Апелляционное определение Свердловского областного суда
от 3 июня 2015 г. N 33-6942/2015
Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Соболевой Т. Е.,
судей Кормильцевой И.И.,
Старкова М. В.,
при секретаре Ким Р.Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 03 июня 2015 года гражданское дело по заявлению Хачатурян Марины Валерьевны о признании недействующими абзаца 1 пункта 3 статьи 27, подпунктов 1, 2, 3 части первой пункта 3 статьи 40.1, подпунктов 1, 2, 4, 5 части второй пункта 3 статьи 40.1, абзаца 3 пункта 4 статьи 40.1, пункта 5 статьи 40.1, абзаца 2 пункта 4 статьи 40.3 Устава Режевского городского округа, принятого решением Режевской Думы от 18 мая 2005 года N 30 (в редакции решения Режевской Думы от 17 апреля 2013 года N 33)
по апелляционным жалобам заявителя Хачатурян Марины Валерьевны, заинтересованного лица Режевской Думы
на решение Режевского городского суда Свердловской области от 24 февраля 2015 года.
Заслушав доклад судьи Соболевой Т.Е., объяснения заявителя Хачатурян М.Н., представителя заявителя Гараевой С.Р., поддержавших доводы апелляционной жалобы, заинтересованного лица Режевской Думы Джалалова Л.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Волковой М.Н., полагавшей решение суда подлежащим отмене, судебная коллегия
установила:
Хачатурян М.В. обратилась в суд с заявлением с учетом дополнений к заявлению о признании недействующими абзаца 1 пункта 3 статьи 27, подпунктов 1, 2, 3 части первой пункта 3 статьи 40.1, подпунктов 1, 2, 4, 5 части второй пункта 3 статьи 40.1, абзаца 3 пункта 4 статьи 40.1, пункта 5 статьи 40.1, абзаца 2 пункта 4 статьи 40.3 Устава Режевского городского округа, принятого решением Режевской Думы от 18 мая 2005 года N 30 (в редакции решения Режевской Думы от 17 апреля 2013 года N 33), опубликованного в газете "Режевская весть" от 19.07.2005 ("Муниципальный вестник" N 6).
В обоснование заявления указала, что оспариваемые пункты Устава Режевского городского округа противоречат Федеральному закону от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральному закону от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закону Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" и нарушают права и свободы заявителя, как гражданина Российской Федерации, как жителя Режевского городского округа на участие в местном самоуправлении, в том числе на участие в конкурсе на замещение должности Главы Администрации Режевского городского округа.
Заявитель Хачатурян М.В., представитель заявителя Гараева С.Р. в судебном заседании на заявленных требованиях с учетом дополнений к заявлению настаивали.
Представитель заинтересованного лица Режевской Думы в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на заявление, в котором указал, что возражений против удовлетворения требований заявителя не имеется.
Решением Режевского городского суда Свердловской области от 24 февраля 2015 года, с учетом определения суда от 23 марта 2015 года о внесении исправлений, заявление Хачатурян М.В. удовлетворено частично, признаны недействующими и не подлежащими применению со дня вступления в силу решения абзац 3 пункта 4 статьи 40.1, подпункты 1, 2, 3 части первой пункта 3 статьи 40.1 Устава Режевского городского округа, принятого решением Режевской Думы от 18 мая 2005 года N 30 (в редакции решения Режевской Думы от 17 апреля 2013 года N 33), в удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционной жалобе заявитель Хачатурян М.В. просит решение суда в части отказа в признании недействующими абзаца 1 пункта 3 статьи 27, подпунктов 1, 2, 4, 5 части второй пункта 3 статьи 40.1, пункта 5 статьи 40.1, абзаца 2 пункта 4 статьи 40.3 Устава Режевского городского округа отменить, принять по делу новое решение, указывая, что судом нарушены и неправильно применены нормы материального и процессуального права, недостаточно изучены доказательства и доводы сторон.
