Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 5.2. Развитие экономических ресурсов
Трудовые ресурсы. Доля населения в трудоспособном возрасте на 01.01.2014 составляла 62,4 процента, что выше среднеобластного значения на 4,1 процента. Демографическая нагрузка на 1000 человек трудоспособного населения Екатеринбурга на 01.01.2014 составляла 602 человека (дети от 0 до 15 лет и лица старше трудоспособного возраста), что на 113 человек меньше, чем в среднем по Свердловской области. На начало 2014 года доля населения в трудоспособном возрасте без учета неработающих пенсионеров в трудоспособном возрасте составила 62,0 процента. Кроме того, доля работающих пенсионеров старше трудоспособного возраста составила 12 процентов (рисунок 13).
Рисунок 13. Структура трудовых ресурсов Екатеринбурга (1)
_______________________
(1). Расчет произведен от численности населения на 01.01.2014.
В 2014 году численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации, увеличилась на 1,4 процента. В то же время на 4,8 процента увеличилась численность работающих пенсионеров старше трудоспособного возраста (таблица 25).
Численность пенсионеров в муниципальном образовании "город Екатеринбург"
Таблица 25
Показатель |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2014 год к 2013 году, % |
Численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации |
Тысяча человек |
371,5 |
376,6 |
101,4 |
Численность пенсионеров по старости |
Тысяча человек |
329,0 |
333,6 |
101,4 |
Численность работающих пенсионеров, в том числе |
Тысяча человек |
183,5 |
190,3 |
103,7 |
численность работающих пенсионеров старше трудоспособного возраста |
Тысяча человек |
160,4 |
168,1 |
104,8 |
Численность неработающих пенсионеров, в том числе |
Тысяча человек |
188,0 |
186,3 |
99,1 |
численность неработающих пенсионеров трудоспособного возраста |
Тысяча человек |
9,9 |
9,6 |
97,0 |
В 2014 году количество занятых на крупных и средних предприятиях Екатеринбурга снизилось на 0,5 процента по сравнению с 2013 годом и составило 446 тысяч человек. Значительная часть работников занята в сферах обрабатывающих производств, образования, транспорта и связи, оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг (таблица 26).
Распределение занятых в крупных и средних организациях Екатеринбурга по видам экономической деятельности (1)
Таблица 26
Показатель |
Абсолютный показатель, 2014 года, тыс. чел. |
2014 год к 2013 году (1), % |
Количество занятых в крупных и средних организациях по видам экономической деятельности, в том числе |
446,0 |
99,5 |
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
2,6 |
102,3 |
добыча полезных ископаемых |
0,7 |
84,6 |
обрабатывающие производства |
68,7 |
96,3 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
17,3 |
96,6 |
строительство |
16,9 |
103,3 |
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, из них |
50,9 |
102,5 |
оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
20,6 |
99,5 |
розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
27,6 |
104,6 |
гостиницы и рестораны |
3,9 |
102,6 |
транспорт и связь, из них |
51,8 |
99,5 |
деятельность сухопутного транспорта |
30,8 |
97,8 |
связь |
12,5 |
102,0 |
финансовая деятельность |
32,7 |
98,8 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, из них |
48,2 |
99,2 |
операции с недвижимым имуществом |
8,8 |
101,1 |
деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий |
4,9 |
118,7 |
научные исследования и разработки |
16,2 |
103,3 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение |
44,8 |
100,5 |
образование |
52,6 |
97,7 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
43,6 |
102,3 |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, из них |
11,3 |
100,1 |
сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность |
1,7 |
104,8 |
деятельность по организации отдыха, культуры и спорта |
8,3 |
97,6 |
(1). По сопоставимому кругу предприятий. |
_______________________
(1). По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области.
В 2014 году продолжился рост спроса на рабочую силу. Заявленная потребность предприятий Екатеринбурга в работниках на конец декабря 2014 года составила 23744 вакансии, что на 12,4 процента выше показателя 2013 года. В целом за 2014 год в Екатеринбурге заявленная потребность предприятий в работниках составила 110122 вакансии, что на 4,8 процента больше, чем в 2013 году. Основной спрос на трудовые ресурсы по-прежнему формировался в торговле, строительстве, промышленности (таблица 27).
Структура вакансий по видам экономической деятельности, в процентном соотношении от общего числа вакансий
Таблица 27
Показатель |
2013 год, % (1) |
2014 год, % |
Изменения 2014 года к 2013 году, п. п. |
Оптовая и розничная торговля |
28,3 |
25,5 |
-2,8 |
Строительство |
12,9 |
15,5 |
+2,6 |
Обрабатывающие производства |
13,0 |
13,3 |
+0,3 |
Транспорт и связь |
12,7 |
15,3 |
+2,6 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
7,4 |
8,8 |
+1,4 |
Гостиницы и рестораны |
2,9 |
4,9 |
+2,0 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
6,6 |
4,8 |
-1,8 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
3,0 |
3,5 |
+0,5 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности |
3,8 |
1,9 |
-1,9 |
Образование |
2,3 |
1,6 |
-0,7 |
Сельское хозяйство |
2,7 |
2,1 |
-0,6 |
Прочие виды деятельности |
4,5 |
2,9 |
-1,6 |
(1). Уточненные данные Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Екатеринбургский центр занятости". |
На конец 2014 года на одного безработного, зарегистрированного в службе занятости, приходилось 6,1 вакансии, значение показателя сохранилось на уровне 2013 года.
В 2014 году численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, увеличилась на 2,2 процента по сравнению с 2013 годом и составила 24641 человек (24116 человек в 2013 году), количество трудоустроенных граждан составило 15642 человека (в 2013 году -14683 человека). Доля трудоустроенных граждан из числа лиц, обратившихся за содействием в поисках подходящей работы, увеличилась на 2,6 процентных пункта и составила 63,5 процента (в 2013 году - 60,9 процента) (таблица 28).
Рынок труда и безработица (1)
Таблица 28
Показатель |
Абсолютный показатель |
2014 год к 2013 году |
||
единица измерения |
2013 год |
2014 год |
||
Количество лиц, обратившихся за содействием в поисках подходящей работы |
Человек |
24116 |
24641 |
102,2% |
Количество трудоустроенных |
Человек |
14683 |
15642 |
106,5% |
Количество безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению |
Человек |
1080 |
842 |
78,0% |
Количество зарегистрированных безработных (на конец года) |
Человек |
3450 |
3896 |
112,9% |
Уровень безработицы (на конец года) |
Процент |
0,47 |
0,53 |
+0,06 п. п. |
Коэффициент напряженности рынка труда на конец года (количество лиц, не занятых трудовой деятельностью, на одну вакансию) |
Человек на вакансию |
0,32 |
0,25 |
78,1% |
Число организаций, сообщивших о высвобождении работников |
Единиц |
300 |
328 |
109,3% |
Численность работников, намеченных к высвобождению |
Человек |
4974 |
5695 |
114,5% |
Заявленная работодателями потребность в работниках (на конец периода) |
Человек |
21126 |
23744 |
112,4% |
_______________________
(1). По данным Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Екатеринбургский центр занятости".
В 2014 году произошло увеличение численности безработных граждан: их численность на конец года составила 3896 человек (на конец 2013 года - 3450 человек). В 2014 году средний период продолжительности безработицы составил 4,3 месяца (в 2013 году - 4,5 месяца).
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на конец декабря 2014 года составил 0,53 процента от экономически активного населения (на конец декабря 2013 года - 0,47 процента) (рисунок 14). В 2014 году увеличение уровня регистрируемой безработицы произошло вследствие нестабильной экономической ситуации.
