Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Проводимая в последнее время государственная политика в области физической культуры и спорта направлена на введение мер по укреплению здоровья подрастающего поколения, по повсеместное вовлечение детей и молодежи в занятия физической культурой и спортом, на развитие детско-юношеского спорта. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России.
Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, определены основные направления реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Одним из основных направление является формирование инфраструктуры детско-юношеского спорта, создание соответствующей материально-технической базы, необходимой для его развития, и конкретно - формирования сети физкультурно-спортивных объектов и сооружений путем реконструкции, модернизации имеющихся и строительства новых сооружений.
В соответствии с положениями Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП (далее - Стратегия), одной из проблем развития отрасли является несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта в Свердловской области задачам развития массового спорта.
В связи с этим одним из основных приоритетов развития отрасли физическая культура и спорт, определенных областной Стратегией, стало развитие отраслевой материальной базы и спортивной инфраструктуры для обеспечения удовлетворения потребностей населения в занятиях спортом и физической культурой по месту жительства и учебы, а также совершенствование профильной материальной базы для развития массового спорта.
Проблема обеспечения населения города объектами физкультуры и спорта, в особенности объектами местного социально гарантированного уровня, продолжает оставаться актуальной. Статистические данные показывают, что только 15,7 процентов населения города Нижний Тагил занимаются целенаправленно каким-либо из видов спорта, от 30 до 50% тагильчан никогда не занимались спортом, причем большая часть из них хотела бы заниматься, но не делает этого по причине отсутствия вблизи мест проживания объектов физической культуры и спорта, доступных для всех категорий граждан. В целом такое положение нижнетагильского массового спорта становится понятным, если принять во внимание, что обеспеченность тагильчан спортивными объектами находится на низком уровне. Одной из наиболее сложных проблем развития массового спорта является нехватка спортивных объектов местного (социально гарантированного) уровня обслуживания, доступных населению города. К таким объектам относятся плоскостные спортивные сооружения во дворах жилого фонда и крытые физкультурно-оздоровительные сооружения вблизи жилья.
Согласно государственной статистической отчетности N 1-ФК на 1 января 2011 года в Нижнем Тагиле имеется 954 спортивных сооружений, в том числе 591 сооружение в муниципальной собственности.
Общая площадь 418 плоскостных спортивных сооружений на дворовых территориях города составляет порядка 287 тыс. кв.м, что составляет около 40,2 процента от нормативной обеспеченности населения города Нижний Тагил указанными видами спортивных объектов. Из общего количества плоскостных сооружений 309 объектов (203 кв.м) являются муниципальными. Для достижения нормативной обеспеченности на дворовых территориях необходимо разместить еще около 426 тыс. кв.м плоскостных сооружений. По данным статотчета фактическая площадь плоскостных спортивных объектов на дворовых территориях ниже нормативного уровня. Проблема заключается в том, что большая часть площадок находится в бесхозном состоянии, а зачастую используется не по назначению, значительная часть существующих спортивных площадок находится в неудовлетворительном состоянии, нуждается в реконструкции и расширении видов спортивной направленности. Площадки плохо оборудованы или не оборудованы полностью.
Количество спортивных залов в Нижнем Тагиле составляет 331 единицы, в том числе 199 муниципальных объектов. Общая площадь существующих спортивных залов в Нижнем Тагиле составляет порядка 54,7 тыс. кв.м, в том числе муниципального уровня - 29,7 тыс. кв.м. тогда как по нормативам, предусматриваемым государственными стандартами, Нижнему Тагилу требуется 73,2 тыс. кв.м таких объектов. Обеспеченность данными объектами в настоящее время составляет - 42,8 процентов от нормативной.
Кроме того, многие спортивные объекты городского уровня не соответствуют постоянно возрастающим потребностям населения в новых видах спорта и качестве предоставляемых услуг, вследствие чего они нуждаются в реконструкции и модернизации. Проводимая на ряде спортивных объектов модернизация в целом будет способствовать решению стоящей перед городом задачи, однако темпы ветшания материальной базы отрасли существенно опережают темпы ввода новых спортивных объектов и реконструкции существующих. Имеющиеся в городе специализированные спортивные объекты спорта не соответствуют стандартам, не охватывают полный спектр видов олимпийского спорта, требуют развития и доведения до уровня технических требований сегодняшнего дня. Сохраняется тенденция опережения темпов ветшания материальной базы отрасли физической культуры и спорта по сравнению с темпами ввода новых спортивных объектов и реконструкции существующих.
На сегодняшний день остается актуальным и сложным вопрос предоставления спортивных услуг людям с ограниченными физическими возможностями здоровья. По данным статистики, в городе на сегодняшний день занимается регулярно спортом 145 инвалидов. Существует дефицит в специализированных, спортивно-реабилитационных центрах. К тому же практически все существующие в городе спортивные сооружения не приспособлены для занятий людей с ограниченными физическими возможностями. Остается нерешенной задача расширения ассортимента предлагаемых спортивными объектами услуг (видов спорта), повышения качества физкультурно-спортивного обслуживания всех категорий населения, развития платных услуг, обеспеченных соответствующим фондом сооружений высокого качества. В значительной мере проблема обеспечения населения объектами физической культуры и спорта остается нерешенной вследствие недостаточности достигнутого уровня финансирования отрасли физической культуры и спорта. Поскольку за счет роста вложений только бюджетных средств проблему решить не удается, привлечение внебюджетных источников финансирования остается одной из важнейших и нерешенных проблем отрасли. Сложность решения проблемы привлечения внебюджетных средств связана с социальным характером инвестиций в создание спортивных объектов, длительными сроками окупаемости затрат и, следовательно, необходимостью государственной поддержки инвесторов. Для планомерного и упорядоченного развития сети муниципальных спортивных объектов в Нижнем Тагиле необходим программно-целевой подход, взаимоувязывающий различные организационные, финансовые и градостроительные мероприятия, проводимые органами управления города, юридическими лицами, общественными организациями. Разработанная Целевая программа призвана увеличить обеспеченность населения города спортивными объектами, уменьшить диспропорции в размещении объектов муниципального уровня по территории города, обеспечить повышение эффективности использования городских средств, вкладываемых в развитие физической культуры и спорта, создать условия для привлечения частных инвестиций в спортивную отрасль.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.