Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Свердловской области
от 12 ноября 2015 г. N 23/146
Порядок
ведения делопроизводства в территориальной избирательной комиссии
1. Общие положения
1.1. Порядок ведения делопроизводства в территориальной избирательной комиссии (далее - Порядок) устанавливает порядок работы с документами, основные правила их подготовки и оформления в территориальной избирательной комиссии (далее - территориальная комиссия).
1.2. Инструкция разработана на основании федеральных законов "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "Об архивном деле в Российской Федерации", "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти", Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477, с учетом Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных приказом Федерального архивного агентства от 23 декабря 2009 года N 76, постановлений и иных нормативных актов ЦИК России, Избирательной комиссии Свердловской области, примерного регламента территориальной комиссии, с использованием ГОСТа Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", ГОСТа Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения".
1.3. Положения Порядка распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, регистрацию, прохождение, хранение и использование документов, осуществляемые средствами программного изделия "ДЕЛО" подсистемы документооборота Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - ПИ ДЕЛО).
Работа с документами по организации закупок осуществляется в соответствии с положениями гражданского и бюджетного законодательства. Особенности организации документооборота, относящегося к организации закупок, правила подготовки и оформления таких документов, а также порядок работы с ними могут дополнительно устанавливаться нормативно-правовыми актами ЦИК России и Избирательной комиссии Свердловской области.
1.4. Правила подготовки, оформления документов и порядок работы с ними, предусмотренные Порядком, обязательны для членов территориальной комиссии, а также лиц, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6. Ведение делопроизводства территориальной комиссии осуществляет председатель (секретарь) территориальной комиссии.
Регистрацию поступающих, отправляемых и внутренних документов, контроль исполнения документов осуществляют системные администраторы комплексов средств автоматизации соответствующих территориальных избирательных комиссий (далее - системные администраторы территориальных комиссий) в соответствии с распоряжением председателя Избирательной комиссии Свердловской области от 07 декабря 2010 г. N 06/30.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.9. Делопроизводство в территориальной комиссии осуществляется с использованием программного изделия ДЕЛО подсистемы автоматизации административной деятельности Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", входящей в состав специального программного обеспечения (далее - ПИ ДЕЛО).
Доступ к ПИ ДЕЛО осуществляется в соответствии с Регламентом использования информационных ресурсов комплекса средств автоматизации Избирательной комиссии Свердловской области (далее - КСА ИКСО).
1.10. ПИ ДЕЛО предоставляет возможность работать с электронными образами документов, осуществлять в базе данных автоматизированный поиск документов по различным критериям, организовывать контроль исполнения документов и поручений, а также получать статистические отчеты по документообороту в территориальной комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.12. Основной единицей хранения информации в ПИ ДЕЛО является регистрационная карточка документа (далее - РК).
1.13. Работа в ПИ ДЕЛО основывается на принципе однократной регистрации документа.
1.14. Изменения в Порядок вносятся распоряжением председателя Избирательной комиссии Свердловской области.
1.15. В Порядке используются следующие термины и определения:
бланк документа - лист бумаги или электронный шаблон с реквизитами, идентифицирующими автора официального документа;
внутренний документ - документ, подготовленный в территориальной комиссии, не выходящий за ее пределы;
входящий документ - документ, поступивший в территориальную комиссию;
дело - документ или совокупность документов, относящихся к одному вопросу и помещенных в отдельную обложку;
делопроизводство - деятельность, обеспечивающая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов;
докладная (служебная) записка - внутренний документ, адресованный вышестоящему должностному лицу от нижестоящего должностного лица и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя;
документ - зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;
документирование - запись информации на носителе по установленным правилам;
документооборот - движение документов территориальной комиссии с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки:
дубликат документа - повторный экземпляр подлинника документа;
заверенная копия документа - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены необходимые реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость;
исходящий документ - документ, отправляемый из территориальной комиссии;
контроль исполнения документов - совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов;
копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа;
номенклатура дел - систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков их хранения;
нормативные документы - совокупность инструктивных материалов, рассчитанных на постоянное или многократное действие и содержащих какие-либо нормы, правила, предписания;
носитель информации - материальный объект, предназначенный для закрепления, хранения (и воспроизведения) речевой, звуковой или изобразительной информации;
официальный документ - документ, созданный органом власти, организацией, должностным лицом или гражданином, оформленный в установленном порядке;
оформление документа - проставление на документе необходимых реквизитов;
письменное обращение - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба;
письмо - обобщенное название различных по содержанию документов, служащих средством общения между организациями, гражданами;
подлинник документа - первый или единственный экземпляр официального документа;
поручение - документ, предписывающий выполнение тех или иных заданий;
регистрационная карточка документа (РК) -регистрационно-учетная форма, в том числе в электронном виде, используемая для записи сведений о документе в целях учета, поиска и контроля, создаваемая при регистрации документа с использованием ПИ ДЕЛО;
регистрация документа - присвоение документу регистрационного номера и внесение сведений о документе в регистрационно-учетную форму;
реквизит документа - элемент оформления документа;
сканирование документа - получение электронного образа документа;
срок исполнения документа - срок, установленный нормативным правовым актом, организационно-распорядительным документом, указаниями по исполнению документа или поручением;
указания по исполнению документа - реквизит, состоящий из надписи на документе или на отдельном листе установленной формы, сделанной должностным лицом;
учет документов - фиксация факта получения документов без проставления на них регистрационных штампов;
формирование дела - группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела;
экспертиза ценности документов - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации;
электронная копия документа - копия документа, созданная в электронной форме;
электронный документ - документ, информация которого представлена в электронной форме, носителями информации для которого являются носители, используемые в электронно-вычислительной технике;
электронный образ документа - электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе.
2. Прием, регистрация и прохождение поступающих документов
2.1. Документы в территориальную комиссию доставляются через отделение связи (почтой, телеграфом), нарочным или передаются во время личного приема граждан председателю (заместителю председателя, секретарю) территориальной комиссии.
Документы могут поступать в территориальную комиссию по каналам связи Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" средствами электронной почты ПИ ДЕЛО, на официальный почтовый ящик территориальной комиссии в сети Интернет и по факсимильной связи.
2.2. Прием, первичная обработка и регистрация поступающих документов производится председателем территориальной комиссии или системным администратором территориальной комиссии с использованием ПИ ДЕЛО ежедневно в часы работы территориальной комиссии, кроме выходных и нерабочих праздничных дней.
Время приема документов в рабочий день, предшествующий нерабочему праздничному дню, сокращается на один час.
Порядок получения и регистрации документов после окончания рабочего дня, в выходные и нерабочие праздничные дни, в период подготовки и проведения избирательных кампаний устанавливается председателем территориальной комиссии.
2.3. Поступившие документы подразделяются на регистрируемые и не подлежащие регистрации в ПИ ДЕЛО (приложение N 1).
2.4. При вскрытии конвертов, поступающих по почте, проверяется правильность адресования, комплектность и целостность документов, наличие приложений, сверяется соответствие их номеров учетным номерам, указанным на конвертах. Неправильно адресованные и ошибочно вложенные документы не регистрируются, пересылаются по назначению или возвращаются отправителю.
2.5. Если при вскрытии конверта обнаружено отсутствие документов или их отдельных листов, приложений, повреждение документов или несоответствие номеров документов номерам, указанным на конверте, председателем территориальной комиссии или системным администратором территориальной комиссии составляется акт установленной формы в двух экземплярах (приложение N 2). Один экземпляр акта посылается отправителю, другой приобщается к принятым документам.
На оборотной стороне последнего листа поврежденного документа в правом нижнем углу делается отметка "Документ получен в поврежденном виде".
2.6. Конверты от поступивших документов не уничтожаются в случае, если только по ним можно установить адрес отправителя, дату отправки и получения документов, если они содержат документы, которые поступили из судов, следственных органов либо договоры, претензии, исковые заявления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9. При регистрации поступившего документа в РК обязательно вводятся следующие реквизиты: вид документа, его исходящий номер и дата, данные о корреспонденте (адресанте) (фамилия, имя, отчество физического лица или название организации, местонахождение отправителя), а также краткое содержание документа, количество листов основного документа и листов приложения, количество экземпляров.
В РК документа формируются регистрационно-учетные данные о документе, обеспечивающие управление документом, в том числе его поиск, контроль исполнения, хранение и использование (приложение 3).
