21 ноября 2014 г., 1 февраля 2016 г.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина по разработке "дорожных карт" в отраслях бюджетной сферы по реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, в том числе по повышению заработной платы, качества и эффективности предоставления услуг, Постановления Правительства Свердловской области от 26.02.2013 г. N 223-ПП "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")" Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Свердловской области на 2013-2018 годы", руководствуясь ст. 27(2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожной карты"), направленный на повышение эффективности образования в Серовском городском округе на 2013-2018 годы (прилагается).
2. Отраслевому органу администрации Серовского городского округа Управление образования (Д.П. Егоров) обеспечить реализацию плана и организовать проведение мониторинга реализации плана ежегодно в срок до 01 августа.
3. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Серовского городского округа Кынкурогова М.В.
Глава администрации |
Е.Ю. Преин |
Постановлением Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 1 февраля 2016 г. N 129 настоящий План изложен в новой редакции
План мероприятий ("дорожная карта"),
направленный на повышение эффективности образования в Серовском городском округе на 2015 - 2018 годы
(утв. постановлением администрации Серовского городского округа от 28 августа 2013 г. N 1412)
21 ноября 2014 г., 1 февраля 2016 г.
Раздел I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Глава 1. Основные направления
1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации Серовского городского округа, включает в себя:
1) получение субсидий муниципальным образованием Серовский городской округ на софинансирование в рамках реализации государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 г. N 1262-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года";
2) организацию создания дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов;
3) мониторинг выполнения требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования;
4) создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
1) организацию качественного выполнения федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
2) развитие кадрового обеспечения системы дошкольного образования, соответствующего уровню поставленных задач;
3) организацию мониторинга системы оценки качества дошкольного образования.
3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) организациях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. N 2190-р) включает в себя:
1) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
2) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
3) информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Глава 2. Ожидаемые результаты
4. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
5. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
1) приведение в соответствие образовательных программ дошкольных образовательных организаций требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (далее - ФГОС ДО);
2) введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
6. Введение "эффективного контракта" в дошкольном образовании предусматривает:
1) обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании;
2) обеспечение неснижения номинальной средней заработной платы педагогов организаций дошкольного образования.
Глава 3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
N строки |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Численность детей в возрасте 1-7 лет |
человек |
7198 |
7236 |
7612 |
8061 |
8213 |
8366 |
8442 |
2 |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
процентов |
84,5 |
84,8 |
87,0 |
89,1 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
67,5 |
69,9 |
74,4 |
79,5 |
82,2 |
82,2 |
82,2 |
4 |
Число получателей услуг |
человек |
5010 |
5250 |
5340 |
5390 |
6218 |
6218 |
6218 |
5 |
в том числе в муниципальных образовательных организациях |
человек |
4880 |
5120 |
5210 |
5260 |
6088 |
6088 |
6088 |
6 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях |
человек |
2453 |
2385 |
1788 |
1466 |
1271 |
1278 |
1276 |
7 |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования |
человек |
195 |
202 |
380 |
630 |
0 |
|
|
8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
высокозатратные места (строительство и пристрои) |
мест |
180 |
202 |
380 |
590 |
0 |
|
|
10 |
за счет развития негосударственного сектора |
мест |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
иные формы создания мест |
мест |
15 |
|
|
40 |
|
|
|
12 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
66,9 |
64,2 |
64,3 |
63,8 |
63,3 |
63,3 |
63,3 |
13 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих первую или высшую квалификационную категорию |
процентов |
12 |
18 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
14 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций - всего (в том числе педагогические работники) |
человек |
1333 |
1320 |
1403 |
1470 |
1470 |
1470 |
1470 |
15 |
Численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
человек |
454 |
477 |
499 |
539 |
616 |
616 |
616 |
|
Численность педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
человек |
441 |
464 |
495 |
527 |
602 |
602 |
602 |
16 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному образовательному стандарту дошкольного образования |
процентов |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
17 |
Численность обучающихся по программам дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
12,7 |
9,8 |
10,7 |
11,04 |
11,25 |
11,46 |
11,56 |
18 |
Норматив числа получателей услуг на 1 педагогического работника в муниципальных образовательных организациях дошкольного образования |
|
11,066 |
11,034 |
10,626 |
9,981 |
10,113 |
10,113 |
10,113 |
19 |
Число реорганизованных (ликвидированных) |
единиц |
1 |
4 |
|
8 |
|
|
|
|
дошкольных образовательных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Число созданных дошкольных образовательных организаций |
единиц |
2 |
2 |
1* |
3 |
|
|
|
