Постановление администрации городского округа Ревда Свердловской области
от 30 мая 2013 г. N 1490
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Исключение жилых помещений муниципального жилищного фонда из числа служебных"
18 декабря 2013 г., 20 июня 2014 г., 23 мая 2016 г., 28 марта, 14 августа 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации городского округа Ревда от 01.06.2011 г. N 1993 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Исключение жилых помещений муниципального жилищного фонда из числа служебных" (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Ревда.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Ревда Машкину Т.П.
Глава администрации |
М.Э. Матафонов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Исключение жилых помещений муниципального жилищного фонда из числа служебных"
(утв. постановлением администрации городского округа Ревда от 30 мая 2013 г. N 1490)
18 декабря 2013 г., 20 июня 2014 г., 23 мая 2016 г., 28 марта, 14 августа 2017 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Исключение жилых помещений муниципального жилищного фонда из числа служебных" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
2. Получателями муниципальной услуги выступают граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории городского округа Ревда, являющиеся нанимателями служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда, которые:
в соответствии со статьей 103 Жилищного кодекса Российской Федерации не могут быть выселены из занимаемых ими служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений;
проживают в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, и выселение которых без предоставления других жилых помещений не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Граждане, указанные в пункте 2 административного регламента, далее именуются заявителями.
3. От имени заявителей с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их представители. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены надлежащим образом оформленной доверенностью, полномочия опекунов - решением об установлении опеки.
Пункт 4 изменен. - Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 14 августа 2017 г. N 2169
4. Непосредственно в уполномоченном органе, оказывающем муниципальную услугу - жилищном отделе администрации городского округа Ревда (далее жилищный отдел), расположенном по адресу: 623280, Свердловская область, г. Ревда, ул. Максима Горького, д. 26, кабинет 10, 11. Справочный номер телефона жилищного отдела 8 (34397) 5-12-69, 5-14-33, 5-11-92, справочный номер телефона приемной 8 (34397) 5-38-80, справочный номер телефона МФЦ 8 (34397) 5-49-11, электронная почта жилищного отдела: jilrevda@rambler.ru/
Сведения о жилищном отделе указаны на официальном сайте администрации городского округа Ревда: http://www.admrevda.ru/
Режим работы жилищного отдела: понедельник с 13-00 до 17-00 часов; среда с 9-00 до 12-00 часов.
Постановлением Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 20 июня 2014 г. N 1880 в пункт 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5. Заявитель может обратиться в отдел устно либо направить обращение в письменном виде или в форме электронного документа в администрацию городского округа Ревда. Муниципальная услуга может быть оказана Заявителям и с участием МФЦ в рамках соглашения о взаимодействии, заключаемом с МФЦ в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2012 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок рассмотрения письменного или электронного обращения заявителя и направление письменного ответа на него не превышает 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Максимальное время консультирования заявителей на устном приеме составляет не более 30 минут.
Информирование и консультирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по вопросам:
о порядке предоставления необходимых документов;
об источниках получения необходимых документов;
о графике приема заявителей специалистами отдела;
о порядке и сроках рассмотрения заявлений и документов;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
о ходе предоставления муниципальной услуги (для заявителей, подавших заявление и документы в МФЦ).
Заявитель имеет право на получение сведений о рассмотрении его заявления и документов по телефону, через Интернет, по электронной почте.
Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
6. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей.
Постановлением Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 20 июня 2014 г. N 1880 в пункт 7 настоящего Административного регламента внесены изменения
7. На официальном сайте администрации городского округа Ревда размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
На официальном сайте МФЦ размещается следующая информация: информация о месте нахождения, контактом телефоне, адресе электронной почты, графике и режиме работы МФЦ.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги - "Исключение жилых помещений муниципального жилищного фонда из числа служебных".
2. Муниципальная услуга предоставляется заявителям жилищным отделом администрации.
3. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, исключенного из числа служебных, с заявителем;
отказ в исключении жилого помещения муниципального жилищного фонда из числа служебных.
5. Срок предоставления услуги - не свыше шести месяцев со дня предоставления заявления об исключении жилого помещения муниципального жилищного фонда из числа служебных (далее - заявление) и документов, предусмотренных Административным регламентом (далее - документы).
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 28 марта 2017 г. N 792 в пункт 7 настоящего Административного регламента внесены изменения
7. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, подлежащих представлению заявителем и (или) уполномоченным лицом, указан в таблице 1.
