Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Артемовского городского округа
от 30 декабря 2011 г. N 1744-ПА
Регламент
содержания автомобильных дорог местного значения на территории Артемовского городского округа
1. Область применения
Настоящий Регламент распространяется на содержание улиц и дорог Артемовского городского округа. Требования к классификации дорог и улиц обязательны для всех организаций, учреждений, предприятий и частных лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог на территории Артемовского городского округа, независимо от формы собственности, на которой они основываются, и их ведомственного подчинения.
2. Нормативные ссылки
В настоящем Регламенте содержания улично-дорожной сети использованы ссылки на следующие нормативные документы:
- ФЗ-N 257 от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
- СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги.
- СНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы.
- СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
- СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги.
- Методические рекомендации по нормированию труда на работы по содержанию и текущему ремонту муниципальных автомобильных дорог. - М., ЦМЭП, 2008. - 36 с.
- Методические рекомендации по определению стоимости работ по содержанию и ремонту муниципальных автомобильных дорог. - М.,ЦМЭП, 2006. - 28 с.
- ГОСТ Р 50597-93 Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
- ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная.
- ГОСТ 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройство.
- ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.
- ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог.
- ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог.
- СТБ 1033-96. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия.
- ОДМ Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (взамен ВСН 24-88).
- Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений. - Центральный научно-исследовательский и проектный институт по градостроительству Минстроя России, М., 1994.
- ОДМ 218.5.001-2008 Методические рекомендации по защите и очистке автомобильных дорог от снега. 2008 г.
- ОДМ Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог. Росавтодор, 2003 г.
- ОДМ Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. Росавтодор, 2003 г.
- Приказ Минтранса РФ от 06.08.2008 N 122 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них".
- "Инструкция по содержанию искусственных сооружений", от 24.05.2004, утв: МПС РФ (14).
- "Территориальные нормативы на содержание улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Свердловской области". Рекомендовано Минтранс Свердловской области в 2010 г.
3. Общие положения
3.1. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
3.2. Нормативы предназначены для содержания улично-дорожной сети на территории Артемовского городского округа. Наличие регламента позволит рассчитать потребность в дорожно-строительной технике, необходимой для содержания дорожно-уличной сети, определить порядок и периодичность выполнения основных технологических процессов и видов работ. Также позволит произвести расчет потребности в финансовых ресурсах, необходимых на выполнение основных работ по содержанию дорожно-уличной сети.
3.3. В составе дорожно-уличной сети на территории Артемовского городского округа следует выделять:
Улицы общегородского значения, которые обеспечивают удобную транспортную связь между собой объектов общегородского значения, жилых районов с промышленными районами, с городским центром и зоной отдыха. А также связь городского центра и основных жилых районов с терминалами внешнего транспорта (железнодорожным и автобусным вокзалами), с въездами в город.
Жилые улицы служат для транспортной и пешеходной связи микрорайонов и жилых кварталов с магистральными улицами. Маршруты общественного пассажирского транспорта по жилым улицам не проходят.
Непосредственно к жилым улицам примыкают проезды, ведущие к отдельным зданиям или группам зданий.
Улицы и дороги местного значения в нежилых районах обслуживают предприятия, грузовые станции, специальные промышленно-складские районы, коммунальные и другие сооружения и устройства. Размеры движения на них преимущественно грузовых автомобилей зависят от объема и характера обслуживаемых ими объектов.
Проезды устраивают внутри микрорайонов для подъезда к отдельным зданиям, которые они связывают с жилыми улицами или магистральными улицами районного значения. В промышленных районах по проездам осуществляется подъезд к отдельным объектам.
Пешеходные дороги устраивают в микрорайонах, жилых районах, общественных и торговых центрах, парках, лесопарках, зонах отдыха, выставках, спортивных комплексах и других местах концентрации пешеходов.
Главные улицы предназначены для удобного доступа к основным общественным учреждениям, торговым и зрелищным предприятиям общегородского центра, для пропуска демонстраций и народных гуляний в праздничные дни. Это парадные проспекты небольшой протяженности с интенсивными пешеходными потоками, без рельсового и грузового транспорта. Главные улицы располагают преимущественно к административным и общественным зданиям, крупным торговым и зрелищным предприятиям, выставочным павильонам, театрам, клубам, музеям и т.п.
Торговые улицы небольшой протяженности предназначены для интенсивного пешеходного движения большого числа посетителей торговых предприятий. Транспортное обслуживание магазинов изолируется от пешеходного движения и осуществляется обычно со стороны зданий, где размещаются остановки пассажирского транспорта и автомобильные стоянки. Торговые улицы могут специально не выделяться, а входить в состав главных улиц.
4. Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог
Таблица 1
Класс дороги |
Категория дороги |
Общее количество полос движения |
Ширина полосы движения, метр |
Центральная разделительная полоса |
Пересечения с автодорогами, вело- и пешеходными дорожками |
Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями |
Доступ на дорогу с примыканиями в одном уровне |
автомагистраль |
IА |
4 и более |
3,75 |
обязательна |
в разных уровнях |
в разных уровнях |
не допускается |
скоростная дорога |
IБ |
4 и более |
3,75 |
обязательна |
в разных уровнях |
в разных уровнях |
допускается без пересечения прямого направления |
дорога обычного типа (не скоростная) |
1В |
4 и более + |
3,75 |
обязательна |
допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием |
в разных уровнях |
|
II |
4 |
3,5 |
допускается отсутствие ++ |
||||
допускается | |||||||
2 или 3 +++ |
3,75 |
не требуется |
допускаются пересечения в одном уровне ++++ |
||||
|
III |
2 |
3,5 |
||||
|
IV |
2 |
3,0 |
|
|
в одном уровне |
|
|
V |
1 |
4,5 и более |
|
|
|
|
+ более шести полос допускается на существующих автомобильных дорогах.
++ на дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения.
+++ три полосы движения для существующих автомобильных дорог.
++++ пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном.
5. Группы автомобильных дорог
Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:
группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;
группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;
группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения.
Автомобильные дороги местного значения на территории Артемовского городского округа относятся к группе дорог В.
6. Порядок разработки регламентов на содержание улично-дорожной сети и определения необходимых финансовых ресурсов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.1. Расчет стоимости работ по содержанию дорог и улиц муниципальных образований необходимо проводить по справочным материалам приложений 1-3.
7.2. При определении полной стоимости на содержание дорог необходимо учитывать дополнительно затраты в праздничные дни (1, 9 мая, День города и т.п.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.