2.10. Регистрационный штамп с указанием входящего номера, даты и, в необходимых случаях, времени регистрации проставляется, как правило, в правом нижнем углу лицевой стороны первого листа зарегистрированного документа. На приложении проставляется входящий номер документа, к которому оно относится.
На копии документа входящий номер проставляется в правом нижнем углу лицевой стороны первого листа.
При поступлении документа с сопроводительным письмом регистрационный штамп проставляется на сопроводительном письме.
При регистрации документа, являющегося ответом на исходящий документ или присланного в дополнение к ранее направленному документу, в разделе "Связки" РК делается соответствующая ссылка (связка).
К повторному документу прикладывается информация о ранее поступивших документах и результатах их исполнения в виде распечатанной РК, которая передается ответственному за исполнение документа.
2.11. После регистрации документа на бумажном носителе, при необходимости, он может быть отсканирован, а затем к РК может быть присоединен электронный образ документа и приложения к нему в формате pdf.
2.12. Зарегистрированные документы рассматриваются председателем территориальной комиссии, затем, после перенесения указания по исполнению документа в регистрационную карточку передаются исполнителю.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.15. Исполненные документы списываются в дело председателем (секретарем) территориальной комиссии и помещаются в дело в соответствии с номенклатурой дел территориальной комиссии.
3. Основные требования к подготовке и оформлению документов
3.1. Документы, создаваемые в территориальной комиссии, оформляются на бланках, на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм).
3.2. Документы оформляются на продольных бланках установленной формы, изготовленных компьютерным способом (приложение N 4).
В территориальной комиссии используются следующие виды бланков:
бланк протокола заседания территориальной комиссии;
бланк решения территориальной комиссии;
бланк распоряжения председателя территориальной комиссии;
общий бланк территориальной комиссии (для подготовки любого вида документа, кроме письма);
бланк письма территориальной комиссии;
бланк председателя территориальной комиссии.
3.3. Документы оформляются в соответствии с Требованиями к документам, изготовляемым с помощью печатающих устройств, и к файлам текстовых документов (приложение N 5).
3.4. При подготовке и оформлении документов члены территориальной комиссии и лица, привлекаемые по гражданско-правовым договорам, должны соблюдать правила оформления реквизитов, изложенные ниже.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Состав реквизитов документа определяется его видом и назначением. Реквизитами документов, создаваемых в территориальной комиссии, являются:
3.5.1. Герб Свердловской области.
На бланках документов помещается малый герб Свердловской области в черно-белом изображении.
Изображение герба помещается на верхнем поле бланка и центруется относительно наименования территориальной комиссии:
Герб Свердловской области
НИЖНЕРЕЧЕНСКАЯ РАЙОННАЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
Контроль за правильным использованием бланков и их соответствием установленным образцам осуществляется председателем территориальной комиссии.
3.5.2. Наименование территориальной комиссии.
Наименование территориальной комиссии указывается на бланках в соответствии с наименованием, установленным Избирательным кодексом Свердловской области.
3.5.3. Наименование должности.
Наименование должности лица, подписавшего документ, указывается на бланке председателя территориальной комиссии. Наименование должности указывается под наименованием территориальной комиссии.
3.5.4. Справочные данные о территориальной комиссии.
Справочные данные о территориальной комиссии указываются в бланках писем: ул. Молодежная, 5, г. Нижнереченск, Свердловская обл., 625541; тел: (34354) 6-54-66; факс: (34354) 6-54-55; e-mail:
3.5.5. Наименование вида документа.
Наименование вида издаваемого документа (решение, распоряжение, выписка из протокола заседания и т.д.) включается в бланк соответствующего вида документов.
В письмах наименование вида и разновидности документа не указывается.
3.5.6. Дата документа.
Датой документа является дата его подписания, утверждения. Датой протокола является дата заседания, а акта - дата события.
Датой документа, изданного совместно двумя и более организациями, является дата более поздней подписи.
Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделенными точкой, год - четырьмя арабскими цифрами, например:
17.01.2015
Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например:
17 января 2015 г.
3.5.7. Регистрационный номер документа для входящих и исходящих документов состоит из индекса дела по номенклатуре и, через косую черту, порядкового номера документа.
Регистрационный номер документа, изданного совместно, состоит из разделенных косой чертой регистрационных номеров, присвоенных организациями - авторами документа и расположенных в последовательности, соответствующей обозначению наименований организаций в заголовочной части документа.
3.5.8. Ссылка на исходящий регистрационный номер и дату документа.
Ссылка на исходящий регистрационный номер и дату документа включается в состав реквизитов бланка письма. Ссылка проставляется исполнителем при подготовке письма-ответа.
3.5.9. Место составления (издания) документа.
Место (издания) документа указывается на общем бланке и бланке конкретного вида документа. В бланках писем сведения о месте создания документа содержатся в реквизите "Справочные данные о территориальной комиссии".
Место составления или издания документа указывается с учетом принятого административно-территориального деления.
Место составления или издания документа указывается в середине строки между датой и регистрационным номером документа.
3.5.10. Гриф ограничения доступа к документу.
Проставляется на документах, содержащих конфиденциальную информацию. В соответствии с Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти (утвержденным Постановлением Правительства от 03 ноября 1994 года N 1233) отметка о конфиденциальности на документах имеет вид "Для служебного пользования" (ДСП).
Отметка проставляется в верхнем правом углу лицевой стороны первого листа документа от границы левого поля.
3.5.11. Адресат.
Реквизит "Адресат" располагается в правом верхнем углу.
Документы адресуются в организации, их структурные подразделения, должностным лицам или гражданам при ответе на их обращения. Наименование организации и структурного подразделения указываются в именительном падеже, например:
Правительство
Свердловской области
Правовое управление
Если документ адресуется должностному лицу, наименование организации указывается в именительном падеже, а должность и фамилия - в дательном. При этом инициалы указываются перед фамилией, например:
Избирательная комиссия
Ростовской области
Заведующему правовым отделом
Н.П. Иванову
Если документ адресуется руководителю организации или его заместителю, наименование организации должно входить в наименование должности адресата, например:
Заместителю директора
Всероссийского
научно-исследовательского
института документоведения
и архивного дела
П.П. Смирнову
Если документ адресуется организации, сначала указывается ее наименование, затем почтовый адрес, например:
Производственное объединение
"Кристалл"
Отрадный пер., д. 9, г. Омск, 109012
Допускается центрировать каждую строку реквизита "Адресат" по отношению к самой длинной строке.
Допускается использовать официально принятые сокращенные наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций.
Почтовый адрес указывается в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 года N 221 "Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи".
На документах, адресованных федеральным государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, адрес не указывается.
Если документ отправляется в несколько однородных государственных органов или организаций, их следует указывать обобщенно, например:
Председателям участковых
избирательных комиссий
Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово "Копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатом не указывают.
При направлении документа более чем в четыре адреса может составляться список рассылки установленной формы (приложение N 6), который подписывается председателем (а в его отсутствие заместителем председателя, секретарем) территориальной комиссии.
При адресовании документа физическому лицу вначале указываются фамилия и инициалы получателя, затем почтовый адрес, например:
Фомичеву П.И.
ул. Веерная, дом 15, кв. 10,
Екатеринбург, 620000
3.5.12. Гриф утверждения документа.
Документ утверждается должностным лицом или специально издаваемым документом.
При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек) прописными буквами и на следующей строке - наименование должности, подпись, инициалы и фамилия лица, утвердившего документ, и дата утверждения, например:
УТВЕРЖДАЮ
Председатель ________________
территориальной избирательной комиссии
личная подпись инициалы, фамилия
Дата
При утверждении документа постановлением, протоколом, решением, распоряжением гриф утверждения состоит из слова Утвержден (Утверждена, Утверждены или Утверждено) (без кавычек) прописными буквами, наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты и номера, например:
Утвержден
постановлением
Избирательной комиссии
Свердловской области
от 25 января 2015 г. N 13/144
Гриф утверждения располагают в правом верхнем углу документа. В грифе утверждения допускается центрировать элементы относительно самой длинной строки.
3.5.13. Указания по исполнению документа (резолюция).
Указания по исполнению документа могут быть написаны от руки председателем (а в его отсутствие заместителем председателя, секретарем) территориальной комиссии на подлиннике документа на свободном от текста месте, или оформлены на отдельном листе формата А6 (105 x 147) установленной формы (приложение N 7), приложенном к документу. Указания по исполнению документа включают фамилии и инициалы (либо должности) исполнителей, при необходимости - содержание поручения, срок исполнения (устанавливаемый должностным лицом, давшим указание по исполнению документа), подпись руководителя и дату, например:
Семенову Н.И.