Таблица 1
Категория и (или) наименование предоставляемого документа |
Форма предоставления документа |
Примечание |
1. Заявление об оказании услуги |
Подлинник |
Заявление оформляется в свободной форме |
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, в том числе <*>: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы предоставляются в обязательном порядке |
2.1. Паспорт гражданина Российской Федерации |
То же |
То же |
2.2. Вид на жительство |
-"- |
-"- |
2.3. Военный билет офицера запаса |
-"- |
-"- |
2.4. Военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана |
-"- |
-"- |
2.5. Временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П |
-"- |
-"- |
2.6. Временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса |
-"- |
-"- |
2.7. Временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана |
-"- |
-"- |
2.8. Общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ (образца 1997 года) |
-"- |
-"- |
2.9. Свидетельство о рождении |
-"- |
-"- |
2.10. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу |
-"- |
-"- |
2.11. Универсальная электронная карта |
|
|
3. Информацию, подтверждающую родственные или иные отношения заявителя с членами его семьи специалист получает: - до 31 декабря 2018 г. - на основании декларирования заявителем данных сведений и проверки их органом, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции; - с 1 января 2019 г. - в порядке межведомственного информационного взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в обязательном порядке |
3.1. Свидетельство о заключении брака |
То же |
То же |
3.2. Свидетельство о перемене имени |
-"- |
-"- |
3.3. Свидетельство о расторжении брака |
-"- |
-"- |
3.4. Свидетельство о рождении |
-"- |
-"- |
3.5. Свидетельство о смерти |
-"- |
-"- |
3.6. Свидетельство об установлении отцовства |
-"- |
-"- |
3.7. Свидетельство об усыновлении |
-"- |
-"- |
4. Справку, заверенную подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства и по месту пребывания, подтверждающую место жительства гражданина и содержащую сведения о совместно проживающих с ним лицах (запрашивается специалистом самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия) |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы предоставляются в обязательном порядке |
5. Ордер на вселение в служебное жилое помещение (договор найма служебного жилого помещения) <*> |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы предоставляются в обязательном порядке |
6. Документы, подтверждающие, что выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения наниматель и члены его семьи не подлежат: |
|
Документы предоставляются на основании статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР и статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации |
6.1. Трудовая книжка |
Копия, заверенная работодателем |
То же |
6.2. Пенсионное удостоверение |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
-"- |
6.3. Удостоверение ветерана Великой Отечественной войны |
То же |
-"- |
6.4. Справка медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности |
-"- |
-"- |
6.5. Удостоверение участника Великой Отечественной войны |
-"- |
-"- |
6.6. Удостоверение члена семьи погибшего (умершего) или пропавшего без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей военнослужащего, должностного лица, сотрудника органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов РФ, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы |
-"- |
-"- |
7. Справки о наличии (отсутствии) права собственности на недвижимое имущество у заявителя и членов его семьи |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документ предоставляется, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
8. Кадастровый паспорт на жилое помещение, занимаемое заявителем и (или) совместно с ним проживающими членами семьи, либо иной документ, содержащий техническую информацию о жилом помещении<**> |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
За получением документа необходимо обратиться в орган, осуществляющий техническую инвентаризацию жилищного фонда |
<*> Документ включен в перечень документов, предоставляемых заявителем, утвержденный частью 6 пункта 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". <**> Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией городского округа Ревда муниципальных услуг, утвержден решением Думы городского округа Ревда от 30.05.2012 г. N 38 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления городского округа Ревда муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание" |
8. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, указан в таблице 2.
С 01.07.2012 указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
Таблица 2
Категория и (или) наименование документа |
Документ, предоставляемый заявителем по собственной инициативе |
Форма предоставления документа заявителем |
1 |
2 |
3 |
1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) регистрации права собственности на недвижимое имущество у заявителя и членов его семьи |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) регистрации права собственности на недвижимое имущество у заявителя и членов его семьи |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
2. Выписка из решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Выписка из решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Копии с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
3. Выписка из реестра муниципальной собственности на служебное жилое помещение |
Выписка из решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденного решением Думы городского округа Ревда от 30.05.2012 г. N 38 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления городского округа Ревда муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание".
9. Основаниями для отказа в принятии заявлений и документов являются:
предоставление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
предоставление документов в не приемный, не рабочий день;
предоставление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
отсутствие в письменном обращении указаний на фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (с указанием индекса).
10. В предоставлении услуги отказывается:
в случае непредставления или предоставления неполного пакета документов;
в случае предоставления недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
в случае если заявитель не относится к категориям граждан, предусмотренных пунктом 2 настоящего административного регламента.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, приведен в таблице 3.
12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 18 декабря 2013 г. N 4678 пункт 13 настоящего Регламента изложен в новой редакции
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
14. Срок регистрации заявления о предоставлении услуги составляет три дня.
Постановлением Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 23 мая 2016 г. N 1231 пункт 15 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов":
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) в помещениях обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания обеспечиваются стульями, скамьями (банкетками).
