Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 27 декабря 2021 г. N 56/3
"Об утверждении Положения о списании имущества, находящегося в муниципальной собственности Асбестовского городского округа"
28 апреля 2022 г.
Преамбула изменена. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 61/6
В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Налоговым Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 14.11.2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Минфина РФ от 17.09.2020 N 204н "Об утверждении Федеральных стандартов бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 "Основные средства" и ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения", Приказом Минфина Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению", руководствуясь статьями 6, 22 Устава Асбестовского городского округа:
1. Утвердить Положение о списании имущества, находящегося в муниципальной собственности Асбестовского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы Асбестовского городского округа от 26.11.2015 N 68/8 "Об утверждении Положения об особенностях списания муниципального имущества Асбестовского городского округа".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящее Решение опубликовать в специальном выпуске газеты "Асбестовский рабочий" "Муниципальный вестник" и разместить на официальном сайте Асбестовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://asbestadm.ru/.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и социальной политики.
Председатель Думы Асбестовского городского округа |
С.В. Ларионов |
Глава Асбестовского городского округа |
Н.Р. Тихонова |
Утверждено
Решением Думы
Асбестовского городского округа
от 27.12.2021 N 56/3
Положение
о списании имущества, находящегося в муниципальной собственности Асбестовского городского округа
28 апреля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о списании имущества, находящегося в муниципальной собственности Асбестовского городского округа (далее - Положение) определяет порядок списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности Асбестовского городского округа (далее - имущество), составляющего муниципальную казну Асбестовского городского округа, а также закрепленного на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, в пользовании муниципальных учреждений и предприятий, балансодержателей на основании гражданско-правовых договоров.
Действие настоящего Положения распространяется на объекты учета основных средств - движимое и недвижимое имущество, являющиеся муниципальной собственностью Асбестовского городского округа;
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными унитарными (казенными) предприятиями (далее - предприятия);
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (далее - муниципальные учреждения);
- учитываемые в муниципальной казне Асбестовского городского округа, переданные в пользование на основании гражданско-правовых договоров юридическим и физическим лицам (далее - пользователи);
- являющиеся объектами муниципальной казны.
1.2. Предприятия и муниципальные учреждения, за которыми закреплено муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, переданное в пользование на основании гражданско-правовых договоров списывают основные средства (здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, кроме объектов жилищного фонда), находящиеся на балансе и за балансом.
1.3. Списанию в соответствии с настоящим Положением подлежит следующее имущество:
1) имущество, непригодное для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе ветхое или аварийное, если их восстановление невозможно или экономически нецелесообразно;
2) имущество, выбывшее из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели, уничтожения или утраты, в том числе в результате стихийных бедствий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий, аварий, хищений и т.п., а также вследствие невозможности установления его местонахождения;
3) морально устаревшее имущество;
4) имущество, подлежащее списанию по основаниям определенным законодательством о градостроительной деятельности и иным основаниям.
Пункт 1.4 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 61/6
1.4. Решение о списании муниципального имущества принимается в отношении:
1) объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и учреждениями, - по согласованию с отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа (далее - ОУМИ), путем издания соответствующего приказа ОУМИ;
2) объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и учреждениями, - по согласованию с администрацией Асбестовского городского округа, путем издания соответствующего приказа распоряжения администрации Асбестовского городского округа;
3) объектов недвижимого имущества, движимого имущества, находящихся в казне Асбестовского городского округа, либо переданного в пользование юридическим и физическим лицам, - ОУМИ, путем издания соответствующего приказа ОУМИ;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) объектов движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и учреждениями (за исключением муниципальных казенных предприятий и учреждений), - муниципальными предприятиями и учреждениями (за исключением муниципальных казенных предприятий и учреждений) самостоятельно;
4) объектов движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями и учреждениями, - по согласованию с отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа (далее - ОУМИ), путем издания соответствующего приказа ОУМИ.
1.5. Предприятия и муниципальные учреждения ежеквартально направляют в ОУМИ сведения о списании основных средств для внесения соответствующих изменений в реестр муниципального имущества.