Рисунок 14. Динамика уровня регистрируемой безработицы в Екатеринбурге, в процентах
На протяжении нескольких лет рынок труда демонстрирует несоответствие спроса на рабочую силу и предложения рабочей силы по уровню квалификации, требованиям к условиям труда и уровню заработной платы. В 2014 году по-прежнему наблюдался высокий спрос на трудовые ресурсы по рабочим специальностям: арматурщик, бетонщик, каменщик, маляр, штукатур, кондуктор, водитель автомобиля, электросварщик, токарь, слесарь. Также организации испытывали потребность в неквалифицированных рабочих: уборщики помещений, дворники, почтальоны, подсобные рабочие, санитарки, грузчики. Среди инженерно-технических работников, специалистов и служащих, как и в 2013 году, востребованы менеджеры, агенты коммерческие, агенты по закупкам, инженеры разных специальностей, техники, врачи, медицинские сестры, массажисты.
Доли государственных и негосударственных секторов экономики по вакантным рабочим местам в прошедшем году составили 19,1 процента и 80,9 процента соответственно (в 2013 году 11,1 процента и 88,9 процента соответственно).
Учитывая сложившуюся структуру спроса, специалисты службы занятости населения Екатеринбурга организуют профессиональное обучение и переобучение безработных граждан по специальностям, востребованным на рынке труда. В 2014 году поступили на профессиональное обучение 842 человека.
Одной из форм привлечения граждан к общественно полезному труду является организация оплачиваемых общественных работ. За 2014 год привлечено к участию в общественных работах 883 человека (в 2013 году в общественных работах участвовало 819 человек).
В целях снижения напряженности на рынке труда в 2014 году реализовывалась государственная программа Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года" (1). В рамках этой программы оказывалось содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, а также многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
_______________________
(1). Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1272-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Содействие занятости населения в Свердловской области до 2020 года" (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 30.12.2014 N 1247-ПП).
По данным Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Екатеринбургский центр занятости", в 2014 году трудоустроено 429 инвалидов, по договорам об организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроены на временные работы 88 человек.
Большое внимание в Екатеринбурге уделяется организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. В 2014 году численность таких трудоустроенных несовершеннолетних граждан составила 2353 человека (в 2013 году - 2571 человек).
В 2014 году на территории Екатеринбурга реализовывались положения Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", предусматривающие упрощение процедуры привлечения в Российскую Федерацию высококвалифицированных специалистов, создание комфортных условий для их пребывания и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, а также легализацию трудовых мигрантов, прибывающих в Российскую Федерацию в безвизовом режиме и осуществляющих трудовую деятельность по найму у физических лиц, путем внедрения патентов на осуществление такой деятельности. На конец 2014 года в Екатеринбурге была зарегистрирована 8251 вакансия на иностранную рабочую силу (34,7 процента от общего количества зарегистрированных вакансий).
В 2014 году на территории Екатеринбурга осуществлялась реализация Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2020 годы (1).
В Администрации города Екатеринбурга контроль за ходом выполнения программы и координацию ее реализации осуществляет специально созданная межведомственная комиссия (2). По итогам 2014 года проведено 16 заседаний, на которых рассмотрено 1572 заявления от соотечественников на участие в Программе. В ходе работы комиссии были одобрены 1293 заявления.
Доходы населения
В 2014 году под влиянием более высокого уровня инфляции (индекс потребительских цен в январе - декабре 2014 года составил 107,9 процента к соответствующему периоду предыдущего года, в январе - декабре
2013 года - 107,5 процента) темпы роста реальной заработной платы снизились по сравнению с 2013 годом. В январе - декабре 2014 года реальная заработная плата составила 99,8 процента (в январе - декабре 2013 года - 103,3 процента), в декабре -
95,6 процента (в декабре 2013 года - 98,3 процента). Среднемесячная заработная плата по Екатеринбургу в среднем за 2014 год достигла 40097 рублей, за декабрь 2014 года - 50465 рублей (3) (таблица 29, рисунок 15).
_______________________
(1). Постановление Правительства Свердловской области от 28.08.2013 N 1054-ПП "Об утверждении Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2020 годы" (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 12.11.2014 N 933-ПП).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 993-ПП"
(2). Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.10.2013 N 3455 "О межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом".
(3). Сведения приведены по форме федерального статистического наблюдения N П-4 (месячная) "Сведения о численности, заработной плате" (данные приведены по крупным и средним организациям без учета предприятий с численностью работающих менее 15 человек).
Среднемесячная заработная плата в 2014 году
Таблица 29
Показатель |
Единица измерения |
Екатеринбург |
Свердловская область |
Российская Федерация |
|
2013 год |
2014 год |
||||
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника (1) |
- |
- |
- |
- |
- |
за декабрь |
Рубль |
47697 |
50465 |
40330,1 |
41985 (2) |
в среднем за январь - декабрь |
Рубль |
37190 |
40097 |
33058,5 |
32600 (2) |
Номинальная заработная плата (к соответствующему периоду прошлого года) |
|
|
|
|
|
за декабрь |
Процент |
105,2 |
105,7 |
104,1 |
106,1 (2) |
в среднем за январь - декабрь |
Процент |
111,1 |
107,7 |
107,4 |
109,2 (2) |
Реальная заработная плата (к соответствующему периоду прошлого года) |
|
|
|
|
|
за декабрь |
Процент |
98,3 |
95,6 |
94,1 |
95,3 (2) |
в среднем за январь - декабрь |
Процент |
103,3 |
99,8 |
99,5 |
101,3 (2) |
Коэффициент покрытия уровня прожиточного минимума средней заработной платой |
Единица |
5,1 |
5,2 |
4,3 |
4,0 |
Уровень задолженности по заработной плате по крупным и средним предприятиям |
Миллион рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2006,3 |
(1). По крупным и средним организациям без учета предприятий с численностью работающих менее 15 человек (по форме федерального статистического наблюдения N П-4 (месячная) "Сведения о численности, заработной плате"). (2). Предварительные данные. |
На конец 2014 года задолженность по выплате заработной платы на крупных и средних предприятиях Екатеринбурга и Свердловской области не зафиксирована. В то же время сохранилась задолженность по выплате заработной платы на крупных и средних предприятиях Российской Федерации.
В последнее десятилетие наблюдается устойчивый рост среднемесячной заработной платы (рисунок 15). Уровень средней заработной платы в Екатеринбурге по-прежнему превышает российские и областные значения заработной платы (рисунок 16).
Рисунок 15. Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям Екатеринбурга за период 2003 - 2014 годов
Рисунок 16. Соотношение уровня средней заработной платы по Екатеринбургу, Свердловской области и Российской Федерации, процент
В целях повышения минимальных государственных гарантий по оплате труда в 2014 году увеличен минимальный размер оплаты труда в Екатеринбурге до 7090 рублей (1).
В 2014 году отмечен рост номинальной заработной платы по всем видам экономической деятельности (таблица 30). Следует отметить, что по некоторым видам экономической деятельности произошло снижение реальной заработной платы.
_______________________
(1). Дополнительное соглашение от 26.06.2013 N 32 к соглашению Правительства Свердловской области, Федерации профсоюзов Свердловской области, работодателей Свердловской области от 30.05.2012 N 29 "О минимальной заработной плате в Свердловской области".