Краснову П.Н.
Прошу подготовить проект письма
к 22.03.2015
Личная подпись
Дата
Указания по исполнению документа, оформленные на отдельном листе, прикрепляются к документу, к которому они относятся, и вместе с ним подшиваются в дело.
3.5.14. Заголовок к тексту документа.
Заголовок к тексту документа должен кратко и точно раскрывать его содержание и быть согласован с наименованием вида документа. Заголовок может отвечать на вопросы:
- "о чем (о ком)?", например: распоряжение - О создании Экспертной комиссии;
- "чего (кого)?", например: акт - Об уничтожении документов с истекшими сроками хранения
Заголовок составляется лицом, готовящим проект документа.
Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один межстрочный интервал, точка в конце заголовка не ставится. Заголовок располагается на первом листе над текстом документа по центру, а при оформлении письма - от границы левого поля.
3.5.15. Отметка о контроле.
Отметка о контроле проставляется на документах, поставленных на контроль, с использованием штампа "Контроль" (или иным способом) на верхнем поле документа справа, либо на бланке указания по исполнению документа.
3.5.16. Текст документа.
Текст документа может быть оформлен в виде связного текста, таблицы или соединения этих структур.
Текст документа должен излагаться кратко и ясно, быть аргументированным, обеспечивать точное и однозначное восприятие содержащейся в нем информации.
Текст документа должен, как правило, состоять из двух частей. В первой части указываются причины, основания, цели составления документа, во второй - решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации.
Текст документа может содержать только заключительную часть (например, распоряжение - распорядительную часть без констатирующей, письмо, заявление - просьбу без пояснения).
В тексте документа, подготовленного на основании законодательных, иных нормативных правовых актов, изданных органами власти Российской Федерации, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, ЦИК России, Избирательной комиссии Свердловской области, территориальной комиссии указывается наименование вида документа, наименование органа, издавшего документ, дата принятия или утверждения документа, его регистрационный номер, а также заголовок документа, заключенный в кавычки.
Тексты документов большого объема, например, положений, порядков, методических рекомендаций, могут делиться на разделы, подразделы и пункты, которые нумеруются арабскими цифрами, например:
1. Раздел
1.1. Подраздел
1.1.1. Пункт
Абзацы внутри пунктов не нумеруются.
В письмах используют следующие формы изложения:
от 1-го лица множественного числа ("Просим направить информацию...", "Направляем на рассмотрение проект..." и др.);
от 3-го лица единственного числа ("Территориальная комиссия не считает возможным...", "Территориальная комиссия предлагает рассмотреть возможность...");
на бланках должностных лиц - от 1 -го лица единственного числа ("Прошу Вас представить данные о...", "Считаю возможным принять участие в...").
Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Продолжение таблицы на новом листе всегда начинается с заголовков ее столбцов (или номеров граф в случае, если графы таблицы на первом листе пронумерованы).
3.5.17. Отметка о наличии приложений.
Отметка о наличии приложений располагается от границы левого поля после текста перед подписью.
Если документ имеет приложения, названные в тексте, отметка об их наличии оформляется по следующей форме:
Приложение: на 15 л. в 3 экз.
Если документ имеет приложения, не названные в тексте, их наименования необходимо перечислить после текста документа перед подписью с указанием количества листов в каждом приложении и количества экземпляров, при наличии нескольких приложений их нумеруют, например:
Приложение: 1. Положение об экспертной комиссии на 15 л. в 1 экз.
2. Примерная номенклатура дел на 14 л. в 1 экз.
Если приложения сброшюрованы, то количество листов не указывается.
Если приложение направляется не во все указанные в документе адреса, то отметка о наличии приложения оформляется по следующей форме:
Приложение: на 20 л. в 3 экз. только в первый адрес.
Если к документу прилагается другой документ, также имеющий приложение, то отметка о наличии приложения оформляется следующим образом:
Приложение: письмо Избирательной комиссии Свердловской области
от 15.11.2015 N 67/450 и приложение к нему, всего на 12 л.
В постановлениях и распоряжениях сведения о наличии приложений указываются в тексте. Например:
"Разработать и представить проект плана по форме, указанной в приложении N 1".
Если в документе, к которому относится приложение, оно не утверждается, а просто содержится ссылка на него, то в правом верхнем углу указывается, к какому постановлению (распоряжению) приложение относится, например:
Приложение
к решению
территориальной комиссии
от 11 января 2015 г. N 5/57
Приложение
к распоряжению
председателя
территориальной комиссии
от 15 марта 2015 г. N 8
При наличии нескольких приложений они нумеруются, например, приложение N 1, приложение N 2 и так далее.
3.5.18. Подпись.
В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего документ, его личная подпись, которая оформляется синими или черными чернилами, расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
Если документ оформляется на бланке территориальной комиссии, то реквизит включает наименование должности лица, подписывающего документ, его личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилию), например:
Председатель личная подпись инициалы, фамилия
Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ подписывает его заместитель или иное лицо, исполняющее его обязанности. При этом обязательно указываются фактическая должность лица, подписавшего документ, его инициалы и фамилия.
Не допускается подписывать документы с предлогом "за" или проставлением косой черты перед наименованием должности.
Если документ оформляется на бланке председателя территориальной комиссии то должность не указывается.
Если документ оформляется не на бланке, то реквизит содержит полное наименование должности лица, подписавшего документ, его личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилию). Например:
Заместитель председателя
территориальной комиссии личная подпись инициалы, фамилия
При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагаются одна под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности, например:
Председатель личная подпись инициалы, фамилия
Бухгалтер личная подпись инициалы, фамилия
В документе, подготовленном комиссией, подписи располагаются одна под другой. Первым указывается председатель комиссии, а фамилии членов комиссии располагаются в алфавитном порядке. Например:
Председатель комиссии личная подпись инициалы, фамилия
Члены комиссии личная подпись инициалы, фамилия
личная подпись инициалы, фамилия
Если документ составлен как прилагаемая к основному документу справка или информация, то он оформляется в соответствии с пунктом 3.5.17 настоящего Порядка, а под текстом документа, как правило, указывается Ф.И. отчество, подпись лица, подготовившего справку, а также дата подготовки.
3.5.19. Гриф согласования.
Внутреннее согласование документов территориальной комиссии проводится соответствующими должностными лицами и оформляется визой. Внешнее согласование проводится с иными органами власти, государственными органами и организациями, оформляется грифом согласования документа или на основании протокола, письма о согласовании.
Гриф согласования состоит из слова СОГЛАСОВАНО (без кавычек) прописными буквами, наименования должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), его личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилия) и даты согласования, например:
СОГЛАСОВАНО
заместитель председателя
Избирательной комиссии
Свердловской области
личная подпись инициалы, фамилия
Дата
Если согласование осуществляется протоколом, письмом или другим документом, то оно оформляется следующим образом:
СОГЛАСОВАНО
протокол заседания
контрольно-ревизионной службы
Избирательной комиссии
Свердловской области
от 15 февраля 2015 г. N 2
или:
СОГЛАСОВАНО
письмо Облархива
от 25 марта 2015 г. N 4-15/46
Гриф согласования располагается под реквизитом "Подпись" в левом нижнем поле документа.
3.5.20. Виза.
Внутреннее согласование проекта документа оформляется визой. Виза включает подпись визирующего, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату, при необходимости может быть указана должность визирующего, например:
Бухгалтер
личная подпись инициалы, фамилия
Дата
При наличии замечаний к документу виза оформляется следующим образом:
Замечания прилагаются
бухгалтер
личная подпись инициалы, фамилия
Дата
Замечания излагаются на отдельном листе, подписываются и прилагаются к документу.
Допускается полистное визирование документов и приложений к ним.
Если подлинник документа остается в территориальной комиссии, визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа.
На документе, подлинник которого подлежит отправке из территориальной комиссии, визы проставляются в нижней части лицевой стороны последнего листа копии отправляемого документа.
3.5.21. Печать
Печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих предусмотренные правовыми актами полномочия должностных лиц или фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи.
Печать ставится на свободном от текста месте, не захватывая личной подписи должностного лица. Печать может захватывать часть наименования должности лица, подписавшего документ.
В документах, подготовленных на основе унифицированных форм, печать ставится в месте, обозначенном отметкой "МП" или иным образом.
