Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области
от 14 ноября 2013 г. N 669
"Об утверждении муниципальной программы Березовского городского округа "Управление муниципальными финансами Березовского городского округа до 2020 года"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документах:
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 17 июля 2017 г. N 481-1
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 3 марта 2017 г. N 121
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 22 июня 2016 г. N 431
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 15 марта 2015 г. N 172
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 22 июня 2015 г. N 333
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 18 февраля 2015 г. N 90
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 24 ноября 2014 г. N 651
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 16 июля 2014 г. N 390
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 21 апреля 2014 г. N 205
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названными документами
В соответствии с постановлением администрации Березовского городского округа от 17.10.2013 N 594 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ Березовского городского округа" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу Березовского городского округа "Управление муниципальными финансами Березовского городского округа до 2020 года" (далее - Программа) (прилагается).
2. Управлению финансов Березовского городского округа (Михайлова Н.А.) обеспечить выполнение мероприятий Программы и достижение целевых показателей Программы.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Березовский рабочий" и разместить на официальном сайте администрации Березовского городского округа в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Березовского городского округа - начальника управления финансов Михайлову Н.А.
Глава |
Е.Р. Писцов |
Муниципальная программа
Березовского городского округа "Управление муниципальными финансами Березовского городского округа до 2020 года"
(утв. постановлением администрации Березовского городского округа от 14 ноября 2013 г. N 669)
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление финансов Березовского городского округа |
Сроки реализации муниципальной программы |
на постоянной основе 01.01.2014-31.12.2020 |
Цели и задачи муниципальной программы |
цели муниципальной программы: рациональное управление средствами местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов; обеспечение условий для реализации мероприятий муниципальной программы в соответствии с установленными сроками и задачами Задачи муниципальной программы: организация бюджетного процесса в части планирования местного бюджета; организация исполнения местного бюджета в рамках действующего бюджетного законодательства; организация бюджетного процесса в части составления отчетности об исполнении местного бюджета; обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок; повышение эффективности управления средствами местного бюджета; планирование и осуществление муниципальных заимствований исходя из размера дефицита местного бюджета и необходимости безусловного исполнения расходных и долговых обязательств Березовского городского округа; учет долговых обязательств Березовского городского округа и соблюдение принятых ограничений по долговой нагрузке; обеспечение эффективной деятельности управления финансов Березовского городского округа по реализации муниципальной программы |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
1. "Управление бюджетным процессом и его совершенствование". 2. "Обеспечение реализации муниципальной программы Березовского городского округа "Управление муниципальными финансами Березовского городского округа до 2020 года" |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
соблюдение сроков разработки проекта местного бюджета, установленных постановлением администрации Березовского городского округа; формирование местного бюджета в программной структуре; исполнение прогноза налоговых и неналоговых доходов местного бюджета; темп роста объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (в сопоставимых условиях); объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета; утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета и доведение ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета в установленные законодательством сроки; исполнение бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета; осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений; исполнение судебных актов по искам к Березовскому городскому округу, предусматривающие обращением взыскания на средства казны Березовского городского округа, о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение; соблюдение установленных законодательством сроков формирования и предоставления отчетности об исполнении местного бюджета, формируемой управлением финансов Березовского городского округа; доля проверенных главных распорядителей бюджетных средств, в том числе по вопросам выполнения муниципальных программ, а также соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств; количество проведенных проверок исполнения законодательства о муниципальных закупках; степень качества управления финансами Березовского городского округа, определяемая в соответствии с постановлением правительства Свердловской области; отношение объема заимствований к сумме объема дефицита местного бюджета и объема, направленного на погашение долговых обязательств; наличие документа, утверждающего порядок ведения долговой книги в соответствии с действующим законодательством; отношение объема муниципального долга Березовского городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов местного бюджета в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений); отношение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; уровень выполнения значений целевых показателей муниципальной программы |
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. руб. |
всего - 65206,2 из них местный бюджет: 2014 - 9278,5 2015 - 9314,7 2016 - 9352,6 2017 - 9315,1 2018 - 9315,1 2019 - 9315,1 2020 - 9315,1 |
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
березовский.рф |
1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Управление финансов Березовского городского округа в соответствии с Положением, утвержденным решением Думы Березовского городского округа от 16.09.2010 N 153 "Об утверждении Положения об Управлении финансов Березовского городского округа" в редакции от 27.12.2012 N 19, является функциональным органом администрации Березовского городского округа по проведению единой политики в области финансов, бюджета и налогов на территории городского округа.
