Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 15 октября 2015 г. N 3046
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие кадровой политики в системе муниципального управления Верхнесалдинского городского округа и противодействие коррупции в Верхнесалдинском городском округе до 2021 года"
17 февраля 2016 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документах:
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 17 января 2017 г. N 138
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 4 июля 2016 г. N 2156
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 21 марта 2016 г. N 1068
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названными документами
Во исполнение постановления администрации Верхнесалдинского городского округа от 15.09.2015 N 2709 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Верхнесалдинского городского округа, подлежащих разработке в 2015 году", руководствуясь Порядком формирования и реализации муниципальных программ Верхнесалдинского городского округа, утвержденного постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа от 06.04.2015 N 1154 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ Верхнесалдинского городского округа", решением Думы городского округа от 30.01.2013 N 107 "Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах Верхнесалдинского городского округа", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу Верхнесалдинского городского округа "Развитие кадровой политики в системе муниципального управления Верхнесалдинского городского округа и противодействие коррупции в Верхнесалдинском городском округе до 2021 года" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
3. Настоящее постановление опубликовать в официальном печатном издании "Салдинская газета" и разместить на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа http://www.v-salda.ru.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации городского округа |
Е.С. Вербах |
Муниципальная программа
"Развитие кадровой политики в системе муниципального управления Верхнесалдинского городского округа и противодействие коррупции в Верхнесалдинском городском округе до 2021 года"
(утв. постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа от 15 октября 2015 г. N 3046)
17 февраля 2016 г.
Постановлением Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 17 февраля 2016 г. N 669 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие кадровой политики в системе муниципального управления Верхнесалдинского городского округа и противодействие коррупции в Верхнесалдинском городском округе до 2021 года"
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния кадровой политики в системе муниципального управления Верхнесалдинского городского округа
Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" определены основные принципы и направления дальнейшего совершенствования системы государственного управления и развития кадрового потенциала Российской Федерации.
Повышение эффективности государственного и муниципального управления в качестве одного из приоритетных направлений развития Свердловской области установлено Программой социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы". Конкретные направления развития государственной и муниципальной службы в целях повышения эффективности государственного и муниципального управления раскрываются в Федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261, а в Свердловской области - в постановлении Правительства Свердловской области от 18.02.2013 N 178-ПП Об утверждении Концепции областной целевой программы "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления в Свердловской области" на 2013 - 2015 годы".
Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления и решении вопросов местного значения. Целенаправленное формирование кадрового состава влияет на эффективность муниципального управления, успешность социально-экономического развития городского округа.
В настоящее время в администрации Верхнесалдинского городского округа (далее - администрация городского округа) созданы правовые основы и обеспечено стабильное функционирование муниципального управления, а именно:
1) в целях реализации федерального законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции разработаны нормативные правовые акты администрации городского округа;
2) создана система мониторинга формирования кадрового состава на муниципальной службе;
3) разработана система повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих;
4) на постоянной основе формируется реестр муниципальных служащих Верхнесалдинского городского округа и кадровый резерв администрации городского округа;
5) разработана система осуществления проверочных мероприятий по соблюдению законодательства о муниципальной службе;
6) разработан порядок формирования резерва управленческих кадров Верхнесалдинского городского округа и на постоянной основе осуществляется работа с ним;
7) разработана и применяется система контроля за соблюдением муниципальными служащими администрации городского округа, ограничений и запретов, установленных законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции;
8) разработана система профилактических мер противодействия коррупции на муниципальной службе.
В целях анализа тенденций развития системы муниципального управления в разрезе кадровой политики, проводимой администрацией городского округа, необходимо рассматривать три взаимозависимых направления (блока вопросов), в рамках которых планируется проведение мероприятий.
1. Совершенствование правового регулирования муниципального управления Верхнесалдинского городского округа в сфере кадровой политики
Правовые основы, регулирующие муниципальную службу в Российской Федерации, закреплены в статье 3 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25 "О муниципальной службе в Российской Федерации". Условно их можно разделить на три уровня:
1) федеральный;
2) субъектов Российской Федерации;
3) муниципальный.
Правовые основы муниципальной службы на федеральном уровне составляют:
1) Конституция Российской Федерации. Конституция не содержит статей, непосредственно касающихся муниципальной службы, однако в ней содержатся принципы, которые должны быть положены в основу организации и функционирования муниципальной службы;
2) Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" является базовый законодательным актом для всей муниципальной службы. Предметом его регулирования является регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, порядок поступления на муниципальную службу, условия и порядок прохождения муниципальной службы, а также условия прекращения служебных отношений;
3) другие федеральные законы. Правовое регулирование муниципальной службой может осуществляться и другими федеральными законами. Например, Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который устанавливает общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления;
4) иные нормативно-правовые акты Российской Федерации.