3.5.22. Отметка о заверении копии.
Для заверения соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляется отметка о заверении копии -заверительная надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, его личная подпись, расшифровка подписи и дата заверения, например:
Верно
Председатель территориальной комиссии
личная подпись инициалы, фамилия
Дата
При необходимости при заверении копии документа может быть проставлено время заверения (например, при заверении копий протоколов об итогах голосования, о результатах выборов).
При пересылке копии документа в другие организации или выдаче ее на руки заверительная надпись удостоверяется печатью.
Листы многостраничных копий могут быть пронумерованы, отметка о заверении копии может быть дополнена указанием количества листов копии. Допускается заверять отметкой "Верно" каждый лист многостраничной копии документа.
3.5.23. Отметка об исполнителе.
Отметка об исполнителе включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа и номер его служебного телефона с кодом Свердловской области. Отметку об исполнителе располагают на лицевой или, при отсутствии места, на оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу размером шрифта 10 пунктов, например:
А.П. Сидоров
(34359) 20-94-25
3.5.24. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело.
Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает следующие данные: краткие сведения об исполнении документа (при отсутствии документа, свидетельствующего об исполнении), дату и номер имеющегося документа об исполнении, слова "В дело", дата, подпись исполнителя (председателя, заместителя председателя, секретаря) территориальной комиссии.
3.5.25. Идентификатор электронной копии документа (колонтитул).
Идентификатор (имя файла на машиночитаемом носителе) электронной копии документа (колонтитул) может проставляться в левом углу нижнего поля каждой страницы документа размером шрифта 8 пунктов, например:
РС110309К
4. Организация работы с отправляемыми (исходящими) документами
4.1. Работа с отправляемыми (исходящими) из территориальной комиссии документами включает их регистрацию, проверку правильности оформления, в том числе наличие полного адреса и его точность, наличие подлинной подписи, других необходимых элементов оформления, указанных приложений, и отправку.
Ответственность за правильность указания в письме (в том числе сопроводительном) или списке рассылки реквизитов получателя корреспонденции, а в необходимых случаях его почтового (телеграфного) адреса несет исполнитель документа.
4.2. Отправка документов из территориальной комиссии осуществляется почтой, по телеграфу, телефонограммой, каналам связи ГАС "Выборы" средствами электронной почты ПИ ДЕЛО, каналам факсимильной связи, сети Интернет или нарочным.
Решение о способе доставки документа, а также о необходимости досылки адресату подлинника документа на бумажном носителе в случае отправки документа средствами электронной почты ПИ ДЕЛО, по факсимильной связи или сети Интернет принимает исполнитель по согласованию с председателем территориальной комиссии.
4.3. При оформлении отправляемых (исходящих) писем исполнитель указывает полный почтовый (включая индекс) адрес организации либо гражданина.
4.4. Исходящие письма, в том числе ответы на входящие документы, оформленные в соответствии с требованиями Порядка, направляются за подписью председателя (а в его отсутствие заместителя председателя, секретаря) территориальной комиссии на соответствующих бланках установленной формы.
4.5. Подписанные письма вместе с копиями, завизированными исполнителем, передаются для регистрации и отправки в открытом виде системному администратору территориальной комиссии.
Документы, содержащие вопросы финансового характера, должны быть завизированы бухгалтером территориальной комиссии.
Если отправляемый (исходящий) документ является ответом на входящий документ, исполнитель либо системный администратор территориальной комиссии приобщает подлинник входящего документа к копии отправляемого документа, остающейся в деле.
4.6. С использованием ПИ ДЕЛО документам присваивается исходящий номер, который состоит из индекса дела по номенклатуре дел и порядкового номера документа, разделенных косой чертой. Исходящий регистрационный номер указывается также на копии документа, остающейся в деле.
При регистрации исходящего документа в РК обязательно вводятся следующие реквизиты: данные об адресате (фамилия, имя, отчество физического лица или название организации, местонахождение получателя), а также краткое содержание документа, количество листов основного документа и листов приложения, количество экземпляров, исполнитель документа, его соисполнители, а также кем он подписан.
4.7. Отправка исходящих документов в ЦИК России, в Избирательную комиссию Свердловской области по каналам связи ГАС "Выборы" осуществляется системным администратором территориальной комиссии.
4.8. Для передачи исходящего документа по каналам связи ГАС "Выборы" средствами электронной почты ПИ ДЕЛО или электронной почтой сети Интернет исполнитель представляет системному администратору территориальной комиссии отправляемый документ, оформленный в соответствии с требованиями Порядка и его электронную версию.
После регистрации электронный образ документа, при необходимости, может быть присоединен к РК и отправляется в формате pdf, при необходимости приложения к документу отправляются в формате MS WordR и MS ExcelR.
4.9. По каналам факсимильной связи документы передаются председателем территориальной комиссии или системным администратором территориальной комиссии.
4.10. При отправке телеграммы более чем в четыре адреса лицу, отправляющему телеграмму, предоставляется ее оформленный подлинник, копия и список рассылки с указанием полных почтовых (включая почтовый индекс) адресов.
4.11. При отправке письма более чем в четыре адреса исполнитель составляет список рассылки установленной формы (приложение N 6), который подписывается председателем (а в его отсутствие заместителем председателя, секретарем) территориальной комиссии. Письмо и список рассылки передаются системному администратору территориальной комиссии для регистрации. После регистрации письма оно тиражируется и отправляется.
Если письмо направляется не более чем в четыре адреса, то подписывается каждый экземпляр.
4.12. Отправка документов производится председателем территориальной комиссии или системным администратором территориальной комиссии в часы ее работы, кроме выходных и нерабочих праздничных дней.
Порядок отправки исходящих документов после окончания рабочего дня, в выходные и нерабочие праздничные дни, в период подготовки и проведения избирательных кампаний устанавливается председателем территориальной комиссии.
4.13. Документы, направляемые гражданам по домашнему адресу, отправляются через почтовое отделение связи простыми почтовыми отправлениями или заказными письмами.
4.14. Отправляемые (исходящие) документы, оформленные с нарушением требований Порядка, к отправке не принимаются и возвращаются исполнителям на доработку.
4.15. Визовые копии исходящих документов помещаются в дело в соответствии с номенклатурой дел территориальной комиссии.
5. Особенности работы с обращениями граждан. Организация личного приема
5.1. Особенности работы с обращениями.
5.1.1. Организация работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с разделом 2 Порядка с учетом особенностей, указанных в данном разделе.
5.1.2. Письменные обращения граждан (далее - обращения), поступившие в территориальную комиссию, регистрируются с использованием ПИ ДЕЛО отдельно от других видов документов в день поступления.
Не является обращением текст, не имеющий смысла (бессодержательный), либо направляемый для ознакомления, либо содержащий поздравление, соболезнование или оценку деятельности и не соответствующий требованиям, предъявляемым федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" к запросам информации.
5.1.3. При вскрытии конвертов проверяется наличие всех вложений. Конверт обязательно сохраняется.
Обращения, содержащие в адресной части пометку "Лично", рассматриваются в общем порядке в соответствии с Порядком.
При регистрации повторных обращений им присваивается очередной регистрационный номер, в РК делается отметка "Повторно" и прикладываются регистрационные карточки по первичным обращениям, подобранные с использованием ПИ ДЕЛО.
Если обращение поступило от коллектива заявителей, то при регистрации в РК ставится отметка "Коллективное".
После регистрации документа к РК может быть присоединен электронный образ документа и приложений к нему в формате .pdf.
5.1.4. Все поступившие в территориальную комиссию письменные обращения, независимо от способа их доставки, подлежат обязательной регистрации. Отсутствие какого-либо реквизита в обращении не должно препятствовать его обязательной регистрации.
Регистрационный штамп, состоящий из номера дела по номенклатуре дел и порядкового номера обращения, разделенных косой чертой, даты регистрации, ставится, как правило, на первом листе обращения в правом нижнем углу или на свободном от текста месте с указанием количества приложений.
5.1.5. После регистрации обращения докладываются председателю (а в его отсутствие заместителю председателя, секретарю) территориальной комиссии.
5.1.6. Обращения с указаниями по исполнению документа председателя (а в его отсутствие заместителя председателя, секретаря) территориальной комиссии передаются системному администратору для внесения указаний по исполнению документов в РК, а затем передаются исполнителю под подпись в распечатанной РК.