Среднемесячная заработная плата по видам экономической деятельности (по крупным и средним предприятиям и организациям)
Таблица 30
Сферы деятельности |
Номинальная заработная плата за январь 2014 - декабрь года |
Реальная заработная плата, процент к 2013 году |
|
рубль |
процент к 2013 году (1) |
||
Среднемесячная заработная плата по всем сферам деятельности |
40097 |
107,7 |
99,8 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
29969 |
105,5 |
97,8 |
Добыча полезных ископаемых |
22291 |
97,7 |
90,5 |
Обрабатывающие производства |
39841 |
108,6 |
100,6 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
39063 |
108,0 |
100,1 |
Строительство |
33885 |
99,8 |
92,5 |
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
32542 |
109,1 |
101,1 |
оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
36454 |
114,0 |
105,7 |
розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
28934 |
104,9 |
97,2 |
Гостиницы и рестораны |
27396 |
108,8 |
100,8 |
Транспорт и связь |
40963 |
105,3 |
97,6 |
связь |
42271 |
107,5 |
99,6 |
Финансовая деятельность |
53379 |
105,9 |
98,1 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
45664 |
111,2 |
103,1 |
операции с недвижимым имуществом |
38720 |
107,2 |
99,4 |
научные исследования и разработки |
48155 |
109,2 |
101,2 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование |
46355 |
103,8 |
96,2 |
Образование |
32252 |
113,3 |
105,0 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
37115 |
108,4 |
100,5 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных услуг |
31633 |
112,6 |
104,4 |
удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность |
33295 |
106,4 |
98,6 |
деятельность по организации отдыха, культуры и спорта |
31539 |
106,9 |
107,0 |
(1). По сопоставимому кругу организаций. |
Наибольший рост реальной заработной платы отмечен по следующим видам экономической деятельности: деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта (107,0 процента); оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами (105,7 процента); образование (105,0 процента).
Росту заработной платы в бюджетной сфере способствовала реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и реализация мероприятий ("дорожных карт") по повышению эффективности и качества услуг в сферах образования (1), культуры (2) и здравоохранения (3).
В 2014 году в Екатеринбурге были достигнуты целевые значения по росту уровня заработной платы работников здравоохранения, образования и культуры (приложение N 2). Так средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений составила 28644,2 рубля (в 2013 году - 23834,8 рубля), средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений - 31394,0 рубля (в 2013 году - 29840,9 рубля), средняя заработная плата работников учреждений культуры - 24492,5 рублей (в 2013 году - 18442,3 рубля), средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование - 55691,2 рубля (в 2013 году - 51420,4 рубля), средняя заработная плата среднего медицинского персонала - 32585,0 рубля (в 2013 году - 29837,7 рубля), средняя заработная плата младшего медицинского персонала- 18557,4 рубля (в 2013 году - 16393,6 рубля).
_______________________
(1). Постановление Администрации города Екатеринбурга от 12.09.2013 N 3200 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в сфере образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2013 - 2018 годы" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 21.11.2013 N 3949).
(2). Постановление Администрации города Екатеринбурга от 18.11.2013 N 3900 "Об утверждении плана мероприятий по повышению эффективности в сфере культуры в муниципальном образовании "город Екатеринбург" ("дорожной карты") на 2013 - 2018 годы" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 24.09.2014 N 2843).
(3). Постановление Администрации города Екатеринбурга от 22.11.2013 N 3958 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие здравоохранения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2014 - 2020 годы" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 17.12.2014 N 3854).
Также в 2014 году в Екатеринбурге продолжилась работа по переходу к системе эффективных контрактов, которая подразумевает установление для каждого работника показателей и критериев оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых услуг (1). В частности были разработаны показатели эффективности деятельности муниципальных учреждений и их руководителей, целевые показатели деятельности работников. Были заключены трудовые договоры (дополнительные соглашения к ним) с руководителями муниципальных учреждений в соответствии с типовой формой эффективного контракта. Часть работников муниципальных учреждений также переведена на систему эффективных контрактов.
_______________________
(1). Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р "Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы".
Финансовая деятельность является самым высокооплачиваемым видом экономической деятельности. Среднемесячная заработная плата в организациях, занимающихся финансовой деятельностью, превышает среднемесячную заработную плату по крупным и средним организациям Екатеринбурга в 1,3 раза. Значительное превышение среднемесячной заработной платы в финансовом секторе над средним уровнем заработной платы по всем видам экономической деятельности также отмечено по Свердловской области и в целом по России. Наиболее низкий уровень среднемесячной заработной платы сложился на предприятиях по добыче полезных ископаемых (55,6 процента от среднегородского уровня) и в организациях, занимающихся гостиничным и ресторанным бизнесом (68,3 процента от среднегородского уровня).
Дифференциация заработной платы по различным видам экономической деятельности в сравнении с предыдущим годом не претерпела значительных структурных изменений и остается высокой. Заработная плата в организациях, осуществляющих финансовую деятельность, в 2,4 раза превышает заработную плату на предприятиях по добыче полезных ископаемых.
Уровень среднемесячной начисленной заработной платы работников, занятых в организациях здравоохранения и предоставления социальных услуг, за январь - декабрь 2014 года составил 92,6 процента к уровню заработной платы по крупным и средним организациям города, работников образовательных организаций - 80,4 процента (в январе - декабре 2013 года - соответственно 91,8 процента и 76,5 процента).
Заработная плата продолжает оставаться основным источником доходов большинства жителей Екатеринбурга. Кроме того, значительную часть доходов социально незащищенных слоев населения составляют социальные трансферты. В 2014 году были проиндексированы размеры пенсий: с 01.02.2014 трудовые пенсии выросли на 6,5 процента (1), с 01.04.2014 - на 1,7 процента (2), социальные пенсии выросли на 1,71 процента (3).
По данным Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области, в 2014 году средний размер назначенных пенсий по Екатеринбургу увеличился по сравнению с 2013 годом на 8,8 процента и составил 11847,8 рубля.
В целях поддержания материального положения отдельных категорий граждан с 01.01.2014 на 5,0 процента (4) проиндексированы размеры государственных пособий и социальных выплат гражданам, имеющим детей, финансируемых из федерального бюджета и средств Фонда социального страхования Российской Федерации, а также ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В среднем за 2014 год величина прожиточного минимума на душу населения по Свердловской области и Екатеринбургу составила 7698,8 рубля (5) (к уровню 2013 года - 105,6 процента), что обусловлено ростом цен на товары повседневного спроса и услуги, учитываемые в потребительской корзине. Коэффициент соотношения среднемесячной заработной платы и величины прожиточного минимума незначительно увеличился по сравнению с прошлым годом и составил 5,2.
_______________________
(1). Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2014 N 46 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2014 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца".
(2). Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2014 N 241 "Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2014 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца".
(3). Постановление Правительства Российской Федерации от 22.03.2014 N 220 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2014 г. социальных пенсий".
(4). Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", Постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.2013 N 1179 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
(5). Постановление Правительства Свердловской области от 16.12.2013 N 1518-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума на I квартал 2014 года", Постановление Правительства Свердловской области от 12.03.2014 N 165-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума на II квартал 2014 года", Постановление Правительства Свердловской области от 11.06.2014 N 491-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума на III квартал 2014 года", Постановление Правительства Свердловской области от 09.09.2014 N 775-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума на IV квартал 2014 года".
Потребительские цены
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, в 2014 году потребительская инфляция составила 107,9 процента, что на 0,4 процентного пункта выше показателя 2013 года (в Российской Федерации - 107,8 процента) (рисунок 17).
В четвертом квартале 2014 года произошло резкое снижение курса рубля по отношению к евро и доллару Соединенных Штатов Америки. В целом с начала 2013 года номинальный курс доллара Соединенных Штатов Америки к рублю вырос с 32,66 рубля за единицу в январе до 56,26 рубля за единицу в декабре, номинальный курс евро к рублю вырос с 45,06 рубля за единицу в январе до 68,34 рубля за единицу в декабре (1). Ослабление курса рубля повлияло на рост цен на отдельные продовольственные и непродовольственные товары в конце 2014 года.
________________________
(1). По данным Центрального банка Российской Федерации.
Рисунок 17. Индекс потребительских цен на товары и услуги (за период с начала года к соответствующему периоду прошлого года), в процентах
Значительный вклад в увеличение индекса цен в 2014 году внес рост цен на продовольственные товары и платные услуги населению в четвертом квартале (в ноябре 2014 года индексы роста цен к предыдущему месяцу составили 102,4 и 101.1 процента соответственно, в декабре 2014 года - 102,8 и 102,5 процента соответственно).