К данной категории можно отнести указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, а так же международные договоры Российской Федерации в области муниципальной службы.
Важная роль в организации муниципальной службы отводится законодательству субъектов Российской Федерации. В настоящее время во всех субъектах Российской Федерации приняты законы о муниципальной службе, иные нормативные правовые акты. Правотворчество субъектов Российской Федерации в сфере регулирования муниципальной службы развивается весьма динамично, субъекты самостоятельно регулируют достаточно большой спектр вопросов, связанных с муниципальной службой: реестры муниципальных должностей, денежное содержание муниципальных служащих, порядок поступления и прохождения муниципальной службы, квалификационные требования к замещению должностей и целый ряд других вопросов.
Кроме того в правовую основу организации муниципальной службы входят муниципальные правовые акты.
Нормативными правовыми актами Верхнесалдинского городского округа регулируются следующие вопросы в сфере кадровой политики в системе муниципального управления администрации городского округа:
1) об оплате труда муниципального служащего и других выплатах по согласованию с трудовым законодательством;
2) о пенсионном обеспечении муниципального служащего;
3) о предоставлении муниципальным служащим в установленном порядке сведений о себе и членах своей семьи, а также сведений о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
4) об ответственности муниципального служащего, виновного в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) о дополнительных требованиях к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу;
6) об особых случаях предоставления муниципальному служащему дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;
7) ведения реестра должностей муниципальной службы;
8) определения типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы;
9) об установлении дополнительных требований к кандидатам на должность главы администрации городского округа, назначаемого на данную должность по контракту;
10) проведения аттестации муниципальных служащих;
11) исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, за исключением указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
12) установления классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, а также порядка их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы;
13) установления видов поощрений муниципальных служащих и порядке их применения;
14) кадровой работы, за исключением указанных в статье 28 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
15) установления прав муниципального служащего на повышение квалификации за счет средств местного и областного бюджета;
16) установления порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы;
17) ведения кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
18) установления порядка образования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Верхнесалдинского городского округа и урегулированию конфликта интересов.
2. Профессиональное развитие кадрового потенциала Верхнесалдинского городского округа
В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" развитие местного самоуправления обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы Свердловской области, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджета Свердловской области.
В настоящее время развитие системы муниципальной службы в администрации городского округа должно стать этапом практического применения установленных действующим законодательством принципов функционирования муниципальной службы в Свердловской области, обеспечения исполнения законов, регулирующих отношения в сфере муниципальной службы.
Фактическая численность муниципальных служащих администрации городского округа составила на 31 декабря 2014 года 52 человека.
За период с 2011 года по 31 декабря 2014 года произошло качественное улучшение состава муниципальных служащих по большинству показателей. Это обусловлено проведением реформы муниципальной службы, применением современных кадровых технологий, соблюдением законодательства о муниципальной службе.
Одним из основных условий поступательного развития муниципального образования является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава администрации городского округа.
По состоянию на 31 декабря 2014 года высшее профессиональное образование имеют 49 муниципальных служащих или 94 процента от их общего количества; среднее, среднее профессиональное образование имеют 3 человека или более 5,7 процентов служащих. Более 2 процентов (2 муниципальных служащих) в администрации городского округа получили два и более высших образования.
Улучшение качественного состава муниципальных служащих по уровню образования во многом вызвано активной работой по контролю за соблюдением квалификационных требований к должностям муниципальной службы.
В распределении по возрасту состав муниципальных служащих администрации городского округа выглядит следующим образом (по состоянию на 31 декабря 2014 года):
до 30 лет - 10 человек, или 19 процентов;
от 30 до 39 лет - 14 человек или 26 процентов;
от 40 до 49 лет - 14 человек или 26 процентов;
от 50 до 59 лет - 13 человек или 25 процентов;
от 60 лет и старше - 1 человек или 5,2 процентов.
В настоящее время в составе муниципальных служащих администрации городского округа в основном преобладают женщины - 43 человека или 82 процента.
В распределении по стажу муниципальной службы состав муниципальных служащих выглядит следующим образом:
до 1 года - 5 человек или 9,6 процентов служащих;
от 1 года до 5 лет - 14 человек или 27 процентов служащих;
от 5 до 10 лет - 8 человек или 15,3 процентов служащих;
от 10 до 20 лет - 19 человек или 36,5 процентов служащих;
более 20 лет - 6 человек или 11,5 процентов служащих.
