Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области
от 26 ноября 2015 г. N 68/8
"Об утверждении Положения об особенностях списания муниципального имущества Асбестовского городского округа"
В целях эффективного использования объектов муниципальной собственности Асбестовского городского округа, руководствуясь статьями 6, 22 Устава Асбестовского городского округа, Дума Асбестовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение об особенностях списания муниципального имущества Асбестовского городского округа (прилагается).
2. Настоящее Решение опубликовать в специальном выпуске газеты "Асбестовский рабочий" "Муниципальный вестник".
3. Настоящее Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и социальной политике (В.Д. Кирюшин).
Глава Асбестовского городского округа |
А.В. Холзаков |
Положение
об особенностях списания муниципального имущества Асбестовского городского округа
(утв. решением Думы Асбестовского городского округа от 26 ноября 2015 г. N 68/8)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению", от 23.12.2010 N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению", от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
2. Настоящее Положение определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Асбестовского городского округа (далее - городской округ):
- закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями (далее - муниципальные предприятия);
- закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями (далее - муниципальные учреждения), органами местного самоуправления;
- учитываемого в составе муниципальной казны Асбестовского городского округа, в том числе переданного во временное пользование юридическим или физическим лицам (далее - муниципальное имущество).
Настоящее Положение не применяется в случаях списания кредиторской задолженности муниципальных учреждений, не востребованной кредиторами, и при ином списании финансовых активов, а также в случаях, когда гражданским законодательством Российской Федерации предусмотрено самостоятельное списание имущества предприятием или учреждением.
В настоящем Положении понятия "нецелесообразность (непригодность) дальнейшего использования имущества", "нецелесообразность восстановления имущества" являются равнозначными, под ними понимается необходимость вложения муниципальными предприятием, учреждением, органами местного самоуправления Асбестовского городского округа суммы денежных средств на восстановление имущества, превышающей сумму денежных средств на приобретение аналогичного имущества.
3. Решение о списании муниципального имущества принимается в отношении:
а) муниципального движимого и недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у органов местного самоуправления Асбестовского городского округа на праве оперативного управления самостоятельно органами местного самоуправления;
б) муниципального движимого и недвижимого имущества закрепленного за муниципальными казенными учреждениями, - казенными учреждениями по согласованию с отделом по управлению по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа (далее - ОУМИ);
в) муниципального движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними учредителем либо приобретенного муниципальными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - указанными учреждениями самостоятельно;
г) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за такими муниципальными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - муниципальными бюджетными учреждениями по согласованию с органом местного самоуправления Асбестовского городского округа, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества муниципальных бюджетных учреждений;
д) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления, либо приобретенного такими муниципальными автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - муниципальными автономными учреждениями по согласованию с ОУМИ;
е) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося на праве оперативного управления у муниципальных автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет орган местного самоуправления Асбестовского городского округа, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, а также особо ценного движимого имущества, находящегося у муниципальных бюджетных и автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, - указанными учреждениями самостоятельно;
ж) муниципального движимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, - указанными предприятиями самостоятельно;
з) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, - указанными предприятиями по согласованию со структурным подразделением администрации, выполняющим функции вышестоящей организации, ОУМИ.
4. В настоящем Положении под списанием муниципального имущества понимается комплекс мероприятий (действий), связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению им вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств по основаниям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения.
5. Списанию не подлежит имущество, на которое наложен арест, обращено взыскание в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, находящееся в залоге в качестве обеспечения по гражданско-правовым договорам.
6. Основаниями для списания имущества являются:
1) физический или моральный износ;
2) снос (ликвидация) зданий, строений, сооружений в границах строительных площадок в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим строительную деятельность, либо запланированный снос (ликвидация) зданий, строений, сооружений в соответствии с муниципальными адресными программами, утвержденными органами местного самоуправления;
3) утрата, разрушение, выход из строя в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий;
4) утрата, разрушение, выход из строя в связи с хищением;
5) утрата или разрушение в результате уничтожения имущества;
6) несоответствие технического состояния имущества требованиям нормативно-технической документации, нормам государственных надзорных органов, если при этом невозможно или нецелесообразно его восстановление (ремонт, реконструкция, модернизация).