5.1.7. Обращения рассматриваются в соответствии с указаниями по исполнению документа председателя территориальной (а в его отсутствие заместителя председателя, секретаря) комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В межвыборный период письменные обращения заявителей разрешаются в срок до одного месяца со дня их поступления в территориальную комиссию, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней с момента их поступления. В случаях, если поданное в территориальную комиссию предложение требует дополнительного изучения, сроки рассмотрения предложения могут быть продлены, но не более, чем на три месяца, с сообщением об этом заявителю, подавшему предложение, в 3-дневный срок.
Решения по обращением, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования немедленно. В случае если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, решения по ним должны быть приняты не позднее чем в 10-дневный срок.
Для рассмотрения обращений могут формироваться рабочие группы, в состав которых могут входить члены территориальной комиссии, привлеченные специалисты иных государственных органов.
Обращение может быть направлено для рассмотрения в созданные при территориальной комиссии контрольно-ревизионную службу или группу по информационным спорам.
5.1.8. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не относится к компетенции территориальной комиссии, рассматривается председателем (а в его отсутствие заместителем председателя, секретарем) комиссии и в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется с сопроводительным письмом за его подписью в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения. В сопроводительном письме оговаривается порядок направления ответа автору обращения, а при необходимости - и в территориальную комиссию.
Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или соответствующих должностных лиц, копия обращения в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
Если необходимо продлить срок рассмотрения обращения, исполнитель не позднее, чем за три дня до истечения срока подготовки ответа представляет на имя автора указания по исполнению документа докладную записку с объяснением, по какой причине невозможно дать ответ в установленный срок. Максимальное продление срока рассмотрения обращения составляет 30 календарных дней.
Заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.
5.1.9. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, за исключением случаев, указанных в пункте 6 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
5.1.10. Если в соответствии с запретом, указанным в пункте 5.1.9 Порядка, невозможно направить обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обращение возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие в установленном порядке в суде.
5.1.11. Обращения, поступившие в территориальную комиссию, рассматриваются в сроки, установленные пунктами 10.5 и 10.6 Порядка.
Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
5.1.12. В случае поступления в территориальную комиссию в установленном порядке запроса государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, представляются в течение 15 календарных дней.
5.1.13. Обращение заявителя, в котором не указаны или неразборчиво написаны фамилия заявителя и его почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ рассматривается в общем порядке, но ответ на обращение не направляется заявителю.
В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение по указанию председателя (а в его отсутствие заместителя председателя, секретаря) территориальной комиссии подлежит направлению в правоохранительные органы.
Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
5.1.14. Обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителям сообщается о недопустимости злоупотребления правом. При достаточных основаниях обращение направляется в соответствующий государственный орган.
5.1.15. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.1.16. Если в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, то переписка по данному вопросу с гражданином прекращается, о чем ему направляется уведомление.
При этом в РК обращения делается запись (отметка) о том, что переписка с указанным заявителем считается завершенной.
5.1.17. Обращения, поступившие на сайт территориальной комиссии в сети Интернет, регистрируются в журнале регистрации и рассматриваются в установленном порядке. Ответы на такие обращения направляются по почтовым или электронным адресам, указанным в обращениях.
Форма предоставления информации определяется автором запроса. В случае если предоставление информации в запрашиваемой форме невозможно, она предоставляется в той форме, в какой имеется в территориальной комиссии.
В случае если запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации либо размещена в сети Интернет, территориальная комиссия в ответе на запрос может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация.
Территориальная комиссия систематически анализирует и обобщает вопросы, поднимаемые в обращениях, и рассматривает данные материалы на заседании территориальной комиссии не реже 2-х раз в год.
5.2. Организация личного приема.
5.2.1. Личный прием ведется председателем (заместителем председателя, секретарем) территориальной комиссии по предварительной записи.
Запись на прием может осуществляться по телефону и по письменному заявлению, поданному в установленном порядке.
По наиболее сложным вопросам, подлежащим рассмотрению в ходе личного приема, могут предварительно приниматься пояснения, как в письменном, так и в электронном виде.
Информация о порядке приема размещается на сайте территориальной комиссии в сети Интернет.
5.2.2. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Ведение личного приема может сопровождаться аудио- и (или) видеозаписью, о чем заявитель уведомляется до начала приема.
5.2.3. По поучению председателя (заместителя председателя, секретаря) территориальной комиссии к организации личного приема могут привлекаться члены территориальной комиссии.
5.2.4. В ходе приема оформляется карточка личного приема заявителей (приложение N 8), которая подлежит регистрации в порядке, установленном п. 5.1.2 и п. 5.1.3 Порядка, и ведется журнал учета, в который вносятся данные о заявителе, краткое содержание обращения, результат его рассмотрения, а также должность и фамилия лица, проводящего прием.
Если изложенные в устном обращении факты не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале учета.
По просьбе заявителя, изложенной в ходе приема, данный ему ответ может быть направлен заявителю в письменной форме с соблюдением сроков, установленных Порядком. Если изложенные в устном обращении факты требуют дополнительной проверки, заявитель в ходе приема информируется о том, что письменный ответ на обращение будет ему направлен в установленном порядке.
По просьбе заявителя, пришедшего на личный прием, ему выдается документ о личном приеме (заверенная копия карточки личного приема).
Если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию территориальной комиссии, заявителю дается разъяснение о том, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов.
В случае грубого, агрессивного поведения заявителя прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван сотрудник полиции. Информация о поведении заявителя отражается в журнале учета.
5.2.5. Переданные на приеме заявителями обращения регистрируются с использованием ПИ ДЕЛО и рассматриваются в порядке, установленном настоящим разделом.
6. Особенности работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения (в том числе сведения об избирателях, участниках референдума, обращающимися в рамках функционирования Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации)
6.1. Особенности работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения.
6.1.1. К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, независимо от вида ее носителя, ограничения на распространение которой диктуются ее служебной необходимостью.
6.1.2. Необходимость проставления пометки "Для служебного пользования" (далее - "ДСП") на документах и изданиях, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определяется председателем (а в его отсутствие заместителем председателя, секретарем) территориальной комиссии, подписывающим или утверждающим документ.
Должностные лица, принявшие решение об отнесении служебной информации к разряду ограниченного распространения, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения.
6.1.3. Пометка "ДСП" и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа (в случае необходимости - и его проекта), содержащего служебную информацию ограниченного распространения, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам.
6.1.4. Работа с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, в том числе их прием, учет (регистрация), осуществляется в порядке, установленном для несекретных документов, с учетом особенностей, изложенных в настоящем разделе. При этом к регистрационному номеру документа добавляется пометка "ДСП".
6.1.5. Документы с пометкой "ДСП" регистрируются (учитываются) вместе с другими несекретными документами. В РК документа производится запись "ДСП".
6.1.6. Сканирование, копирование (тиражирование) документов с пометкой "ДСП", а также размещение их в ПИ ДЕЛО производится системным администратором территориальной комиссии с письменного разрешения председателя (заместителя председателя, секретаря) территориальной комиссии, при этом осуществляется учет каждого экземпляра указанных документов.
6.1.7. Документы с пометкой "ДСП" передаются членам территориальной комиссии под подпись.
6.1.8. Документы с пометкой "ДСП" направляются в другие органы и организации нарочным порядком. Запрещается передавать документы с пометкой "ДСП" по незащищенным каналам компьютерно-модемной и факсимильной связи.
Документы с пометкой "ДСП" рассылаются нескольким адресатам согласно списку рассылки, в котором напротив каждого адресата проставляется номер экземпляра отправляемого документа. Список рассылки подписывается исполнителем и председателем территориальной комиссии.
6.1.9. Исполненные документы с пометкой "ДСП" формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел. Документы группируются в дела вместе с другими несекретными документами по одному и тому же вопросу. В правом верхнем углу обложки дела, в которое помещены такие документы, проставляется пометка "ДСП".
6.1.10. Документы с пометкой "ДСП" хранятся в закрывающихся шкафах.
6.1.11. Уничтожение дел, документов и изданий с пометкой "ДСП", утративших свое практическое значение и не имеющих исторической и научной ценности, производится по акту установленной формы с указанием номеров экземпляров (приложение N 17). В учетных формах делается отметка об уничтожении со ссылкой на соответствующий акт.
6.1.12. Решение о снятии пометки "ДСП" с документа принимает должностное лицо, подписавшее или утвердившее документ.
Снятие пометки "ДСП" с присланного в территориальную комиссию документа может быть произведено только по согласованию с организацией, направившей документ.