В результате по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации в 2012 году было обучено 2 человека (2,3 процентов от общего числа муниципальных служащих), в 2013 году - 6 человек (6,5 процентов от общего числа муниципальных служащих), в 2014 году - 11 (11 процентов от общего числа муниципальных служащих).
Руководствуясь Указом Губернатора Свердловской области от 03.10.2008 N 1061-УГ "О комиссии при Губернаторе Свердловской области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Свердловской области", Указом Губернатора Свердловской области от 25.10.2010 N 941-УГ "О резерве управленческих кадров Свердловской области", статьей 6 Областного закона от 29.10.2007 N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", в Верхнесалдинском городском округе сформирован резерв управленческих кадров для замещения вакантных должностей муниципальной службы и руководителей приоритетных сфер экономики.
Цель - формирование эффективного состава управленческих кадров, отвечающих квалификационным требованиям, проявивших себя в сфере профессиональной и общественной деятельности, обладающих необходимыми личностными и деловыми качествами, высокой степенью ответственности.
По состоянию на 01 февраля 2014 года в резерв управленческих кадров Верхнесалдинского городского округа включены 22 резервиста.
Процесс формирования резерва управленческих кадров Верхнесалдинского городского округа состоит из трех этапов, закрепленных в Положении о резерве управленческих кадров Верхнесалдинского городского округа:
1) первый этап - самовыдвижение кандидатов;
2) второй этап - прием и анализ документов кандидатов;
3) третий этап - итоговый отбор кандидатов (включающий оценку профессионально-деловых и личностных качеств кандидата).
Подготовка резерва управленческих кадров - процесс, направленный на развитие качеств и способностей (в том числе навыков и умений) лиц, включенных в резерв управленческих кадров.
Подготовка лиц, включенных в резерв управленческих кадров, осуществляется по следующим формам:
1) самоподготовка и самообразование;
2) участие в семинарах, форумах, конференциях, круглых столах, в тренингах;
3) участие в деятельности коллегиальных и совещательных органов;
4) участие в разработке и реализации социально значимых для Верхнесалдинского городского округа проектов и программ;
5) подготовка докладов и статей;
6) обучение на рабочем месте;
7) обучение в образовательных учреждениях;
8) стажировка;
9) по иным формам подготовки.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что необходимо проводить дополнительную работу по переподготовке и повышению квалификации.
По состоянию на 01 июля 2014 года в развитии муниципальной службы существует ряд проблем:
1) отсутствие профильного профессионального образования у муниципальных служащих: несмотря на высокий уровень образования, большинство муниципальных служащих не имеют образования по соответствующей специальности;
2) применение устаревших кадровых технологий оценки и подбора кадров на муниципальной службе;
3) отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава органов местного самоуправления;
4) слабая система мотивации муниципальных служащих, что не позволяет поощрять высокоэффективных служащих;
5) негативный имидж муниципального служащего и неконкурентоспособный уровень заработной платы, что не позволяет привлекать на службу высокопрофессиональных специалистов;
6) низкий уровень материально-технического обеспечения;
7) недостаточное использование современных информационных технологий (электронный документооборот, автоматизированные системы управления, система электронных услуг населению).
Для выполнения целевых задач необходимо внедрение новых принципов кадровой политики:
1) совершенствование объективных и прозрачных механизмов отбора кандидатов на замещение должностей муниципальной службы, включая информационные технологии и формирование единой базы вакансий;
2) расширение практики использования при замещении должностей муниципальной службы;
3) формирование кадрового резерва и их активное практическое участие;
4) совершенствование системы материальной и моральной мотивации в деятельности муниципальных служащих и их социальной защиты.
Для достижения результативности дополнительного образования:
1) отсутствие замечаний органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок;
2) сокращение сроков подготовки распорядительных документов.
В качестве риска реализации муниципальной программы может быть отмечено недостаточное ресурсное обеспечение программных мероприятий.
Способами ограничения рисков являются:
1) осуществление постоянного мониторинга реализации программных мероприятий;
2) своевременная корректировка мероприятий и показателей программы.
3. Повышение эффективности системы противодействия коррупции в сфере муниципального управления Верхнесалдинского городского округа
В Верхнесалдинском городском округе осуществлен комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, методологических основ противодействия коррупции в сфере муниципального управления администрации городского округа.