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными электронными терминалами;
столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- полный текст административного регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, график (режим) работы, номера контактных телефонов, адреса электронной почты и официальных сайтов администрации городского округа Ревда, которые могут быть использованы гражданином для получения необходимой информации;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Требования к местам проведения личного приема граждан:
1) рабочее место специалиста, осуществляющего прием должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к справочно-правовым системам, а также к печатающим и копировальным устройствам;
2) должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личным нагрудным бейджем с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги. Личный нагрудный бейдж может быть заменен настольной табличкой с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги
3) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Постановлением Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 23 мая 2016 г. N 1231 пункт 16 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий":
Показателями доступности при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 7 раздела 2 настоящего административного регламента;
2) возможность обращения за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр и в электронной форме;
3) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
4) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, муниципальной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
5) оказание работниками жилищного отдела иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами;
6) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура (индукционной системы для слабослышащих).
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 7 раздела 2 настоящего административного регламента.
В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги в жилищный отдел лично, по почте, через многофункциональный центр либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя с должностным лицом жилищного отдела осуществляется в следующих случаях:
1) устная консультация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги;
2) прием заявления с необходимыми документами.
В каждом случае заявитель взаимодействует с должностным лицом жилищного отдела один раз.
Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом жилищного отдела при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Многофункциональный центр предоставляет гражданам информацию:
1) о местах нахождения и графиках работы жилищного отдела для предоставления муниципальной услуги;
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
3) о сроках предоставления муниципальной услуги;
4) о передаче и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Информация по указанным вопросам предоставляется:
1) по справочному телефону;
2) по письменному обращению;
3) при личном обращении в многофункциональный центр.
Постановлением Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 20 июня 2014 г. N 1880 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 17
17. В случае подачи заявления посредством МФЦ, прием, полноту и достоверность представленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляет работник МФЦ в день их поступления. Заявление и документы, принятые в МФЦ не позднее следующего рабочего дня после приема передаются в жилищный отдел администрации городского округа Ревда для последующей регистрации и рассмотрения документов.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
1. В ходе предоставления муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
принятие решения о заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, исключенного из числа служебных, либо об отказе в исключении жилого помещения муниципального жилищного фонда из числа служебных.
2. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление заявления в свободной форме и документов в отдел.
3. Специалист отдела, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
4. Специалист отдела, ответственный за прием заявления и документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь в том, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
5. Специалист отдела, ответственный за прием заявления и документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
6. В случае соответствия представленных заявления и документов требованиям административного регламента производится регистрация заявления и документов.
7. Регистрация производится путем внесения в журнал учета документов записи о приеме документов в течение трех рабочих дней со дня их предоставления в жилищный отдел.
8. Специалист жилищного отдела заявления и документы, прошедшие регистрацию, в течение одного рабочего дня проверяет сведения, содержащиеся в документах.
9. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов и направление их специалисту отдела, ответственного за рассмотрение заявления и документов, либо отказ в регистрации заявления и документов.
10. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалистом отдела, ответственным за рассмотрение заявления и документов.
11. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в течение 25 календарных дней со дня предоставления заявления и документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
12. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления и документов:
устанавливает факт полноты представления заявителем необходимых документов;
устанавливает право заявителя на принятие его в качестве нуждающегося в жилом помещении;
устанавливает соответствие документов требованиям законодательства;
проверяет надлежащее оформление документов;
при необходимости направляет межведомственные запросы, предусмотренные в таблице 2 административного регламента.
13. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, исключенного из числа служебных, либо об отказе в исключении жилого помещения муниципального жилищного фонда из числа служебных" является рассмотрение заявления и документов, прошедших регистрацию, специалистом отдела, ответственного за рассмотрение заявления и документов.
14. При установлении наличия оснований для отказа в исключении жилого помещения муниципального жилищного фонда из числа служебных, специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления и документов, готовит проект письма об отказе в исключении жилого помещения муниципального жилищного фонда из числа служебных и представляют его на подпись главе администрации городского округа Ревда.
15. Глава администрации городского округа Ревда рассматривает и подписывает проект письма об отказе в исключении жилого помещения муниципального жилищного фонда из числа служебных в течение трех календарных дней.
16. В течение двух календарных дней со дня подписания письмо об отказе в исключении жилого помещения муниципального жилищного фонда из числа служебных направляется или выдается заявителю.
17. В случае соответствия представленных заявления и документов требованиям законодательства и настоящего административного регламента специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления и документов, направляет представленные заявление и документы на рассмотрение жилищной комиссии администрации.
18. Жилищная комиссия рассматривает поступившие заявления и документы.
