Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы городского округа
от 15 октября 2014 г. N 267
Обоснование
об отклонении протеста Свердловской транспортной прокуратуры от 31.07.2014 N 02-22-14 на пункт 26 Правил благоустройства территории Верхнесалдинского городского округа, утвержденных решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 30 января 2013 года N 106 в порядке статьи 23 Федерального закона "О прокуратуре"
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" органы прокуратуры в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляют надзор за соответствием законам правовых актов, издаваемых органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В ходе осуществления надзора установлено, что решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 30 января 2013 года N 106 утверждены Правила благоустройства территории Верхнесалдинского городского округа (далее - Правила), одно из положений которых противоречит федеральному законодательству.
Доводы Свердловской транспортной прокуратуры заключаются в следующем:
На основании положений статей 1, 3 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 17-ФЗ), правовое регулирование в области железнодорожного транспорта находится в ведении Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте состоит из Федерального закона N 17-ФЗ, Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и других федеральных законов. Деятельность в области железнодорожного транспорта также регулируется актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, а также актами федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона N 17-ФЗ земли железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством Российской Федерации. Размеры земельных участков, в том числе полосы отвода, определяются проектно-сметной документацией, согласованной в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации. Порядок установления и использования полос отвода определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 4 Федеральный закон от 27 февраля 2003 года N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" земельные участки, предоставленные для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, ограничиваемых в обороте в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, являются федеральной собственностью. Порядок и условия пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 26 Правил, содержание территорий, объектов внешнего благоустройства - железнодорожных путей, проходящих по территории Верхнесалдинского городского округа, включая откосы выемок и насыпей, переезды, переходы через пути, осуществляют собственники указанных объектов или лица, на обслуживании и/или содержании которых находятся данные объекты.
Таким образом, муниципальным правовым актом, вопреки требованиям федерального законодательства, регулируются, в том числе, отношения по содержанию земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации.
Исходя из норм пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации (далее - Федеральный закон N 17-ФЗ) содержание железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, в том числе мостов, тоннелей, железнодорожных переездов, формирование и поддержка мобилизационного потенциала отрасли, системы гражданской обороны, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования, вагонов специального назначения осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц.
Кроме того, согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ, владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года N 264 "О порядке пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" утверждены правила пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу "Российские железные дороги", которые устанавливают только порядок пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу "Российские железные дороги", и не содержат положений о содержании железнодорожных путей.
Уполномоченными органами принимаются различные нормативные правовые акты в целях реализации функции обеспечения целостного, эффективного, безопасного и качественного функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, а также его комплексного развития. В качестве примера можно назвать Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 15 мая 1999 года N 26Ц "Об утверждении Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог".
Правила благоустройства территории Верхнесалдинского городского округа разработаны в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 613 (далее - Методические рекомендации по разработке правил по благоустройству территорий).
Подпунктом 8.2.28. пункта 8.2. раздела 8 Методических рекомендаций по разработке правил по благоустройству территорий установлено, что железнодорожные пути, проходящие в черте населенных пунктов муниципального образования в пределах полосы отчуждения (откосы выемок и насыпей, переезды, переходы через пути), рекомендуется убирать и содержать силами и средствами железнодорожных организаций, эксплуатирующих данные сооружения.
Пунктом 25 Правил благоустройства территории Верхнесалдинского городского округа железнодорожные пути, проходящие по территории Верхнесалдинского городского округа, рекомендовано убирать в пределах полосы отвода, включая откосы выемок и насыпей, переезды, переходы через пути.
Пунктом 26 Правил, в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке правил по благоустройству территорий, обеспечение содержания территории - железнодорожных путей, проходящих по территории Верхнесалдинского городского округа, включая откосы выемок и насыпей, переезды, переходы через пути, осуществляют собственники указанных объектов или лица, на обслуживании и/или содержании которых находятся объекты.
С учетом изложенного, пункт 26 Правил благоустройства территории Верхнесалдинского городского округа не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, протест Свердловской транспортной прокуратуры отклонить.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 15 октября 2014 г. N 267 "О рассмотрении протеста... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.