Правовыми актами Верхнесалдинского городского округа урегулированы все основные вопросы в сфере противодействия коррупции. Ведется работа по совершенствованию нормативной правовой базы по формированию и функционированию системы противодействия коррупции в системе муниципального управления администрации городского округа.
Проводится мониторинг эффективности функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Верхнесалдинского городского округа и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии).
В администрации городского округа в 2011 году проведено 1 заседание комиссии; за 2012 год - 2 заседания, за 2013 год - 7 заседаний, за 2014 год - 8 заседаний. Тематика вопросов, рассмотренных на комиссиях за период с 2011 года по 2013 год, представлена в таблице N 1.
Таблица N 1
Тематика
вопросов, рассмотренных на комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в администрации Верхнесалдинского городского округа
Период |
Количество рассмотренных комиссиями материалов (обращений), касающихся |
||||
представления служащими недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (единиц) |
несоблюдения служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (единиц) |
дачи согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора (единиц) |
невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (единиц) |
обеспечения соблюдения служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции (единиц) |
|
2011 год |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2012 год |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2013 год |
3 |
4 |
0 |
0 |
1 |
2014 год |
0 |
0 |
6 |
0 |
2 |
За 2012 год 2 муниципальных служащих администрации городского округа привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение законодательства о муниципальной гражданской службе, что составляет 18 процентов от общего количества лиц, допустивших нарушения.
За 2013 год 5 муниципальных служащих администрации городского округа привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение законодательства о муниципальной гражданской службе, что составляет 42 процента от общего количества лиц, допустивших нарушения.
За 2014 год 2 муниципальных служащих администрации городского округа привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение законодательства о муниципальной гражданской службе, что составляет 38,4 процента от общего количества лиц, допустивших нарушения.
Наибольшее количество нарушений, выявленных комиссиями, связано с предоставлением неполных или недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Количество муниципальных служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности по итогам заседания комиссии, возросло с 4 процентов от общего количества служащих, допустивших нарушения в 2012 году, до 13 процентов в 2013 году. Количество муниципальных служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности по итогам заседания комиссии, также возросло с 18 процентов до 48 процентов, что свидетельствует об активизации деятельности комиссий и об усилении мер взыскания за несоблюдение законодательства о муниципальной службе.
Повышение профессионализма муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции, в том числе по вопросам формирования нетерпимого отношения к проявлению коррупции, обеспечивается путем организации курсов повышения квалификации, проведения семинаров, обеспечения муниципальных служащих методическими материалами.
В 2013 году обучение по специализированным программам повышения квалификации по антикоррупционной тематике прошёл 1 муниципальный служащий, что составляет 100 процентов от общего количества муниципальных служащих, которым необходимо пройти повышение квалификации по теме "Противодействие коррупции", в 2014 году - 1 человек. Кроме того, отдельные вопросы противодействия коррупции и профилактики коррупционных правонарушений на муниципальной службе предусмотрены во всех образовательных программах по основным направлениям дополнительного профессионального образования (правовое, управленческое, экономическое).
Вместе с тем механизмы противодействия коррупции в деятельности администрации городского округа, в том числе механизм выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, нуждаются в дальнейшем совершенствовании.
В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 03.11.2010 N 971-УГ "О мониторинге состояния и эффективности противодействия коррупции (антикоррупционном мониторинге) в Свердловской области" установлено, что одним из направлений антикоррупционного мониторинга является изучение общественного мнения о состоянии коррупции в Свердловской области. Изучение общественного мнения о состоянии коррупции в Верхнесалдинском городском округе проводится в соответствии с Положением о социологическом опросе уровня восприятия коррупции в Верхнесалдинском городском округе.
Современная муниципальная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и муниципальной службы.
Создание общественной системы контроля деятельности муниципальных служащих является одной важных задач в борьбе с коррупцией, успешная реализация которой будет способствовать эффективному функционированию муниципальной службы в соответствии с установленными нормативными стандартами современного государства.
Задачей является обеспечение выполнения на территории Верхнесалдинского городского округа норм антикоррупционного поведения.
Для реализации задачи предусматривается:
1) издание и распространение печатной продукции о противодействии коррупции в Верхнесалдинском городском округе;
2) исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению и борьбе с ней на территории Верхнесалдинского городского округа.
Результат выполнения отражает целевой индикатор-индекс восприятия коррупции населением Верхнесалдинского городского округа.