* Примечание: в 2014 году ввод 380 мест, в том числе 240 мест в МДОУ по адресу: ул. Короленко, 48; 140 мест за счет реконструкции МБДОУ N 16 "Тополек"
Глава 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N строки |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях, различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования |
ООА СГО Управление образования |
2015 - 2018 годы |
Обеспеченность доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3-7 лет |
2 |
Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в Серовском городском округе с высоким уровнем дефицита мест |
Органы местного самоуправления муниципального образования Серовский городской округ |
2015 - 2018 годы |
За период с 2015 по 2018 годы: 1) планируется открытие 4х МДОУ; 2) реконструкция 1 здания МДОУ; 3) введение 630 дополнительных мест |
3 |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью выполнения требований к организации дошкольного образования, сохраняя качества услуг и безопасности условий их предоставления |
МДОУ |
2015 - 2018 годы |
1. Удовлетворенность качеством образования в МДОУ на основании мониторинга до 80%. 2. Готовность МДОУ к началу учебного года 100% |
4 |
Организация качественного выполнения федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
ООА СГО Управление образования, муниципальные дошкольные образовательные организации |
|
Обеспеченность доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 - 7 лет, которым представлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе) составляет в 2013 году 86%. К 2016 году составит 96% |
5 |
Актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования |
Руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2016 годы |
|
6 |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования; разработка должностных инструкций педагога дошкольной образовательной организации, программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования, программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
ООА СГО Управление образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Увеличение удельного вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций; увеличение удельного веса численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
7 |
Организация внедрения системы оценки качества дошкольного образования |
ООА СГО Управление образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Число дошкольных образовательных организаций в Серовском городском округе, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников Осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования |
8 |
Организация внедрения в практику показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
ООА СГО Управление образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2015 годы |
|
9 |
Апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, ООА СГО Управление образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2016 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании в Свердловской области с 2014 года составит 100 процентов |
10 |
Организация использования в практике работы Серовского городского округа рекомендаций федеральных исполнительных органов государственной власти по внедрению апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
ООА СГО Управление образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2016 годы |
|
11 |
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Органы местного самоуправления муниципального образования Серовский городской округ |
2015 - 2018 годы |
|
12 |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия); мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик - организация сбора и предоставления информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования в соответствии с соглашениями |
МОУ, наблюдательные советы МОУ, профсоюзные комитеты МОУ |
2015 - 2018 годы |
Удовлетворенность населения доступностью реализации программ дошкольного образования к 2018 году составит не менее, чем 80% от общего количества муниципальных образований в Серовском городском округе |
Глава 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Результаты |
1. |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе (проценты) |
проценты |
85 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
проценты |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС дошкольного образования |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Свердловской области |
проценты |
91,2 |
95,9 |
99 |
100 |
100 |
100 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций с 2015 года будет соответствовать среднемесячной заработной плате в сфере общего образования, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
4. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации в этой сфере, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
проценты |
88 |
90,6 |
93,2 |
100 |
100 |
100 |
Требования к квалификации педагогических работников соответствуют профессиональным стандартам, требования ЕКС к должностям педагогических работников ДОУ и эффективному контракту |
5. |
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей 0-3 лет к общей численности детей 0-3 лет) |
процентов |
22,3 |
22,5 |
23,5 |
23,5 |
24,0 |
24,0 |
Обеспечение местами ДОУ детей от 0 до 3 лет к 2018 году в пределах 24% от числа детей, проживающих в Серовском городском округе |
6. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
Снижение возрастного потенциала педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
Пояснительная записка по обеспечению мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования
Строительство и реконструкция современных зданий дошкольных образовательных организаций в Серовском городском округе предусмотрено государственной программой Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 г. N 1262-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года"; постановлением администрации Серовского городского округа от 07.05.2014 г. N 689 "О внесении изменений в постановление администрации Серовского городского округа от 01.07.2010 года N 1080 "Об утверждении муниципальной целевой программы" Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Серовском городском округе" на 2010 - 2016 годы.
