Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Свердловской области от 13 марта 2015 г. N 420-ПА настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению Администрации
Артемовского городского округа
от 27 июня 2013 г. N 904-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы"
13 марта 2015 г., 1 июля 2016 г.
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения услуги и определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий).
2. Механизм реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Подпрограмма) предполагает оказание государственной поддержки гражданам - участникам Подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья посредством предоставления государственных жилищных сертификатов.
Граждане - участники Подпрограммы могут реализовать свое право на улучшение жилищных условий за счет средств, предоставляемых на эти цели из федерального бюджета, только один раз.
Граждане - участники Подпрограммы могут приобретать на рынке жилья у физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (жилые помещения), в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек), как за счет социальной выплаты, так и с дополнительным привлечением собственных или заемных (кредитных) средств.
Участие в Подпрограмме является добровольным.
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, заинтересованные в предоставлении данной услуги, постоянно проживающие на территории Артемовского городского округа (далее - Заявители), состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления Артемовского городского округа, состоящие на учете имеющих право на получение жилищной субсидии (социальной выплаты) в Администрации Артемовского городского округа и принявшие решение участвовать в Подпрограмме, следующих категорий:
а) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска;
б) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления Артемовского городского округа на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
в) граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", состоящие на учете в органах местного самоуправления Артемовского городского округа или территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области - Управлении социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Артемовскому району в целях получения социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.
4. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться его представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Полномочия опекуна, попечителя подтверждаются решением об установлении опеки, попечительства.
5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляют специалисты жилищного отдела Администрации Артемовского городского округа (далее - специалисты), а также специалисты многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
1) непосредственно у специалистов в соответствии с графиком приема заявителей. Время приема граждан: еженедельно по вторникам, часы приема с 08.00 часов до 17.00 часов, перерыв с 13.00 часов до 14.00 часов по адресу: Свердловская область, г. Артемовский, пл. Советов, 3, каб. 27, телефон 8 (34363) 24661;
2) на официальном сайте Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.artemovskv66.ru, в разделе "Муниципальные услуги";
3) на информационном стенде, расположенном на первом этаже здания Администрации Артемовского городского округа по адресу: Свердловская область, г. Артемовский, пл. Советов, 3;
4) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://gosuslugi.ru, http://66.gosuslugi.ru;
5) в Государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг", осуществляющем свою деятельность на территории Артемовского городского округа на основании соглашения о взаимодействии, заключенного с Администрацией Артемовского городского округа (далее по тексту - МФЦ).
Информацию о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты, графике и режиме работы МФЦ (отделов МФЦ) можно получить на официальном сайте МФЦ http://www.mfc66.ru.
6. Заявитель может обратиться к специалистам лично либо направить обращение о порядке оказания услуги в письменном виде в Администрацию Артемовского городского округа или в форме электронного документа на официальный сайт Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.artemovsky66.ru, в раздел "Электронная приемная".
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
Письменные обращения регистрируются в журнале входящей корреспонденции.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок рассмотрения письменного или электронного обращения заявителя и направление письменного ответа на него не превышает 30 дней с момента регистрации обращения.
Максимальный период времени по консультированию заявителей на устном приеме составляет 30 минут.
Информирование и консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
1) о порядке представления необходимых для получения муниципальной услуги документов;
2) об источниках получения необходимых для получения муниципальной услуги документов;
3) о местах и графиках приема заявителей специалистами;
4) о порядке и сроках рассмотрения заявлений;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов по телефону.
7. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
3) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
4) график приема заявителей.
8. На официальном сайте Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) сведения о местонахождении, график работы, контактные телефоны специалистов по предоставлению муниципальной услуги, адрес электронной почты Администрации Артемовского городского округа;
2) текст Административного регламента.
9. При личном обращении в МФЦ, а также по письменному обращению и по телефону заявителям предоставляется следующая информация:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) о местах нахождения и графике работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо и обязательно для получения муниципальной услуги;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги;
6) о ходе предоставления муниципальной услуги (для заявителей, подавших заявление и документы в МФЦ).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги - "Признание граждан участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
11. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - Администрация Артемовского городского округа.
В предоставлении муниципальной услуги участвует структурное подразделение Администрации Артемовского городского округа - жилищный отдел.
12. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) издание постановления Администрации Артемовского городского округа о признании Заявителя участником Подпрограммы;
2) отказ в признании Заявителя участником Подпрограммы в виде письма Администрации Артемовского городского округа.
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Гражданским кодексом Российской Федерации;
4) Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
5) Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
6) Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
7) Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
8) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
9) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
12) постановлением Правительства Свердловской области от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "постановлением Правительства РФ
13) постановлением Правительства Свердловской области от 02.10.2007 N 986-ПП "Об утверждении Порядка по постановке на учет и учету граждан Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с федеральным законом о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
14) распоряжением Правительства Свердловской области от 14.11.2006 N 1325-РП "Об организации работы с государственными жилищными сертификатами, выдаваемыми гражданам, категории которых установлены федеральным законодательством".
15. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
В случае письменного обращения муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного заявления в Администрации Артемовского городского округа.
16. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем приведен в таблице 1.
Таблица 1
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
1. Заявление о включении в число участников Подпрограммы |
Подлинник |
Заявление для участия в Подпрограмме оформляется по форме, приведенной в приложении N 1 к Административному регламенту |
2. Документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе |
Подлинник |
Согласие оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 (форма приведена в приложении N 2 к Административному регламенту) |
3. Документ, удостоверяющий личность, из числа следующих: |
Копия с предъявлением оригинала или нотариально заверенной копии |
Документы представляются в отношении всех членов семьи |
3.1. паспорт гражданина Российской Федерации* |
То же |
То же |
3.2. вид на жительство* |
-"- |
-"- |
3.3. военный билет офицера запаса* |
|
Документы представляются в отношении всех членов семьи |
3.4. военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
-"- |
-"- |
3.5. временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации* |
-"- |
-"- |
3.6. временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса* |
-"- |
-"- |
3.7. временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
-"- |
-"- |
3.8. общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации* |
-"- |
-"- |
3.9. удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу* |
-"- |
-"- |
3.10. свидетельство о рождении* |
-"- |
Документ представляется в отношении лиц, не достигших 14 лет |
4. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя или членов его семьи |
Оригинал либо нотариально заверенная копия |
Полномочия представителя должны быть подтверждены в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации |
5. Документы, подтверждающие родственные отношения Заявителя и лиц, проживающих совместно с Заявителем, и указанных Заявителем в качестве членов семьи |
копия |
Свидетельство о браке (расторжении брака), смерти, свидетельство о рождении (усыновлении) и другие. Заявители из числа граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц, предоставляют решение суда (подлинник) о признании членами семьи иных лиц, указанных Заявителем в качестве членов семьи |
6. Выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета |
Подлинник |
|
7. Документ, подтверждающий право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации) |
Копия с предъявлением оригинала или нотариально заверенной копии |
|
8. Справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства, подтверждающую место жительства заявителя, и содержащую сведения о совместно проживающих с ним лицах, полученную не позднее, чем за месяц до даты подачи заявления о признании участником Подпрограммы |
Подлинник |
1. В случае проживания в муниципальном жилищном фонде - справка муниципального учреждения Артемовского городского округа "Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья"; 2. В случае проживания в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности - справка управляющей компании; 3. В случае проживания в частном секторе предоставляется домовая книга для оформления справки специалистом жилищного отдела |
9. Правоустанавливающие или иные документы, подтверждающие право гражданина, подающего заявление, и (или) совместно проживающих с ним членов семьи, на занимаемое по договору социального найма жилое помещение (договор социального найма или ордер) или на находящееся в собственности жилое помещение (договор, свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и др.) |
Копия с предъявлением оригинала или нотариально заверенной копии |
|
10. Технический паспорт на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности гражданина, подающего заявление, и (или) совместно проживающих с ним членов семьи, а в случае, если технический паспорт отсутствует, иной документ, содержащий техническую информацию о жилом помещении, выданный организацией, осуществляющей деятельность по техническому учету соответствующего жилищного фонда |
Копия с предъявлением оригинала или нотариально заверенной копии |
|
11. Дополнительно для граждан, указанных в подпункте "а" пункта 3 Административного регламента: 11.1. документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета |
Копия с предъявлением оригинала или нотариально заверенной копии |
|
12. Дополнительно для граждан, указанных в подпункте "б" пункта 3 Административного регламента: |
|
|
12.1. удостоверение вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи; |
Копия с предъявлением оригинала или нотариально заверенной копии |
|
12.2. справка территориального органа Федеральной миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение |
Подлинник |
|
13. Дополнительно для граждан, указанных в подпункте "в" пункта 3 Административного регламента: |
|
|
13.1. документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 года; |
Копия с предъявлением оригинала или нотариально заверенной копии |