Истечение срока полезного использования имущества или начисление по нему 100 процентов амортизации не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
7. Администрация Асбестовского городского округа в лице ОУМИ, созданного в целях решения вопросов местного значения и для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Асбестовского городского округа федеральными законами и законами Свердловской области, обеспечивает выполнение мероприятий по списанию имущества, закрепленного в составе муниципальной казны Асбестовского городского округа
8. Выбор специализированных организаций, обладающих правом проведения экспертизы, а также организаций, осуществляющих демонтаж, ликвидацию, утилизацию списанного имущества или его деталей для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
9. В целях подготовки документов для принятия решения о списании муниципального имущества муниципальными предприятиями и учреждениями создается постоянно действующая комиссия (далее - комиссия).
10. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества;
в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения;
г) подготавливает акт о списании муниципального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого муниципального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, прилагаемым к настоящему Положению.
ОУМИ отражает в ежегодном отчете о деятельности отдела, представляемом в Думу Асбестовского городского округа, сведения о принятых решениях по согласованию списания муниципального имущества.
II. Особенности списания муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями
11. Для определения нецелесообразности (непригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, возможности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанного имущества приказом руководителя учреждения, предприятия создается комиссия.
Порядок деятельности комиссий регламентируется приказами руководителя предприятия, учреждения.
В состав комиссий, указанных в настоящем пункте (далее - комиссии), осуществляющие функции по списанию муниципального имущества, входят:
материально ответственные лица;
главный бухгалтер или его заместитель;
руководитель группы бухгалтерского учета или бухгалтер по основным средствам;
представитель Учредителя.
Учреждение, предприятие, в котором бухгалтерский учет ведется по договору об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, включает представителя организации, непосредственно осуществляющей мероприятия по ведению бухгалтерского учета, в состав комиссии, осуществляющей функции по списанию муниципального имущества.
12. К компетенции комиссий, осуществляющих функции по списанию муниципального имущества, относится:
1) осмотр муниципального имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, возможности его восстановления;
2) установление причин списания муниципального имущества, в том числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации, иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества;
3) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества, внесение руководителю предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
4) рассмотрение заключения о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) в случаях, установленных пунктом 13 настоящего Положения;
5) определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего муниципального имущества;
6) контроль за изъятием из списываемого муниципального имущества отдельных узлов, деталей, материалов, содержащих цветные и драгоценные металлы, определение их веса и сдача на хранение;
7) подготовка актов о списании муниципального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого муниципального имущества по установленной форме и формирование пакета документов для принятия решения о списании муниципального имущества в соответствие с перечнем, прилагаемом к настоящему Положению.
13. Заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают специализированные отраслевые технические службы предприятия, учреждения или специализированные организации.
При отсутствии специализированной отраслевой технической службы на предприятии, в учреждении комиссия, осуществляющая функции по списанию муниципального имущества, обращается в специализированную организацию, обладающую правом проведения экспертизы, за заключением о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
При отсутствии специализированной отраслевой технической службы на предприятии, в учреждении, а также при отсутствии организации, обладающей правом проведения экспертизы, заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дает комиссия, осуществляющая функции по списанию муниципального имущества.
14. Для согласования списания муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения или за предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления, в ОУМИ направляются следующие документы:
1) письмо с указанием причин списания подписанное руководителем учреждения или предприятия;
2) перечень муниципального имущества, предлагаемого к списанию, с указанием суммы начисленной амортизации и остаточной стоимости имущества на дату обращения;
3) копия приказа руководителя предприятия, учреждения о создании комиссии, осуществляющей функции по списанию муниципального имущества;
4) акт о списании муниципального имущества по форме, установленной правилами ведения бухгалтерского учета;
5) заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подписанное руководителем и заверенное печатью организации, проводившей специальную экспертизу и подготовившей заключение.
Автономные учреждения при списании недвижимого муниципального имущества и особо ценного движимого муниципального имущества, закрепленного за ними Асбестовским городским округом или приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных им из бюджета Асбестовского городского округа на приобретение данного имущества, дополнительно к перечисленным документам представляют заверенную председателем наблюдательного совета автономного учреждения копию протокола о рассмотрении наблюдательным советом автономного учреждения вопроса о списании указанного муниципального имущества.
15. При списании недвижимого муниципального имущества дополнительно к перечисленным в п. 14 документам должны быть представлены:
1) справка органов технической инвентаризации о состоянии здания (сооружения) или иного объекта недвижимости, подлежащего списанию;
2) заключение о непригодности недвижимого муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности и нецелесообразности его восстановления, модернизации, выданное специализированной организацией, обладающей правом проведения экспертизы.
16. При списании автотранспортных средств к документам, перечисленным в пункте 14 настоящего Положения, дополнительно представляются:
1) паспорт транспортного средства, паспорт самоходной машины;
2) свидетельство о регистрации транспортного (технического) средства или самоходной машины;
3) документ о прохождении технического осмотра транспортного средства или самоходной машины;
4) документы государственного органа, осуществляющего специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, о произошедшем дорожно-транспортном происшествии (документы, поясняющие причины, вызвавшие аварию (если транспортное средство (самоходная машина) пришло в негодность в результате такого происшествия)).
17. При списании муниципального имущества, утраченного вследствие хищения, пожара, стихийного бедствия, в ОУМИ представляются:
1) письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения, с указанием причин списания;
2) перечень муниципального имущества, предлагаемого к списанию, с указанием суммы начисленной амортизации и остаточной стоимости муниципального имущества на дату обращения;
3) акт о результатах инвентаризации;
4) акт о списании муниципального имущества по форме, установленной правилами ведения бухгалтерского учета;
5) документ, подтверждающий факт утраты муниципального имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, документы пожарной инспекции о факте пожара и его последствиях и иные документы, подтверждающие факт утраты муниципального имущества);
6) объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты муниципального имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и о возмещении ущерба в соответствии с трудовым, гражданским, уголовным, административным законодательством Российской Федерации.
Предприятия, учреждения обязаны в течение отчетного периода до 01 декабря текущего года информировать в письменной форме ОУМИ о фактах утраты муниципального имущества.
18. ОУМИ ежегодно (в первом квартале текущего года) создает комиссию для проверки правильности оформления документов о списании муниципального имущества, подготовленных муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также для проверки обоснованности решений предприятий, учреждений о списании движимого, особо ценного движимого и недвижимого муниципального имущества (далее - комиссия по проверке).
Состав комиссии по проверке и порядок ее деятельности утверждается распоряжением главы администрации Асбестовского городского округа.
На основании документов о списании муниципального имущества, представленных муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, указанных в пунктах 14 - 17 настоящего Положения, комиссия по проверке проверяет правильность оформления документов и правомерность решений предприятий, учреждений о списании муниципального имущества.
Комиссия по проверке рассматривает документы о списании имущества, указанные в пунктах 14 - 17 настоящего Положения, и дает одно из следующих заключений:
1) о даче согласия на списание муниципального имущества;
2) об отказе в согласии на списание муниципального имущества в том числе в случаях, если документы о списании муниципального имущества оформлены с нарушениями процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, а также в случаях, если комиссией по проверке было установлено, что списываемое муниципальное имущество находится в работоспособном состоянии и (или) по результатам дополнительной экспертизы подлежит восстановлению);
3) о возврате документов для устранения замечаний, если документы оформлены не в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 14 - 17 настоящего Положения, представлены не все документы, указанные в пунктах 14 - 17 настоящего Положения, с указанием устранить замечания в представленных документах (с перечислением всех замечаний по документам) и перечня документов, которые необходимо представить.
После устранения замечаний либо проведения дополнительной экспертизы документы о списании муниципального имущества подлежат повторному рассмотрению в комиссии по проверке. Заключение комиссии по проверке оформляется протоколом ее заседания. ОУМИ принимает решение о правомерности списания муниципального имущества либо отказывает в согласовании списания муниципального имущества на основании заключения комиссии по проверке, о чем извещает муниципальное предприятие, муниципальное учреждение письмом.
Общий срок рассмотрения комиссией по проверке и ОУМИ документов и принятия решения о согласовании списания муниципального имущества или об отказе в согласовании списания муниципального имущества не должен превышать 15 рабочих дней со дня поступления в ОУМИ документов, перечисленных в пунктах 14 - 17 настоящего Положения.
19. Оформленный комиссией акт о списании муниципального имущества, указанного в подпунктах "в", "е" и "ж" пункта 3 настоящего Положения, утверждается руководителем учреждения (предприятия) самостоятельно, в отношении муниципального имущества, указанного в подпунктах "б", "г", "д", "з" пункта 3 настоящего положения, - руководителем учреждения после согласования с органом местного самоуправления Асбестовского городского округа, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества такого учреждения (предприятия).
20. Заключение о даче согласия на списание недвижимого муниципального имущества, выданное комиссией по проверке, является основанием для подготовки распоряжения главы администрации Асбестовского городского округа о даче согласия на списание недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, учреждением.
ОУМИ готовит проект распоряжения главы администрации Асбестовского городского округа о даче согласия на списание недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, учреждением, и обеспечивает его согласование. Распоряжение администрации Асбестовского городского округа о списании недвижимого имущества является одним из оснований для снятия недвижимого имущества с кадастрового учета.
III. Особенности списания имущества, составляющего казну Асбестовского городского округа
21. Пользователь муниципального имущества, составляющего казну Асбестовского городского округа, в соответствии с условиями договора о пользовании данным имуществом письменно уведомляет ОУМИ о непригодности имущества для дальнейшего использования, указывает причины и представляет:
1) перечень имущества, непригодного для дальнейшего использования;
2) документы, подтверждающие непригодность имущества для дальнейшего использования (в том числе документы о факте пожара и его последствиях, постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела);
3) заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), выданное специализированной организацией, обладающей правом проведения экспертиз в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия пользователя муниципального имущества, составляющего казну Асбестовского городского округа, указанные в настоящем пункте документы оформляет ОУМИ.
22. Состав постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов казны Асбестовского городского округа и порядок ее деятельности утверждается распоряжением администрации Асбестовского городского округа.
При списании муниципального имущества, составляющего казну Асбестовского городского округа, переданного в пользование третьим лицам, к работе комиссии привлекаются представители данных лиц.
В компетенцию постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов казны Асбестовского городского округа входит рассмотрение следующих вопросов:
1) осмотр муниципального имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления;
2) установление причин списания муниципального имущества;
3) выдача и рассмотрение заключения о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) в случаях, установленных пунктом 23 настоящего Положения;
4) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации;
5) определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего имущества;
6) контроль за изъятием из списываемого муниципального имущества отдельных узлов, деталей, материалов, содержащих цветные и драгоценные металлы, определение их веса и сдача на склад;
7) составление актов на списание муниципального имущества.
23. Заключение о непригодности движимого муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают специализированные организации.
При отсутствии специализированной организации, обладающей правом проведения экспертизы, заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (модернизации) дает постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов.
24. Решение постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов о списании муниципального имущества оформляется актом по форме, установленной нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
25. Списание движимого муниципального имущества, составляющего казну Асбестовского городского округа, осуществляется на основании приказа ОУМИ.
26. Для списания недвижимого муниципального имущества, составляющего казну Асбестовского городского округа, правовым актом администрации Асбестовского городского округа создается комиссия по списанию недвижимого муниципального имущества.
В состав комиссии по списанию недвижимого муниципального имущества включаются:
глава администрации Асбестовского городского округа;
первый заместитель главы администрации Асбестовского городского округа;
начальник отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа
представители структурного подразделения администрации Асбестовского городского округа.
Комиссия по списанию недвижимого муниципального имущества выполняет функции, перечисленные в пункте 22 настоящего Положения, в отношении недвижимого имущества, составляющего казну Асбестовского городского округа и подлежащего списанию.
27. Заключение о непригодности недвижимого имущества к дальнейшему использованию, невозможности и нецелесообразности его восстановления, модернизации дает специализированная организация, обладающая правом проведения экспертизы.
Комиссия по списанию недвижимого имущества принимает решение о согласии на списание или об отказе в согласии на списание недвижимого имущества, составляющего казну Асбестовского городского округа в течение месяца со дня поступления документов о списании недвижимого имущества. Решение комиссии оформляется протоколом ее заседания.
28. На основании решения комиссии по списанию недвижимого имущества о согласии на списание ОУМИ готовит и обеспечивает согласование проекта распоряжения администрации Асбестовского городского округа о списании недвижимого имущества.
29. Распоряжение администрации Асбестовского городского округа о списании недвижимого имущества является одним из оснований для снятия недвижимого имущества с кадастрового учета.
IV. Заключительные положения
30. Списанное муниципальное имущество, которое было закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подлежит сносу, физическому уничтожению (утилизации) муниципальным предприятием либо муниципальным учреждением.
Утилизация муниципального имущества или его деталей после демонтажа осуществляется организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности либо имеющими право оказывать такие услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим их деятельность.
31. Руководитель муниципального предприятия, муниципального учреждения после получения согласия на списание муниципального имущества обеспечивает:
1) снятие с учета в соответствующих федеральных службах списанного муниципального имущества, подлежащего учету и регистрации;
2) демонтаж и ликвидацию списанного муниципального имущества;
3) письменное уведомление ОУМИ об уничтожении (утилизации) списанного муниципального имущества (в том числе особо ценного движимого имущества) в двухнедельный срок после его уничтожения (утилизации).
32. Недвижимое имущество, списанное из состава муниципальной казны Асбестовского городского округа, подлежит сносу, физическому уничтожению (утилизации) за счет средств бюджета Асбестовского городского округа. Снятие с учета в соответствующих федеральных службах, списанного муниципального имущества, подлежащего учету и регистрации обеспечивает ОУМИ, его демонтаж и ликвидацию обеспечивает уполномоченная органом местного самоуправления организация на основании заключенных контрактов.
Движимое имущество, списанное из состава муниципальной казны Асбестовского городского округа, подлежит утилизации за счет средств бюджета Асбестовского городского округа либо за счет средств пользователей данного муниципального имущества, если такое условие предусмотрено в договоре о пользовании данным имуществом.
Средства, полученные муниципальными казенными учреждениями. предприятиями от реализации списанного муниципального имущества, а также средства от списания муниципального имущества, составляющего казну Асбестовского городского округа зачисляются в полном объеме в бюджет Асбестовского городского округа.
Средства, полученные муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями, муниципальными предприятиями от реализации списанного муниципального имущества, остаются в распоряжении муниципальных бюджетных, муниципальных автономных учреждений и муниципальных предприятий.
33. До утверждения в установленном порядке акта о списании, реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается. Реализация таких мероприятий осуществляется муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного контракта и подтверждается комиссией.
34. Выбытие муниципального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бюджетном (бухгалтерском) учете организаций в установленном порядке.
