5 апреля, 22 июля 2010 г.
В соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 28 января 2010 г. N 13 "О совершенствовании структуры органов исполнительной власти Республики Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл;
перечень государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.
2. Установить предельную численность Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл в количестве 126 единиц, из них 54 единицы должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 февраля 2005 г. N 29 "Вопросы Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 3, ст. 125), кроме пункта 6;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 декабря 2005 г. N 299 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 февраля 2005 г. N 29" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 1 (часть II), ст. 49);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 августа 2008 г. N 212 "Вопросы Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 9 (часть III), ст. 474), кроме подпункта "б" пункта 4 и пункта 5;
пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2008 г. N 334 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 1 (часть IV), ст. 49);
пункт 3 постановления Правительства Республики Марий Эл от 15 января 2009 г. N 4 "Об организации мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл и о выделении грантов муниципальным образованиям, достигшим наилучших значений показателей";
пункт 7 постановления Правительства Республики Марий Эл от 28 января 2009 г. N 17 "О создании республиканского государственного учреждения "Специализированный центр "Защита" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 2, ст. 99);
подпункт б пункта 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 29 июня 2009 г. N 153 "Об изменении и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 7, ст. 335);
пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 9 ноября 2009 г. N 239 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 12 (часть I), ст. 520);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 февраля 2010 г. N 31 "О Департаменте природопользования и экологии Республики Марий Эл";
распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 5 октября 2007 г. N 541-р "О распределении обязанностей между Главой Правительства Республики Марий Эл, первыми заместителями и заместителями Главы Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 11 (часть II), ст. 566), кроме пункта 2;
распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2008 г. N 31-р "О поручении министру образования Республики Марий Эл Швецовой Г.Н." (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 2, ст. 128);
Распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 4 февраля 2009 г. N 45-р названное распоряжение признано утратившим силу
распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 17 июля 2008 г. N 427-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения Правительства Республики Марий Эл по вопросам взаимодействия с Ассоциацией "Большая Волга" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, N 8 (часть II), ст. 444).
4. Департаменту экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл в месячный срок внести на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл предложения о приведении решений Правительства Республики Марий Эл в соответствие с настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Положение
о Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2010 г. N 40)
5 апреля, 22 июля 2010 г.
I. Общие положения
1. Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим реализацию полномочий в области природопользования, недропользования и охраны окружающей среды, а также полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Республики Марий Эл.
Департамент осуществляет полномочия Российской Федерации, переданные органам государственной власти Республики Марий Эл в области водных отношений и в области экологической экспертизы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
Вопросы внутренней организации Департамента регулируются его регламентом.
3. Департамент имеет сокращенное наименование: Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл.
4. Департамент осуществляет свою деятельность на территории Республики Марий Эл в пределах своей компетенции во взаимодействии с другими органами государственной власти Республики Марий Эл, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Порядок взаимодействия Департамента с органами исполнительной власти Республики Марий Эл при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, а также совместными актами органов исполнительной власти.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 2010 г. N 82 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством в органах Федерального казначейства, а также счета, открываемые в кредитных организациях, в учреждениях Банка России, по учету средств, поступающих во временное распоряжение Департамента, обособленное имущество.
6. Департамент имеет свою символику (эмблему, вымпел).
Для поощрения работников за многолетний добросовестный и плодотворный труд Департамент учреждает ведомственные Книгу почета и Почетную грамоту.
7. Структура Департамента утверждается Правительством Республики Марий Эл по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере экологической экспертизы, водных отношений и охраны окружающей среды.
8. Департамент в пределах своих полномочий организует деятельность государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл, находящихся в его ведении.
9. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на содержание органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
10. Департамент осуществляет финансирование расходов в связи с реализацией государственных полномочий в области охраны окружающей среды и природопользования, воспроизводства минерально-сырьевой базы, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Республики Марий Эл, включая расходы на администрирование этих полномочий.
11. Имущество, находящееся на балансе Департамента, является собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
12. Местонахождение Департамента (юридический адрес): 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 103.
II. Основные задачи Департамента
13. Основными задачами Департамента являются:
сохранение и создание благоприятной для жизни человека природной среды на территории Республики Марий Эл;
создание условий для сохранения и воспроизводства используемых на территории Республики Марий Эл природных ресурсов;
обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений республиканской собственности;
обеспечение геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны недр;
межотраслевая координация и функциональное регулирование природоохранной деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл и организаций на территории Республики Марий Эл с участием федеральных органов государственной власти (по согласованию);
обеспечение сохранения водных объектов, находящихся в собственности Республики Марий Эл;
организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов республиканского уровня в пределах своей компетенции;
организация экологического воспитания, образования и формирования экологической культуры;
предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
организация в пределах своей компетенции на межмуниципальном и республиканском уровнях мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Республики Марий Эл, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, медицинских и иных средств;
разработка предложений по вопросам нормативного регулирования в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, недропользования, защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах полномочий Республики Марий Эл.