В период с 2012 по 2018 годы планируется ввести дополнительно 1407 мест.
N п/п |
Наименование мероприятия |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Всего |
1. |
Открытие дополнительных мест за счет выполнения капитального ремонта ДОУ |
15 мест |
18 мест |
|
40 мест |
|
|
|
73 мест |
1.1 |
Открытие дополнительной группы в ДОУ N 12 пос. Ларьковка |
15 мест |
|
|
|
|
|
|
15 мест |
1.2 |
Открытие дополнительной группы в ДОУ N 10 в здании МКОУ СОШ пос. Красноглинный |
|
18 мест |
|
|
|
|
|
18 мест |
1.3 |
Открытие дополнительных групп в здании ФАП пос. Филькино ДОУ N 45 |
|
|
|
40 мест |
|
|
|
40 мест |
2. |
Строительство зданий или пристроев, реконструкция зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций |
180 мест |
184 места |
380 мест |
590 мест |
|
|
|
1334 мест |
2.1 |
Строительство здания ДОУ по ул. Каляева, 49-а |
100 мест |
|
|
|
|
|
|
100 мест |
2.2 |
Капитальный ремонт здания по ул. Сосновая, 10 (Возврат и реконструкция ранее переданных зданий) |
80 мест |
|
|
|
|
|
|
80 мест |
2.3 |
Строительство ДОУ по адресу ул. Зеленая, 12 |
|
100 мест |
|
|
|
|
|
100 мест |
2.4 |
Капитальный ремонт здания по адресу ул. Я. Свердлова, 2 (Возврат и реконструкция ранее переданных зданий) |
|
84 мест |
|
|
|
|
|
84 мест |
2.5 |
ДОУ N 16 (Реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций) ул. Заславского, 19 |
|
|
140 мест |
|
|
|
|
140 мест |
2.6 |
Строительство ДОУ по ул. Короленко, 48 |
|
|
240 мест |
|
|
|
|
240 мест |
2.7 |
Строительство ДОУ по ул. Заводская, 2 в пос. Красноярка |
|
|
|
110 мест |
|
|
|
110 мест |
2.8 |
Строительство ДОУ по ул. Маяковского, 13 в пос. ГРЭС |
|
|
|
240 мест |
|
|
|
240 мест |
2.9 |
Строительство ДОУ по ул. Вальцовщиков, 22 |
|
|
|
240 мест |
|
|
|
240 мест |
|
Итого |
195 |
202 |
380 |
630 |
|
|
|
1407 |
Информация о параметрах заработной платы работников муниципальных учреждений дошкольного образования Серовского городского округа, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", по категории педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
N строки |
Наименование показателя |
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2014 - 2016 годы |
2014 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 педагогического работника в муниципальных образовательных организациях |
11,066 |
11,034 |
10,626 |
9,981 |
10,133 |
10,133 |
10,798 |
10,20 |
10,16 |
2 |
Число получателей услуг в муниципальных образовательных организациях, человек |
4880 |
5120 |
5210 |
5260 |
6088 |
6088 |
6088 |
16558 |
28734 |
3 |
Среднесписочная численность педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, человек |
441 |
464 |
495 |
527 |
602 |
602 |
602 |
1624 |
2828 |
4 |
Численность населения субъекта Российской Федерации, человек |
4307,6 |
4315,8 |
4320,7 |
4324,1 |
4327,8 |
4331,9 |
4333,5 |
|
|
5 |
Планируемое соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и средней заработной платы в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
по субъекту Российской Федерации на 2012 - 2018 годы, процентов |
70,5 |
90,6 |
98,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
98,2 |
7 |
по муниципальному образованию Серовский городской округ на 2012 - 2018 годы, процентов |
65,1 |
91,2 |
95,9 |
99,0 |
100 |
100 |
100 |
90,9 |
101,9 |
8 |
Среднемесячная заработная плата в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации, рублей |
23005 |
26173,5 |
27939,4 |
28736,0 |
31380,0 |
34612,0 |
37963,0 |
31576,0 |
31135,0 |
9 |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
Х |
113,8 |
106,7 |
102,9 |
109,2 |
110,3 |
109,7 |
|
|
10 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в муниципальном образовании, рублей |
14957 |
23868,2 |
26782,0 |
27939,0 |
31380,0 |
34612,0 |
37969,0 |
28700,0 |
31736,4 |
11 |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
Х |
159,6 |
112,2 |
104,3 |
112,3 |
110,3 |
109,7 |
Х |
Х |
12 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, процентов |
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