1.6. Предприятия и муниципальные учреждения готовят документы на списание основных средств в соответствии с разделом 3 настоящего Положения и представляют их на рассмотрение в ОУМИ.
Пункт 1.7 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 61/6
1.7. В случае необходимости получения согласия собственника на списание основных средств, ОУМИ на основании представленных документов принимает решение:
- о согласовании списания имущества;
- об отказе в согласовании списания имущества.
2. Порядок списания имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями и иными балансодержателями.
2.1. Для определения непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности их восстановления, а также для оформления документов на списание указанных объектов на предприятии или в муниципальном учреждении приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств, в состав которой входят:
- руководитель или заместитель руководителя - балансодержателя;
- главный бухгалтер, его заместитель либо лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учёта;
- лицо, на которое возложена ответственность за сохранность и (или) обслуживание основных средств.
При необходимости для участия в работе могут быть привлечены специалисты специализированных муниципальных или иных организаций, уровень профессиональных знаний и навыков которых позволяет дать соответствующее техническое заключение.
2.2. В компетенцию указанной комиссии входят:
1) осмотр предлагаемого к списанию объекта с учетом необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию, подготовка акта осмотра объекта с приложением подтверждающих фотоматериалов;
2) установление причин списания объекта (износ, реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия, длительное неиспользование объекта для производства, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и другие причины);
3) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта; контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
4) подготовка проектов актов на списание основных средств.
2.3. По результатам работы указанной комиссии оформляются проекты актов на списание имущества:
- для муниципальных предприятий - по типовым формам, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 (Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) Унифицированная форма N ОС-4, Акт о списании автотранспортных средств Унифицированная форма N ОС-4а).
- для муниципальных учреждений и органов местного самоуправления по формам, утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н (Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) ОКУД 0504104, Акт о списании транспортного средства ОКУД 0504105).
В проекте акта на списание указываются следующие данные, характеризующие объекты:
- наименование объекта;
- инвентарный номер;
- год выпуска;
- дата ввода в эксплуатацию;
- фактический срок эксплуатации;
- балансовая стоимость;
- сумма начисленной амортизации;
- причины выбытия с их обоснованием.
Кроме того, к акту о списании могут прилагаться:
- акт обследования, заключение экспертной организации (при списании разрушенного объекта капитального строительства);
- при списании по причине повреждения (уничтожения) в силу пожара или иного стихийного бедствия - официальные документы, подтверждающие соответствующие события;
- при списании по причине аварии или хищения к акту о списании прилагается копия акта о дорожно-транспортном происшествии либо копия постановления о возбуждении уголовного дела;
- при списании автотранспортных средств необходимо предоставить копию паспорта транспортного средства, заключения о невозможности ремонта и дальнейшего использования автотранспортного средства с указанием его остаточной стоимости.
Кроме того, указывается пробег автомобиля и техническая характеристика агрегатов, узлов и основных деталей автомобиля, а также возможность дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
2.4. Оформленные соответствующим образом документы, в месячный срок после принятия вышеуказанной комиссией решения о списании, представляются на рассмотрение в ОУМИ.
2.5. Обоснованность списания основных средств, фактическое состояние списываемого имущества проверяется постоянно действующей комиссией по списанию основных средств ОУМИ. Состав комиссии утверждается приказом ОУМИ. В состав комиссии включаются:
- главный бухгалтер (бухгалтер) ОУМИ, в т. ч. лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств;
- специалисты ОУМИ, ответственные за распоряжение муниципальным имуществом;
- руководители или представители пользователя или арендатор имущества (при необходимости).
2.6. Решение постоянно действующей комиссии по списанию основных средств ОУМИ оформляется в виде протокола комиссии, являющегося основанием для принятия решения о списании, отказе в согласовании списания.
2.7. Списание основных средств утверждается решением (приказом) ОУМИ. Датой актов о списании объектов основных средств является дата фактического списания объектов основных средств, которая проставляется после подписания решения (приказа) ОУМИ.