Темп роста цен на продовольственные товары в 2014 году составил 110.2 процента (в 2013 году - 105,8 процента) (рисунок 18). Увеличение темпа роста цен на продовольственные товары в основном связано с ослаблением курса рубля и запретом (ограничением) на импорт отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в ответ на введение рядом стран экономических санкций против Российской Федерации (1).
Рисунок 18. Индекс цен на продовольственные товары (без алкогольных напитков) (за период с начала года к соответствующему периоду прошлого года), в процентах
_______________________
(1). Указ Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации".
С начала 2014 года стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, рассчитанного по среднероссийским нормам потребления, увеличилась на 15,5 процента и в декабре 2014 года составила 3585,7 рубля в месяц на человека (по Свердловской области - 3477,1 рубля). В основном это обусловлено повышением цен в 2014 году по сравнению с 2013 годом на молоко и молочную продукцию, яйца, сахар, мясопродукты, рыбопродукты (таблица 31).
Индекс потребительских цен по основным группам продовольственных товаров (за период с начала года к соответствующему периоду предыдущего года)
Таблица 31
В процентах | |
Наименование групп товаров |
Январь - декабрь 2014 года к январю - декабрю 2013 года |
Мясопродукты |
113,0 |
Рыбопродукты |
112,8 |
Масло и жиры |
106,5 |
Молоко и молочная продукция |
116,1 |
Яйца |
114,9 |
Сахар |
114,1 |
Кондитерские изделия |
108,5 |
Мука |
103,7 |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
102,9 |
Макаронные и крупяные изделия |
106,5 |
Плодоовощная продукция, включая картофель |
108,9 |
Чай, кофе |
105,6 |
Фрукты и цитрусовые |
108,9 |
Соль, соус, специи, концентраты |
105,5 |
В секторе непродовольственных товаров в 2014 году рост цен был более умеренным, чем в среднем по всем товарам и услугам, и составил 105,3 процента против 105,9 процента в 2013 году (рисунок 19). Наиболее значительным в данной группе товаров был рост цен на табачные изделия (127,8 процента) вследствие увеличения акцизов с 1 января 2014 года.
Рисунок 19. Индекс цен на непродовольственные товары (за период с начала года к соответствующему периоду предыдущего года), в процентах
Рост цен на услуги в 2014 году был менее значительным, чем в 2013 году, и составил 108,7 процента (в 2013 году - 110,3 процента) (рисунок 20). Темпы инфляции в этом секторе определялись ростом цен на оплату жилья в домах государственного и муниципального жилищных фондов (125,5 процента), услуги гостиниц и прочих мест проживания (184,2 процента), услуги дошкольного воспитания (128,1 процента). Наименьший рост цен отмечен в следующих группах: услуги пассажирского транспорта (102,3 процента), услуги профессионального обучения (101,8 процента), услуги по подключению к сети Интернет (101,3 процента), услуги электросвязи (101,1 процента), услуги беспроводной радиосвязи (100,5 процента), услуги городской телефонной связи (100,3 процента), услуги городского электрического транспорта (100,2 процента). Рост цен на услуги не наблюдался в следующих группах: услуги междугородной телефонной связи (100,0 процента), услуги воздушного транспорта (99,3 процента).
Рисунок 20. Индекс цен на услуги (за период с начала года к соответствующему периоду предыдущего года), в процентах
В 2014 году в Свердловской области действовали ограничения роста платежей граждан за коммунальные услуги, установленные предельными индексами изменения платы граждан за коммунальные услуги (1). Предельные индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги в Екатеринбурге с 01 января по 30 июня 2014 года составляли 100 процентов, с 1 июля по 31 декабря 2014 года - 112 процентов. По итогам 2014 года в Екатеринбурге наблюдался рост оплаты по всем видам жилищно-коммунальных услуг.
_______________________
(1). Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.12.2013 N 181-ПК "Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2014 год", Указ Губернатора Свердловской области от 30.04.2014 N 232-УГ "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Свердловской области на период с 01 июля 2014 по 2018 год" (в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 04.12.2014 N 604-УГ).
Финансовое состояние организаций
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, за январь - декабрь 2014 года крупными и средними организациями Екатеринбурга получено 30,6 миллиарда рублей сальдированной прибыли (в 2013 году - 43,2 миллиарда рублей (1) (рисунок 21). По Свердловской области в целом за прошедший год сальдированная прибыль уменьшилась в 1,7 раза и составила 68,5 миллиарда рублей.
В 2014 году был отмечен высокий рост сальдированной прибыли в организациях, занимающихся добычей полезных ископаемых (в 35,6 раза), в организациях, занимающихся производством и распределением электроэнергии, газа и воды (в 13,1 раза). Однако их доля в общем объеме прибыли относительно невелика (5,6 процента). Более умеренный рост прибыли наблюдался в организациях, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, в образовательных организациях, в организациях здравоохранения и предоставления социальных услуг (таблица 32). Доля убыточных организаций в общем количестве на конец 2014 года составила 22,3 процента (на конец 2013 года - 22,9 процента).
_______________________
(1). По учитываемому органами статистики сопоставимому кругу предприятий.
Рисунок 21. Динамика сальдированной прибыли крупных и средних предприятий и организаций Екатеринбурга к уровню 2010 года, в процентах (на конец периода)
Сальдированная прибыль по видам экономической деятельности
Таблица 32
Показатель |
Единица измерения |
Январь - декабрь |
2014 год к 2013 году, % |
|
2013 год |
2014 год |
|||
Сальдированная прибыль (1) |
Миллион рублей |
43173,6 |
30606,9 |
70,9 |
Прибыль по видам экономической деятельности, в том числе |
Процент |
100 |
100 |
- |
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
Процент |
0,5 |
0,6 |
89,9 |
добыча полезных ископаемых |
Процент |
0,0 |
0,1 |
3562,4 |
обрабатывающие производства |
Процент |
20,3 |
4,0 |
13,9 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
Процент |
0,3 |
5,5 |
1313,1 |
строительство |
Процент |
6,1 |
7,4 |
86,4 |
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, из них |
Процент |
29,7 |
33,1 |
78,9 |
оптовая торговля, включая торговлю через |
Процент |
18,6 |
18,3 |
69,5 |
агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
|
|
|
|
розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
Процент |
9,9 |
13,5 |
96,2 |
гостиницы и рестораны |
Процент |
- (2) |
- (2) |
- |
транспорт и связь, из них |
Процент |
22,4 |
19,6 |
62,0 |
связь |
Процент |
10,9 |
20,8 |
136,0 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, из них: |
Процент |
19,5 |
31,7 |
114,8 |
операции с недвижимым имуществом |
Процент |
10,6 |
20,6 |
137,5 |
научные исследования и разработки |
Процент |
2,7 |
3,3 |
89,3 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование |
Процент |
_3 |
_3 |
- |
образование |
Процент |
0,1 |
0,2 |
104,9 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
Процент |
1,3 |
1,9 |
101,1 |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
Процент |
0,4 |
0,6 |
94,9 |
(1). По учитываемому органами статистики сопоставимому кругу крупных и средних организаций. (2). Результатом финансово-хозяйственной деятельности организаций является убыток. (3). Данные не публикуются территориальным органом Федеральной службы государственной статистики в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных. |
По-прежнему основная часть прибыли приходится на предприятия оптовой и розничной торговли, на организации, осуществляющие операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, на организации транспорта и связи. В сумме эти виды деятельности формируют 84,4 процента прибыли, полученной в отчетном периоде на территории Екатеринбурга.
В течение рассматриваемого периода в Екатеринбурге наблюдалось увеличение размеров кредиторской задолженности на 29,3 процента (таблица 33). Также произошло увеличение просроченной кредиторской задолженности предприятий в результате увеличения просроченной кредиторской задолженности по платежам поставщикам и подрядчикам (на 18,3 процента). В прошедшем году было отмечено увеличение дебиторской задолженности на 19,1 процента.