Муниципальная программа управления финансов Березовского городского округа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ Березовского городского округа. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов местного самоуправления, функциональных органов Березовского городского округа, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Управление финансов Березовского городского округа формирует свои цели и задачи с учетом целевых ориентиров и задач развития Березовского городского округа на среднесрочную перспективу, определенных в Стратегическом плане развития Березовского городского округа до 2020 года, утвержденном постановлением администрации Березовского городского округа от 25.02.2009 N 81 "О согласовании Стратегического плана развития Березовского городского округа до 2020 года" и Программе социально-экономического развития Березовского городского округа на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением администрации Березовского городского округа от 07.09.2011 N 460 (далее - Программа СЭР).
Одним из условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Березовского городского округа, поставленных в Программе СЭР, является устойчивое социально-экономическое развитие городского округа, увеличение объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, рациональное управление средствами местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов.
Кроме того, к основным механизмам реализации задач, поставленных в Программе СЭР, относятся:
1. Развитие доходной базы бюджета Свердловской области и бюджета Березовского городского округа путем:
реализации Плана мероприятий по дополнительной мобилизации налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, утвержденного постановлением администрации Березовского городского округа от 02.07.2013 N 349;
проведения мероприятий, направленных на обеспечение роста доходов областного бюджета от налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, а также доходов городского округа от земельного налога и налога на имущество физических лиц.
2. Расширение программно-целевого подхода при формировании местного бюджета на последующие годы путем:
разработки нормативной базы и внедрения в практику муниципальных программ Березовского городского округа;
перехода к программной структуре расходов местного бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации управление финансов Березовского городского округа осуществляет учет и исполнение долговых обязательств Березовского городского округа в рамках установленных федеральным и областным законодательством ограничений по размеру муниципального долга муниципальных образований и расходам на его обслуживание.
Кроме того, современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
Совершенствование бюджетного процесса на федеральном и областном уровнях требует постоянного развития существующих в городском округе и внедрения новых механизмов, в частности, совершенствования методов планирования и исполнения местного бюджета, постоянного развития существующей в городском округе автоматизированной системы управления бюджетным процессом и внедрения нового функционала, в частности, в ходе интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности городского округа.
Решение указанных задач будет осуществляться управлением финансов Березовского городского округа в рамках двух подпрограмм муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Березовского городского округа":
1. "Управление бюджетным процессом и его совершенствование" (приложение N 3 к настоящей муниципальной программе).
2. "Обеспечение реализации муниципальной программы Березовского городского округа "Управление муниципальными финансами Березовского городского округа до 2020 года" (приложение N 4 к настоящей муниципальной программе), что позволит обеспечить наибольшую результативность этой работы.
2. Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
рациональное управление средствами местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов;
обеспечение условий для реализации мероприятий муниципальной программы в соответствии с установленными сроками и задачами.
Задачами муниципальной программы, направленными на достижение указанных целей, являются:
организация бюджетного процесса в части планирования местного бюджета;
организация исполнения местного бюджета в рамках действующего бюджетного законодательства;
организация бюджетного процесса в части составления отчетности об исполнении местного бюджета;
обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок;
повышение эффективности управления средствами местного бюджета;
планирование и осуществление муниципальных заимствований исходя из размера дефицита местного бюджета и необходимости безусловного исполнения расходных и долговых обязательств Березовского городского округа;
учет долговых обязательств Березовского городского округа и соблюдение принятых ограничений по долговой нагрузке;
обеспечение эффективной деятельности управления финансов Березовского городского округа по реализации настоящей муниципальной программы.
Для оценки уровня достижения поставленных целей, выполнения задач и мероприятий муниципальной программы установлены целевые показатели, которые приведены в строке пятой "Перечень основных целевых показателей муниципальной программы" "Паспорта муниципальной программы". Значения целевых показателей приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы
Исполнителями мероприятий муниципальной программы выступают отделы управления финансов Березовского городского округа.