Приложение
к Положению
об особенностях списания муниципального имущества
Асбестовского городского округа
1. К акту о списании муниципального имущества Асбестовского городского округа прилагаются следующие документы:
1) письменное обращение о согласовании списания основных средств (составляется на бланке организации с пояснением причин списания);
2) копия решения комиссии по списанию муниципального имущества;
3) перечень объектов муниципального имущества, подлежащего списанию, подписанный руководителем и главным бухгалтером муниципального предприятия или муниципального казенного учреждения, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения (далее - муниципального учреждения), заверенный печатью муниципального предприятия или муниципального учреждения. В перечне объектов муниципального имущества указываются:
- номер по порядку;
- наименование объекта;
- инвентарный номер объекта в случае его присвоения;
- год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта;
- балансовая стоимость объекта на момент принятия решения о списании;
- остаточная стоимость объекта на момент принятия решения о списании;
- срок полезного использования, установленный для данного объекта, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании;
- начисленная амортизация;
4) копия инвентарной карточки учета основных средств в отношении объекта, подлежащего списанию, с указанием всех обязательных реквизитов на дату принятия решения комиссией о списании объекта, заверенная муниципальным предприятием, муниципальным учреждением;
5) акты о списании основных средств, составленные органами местного самоуправления Асбестовского городского округа, муниципальными учреждениями в соответствии с формами, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению": "Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств)" (ф. 0504104); "Акт о списании транспортного средства" (ф. 0504105); "Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря" (код формы 0504143); "Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда" (ф. 0504144);
6) акты о списании основных средств, составленные муниципальными предприятиями в соответствии с унифицированными формами N ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)", N ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств", N ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)", утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".
2. В акте о списании в обязательном порядке должна содержаться информация о состоянии муниципального имущества (о непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности их восстановления). Акт о списании должен быть утвержден руководителем муниципального предприятия или муниципального учреждения, заверен печатью муниципального предприятия или муниципального учреждения с указанием даты его составления и даты утверждения.
3. Акты о списании, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью муниципального предприятия или муниципального учреждения.
4. Информация по каждому объекту основных средств о наименовании, инвентарном номере, дате выпуска, балансовой, амортизационной, остаточной стоимости и иная информация, указанная в перечне муниципального имущества, должны строго соответствовать информации в актах о списании.
5. При списании недвижимого имущества дополнительно к перечисленным документам должны быть представлены:
- справка органов технической инвентаризации о состоянии здания (сооружения) или иного объекта недвижимости, подлежащего списанию;
- заключение о непригодности недвижимого имущества к дальнейшему использованию, невозможности и нецелесообразности его восстановления, модернизации, выданное специализированной организацией, обладающей правом проведения экспертизы.
6. В случае списания транспортных средств дополнительно представляются: - паспорт транспортного средства, паспорт самоходной машины;
- свидетельство о регистрации транспортного (технического) средства или самоходной машины;
- документ о прохождении технического осмотра транспортного средства или самоходной машины;
- документы государственного органа, осуществляющего специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, о произошедшем дорожно-транспортном происшествии (документы, поясняющие причины, вызвавшие аварию, если транспортное средство (самоходная машина) пришло в негодность в результате такого происшествия).
7. В случае списания муниципального имущества, утраченного вследствие хищения, пожара, стихийного бедствия, в ОУМИ представляются:
- письмо, подписанное руководителем муниципального предприятия или муниципального учреждения, с указанием причин списания;
- перечень муниципального имущества, предлагаемого к списанию, с указанием суммы начисленной амортизации и остаточной стоимости имущества на дату обращения в ОУМИ;
- акт о результатах инвентаризации;
- документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, документы пожарной инспекции о факте пожара и его последствиях и иные документы, подтверждающие факт утраты имущества);
- объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и о возмещении ущерба в соответствии с трудовым, гражданским, уголовным, административным законодательством Российской Федерации.
8. Муниципальные автономные учреждения при списании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных им из бюджета Асбестовского городского округа на приобретение данного имущества, дополнительно к перечисленным документам представляют заверенную председателем наблюдательного совета муниципального автономного учреждения копию протокола о рассмотрении наблюдательным советом муниципального автономного учреждения вопроса о списании указанного муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2015 г. N 68/8 "Об утверждении Положения об особенностях списания муниципального имущества Асбестовского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Асбестовского городского округа Свердловской области (http://www.asbestadm.ru)
Решением Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 27 декабря 2021 г. N 56/3 настоящий документ признан утратившим силу с 28 декабря 2021 г.