13 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
14 |
Фонд оплаты труда с начислениями, формируемый за счет всех источников финансирования, млн. рублей |
103056,5 |
173033,4 |
207128,8 |
230045,5 |
295149,2 |
325548,3 |
357123,0 |
732323,5 |
1414994,8 |
15 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, тыс. рублей (строка 14 по графе i-го года - строка 14 по графе 2013 года) |
Х |
69976,9 |
34095,4 |
57012,1 |
122115,9 |
152514,9 |
184089,7 |
213223,4 |
549828,0 |
16 |
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, тыс. рублей |
Х |
69976,9 |
34095,4 |
57012,1 |
122115,9 |
152514,9 |
184089,7 |
213223,4 |
549828,0 |
18 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. рублей |
109,28 |
287,25 |
351,8 |
540,1 |
774,1 |
947,7 |
1145,1 |
|
|
19 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, тыс. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. рублей (строка 17 + строка 18 + строка 19) |
109,28 |
70264,15 |
34447,2 |
57552,2 |
122890,0 |
153462,6 |
185234,8 |
213223,4 |
549828,0 |
21 |
Объем средств от мероприятий по оптимизации, в том числе реорганизации неэффективных организаций и программ, тыс. руб. |
Х |
105,0 |
2336,37 |
0 |
4114,58 |
0 |
0 |
0 |
0 |
22 |
Соотношение объема средств по оптимизации к сумме объема средств, требуемых на повышение оплаты труда, процентов (строка 21/ строку 20 *100%) |
Х |
0,15 |
6,78 |
0 |
3,35 |
0 |
0 |
0 |
0 |
23 |
Справочно: размер дотаций из федерального бюджета, тыс. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
- |
- |
Пояснительная записка по оценке параметров уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников в сфере дошкольного образования Серовского городского округа
По итогам 2013 года размер среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольного образования составил 23 710 рублей или 90,6 процента к среднемесячной заработной плате в общем образовании в Свердловской области (26 173,5 рубля), по итогам 2014 года - 27 450,9 рубля или 98,3 процента к среднемесячной заработной плате в общем образовании в Свердловской области (27 939,4 рубля).
Экспертная оценка роста заработной платы педагогических работников дошкольного образования в 2015 - 2018 годах осуществлена с учетом достигнутых в 2013 - 2014 годах значений целевых показателей в общем образовании и основных социальных показателей прогноза социально-экономического развития Свердловской области.
В целях определения расходов бюджета Серовского городского округа на повышение платы труда педагогических работников дошкольного образования на 2015 - 2018 годы определены следующие параметры:
на 2015 год - 27939 рублей;
на 2016 год - 31 380 рублей;
на 2017 год - 34 612 рублей;
на 2018 год - 37 969 рублей.
В областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов на увеличение оплаты труда педагогических работников дошкольного образования Свердловской области предусмотрены финансовые средства в следующих объемах (нарастающим итогом):
на 2015 год - 1 970,243 млн. рублей;
на 2016 год - 2 872,514 млн. рублей;
на 2017 год - 3 975,993 млн. рублей.
Определение потребности в расходах на доведение до целевых показателей, осуществлено на основании действующей нормативной базы, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Оптимизация сети дошкольных организаций и численности персонала (включая административно-управленческий персонал) для привлечения дополнительных средств на повышение заработной платы педагогических работников исходя из особенностей существующей структуры региональной системы дошкольного образования и перспектив её развития согласно Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", не представляется возможной. В настоящее время по данным учреждениям соотношение доли оплаты труда педагогических работников к доле оплаты труда непедагогических работников (включая административно-управленческий персонал) приведено в соответствие с нормативными требованиями и прогнозируется на 2015 год в размерах 63 процента на 37 процентов соответственно.
Апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании осуществляется в 2014 - 2015 годах, в том числе в рамках мониторинга уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций и ее влияния на показатели качества дошкольного образования.
В период с 2012 года по 2015 годы проводятся мероприятия по оптимизации расходов муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в том числе от оптимизации численности административно-управленческого и прочего персонала.
С 01.11.2012 года произведена реорганизация МКДОУ N 26 в форме присоединения к МБДОУ N 21. Экономия по заработной плате административно-управленческого персонала в 2012 году составила 105,0 тыс. руб.
С 01.04.2013 года произведена реорганизация:
- МКДОУ N 29 в форме присоединения к МКОУ СОШ пос. Марсята;
- МКДОУ N 17 в форме присоединения к МКОУ СОШ села Андриановичи;
- МКДОУ N 45 в форме присоединения к МКОУ СОШ села Филькино;
- МКДОУ N 43 в форме присоединения к МКОУ СОШ N 21.
Экономия по заработной плате административно-управленческого персонала в 2013 году составила 2336,37 тыс. руб.
С 01.01.2015 года проведена реорганизация в форме присоединения:
- МКДОУ N 19 в форме присоединения к МБДОУ N 25;
- МКДОУ N 72 в форме присоединения к МБДОУ N 33;
- МБДОУ N 94,123 в форме присоединения к МБДОУ N 18;
- МКДОУ N 3,4 в форме присоединения к МБДОУ N 47;
Экономия по проводимому мероприятию в 2015 году по заработной плате административно-управленческого персонала планируется в размере 3825,58 тыс. руб. в год.
С 01.10.2015 года планируется реорганизация в форме присоединения:
- МБДОУ N 20 в форме присоединения к МАДОУ N 11;
- МКДОУ N 1 в форме присоединения к МБОУ ООШ N 9
Экономия по проводимому мероприятию в 2015 году по заработной плате административно-управленческого персонала планируется в размере 289,008 тыс. руб.
Раздел II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Глава 1. Основные направления
1. Обеспечение достижения школьниками Серовского городского округа новых образовательных результатов включает в себя:
1) введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС общего образования);
2) формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
3) программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования);
4) совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на "эффективный контракт";
5) разработку муниципальных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
1) разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
2) разработку и реализацию региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
3. Введение "эффективного контракта" в общем образовании включает в себя:
1) внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников общеобразовательной организации;
2) разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками организаций общего образования;
3) разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
4) определение мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и предоставления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера") с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе "Интернет";
5) обеспечение контроля полноты мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных общеобразовательных организаций;
6) оптимизацию неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала общеобразовательных организаций;
7) увеличение производительности труда педагогов через оптимизацию обновления образовательных программ в соответствии с ФГОС общего образования, реализацию новых образовательных технологий и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
8) заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт"), приведенной в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда;
9) информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта" для основных категорий работников общеобразовательных организаций в Серовском городском округе.
Глава 2. Ожидаемые результаты
1. Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
1) обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
2) повышение качества подготовки школьников Серовского городского округа, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
1) введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
2) сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
3. Введение "эффективного контракта" в общем образовании предусматривает:
1) обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школах Серовского городского округа;
2) обеспечение неснижения номинальной средней заработной платы педагогов.