Ввиду наличия в муниципальной программе двух подпрограмм для достижения целей муниципальной программы и выполнения поставленных задач в рамках каждой подпрограммы разработаны планы мероприятий, обобщенная информация о которых приведена в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
4. Межбюджетные трансферты
В рамках настоящей муниципальной программы исполнение межбюджетных трансфертов не планируется.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы
N п/п |
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей |
Единица измерения |
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы |
Источник значений показателей |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1. |
Подпрограмма 1 "Управление бюджетным процессом и его совершенствование" |
|||||||||
|
Цель. Рациональное управление средствами местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Задача 1. Организация бюджетного процесса в части планирования местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Соблюдение сроков разработки проекта местного бюджета, установленных распоряжением администрации Березовского городского округа |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
распоряжение администрации Березовского городского округа о порядке и сроках составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
1.1.2. |
Формирование местного бюджета в программной структуре |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Бюджетное послание главы Березовского городского округа |
1.2. |
Задача 2. Организация исполнения местного бюджета в рамках действующего бюджетного законодательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Исполнение прогноза налоговых и неналоговых доходов местного бюджета |
процентов не менее |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
отчет об исполнении местного бюджета |
1.2.2. |
Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (в сопоставимых условиях) |
процентов |
1,8 |
5,7 |
5,9 |
6,0 |
6,4 |
7,0 |
6,5 |
Прогноз социально-экономического развития Березовского городского округа |
1.2.3. |
Объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета |
млн. руб. |
679,7 |
718,4 |
760,8 |
806,4 |
858,0 |
918,1 |
977,8 |
Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" в редакции от 14.10.2012; Прогноз социально-экономического развития Березовского городского округа |
1.2.4. |
Утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета и доведение ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в установленные законодательством сроки |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; решение Думы Березовского городского округа от 16.09.2010 N 153 "Об утверждении Положения об Управлении финансов Березовского городского округа" в редакции от 27.12.2012 N 19 |
1.2.5. |
Исполнение бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Бюджетный кодекс Российской Федерации |
1.2.6. |
Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
Да |
да |
да |
Бюджетный кодекс Российской Федерации |
1.2.7. |
Исполнение судебных актов по искам к Березовскому городскому округу, предусматривающим обращение взыскания на средства казны Березовского городского округа, о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Березовского городского округа либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Бюджетный кодекс Российской Федерации |
1.3. |
Задача 3. Организация бюджетного процесса в части составления отчетности об исполнении местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1. |
Соблюдение установленных законодательством сроков формирования и предоставления отчетности об исполнении местного бюджета, формируемой управлением финансов Березовского городского округа |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" |
1.4. |
Задача 4. Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4.1. |
Доля проверенных главных распорядителей бюджетных средств, в том числе по вопросам выполнения муниципальных программ, а также соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств |
процентов |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; решение Думы Березовского городского округа от 16.09.2010 N 153 "Об утверждении Положения об Управлении финансов Березовского городского округа" в редакции от 27.12.2012 N 19 |
1.4.2. |
Количество проведенных проверок исполнения законодательства в сфере закупок |
единиц |
28 |
30 |
30 |
32 |
32 |
34 |
34 |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; решение Думы Березовского городского округа от 16.09.2010 N 153 "Об утверждении Положения об Управлении финансов Березовского городского округа" в редакции от 27.12.2012 N 19 |
1.5. |
Задача 5. Повышение эффективности управления средствами местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5.1. |
Степень качества управления финансами Березовского городского округа, определяемая в соответствии с постановлением правительства Свердловской области |
степень качества управления местными финансами |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
постановление Правительства Свердловской области от 25.05.2011 N 596-ПП "О утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Свердловской области" в редакции от 04.04.2013 N 433-ПП |
1.6. |
Задача 6. Планирование и осуществление муниципальных заимствований исходя из размера дефицита местного бюджета и необходимости безусловного исполнения расходных и долговых обязательств Березовского городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6.1. |
Отношение объема заимствований к сумме объема дефицита местного бюджета и объема, направленного на погашение долговых обязательств |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Бюджетный кодекс Российской Федерации |
1.7. |
Задача 7. Учет долговых обязательств Березовского городского округа и соблюдение принятых ограничений по долговой нагрузке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7.1 |
Наличие документа, утверждающего порядок ведения долговой книги в соответствии с действующим законодательством |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; решение Думы Березовского городского округа от 16.09.2010 N 153 "Об утверждении Положения об Управлении финансов Березовского городского округа" в редакции от 27.12.2012 N 19 |
1.7.2. |