Несмотря на достигнутые результаты, в администрации городского округа сохраняется ряд проблем формирования и развития кадрового потенциала системы муниципального управления, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:
1) не получили широкого распространения современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих Свердловской области, не реализуются в полной мере предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством механизмы материального и морального стимулирования муниципальных служащих к исполнению служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне;
2) слабо увязана индивидуальная оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих с качеством и результативностью исполнения муниципальных функций и оказания муниципальных услуг. Отсутствуют критерии оценки результативности деятельности муниципальных служащих;
3) требует совершенствования вопрос обучения муниципальных служащих с учетом потребностей муниципальной службы в Свердловской области и современных условий профессионального обучения;
4) необходимо дальнейшее совершенствование работы с кадровым резервом администрации городского округа;
5) нуждается в дальнейшем совершенствовании система мер по противодействию коррупции в сфере муниципального управления.
В связи с этим, целью является формирование и эффективное использование кадрового потенциала в системе муниципального управления, направленного на обеспечение социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа.
Для ее достижения необходимо решение следующих задач, посредством мероприятий:
1) совершенствование правового регулирования муниципального управления администрации городского округа в сфере кадровой политики;
2) создание эффективной целостной системы и механизмов формирования и функционирования кадрового состава в сфере муниципальной службы в администрации городского округа, на основе внедрения новых принципов кадровой политики:
осуществление мониторинга кадрового состава администрации городского округа;
осуществление методической работы и повышение профессионального уровня муниципальных служащих администрации городского округа;
создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей муниципальной службы, включая информационные технологии;
развитие системы наставничества на муниципальной службе и расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей муниципальной службы;
формирование кадровых резервов и их активное практическое использование;
выработка концепции определения эффективности и результативности деятельности муниципального служащего.
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы
Цели, задачи и целевые показатели реализации Программы приведены в приложении N 1 к программе "Развитие кадровой политики в системе муниципального управления Верхнесалдинского городского округа и противодействие коррупции в Верхнесалдинском городском округе до 2021 года".
Методика расчета значений целевых показателей Программы приведена в приложении N 3 к Программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы
1. Управление ходом реализации Программы и контроль за ее исполнением осуществляет ответственный исполнитель - группа по кадровому обеспечению администрации Верхнесалдинского городского округа.
2. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к Программе
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие кадровой политики
в системе муниципального управления
Верхнесалдинского городского округа
и противодействие коррупции в
Верхнесалдинском городском округе
до 2021 года"
Цели, задачи и целевые показатели
реализации муниципальной программы "Развитие кадровой политики в системе муниципального управления Верхнесалдинского городского округа и противодействие коррупции в Верхнесалдинском городском округе до 2021 года"
N строки |
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
Источник значений показателей |
||||||
| ||||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. |
Подпрограмма 1 "Развитие кадровой политики в системе муниципального управления Верхнесалдинского городского округа и противодействие коррупции в Верхнесалдинском городском округе до 2021 года" |
|||||||||
2. |
Цель 1. Формирование и эффективное использование кадрового потенциала в системе муниципального управления Верхнесалдинского городского округа, направленного на обеспечение социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа |
|||||||||
3. |
Задача 1. Совершенствование правового регулирования муниципального управления администрации Верхнесалдинского городского округа в сфере кадровой политики |
|||||||||
4. |
Целевой показатель 1. Доля разработанных нормативно-правовых актов городского округа по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции от общего количества нормативно-правовых актов по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции, предусмотренных к принятию федеральными и областными нормативно-правовыми актами |
Процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Указы Президента Российской Федерации от 08.07.2013 N 613 "Вопросы противодействия коррупции", от 18.05.2009 N 557 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", от 18.05.2009 N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Национальный план противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 (далее - Национальный план противодействия коррупции) |
|
5. |
Задача 2. Профессиональное развитие кадрового потенциала администрации Верхнесалдинского городского округа |
|||||||||
6. |
Целевой показатель 1. Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, от общего количества муниципальных служащих (не менее) |
Процентов |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Закон Свердловской области от 29 октября 2007 года N 136-ОЗ; постановление Правительства Свердловской области от 17.05.2011 N 563-ПП "Об утверждении Положения о порядке предоставления на территории Свердловской области дополнительной гарантии в виде повышения квалификации за счет средств областного бюджета Свердловской области" |