Глава 3. Основные количественные характеристики системы общего образования
Глава 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N строки |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Достижение новых качественных образовательных результатов |
|||
2 |
1. Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
ООА СГО Управление образования, руководители и педагогические работники муниципальных общеобразовательных организаций |
|
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Серовском городском округе, руководящих и педагогических работников образовательных организаций по совершенствованию условий для достижения и подтверждения обучающимися на государственной (итоговой) аттестации образовательных цензов, удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ общего образования; удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом; удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ общего образования |
3 |
1.1 начального общего образования |
|
2015 год |
|
4 |
1.2 основного общего образования |
|||
2015 - 2018 годы | ||||
5 |
1.3 повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования |
2015 - 2018 годы |
||
6 |
1.4 создание условий для дистанционного обучения школьников |
2015 - 2108 годы |
Доля обучающихся, охваченных дистанционной формой обучения, в общей численности школьников |
|
7 |
2. Участие в формировании системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: |
ООА СГО Управление образования, муниципальные общеобразовательные организации |
2015 - 2018 годы |
Мониторинг уровня подготовки и социализации школьников - проведение и анализ результатов мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, общего образования; комплексный мониторинг готовности обучающихся к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций |
8 |
2.1 Разработка комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в образовательных организациях |
|
2015 - 2016 годы |
Удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей численности обучающихся в образовательных организациях |
9 |
3. Корректировка основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования |
ООА СГО Управление образования, общеобразовательные организации |
2015 - 2018 годы |
корректировка основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников Свердловской области |
10 |
4. Разработка муниципальной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
ООА СГО Управление образования |
2015 - 2018 годы |
Сокращение доли выпускников образовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций. Повышение величины среднего балла сдачи ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору |
11 |
4.1 Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций имеющих, опыт инновационной деятельности по достижению новых качественных образовательных результатов |
ООА СГО Управление образования |
2015 - 2016 годы |
Система взаимодействия образовательных организаций имеющих опыт инновационной деятельности по достижению новых качественных образовательных результатов |
12 |
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации 14 октября 2013 года |
|||
13 |
5. Внедрение системы оценки качества общего образования в Серовском городском округе, созданной с учетом опыта Свердловской области на основании разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации системы оценки качества общего образования |
ООА СГО Управление образования с участием образовательных организаций |
2017 - 2018 годы |
Число муниципальных образовательных учреждений в Серовском городском округе, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования составит не менее 80 процентов |
14 |
5.1 Разработка методических рекомендаций показателей эффективности деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
ООА СГО Управление образования с участием руководителей образовательных организаций |
2015 год |
Нормативный правовой акт, утверждающий показатели эффективности деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
15 |
Введение "эффективного контракта" в общем образовании |
|||
16 |
6. Совершенствование модели аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на "эффективный контракт" |
ООА СГО Управление образования с участием образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Доля педагогических работников организаций общего образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
17 |
6.1 Организация внедрения механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками в системе общего образования |
ООА СГО Управление образования с участием руководителей образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Свердловской области (с 2014 года составит 100 процентов); удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей |
18 |
6.2 Апробация моделей "эффективного контракта" в общем образовании на основании рекомендаций Министерства общего и профессионального образования Свердловской области |
ООА СГО Управление образования с участием руководителей образовательных организаций |
2015 год |
Уровень внедрения "эффективного контракта" в общем образовании |
19 |
7. Организация внедрения механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций на основании методических рекомендаций Министерства общего и профессионального образования Свердловской области |
ООА СГО Управление образования с участием образовательных организаций |
2015 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Свердловской области (с 2014 года составит 100 процентов). Нормативный правовой акт, определяющий механизмы "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций общего образования в Серовском городском округе на основании методических рекомендаций Министерства общего и профессионального образования Свердловской области |
20 |
7.1 Разработка методических рекомендаций в Серовском городском округе по стимулированию руководителей образовательных организаций общего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) |
ООА СГО Управление образования с участием образовательных организаций |
2015 год |
Нормативный по стимулированию руководителей образовательных организаций общего образования, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых образовательных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) |
21 |
7.2 Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
ООА СГО Управление образования |
2015 - 2018 годы |
Доля заключенных трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
22 |
7.3 Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