Отношение объема муниципального долга Березовского городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов местного бюджета в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений) |
процентов |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Бюджетный кодекс Российской Федерации |
1.7.3. |
Отношение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
процентов |
2,8 |
4,2 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; решение Думы Березовского городского округа об утверждении бюджета |
2. |
Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы Березовского городского округа "Управление муниципальными финансами Березовского городского округа до 2020 года" |
|||||||||
|
Цель. Обеспечение условий для реализации мероприятий муниципальной программы в соответствии с установленными сроками и задачами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Задача 1. Обеспечение эффективной деятельности управления финансов Березовского городского округа по реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Березовского городского округа до 2020 года" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Уровень выполнения значений целевых показателей муниципальной программы |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
отчет о реализации муниципальной программы по установленной форме |
Приложение N 2
к муниципальной программе
План
мероприятий по выполнению муниципальной программы
N строки |
Наименование мероприятия/Источники расходов на финансирование |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. руб. |
Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия |
|||||||
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. |
Всего по муниципальной программе, в том числе |
65 206,2 |
9 278,5 |
9 314,7 |
9 352,6 |
9315,1 |
9315,1 |
9315,1 |
9315,1 |
X |
2. |
Местный бюджет |
65 206,2 |
9 278,5 |
9 314,7 |
9 352,6 |
9315,1 |
9315,1 |
9315,1 |
9315,1 |
X |
3. |
Прочие нужды |
65 206,2 |
9 278,5 |
9 314,7 |
9 352,6 |
9315,1 |
9315,1 |
9315,1 |
9315,1 |
X |
4. |
Местный бюджет |
65 206,2 |
9 278,5 |
9 314,7 |
9 352,6 |
9315,1 |
9315,1 |
9315,1 |
9315,1 |
X |
5. |
Подпрограмма 1 "Управление бюджетным процессом и его совершенствование" |
|||||||||
6. |
Всего по подпрограмме 1, в том числе |
0,7 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
X |
7. |
Местный бюджет |
0,7 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
X |
8. |
3. Прочие нужды |
|||||||||
9. |
Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе |
0,7 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
X |
10. |
Местный бюджет |
0,7 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
X |
11. |
Мероприятие 1. Своевременная и качественная подготовка проекта решения Думы Березовского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
12. |
Мероприятие 2. Расчет прогноза налоговых и неналоговых доходов местного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития и выпадающих доходов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
13. |
Мероприятие 3. Организация взаимодействия с главными администраторами доходов местного бюджета, основными налогоплательщиками городского округа |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
14. |
Мероприятие 4. Планирование расходов местного бюджета преимущественно в программной структуре |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
15. |
Мероприятие 5. Составление и ведение сводной бюджетной росписи в соответствии с установленным порядком |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
16. |
Мероприятие 6. Постановка на учет бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
17. |
Мероприятие 7. Проведение санкционирования операций получателей бюджетных средств |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
18. |
Мероприятие 8. Исполнение судебных актов по искам к Березовскому городскому округу, предусматривающим обращение взыскания на средства казны Березовского городского округа, о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Березовского городского округа либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок |
0,7 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
19. |
Мероприятие 9. Формирование и представление бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
20. |
Мероприятие 10. Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
21. |
Мероприятие 11. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
22. |
Мероприятие 12. Разработка и утверждение постановлением администрации Березовского городского округа программы повышения эффективности управления муниципальными финансами Березовского городского округа на период до 2018 года |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
23. |
Мероприятие 13. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, в соответствии с Порядком утвержденным постановлением администрации Березовского городского округа |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
24. |
Мероприятие 14. Подготовка программы муниципальных заимствований Березовского городского округа* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
25. |
Мероприятие 15. Подготовка программы муниципальных гарантий Березовского городского округа |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
26. |
Мероприятие 16. Ведение долговой книги в соответствии с утвержденным порядком |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
27. |
Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы Березовского городского округа "Управление муниципальными финансами Березовского городского округа до 2020 года" |
|||||||||
28. |
Всего по подпрограмме 3, в том числе |
67 638,3 |
9 278,4 |
9 315,0 |
9 353,0 |
9 315,0 |
9 315,0 |
9 315,0 |
9 315,0 |
X |
29. |
Местный бюджет |
67 638,3 |
9 278,4 |
9 315,0 |
9 353,0 |
9 315,0 |
9 315,0 |
9 315,0 |
9 315,0 |
X |
30. |
3. Прочие нужды |
|||||||||
31. |
Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе |
67 638,3 |
9 278,4 |
9 315,0 |
9 353,0 |
9 315,0 |
9 315,0 |
9 315,0 |
9 315,0 |
X |
32. |
Местный бюджет |
67 638,3 |
9 278,4 |
9 315,0 |
9 353,0 |
9 315,0 |
9 315,0 |
9315,0 |
9 315,0 |
X |
33. |
Мероприятие 1 Обеспечение деятельности органов местного самоуправления (центральный аппарат) |
67 638,3 |
9 278,4 |
9 315,0 |
9 353,0 |
9 315,0 |
9 315,0 |
9315,0 |
9 315,0 |
* составляется при условии привлечения заемных средств и (или) погашения долговых обязательств в период реализации муниципальной программы;