|
7. |
Задача 3. Повышение эффективности системы противодействия коррупции в сфере муниципального управления в администрации Верхнесалдинского городского округа |
|||||||||
8. |
Целевой показатель 1. Доля проведенных заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, информация о результатах которых размещена на официальном сайте городского округа, от общего количества заседаний комиссий |
Процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Национальный план противодействия коррупции, Федеральные законы от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Областной закон от 29.10.2007 N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Указ Губернатора Свердловской области от 10.12.2012 N 920-УГ "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Свердловской области, и муниципальными служащими в Свердловской области, и соблюдения муниципальными служащими в Свердловской области требований к служебному поведению", постановление главы администрации городского округа от 11.05.2011 N 323 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Верхнесалдинского городского округа и урегулированию конфликта интересов" |
|
9. |
Целевой показатель 2. Доля проведенных заседаний комиссии по противодействию коррупции, информация о результатах которых размещена на официальном сайте городского округа, от общего количества заседаний комиссий |
Процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Национальный план противодействия коррупции |
|
10. |
Целевой показатель 3. Индекс восприятия коррупции населением Верхнесалдинского городского округа |
баллов |
Не более 2,8 |
Не более 2,8 |
Не более 2,8 |
Не более 2,8 |
Не более 2,8 |
Не более 2,8 |
Указ Губернатора Свердловской области от 03.11.2010 N 970-УГ "О социологическом опросе уровня восприятия коррупции в Свердловской области" |
|
11. |
Целевой показатель 4. Доля муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы с высоким риском коррупционных проявлений, которые приняли участие в семинарах по вопросам противодействия коррупции |
Процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". |
|
12. |
Целевой показатель 5. Доля муниципальных органов, в составы конкурсных и аттестационных комиссий включены представители общественных советов, от общего количества муниципальных органов, при которых созданы конкурсные и аттестационные комиссии |
Процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 |
|
13. |
Задача 4.Обеспечение социальной выплаты гражданам, замещавшим муниципальные должности Верхнесалдинского городского округа |
|||||||||
14. |
Целевой показатель 1. Доля муниципальных служащих, получивших выплаты единовременного поощрения за многолетний труд, и в связи с уходом на пенсию, от числа подавших заявление, отвечающих требуемым критериям |
Процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Решение Думы от 26.01.2011 N 419 "Об утверждении Методики формирования расходов на оплату труда работников местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа |
|
15. |
Целевой показатель 2. Доля граждан, ранее замещавших должности муниципальной службы, получающих меры социальной поддержки от числа подавших заявления, отвечающих требуемым критериям |
Процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" |
Постановлением Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 17 февраля 2016 г. N 669 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие кадровой политики
в системе муниципального управления
Верхнесалдинского городского округа
и противодействие коррупции в
Верхнесалдинском городском округе
до 2021 года"
План
мероприятий по выполнению муниципальной программы "Развитие кадровой политики в системе муниципального управления Верхнесалдинского городского округа и противодействие коррупции в Верхнесалдинском городском округе до 2021 года"
17 февраля 2016 г.
N строки |
Наименование мероприятия/Источник и расходов на финансирование |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия |
||||||
всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Всего по муниципальной программе, в том числе |
30694,0 |
5207,0 |
5097,4 |
5097,4 |
5097,4 |
5097,4 |
5097,4 |
|
2. |
местный бюджет |
30694,0 |
5207,0 |
5097,4 |
5097,4 |
5097,4 |
5097,4 |
5097,4 |
|
3. |
Мероприятие 1. Противодействие коррупции в Верхнесалдинском городском округе |
218,0 |
35,5 |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
|
4. |
местный бюджет |
218,0 |
35,5 |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
|
5. |
Мероприятие 2. Разработка проектов нормативных правовых актов администрации Верхнесалдинского городского округа по вопросам муниципальной службы, противодействию коррупции |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
|
7. |
Мероприятие 3. Обеспечение размещений сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественно го характера, представляемых муниципальными служащими администрации Верхнесалдинского городского округа, включенными в Перечень должностей муниципальной службы Верхнесалдинского городского округа, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие Верхнесалдинского городского округа обязаны предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа |
|
|
* |
|
|
|
|
|
8. |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
9. |
Мероприятие 4. Информирование жителей Верхнесалдинского городского округа через средства массовой информации и официальный сайт Верхнесалдинского городского округа о ходе реализации антикоррупционной политики в администрации Верхнесалдинского городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
11. |
Мероприятие 5. Обеспечение открытости и доступности информации о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе путем размещения соответствующих материалов в средствах массовой информации и на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