Снятие пометки "ДСП" с документа производится системным администратором территориальной комиссии на основании письменного указания председателя территориальной комиссии. При снятии пометки "ДСП" на документах, делах или изданиях, а также в РК делаются соответствующие отметки.
О снятии пометки "ДСП" уведомляются все адресаты, которым документ направлялся, либо организация, его направившая.
6.1.13. В случае утраты дел, документов или изданий с пометкой "ДСП" либо разглашения этой информации назначается служебная проверка.
Об утрате дел, документов и изданий с пометкой "ДСП" составляется акт, на основании которого делаются соответствующие отметки в учетных формах.
6.2. Работа с документами, содержащими сведения об избирателях, участниках референдума, обращающимися в рамках функционирования Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации.
6.2.1. К документам, содержащим сведения об избирателях, участниках референдума, обращающимися в рамках функционирования Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, относятся документы, поступающие в территориальную комиссию от глав муниципальных образований, органов регистрационного учета населения, направляемые территориальной комиссией главам муниципальных образований, органам регистрационного учета, а также документы, пересылаемые между комплексами средств автоматизации территориальных избирательных комиссий (далее - КСА ТИК), Избирательной комиссии Свердловской области (далее - КСА ИКСРФ) и Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (далее - КСА ЦИК России) в рамках реализации целей и задач Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации.
Документы могут оформляться как на бумажных, так и на машиночитаемых носителях.
6.2.2. Работа с документами, содержащими сведения об избирателях, участниках референдума, должна осуществляться с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемых без использования средств автоматизации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 года N 687, Положения о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, утвержденного постановлением ЦИК России от 6 ноября 1997 года N 134/973-II, Регламента использования подсистемы "Регистр избирателей, участников референдума" Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", утвержденного постановлением ЦИК России от 26 марта 2014 года N 223/1437-6, Положения об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", утвержденного постановлением ЦИК России от 28 февраля 2007 года N 200/1254-4.
6.2.3. Документы, содержащие сведения об избирателях, участниках референдума должны обрабатываться в режиме конфиденциальности.
6.2.4. Регистрацию и хранение документов, содержащих сведения об избирателях, участниках референдума, поступающих от глав муниципальных образований, органов регистрационного учета населения и направляемых им, осуществляет системный администратор территориальной комиссии.
6.2.5. Получив от главы местной администрации или от органа регистрационного учета населения документ на бумажном носителе, содержащий сведения об избирателях, участниках референдума, системный администратор КСА ТИК проставляет в правом верхнем углу первой страницы документа пометку "Для служебного пользования".
На документах, содержащих сведения об избирателях, участниках референдума, на машиночитаемых носителях информации пометка "Для служебного пользования" ставится в правой верхней части машиночитаемого носителя информации.
Пометка "Для служебного пользования" проставляется также на первой странице сопроводительного письма к документам, содержащим сведения об избирателях, участниках референдума.
6.2.6. Все документы, содержащие сведения об избирателях, участниках референдума, и сопроводительные письма к ним при их получении либо отправке регистрируются системным администратором КСА ТИК в отдельном журнале. При этом к регистрационному индексу документа добавляется пометка "ДСП".
6.2.7. Сопроводительные письма к машиночитаемым носителям, содержащим изменения территориальных фрагментов Регистра избирателей, участников референдума регистрируются системным администратором КСА ТИК. При этом на сопроводительном письме и машиночитаемом носителе проставляется пометка "Для служебного пользования".
Машиночитаемые носители, содержащие изменения территориальных фрагментов Регистра избирателей, участников референдума, сопроводительные письма к ним и протоколы передачи фрагмента базы данных ГАС "Выборы" пересылаются нарочным порядком.
6.2.8. Документы, содержащие сведения об избирателях, участниках референдума, на бумажных либо машиночитаемых носителях хранятся в сейфах или в надежно запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах).
По истечении срока хранения указанные документы уничтожаются по акту (приложение N 17). Акт об уничтожении составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у системного администратора КСА ТИК, а второй помещается в дело в соответствии с номенклатурой дел территориальной комиссии.
6.2.9. Документы, содержащие сведения об избирателях, участниках референдума, передаются под подпись.
Передача документов, содержащих сведения об избирателях, участниках референдума, от одного лица другому осуществляется с разрешения председателя территориальной комиссии или лица, его замещающего.
Документы, содержащие сведения об избирателях, участниках референдума, тиражируются с письменного разрешения председателя территориальной комиссии или лица, его замещающего. Учет тиражируемых документов осуществляется поэкземплярно. На обороте последнего листа каждого экземпляра исполнитель должен указать количество отпечатанных экземпляров, свою фамилию и дату тиражирования документов.
6.2.10. О фактах утраты документов, содержащих сведения об избирателях, участниках референдума, либо разглашения содержащейся в них информации ставится в известность председатель территориальной комиссии или лицо, его замещающее. Председатель или лицо, его замещающее, назначает комиссию для расследования обстоятельств утраты или разглашения.
За разглашение сведений, содержащихся в документах, указанных выше, нарушение порядка обращения с ними системный администратор территориальной комиссии может быть привлечен к дисциплинарной или иной предусмотренной законом ответственности.
7. Подготовка, оформление, выпуск, учет документов, рассматриваемых на заседаниях территориальной комиссии
7.1. Формирование проекта повестки дня заседания территориальной комиссии.
7.1.1. Проект повестки дня заседания территориальной комиссии формируется председателем (секретарем) территориальной комиссии в сроки, установленные регламентом территориальной комиссии, на основании планов работы и решений территориальной комиссии, поступивших документов и подписывается председателем (секретарем) территориальной комиссии.
7.1.2. Члены территориальной комиссии вправе предложить внести в проект повестки дня заседания вопросы, не предусмотренные планами работы и решениями комиссии, при условии наличия подготовленных по этому вопросу документов.
Данные вопросы включаются в проект повестки дня заседания территориальной комиссии при письменном обращении члена территориальной комиссии, по инициативе которого вопрос выносится на заседание, на имя председателя территориальной комиссии, в котором указывается название вопроса, докладчик и дата передачи согласованного проекта решения и материалов к нему председателю территориальной комиссии.
7.1.3. Подписанный проект повестки дня заседания территориальной комиссии размещается на сайте территориальной комиссии в сети Интернет и рассылается членам территориальной комиссии, в том числе с правом совещательного голоса.
Проект повестки дня может быть разослан членам территориальной комиссии, представителям политических партий на указанные ими электронные почтовые ящики в сети Интернет.
7.2. Подготовка документов по вопросам, включенным в проект повестки дня заседания территориальной комиссии.
7.2.1. Документы по вопросам, включенным в проект повестки дня заседания территориальной комиссии, готовятся членами территориальной комиссии, за которыми закреплены соответствующие направления деятельности, с привлечением, в случае необходимости, других специалистов.
7.2.2. Представляемые к рассмотрению документы должны включать озаглавленный проект решения с приобщенными к нему подлинниками документов, послуживших основанием для рассмотрения вопроса на заседании территориальной комиссии, либо проект письма, подлежащего согласованию на заседании территориальной комиссии, при необходимости -пояснительную записку по рассматриваемому вопросу.
7.2.3. Проекты документов (включая приложения), представляемые для рассмотрения на заседании территориальной комиссии, визируются исполнителем.
Проекты документов (включая приложения), содержащие вопросы финансирования выборов, обеспечения деятельности территориальной комиссии, обучения организаторов выборов и участников избирательного процесса, в обязательном порядке визируются бухгалтером территориальной комиссии.
Визы проставляются на оборотной стороне первого листа проекта решения либо на оборотной стороне первого листа проекта документа.
7.2.4. Проекты документов для визирования должны представляться в сроки, установленные председателем территориальной комиссии.
7.2.5. Исполнитель обеспечивает комплектность всех документов, обозначенных как в проекте решения, так и в приложениях к нему.
7.2.6. После ознакомления, а в необходимых случаях - внесения замечаний и предложений, председатель (заместитель председателя, секретарь) территориальной комиссии принимает решение о вынесении представленных проектов документов на заседание территориальной комиссии, проставляет на них указание "На заседание", ставит личную подпись и дату и передает весь комплект документов ответственному за подготовку заседания для тиражирования.
При необходимости проекты документов могут быть возвращены председателем (заместителем председателя, секретарем) территориальной комиссии исполнителю для доработки.