Состояние расчетов на предприятиях и организациях
Таблица 33
Показатель |
На 01.01.2014 |
На 01.01.2015 |
2014 год к 2013 году, % |
||
сумма, млн руб. |
структура, % |
сумма, млн руб. |
структура, % |
||
Кредиторская задолженность |
311830,2 |
- |
403045,1 |
- |
129,3 |
Просроченная кредиторская задолженность, в том числе |
10684,4 |
100,0 |
12411,6 |
100,0 |
116,2 |
просроченная кредиторская задолженность по платежам в бюджеты разных уровней |
329,3 |
3,1 |
203,7 |
1,6 |
61,9 |
федеральный бюджет |
302,9 |
2,8 |
154,4 |
1,2 |
51,0 |
бюджет субъекта Российской Федерации |
26,3 |
0,3 |
48,1 |
0,4 |
182,9 |
муниципальный бюджет |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
- |
просроченная кредиторская задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды |
188,2 |
1,8 |
132,4 |
1,1 |
70,4 |
просроченная кредиторская задолженность по платежам поставщикам и подрядчикам |
8863,6 |
83,0 |
10487,9 |
84,5 |
118,3 |
Дебиторская задолженность, в том числе |
272161,9 |
100,0 |
324140,0 |
100,0 |
119,1 |
дебиторская задолженность, по платежам покупателей за товары и услуги |
150832,0 |
55,4 |
183767,9 |
56,7 |
121,8 |
Просроченная дебиторская задолженность |
14581,8 |
5,4 |
14753,4 |
4,6 |
101,2 |
На конец 2014 года объем полученных организациями кредитов и займов составил 283,7 миллиарда рублей, что на 8,6 процента выше аналогичного периода 2013 года.
Сумма дебиторской задолженности на конец 2014 года составила 324,1 миллиарда рублей. Более половины дебиторской задолженности (56,7 процента) - это задолженность покупателей и заказчиков за товары, работы и услуги. Сумма кредиторской задолженности на 24,3 процента превышает дебиторскую задолженность.
Просроченная дебиторская задолженность зафиксирована на уровне 14,8 миллиарда рублей, что составляет 4,6 процента от общей суммы дебиторской задолженности (в конце 2013 года - 5,4 процента). Просроченная кредиторская задолженность составила 84,1 процента от просроченной дебиторской задолженности (в конце 2013 года - 73,3 процента).
Инвестиции
По оценке, сформированной на основе методики расчета объема инвестиций по полному кругу организаций Министерства экономики Свердловской области, объем инвестиций по полному кругу организаций города за счет всех источников финансирования в 2014 году составил 150,5 миллиарда рублей или 94.5 процента (1) к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах. По итогам 2014 года рост объема инвестиций в Екатеринбурге составил 117,7 процента в сопоставимой оценке к уровню 2007 года, этот показатель соответствует значению 2008 года - 117.5 процента (рисунок 22).
Рисунок 22. Инвестиции в основной капитал по полному кругу организаций в сопоставимых ценах к уровню 2007 года, в процентах
Объем инвестиций по крупным и средним организациям в экономику муниципального образования "город Екатеринбург" в 2014 году составил 100 миллиардов рублей (2).
Значительная доля инвестиций сконцентрирована в инфраструктурных секторах экономики и сфере производства (транспорт и связь, добыча полезных ископаемых, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, обрабатывающие производства), совокупная доля вложений в которые по итогам 2014 года составила 50 процентов (рисунок 23).
_______________________
(1). По оценке Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга с учетом дефлятора инвестиций в основной капитал за январь - декабрь 2014 года - 1,023.
(2). По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области.
Рисунок 23. Инвестиции по видам экономической деятельности по полному кругу организаций (в сопоставимых ценах) к уровню предыдущего года, в процентах
Сравнительный анализ структуры инвестиций в основной капитал в 2013 - 2014 годах позволяет выделить структурные сдвиги, которые определяются ростом доли промышленности (с 19,1 процента в 2013 году до 25 процентов в 2014 году), образования (с 3,1 процента в 2013 году до 3,8 процента в 2014 году), оптовой и розничной торговли (с 5,6 процента в 2013 году до 7,2 процента в 2014 году). Увеличение темпов инвестирования в ряд других видов экономической деятельности (здравоохранение и предоставление прочих коммунальных услуг, связь, научные исследования и разработки) детерминировало укрепление их влияния в городской структуре инвестиций.
Значительный прирост инвестиций в 2014 году отмечен по виду экономической деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" (в 1,6 раза к уровню 2013 года в сопоставимых ценах), что связано с реализацией инвестиционных программ в инфраструктурном секторе экономики. Прирост инвестиций в социальную сферу во многом объясняется реализацией муниципальных программ (1). Кроме того, сохранилась тенденция увеличения инвестиций в оптовую и розничную торговлю, что объясняется строительством объектов торговли.
Структура инвестиций в основной капитал по видам также претерпела изменения. По итогам 2014 года отмечено сокращение доли инвестиционных вложений, направленных на улучшение материально-технической базы крупных и средних предприятий: доля инвестиций в активный капитал (машины, оборудование, инструмент) снизилась с 47,4 процента в 2013 году до 46,6 процента в 2014 году, объем инвестиций в сопоставимой оценке уменьшился на 14,3 процента (рисунок 24). Доля инвестиций в основной капитал (здания (кроме жилых) и сооружения) увеличилась на 3,3 процентного пункта, с 27,3 процента в 2013 году до 30,6 процента в 2014 году, при этом их объем уменьшился на 4,7 процента в сопоставимой оценке.
Структура источников финансирования инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий также претерпела изменения: сократилась доля собственных средств, сумма которых по итогам 2014 года составила 44124,2 миллиона рублей, или 44,1 процента от общего объема инвестиций (против 50,7 процента в предыдущем году). В структуре привлеченных средств самую высокую долю имеют прочие инвестиции (средства от выпуска корпоративных облигаций, от эмиссии акций и средства вышестоящей организации) - 31 процент (в 2013 году - 19,3 процента). Также высокую долю в структуре привлеченных инвестиций имеют инвестиции из средств бюджетов различных уровней - 24,8 процента (в 2013 году - 29,4 процента).
_______________________
(1). Постановление Администрации города Екатеринбурга от 01.11.2013 N 3755 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие системы общего образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2014 - 2016 годы" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 09.12.2014 N 3728), Постановление Администрации города Екатеринбурга от 24.10.2013 N 3617 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2014 год" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 17.12.2014 N 3843), Постановление Администрации города Екатеринбурга от 19.11.2013 N 3916 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2014 - 2016 годы" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 09.12.2014 N 3729).
Рисунок 24. Динамика инвестиций по крупным и средним организациям, в процентах (в сопоставимых ценах к уровню прошлого года)
В целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования "город Екатеринбург" Администрацией города Екатеринбурга постоянно проводится работа по разработке инновационных механизмов стимулирования инвестиционной деятельности, а именно:
реализуется Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2014 - 2016 годы, в рамках которой оказывается содействие субъектам инвестиционной и производственной деятельности в разработке и освоении выпуска новых видов продукции, в разработке проектной документации, инвестиционных предложений, отвечающих приоритетным направлениям развития муниципального образования "город Екатеринбург";
утверждение плана мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности и созданию благоприятных условий для развития бизнеса в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2014 - 2016 годы (1);
в 2014 году создан Координационный совет по инвестициям Администрации города Екатеринбурга. Проводились заседания рабочей группы при Координационном совете по инвестициям Администрации города Екатеринбурга по вопросам развития государственно-частного партнерства.