13. |
Мероприятие 6. Проведение мероприятий (конференций, круглых столов, семинаров), направленных на антикоррупционное просвещение муниципальных служащих |
|
|
|
|
- |
- |
|
|
14. |
местный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
15. |
Мероприятие 7. Проведение семинаров для муниципальных служащих по вопросам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, противодействия коррупции, морально-этическим аспектам деятельности в администрации Верхнесалдинского городского округа и формированию нетерпимого отношения к проявлению коррупции у муниципальных служащих |
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
17. |
Мероприятие 8. Обеспечение проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов осуществляемой соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
18. |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
|
19. |
Мероприятие 9. Разработка и внедрение системы мер, направленных на укрепление общественных связей |
|
|
|
|
|
|
|
|
20. |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
21. |
Мероприятие 10. Разработка и внедрение комплекса мер, направленных на обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю |
|
|
|
|
|
|
|
|
22. |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
23. |
Мероприятие 13. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих администрации Верхнесалдинского городского округа |
598,8 |
88,3 |
102,1 |
102,1 |
102,1 |
102,1 |
102,1 |
|
24. |
местный бюджет |
598,8 |
88,3 |
102,1 |
102,1 |
102,1 |
102,1 |
102,1 |
|
25. |
Мероприятие 14. Выплата единовременного поощрения за многолетний труд, и в связи с уходом на пенсию |
933,5 |
0 |
186,7 |
186,7 |
186,7 |
186,7 |
186,7 |
|
26. |
местный бюджет |
933,5 |
0 |
186,7 |
186,7 |
186,7 |
186,7 |
186,7 |
|
27. |
Мероприятие 15. Выплата пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы администрации Верхнесалдинского городского округа |
28943,70 |
5083,20 |
4772,10 |
4772,10 |
4772,10 |
4772,10 |
4772,10 |
|
28. |
местный бюджет |
28943,70 |
5083,20 |
4772,10 |
4772,10 |
4772,10 |
4772,10 |
4772,10 |
|
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие кадровой политики
в системе муниципального управления
Верхнесалдинского городского округа
и противодействие коррупции в
Верхнесалдинском городском округе
до 2021 года"
Методика
расчета целевых показателей муниципальной программы "Развитие кадровой политики в системе муниципального управления Верхнесалдинского городского округа и противодействие коррупции в Верхнесалдинском городском округе до 2021 года"
Задача 1.
Целевой показатель 1. Доля разработанных нормативно-правовых актов городского округа по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции от общего количества нормативно-правовых актов по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции, предусмотренных к принятию федеральными и областными нормативно-правовыми актами.
Целевой показатель определяется по формуле:
, где:
А - Доля разработанных нормативно-правовых актов городского округа по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции от общего количества нормативно-правовых актов по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции, предусмотренных к принятию федеральными и областными нормативно-правовыми актами;
В - количество разработанных нормативно-правовых актов городского округа по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции;
С - количество нормативно-правовых актов по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции, предусмотренных к принятию федеральными и областными нормативно-правовыми актами.
Задача 2.
Целевой показатель 1. Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, от общего числа муниципальных служащих (не менее 10%).
Целевой показатель определяется по формуле:
, где:
А - доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, от общего числа муниципальных служащих;
В - количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование;
С - общее число муниципальных служащих.
Задача 3.
Целевой показатель 1. Доля проведенных заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, информация о результатах которых размещена на официальном сайте городского округа, от общего количества заседаний комиссий.
Целевой показатель определяется по формуле:
, где:
А - доля проведенных заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, информация о результатах которых размещена на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, от общего количества заседаний комиссий, выраженная в процентах;
В - количество проведенных заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, информация о результатах которых размещена на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
С - количество проведенных заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Целевой показатель 2. Доля проведенных заседаний комиссии по противодействию коррупции, информация о результатах которых размещена на официальном сайте городского округа, от общего количества заседаний комиссий.
Целевой показатель определяется по формуле:
, где:
А - доля проведенных заседаний комиссии по противодействию коррупции, информация о результатах которых размещена на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, от общего количества заседаний комиссий, выраженная в процентах;
В - количество проведенных заседаний комиссии по противодействию коррупции, информация о результатах которых размещена на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
С - количество проведенных заседаний комиссии по противодействию коррупции.
Целевой показатель 3. Индекс восприятия коррупции населением Верхнесалдинского городского округа.
Индекс восприятия (ИВК) - субъективная оценка уровня коррупции населением, степень коррумпированности различных сфер общественной жизни, которая оценивается респондентами в баллах на основе их представлений о сложившемся положении дел в той или иной сфере.