ООА СГО Управление образования |
2015 - 2018 годы |
Оценка хода внедрения систем нормирования труда в образовательных организациях Серовского городского округа, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ. Обеспечение административных условий, принятие управленческих решений |
23 |
7.4 Обеспечение контроля выполнения в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных образовательных организаций, с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций |
ООА СГО Управление образования с участием образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Апробация модели "эффективный контракт" в Серовском городском округе |
24 |
7.5 Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов |
ООА СГО Управление образования с участием образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Отношение заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате учителей в Свердловской области; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
25 |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
|||
26 |
8. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования для всех категорий граждан |
ООА СГО Управление образования с участием руководителей образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС общего образования в общей численности обучающихся |
27 |
9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта": |
|
|
Наличие информации о введении "эффективного контракта"в Серовском городском округе |
28 |
9.1 Информационное сопровождение мероприятий по введению в Серовском городском округе "эффективного контракта" (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
ООА СГО Управление образования с участием руководителей образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Обеспечение информационных условий, снижение числа обращений граждан по вопросам введения "эффективного контракта" |
29 |
8.2 Мониторинг влияния внедрения "эффективного контракта" на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования |
ООА СГО Управление образования, руководители муниципальных образовательных организаций |
2015 - 2017 годы |
Оценка хода внедрения "эффективного контракта", обеспечение административных условий, принятие управленческих решений |
Глава 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
Информация о параметрах заработной платы работников муниципальных учреждений Серовского городского округа, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", по категории педагогических работников образовательных учреждений общего образования
N строки |
Наименование показателя |
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2014 - 2016 годы |
2014 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 педагогического работника |
15,705 |
15,645 |
15,708 |
15,456 |
15,398 |
15,361 |
15,362 |
15,83 |
16,19 |
2 |
Число получателей услуг, человек |
8622 |
8730 |
8828 |
9181 |
9639 |
10092 |
10554 |
27648 |
48294 |
3 |
Среднесписочная численность педагогических работников образовательных учреждений общего образования, человек |
549 |
558 |
563 |
586 |
598 |
613 |
623 |
1747 |
2983 |
4 |
Численность населения субъекта Российской Федерации, человек |
4307,6 |
4315,8 |
4320,7 |
4324,1 |
4327,8 |
4331,9 |
4333,5 |
|
|
5 |
Планируемое соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
По программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, процентов |
100 |
100 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
по субъекту Российской Федерации на 2012 - 2018 годы, процентов |
103,7 |
105,6 |
104,7 |
104,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
101,6 |
102,5 |
7 |
По муниципальному образованию Серовский городской округ на 2012 - 2018 годы, процентов |
107,1 |
95,5 |
101,4 |
105,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
95,1 |
100,0 |
8 |
Среднемесячная заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
25138,8 |
27978,5 |
29744,0 |
29744,0 |
33650,0 |
36510,0 |
40051,0 |
33301,3 |
32946,2 |
9 |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
Х |
111,3 |
106,3 |
100,0 |
113,1 |
108,5 |
109,7 |
Х |
Х |
10 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования по муниципальному образованию Серовский городской округ, рублей |
26927,0 |
26718,1 |
30135,0 |
31244,0 |
33650,0 |
36510,0 |
40051,0 |
31676,0 |
34318,0 |
11 |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
Х |
99,2 |
112,8 |
103,7 |
107,7 |
108,5 |
109,7 |
Х |
Х |
12 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, процентов |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
13 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
14 |
Фонд оплаты труда с начислениями, формируемый за счет всех источников финансирования, тыс. рублей |
230968,39 |
232933,53 |
265076,86 |
286059,6 |
314397,1 |
349675,0 |
389846,5 |
864600,474 |
1599438,161 |
15 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, тыс. рублей (строка 8 по графе i-го года - строка 8 по графе 2013 года) |
Х |
Х |
32143,34 |
53126,04 |
81463,54 |
116741,44 |
156912,98 |
631666,95 |
1366504,63 |
16 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, тыс. рублей |
Х |
Х |
32143,34 |
53126,04 |
81463,54 |
116741,44 |
156912,98 |
631666,95 |
1366504,63 |
18 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. рублей |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
19 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. рублей (строка 17 + строка 18+ строка 19) |
Х |
Х |
32143,34 |
53126,04 |
81463,54 |
116741,44 |
156912,98 |
631666,95 |
1366504,63 |
21 |
Объем средств от мероприятий по оптимизации, в том числе реорганизации неэффективных организаций и программ, тыс. руб. |
Х |
Х |
372,0 |
0 |
228,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
22 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, требуемых на повышение оплаты труда, процентов (строка 21/ строку 20 *100%) |
Х |
Х |
1,15 |
0 |
0,28 |
0 |
0 |
0 |
0 |
23 |
Справочно: размер дотаций из федерального бюджета, тыс. рублей |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
- |
- |
Пояснительная записка по оценке параметров уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников в сфере общего образования Серовского городского округа
По итогам 2013 года уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников общего образования составил 29 547,3 рубля или 105,6 процента к среднемесячной заработной плате в Свердловской области (27 978,5 рубля), по итогам 2014 года - 31 138,3 рубля или 104,7 процента к среднемесячной заработной плате в Свердловской области (29 744,0 рубля).
