская, 115

orshanka_otdel@mail.ru

Понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан

с 12.00-13.00 - обед;

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Отдел социальной защиты населения и труда в Параньгинском районе

т. (8-836-39) 4-14-52

425570, Параньгинский район,

пгт Параньга, ул. Колхозная, 41

asistent_sist@mail.ru

Понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан

с 12.00-13.00 - обед;

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Отдел социальной защиты населения и труда в Сернурском районе

т. (8-836-33) 9-74-41

425450, Сернурский район,

пгт Сернур, ул.Коммунистическая, 53

sernuroszn@mail.ru

Понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан

с 12.00-13.00 - обед;

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Отдел социальной защиты населения и труда в Советском районе

т. (8-836-38) 9-43-39

425400, Советский район,

пгт Советский, ул. Первомайская, 4-А

kon-sw@mail.ru

Понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан

с 12.00-13.00 - обед;

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Отдел социальной защиты населения и труда в Юринском районе

т. (8-836-44) 3-25-66

425370, Юринский район,

пгт Юрино, ул. Красная Площадь, 11

zheleznyakowa.swetlana@yandex.ru

Понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан

с 12.00-13.00 - обед;

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Управление социальной защиты населения и труда в г. Йошкар-Оле uszn_y-ola@mari-el.ru

т. 42-89-87

424006, г. Йошкар-Ола,

ул. Советская, 181

uszn_y-ola@mari-el.ru

Понедельник - четверг с 8.00-15.00 - прием граждан

с 12.00-13.00 - обед;

с 15.00-17.00 - неприемные часы

(обработка документов)

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Управление социальной защиты населения и труда в г. Волжске

т. (8-836-31) 4-97-43

425000, г. Волжск,

ул. Щорса, 13

oszn_volzhsk@mail.ru

Понедельник - четверг с 8.00-15.00 - прием граждан

с 12.00-13.00 - обед;

с 15.00-17.00 - неприемные часы

(обработка документов)

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Отдел социальной защиты населения и труда в г. Козьмодемьянске

т. (8-836-32) 7-53-72

425350, г. Козьмодемьянск,

ул. 2 микрорайон, 35

osznitvkoz@rambler.ru

Понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан

с 12.00-13.00 - обед;

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление ежемесячной денежной
выплаты семьям при рождении третьего ребенка
или последующих детей до достижения
ребенком возраста трех лет"

 

                              ___________________________________________
                               (наименование территориального органа
                                    Министерства социальной защиты
                                населения и труда Республики Марий Эл,)
                              ___________________________________________
                                 (ФИО (отчество при наличии) заявителя,
                                      статус (мать, отец (усыновитель)
                              ___________________________________________
                                Адрес места жительства (регион, район,
                                населенный пункт, улица, дом, квартира))
                              Документ, удостоверяющий личность _________

 

                              серия  __________________     N ___________
                              Кем выдан _________________________________

 

                              Дата выдачи ___________ Телефон ___________
                                                             (заявителя)

 

Заявление
о предоставлении ежемесячной денежной выплаты

 

   Прошу   предоставить           ежемесячную  денежную   выплату      на
ребенка _________________________________________________________________
             (Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
   Ежемесячную    денежную   выплату   прошу    перечислять
_________________________________________________________________________
(через отделение федеральной почтовой связи, через кредитное учреждение -
                       (нужное записать))

 

_____________________                          __________________________
   (дата)                                                 (подпись)

 

Обо всех обстоятельствах, влияющих на предоставление ежемесячной денежной выплаты (утрата основания на ее получение в связи с смертью ребенка, выезд за пределы Республики Марий Эл на постоянное место жительства, помещение ребенка на полное государственное обеспечение, установление над ребенком опеки (попечительства), лишение (ограничение) родительских прав, увеличение среднедушевого дохода семьи), обязуюсь письменно известить орган социальной защиты населения в течение 30 календарных дней со дня наступления соответствующего обстоятельства.

 

______________________                 __________________
    (дата)                                   (подпись)

 

Заполняется в случае подачи заявления через доверенное лицо

 

_________________________________________________________________________
   (ФИО полностью (отчество при наличии) доверенного лица
_________________________________________________________________________
      (Почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического
                   проживания) доверенного лица)
_________________________________________________________________________
    (наименование, серия, номер документа, удостоверяющего личность
                          доверенного лица)
_________________________________________________________________________
   (наименование, серия, номер документа, подтверждающего полномочия
                       доверенного лица)

 

Заполняется в случае отсутствия у заявителя трудовой книжки

 

     Трудовой  книжки  не  имею,  так  как  не работал(а) и не работаю по
трудовому  договору,  не   осуществляю    деятельность    в      качестве
индивидуального   предпринимателя,   адвоката,  нотариуса,  занимающегося
частной      практикой,  не  отношусь  к   иным     физическим     лицам,
профессиональная   деятельность   которых  в  соответствии с федеральными
законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
_____________________                       _____________________________
   (дата)                         (подпись)

Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление ежемесячной денежной
выплаты семьям при рождении третьего ребенка
или последующих детей до достижения
ребенком возраста трех лет"

 

Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет"

 

ГРАЖДАНИН
ДОКУМЕНТЫ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ СЕМЬЯМ ПРИ
РОЖДЕНИИ ТРЕТЬЕГО РЕБЕНКА ИЛИ ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ ДО ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ
ВОЗРАСТА ТРЕХ ЛЕТ
                                   |
/------------------------------------------------------------------------\
|                    ОРГАН СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ                   |
|/--------------------------------------------------------------------\  |
||                 ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТОВ         |  |
|\--------------------------------------------------------------------/  |
|                                  |                                     |
|/---------------------------------------------------------------------\ |
||       ФОРМИРОВАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ЗАПРОСОВ В        | |
||            ОРГАНЫ (ОРГАНИЗАЦИИ), УЧАСТВУЮЩИЕ                        | |
||           В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ                   | |
|\---------------------------------------------------------------------/ |
|                                  |                                     |
|/---------------------------------------------------------------------\ |
||          РАСЧЕТ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА СЕМЬИ, ДАЮЩЕГО                | |
||        ПРАВО НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ               | |
|\---------------------------------------------------------------------/ |
|                                  |                                     |
|/---------------------------------------------------------------------\ |
||                       ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ                              | |
|\---------------------------------------------------------------------/ |
|               |                                        |               |
|/----------------------------\           /----------------------------\ |
|| о предоставлении заявителю |           | об отказе в предоставлении | |
||      государственной       |           | заявителю государственной  | |
||          услуги            |           |           услуги           | |
|\----------------------------/           \----------------------------/ |
|               |                                                        |
|               |                                                        |
|               |                                                        |
|/---------------------------\                                           |
||  Осуществление расходов   |                                           |
||    на предоставление      |                                           |
||      государственной      |                                           |
||           услуги          |                                           |
|\---------------------------/                                           |
\------------------------------------------------------------------------/

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 17 декабря 2012 г. N 734 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет"


Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 21 декабря 2012 г.

Регистрационный N 120820120105


Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 25 января 2013 г. N 3


Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 10 декабря 2015 г. N 633 настоящий приказ признан утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 11 сентября 2015 г. N 446


Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 11 марта 2014 г. N 106


Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 28 ноября 2013 г. N 616