Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 11. Финансовое обеспечение здравоохранения Свердловской области в 2014 году и перспективы на 2015 год
Расходы на финансовое обеспечение здравоохранения Свердловской области ежегодно возрастают.
В 2014 году за счет средств федерального, областного и местных бюджетов и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области планировалось направить на здравоохранение Свердловской области 62075,9 млн. рублей. Фактически в 2014 году на здравоохранение Свердловской области направлено 61842,3 млн. рублей, или 99,6 процента от запланированного объема средств, что на 1261,5 млн. рублей больше, чем в 2013 году.
Расходы в расчете на одного жителя области в 2014 году составили 13713,0 рубля и увеличились на 157,4 рубля, или на 1,2 процента в сравнении с показателем 2013 года.
Расходы областного бюджета на здравоохранение (без платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения) составили 18848,2 млн. рублей, или 98,6 процента к плановому показателю.
Расходы на здравоохранение за счет средств местных бюджетов в 2014 году исполнены в сумме 856,9 млн. рублей, что составляет 105,5 процента к плановому показателю.
Расходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области составили 42137,2 млн. рублей, что соответствует выполнению плановых показателей финансирования на 100 процентов.
Стоимость Территориальной программы на 2014 год была утверждена в сумме 57252,0 млн. рублей.
Территориальная программа в 2014 году исполнена в сумме 57210,6 млн. рублей, или 99,9 процента от планового показателя. По сравнению с 2013 годом фактическая стоимость Территориальной программы увеличилась на 869,2 млн. рублей, или 1,5 процента.
В 2014 году расходы средств федерального бюджета на здравоохранение Свердловской области составили 3844,0 млн. рублей, что на 17,6 процента, или на 574,3 млн. рублей больше, чем в 2013 году. Выполнение плана 2014 года составило 97,2 процента.
Сверх средств федерального, областного и местных бюджетов и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области государственными медицинскими учреждениями Свердловской области получены дополнительные средства от оказания платных медицинских и немедицинских услуг, добровольного медицинского страхования и других видов хозяйственно-договорной деятельности.
В 2014 году поступления от приносящей доход деятельности государственных медицинских организаций составили 4856,1 млн. рублей, что на 11,0 процента больше, чем в 2013 году.
Таким образом, единый фонд финансовых средств, направленных на финансирование здравоохранения Свердловской области, составил в 2014 году 70542,4 млн. рублей, что на 2315,5 млн. рублей, или 3,4 процента больше, чем в 2013 году (таблица 89).
Структура единого фонда финансовых средств, направленных в 2014 году на здравоохранение Свердловской области, следующая:
26,7 процента - средства областного бюджета;
1,2 процента - средства местного бюджета МО "город Екатеринбург";
59,7 процента - средства ТФОМС;
5,4 процента - средства федерального бюджета;
7,0 процента - внебюджетные источники.
Фактические подушевые показатели финансирования здравоохранения Свердловской области составили:
расходы в целом за счет всех источников финансирования на одного жителя - 16376,3 рубля, что на 3,7 процента больше, чем в 2013 году (15790,8 рубля);
расходы из средств областного, местного бюджетов, обязательного медицинского страхования - 13713,0 рубля, что на 1,2 процента больше, чем в 2013 году (13555,6 рубля);
расходы по Территориальной программе - 12685,9 рубля, что на 0,6 процента выше, чем в 2013 году;
расходы консолидированного бюджета (областной и местный бюджет) - 4574,5 рубля, что на 1,3 процента меньше, чем в 2013 году (4633,4 рубля), что связано с завершением перехода на одноканальное финансирование преимущественно за счет средств обязательного медицинского страхования;
расходы обязательного медицинского страхования на одного застрахованного - 9343,5 рубля, что на 2,9 процента больше, чем в 2013 году (9076,0 рубля).
Расходы на здравоохранение в 2015 году предусмотрены в сумме 61951,6 млн. рублей, что на 109,3 млн. рублей, или на 0,2 процента больше фактических расходов 2014 года.
Таблица 89
Объем финансовых средств, направленных на здравоохранение Свердловской области и реализацию Территориальной программы, в разрезе источников финансирования
Наименование источника финансирования |
Утверждено на 2013 год, тыс. рублей |
Исполнено за 2013 год |
Утверждено на 2014 год |
Исполнено за 2014 год |
Отклонение по исполнению к 2013 году |
|||
тыс. рублей |
процентов |
тыс. рублей |
тыс. рублей |
процентов |
тыс. рублей |
процентов |
||
Расходы областного бюджета без платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения |
19902519,0 |
19260400,6 |
96,8 |
19118536,3 |
18848227,9 |
98,6 |
- 412172,7 |
98,9 |
Расходы местных бюджетов (с учетом ЗАТО) |
344289,0 |
786247,7 |
228,4 |
812455,0 |
673522,9 |
82,9 |
- 112724,8 |
85,7 |
Расходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (с учетом ЗАТО), всего: |
40970255,0 |
40561119,9 |
99,0 |
42144934,2 |
42137186,7 |
100,0 |
1576066,8 |
103,9 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы областного бюджета по платежам на обязательное медицинское страхование неработающего населения |
11697086,1 |
11697086,1 |
100,0 |
14683800,9 |
14683800,9 |
100 |
2986714,8 |
125,5 |
Расходы на финансирование здравоохранения Свердловской области, всего |
61217063,0 |
60607768,2 |
99,0 |
62075925,3 |
61658937,5 |
99,3 |
1051169,3 |
101,7 |
в том числе финансирование Территориальной программы |
56618240,0 |
56341430,7 |
99,5 |
57252025,3 |
57027301,2 |
99,6 |
685870,5 |
101,2 |
В Территориальной программе на 2015 год объем финансирования определен в сумме 57282,6 млн. рублей, что на 72 млн. рублей, или на 0,1 процента меньше исполненного в 2014 году.
Расходы областного бюджета без платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения запланированы в сумме 17953,8 млн. рублей, что меньше фактических расходов в 2014 году на 894,04 млн. рублей, или на 4,7 процента.
Стоимость Территориальной программы ОМС на 2015 год запланирована в сумме 43540,3 млн. рублей с увеличением к исполненной в 2014 году сумме на 11403,1 млн. рублей, или на 3,2 процента.
В соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 20.05.2013 N 632-РП "О мониторинге повышения оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Свердловской области в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Министерство здравоохранения Свердловской области ежемесячно проводило мониторинг повышения заработной платы работников государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области, и муниципальных учреждений здравоохранения города Екатеринбурга.
Среднемесячная заработная плата медицинских работников Свердловской области за 2014 год составила среди:
врачей, работников, имеющих высшее фармацевтическое или иное высшее образование, - 55520,27 рубля, или 186,7 процента к средней заработной плате по Свердловской области (при плановом целевом показателе, утвержденном "дорожной картой", 51801,5 рубля, или 169,2 процента к средней заработной плате по Свердловской области);
среднего медицинского персонала - 28322,9 рубля, или 95,2 процента к средней заработной плате по Свердловской области (при плановом целевом показателе, утвержденном "дорожной картой", 26033,7 рубля, или 85,1 процента к средней заработной плате по Свердловской области);
младшего медицинского персонала - 16654,4 рубля, или 56,0 процента к средней заработной плате по Свердловской области (при плановом целевом показателе, утвержденном "дорожной картой", 15610,1 рубля, или 51 процент к средней заработной плате по Свердловской области).
Таким образом, темпы роста заработной платы медицинских работников Свердловской области опережали плановые показатели повышения заработной платы, утвержденные "дорожной картой".
По рейтингу среди субъектов РФ государственные учреждения здравоохранения Свердловской области занимают следующие места:
1) по уровню средней заработной платы (абсолютный показатель):
врачи, работники, имеющие высшее фармацевтическое или иное высшее образование, - 16 место;
средний медицинский персонал - 22 место;
младший медицинский персонал - 25 место;
2) по соотношению средней заработной платы соответствующей категории работников к средней заработной плате по субъекту (относительный показатель):
врачи, работники, имеющие высшее фармацевтическое или иное высшее образование, - 4 место;
средний медицинский персонал - 13 место;
младший медицинский персонал - 14 место.
Опережают Свердловскую область по абсолютным показателям заработной платы работников Дальневосточный федеральный округ, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область, город Москва, Московская область, Мурманская область, город Санкт-Петербург.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.