_______________________
(1). Постановление Администрации города Екатеринбурга от 02.07.2014 N 1811 "Об утверждении плана мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности и созданию благоприятных условий для развития бизнеса в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2014 - 2016 годы"
Бюджет муниципального образования "город Екатеринбург"
Бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов спланирован с использованием программно-целевого подхода. С целью повышения эффективности исполнения бюджета в него были внесены один раз изменения (1).
Поступление денежных средств в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" в 2014 году снизилось по сравнению с 2013 годом на 10,9 процента и составило 31994,5 миллиона рублей (таблица 34). Исполнение доходной части бюджета на 0,2 процента ниже запланированной суммы.
_______________________
(1). Решение Екатеринбургской городской Думы от 09.12.2014 N 35/25 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.12.2013 N 18/8 "О бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
Исполнение бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" в 2014 году
Таблица 34
Показатель |
Утвержденные бюджетные назначения на 2014 год, млн руб. |
Исполнение на 01.01.2015 |
Доля, процент |
2014 год к 2013 году, процент |
||
млн руб. |
процент |
2013 год |
2014 год |
|||
Все доходы |
32042,7 |
31994,5 |
99,8 |
100,0 |
100,0 |
89,1 |
Собственные доходы, из них по основным видам платежей |
23092,1 |
23267,8 |
100,8 |
77,8 |
72,7 |
83,3 |
Налоговые доходы |
11836,8 |
11996,0 |
101,3 |
42,0 |
37,5 |
79,5 |
налоги на прибыль, доходы |
7254,5 |
7381,6 |
101,8 |
28,9 |
23,1 |
71,1 |
налог на доходы физических лиц |
7254,5 |
7381,6 |
101,8 |
28,9 |
23,1 |
71,1 |
налоги на совокупный доход |
1379,9 |
1404,5 |
101,8 |
3,9 |
4,4 |
100,7 |
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
1308,4 |
1330,9 |
101,7 |
3,7 |
4,2 |
100,7 |
единый сельскохозяйственный налог |
8,3 |
8,2 |
98,8 |
0,1 |
0,0 |
35,7 |
налоги на имущество |
2868,3 |
2878,1 |
100,3 |
8,5 |
9,0 |
93,9 |
налог на имущество физических лиц |
558,5 |
567,4 |
101,6 |
1,4 |
1,8 |
111,8 |
земельный налог |
2309,8 |
2310,7 |
100,0 |
7,1 |
7,2 |
90,4 |
государственная пошлина |
284,2 |
281,4 |
99,0 |
0,7 |
0,9 |
114,4 |
Неналоговые доходы |
6592,2 |
6846,2 |
103,9 |
16,8 |
21,4 |
113,2 |
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
3843,2 |
3835,2 |
99,8 |
10,8 |
12,0 |
99,2 |
платежи при пользовании природными ресурсами |
31,1 |
31,2 |
100,3 |
0,1 |
0,1 |
102,0 |
доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
123,7 |
131,8 |
106,5 |
0,2 |
0,4 |
204,7 |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
2128,1 |
2380,2 |
111,8 |
4,6 |
7,4 |
143,3 |
штрафы, санкции, возмещение ущерба |
356,1 |
356,5 |
100,1 |
0,9 |
1,1 |
108,0 |
прочие неналоговые доходы |
110,0 |
111,2 |
101,1 |
0,3 |
0,3 |
118,2 |
Безвозмездные поступления |
13613,7 |
13152,4 |
96,6 |
41,2 |
41,1 |
88,9 |
субвенции |
8950,7 |
8726,7 |
97,5 |
22,2 |
27,3 |
109,3 |
субсидии |
4009,7 |
3876,4 |
96,7 |
18,9 |
12,1 |
57,2 |
Расходы местного бюджета |
34457,6 |
33512,8 |
97,3 |
100,0 |
100,0 |
91,1 |
общегосударственные вопросы |
2301,6 |
2224,7 |
96,7 |
6,5 |
6,6 |
93,7 |
национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
149,8 |
148,5 |
99,1 |
0,4 |
0,4 |
114,0 |
национальная экономика |
5622,7 |
5403,3 |
96,1 |
20,9 |
16,1 |
70,4 |
сельское хозяйство и рыболовство |
3,6 |
3,6 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
87,8 |
транспорт |
1009,1 |
976,0 |
96,7 |
2,0 |
2,9 |
135,8 |
дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
4100,2 |
3923,7 |
95,7 |
13,8 |
11,7 |
77,4 |
связь и информатика |
179,1 |
178,9 |
99,9 |
0,3 |
0,5 |
159,9 |
другие вопросы в области национальной экономики |
330,7 |
321,2 |
97,1 |
4,8 |
1,0 |
18,1 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
2367,9 |
2381,0 |
100,6 |
8,3 |
7,1 |
78,3 |
жилищное хозяйство |
782,1 |
761,1 |
97,3 |
2,8 |
2,3 |
74,6 |
коммунальное хозяйство |
305,6 |
299,5 |
98,0 |
0,6 |
0,9 |
130,7 |
благоустройство |
914,3 |
901,7 |
98,6 |
3,6 |
2,7 |
68,1 |
охрана окружающей среды |
173,7 |
165,9 |
95,5 |
0,8 |
0,5 |
59,1 |
образование |
17409,6 |
17144,8 |
98,5 |
46,2 |
51,2 |
100,8 |
дошкольное образование |
7871,6 |
7664,4 |
97,4 |
18,0 |
22,9 |
115,8 |
общее образование |
8566,5 |
8511,9 |
99,4 |
25,6 |
25,4 |
90,5 |
культура, кинематография |
1308,1 |
1263,5 |
96,6 |
3,4 |
3,8 |
102,1 |
средства массовой информации |
53,4 |
53,4 |
100,0 |
0,1 |
0,2 |
111,0 |
здравоохранение |
1408,4 |
1408,6 |
100,0 |
4,5 |
4,2 |
85,6 |
физическая культура и спорт |
375,3 |
371,0 |
98,9 |
1,1 |
1,1 |
88,9 |
социальная политика |
3287,0 |
2948,1 |
89,7 |
8,0 |
8,8 |
100,3 |
Дефицит |
2414,9 |
1518,3 |
- |
- |
- |
- |
Сумма налоговых доходов снизилась к уровню 2013 года на 20,5 процента. В структуре доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" налоговые платежи составляют 37,5 процента, причем в сравнении с 2013 годом их доля уменьшилась на 4,5 процентного пункта. Лидирующее положение в структуре собственных доходов занимает налог на доходы физических лиц (31,7 процента в структуре доходной части), который составил в 2014 году 101,8 процента в сравнении с запланированными значениями и 71,1 процента к значению 2013 года. Снижение поступлений от налога на доходы физических лиц на 28,9 процента связано с тем, что с 01.01.2014 налог на доходы физических лиц зачисляется в бюджет городских округов по нормативу 15 процентов (1) (ранее 20 процентов), а также с вступлением в силу с 01.01.2014 изменений в закон Свердловской области (2), согласно которому норматив отчисления в бюджет городских округов от налога на доходы физических лиц составляет три процента (ранее семь процентов). Таким образом, общее снижение норматива отчисления составило девять процентов.
В 2014 году единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности увеличился на 0,7 процента в сравнении с 2013 годом. Доходы от единого сельскохозяйственного налога в 2014 году сократились на 64,3 процента по сравнению с 2013 годом.
Сумма поступлений от налогов на имущество сократилась на 6,1 процента в сравнении с предыдущим годом, при этом ее доля в структуре доходов увеличилась с 8,5 процента в 2013 году до 9,0 процента в 2014 году. Поступления от налога на имущество физических лиц возросли на 11,8 процента и составили 567,4 миллиона рублей, вместе с тем доля налога на имущество физических лиц в структуре доходов увеличились на 0,4 процентного пункта. Сумма налоговых поступлений от земельного налога сократилась на 9,6 процента и составила 2310,7 миллиона рублей.