2.8. По окончании списания руководитель предприятия или муниципального учреждения представляет в ОУМИ в течение 30 дней:
- копии документов о ликвидации объекта (сдаче в металлолом, уничтожении и т.п.), копии документов, подтверждающих оприходование пригодных узлов, деталей и агрегатов;
- при списании автотранспортных средств - справки о снятии с учета транспортного средства в ГИБДД или Гостехнадзор по месту его регистрации.
- документацию, подтверждающую осуществление действий по сносу, утилизации имущества, а также копии приходных документов, накладных сдачи драгметаллов, металлолома, акты ликвидационных мероприятий, договоры на осуществление мероприятий по разборке и демонтажу списанных объектов, акты обследования по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 20.11.2015 N 861, выписку из Единого государственного реестра недвижимости о снятии объекта с учета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11. В списании основных средств может быть отказано в случаях:
- если списание имущества приводит к нарушению технологического цикла;
- неправильного оформления документов, поданных на получение разрешения на списание или установления умышленных искажений данных в представленных документах;
- ареста имущества предприятия, учреждения или пользователя судебными и другими органами или при аресте расчетных счетов;
- принятия решения арбитражным судом о признании предприятия несостоятельным (банкротом), а также о ликвидации юридического лица;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
ОУМИ может принять решение о продаже на торгах или передаче другим лицам представленного на списание имущества. Порядок реализации имущества на торгах определяется действующим законодательством РФ.
2.12. Предприятие, муниципальное учреждение или пользователь на основании решения (приказа) ОУМИ и акта о списании основных средств обязаны:
- отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете;
- снять с учета в соответствующих службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
- произвести демонтаж, ликвидацию списанных основных средств.
2.13. Детали, узлы и агрегаты списываемого объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, материалы, полученные при демонтаже, разборке и ликвидации объектов основных средств, приходуются на соответствующие счета в соответствии с нормативными правовыми актами по ведению бухгалтерского учета. Реализация вторичных материалов, признанных комиссией или специализированной организацией годными для использования, осуществляется в соответствии с нормами законодательства. Оставшиеся после списания материалы, не пригодные к дальнейшей эксплуатации (использованию), подлежат уничтожению, утилизации. После осуществления фактических и юридических действий с имуществом, подлежащим утилизации, организация списывает данное имущество с баланса в установленном порядке.
2.14. Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и не используемые для нужд предприятия (учреждения), подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности. В случае, если законодательством не установлено требование об утилизации имущества организациями, имеющими лицензию на проведение соответствующих работ, утилизация производится организациями, у которых одним из видов деятельности, указанных в уставах, является осуществление соответствующих работ. Списанные с баланса детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, учитываются в соответствии с нормативными правовыми актами по ведению бухгалтерского учета.
2.15. Лицо, уничтожающее объект недвижимого имущества, обязано привести земельный участок в соответствие требованиям земельного и градостроительного законодательства.
2.16. Доход, полученный предприятием или учреждением от реализации материалов, полученных от демонтажа основных средств, подлежит зачислению в его доход, в установленных законом случаях в казну Асбестовского городского округа.
2.17. Ответственность за полноту и правильность проведения мероприятий по списанию основных средств, документальное оформление и финансовые расчеты несет руководитель и главный бухгалтер муниципальных предприятий и учреждений.
3. Перечень документов на списание муниципального имущества
3.1. При списании основных средств, указанных в пункте 1.1. настоящего Положения, муниципальные предприятия и учреждения, балансодержатели представляют в ОУМИ следующие документы:
- заявление о списании основных средств;
- перечень объектов, подлежащих списанию, с указанием конкретных причин списания объекта;
- инвентарную карточку учета основных средств;
- проект акта на списание основных средств;
- копию технического паспорта, свидетельства о регистрации списываемого транспортного средства;
- копию приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
- копию протокола постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
- копию акта постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
- заключение, выданное специализированной организацией или лицом, оказывающим услуги по ремонту или обслуживанию соответствующего имущества, о целесообразности списания объекта. При отсутствии организации, обладающей правом проведения экспертизы, заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дает комиссия организации - балансодержателя, осуществляющая функции по списанию имущества.