7.2.7. Ответственный за подготовку заседания комплектует папки с документами, подлежащими рассмотрению, в соответствии с проектом повестки дня заседания территориальной комиссии.
Если член территориальной комиссии находится в отпуске, командировке или отсутствует по болезни, предназначенная для него папка с документами остается до его возвращения у ответственного за подготовку заседания.
Членам территориальной комиссии, в том числе с правом совещательного голоса, представителям политических партий проекты постановлений направляются на указанные ими электронные почтовые ящики в сети Интернет и перед началом заседания, а лицам, приглашенным на заседание, материалы по вопросу, на который они приглашены, передаются при регистрации перед началом заседания.
7.2.8. Перед началом заседания ответственный за подготовку заседания регистрирует приглашенных на заседание лиц, список которых представляется председателю территориальной комиссии.
7.2.9. На заседании территориальной комиссии ведется протокол и может производиться аудиозапись (видеозапись).
7.3. Выпуск документов, рассмотренных на заседании территориальной комиссии.
7.3.1. Документы, рассмотренные на заседании территориальной комиссии, в случае, если в ходе заседания вносились изменения, должны быть доработаны, а затем подписаны, зарегистрированы и разосланы.
7.3.2. Срок доработки документов не должен превышать трех рабочих дней после дня заседания, если иной срок не оговорен на заседании.
7.3.3. При доработке документа исполнитель вносит в текст согласованные в ходе заседания изменения. В случае принятия территориальной комиссией решения о необходимости контроля за выполнением решения его текст дополняется пунктом, в котором назначаются лица, ответственные за исполнение, и определяется срок исполнения.
7.3.4. Документ, подлежащий подписанию (включая приложения), визируется членом территориальной комиссии, ответственным за его подготовку.
Документы (включая приложения), содержащие вопросы финансирования выборов, обеспечения деятельности территориальной комиссии, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и участников избирательного процесса, в обязательном порядке визируются бухгалтером территориальной комиссии.
При необходимости, в случае внесения в документ согласованных на заседании изменений, он визируется у членов территориальной комиссии, внесших в ходе заседания соответствующие предложения.
Визы проставляются на оборотной стороне первого листа документа (решения, приложения).
7.3.5. Исполнитель следит за комплектностью прилагаемых к решению документов и располагает их в той последовательности, в которой они упоминаются в тексте, а также проставляет визу на оборотной стороне каждого листа решения и приложений к нему.
7.3.6. Если вопросы, содержащиеся в решении территориальной комиссии, касаются деятельности одной или нескольких сторонних организаций, на обороте первого листа решения оформляется лист согласования, в котором указывается наименование организации, должность, инициалы и фамилия должностного лица, с которым этот документ согласован, и ставится его личная подпись (приложение N 9).
Согласование может оформляться на последнем листе решения территориальной комиссии.
7.3.7. К оформленному для подписания решению исполнитель прилагает список должностных лиц (организаций), которым направляется решение территориальной комиссии, подписанный председателем территориальной комиссии (приложение N 10).
В список включаются лица, которые будут задействованы в реализации принятого документа или должны быть проинформированы о его содержании и которым этот документ должен быть разослан.
7.3.8. Решение подписывается председателем и секретарем территориальной комиссии.
Если на заседании территориальной комиссии председательствовал заместитель председателя территориальной комиссии, секретарь территориальной комиссии или один из членов территориальной комиссии с правом решающего голоса, а также если полномочия секретаря территориальной комиссии осуществлял один из членов территориальной комиссии с правом решающего голоса, то подписи в протоколе, на решении оформляются следующим образом:
"Заместитель председателя территориальной комиссии" - в случае временного отсутствия председателя территориальной избирательной комиссии;
"Исполняющий обязанности председателя территориальной комиссии" - в случае временного отсутствия заместителя председателя территориальной комиссии при наличии решения территориальной комиссии о возложении на секретаря территориальной комиссии либо одного из членов территориальной комиссии с правом решающего голоса полномочий председателя территориальной комиссии;
"Исполняющий обязанности секретаря территориальной комиссии" - в случае наличия распоряжения председателя территориальной комиссии или исполняющего обязанности председателя территориальной комиссии о возложении на одного из членов территориальной комиссии с правом решающего голоса полномочий секретаря территориальной комиссии либо при наличии решения территориальной комиссии о возложении на одного из членов территориальной комиссии с правом решающего голоса полномочий секретаря территориальной комиссии.
7.3.9. После подписания документы регистрируются системным администратором территориальной комиссии с использованием ПИ ДЕЛО. На документах и списках рассылки проставляется регистрационный номер.
7.3.10. Решения нумеруются в хронологической последовательности в пределах календарного года.
Номер решения состоит из номера протокола заседания и порядкового номера решения, разделенных косой чертой.
7.3.11. Документы тиражируются в соответствии со списком рассылки, на каждой копии документа проставляется печать, удостоверяющая подписи председателя и секретаря территориальной комиссии (без воспроизведения подписей).
7.3.12. Копия решения территориальной комиссии направляется гражданину в случае, если его обращение в территориальную комиссию послужило основанием для рассмотрения вопроса на заседании территориальной комиссии.
7.4. Оформление протокола заседания территориальной комиссии.
7.4.1. Протокол заседания территориальной комиссии оформляется на бланке установленной формы (приложение N 4) в срок, установленный регламентом территориальной комиссии.
7.4.2. Протокол заседания может оформляться в полной или краткой форме.
7.4.3. Текст протокола заседания территориальной комиссии состоит из двух частей: вводной и основной.
7.4.4. В вводной части протокола заседания территориальной комиссии указываются фамилия и инициалы председателя территориальной комиссии (председательствующего), а также присутствующих заместителя председателя территориальной комиссии, секретаря территориальной комиссии и членов территориальной комиссии, в том числе с правом совещательного голоса и лиц, приглашенных на заседание.
Допускается оформление присутствующих отдельным списком с указанием инициалов, фамилий и должностей. Список прилагается к протоколу заседания.
7.4.5. Повестка дня включается в вводную часть протокола заседания территориальной комиссии. Она состоит из перечисления вопросов, которые обсуждаются на заседании территориальной комиссии, закрепляет последовательность их обсуждения и фамилии докладчиков (выступающих).
Каждый вопрос повестки дня заседания территориальной комиссии нумеруется арабской цифрой, его наименование формулируют с предлога "О" или "Об". По каждому пункту указывается докладчик и форма представления вопроса (доклад, отчет, сообщение, информация).
7.4.6. Основная часть протокола заседания территориальной комиссии содержит столько разделов, сколько пунктов включено в повестку дня. В соответствии с ней разделы нумеруются.
Каждый раздел состоит из трех частей: "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "РЕШИЛИ", которые печатаются от границы левого поля прописными буквами.
В части "СЛУШАЛИ" кратко излагается текст выступления докладчика. Инициалы и фамилия докладчика печатаются с красной строки в именительном падеже. Запись доклада излагается от третьего лица единственного числа и отделяется от фамилии тире.
Если текст доклада прилагается к протоколу, то используется ссылка "Текст доклада прилагается".
В части "ВЫСТУПИЛИ" перечисляются выступающие и авторы вопросов. Инициалы и фамилия выступающего печатается с красной строки в именительном падеже. Краткая запись выступления по существу рассматриваемого вопроса излагается от третьего лица единственного числа.
Если текст выступления прилагается к протоколу, то используется ссылка "Текст выступления прилагается".
В части "ПОСТАНОВИЛИ" отражается принятое решение по обсуждаемому вопросу.
Содержание особого мнения, высказанного во время обсуждения, записывается в тексте протокола заседания территориальной комиссии или оформляется на отдельном листе и помещается после соответствующего решения.
7.4.7. Протокол заседания территориальной комиссии подписывается председательствовавшим на заседании и секретарем территориальной комиссии (или членом территориальной комиссии, исполнявшим обязанности секретаря территориальной комиссии).
7.4.8. После подписания протоколы заседаний территориальной комиссии регистрируются с использованием ПИ ДЕЛО, электронная версия может быть присоединена к РК. Протоколы заседаний территориальной комиссии нумеруются в хронологической последовательности в пределах календарного года.
7.4.9. Протоколы заседаний территориальной комиссии, приобщенные к ним решения территориальной комиссии вместе с материалами, послужившими основанием для их принятия, особыми мнениями членов территориальной комиссии, хранятся у секретаря территориальной комиссии, а затем, оформленные в соответствии с требованиями Порядка, передаются в архив.