_______________________
(1). Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(2). Закон Свердловской области от 26.12.2011 N 128-ОЗ "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет" (в редакции Закона Свердловской области от 17.10.2013 N 81-ОЗ).
Доходы от государственной пошлины в отчетном периоде увеличились на 14,4 процента по сравнению с прошлым годом, доля государственной пошлины в структуре доходов бюджета увеличилась с 0,7 процента до 0,9 процента в 2014 году.
Поступление неналоговых доходов в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" в 2014 году увеличилось на 13,2 процента к уровню 2013 года и составило 6846,2 миллиона рублей. Доля неналоговых доходов в структуре доходов бюджета увеличилась на 4,6 процентного пункта и составила 21,4 процента.
Самой весомой подгруппой неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (доля данных доходов в общей сумме неналоговых поступлений в 2014 году составила 56,0 процента). В 2014 году доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 68,2 процента складывались из доходов от аренды земельных участков.
Поступления в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в 2014 году возросли в два раза и составили 131,8 миллиона рублей, их доля в общем объеме доходов увеличилась на 0,2 процентного пункта и составила 0,4 процента.
В 2014 году сохранилась тенденция увеличения доходов от продажи материальных и нематериальных активов (их доля составила 34,8 процента в структуре неналоговых доходов, в 2013 году - 27,5 процента), которые формируются на 70,1 процента из доходов от реализации иного имущества и на 29,7 процента из доходов от продажи земельных участков. Сумма доходов по статье "Штрафы, санкции, возмещение ущерба" увеличилась на 8,0 процента по сравнению с 2013 годом, их доля увеличилась на 0,2 процентного пункта составила 1,1 процента.
Сумма безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" в 2014 году в сравнении с 2013 годом сократилась на 11,1 процента. Доля безвозмездных перечислений в структуре доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" в сравнении с 2013 годом сократилась на 0,1 процентного пункта и составила 41,1 процента.
В 2014 году сумма субсидий из вышестоящих бюджетов сократилась на 42,8 процента по сравнению с 2013 годом и составила 3876,4 миллиона рублей. В то же время объем субвенций из вышестоящих бюджетов увеличился на 9,3 процента и составил 8726,7 миллиона рублей. Данный рост был обусловлен, во-первых, увеличением объема субвенций на осуществление государственного полномочия Свердловской области по организации оказания медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования (1), и во-вторых, увеличением суммы других субвенций (на обеспечение государственных гарантий права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, основного общего, среднего и дополнительного образования детей, на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на осуществление государственного полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).
_______________________
(1). Закон Свердловской области от 09.11.2011 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" государственным полномочием Свердловской области по организации оказания медицинской помощи" (в редакции Закона Свердловской области от 03.12.2014 N 111-ОЗ).
Расходная часть бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" в отчетном периоде составила 33512,8 миллиона рублей (91,1 процента к 2013 году и 97,3 процента от суммы расходов, запланированной на 2014 год).
Как и в предыдущие годы, бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" является социально направленным. Наибольший удельный вес в расходах бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" занимает социальная сфера - образование (51,2 процента), социальная политика (8,8 процента) и здравоохранение (4,2 процента). Также существенную долю в расходах бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" составляют расходы на национальную экономику (16,1 процента), в том числе расходы на дорожное хозяйство (11,7 процента).
Объем расходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" по подразделу "Связь и информатика" увеличился на 59,9 процента в 2014 году и составил 178,9 миллиона рублей. Увеличение расходов связано с ростом финансирования мероприятий в части информационно-коммуникационных технологий и связи в рамках реализации муниципальной программы "Электронный Екатеринбург" на 2014 - 2016 годы.
Расходы по подразделу "Транспорт" в 2014 году увеличились на 35,8 процента, что обусловлено увеличением финансирования мероприятий ведомственной целевой программы "Организация транспортного обслуживания населения" на 2013 - 2015 годы и реализацией ведомственной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения" на 2013 - 2015 годы. Объем расходов по подразделу "Транспорт" в 2014 году составил 976,0 миллиона рублей.
В 2014 году в сравнении с 2013 годом на 30,7 процентов увеличились расходы бюджета по подразделу "Коммунальное хозяйство" и составили 299,5 миллиона рублей, что объясняется реализацией муниципальной программы "Развитие газовых сетей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2014 - 2016 годы и большая часть расходов идет на реализацию муниципальной программы "Энергоэффективный город" на 2014 - 2016 годы (232,3 миллиона рублей).
В 2014 году в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 0,8 процента возросли расходы бюджета по статье "Образование", что обусловлено увеличением расходов по подразделу "Дошкольное образование" на 15,8 процента, объем финансирования муниципальной программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 2014 году составил 2806,7 миллиона рублей. Также реализуется муниципальная программа "Развитие системы общего образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2014 - 2016 годы, объем расходов на ее реализацию составил 494,1 миллиона рублей.
В 2014 году в сравнении с 2013 годом на 2,1 процента повысились расходы бюджета по разделу "Культура, кинематография", что объясняется увеличением финансирования, связанным с капитальным ремонтом здания Муниципального бюджетного учреждения культуры "Екатеринбургский театр юного зрителя" и строительством в нем малого зала.
Также в 2014 году в сравнении с 2013 годом уменьшились расходы на городское хозяйство (по разделам "Жилищно-коммунальное хозяйство - на 21,7 процента, "Благоустройство" - на 31,9 процента, "Дорожное хозяйство" - на 22,6 процента). Это связано с тем, что по этим разделам существенно снизились поступления
из вышестоящих бюджетов. Кроме того, на 40,9 процента снизились расходы бюджета по разделу "Охрана окружающей среды".
При планировании доходов и расходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014 год был определен размер бюджетного дефицита в сумме 2414,9 миллиона рублей, по итогам года расходы превысили доходы на 1518,3 миллиона рублей.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов Администрацией города Екатеринбурга осуществлялось исполнение бюджетных расходов через систему муниципального заказа. За год был проведен 141 открытый конкурс (в 2,5 раза больше, чем в 2013 году), 5449 открытых аукционов (на 4,0 процента больше, чем в 2013 году). В 2014 году объем закупок с помощью запроса котировок составил 790 единиц (25,5 процента к уроню 2013 года), снижение показателя связано с тем, что совокупный объем закупок с помощью запроса котировок должен составлять в соответствии с законодательством не более 10 процентов от общего объема средств заказчика, предусмотренных на все закупки. Общая стоимость заключенных по результатам конкурсных процедур контрактов и сделок составила 15,74 миллиарда рублей (на 33,3 процента ниже значения 2013 года), при этом условная экономия бюджетных средств, полученная в результате торгов и иных способов размещения заказов, составила 1,9 миллиарда рублей, что составляет примерно 10,8 процента от первоначальной (максимальной) цены контракта.
Управление муниципальной собственностью
В 2014 году количество объектов муниципальной собственности составило 66149 единиц, что ниже значения предшествующего года на 16,1 процента.
Количество объектов жилищного фонда, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург", в 2014 году сократилось на 22,5 процента по сравнению с уровнем 2013 года и составило 45374 единицы. Такое уменьшение значения показателя связано преимущественно с исключением из реестра муниципального имущества муниципального образования "город Екатеринбург" сведений о жилых помещениях, переданных в собственность граждан в порядке приватизации (1).
Количество объектов муниципального нежилого фонда сократилось на 1,6 процента по сравнению с уровнем 2013 года и составило 6786 единиц (в 2013 году - 6893 объекта), что объясняется в основном реализацией преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества (2).
За 2014 год в муниципальную собственность было передано 855 объектов (в 2013 году - 598 объектов), из них 580 являются объектами городского хозяйства и инженерной инфраструктуры, что составляет 67,8 процента от общего числа принятых в отчетном периоде в муниципальную собственность объектов (таблица 35).
_______________________
(1). Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 28.02.2015 N 19-ФЗ).
(2). Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 02.07.2010 N 150-ФЗ).