19. По результатам рассмотрения при установлении наличия оснований для отказа в исключении жилого помещения муниципального жилищного фонда из числа служебных секретарь жилищной комиссии готовит заключение об отказе и направляет его на подписание председателю (заместителю председателя) жилищной комиссии.
20. Председатель (заместитель председателя) жилищной комиссии подписывает заключение об отказе в исключении жилого помещения муниципального жилищного фонда из числа служебных в течение трех календарных дней.
21. В течение двух календарных дней со дня подписания заключение жилищной комиссии об отказе в исключении жилого помещения муниципального жилищного фонда из числа служебных направляется в жилищный отдел.
22. Секретарь жилищной комиссии в течение трех рабочих дней со дня подписания принятия заключения жилищной комиссии об отказе в исключении жилого помещения муниципального жилищного фонда из числа служебных информирует заявителя о принятом решении.
23. В случае соответствия представленных документов требованиям законодательства и настоящего административного регламента секретарь жилищной комиссии готовит проект постановления администрации городского округа Ревда об исключении жилого помещения из числа служебных и представляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
24. Постановление администрации городского округа Ревда об исключении жилого помещения из числа служебных жилых помещений в течение трех календарных дней с даты его принятия направляется в жилищный отдел, в управление по муниципальной собственности и земельным ресурсам администрации, филиал "Ревдинское БТИ" и Управление Федеральной службы кадастра и картографии Свердловской области.
25. Секретарь жилищной комиссии с даты получения постановления администрации городского округа Ревда об исключении жилого помещения муниципального жилищного фонда из числа служебных жилых помещений готовит проект постановления администрации городского округа Ревда о предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, исключенного из числа служебных, заявителю и заключает договор социального найма указанного жилого помещения с заявителем.
26. Результатом административного действия является принятие решения о заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, исключенного из числа служебных, либо об отказе в исключении жилого помещения муниципального жилищного фонда из числа служебных.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги осуществляется контроль за исполнением муниципальной услуги (далее - контроль).
Задачами осуществления контроля являются:
соблюдение специалистом настоящего регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста.
Формами осуществления контроля являются проверки (плановые и внеплановые) и текущий контроль.
3. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением администрации городского округа Ревда. Состав лиц, осуществляющих плановую проверку, и лиц, в отношении действий которых будет проведена плановая проверка, устанавливается распоряжением администрации городского округа Ревда. Распоряжение доводится до сведения начальника жилищного отдела (в случае если плановая проверка проводится в отношении действий специалиста жилищного отдела) не менее чем за три рабочих дня до проведения плановой проверки. По результатам проведения плановой проверки составляется акт, который подписывается лицами, осуществляющими проверку и лицом, в отношении действий которого проводится проверка, начальником жилищного отдела (в случае если проверка проводится в отношении действий специалиста отдела).
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению граждан. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
Текущий контроль над надлежащим выполнением специалистом административных действий в рамках административной процедуры осуществляется начальником жилищного отдела администрации городского округа Ревда.
4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги во внесудебном или судебном порядке.
2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц и принятые ими решения при исполнении муниципальной услуги (далее по тексту - жалоба) может быть подана начальнику жилищного отдела. Жалоба на действия начальника жилищного отдела может быть подана главе администрации городского округа Ревда.
3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена:
4.1. почтовым отправлением:
- на адрес жилищного отдела городского округа Ревда: 623281, Свердловская область, город Ревда, ул. Максима Горького, д. 26;
- на адрес администрации городского округа Ревда: 623281, Свердловская область, город Ревда, ул. Максима Горького, д. 26;
4.2. на официальный сайт администрации городского округа Ревда: http://www.adm.revda.ru.
E-mail: jilrevda@rambler.ru: gorodrevda@rsiti.ru;
4.3. с использованием официального сайта администрации городского округа Ревда: http://www.adm.revda.ru, раздел обращения граждан, подраздел вопрос-ответ;
4.4. с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
4.5. при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действий или бездействие должностных лиц, участвующих в осуществлении муниципальной услуги, в суде общей юрисдикции.
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур оказания муниципальной услуги "Исключение жилых помещений муниципального жилищного фонда из числа служебных"
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов |
Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений |
Принятие решений о заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, исключенного из числа служебных, либо об отказе в исключении жилого помещения муниципального жилищного фонда из числа служебных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе оказания муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
Постановление администрации городского округа Ревда Свердловской области от 30 мая 2013 г. N 1490 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Исключение жилых помещений муниципального жилищного фонда из числа служебных"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Муниципальные ведомости" от 24 июня 2013 г. N 24 стр. 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 14 августа 2017 г. N 2169
Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 28 марта 2017 г. N 792
Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 23 мая 2016 г. N 1231
Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 20 июня 2014 г. N 1880
Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 18 декабря 2013 г. N 4678