|
13.2. документы, подтверждающие трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров); |
-//- |
|
13.3. пенсионное удостоверение |
-//- |
для пенсионеров |
13.4. справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства. |
-//- |
|
* Документ включен в перечень документов, предоставляемых заявителем, утвержденный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
** Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги
17. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведен в таблице 2.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
Таблица 2
Категория и (или) наименование документа |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе |
|
наименование |
форма представления |
|
1 |
2 |
3 |
1. Выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Выписка из правового акта органа местного самоуправления Артемовского городского округа о постановке на учет |
Заверенная копия |
2. Выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей |
Выписка из правового акта территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Артемовскому району |
Заверенная копия |
3. Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (для пенсионеров) |
Справка государственного учреждения "Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Артемовском Свердловской области" о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
Подлинник |
4. Справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных |
Справка государственного учреждения "Артемовский центр занятости населения" о признании гражданина в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым |
Подлинник |
5. Справка органа местного самоуправления по предыдущему месту жительства заявителя о том, что право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета не реализовано |
Справка органа местного самоуправления по предыдущему месту жительства заявителя о том, что право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета не реализовано |
Подлинник |
18. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявителем в письменной форме направляется заявление на имя главы Администрации Артемовского городского округа (лица, исполняющего его полномочия) или в МФЦ. Заявление заполняется в произвольной форме, может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств.
В заявлении указываются:
1) наименование органа, в который заявитель направляет запрос, фамилия, имя, отчество должностного лица, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
2) сведения о заявителе, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес местожительства, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, адрес электронной почты;
3) подпись заявителя либо уполномоченного лица с приложением копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя.
В заявлении может содержаться просьба о выдаче информации заявителю лично при его обращении, направлении ее по почте или на электронный адрес заявителя.
19. В представлении информации в письменной форме может быть отказано, если:
1) текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем сообщается заявителю, направившему обращение (заявление), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
2) в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) письменное обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) из содержания заявления невозможно установить, какая именно информация им запрашивается.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
20. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в течение трех дней со дня их поступления в Администрацию Артемовского городского округа либо в МФЦ (в случае, если заявление на предоставление муниципальной услуги подается через МФЦ).
21. Основаниями для отказа в принятии заявления и документов являются:
1) представление нечитаемых документов, документов с неоговоренными в установленном порядке приписками, подчистками;
2) представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
3) отсутствие в письменном заявлении указаний на фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, направившего заявление, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на заявление (с указанием индекса).
22. Основания для отказа в предоставлении услуги:
1) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 3 Административного регламента;
2) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 16 Административного регламента;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
23. Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 21 Административного регламента.
24. Оснований для приостановления услуги нет.
25. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
26. Служебное помещение приема заявителей должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованным противопожарной системой, столами, стульями, снабжается табличками с указанием номера служебного помещения, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, времени перерыва на обед, технологического перерыва. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
Места для ожидания заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и должны быть оборудованными противопожарной системой, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, стульями. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Свердловской области от 1 июля 2016 г. N 753-ПА настоящее приложение дополнено пунктом 26.1
26.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно отвечать предусмотренным законодательством Российской Федерации условиям доступности объектов для инвалидов. До реконструкции или модернизации здания принимаются согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории Артемовского городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги. Сотрудники объекта оказывают помощь инвалидам в преодолении различных барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
27. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) информированность заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
2) комфортность ожидания муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление);
3) комфортность получения муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, к заявителю: вежливость, тактичность);
4) бесплатность получения муниципальной услуги;
5) режим работы специалистов жилищного отдела;
6) возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и в судебном порядке;
7) получение услуги заявителем через МФЦ;
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Свердловской области от 1 июля 2016 г. N 753-ПА пункт 27 настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями в помещение, в котором предоставляется услуга.
28. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
2) точность обработки данных, правильность оформления документов;
3) компетентность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (профессиональная грамотность);
4) количество обоснованных жалоб.
29. МФЦ осуществляет следующие административные процедуры (действия):
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрацию заявлений и документов;
3) выдачу результата предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
30. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
3) принятие решения о признании Заявителя участником Подпрограммы либо об отказе в признании его участником Подпрограммы;
4) направление (выдача) копии постановления Администрации Артемовского городского округа о признании Заявителя участником Подпрограммы либо письма Администрации Артемовского городского округа об отказе в признании Заявителя участником Подпрограммы.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
31. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление заявления в двух экземплярах, в т.ч. в форме электронного документа (форма заявления приведена в приложении N 1 к Административному регламенту) и документов, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента, в жилищный отдел Администрации Артемовского городского округа либо в МФЦ.
32. Специалист МФЦ, в обязанности которого входит прием документов, регистрирует поступление заявления в соответствии с правилами регистрации, установленными в МФЦ.
Документы, принятые в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня после приема и регистрации передаются в жилищный отдел Администрации Артемовского городского округа.
Специалист МФЦ информирует заявителя о том, что сроки передачи документов из МФЦ в Администрацию Артемовского городского округа не входят в общий срок предоставления муниципальной услуги.
33. Специалист при приеме заявления:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность Заявителя и членов его семьи;
2) проверяет полномочия представителя Заявителя;
3) проверяет представленные документы, удостоверяясь в отсутствии оснований для отказа в принятии документов, установленных пунктом 21 Административного регламента;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, заверяет копии представленных документов;
5) делает отметку на заявлении о принятии заявления и прилагаемых к заявлению документов, указывает дату их получения и выдает один экземпляр заявления с отметкой Заявителю, второй экземпляр помещает в учетное дело.
34. При наличии оснований для отказа в принятии заявления и документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, специалист возвращает Заявителю заявление и приложенные к нему документы и устно разъясняет причину отказа.
35. Результатом административной процедуры являются принятие заявления и документов и оформленная запись в журнале регистрации входящей корреспонденции либо отказ в принятии заявления и приложенных к нему документов.
36. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту жилищного отдела на рассмотрение.
37. Специалист жилищного отдела при рассмотрении заявления и приложенных к нему документов:
1) в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления и документов к нему формирует учетное дело Заявителя, в случае представления дополнительных документов они также подлежат включению в учетное дело;
2) устанавливает факт полноты представления необходимых документов;
3) осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и направляет межведомственные запросы, предусмотренные пунктом 17 Административного регламента, и запрашивает информацию об отчуждении заявителем и (или) членами его семьи жилых помещений в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
38. На основании представленных документов и сведений, полученных в ходе межведомственного взаимодействия, специалист жилищного отдела устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
39. После проверки представленных сведений специалист жилищного отдела устанавливает право Заявителя на признание его участником Подпрограммы и готовит проект постановления Администрации Артемовского городского округа о признании (проект письма Администрации Артемовского городского округа об отказе в признании) Заявителя участником Подпрограммы, обеспечивает согласование проекта постановления Администрации Артемовского городского округа в соответствии с установленным порядком издания правовых актов Администрации Артемовского городского округа и передает его на рассмотрение и подписание главе Администрации Артемовского городского округа (лицу, исполняющему его полномочия).
40. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о признании Заявителя участником Подпрограммы либо об отказе в признании Заявителя участником Подпрограммы является поступление на подпись главе Администрации Артемовского городского округа проекта постановления Администрации Артемовского городского округа о признании Заявителя участником Подпрограммы либо проекта письма Администрации Артемовского городского округа об отказе в признании Заявителя участником Подпрограммы.