Объекты муниципальной собственности
Таблица 35
Показатель |
Абсолютный показатель |
2014 год к 2013 году, % |
||
единица измерения |
2013 год |
2014 год |
||
Количество объектов в муниципальной собственности, в том числе |
Единица |
78872 |
66149 |
83,9 |
нежилого фонда |
Единица |
6893 |
6786 |
98,4 |
Тысяча квадратных метров |
4464 |
4643 |
104,0 |
|
жилищного фонда (жилых квартир/ комнат) |
Единица |
58547 |
45374 |
77,5 |
Тысяча квадратных метров |
2096 |
1824 |
87,0 |
|
сооружений |
Единица |
13150 |
13730 |
104,4 |
зданий - памятников истории и культуры |
Единица |
143 |
133 |
93,0 |
объектов незавершенного строительства |
Единица |
33 |
31 |
93,9 |
Количество объектов, переданных в муниципальную собственность, в том числе |
Единица |
598 |
855 |
143,0 |
нежилых объектов |
Единица |
88 |
46 |
52,3 |
жилых домов (квартиры, комнаты) |
Единица |
244 |
229 |
93,9 |
объектов инженерной инфраструктуры |
Единица |
266 |
580 |
218,0 |
Количество объектов, исключенных из муниципальной собственности |
Единица |
1724 |
6137 |
356,0 |
Всего за отчетный период зарегистрированы права муниципального образования "город Екатеринбург" и получены свидетельства о государственной регистрации на 824 объекта (в 2013 году - на 973 объекта), в том числе на 264 бесхозяйные сети на основании судебных решений.
В 2014 году поступления в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальной собственностью составили 2946,0 миллиона рублей, что на 17,2 процента превышает значение 2013 года (таблица 36).
Сокращение доходов от сдачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования "город Екатеринбург" обусловлено уменьшением количества договоров аренды в связи с реализацией преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества (1).
В соответствии с условиями договоров аренды в порядке осуществления контроля за поступлением арендных платежей количество переданных в арбитражный суд исков о взыскании задолженности по арендной плате, пеней, а также необоснованном обогащении в 2014 году составило 183 единицы (в 2013 году - 211 единиц).
_______________________
(1). Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 02.07.2010 N 150-ФЗ).
Управление и распоряжение муниципальным имуществом
Таблица 36
Показатель |
Абсолютный показатель |
2014 год к 2013 году, % |
||
единица измерения |
2013 год |
2014 год |
||
Поступления в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" от управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе |
Миллион рублей |
2513,5 |
2946,0 |
117,2 |
арендная плата за использование объектов муниципального нежилого фонда |
Миллион рублей |
1001,8 |
818,0 |
81,7 |
по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных на объектах недвижимого имущества, находящегося в собственности городских округов |
Миллион рублей |
148,4 |
137,2 |
92,4 |
перечисление части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами |
Миллион рублей |
41,8 |
18,5 |
44,2 |
прибыль, приходящаяся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивиденды по акциям, принадлежащим городским округам |
Миллион рублей |
21,6 |
20,4 |
94,4 |
реализация объектов нежилого фонда, иного имущества, находящегося в муниципальной собственности |
Миллион рублей |
1239,8 |
1668,3 |
134,6 |
В 2014 году в Екатеринбурге продолжалась работа по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", вступившего в силу 01.01.2011, в соответствии с которым все муниципальные учреждения отнесены к одному из типов: автономному, бюджетному, казенному. На территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 31.12.2014 действовало 814 муниципальных учреждений, из них 211 - автономных, 53 - казенных, 550 - бюджетных.
В 2014 году сохранилась тенденция уменьшения (путем ликвидации и реорганизации) количества муниципальных унитарных предприятий. Данный процесс связан с реализацией Федеральных законов от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях, от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с необходимостью совершенствования механизма решения вопросов местного значения, реализацией федеральной бюджетной реформы и принимаемыми мерами по повышению результативности бюджетных расходов (таблица 37).
Управление муниципальными унитарными предприятиями
Таблица 37
Показатель |
Абсолютный показатель |
2014 год к 2013 году, % |
||
единица измерения |
2013 год |
2014 год |
||
Количество муниципальных унитарных предприятий, в том числе по отраслям |
Единица |
79 |
73 |
92,4 |
торговля |
Единица |
6 |
6 |
100,0 |
бытовое обслуживание |
Единица |
6 |
6 |
100,0 |
общественное питание |
Единица |
7 |
7 |
100,0 |
здравоохранение и фармация |
Единица |
15 |
15 |
100,0 |
культура и спорт |
Единица |
4 |
4 |
100,0 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
Единица |
23 |
19 |
82,6 |
топливно-энергетическое хозяйство |
Единица |
4 |
4 |
100,0 |
благоустройство |
Единица |
4 |
2 |
50,0 |
транспорт |
Единица |
3 |
3 |
100,0 |
прочие |
Единица |
7 |
7 |
100,0 |
Количество муниципальных унитарных предприятий в стадии ликвидации и реорганизации |
Единица |
22 |
19 |
86,4 |
В течение 2014 года проведено четыре заседания балансовой комиссии, на которых были рассмотрены результаты финансово-хозяйственной деятельности шести убыточных муниципальных унитарных предприятий.
Проведены тематические проверки действующих муниципальных унитарных предприятий для формирования финансового плана. Принято 53 финансовых плана. Увеличен уставный фонд Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Парк стадион Химмаш", выделены средства из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на увеличение уставного фонда Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, Муниципального унитарного предприятия "Екатеринбургэнерго", Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Екатеринбурга", Екатеринбургского муниципального предприятия "Специализированная автобаза".
В течение 2014 года было приватизировано 325 объектов муниципальной собственности (в 2013 году - 157 объектов). Рост значения показателя связан с продлением срока действия Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации" до 01.07.2015, а также с исключением объектов муниципального нежилого фонда из перечня муниципального имущества, утвержденного Постановлением Главы Екатеринбурга от 04.03.2009 N 521 "Об утверждении перечня муниципального имущества (зданий, строений, сооружений и нежилых помещений), предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (таблица 38).
Приватизация
Таблица 38
Показатель |
Абсолютный показатель |
2014 год к 2013 году, % |
||
единица измерения |
2013 год |
2014 год |
||
Поступления в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" от приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности |
Миллион рублей |
1410,9 |
1857,8 |
131,7 |
Количество приватизированных объектов муниципальной собственности, в том числе |
Единица |
157 |
325 |
207,0 |
в результате продажи арендуемого имущества по преимущественному праву выкупа |
Единица |
147 |
315 |
214,3 |
в результате продажи имущества посредством публичного предложения |
Единица |
2 |
1 |
50,0 |
на аукционе |
Единица |
8 |
9 |
112,5 |
на специализированном аукционе |
Единица |
0 |
0 |
- |
В 2014 году заключено 1507 договоров страхования муниципального имущества (в 2013 году - 1506 договоров) (таблица 39).
Страхование и сохранение муниципального имущества
Таблица 39
Показатель |
Абсолютный показатель |
2014 год к 2013 году, % |
||
единица измерения |
2013 год |
2014 год |
||
Заключение и перезаключение договоров страхования объектов муниципальной собственности |
Единица |
1506 |
1507 |
100,1 |
Сумма выплат по страховым случаям |
Тысяча рублей |
736,1 |
1404,6 |
190,8 |
В 2014 году произошел 71 страховой случай (в 2013 году - 66 страховых случаев). Как и в предшествующем году, наибольшее количество страховых случаев произошло по причине аварий коммуникационных систем (54 страховых случая), противоправных действий третьих лиц (14 страховых случаев), пожара (1 страховой случай). В 2014 году страховыми компаниями перечислено на восстановление муниципальной собственности 1404,6 тысячи рублей (в 2013 году - 736,1 тысячи рублей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.