В соответствии с постановлением правительства Свердловской области от 15.12.2010 N 1809-ПП "О Программе Правительства Свердловской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Программу администрации Березовского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа) (прилагается).
1.2. План мероприятий по реализации в 2011 году Программы администрации Березовского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - План мероприятий) (прилагается).
1.3. Показатели оценки эффективности реализации Программы администрации Березовского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (прилагаются).
2. Главным распорядителям бюджетных средств Березовского городского округа:
2.1. Руководствоваться положениями утвержденной Программы при организации исполнения бюджета, а также при подготовке проектов решений Думы Березовского городского округа и иных нормативных правовых актов.
2.2. Обеспечить реализацию утвержденного Плана мероприятий в установленные сроки.
2.3. Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа информацию о выполнении утвержденного Плана мероприятий.
2.4. Направить в финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа в срок до 01.10.2011 предложения в План мероприятий по реализации в 2012 году утвержденной Программы.
3. Финансово-экономическому управлению администрации Березовского городского округа (Абакумова З.И.):
3.1. В срок до 10.02.2011 направить в адрес министерства экономики Свердловской области и администрации Южного управленческого округа информацию об утвержденных Программе по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и Плане мероприятий по реализации в 2011 году утвержденной Программы.
3.2. В срок до 28.02.2011 разработать и утвердить планы мероприятий по сокращению неэффективных расходов в сфере здравоохранения и образования Березовского городского округа.
3.3. Активизировать в течение 2011 года деятельность межведомственных комиссий по рассмотрению вопросов снижения недоимки по платежам в бюджет, ликвидации убыточности и задолженности по выплате заработной платы работникам предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Березовского городского округа.
3.4. Внести соответствующие изменения в постановления главы Березовского городского округа от 18.12.2008 N 475 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и финансирования долгосрочных городских целевых программ Березовского городского округа" и администрации Березовского городского округа от 27.08.2009 N 348 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на представление главными распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями Березовского городского округа муниципальных услуг".
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 17 октября 2013 г. N 594 постановления главы Березовского городского округа Свердловской области от 18 декабря 2008 г. N 475, от 27 августа 2009 г. N 348 признаны утратившими силу
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Березовского городского округа Карпова И.В.
Первый заместитель главы администрации |
И.В. Карпов |
Программа
администрации Березовского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
(утв. постановлением администрации Березовского городского округа от 31 января 2011 г. N 31)
1. Необходимость разработки и реализации Программы
В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определил основные подходы к организации бюджетного процесса на территории Березовского городского округа.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательными актами Свердловской области и нормативными актами Думы Березовского городского округа и администрации Березовского городского округа, регулирующими бюджетные отношения, в Березовском городском округе составляется, утверждается и исполняется местный бюджет.
Состояние финансов Березовского городского округа на протяжении 10 последних лет оценивается как стабильное, создающее основу для динамичного социально-экономического роста, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, исполнением принятых бюджетных обязательств, направлением ресурсов на реализацию приоритетных инвестиционных проектов и программ, совершенствованием бюджетного планирования.
Управление муниципальными финансами осуществляется путем:
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
упорядочения основных социальных обязательств;
эффективного учета и предварительного контроля в процессе исполнения расходных обязательств бюджета, через внедрение систем расчетов в УФК;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (реестра расходных обязательств, докладов о результатах и основных направлениях деятельности, приоритетных национальных проектов, ведомственных целевых программ, муниципальных заданий);
перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;
осуществления публичных процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В то же время некоторые вопросы не удалось реализовать на практике. Как следствие, в сфере управления финансами сохраняется ряд следующих недостатков и нерешенных проблем:
стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием;
сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений на повышение эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
структура и динамика расходов слабо увязаны с целями Стратегического плана развития Березовского городского округа на период до 2015 года;
отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов местного самоуправления, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Березовского городского округа.