41. Глава Администрации Артемовского городского округа (лицо, исполняющее его полномочия) рассматривает проект постановления Администрации Артемовского городского округа о признании Заявителя участником Подпрограммы либо проекта письма Администрации Артемовского городского округа об отказе в признании Заявителя участником Подпрограммы, в случае согласия с содержанием проекта постановления Администрации Артемовского городского округа или проекта письма - подписывает постановление (письмо), в случае несогласия с содержанием проекта постановления Администрации Артемовского городского округа или проекта письма - возвращает проект постановления (письма) в жилищный отдел на доработку с указанием причин возврата.
42. Основанием для начала административной процедуры "Направление (выдача) копии постановления Администрации Артемовского городского округа о признании Заявителя участником Подпрограммы либо письма Администрации Артемовского городского округа об отказе в признании Заявителя участником Подпрограммы" является издание постановления Администрации Артемовского городского округа о признании (подписания письма об отказе в признании) Заявителя участником Подпрограммы.
43. В течение двух дней со дня издания постановления Администрации Артемовского городского округа о признании Заявителя участником Подпрограммы либо подписания письма об отказе в признании Заявителя участником Подпрограммы специалистом жилищного отдела Заявителю выдается или направляется соответствующий документ.
Результат предоставления муниципальной услуги может быть выдан Заявителю лично (при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность) либо представителю заявителя с предоставлением документов, подтверждающих полномочия представителя.
При отсутствии в заявлении указания на способ получения заявителем информации результат предоставления муниципальной услуги ему направляется по почте.
В случае представления гражданином заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ ответ заявителю направляется через МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
44. Результатом административной процедуры является направление (выдача) Заявителю копии постановления Администрации Артемовского городского округа о признании Заявителя участником Подпрограммы либо письма Администрации Артемовского городского округа об отказе в признании Заявителя участником Подпрограммы.
45. При получении муниципальной услуги через МФЦ выдачу заявителям (их представителям) результатов предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист МФЦ. Основанием для выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ является получение для последующей выдачи заявителю из Администрации Артемовского городского округа постановления Администрации Артемовского городского округа о признании Заявителя участником Подпрограммы либо письма Администрации Артемовского городского округа об отказе в признании Заявителя участником Подпрограммы.
Жилищный отдел Администрации Артемовского городского округа передает в МФЦ результат предоставления услуги, не позднее рабочего дня, следующего за оформлением результата предоставления муниципальной услуги.
В МФЦ производится только выдача результата, а направление по почтовому адресу не осуществляется.
46. Заявители, признанные участниками Подпрограммы включаются в сводный список граждан - участников Подпрограммы по Артемовскому городскому округу.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
47. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Проведение проверки включает:
1) контроль за соблюдением последовательности действий специалистов жилищного отдела при предоставлении муниципальной услуги;
2) контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) контроль соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги.
48. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляет заведующий жилищным отделом.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами жилищного отдела Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по предоставлению муниципальной услуги.
49. Текущий контроль за соблюдением работником МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляемых специалистами МФЦ в рамках Административного регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ, в подчинении которого работает специалист МФЦ.
50. По результатам текущего контроля, при выявлении допущенных нарушений, заведующий жилищным отделом принимает меры для их устранения, а также готовит предложения о применении дисциплинарных взысканий к работникам Администрации Артемовского городского округа, по изменению положений Административного регламента.
51. Специалисты жилищного отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
52. Муниципальный служащий, допустивший нарушение данного Административного регламента, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) при предоставлении муниципальной услуги
53. Досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) специалистов, осуществляющих предоставление муниципальных услуг, на основании настоящего Административного регламента, устно или письменно к главе Администрации Артемовского городского округа (лицу, исполняющему его полномочия), обжаловать решения, действия (бездействие) во внесудебном порядке.
54. Жалоба подается в письменной форме и должна быть подписана заявителем (представителем заявителя), обратившимся с жалобой, и содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Артемовского городского округа, через Единый портал либо через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
55. Заявитель имеет следующие права на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
1) представлять дополнительные документы (при наличии) и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
56. Жалоба не подлежит рассмотрению по существу, если:
1) в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя), подавшего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе обжалуется судебное решение;
3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) текст жалобы не поддается прочтению;
5) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
57. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
58. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление (рапорт) |
|
Содержание Постановление Администрации Артемовского городского округа Свердловской области от 27 июня 2013 г. N 904-ПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.