8. Оформление распоряжений председателя территориальной комиссии по основной деятельности
6.1. Распоряжение председателя территориальной комиссии по основной деятельности (далее - распоряжение) оформляется на бланке установленной формы (приложение N 4).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.2. Проекты распоряжений председателя территориальной комиссии готовятся председателем территориальной комиссии или, по его поручению, заместителем председателя, секретарем территориальной комиссии либо бухгалтером или системным администратором территориальной комиссии.
8.3. Распоряжение имеет следующие реквизиты: малый герб Свердловской области в черно-белом изображении; наименование территориальной комиссии заглавными буквами ("ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ"); вид документа (распоряжение); дата, регистрационный номер; место составления; заголовок к тексту; текст; подпись должностного лица, издавшего распоряжение.
8.4. Заголовок к тексту должен кратко и точно отражать основное содержание текста распоряжения. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок печатается полужирным шрифтом через один межстрочный интервал. Заголовок выравнивается по центру документа.
8.5. Текст распоряжения состоит, как правило, из констатирующей и распорядительной частей.
Текст распоряжения отделяется от заголовка 1 межстрочным интервалом.
В констатирующей части излагаются цели и задачи предписываемых действий. Если основанием к изданию распоряжения является нормативный правовой акт или распорядительный документ, то в констатирующей части указываются его название, дата, номер, заголовок.
В распорядительной части содержатся перечисление предписываемых действий, сроки и исполнители. Распорядительная часть может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и не имеют заголовков.
8.6. Если распоряжение изменяет, отменяет или дополняет ранее изданное распоряжение или его отдельные пункты, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты и номера. Текст пункта должен начинаться словами "Признать утратившим силу...".
8.7. В последнем пункте распорядительной части, при необходимости, указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением распоряжения.
8.8. При наличии приложений к распоряжению в тексте на них обязательно делается ссылка.
8.9. Проект распоряжения и приложения к нему визируются непосредственным исполнителем.
Если в распоряжении содержатся вопросы финансирования выборов, обеспечения деятельности территориальной комиссии, обучения организаторов выборов и участников избирательного процесса, то оно визируется бухгалтером территориальной комиссии.
Визы проставляются на оборотной стороне первого листа документа (распоряжения, приложения к нему).
8.10. Распоряжения регистрируются системным администратором территориальной комиссии с использованием ПИ ДЕЛО и формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел территориальной комиссии вместе с документами, послужившими основанием для издания распоряжения. К РК может присоединяться файл распоряжения в формате MS WordR, электронный образ распоряжения в формате pdf (при необходимости) и делаются ссылки на документы, послужившие основанием для издания распоряжения.
8.11. Распоряжениям присваиваются регистрационные номера в пределах календарного года.
8.12. Распоряжения вместе с приобщенными к ним документами, послужившими основанием для их издания, хранятся у председателя территориальной комиссии, а затем, оформленные в соответствии с требованиями Порядка, передаются в архив.
9. Оформление протоколов заседаний рабочих, экспертных групп, консультативных органов территориальной комиссии
9.1. Протоколы заседаний рабочих, экспертных групп, консультативных органов территориальной комиссии (далее - рабочая группа) оформляются по установленной форме (приложение N 11).
Протокол составляется на основании записей, произведенных во время заседания, представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и других материалов.
Протоколы могут издаваться в полной или краткой форме, при которой опускается ход обсуждения вопроса и фиксируется только принятое по нему решение.
9.2. Текст полного протокола заседания рабочей группы состоит из двух частей: вводной и основной.
В вводной части протокола указываются фамилии и инициалы председательствующего (руководителя рабочей группы) и секретаря заседания.
С новой строки после слова "Присутствовали" перечисляются инициалы и фамилии членов рабочей группы, приглашенных на заседание членов территориальной комиссии, не являющихся членами рабочей группы, иных приглашенных. При перечислении приглашенных обязательно указывается наименование их должностей. Многострочные наименования должностей печатаются через один межстрочный интервал.
Допускается оформление присутствующих отдельным списком с указанием инициалов, фамилий и должностей. Список прилагается к протоколу заседания и является его неотъемлемой частью.
9.3. Повестка дня включается в вводную часть протокола. Она состоит из перечисления вопросов, которые обсуждаются на заседании, и закрепляет последовательность их обсуждения и фамилии докладчиков (выступающих).
Каждый вопрос повестки дня заседания нумеруется арабской цифрой, его наименование формулируют с предлога "О" или "Об". По каждому пункту указывается докладчик и форма представления вопроса (доклад, отчет, сообщение, информация).
9.4. Основная часть протокола печатается через 1,5 межстрочных интервала.
Основная часть протокола содержит столько разделов, сколько пунктов включено в повестку дня. В соответствии с ней разделы нумеруются.
Каждый раздел состоит из трех частей: "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "РЕШИЛИ", которые печатаются от границы левого поля прописными буквами.
В части "СЛУШАЛИ" кратко излагается текст выступления докладчика. Инициалы и фамилия докладчика печатаются с красной строки в именительном падеже. Запись доклада излагается от третьего лица единственного числа и отделяется от фамилии дефисом.
Если текст доклада прилагается к протоколу, то используется ссылка "Текст доклада прилагается".
В части "ВЫСТУПИЛИ" перечисляются выступающие и авторы вопросов. Инициалы и фамилия выступающего печатаются с красной строки в именительном падеже. Краткая запись выступления по существу рассматриваемого вопроса может быть изложена от третьего лица единственного числа.
Если текст выступления прилагается к протоколу, то используется ссылка "Текст выступления прилагается".
В части "РЕШИЛИ" отражается принятое решение по обсуждаемому вопросу. Текст постановляющей части печатается полностью. Если решение по одному вопросу повестки дня заседания состоит из нескольких пунктов, то пункты нумеруются арабскими цифрами, разделенными точками:
1.1. - первый пункт решения по первому вопросу повестки дня заседания,
1.2. - второй пункт решения по первому вопросу повестки дня заседания и т.д.
Тексты пунктов решения излагаются с использованием неопределенной формы глагола: возложить, поручить, организовать и т.д.
Если один из пунктов содержит решение об утверждении обсуждавшегося на заседании документа, этот документ становится приложением к протоколу и на нем оформляется ссылка на номер и дату протокола. Приложение оформляется на отдельном листе. При наличии нескольких приложений они нумеруются.
Содержание особого мнения, высказанного во время обсуждения, записывается в тексте протокола после соответствующего решения.
9.5. Текст краткого протокола также состоит из двух частей. В вводной части указываются инициалы и фамилия председательствующего, секретаря, присутствующих лиц.
Слово "Присутствовали" печатается от границы левого поля, после слова ставится двоеточие. Ниже печатаются наименования должностей присутствовавших, а справа от наименования должностей - их инициалы и фамилии.
В основной части протокола указывается номер вопроса в соответствии с повесткой дня, содержание вопроса и принятые решения.
Наименование вопроса нумеруется римской цифрой и начинается с предлога "О" ("Об") размером шрифта N 14.
Затем указывается принятое по вопросу решение, в случае голосования - результаты голосования.
9.6. Протокол заседания рабочей группы подписывается председательствующим (руководителем рабочей группы) и секретарем заседания.
Подписи отделяют от текста одним - тремя межстрочными интервалами. Наименование должности печатается от границы левого поля, последняя буква в фамилии ограничивается правым полем.
9.7. Протоколы заседаний рабочей группы нумеруются в хронологической последовательности в пределах календарного года либо в пределах срока деятельности рабочей группы.
9.8. Протоколы совместных заседаний нескольких рабочих групп оформляются на листах бумаги формата А4 с соблюдением реквизитов протокола. В реквизите "Председательствующий" указываются фамилия и инициалы лица (инициалы и фамилии лиц), председательствовавшего (председательствовавших) на заседании. В реквизите "Подпись" наименования должностей располагаются на одном уровне.
9.9. Решения, принятые рабочей группой по вопросам, рассматриваемым на заседании, могут быть оформлены решением установленной формы (приложение N 12). Решения подписываются председательствующим (руководителем рабочей группы) и секретарем заседания.
9.10. Решения могут нумероваться в хронологической последовательности в пределах календарного года, либо срока деятельности рабочей группы.
9.11. Протоколы заседаний и решения рабочей группы включаются в номенклатуру дел территориальной комиссии.
9.12. В случае рассмотрения вопроса на заседании территориальной комиссии подлинные экземпляры протоколо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.