2. Цели, задачи, направления Программы
2.1. Цели Программы: создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Березовского городского округа по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа, повышению качества бюджетного процесса.
Основным условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета.
2.2. Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
обеспечение тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и достижения заявленных целей;
создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа по обеспечению муниципальных услуг;
создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;
повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
2.3. Основными направлениями достижения указанных целей и задач являются:
совершенствование среднесрочного бюджетного планирования;
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления городского округа и утверждение "программного" бюджета;
внедрение методов бюджетного планирования, ориентированного на результат, и системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, оценки эффективности бюджетных расходов;
осуществление мониторинга потребности конкретных видов и объемов предоставляемых муниципальных услуг, развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, разработка и утверждение административных регламентов оказания муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета, разработка и внедрение системы контроля за выполнением муниципальных заданий;
совершенствование структуры и механизмов муниципального финансового контроля, исключение параллелизма и дублирования в данной сфере, развитие внутреннего контроля;
совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок.
3. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Березовского городского округа
3.1. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности.
Бюджетная политика городского округа должна быть активной, в максимальной степени использующей все имеющиеся возможности.
3.2. Для повышения эффективности деятельности Березовского городского округа, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо строгое соблюдение следующих принципов:
консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития Свердловской области, основанного на реалистичных оценках;
ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга;
стабильность и предсказуемость налоговой политики;
недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для таких обязательств бюджетных ассигнований на весь период исполнения;
принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов реализации;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
3.3. Дальнейшее внедрение данных принципов возможно при реализации следующих основных мер:
использование для целей бюджетного планирования консервативного экономического прогноза;
рациональное, с максимальным эффектом, расходование бюджетных средств на инвестиционное развитие, совершенствование ведения мониторинга реализации инвестиционных проектов, осуществляемых за счет бюджетных средств, а также процедуры принятия решений о реализации новых инвестиционных проектов. В силу ограниченности бюджетных инвестиционных ресурсов необходима их концентрация на реализации приоритетных, экономически и социально значимых для городского округа инвестиционных проектов;
совершенствование процедур предоставления муниципальных гарантий как необходимого условия совершенствования управления рисками и их снижения при выполнении долговых обязательств;
развитие доходной базы бюджета городского округа путем проведения углубленного анализа предоставляемых льгот по налогам и сборам, их финансовых последствий и оптимизации предоставляемых льгот; создания условий для повышения деловой активности малого и среднего предпринимательства, а также полного учета объектов, находящихся в муниципальной собственности городского округа.
4. Городские целевые и ведомственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов
4.1. В настоящее время повышение эффективности бюджетных расходов может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, ориентированных на достижение конечных результатов. Применение программно-целевого подхода является наиболее действенным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов, связанных с осуществлением бюджетных расходов.
При этом осуществление бюджетных расходов в рамках городских и ведомственных целевых программ должно обеспечивать реализацию установленного ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
4.2. В соответствии с постановлением главы Березовского городского округа от 18.12.2008 N 475 "Об утверждении Положения о порядке утверждения и финансирования долгосрочных городских целевых программ Березовского городского округа" городские целевые программы представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем городского округа, а также инновационное развитие экономики.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
В соответствии с постановлением администрации Березовского городского округа от 27.08.2009 N 348 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" ведомственная целевая программа (далее - ведомственная программа), утверждаемая главным распорядителем средств бюджета - это комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, стоящих перед главным распорядителем бюджетных средств, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами. Ведомственная программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета.
Для обоснования необходимости решения задач программными методами должны учитываться приоритеты и цели Стратегического плана развития Березовского городского округа до 2015 года.
Общими принципами разработки и реализации целевых программ являются:
формирование целевых программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
определение исполнителя, отвечающего за реализацию целевой программы (достижение конечных результатов);
установление для целевых программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации целевых программ, оценки вклада целевых программ в решение вопросов развития экономики с возможностью корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации целевых программ.