Заинтересованное лицо Режевская Дума в апелляционной жалобе просит решение суда в части отказа в признании недействующими абзаца 1 пункта 3 статьи 27, подпунктов 1, 2, 4, 5 части второй пункта 3 статьи 40.1, пункта 5 статьи 40.1, абзаца 2 пункта 4 статьи 40.3 Устава Режевского городского округа отменить, принять по делу новое решение, указывая, что представитель Режевской Думы не был надлежащим образом извещен о дате и времени судебного заседания, судом первой инстанции недостаточно были изучены доказательства и доводы сторон, нарушены и неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Определением судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 20 мая 2015 года указано на переход к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, является безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции и в силу части 5 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации влечет рассмотрение дела судом апелляционной инстанции по правилам производства в суде первой инстанции.
В соответствии со статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1). Лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки в суд (часть 3). Судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем (часть 4).
Судебная коллегия находит довод апелляционной жалобы заинтересованного лица Режевской Думы о неизвещении о времени и месте судебного заседания обоснованным, поскольку доказательства извещения заинтересованного лица о судебном заседании 24 февраля 2015 года материалы дела не содержат. Обстоятельства, связанные с извещением заинтересованного лица, из материалов гражданского дела не усматриваются, сведения о вручении представителю заинтересованного лица судебного извещения до судебного заседания, назначенного на 24 февраля 2015 года, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, дело рассмотрено судом первой инстанции в судебном заседании 24 февраля 2015 года в отсутствие заинтересованного лица Режевской Думы, не извещенной о месте и времени рассмотрения дела судом первой инстанции, что является безусловным основанием к отмене судебного решения по мотиву нарушения норм процессуального закона и свидетельствует о наличии оснований для рассмотрения гражданского дела судом апелляционной инстанции по правилам суда первой инстанции.
Суд первой инстанции, рассматривая дело, признал недействующими и не подлежащими применению со дня вступления в силу решения суда подпункты 1, 2, 3 части первой пункта 3 статьи 40.1, абзац 3 пункта 4 статьи 40.1 Устава Режевского городского округа, в остальной части в удовлетворении заявления отказал.
Судебная коллегия находит правильными выводы суда в части удовлетворенных требований. Вместе с тем является неверным вывод суда в части отказа в удовлетворении требований о признании недействующими подпунктов 1, 2, 4, 5 части второй пункта 3 статьи 40.1 Устава Режевского городского округа по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления (часть 1). Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени (часть 2).
Оспариваемыми подпунктами 1, 2, 3 части первой пункта 3 статьи 40.1 Устава Режевского городского округа определены требования к кандидатам на должность Главы Администрации Режевского городского округа: наличие стажа муниципальной службы и (или) государственной службы не менее шести лет либо стажа работы по специальности не менее семи лет либо исполнение полномочий не менее одного срока, установленного уставом муниципального образования, на постоянной или непостоянной основе лица, замещающего муниципальную должность и наделенного исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления (подпункт 1); высшее профессиональное образование (подпункт 2); знание Конституции Российской Федерации, Устава Свердловской области, Устава Режевского городского округа, а также федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, муниципальных нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований (подпункт 3).
Подпункты 1, 2 части первой пункта 3 статьи 40.1 Устава Режевского городского округа противоречат подпункту 1 пункта 4 статьи 8 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" (далее - Закон Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ), которым установлены типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности для замещения муниципальными служащими соответствующих должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления для высших должностей муниципальной службы - высшее образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее шести лет либо стаж работы по специальности не менее семи лет либо высшее образование и исполнение полномочий не менее одного срока, установленного уставом муниципального образования, на постоянной или непостоянной основе лица, замещающего муниципальную должность и наделенного исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления, либо высшее образование и замещение не менее пяти лет муниципальной должности в избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом.
Таким образом, подпунктом 1 части первой пункта 3 статьи 40.1 Устава Режевского городского округа установлены ограниченные требования в отношении стажа по сравнению с положениями областного законодательства.
Кроме того, подпункт 2 части первой пункта 3 статьи 40.1 Устава Режевского городского округа противоречит положениям Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", которым не предусмотрен уровень высшего профессионального образования. Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" под уровнем образования понимается завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований (пункт 4). Профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности (пункт 12).
