Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие между Администрацией города Екатеринбурга, органами государственной власти и юридическими лицами в ходе исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Административный регламент) и определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур.
2. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальный контроль) осуществляется отраслевым органом Администрации города Екатеринбурга - Комитетом по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга (далее - орган муниципального контроля).
3. В исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля участвуют органы прокуратуры.
4. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40);
Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (Парламентская газета, 2003, N 212);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (журнал "Законность", 2009, N 5);
Постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2012 N 703-ПП "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Свердловской области" (Областная газета, 2012, ст. 265);
Постановлением Главы Екатеринбурга от 29.05.2009 N 2073 "Об утверждении Административного регламента по проведению проверок органами муниципального контроля" (газета "Вечерний Екатеринбург", 02.06.2009, N 117);
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 24.01.2011 N 125 "Об утверждении Положения о муниципальных лотереях, проводимых в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (газета "Вечерний Екатеринбург", 2011, N 15);
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 28.03.2012 N 1144 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля, необходимых для подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля" (газета "Вечерний Екатеринбург", 2012, N 61).
5. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения муниципальной лотереи на территории муниципального образования "город Екатеринбург" требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
6. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
7. Должностные лица органа муниципального контроля имеют право:
запрашивать и получать от юридических лиц на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, в отношении которых проводятся проверки, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
проверять соблюдение юридическими лицами обязательных требований и требовать предоставления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел по признакам преступлений.
8. Должностные лица органа муниципального контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица в ходе проведения проверки;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить его с настоящим Административным регламентом;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;
вносить запись о проведенной проверке в журнал учета проверок;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица в ходе проведения проверки имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и вносить в акт проверки запись о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. В ходе проведения проверки руководитель юридического лица обязан:
присутствовать лично или обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
не препятствовать проведению проверки;
обеспечить предоставление к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
предоставить уполномоченным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в проверке экспертам на территорию объектов, используемых юридическим лицом;
обеспечить ведение журнала учета проверок;
исполнять предписания органа муниципального контроля по вопросам соблюдения обязательных требований и устранения нарушений в процессе проведения муниципальной лотереи.
11. Проверяемое юридическое лицо по требованию органа муниципального контроля предоставляет следующие сведения и документы:
перечень договоров (соглашений), заключенных юридическим лицом в целях проведения муниципальной лотереи, с приложением нотариально удостоверенных копий этих договоров (соглашений);
сведения о количестве изготовленных и реализованных лотерейных билетов (иных носителей информации) в целом и по каждому выпуску с указанием их стоимости и территории реализации;
сведения о количестве и сумме выплаченных выигрышей в целом за год и по каждому выпуску;
сведения о количестве и сумме невостребованных выигрышей по истечении установленного срока для их выдачи, а также по истечении срока исковой давности;
копии бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату и по итогам за истекший финансовый год;
нотариально удостоверенная копия аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности на последнюю отчетную дату;
документы, подтверждающие направление средств на цели лотереи и расходы, связанные с ее проведением (кроме стимулирующей лотереи);
документ, выданный кредитной организацией, который подтверждает сумму призового фонда и общий объем полученных от проведения лотереи средств на конкретную дату (кроме стимулирующей лотереи);
сведения об опубликованных в средствах массовой информации итогах проведения тиражей, официальных таблицах проведения тиражей, сообщениях о прекращении проведения стимулирующей лотереи;
информация о составе тиражной комиссии (с указанием фамилии, имени и отчества, места работы, занимаемой должности, места жительства, паспортных данных каждого члена комиссии);
акты о нереализованных и уничтоженных билетах по каждому выпуску.
12. По результатам проверки оформляются:
акт проверки юридического лица;
предписание о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае выявления нарушений;
решение о приостановлении действия разрешения на проведение муниципальной лотереи в связи с обращением органа местного самоуправления в суд с заявлением об отзыве такого заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.