4.3. Общими принципами разработки и реализации ведомственных программ являются:
приоритетный характер решаемых ведомственной программой проблем;
обоснованность и комплексность мероприятий ведомственной программы, их определенность, количественная измеримость, соответствие поставленным задачам, реальность сроков реализации;
эффективность ведомственной программы и порядка осуществления мероприятий ведомственной программы, ожидаемые конечные результаты.
4.4. При формировании проекта целевой программы отражаются следующие основные вопросы:
обоснование цели и задач целевой программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития городского округа;
анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;
прогноз конечных результатов целевой программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности;
перечень целевых индикаторов и показателей целевой программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации;
сроки реализации целевой программы в целом, основные этапы и сроки реализации с указанием промежуточных показателей;
основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов целевой программы;
обоснование общего объема ассигнований из бюджета по годам реализации целевой программы.
Ответственными за разработку и реализацию целевых и ведомственных программ являются органы местного самоуправления городского округа.
4.5. Для реализации изложенных подходов необходима организация реализации целевых и ведомственных программ с отражением в них следующих основных вопросов:
достижение целей и задач программ, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития городского округа;
четкое прогнозирование конечных результатов программ;
правовое урегулирование отношений по реализации программ;
реализация программ в установленные сроки;
прогнозируемое финансовое обеспечение.
5. Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения
5.1. К основным направлениям повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа следует отнести:
противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
оптимизация состава и полномочий органов местного самоуправления, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих;
передача функций органов местного самоуправления, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям (аутсорсинг);
оптимизация предельной численности работников органов местного самоуправления, сокращение бюджетных расходов на их деятельность;
снижение доли неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления;
реализация Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
5.2. Повышение качества управления бюджетным процессом является одним из направлений повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа. Инструментом, позволяющим оценить качество управления бюджетным процессом, является проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета.
В целях выявления уровня бюджетной дисциплины и качества управления средствами бюджета главными распорядителями бюджетных средств необходимо осуществлять мониторинг качества использования финансов главными распорядителями бюджетных средств. Данное качество в существенной степени зависит от организации главными распорядителями бюджетных средств процедур бюджетного планирования, исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности. Поэтому в оценке качества немаловажное место занимает оценка наличия правовых актов главных распорядителей бюджетных средств, регулирующих их внутренние бюджетные процессы.
6. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
Целями данного направления Программы являются:
повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и других социально значимых сферах;
привлечение и закрепление в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
создание условий для оптимизации бюджетной сети;
развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений;
внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
Достижение указанных целей возможно при решении следующих задач:
внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей услуг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.2. Мероприятия по совершенствованию правового положения государственных учреждений будут проводиться путем реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и будут направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения) темпов роста расходов бюджетов на оказание таких услуг. Необходимо создать условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости деятельности.
6.3. Создание нового типа муниципального учреждения - казенного учреждения - будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет. При этом процедура перевода бюджетных учреждений в казенные учреждения должна будет обеспечить минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казенных учреждений, и сведение их только к внесению изменений в устав учреждения.
Переходный период установлен до 1 января 2012 года. Он позволит как бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав), так и казенным учреждениям получать финансовое обеспечение в прежнем порядке.
6.4. Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования при составлении проекта бюджета показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг. В этих целях органам местного самоуправления, разрабатывающим проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, необходимо в рамках подготовки проекта бюджета разрабатывать и представлять в финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа показатели муниципальных заданий.
6.5. В целях повышения результативности функционирования учреждений бюджетного сектора и качества предоставляемых ими муниципальных услуг предстоит разработать систему контроля за выполнением муниципальных заданий.
7. Реформирование системы бюджетных платежей в Березовском городском округе
Общими принципами реформирования бюджетных платежей являются переход на обмен электронными документами, заверенными электронной цифровой подписью, и безналичные расчеты при обеспечении наличными денежными средствами.