В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование; высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. Профессиональное образование является видом образования и включает в себя четыре самостоятельных уровня, в котором отсутствует высшее профессиональное образование.
Подпункт 3 части первой пункта 3 статьи 40.1 Устава Режевского городского округа противоречит пункту 2 статьи 8 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ, согласно которому типовыми квалификационными требованиями к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, для замещения должностей муниципальной службы всех групп должностей муниципальной службы являются знание Конституции Российской Федерации, Устава Свердловской области, устава соответствующего муниципального образования, а также федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, муниципальных нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
Подпунктом 3 части первой пункта 3 статьи 40.1 Устава Режевского городского округа установлены расширительные требования в отношении профессиональных знаний по сравнению с положениями областного законодательства.
Оспариваемыми подпунктами 1, 2, 4, 5 части второй пункта 3 статьи 40.1 Устава Режевского городского округа установлены дополнительные требования к кандидатам на должность Главы Администрации Режевского городского округа: достижение возраста не менее 27 лет (подпункт 1); наличие стажа работы на руководящих должностях не менее 5 лет (подпункт 2); отсутствие не снятой и (или) не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости (подпункт 4); знание социальной, транспортной, жилищно-коммунальной и иной инфраструктуры, территориальных особенностей муниципального образования (подпункт 5).
В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ) в случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
Из данной нормы следует, что в субъектах Российской Федерации могут приниматься специальные законы, посвященные вопросу установления особых требований к кандидатам на должность главы местной администрации. Вместе с тем, отсутствие специального закона Свердловской области не препятствует установлению дополнительных требований к кандидатам на должность главы местной администрации уставом городского округа.
Аналогичная норма предусмотрена пунктом 6 статьи 8 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ, пунктом 3 статьи 6 которого также предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в пределах их компетенции в соответствии с федеральным законом устанавливают дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации в случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой (часть 1).
При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего (часть 2).
Между тем, часть 2 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ содержит указание на ограничение относительно предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы: гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет.
Кроме того, пункт 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ содержит ограничения в отношении гражданина в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, поэтому отсутствие не снятой и не погашенной судимости не может являться дополнительным квалификационным требованием.
Следовательно, оспариваемые подпункты 1, 4 части второй пункта 3 статьи 40.1 Устава Режевского городского округа противоречит указанным положениям статей 13, 16 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ.
В силу части 2 статьи 9 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Указанные требования определены пунктом 2, подпунктом 1 пункта 4 статьи 8 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ, которым не соответствуют оспариваемые подпункты 2, 5 части второй пункта 3 статьи 40.1 Устава Режевского городского округа, поскольку основанием для установления таких требований являются законы субъекта Российской Федерации, которым муниципальные правовые акты не должны противоречить.
Согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 40.1 Устава Режевского городского округа при формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются Режевской Думой, а одна треть - Законодательным Собранием Свердловской области по представлению Губернатора Свердловской области.
В соответствии с абзацем 3 части 5 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Следовательно, оспариваемый абзац 3 пункта 4 статьи 40.1 Устава Режевского городского округа противоречит абзацу 3 части 5 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, которым установлено иное соотношение назначаемых членов конкурсной комиссии.
Таким образом, подпункты 1, 2, 3 части первой пункта 3 статьи 40.1, подпункты 1, 2, 4, 5 части второй пункта 3 статьи 40.1; абзац 3 пункта 4 статьи 40.1 Устава Режевского городского округа следует признать недействующими, поскольку они противоречат положениям федерального, областного законодательства и нарушают права заявителя, в том числе как жителя Режевского городского округа на осуществление местного самоуправления, в том числе на участие в конкурсе на замещение должности Главы Администрации Режевского городского округа.
Согласно абзацу 1 пункта 3 статьи 27 Устава Режевского городского округа в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, решение Режевской Думы о принятии и внесении изменений и дополнений в Устав Режевского городского округа, решение об удалении Главы Режевского городского округа в отставку, решение о назначении на должность Главы Администрации Режевского городского округа, решение о досрочном прекращении полномочий Главы Администрации Режевского городского округа, а также решение о принятии и внесении изменений и дополнений в Регламент Режевской Думы считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного состава Режевской Думы.
