Постановление Главы Новоуральского городского округа Свердловской области
от 5 сентября 2013 г. N 130
"Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов"
23 июля 2014 г., 24 марта 2015 г., 15 января, 20 февраля 2016 г., 23 ноября 2017 г.
В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 11 Федерального закона 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 4-1 Закона Свердловской области от 29 октября 2007 года N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", пунктом 39-1 Положения "О муниципальной службе в Новоуральском городском округе", утвержденного решением Городской Думы города Новоуральска от 7 декабря 2005 года N 130, постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Главы Новоуральского городского округа от 5 августа 2010 года N 80 "О комиссии по соблюдению требований к служебному требованию муниципальных служащих Новоуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов";
2) постановление Главы Новоуральского городского округа от 7 февраля 2012 года N 9 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Новоуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов";
3) постановление Главы Новоуральского городского округа от 13 февраля 2012 года N 13 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Новоуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов";
4) постановление Главы Новоуральского городского округа от 21 августа 2012 года N 78 "О внесении изменений в Постановление Главы Новоуральского городского округа от 05.08.2010 N 80 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Новоуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов", Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Новоуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов и состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Новоуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов";
5) постановление Главы Новоуральского городского округа от 6 ноября 2012 года N 104 "О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Новоуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов";
6) постановление Главы Новоуральского городского округа от 12 февраля 2013 года N 23 "О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Новоуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов";
7) постановление Главы Новоуральского городского округа от 15 февраля 2013 года N 24 "О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Новоуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов";
8) постановление Главы Новоуральского городского округа от 22 апреля 2013 года N 61 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Новоуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов";
9) постановление Главы Новоуральского городского округа от 26 июня 2013 года N 91 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Новоуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов".
3. Настоящее постановление (с приложением) опубликовать в газете "Нейва".
Глава городского округа |
В.Н. Машков |
Постановлением Главы Новоуральского городского округа Свердловской области от 15 января 2016 г. N 02 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов
(утв. постановлением Главы Новоуральского городского округа от 5 сентября 2013 г. N 130)
23 июля 2014 г., 24 марта 2015 г., 15 января, 20 февраля 2016 г., 23 ноября 2017 г.
1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"), Федеральным законом 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" (далее - Закон Свердловской области "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области").
2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия) создается в органе местного самоуправления Новоуральского городского округа, аппарате Избирательной комиссии Новоуральского городского округа (далее - орган местного самоуправления).
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом Новоуральского городского округа, иными муниципальными нормативными правовыми актами Новоуральского городского округа, настоящим Положением.
4. Основной задачей комиссии является содействие органу местного самоуправления:
1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и законами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Новоуральского городского округа (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в органе местного самоуправления мер по предупреждению (противодействию) коррупции.
5. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления.
6. Комиссия образуется муниципальным нормативным правовым актом органа (руководителя органа) местного самоуправления, в котором образуется комиссия, с учетом требований Закона Свердловской области "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" и настоящего Положения. Состав комиссии утверждается муниципальным нормативным правовым актом органа (руководителя органа) местного самоуправления, в котором образуется комиссия, с учетом требований Закона Свердловской области "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" и настоящего Положения.
7. Комиссия образуется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии. Заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии назначаются из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, в котором образуется комиссия. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
8. В состав комиссии включаются:
1) уполномоченные представителем нанимателя (работодателем) муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам кадров, юридического (правового) подразделения);
2) представители научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, приглашаемые представителем нанимателя (работодателем) в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной и (или) государственной службой.
9. Представителем нанимателя (работодателем) может быть принято решение о включении в состав комиссии представителей профсоюзной организации, действующей в органе местного самоуправления, и представителей Общественной палаты Новоуральского городского округа.
10. Лица, указанные в подпункте 2 пункта 8 и пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию соответственно с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования, с профсоюзной организацией, действующей в органе местного самоуправления, с Общественной палатой Новоуральского городского округа, на основании запроса представителя нанимателя (работодателя).
11. Число представителей, указанных в подпункте 2 пункта 8 и пункте 9 настоящего Положения, включенных в состав комиссии, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
12. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
13. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие:
1) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления, органов государственной власти; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии (в отсутствие председателя комиссии - по решению заместителя председателя комиссии), принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании письменного ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии.
15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
16. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление руководителем органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы (представителем нанимателя (работодателем) муниципального служащего) (далее - руководитель органа местного самоуправления), в соответствии с пунктом 21 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Свердловской области, и муниципальными служащими в Свердловской области, и соблюдения муниципальными служащими в Свердловской области требований к служебному поведению, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 10 декабря 2012 года N 920-УГ, материалов проверки, свидетельствующих о:
а) представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
б) несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в подразделение по вопросам кадров (аппарат) органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом Главы Новоуральского городского округа:
а) обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в перечни должностей муниципальной службы Новоуральского городского округа, замещение которых связано с повышенными коррупционными рисками (далее - перечни должностей), о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
б) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;
4) представление руководителем органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган местного самоуправления уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
18. Обращение, указанное в части "а" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, в подразделение по вопросам кадров (аппарат) органа местного самоуправления. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении по вопросам кадров (аппарате) органа местного самоуправления осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
19. Обращение, указанное в части "а" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
20. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 16 настоящего Положения, рассматривается подразделением по вопросам кадров (аппаратом) органа местного самоуправления, которым осуществляется подготовка мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
21. Уведомление, указанное в части "г" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, рассматривается подразделением по вопросам кадров (аппаратом) органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
22. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в части "а" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в части "г" подпункта 2 и подпункте 5 пункта 16 настоящего Положения, должностные лица подразделения по вопросам кадров (аппарата) органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, вправе проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель органа местного самоуправления или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Положение дополнено пунктом 22-1. - Постановление Главы Новоуральского городского округа Свердловской области от 23 ноября 2017 г. N 129
22-1. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 18, 20, 21 настоящего Положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в частях "а" и "г" подпункта 2 и подпункте 5 пункта 16 настоящего Положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в частях "а" и "г" подпункта 2 и подпункте 5 пункта 16 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 32, 35, 37 настоящего Положения или иного решения.
23. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в десятидневный срок с момента поступления к нему соответствующей информации назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 24 и 25 настоящего Положения;
2) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение по вопросам кадров (аппарат) органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает письменные ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
24. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в частях "б" и "в" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения проводится, как правило, не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
25. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 16 настоящего Положения рассматривается, как правило, на очередном (плановом) заседании комиссии.
26. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 16 настоящего Положения.
Постановлением Главы Новоуральского городского округа Свердловской области от 20 февраля 2016 г. N 16 пункт 27 настоящего Положения изложен в новой редакции
27. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2 пункта 16 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
28. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
29. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в части "а" подпункта 1 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления, в котором данный муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в части "б" подпункта 1 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления, в котором данный муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в части "а" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в части "б" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления, в котором данный муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в части "в" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в части "г" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю органа местного самоуправления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
38. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 16 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 30 - 37 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
39. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
40. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных нормативных правовых актов органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), решений или поручений руководителя органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), которые в установленном порядке представляются на рассмотрение в соответствующий орган местного самоуправления (соответствующему должностному лицу местного самоуправления).
41. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
42. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в части "а" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, для руководителя органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в части "а" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, носит обязательный характер.
43. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, должности, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
7) другие необходимые сведения;
8) результаты голосования;
9) решение комиссии и обоснование его принятия.
44. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
45. Копии протокола заседания комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
46. По результатам рассмотрения письменного обращения гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень должностей, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации, указанной в части "а" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, комиссия обязана направить гражданину письменное уведомление о принятом решении в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
47. Руководитель органа местного самоуправления, в котором указанный муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
48. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
49. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии (в отсутствие председателя комиссии - заместитель председателя комиссии) обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченные государственные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
50. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
51. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью органа местного самоуправления, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в части "а" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
52. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением по вопросам кадров (аппаратом) органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, либо должностным лицом органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов создается в органе местного самоуправления Новоуральского городского округа, аппарате Избирательной комиссии городского округа.
Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления.
Постановление Главы Новоуральского городского округа Свердловской области от 5 сентября 2013 г. N 130 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов"
Текст постановления опубликован в газете "Нейва" ("Сборник официальных документов" N 33) от 13 сентября 2013 г. N 73-74 стр. 107
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Новоуральского городского округа Свердловской области от 3 декабря 2024 г. N 208
Постановление Главы Новоуральского городского округа Свердловской области от 27 июня 2024 г. N 119
Постановление Главы Новоуральского городского округа Свердловской области от 10 апреля 2024 г. N 66
Постановление Главы Новоуральского городского округа Свердловской области от 7 декабря 2023 г. N 191
Постановление Главы Новоуральского городского округа Свердловской области от 25 сентября 2023 г. N 151
Постановление Главы Новоуральского городского округа Свердловской области от 8 февраля 2021 г. N 22
Постановление Главы Новоуральского городского округа Свердловской области от 13 ноября 2020 г. N 137
Постановление Главы Новоуральского городского округа Свердловской области от 12 июля 2018 г. N 109
Постановление Главы Новоуральского городского округа Свердловской области от 23 ноября 2017 г. N 129
Постановление Главы Новоуральского городского округа Свердловской области от 20 февраля 2016 г. N 16
Постановление Главы Новоуральского городского округа Свердловской области от 15 января 2016 г. N 02
Постановление Главы Новоуральского городского округа Свердловской области от 24 марта 2015 г. N 36
Постановление Главы Новоуральского городского округа Свердловской области от 23 июля 2014 г. N 91