В целях реформирования системы бюджетных платежей в 2011 году требуется проведение мероприятий организационного характера и материально-техническое обеспечение указанных мероприятий.
Основными мерами реформирования бюджетных платежей являются:
обеспечение получателей средств местного бюджета услугами сети Интернет для обеспечения передачи документов по защищенной электронной почте;
обеспечение получателей средств местного бюджета электронными ключами и сертификатами электронных ключей.
8. Реализация Программы
8.1. Выполнение мероприятий Программы должно осуществляться в рамках утвержденного плана. План мероприятий по реализации Программы на 2011 год должен содержать мероприятия по основным направлениям Программы, которые необходимо учесть при формировании бюджетных проектировок на 2012 год.
План мероприятий по реализации в 2012 году Программы администрации Березовского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов планируется принять в 4 квартале 2011 года с учетом итогов предыдущих этапов реализации Программы.
8.2. Контроль за реализацией Программы осуществляет финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа. Главные распорядители бюджетных средств ежегодно в срок до 20 декабря, начиная с 2011 года, представляют в финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа отчет об итогах выполнения Плана мероприятий по реализации утвержденной Программы.
План
мероприятий по реализации в 2011 году Программы администрации Березовского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов
(утв. постановлением администрации Березовского городского округа от 31 января 2011 г. N 31)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые результаты |
1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета | ||||
1.1. |
Внесение изменений в Порядок составления и ведения кассового плана в части повышения ответственности главных распорядителей средств местного бюджета и главных администраторов доходов местного бюджета за качество составления и исполнения показателей кассового плана |
I квартал |
финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа |
повышение ответственности органов местного самоуправления за качество и соблюдение показателей кассового плана |
1.2. |
Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных решением Думы Березовского городского округа по итогам 2010 года в соответствии с Положением о порядке установления и отмены льгот на налоговые и неналоговые платежи в бюджет Березовского городского округа (решение Думы Березовского городского округа от 15.07.2008 N 430) |
до 01.06.2011 |
финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа |
оптимизация льгот по налогам и сборам |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "решение Думы Березовского городского округа" имеется в виду "распоряжение председателя Думы Березовского городского округа"
1.3. |
Разработка плана по дополнительной мобилизации налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в 2011 году |
до 01.04.2011 |
финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа |
сокращение дефицита местного бюджета, исполнение местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам в сумме 585 млн. руб. |
1.4. |
Внесение изменений в документы финансово -экономического управления администрации Березовского городского округа в части уточнения формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с увязкой с реестром муниципальных контрактов и с введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств |
в течение 3-х месяцев после внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации |
финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа |
своевременная корректировка объемов ассигнований, выделяемых главным распорядителям бюджетных средств для осуществления закупок, оперативное решение вопросов финансирования новых проектов (при наличии экономии после проведенных торгов) |
1.5. |
Осуществление контроля за своевременным погашением долговых обязательств Березовского городского округа |
весь период |
финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа |
эффективное планирование и расходование бюджетных средств |
1.6. |
Подготовка инвестиционных проектов, направленных на реализацию программы социально-экономического развития Березовского городского округа |
до 01.08.2011 |
финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа |
привлечение инвестиций |
2. Городские целевые и ведомственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов | ||||
2.1. |
Разработка и реализация городских целевых и ведомственных программ |
весь период |
органы местного самоуправления Березовского городского округа |
достижение целей, предусмотренных программами |
2.2. |
Проведение мониторинга и контроля за реализацией городских и ведомственных целевых программ, представление отчетов о ходе их реализации |
ежеквартально |
финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа |
повышение эффективности реализации городских и ведомственных целевых программ |
3. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения | ||||
3.1. |
Установление критериев для оценки эффективности деятельности подведомственных учреждений на очередной финансовый год |
4 квартал |
органы местного самоуправления Березовского городского округа |