Согласно абзацу 1 пункта 5 статьи 40.1 Устава Режевского городского округа лицо назначается на должность Главы Администрации Режевского городского округа решением Режевской Думы, принятым не менее двумя третями голосов от установленного состава Режевской Думы, из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Согласно абзацу 2 пункта 5 статьи 40.3 Устава Режевского городского округа решение о досрочном прекращении полномочий Главы Администрации Режевского городского округа принимается не менее двумя третями голосов от установленного состава Режевской Думы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац 2 пункта 4 статьи 40.3" Устава
По мнению заявителя, абзац 1 пункта 3 статьи 27 (в части решений о назначении на должность Главы Администрации Режевского городского округа, о досрочном прекращении полномочий Главы Администрации Режевского городского округа), абзац 1 пункта 5 статьи 40.1, абзац 2 пункта 5 статьи 40.3 Устава Режевского городского округа противоречат части 3 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, поскольку все решения, которые принимает представительный орган, устанавливают правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, которые должны приниматься большинством голосов от установленной численности депутатов, за исключением решений, указанных в статьях 35, 43, 74.1, 75, которые принимаются 2/3 голосов, к которым не относятся решения о назначении на должность Главы Администрации, о досрочном прекращении полномочий Главы Администрации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац 2 пункта 4 статьи 40.3" Устава
Указанный довод построен на неправильном толковании норм материального права и не свидетельствует о противоречии вышеуказанных положений Устава Режевского городского округа, устанавливающих кворум от численности депутатов в части принятия решений о назначении на должность Главы Администрации, о досрочном прекращении полномочий Главы Администрации, федеральному законодательству по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования (пункт 2 части 1).
Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 3).
Исчерпывающий перечень вопросов, находящихся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, определен в части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, в котором отсутствуют решения о назначении на должность и о досрочном прекращении главы местной администрации. В части 11 статьи 35 Федерального закона предусмотрено, что иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Часть 3 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ говорит о решениях представительного органа муниципального образования, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, которые принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в отличие от указанных в данной норме иных решений: решения об удалении главы муниципального образования в отставку; решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования (в частности, решения о принятии, внесении изменений и дополнений в регламент представительного органа местного самоуправления); решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования.
При этом правила, обязательные для исполнения, это форма нормативных правовых актов, которыми устанавливаются процедурные нормы, определяющие порядок осуществления какого-либо рода деятельности для неопределенного круга лиц муниципального образования, к которым не относятся решения о назначении на должность главы местной администрации, о досрочном прекращении главы местной администрации, а также решения о принятии, внесении изменений и дополнений в регламент представительного органа местного самоуправления.
Таким образом, основания для удовлетворения заявления в указанной части отсутствуют, поскольку абзац 1 пункта 3 статьи 27 (в части решений о назначении на должность Главы Администрации Режевского городского округа, о досрочном прекращении полномочий Главы Администрации Режевского городского округа, а также о принятии, внесении изменений и дополнений в регламент думы), абзац 1 пункта 5 статьи 40.1, абзац 2 пункта 5 статьи 40.3 Устава Режевского городского округа не противоречат положениям федерального законодательства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Режевского городского суда Свердловской области от 24 февраля 2015 года отменить, принять по делу новое решение, которым заявление Хачатурян Марины Валерьевны удовлетворить частично. Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу: подпункты 1, 2, 3 части первой пункта 3 статьи 40.1; подпункты 1, 2, 4, 5 части второй пункта 3 статьи 40.1; абзац 3 пункта 4 статьи 40.1 Устава Режевского городского округа, принятого Решением Режевской Думы от 18 мая 2005 года N 30, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Председательствующий |
Т.Е. Соболева |
Судьи |
И.И. Кормильцева |
|
М.В. Старков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 3 июня 2015 г. N 33-6942/2015
Текст определения опубликован на сайте Свердловского областного суда (http://oblsud.svd.sudrf.ru)