** без расходов на погашение основной суммы прямых долговых обязательств Березовского городского округа.
Приложение N 3
к муниципальной программе
Подпрограмма 1 "Управление бюджетным процессом и его совершенствование" муниципальной программы Березовского городского округа "Управление муниципальными финансами Березовского городского округа до 2020 года"
1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы реализации подпрограммы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения городского округа, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Березовского городского округа.
Действующая в настоящее время в городском округе система муниципальных финансов сложилась в результате активных процессов реформирования. Особенно важным этапом стало реформирование сферы бюджетных отношений в 2000-2001 годах, обеспечившее качественные сдвиги в системе управления муниципальными финансами.
Основными результатами реализации бюджетных реформ в городском округе, базовые направления которых были сформулированы в одобренных Правительством Российской Федерации программных документах (Программа развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы, Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах), стали:
организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
упорядочение основных социальных обязательств;
введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
создание и развитие системы казначейского исполнения местного бюджета, обеспечивающей кассовое обслуживание местного бюджета, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств местного бюджета, управление единым счетом местного бюджета;
внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию;
осуществление процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придание этому процессу публичности.
В 2011-2012 годах развитие бюджетной системы Березовского городского округа продолжилось в рамках Программы администрации Березовского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной постановлением администрации Березовского городского округа от 31.01.2011 N 31.
По большинству направлений ее реализации был достигнут существенный прогресс.
В рамках формирования местного бюджета с применением программно-целевого метода в 2010 году принято постановление администрации Березовского городского округа от 15.11.2010 N 476 "Об утверждении Методики проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых и долгосрочных городских целевых программ".
В 2010-2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг.
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.
В целях реализации Федерального закона 83-ФЗ в 2011 году в городском округе разработаны все необходимые нормативные и нормативные правовые акты.
С 1 мая 2012 года муниципальные бюджетные и автономные учреждения Березовского городского округа финансируются путем предоставления субсидий из местного бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений в сфере управления общественными финансами, сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;
не соответствует современным требованиям система муниципального финансового контроля;
ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.
Управление финансов Березовского городского округа в соответствии с Положением, утвержденным решением Думы Березовского городского округа от 16.09.2010 N 153 "Об утверждении Положения об Управлении финансов Березовского городского округа" в редакции от 27.12.2012 N 19, является функциональным органом администрации Березовского городского округа по проведению единой политики в области финансов, бюджета и налогов на территории Березовского городского округа.
Управление финансов Березовского городского округа формирует свои цели и задачи с учетом целевых ориентиров и задач развития Березовского городского округа на среднесрочную перспективу, определенных в Программе СЭР.
Одним из условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Березовского городского округа, поставленных в Программе СЭР, является рациональное управление средствами местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов.
К основным механизмам реализации задач, поставленных в Программе СЭР, относятся:
1. Расширение программно-целевого подхода при формировании местного бюджета на последующие годы путем:
разработки нормативной базы и внедрения в практику муниципальных программ Березовского городского округа;
перехода к программной структуре расходов местного бюджета.
2. Повышение качества бюджетного процесса и эффективности бюджетных расходов, совершенствование среднесрочного бюджетного планирования, развитие доходной базы местного бюджета.
Кроме того, одним из важнейших направлений деятельности управления финансов Березовского городского округа является организация действенного финансового контроля за формированием и своевременностью поступления местных доходов, а также за законностью и эффективностью использования бюджетных средств и распоряжения муниципальной собственностью.
Организация контроля является обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами, так как такое управление влечет за собой ответственность перед обществом.
Основное значение финансового контроля заключается в том, что финансовый контроль позволяет выявить внутренние резервы. Такими резервами могут служить экономия использования денежных и материальных средств при увеличении эффективности использования средств, выработка путей предупреждения и устранения нарушений бюджетного законодательства, укрепление финансовой дисциплины.
Совершенствование бюджетного процесса на федеральном, областном уровнях требует постоянного развития существующих в городском округе и внедрения новых механизмов, в частности, совершенствования методов планирования и исполнения местного бюджета.