ИВК рассчитывается по итогам ежегодного социологического опроса уровня восприятия в Верхнесалдинском городском округе.
При проведении социологического опроса устанавливаются оценки уровня коррупции в Верхнесалдинском городском округе с применением 5-балльной шкалы, где:
1 балл - очень высокий уровень коррупции;
2 балла - скорее высокий уровень коррупции;
3 балла - средний уровень коррупции;
4 балла - скорее низкий уровень коррупции;
5 баллов - коррупция отсутствует, низкий уровень коррупции.
Целевой показатель 4. Доля муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы с высоким риском коррупционных проявлений, которые приняли участие в семинарах по вопросам противодействия коррупции.
Целевой показатель определяется по формуле:
, где:
А - Доля муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы с высоким риском коррупционных проявлений, которые приняли участие в семинарах по вопросам противодействия коррупции.
В - количество муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы с высоким риском коррупционных проявлений, которые приняли участие в семинарах по вопросам противодействия коррупции.
С - количество муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы с высоким риском коррупционных проявлений.
Целевой показатель 5. Доля муниципальных органов, в составы конкурсных и аттестационных комиссий включены представители общественных советов, от общего количества муниципальных органов, при которых созданы конкурсные и аттестационные комиссии.
Целевой показатель определяется по формуле:
, где:
А - Доля муниципальных органов, в составы конкурсных и аттестационных комиссий включены представители общественных советов, от общего количества муниципальных органов, при которых созданы конкурсные и аттестационные комиссии.
В - количество муниципальных органов, в составы конкурсных и аттестационных комиссий включены представители общественных советов, от общего количества муниципальных органов, при которых созданы конкурсные и аттестационные комиссии;
С - количество муниципальных органов, при которых созданы конкурсные и аттестационные комиссии.
Задача 4.
Целевой показатель 1. Доля муниципальных служащих, получивших выплаты единовременного поощрения за многолетний труд, и в связи с уходом на пенсию, от числа подавших заявление, отвечающих требуемым критериям.
Целевой показатель определяется по формуле:
, где:
А - Доля муниципальных служащих, получивших выплаты единовременного поощрения за многолетний труд, и в связи с уходом на пенсию, от числа подавших заявление, отвечающих требуемым критериям;
В - количество муниципальных служащих, получивших выплаты единовременного поощрения за многолетний труд, и в связи с уходом на пенсию;
С - количество муниципальных служащих, подавших заявление на выплату единовременного поощрения за многолетний труд, и в связи с уходом на пенсию.
Целевой показатель 2. Доля граждан, ранее замещавших должности муниципальной службы, получающих меры социальной поддержки от числа подавших заявления, отвечающих требуемым критериям.
Целевой показатель определяется по формуле:
, где:
А - Доля граждан, ранее замещавших должности муниципальной службы, получающих меры социальной поддержки от числа подавших заявления, отвечающих требуемым критериям.
В - количество граждан ранее замещавших должности муниципальной службы, получающих меры социальной поддержки;
С - количество граждан ранее замещавших должности муниципальной службы подавших заявления на получение меры социальной поддержке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 15 октября 2015 г. N 3046 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие кадровой политики в системе муниципального управления Верхнесалдинского городского округа и противодействие коррупции в Верхнесалдинском городском округе до 2024 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в "Салдинской газете" от 13 ноября 2015 г. N 41; на официальном сайте городского округа Верхняя Салда Свердловской области (http://www.v-salda.ru)
Постановлением Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 30 августа 2022 г. N 2361 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 25 октября 2022 г. N 2801
Изменения вступают в силу с 25 октября 2022 г.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 24 января 2022 г. N 124
Изменения вступают в силу с 24 января 2022 г.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 25 января 2021 г. N 168
Изменения вступают в силу с 25 января 2021 г.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 6 августа 2020 г. N 1873
Изменения вступают в силу с 6 августа 2020 г.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 30 января 2020 г. N 267
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 13 августа 2019 г. N 2336 (в редакции постановления Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 4 октября 2019 г. N 2805)
Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.
Изменения, вносимые в соответствии с продлением срока реализации муниципальной программы, вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 5 февраля 2019 г. N 355
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2019 г.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 27 ноября 2018 г. N 3203
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 31 мая 2018 г. N 1612
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2018 г. N 1102
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 24 января 2018 г. N 218
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 1 сентября 2017 г. N 2494
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 17 января 2017 г. N 138
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 4 июля 2016 г. N 2156
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 21 марта 2016 г. N 1068
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 17 февраля 2016 г. N 669