III. Функции Департамента
См. Перечень должностных лиц Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 4 мая 2010 г. N 72
14. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 2010 г. N 82 в подпункт 1 пункта 14 настоящего Положения внесены изменения
1) в области охраны окружающей среды, сохранения биоразнообразия и обеспечения экологической безопасности в пределах своей компетенции:
ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
участвует в организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории;
участвует в разработке и реализации программ по обеспечению экологической безопасности, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов и сохранению биоразнообразия;
осуществляет сбор, аналитическую обработку, формирование и хранение информации о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов;
разрабатывает план природоохранных мероприятий и обеспечивает его выполнение;
устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы, не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях республиканского значения в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
устанавливает лимиты на размещение отходов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, предъявляет иски в суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
вносит предложения в Правительство Республики Марий Эл об образовании особо охраняемых природных территорий республиканского значения, осуществляет государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования таких территорий;
осуществляет создание и ведение по единой для Российской Федерации системе кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;
осуществляет ведение Красной книги Республики Марий Эл в пределах своей компетенции;
организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов республиканского уровня;
получает от соответствующих органов информацию об объектах государственной экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Республики Марий Эл;
делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Республики Марий Эл и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Марий Эл хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
осуществляет государственный экологический контроль, в том числе:
государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
государственный контроль в области охраны атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
государственный контроль и надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
государственный контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
См. Перечень должностных лиц Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на территории Республики Марий Эл, - государственных инспекторов Республики Марий Эл по охране природы, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 мая 2010 г. N 127
согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому контролю;
принимает участие:
в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Марий Эл и в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Марий Эл;
в организации и ведении по единой для Российской Федерации системе государственного кадастра отходов, в том числе организует ведение региональных банков данных по отходам производства и потребления, объектов размещения отходов, технологических регламентов переработки и утилизации отходов;
в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Республики Марий Эл;
в проведении государственной политики в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха на территории Республики Марий Эл;
в информировании населения о состоянии окружающей среды на территории Республики Марий Эл, в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами, о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
2) в области обеспечения радиационной безопасности:
разрабатывает и реализует республиканскую (территориальную) программу в области обеспечения радиационной безопасности;
организует контроль за радиационной обстановкой в пределах своих полномочий;
обеспечивает условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в пределах своих полномочий;
реализует другие полномочия в соответствии с полномочиями, отнесенными к ведению Республики Марий Эл, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации;
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 2010 г. N 82 в подпункт 3 пункта 14 настоящего Положения внесены изменения
3) в области государственного регулирования отношений недропользования:
разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и соответствующих местных бюджетов;
составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории республики и формирует совместно с Российской Федерацией региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделяет участки недр местного значения;
осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Республики Марий Эл порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также в целях строительства подземных сооружений местного значения;
принимает решение о проведении аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, о составе и порядке работы аукционных комиссий, определяет порядок и условия проведения таких аукционов;
принимает решение, согласованное с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
в соответствии с законодательством Республики Марий Эл принимает решения о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр и осуществляет подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Республики Марий Эл;
представляет в случае необходимости в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов;
проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
утверждает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых;
участвует:
в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и использования минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
в определении федеральным органом государственной власти региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным;
4) в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений республиканской собственности:
решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Республики Марий Эл, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной и муниципальной собственности;
участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
принимает решения об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
выполняет функцию государственного заказчика (застройщика) по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
в установленном порядке организует приемку законченных капитальным ремонтом гидротехнических сооружений;
организует техническую эксплуатацию гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Марий Эл, переданных в оперативное управление или хозяйственное ведение;
представляет бюджетные заявки на ремонтно-восстановительные работы гидротехнических сооружений в федеральные и республиканские органы исполнительной власти;
участвует в ликвидации последствий аварий на гидротехнических сооружениях республиканской собственности;
информирует население об угрозе аварий на гидротехнических сооружениях, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Марий Эл;
принимает участие в подготовке и проведении противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружениях республиканской собственности;
является уполномоченным органом по согласованию расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Марий Эл в результате аварии гидротехнических сооружений;
5) в области регулирования водных отношений, охраны водных объектов, находящихся в собственности Республики Марий Эл, в пределах своей компетенции:
осуществляет владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Республики Марий Эл;
разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Республики Марий Эл ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Марий Эл, порядок расчета и взимания такой платы;
утверждает перечень водных объектов, подлежащих государственному контролю и надзору за их использованием и охраной, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Марий Эл;
осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Марий Эл;
принимает участие:
в деятельности бассейновых советов;
в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
в разработке и реализации программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Марий Эл;
осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации в области водных отношений:
предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Республики Марий Эл, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления в пользование водных объектов особого пользования для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Марий Эл;
осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Марий Эл;
См. Перечень должностных лиц Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, утвержденный приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 4 мая 2010 г. N 73
6) в области проведения государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) на территории Республики Марий Эл:
участвует в обеспечении функционирования территориальных систем государственного мониторинга;
участвует в проведении государственного мониторинга окружающей среды на территории Республики Марий Эл;
участвует в формировании государственных информационных ресурсов о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов;
7) в области гражданской обороны:
разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл республиканские целевые программы, а также их реализует;
вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Республики Марий Эл предложения по совершенствованию работы в области гражданской обороны;
участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации плана гражданской обороны;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
участвует в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
осуществляет контроль за созданием, хранением и использованием республиканских запасов материально-технических, продовольственных, медицинских средств и средств индивидуальной защиты, созданных в целях гражданской обороны;
участвует в планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и их размещению, по развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, и по осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, обеспечивающих устойчивое функционирование экономики и выживание населения в военное время;
организует работу по обеспечению средствами индивидуальной защиты работников органов исполнительной власти и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, и населения, проживающего на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, и в населенных пунктах с объектами особой важности, объектами, отнесенными к категориям по гражданской обороне, а также с объектами, критически важными для национальной безопасности Российской Федерации при выполнении мероприятий гражданской обороны;
участвует в ведении учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
участвует в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии гражданской обороны Российской Федерации;
участвует в разработке мобилизационного плана экономики Республики Марий Эл в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 июля 2010 г. N 190 в подпункт 8 пункта 14 настоящего Положения внесены изменения
8) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Республики Марий Эл предложения по совершенствованию работы в области защиты населения и территорий;
разрабатывает и вносит на рассмотрение республиканские целевые программы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровней, противодействия терроризму и экстремизму;
оказывает методическую помощь органам местного самоуправления и организациям по подготовке документов для осуществления мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, восстановление территорий после ликвидации чрезвычайных ситуаций, и по другим вопросам в пределах установленной компетенции;
участвует в пределах своей компетенции в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
организует и осуществляет в рамках предоставленных полномочий государственного надзора и контроля за выполнением органами местного самоуправления Республики Марий Эл, организациями и гражданами установленных требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
проводит в пределах своей компетенции анализ деятельности по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, разработке и внедрению показателей риска чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях республики, разработке предложений по повышению эффективности мер, направленных на совершенствование деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населений и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Марий Эл, план по организации первоочередного жизнеобеспечения населения Республики Марий Эл в чрезвычайных ситуациях;
разрабатывает план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Республики Марий Эл;
организует деятельность профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
координирует действия дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти Республики Марий Эл и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в различных режимах функционирования территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создает информационный центр Республики Марий Эл - орган повседневного управления территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует и осуществляет работы по созданию информационных систем и баз данных фактографической, документальной и графической информации для решения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
организует и осуществляет ведение реестра организаций, создающих нештатные аварийно-спасательных# формирования;
организует и осуществляет ведение учета республиканских запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях выполнения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
участвует в создании, развитии и координации деятельности добровольных пожарных объединений и общественных аварийно-спасательных формирований;
создает, совершенствует и поддерживает в готовности системы оповещения населения;
осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов Республики Марий Эл в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет контроль за проведением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям при их возникновении;
осуществляет контроль за планированием и проведением органами местного самоуправления и организациями мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
9) в области пожарной безопасности:
участвует в пределах своей компетенции в организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;
участвует в организации обучения населения мерам пожарной безопасности, а также в информировании населения о мерах пожарной безопасности;
разрабатывает и организует выполнение и финансирование республиканских целевых программ;
участвует в пределах своей компетенции в осуществлении социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;
обеспечивает создание, реорганизацию и ликвидацию органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
организует и осуществляет обеспечение разработки и осуществления мер пожарной безопасности органами исполнительной Республики Марий Эл;
По-видимому в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и членов их семей;
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 июля 2010 г. N 190 пункт 14 настоящего Положения дополнен подпунктом 10
10) в области использования атомной энергии:
осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Марий Эл в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
IV. Права Департамента
15. Департамент в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать в порядке, установленном законодательством, у органов государственной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Марий Эл, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл проекты нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;
принимать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать их уставы;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
V. Организация деятельности Департамента
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 2010 г. N 82 в пункт 16 настоящего Положения внесены изменения
16. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Марий Эл.
17. Руководитель Департамента имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Марий Эл по представлению руководителя.
18. Руководитель:
осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
без доверенности действует от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, организациях по вопросам, относящимся к его компетенции;
выдает доверенности, открывает в установленном порядке лицевой и иные счета Департамента;
совершает сделки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, совершает иные юридические действия;
заключает в установленном порядке государственные контракты, соглашения и договоры;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Департамента;
утверждает штатное расписание Департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и определенной Правительством Республики Марий Эл предельной численности, а также смету расходов на содержание Департамента в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл;
утверждает регламент и служебный распорядок Департамента, административные регламенты исполнения государственных функций, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Департамента;
утверждает составы координационных и совещательных органов при Департаменте, положения о них;
представляет в установленном порядке проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Департамента, а также отчет об их исполнении;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента и иных работников Департамента;
издает в пределах своей компетенции приказы (в том числе имеющие нормативный правовой характер) и распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и иными работниками Департамента, контролирует и обеспечивает их исполнение, подписывает и визирует иные официальные документы;
поощряет государственных гражданских служащих и иных работников Департамента, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания в соответствии с федеральными законами;
вносит в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, о материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении государственных гражданских служащих и иных работников Департамента;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;
вносит предложения о представлении в установленном порядке государственных гражданских служащих, а также особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Республики Марий Эл;
распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
19. В Департаменте образуется коллегия. Руководитель (председатель коллегии) и его заместители входят в ее состав по должности.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Республики Марий Эл по представлению руководителя.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Департамента. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами руководителя.
В заседаниях коллегии могут участвовать с правом совещательного голоса представители республиканских органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Департамента
20. Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 июля 2010 г. N 190 настоящий Перечень изложен в новой редакции
Перечень
государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2010 г. N 40 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 22 июля 2010 г. N 190))
22 июля 2010 г.
Республиканское государственное учреждение "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ"
Республиканское государственное учреждение "Учебно-методический центр экологической безопасности и защиты населения"
Республиканское государственное учреждение "Управление Государственной противопожарной службы Республики Марий Эл"
Республиканское государственное учреждение "Специализированный центр "Защита"
Государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл "Территориальный Центр "Маргеомониторинг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2010 г. N 40 "О Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 29 марта 2010 г. N 3 ст. 148
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 февраля 2018 г. N 44 настоящее постановление признано утратившим силу с 19 февраля 2018 г., кроме пункта 3
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2017 г. N 405
Изменения вступают в силу с 19 октября 2017 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 июля 2017 г. N 317
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 февраля 2017 г. N 53
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 ноября 2016 г. N 508
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 октября 2016 г. N 469
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 мая 2016 г. N 213
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 2016 г. N 127
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2015 г. N 752
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 ноября 2015 г. N 634
Абзацы третий, шестой, седьмой, семнадцатый и восемнадцатый подпункта "б" пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 сентября 2015 г. N 525
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 июня 2015 г. N 334
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 апреля 2015 г. N 228
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 октября 2014 г. N 572
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 июля 2014 г. N 350
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 апреля 2014 г. N 193
Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 апреля 2014 г. N 176
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 января 2014 г. N 28
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 ноября 2013 г. N 359
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 августа 2013 г. N 270
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2013 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 октября 2013 г. N 312
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 июля 2013 г. N 211
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 мая 2013 г. N 155
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 г. N 495
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 октября 2012 г. N 403
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2012 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 сентября 2012 г. N 368
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2012 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2012 г. N 322
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 октября 2012 г. N 403 названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2012 г. N 281
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 марта 2012 г. N 81
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 марта 2012 г. N 71
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2012 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2011 г. N 392
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 сентября 2011 г. N 306
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 сентября 2011 г. N 281
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 июня 2011 г. N 195
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 марта 2011 г. N 62
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 декабря 2010 г. N 338
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 ноября 2010 г. N 300
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 октября 2010 г. N 269
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 июля 2010 г. N 190
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 2010 г. N 82