Решение указанных задач будет осуществляться управлением финансов Березовского городского округа в рамках достижения цели "Рациональное управление средствами местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов" подпрограммы 1 "Управление и совершенствование бюджетного процесса" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Березовского городского округа до 2020 года", что позволит обеспечить планомерность и результативность этой работы.
2. Цели и задачи подпрограммы муниципальной программы, целевые показатели реализации подпрограммы муниципальной программы
Целью подпрограммы является рациональное управление средствами местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов.
Основными задачами, решение которых предусмотрено подпрограммой, являются следующие:
организация бюджетного процесса в части планирования местного бюджета;
организация исполнения местного бюджета в рамках действующего бюджетного законодательства;
организация бюджетного процесса в части составления отчетности об исполнении местного бюджета;
обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок;
повышение эффективности управления средствами местного бюджета; планирование и осуществление муниципальных заимствований исходя из размера дефицита местного бюджета и необходимости безусловного исполнения расходных и долговых обязательств Березовского городского округа;
учет долговых обязательств Березовского городского округа и соблюдение принятых ограничений по долговой нагрузке;
Значения целевых показателей подпрограммы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Выполнение подпрограммы начинается с 1 января 2014 года и завершается 31 декабря 2020 года.
3. План мероприятий по выполнению подпрограммы
Для достижения целей настоящей подпрограммы и выполнения поставленных задач разработан план мероприятий, информация о которых приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Межбюджетные трансферты
В рамках настоящей подпрограммы не планируется исполнение межбюджетных трансфертов местным бюджетом.
Приложение N 4
к муниципальной программе
Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы Березовского городского округа "Управление муниципальными финансами Березовского городского округа до 2020 года"
1. Характеристика и анализ состояния сферы социально-экономического развития Березовского городского округа
В соответствии с Положением, утвержденным решением Думы Березовского городского округа от 16.09.2010 N 153 "Об утверждении Положения об Управлении финансов Березовского городского округа" в редакции от 27.12.2012 N 19, управление финансов Березовского городского округа является:
финансовым органом Березовского городского округа;
функциональным органом администрации Березовского городского округа по проведению единой политики в области финансов, бюджета и налогов на территории Березовского городского округа.
функциональным органом администрации Березовского городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок, рассмотрения жалоб участников размещения заказов, рассмотрения возможности согласования заключения государственного или муниципального контракта (договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Управление финансов Березовского городского округа осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренные на обеспечение деятельности управления финансов Березовского городского округа и на реализацию возложенных на управление финансов Березовского городского округа функций, в соответствии с решением Думы Березовского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Подпрограмма разработана в целях повышения качества реализации целей и задач, поставленных муниципальной программой Березовского городского округа "Управление муниципальными финансами Березовского городского округа до 2020 года".
В целом подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.
В подпрограмму включены расходы местного бюджета на обеспечение деятельности управления финансов Березовского городского округа, за счет которых осуществляется реализация полномочий(функций) органов местного самоуправления, функциональных органов, направленных на решение всех задач муниципальной программы.
2. Цели и задачи подпрограммы муниципальной программы, целевые показатели реализации подпрограммы муниципальной программы
Целью подпрограммы является обеспечение условий для реализации мероприятий муниципальной программы в соответствии с установленными сроками и задачами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи по обеспечению эффективной деятельности управления финансов Березовского городского округа по реализации муниципальной программы Березовского городского округа "Управление муниципальными финансами Березовского городского округа до 2020 года".
Целевым показателем подпрограммы служит показатель - уровень выполнения значений целевых показателей муниципальной программы (процентов).
Значение целевого показателя подпрограммы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Выполнение подпрограммы начинается с 1 января 2014 года и завершается 31 декабря 2020 года.
3. План мероприятий по выполнению подпрограммы
Для достижения целей настоящей подпрограммы и выполнения поставленных задач разработан план мероприятий, информация о которых приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Межбюджетные трансферты
В рамках настоящей подпрограммы не планируется исполнение межбюджетных трансфертов местным бюджетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 14 ноября 2013 г. N 669 "Об утверждении муниципальной программы Березовского городского округа "Управление муниципальными финансами Березовского городского округа до 2020 года"
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Березовского городского округа" (приложение к газете "Березовский рабочий") от 12 декабря 2013 г. N 27
Постановлением Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 28 сентября 2018 г. N 794 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.