3.2. При списании автотранспортных средств в дополнение к документам, указанным в пункте 3.1. раздела 3 настоящего Положения, прикладывается заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт). Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт) составляется специалистами организаций, оказывающих услуги по ремонту автотранспортных средств, в соответствии с разрешенной учредительными документами организации деятельностью. Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дата проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием номера двигателя и кузова (шасси, рамы) автотранспортного средства, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт). Постоянно действующей комиссией по списанию основных средств ОУМИ на основании заключения о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектного акта) и проведенного осмотра автотранспортного средства, составляется протокол о целесообразности списания имущества, в котором должна быть отражена целесообразность списания или должен содержаться мотивированный отказ в списании.
3.3. При списании компьютерной техники, оргтехники, сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры руководитель предприятия или муниципального учреждения в дополнение к документам, указанным в п. 3.1 настоящего Положения прикладывает заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт), выданное специализированной организацией или лицом, оказывающим услуги по ремонту или обслуживанию соответствующего имущества. При отсутствии организации, обладающей правом проведения экспертизы, заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности восстановления дает комиссия организации - балансодержателя, осуществляющая функции по списанию имущества.
3.4. При списании недвижимого имущества балансодержатель объекта или ссудополучатель направляет в ОУМИ следующие документы:
- заявление на списание объекта недвижимости;
- копию инвентарной карточки;
- приказ руководителя о назначении комиссии по списанию недвижимого имущества;
- акт осмотра объекта с фототаблицей;
- технический паспорт на объект;
- выписка из единого государственного реестра недвижимости;
- акт надзорных служб (пожарной инспекции и др.) в случае пожара или других форс-мажорных обстоятельств, приведших к невозможности использования объекта;
- техническое экспертное заключение о состоянии несущих и ограждающих строительных конструкций, составленное специализированной организацией, имеющей допуск к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (при необходимости);
- пояснительная записка о фактах хозяйственной деятельности, связанных со списываемым объектом, в том числе предложения об организации сноса, утилизации объекта и источнике средств для финансирования сноса объекта недвижимости (остатков объекта недвижимости).
4. Списание муниципального имущества муниципальной казны Асбестовского городского округа
4.1. Списание движимого имущества казны производится постоянно действующей комиссией по списанию основных средств ОУМИ.
4.2. Перечень документов для списания имущества казны определен в пунктах 3.1-3.3 настоящего Положения.
4.4. Списание муниципального недвижимого имущества, являющегося объектами казны, производится на основании заключения экспертной организации, имеющей допуск к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, о состоянии несущих и ограждающих строительных конструкций, и решения постоянно действующей Комиссии по списанию основных средств, создаваемой администрацией Асбестовского городского округа. Состав и положение о постоянно действующей Комиссии по списанию основных средств утверждаются постановлением администрации Асбестовского городского округа. Демонтаж (снос) списанных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства, источники финансирования, сроки и порядок определяются администрацией Асбестовского городского округа.
4.5. Перечень документов для списания недвижимого имущества казны определен в пункте 3.4 настоящего Положения.
4.6. ОУМИ вносит соответствующие сведения в реестр муниципального имущества об исключении списанных объектов с последующим отражением в бухгалтерском учете в соответствии с нормами действующего законодательства. В отношении недвижимого имущества ОУМИ обеспечивает проведение кадастровых работ и направление документов для прекращения записей о правах и объекте учета в Едином государственном реестре недвижимости.
5. Заключительные положения.
5.1. Предоставление недостоверной, умышленно искаженной информации, используемой при выбытии и списании основных средств руководителем предприятия, муниципального учреждения, нарушение порядка начисления износа бухгалтерской службой организации - балансодержателя являются нарушением и влекут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Установленный настоящим Положением порядок списания имущества, относящегося к основным средствам, не применяется в тех случаях, когда законодательством Российской Федерации установлен иной порядок списания.
5.3. По вопросам списания основных средств, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 27 декабря 2021 г. N 56/3 "Об утверждении Положения о списании имущества, находящегося в муниципальной собственности Асбестовского городского округа"
Вступает в силу с 28 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Асбестовского городского округа Свердловской области (http://duma-asbest.ru/), в газете "Асбестовский рабочий" от 28 декабря 2021 г. N 150 ("Муниципальный вестник" N 23)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 61/6
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения