Руководствуясь Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2, Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российский Федерации 21.09.2006 г., во исполнение решения, принятого на совещании Губернатора Свердловской области А.С. Мишарина с представителями сельских общеобразовательных учреждений Свердловской области по вопросу "Основные задачи развития сельской школы Свердловской области в свете реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" от 14.01.2011 г. N АМ-2 пр/с, с целью создания комплекса условий, обеспечивающих максимальную безопасность организованных перевозок и подвоза обучающихся общеобразовательных учреждений городского округа Ревда, администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Совершенствование организации подвоза обучающихся в муниципальные общеобразовательные учреждения городского округа Ревда на 2012-2015 годы" (прилагается).
2. Финансирование программы осуществлять в соответствии с утвержденным бюджетом городского округа Ревда на соответствующий финансовый год.
3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене "Муниципальные ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования городского округа Ревда Мещерских Т.В. (по согласованию).
Глава администрации |
А.П. Коршакевич |
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Совершенствование организации подвоза обучающихся в муниципальные общеобразовательные учреждения городского округа Ревда на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением администрации городского округа Ревда от 25 октября 2011 г. N 5081)
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Совершенствование организации подвоза обучающихся в общеобразовательные учреждения городского округа Ревда на 2012-2015 годы" |
Реквизиты правового акта, утверждающего программу |
|
Цель программы |
Создание комплекса условий, обеспечивающих максимальную безопасность организованных перевозок и подвоза обучающихся общеобразовательных учреждений городского округа Ревда |
Задачи программы |
- совершенствование материально-технической базы для организации перевозок обучающихся на школьных автобусах; - выполнение установленных законодательными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режиму труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов); - содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии; - обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок; - создание системы эффективного взаимодействия ведомств и организаций в работе по организационно-содержательному обеспечению реализации программы |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы |
- % выполнения предписаний ОГИБДД и иных надзорных органов по вопросам подвоза и перевозок организованных групп детей; - количество ДТП, детского дорожно-транспортного травматизма в пути следования, при высадке и посадке из-за несоответствия школьных автобусов требованиям безопасности; - удовлетворение потребности в дополнительном подвозе обучающихся (в % отношении); - количество замененных автобусов; - количество вновь приобретенных автобусов; - количество жалоб со стороны детей и родителей на условия пребывания в МОУ, связанные с организацией подвоза школьными автобусами |
Сроки реализации программы |
2012-2015 годы |
Объем и источники финансирования программы |
Программа финансируется из областного бюджета (11800 тыс. руб.) и бюджета городского округа Ревда (8458,3 тыс. руб.) в объеме 20258,3 тыс. рублей на весь период действия программы, в том числе: 2012 год - 6895,0 тыс. рублей; 2013 год - 6284,2 тыс. рублей; 2014 год - 3439,2 тыс. рублей; 2015 год - 3639,9 тыс. рублей. |
Руководитель программы |
Управление образования городского округа Ревда |
Исполнители программы |
Управление образования городского округа Ревда Муниципальные общеобразовательные учреждения |
Ожидаемые конечные результаты и показатели эффективности |
- снижение риска ДТП, детского дорожно-транспортного травматизма в пути следования, при высадке и посадке из-за несоответствия школьных автобусов требованиям безопасности; - удовлетворение потребности в дополнительном подвозе обучающихся; - приведение материально-технической базы МОУ в соответствие с требованиями охраны труда, жизни и здоровья детей и сотрудников в части осуществления подвоза и перевозок организованных групп обучающихся; |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная долгосрочная целевая программа "Совершенствование организации подвоза обучающихся в общеобразовательные учреждения городского округа Ревда на 2012-2015 годы"
К приоритетам государственной политики в Российской Федерации относится охрана здоровья детей и подростков. Одним из направлений охраны здоровья детей является предоставление возможности детям пользоваться услугами автотранспорта для осуществления подвоза к общеобразовательному учреждению.
В настоящее время в 5 общеобразовательных учреждениях городского округа Ревда организован подвоз учащихся. На балансе МОУ СОШ NN 1, 3, 7, 13, 22 имеются школьные автобусы марки КАВЗ, модель 397653, число посадочных мест - 22 . Общее количество подвозимых детей - 160.
Наименование МОУ |
Марка, модель автобуса |
Год выпуска |
Балансовая стоимость имущества, тыс. руб. |
Расходы на содержание, тыс. руб. (расчетные суммы в 2011 г.) |
|||
|
всего |
в том числе |
|||||
|
|
на ГСМ |
Кадровое обеспечение (зарплаты, доплаты, обучение) |
Прочие (техосмотры, ремонты, оснащение и т.п.) |
|||
МОУ "СОШ N 1" |
КАВЗ-397653 |
2007 |
765,0 |
694,5 |
152,0 |
383,5 |
159,0 |
МОУ "СОШ N 3" |
КАВЗ-397653 |
2007 |
765,0 |
426,0 |
80,0 |
284,0 |
62,0 |
МОУ "СОШ N 7" |
КАВЗ-397653 |
2005 |
664,2 |
454,5 |
95,0 |
206,5 |
153,0 |
МОУ "СОШ N 13" |
КАВЗ-397653 |
2007 |
730,0 |
487,0 |
150,0 |
250,0 |
87,0 |
МОУ "СОШ N 22" |
КАВЗ-397653 |
2006 |
650,0 |
464,2 |
160,0 |
177,5 |
126,7 |
Во всех школах назначены и прошли соответствующее обучение ответственные за безопасность перевозок обучающихся, водители проходят ежегодное обучение по 20-часовой программе. Имеется необходимая документация по организации подвоза обучающихся школьными автобусами, пакеты инструкций по охране труда. Приказами руководителей назначены работники, сопровождающие детей в рейсах. Проводится ежедневный медицинский и технический осмотры по договору со специализированными организациями, имеющими соответствующие разрешительные документы. Хранение автобусов организовано согласно предъявляемым требованиям - в гаражах школ (СОШ NN 1, 3, 7, 13), в гаражном боксе Дегтярского ПАТО (СОШ N 22). Маршруты движения согласованы с отделением ГИБДД ММО МВД России "Ревдинский". Обследование маршрутов движения проводится согласно Положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденному Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2.
Приобретение школьных автобусов проводилось в рамках областной программы "Школьный автобус" (МОУ "СОШ N 7", МОУ "СОШ N 22"), за счет местного бюджета (МОУ "СОШ N 1", МОУ "СОШ N 13"), областного и местного бюджета (МОУ "СОШ N 3").
Основными проблемами, влияющими на организацию подвоза учащихся, являются:
- увеличение количества детей, нуждающихся в подвозе к образовательным учреждениям,
- окончание сроков эксплуатации школьных автобусов,
- необходимость строительства новых, ремонта и дооборудования имеющихся гаражей для стоянки автобусов,
- ненадлежащее оборудование мест высадки и посадки детей.
В связи с тем, что значительная часть города - это территориально разбросанная жилая зона частного сектора, учитывая необходимость организации подвоза обучающихся микрорайона СОШ N 21, а также обучающихся СОШ N 2, проживающих в поселке ДОЗа, в программе предусмотрены мероприятия по приобретению в указанные школы новых автобусов.
Для соблюдения требований безопасности необходимо оборудование 4 площадок для посадки и высадки детей: 2 по маршруту "Крылатовский - Кунгурка" (СОШ N 22), 1 по маршруту "Южный - СОШ N 3", 1 по маршруту "Ледянка - Мариинск" (СОШ N 13).
Кроме этого, школьные автобусы МОУ городского округа Ревда не оборудованы спутниковой системой навигации ГЛОНАСС, которая является одним из элементов комплексной безопасности при осуществлении подвоза детей.
Также, одной из серьезных проблем обеспечения безопасности движения школьных автобусов является наличие ям и выбоин на асфальтированных дорогах, а также участки маршрутов, пролегающих по грунтовой дороге (СОШ N N 13, 22).
Таким образом, проблемно-ориентированный анализ ситуации по состоянию подвоза обучающихся в МОУ городского округа Ревда позволяет сделать вывод о необходимости разработки и дальнейшей реализации муниципальной целевой программы "Совершенствование организации подвоза обучающихся в общеобразовательные учреждения городского округа Ревда на 2012-2015 годы", что позволит свести до минимума риски ДТП, детского дорожно-транспортного травматизма в пути следования, при высадке и посадке из-за несоответствия школьных автобусов требованиям безопасности.
Нормативными документами, регламентирующими разработку данной программы, являются:
- Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Решение, принятое на совещании Губернатора Свердловской области А.С. Мишарина с представителями сельских общеобразовательных учреждений Свердловской области по вопросу "Основные задачи развития сельской школы Свердловской области в свете реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" от 14 января 2011 года N АМ-2 пр/с;
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 08 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Приказ Минтранса РФ от 08 января 1997 г. N 2 "Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами";
- Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 " Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей";
- "Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом". РД-200- РСФСР-12-0071-86-09;
ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей (технические требования)";
- Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российский Федерации и Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21 сентября 2006 года.
2. Цель, задачи и сроки реализации программы
Содержание требований по организации перевозок детей школьными автобусами, изложенных в нормативный правовых и программно-методических документах федерального, регионального уровней, изучение состояния дел по данной проблеме в МОУ городского округа Ревда позволили сформулировать основную цель программы, состоящую в создании комплекса условий, обеспечивающих максимальную безопасность организованных перевозок и подвоза обучающихся общеобразовательных учреждений городского округа Ревда.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- совершенствование материально-технической базы для организации перевозок обучающихся на школьных автобусах;
- выполнение установленных законодательными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режиму труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);
- содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;
- обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;
- создание системы эффективного взаимодействия ведомств и организаций в работе по организационно-содержательному обеспечению реализации программы.
Сроки реализации программы: 2012-2015 годы.
3. Целевые индикаторы и показатели, отражающие результаты реализации программы по годам
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов), нарастающим итогом |
Справочно: базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1. |
Выполнение предписаний ОГИБДЦ и иных надзорных органов по вопросам подвоза и перевозок организованных групп детей |
% |
90 |
95 |
100 |
100 |
80 |
2. |
Количество ДТП, детского дорожно-транспортного травматизма в пути следования, при высадке и посадке из-за несоответствия школьных автобусов требованиям безопасности; |
число |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Удовлетворение потребности в дополнительном подвозе обучающееся |
% |
82 |
100 |
100 |
100 |
64 |
4. |
Количество замененных автобусов |
шт. |
0 |
1 |
2 |
2 |
0 |
5. |
Количество вновь приобретенных автобусов |
шт. |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Количество жалоб со стороны детей и родителей на условия пребывания в МОУ, связанные с организацией подвоза школьными автобусами |
число |
0 |
0 |
0 |
0 |
Коллективное обращение жителей поселков ЖБИ и ДОЗа в администрацию ГО Ревда |
4. План мероприятий по выполнению программы
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Срок выполнения мероприятия |
Объем расходов на выполнение этапа или мероприятия (тыс. руб.) |
Результаты, достигаемые в ходе выполнения этапа или мероприятия, социально-экономические последствия их достижения |
||
|
|
|
ОБ |
МБ |
|||
1. |
Приобретение школьных автобусов |
СОШ N 21 СОШ N 2 |
2012 г. 2013 г. |
1600,0 1600,0 Всего 3200,0 |
|
Удовлетворение потребности в дополнительном подвозе обучающихся |
|
2. |
Оборудование автобусов спутниковыми системами навигации ГЛОНАСС |
СОШ N 1 СОШ N 3 СОШ N 7 СОШ N 13 СОШ N 21 СОШ N 22 СОШ N 2 |
2012 г. 2012 г. 2012 г. 2012 г. 2012 г. 2012 г. 2013 г. |
|
25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 Всего 175,0 |
|
|
3. |
Строительство гаражей для школьных автобусов |
СОШ N 21 СОШ N 22 СОШ N 2 |
2012 г. 2012 г. 2013 г. |
|
1800,0 1800,0 1800,0 Всего 5400,0 |
Соблюдение требований по условиям содержания и хранения автобусов |
|
4. |
Поэтапная замена школьных автобусов |
СОШ N 7 СОШ N 13 СОШ N 22 СОШ N 1 СОШ N 3 |
2013 г. 2014 г. 2014 г. 2015 г. 2015 г. |
1600,0 1700,0 1700,0 1800,0 1800,0 Всего 8600,0 |
|
Обновление автобусного парка |
|
5. |
Ремонт, оборудование, оснащение школьных гаражей техническими средствами охраны |
СОШ N 7 СОШ N 13 СОШ NN 1, 3 |
2012 г. 2012 г. 2013 г. |
|
600,0 500,0 1200,0 Всего 2300,0 |
Соблюдение требований по условиям содержания и хранения автобусов |
|
6. |
Благоустройство мест посадки и высадки детей |
СОШ N 1 СОШ N 13 СОШ N 22 |
2012 г. 2012 г. 2012 г. |
|
100,0 100,0 200,0 Всего 400,0 |
Сведение к минимуму риска травматизма детей при посадке-высадке, а также ожидании автобуса |
|
7. |
Обучение водителей и ответственных за БДД |
СОШ NN 1, 3, 7, 13, 21, 22 СОШ NN 1, 2, 3, 7, 13, 21, 22 СОШ NN 1, 2, 3, 7, 13, 21, 22 СОШ NN 1, 2, 3, 7, 13, 21, 22 |
2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
21,0 31,2 4,2 4,9 Всего 61,3 |
Кадровое обеспечение осуществления подвоза и перевозок обучающихся |
|
8. |
Оформление ОСАГО |
СОШ NN 1, 3, 7, 13, 21, 22 СОШ NN 1, 2, 3, 7, 13, 21, 22 СОШ NN 1, 2, 3, 7, 13, 21, 22 СОШ NN 1, 2, 3, 7, 13, 21, 22 |
2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
24,0 28,0 35,0 35,0 Всего 122,0 |
Выполнение требований к условиям эксплуатации транспортных средств |
|
|
Всего: |
11800,0 |
8458,3 |
|
|||
|
Итого: |
20258,3 |
|
5. Ресурсное обеспечение программ
N п/п |
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе (по годам реализации программы) |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
Общие расходы на реализацию программы |
|||||
2 |
Всего по программе |
20258,3 |
6895,0 |
6284,2 |
3439,2 |
3639,9 |
3 |
в том числе за счет средств: областною бюджета |
11800,0 |
1600,0 |
3200,0 |
3400,0 |
3600,0 |
4 |
местного бюджета |
8458,3 |
5295,0 |
3084,2 |
39,2 |
39,9 |
Объем и источники финансирования программы могут ежегодно уточняться при принятии решения Думы городского округа Ревда о местном бюджете, его изменениях на соответствующий финансовый год.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Механизм реализации программы
6.1. Исполнители программы:
управление образования городского округа Ревда, которое
- издает соответствующие правовые акты, регулирующие процедуры исполнения программы, координирует деятельность подведомственных учреждений по реализации организационно-содержательных мероприятий программы;
муниципальные образовательные учреждения, которые
- заключают договоры (контракты) на выполнение работ (оказание услуг) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
- организуют осуществление технического надзора за работами, приемку выполненных работ.
6.2. Реализация мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
6.3. Контроль за полнотой и сроками исполнения программы осуществляет администрация городского округа Ревда.
7. Оценка эффективности реализации программы
В результате выполнения мероприятий программы ожидается:
- снижение риска ДТП, детского дорожно-транспортного травматизма в пути следования, при высадке и посадке из-за несоответствия школьных автобусов требованиям безопасности;
- удовлетворение потребности в дополнительном подвозе обучающихся;
- приведение материально-технической базы МОУ в соответствие с требованиями охраны труда, жизни и здоровья детей и сотрудников в части осуществления подвоза и перевозок организованных групп обучающихся.
Оценка результативности и эффективности реалилза-ции программы проводится руководителем программы в соответствии с целевыми индикаторами и показателями. В ходе оценки должны быть установлены взаимосвязи между целями, задачами, промежуточными и конечными результатами программы, обоснованность финансовых затрат на ее реализацию, что позволит выработать соответствующие управленческие решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа Ревда Свердловской области от 25 октября 2011 г. N 5081 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование организации подвоза обучающихся в муниципальные общеобразовательные учреждения городского округа Ревда на 2012-2015 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Муниципальные ведомости" от 31 октября 2011 г. N 43 стр. 11
Постановлением Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 24 января 2014 г. N 99 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа Ревда Свердловской области от 1 октября 2013 г. N 3463