повышение ответственности за выполнение показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений, целей и задач, поставленных перед бюджетополучателем; установление критериев в 100% муниципальных учреждений |
3.2. |
Разработка критериев оценки эффективности использования бюджетополучателями бюджетных средств |
3 квартал |
главные распорядители бюджетных средств |
обеспечение проведения оценки эффективности использования бюджетных средств |
3.3. |
Разработка и утверждение планов мероприятий по сокращению неэффективных расходов в сфере здравоохранения и образования в 2011-2012 годах |
до 15.02.2011 |
главные распорядители бюджетных средств |
сокращение неэффективных расходов в сферах здравоохранения и образования |
3.4. |
Проведение и контроль за эффективностью использования бюджетополучателями бюджетных средств |
ежеквартально |
главные распорядители средств областного бюджета |
оценка достигнутого результата в соответствии с планируемыми показателями выполнения количественных и качественных заданий |
3.5. |
Подготовка перечня муниципальных учреждений Березовского городского округа с предложениями по изменению их типа в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений" |
до 01.03.2011 |
администрация Березовского городского округа |
повышение эффективности деятельности |
3.6. |
Подготовка проекта постановления администрации Березовского городского округа об утверждении графика изменений типов муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
при необходимости до 15.03.2011 |
администрация Березовского городского округа |
повышение эффективности деятельности |
3.7. |
Мониторинг проведения учреждениями бюджетной сферы мероприятий по экономии энергоресурсов |
ежеквартально |
управление жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа |
снижение неэффективного использования финансовых средств, экономия энергоресурсов |
3.8. |
Внесение изменений в Устав Березовского городского округа в части перечня органов местного самоуправления |
до 01.01.2012 |
администрация Березовского городского округа |
сокращение численности работников органов местного самоуправления, расходов на их содержание |
3.9. |
Инвентаризация муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных образовательных учреждений |
3 квартал |
комитет по управлению имуществом Березовского городского округа |
снижение неэффективных расходов в сфере образования при соблюдении прав граждан на получение доступного качественного образования в части транспортной доступности, организации питания, медицинского обслуживания обучающихся |
3.10. |
Принятие решения о создании муниципальных учреждений и организаций, перевод на аутсорсинг услуг по уборке помещений, техническому обслуживанию, охране зданий общеобразовательных учреждений (включая учреждения дополнительного образования) |
до 01.09.2011 |
администрация Березовского городского округа |
снижение неэффективных расходов |
3.11. |
Разработка и утверждение ведомственных планов по оптимизации сети бюджетных учреждений |
до 01.06.2011 |
главные распорядители бюджетных средств |
повышение эффективности расходов бюджета |
3.12. |
Мониторинг и анализ исполнения утвержденных плановых показателей муниципальными унитарными предприятиями Березовского городского округа |
весь период |
комитет по управлению имуществом Березовского городского округа, финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа |
исключение необоснованного увеличения уставных фондов муниципальных унитарных предприятий городского округа и выплат социального характера, экономия бюджетных расходов на премирование руководителей муниципальных унитарных предприятий городского округа |
3.13. |
Мониторинг наличия просроченной кредиторской задолженности |
ежеквартально |
финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа |
повышение эффективности использования бюджетных средств |
3.14. |
Осуществление мер по оптимизации структуры аппарата органов местного самоуправления |
весь период |
главные распорядители бюджетных средств |
снижение расходов на содержание органов местного самоуправления |
3.15. |
Осуществление мер по оптимизации текущих расходов, ограничению расходов на связь, ГСМ, коммунальные услуги |
весь период |
главные распорядители бюджетных средств |
снижение неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления |
3.16. |
Обеспечение оптимального и эффективного расходования средств областного бюджета, направляемых на обеспечение органов местного самоуправления автомобильным транспортом |
весь период |
главные распорядители бюджетных средств |
снижение неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления |
3.17. |
Проведение работы по совершенствованию структуры, оптимизации численности работников органов местного самоуправления |
весь период |
главные распорядители бюджетных средств |
сокращение объема неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления в городском округе |
4. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг | ||||
4.1. |
Организация мониторинга разработки и принятия административных регламентов исполнения (предоставления) функций управления (административных услуг) |
весь период |
главные распорядители бюджетных средств |
повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с их получением, внедрение единых стандартов обслуживания граждан; повышение качества административно-управленческих процессов; обеспечение требуемого уровня информационной безопасности |
4.2. |
Утверждение и доведение до муниципальных учреждений муниципальных заданий и бюджетных ассигнований на обеспечение в 2011 и 2012 годах |
4 квартал |
главные распорядители средств |
процент муниципальных учреждений, имеющих утвержденные муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг |
4.3. |
Утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), содержание имущества городского округа |
4 квартал |
главные распорядители бюджетных средств |
процент муниципальных учреждений, имеющих утвержденные муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг |
4.4. |
Проведение мониторинга качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
ежеквартально |
главные распорядители бюджетных средств |
повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
4.5. |
Разработка порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений |
4 квартал |
главные распорядители бюджетных средств |
планирование и расходование бюджетных средств подведомственными учреждениями в соответствии с изменениями федерального законодательства |
5. Развитие системы муниципального финансового контроля | ||||
5.1. |
Осуществление проверок состояния ведомственного контроля у главных распорядителей бюджетных средств |
по отдельному плану |
финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа |
снижение нецелевого, неэффективного использования финансовых средств |
5.2. |
Осуществление контроля за использованием бюджетных средств путем проведения проверок за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств |
весь период |
финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа |
снижение нецелевого, неэффективного использования финансовых средств |
6. Реформирование системы бюджетных платежей | ||||
6.1. |
Обеспечение получателей средств местного бюджета услугами сети Интернет для организации передачи документов по защищенной электронной почте |
3 квартал |
главные распорядители бюджетных средств |
сокращение сроков прохождения платежей на 1 день |
6.2. |
Обеспечение получателей средств местного бюджета электронными ключами и сертификатами электронных ключей |
3 квартал |
финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа |
сокращение сроков прохождения платежей на 1 день |
Показатели
оценки эффективности реализации Программы Березовского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
(утв. постановлением администрации Березовского городского округа от 31 января 2011 г. N 31)
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Отклонение фактического исполнения бюджета от планового значения по расходам |
процентов |
3 |
2,5 |
2 |
2. |
Использование выделяемых средств местного бюджета на софинансирование строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности |
процентов |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета городского округа (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий) |
процентов |
54 |
55 |
55 |
4. |
Доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объеме расходов бюджета по соответствующей отрасли |
процентов |
3,3 |
3,14 |
3,0 |
5. |
Доля неэффективных расходов в сфере здравоохранения в общем объеме расходов бюджета по соответствующей отрасли |
процентов |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
6. |
Доля неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов бюджета |
процентов |
3,1 |
2,8 |
2 |
7. |
Количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями городского округа |
единиц |
107 |
107 |
108 |
8. |
Количество первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями городского округа в электронном виде |
единиц |
25 |
25 |
25 |
9. |
Количество проверок операций с бюджетными средствами главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, в том числе осуществления финансового контроля за ходом выполнения муниципальных целевых программ, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств |
единиц |
10 |
10 |
12 |
10. |
Доля размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд городского округа, закупаемых путем проведения открытых аукционов, в электронной форме |
процентов |
0 |
40 |
45 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цели программы администрации Березовского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года заключаются в создании условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Березовского городского округа по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа, повышению качества бюджетного процесса.
Основным условием реализации программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета.
Для достижения целей программы необходимо решить следующие задачи: обеспечение тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и достижения заявленных целей; создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа по обеспечению муниципальных услуг; создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ; повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 31 января 2011 г. N 31 "Об утверждении Программы администрации Березовского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года"
Текст постановления официально опубликован не был