Оценка роста заработной платы педагогических работников общего образования в 2015 - 2018 годах осуществлена с учетом достигнутых в 2014 году значений целевых показателей в экономике Свердловской области и уточненных основных социальных показателей прогноза социально-экономического развития Свердловской области.
В целях определения расходов бюджета Серовского городского округа на повышение платы труда педагогических работников общего образования на 2015 - 2018 годы определены следующие параметры:
на 2015 год - 31 244 рубля;
на 2016 год - 33 650,0 рубля;
на 2017 год - 36 510,0 рубля;
на 2018 год - 40 051,0 рубль.
Исходя из данных показателей темп роста уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников общего образования к предыдущему году составляет:
в 2015 году - 105,0 процента;
в 2016 году - 108,1 процента;
в 2017 году - 108,5 процента;
в 2018 году - 109,7 процента.
В областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов на увеличение оплаты труда педагогических работников общего образования Свердловской области учтены финансовые средства в следующих объемах (нарастающим итогом):
на 2015 год - 666,250 млн. рублей;
на 2016 год - 2 698,238 млн. рублей;
на 2017 год - 4 693,274 млн. рублей.
Определение потребности в расходах на доведение до целевых показателей, осуществлено на основании действующей нормативной базы, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Оптимизация сети организаций общего образования и численности персонала (включая административно-управленческий персонал) для привлечения дополнительных средств на повышение заработной платы педагогических работников исходя из особенностей существующей структуры региональной системы общего образования и перспектив её развития согласно Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", не представляется возможной. В настоящее время по данным учреждениям соотношение доли оплаты труда педагогических работников к доле оплаты труда непедагогических работников (включая административно-управленческий персонал) приведено в соответствие с нормативными требованиями и прогнозируется на 2015 год в размерах 70 процентов на 30 процентов соответственно.
В 2014 - 2015 годах в общем образовании осуществляется апробация моделей "эффективного контракта", в том числе в рамках мониторинга уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций и ее влияния на показатели качества общего образования.
В период с 2013 года по 2015 годы проводятся мероприятия по оптимизации расходов муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе от оптимизации численности административно-управленческого и прочего персонала.
С 01.09.2013 года произведена реорганизация МБОУ СОШ N 7 УРЦ в форме присоединения к МБОУ СОШ N 20. Экономия по заработной плате административно-управленческого персонала в 2013 году составила 372,0 тыс. руб.
С 01.01.2015 года проведены мероприятие по оптимизации расходов на содержание филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Андриановичи - основной общеобразовательной школы пос. Красный Яр. Экономия по заработной плате прочего персонала в 2015 году планируется в размере 171,9 тыс. руб.
С 21.10.2015 года произведена реорганизация МКОУ ООШ д. Морозково в форме присоединения к МКОУ СОШ пос. Красноглинный. Экономия по заработной плате административно-управленческого персонала в 2015 году планируется в размере 56,9 тыс. руб.
Раздел III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Глава 1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
1) организацию реализации программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
2) совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
3) распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
4) создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
5) организацию внедрения системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению предусматривает организацию реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании предусматривает:
1) организацию внедрения механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
2) организацию внедрения механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
3) организацию информационного и мониторингового сопровождения введения эффективного контракта.
Глава 2. Ожидаемые результаты
Не менее 72 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
Глава 3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
N строки |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Численность детей и молодежи в возрасте 5-18 лет |
человек |
15235 |
15360 |
15485 |
15610 |
15735 |
15860 |
15985 |
2 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
процентов |
65 |
68 |
69,1 |
69,1 |
69,9 |
69,0 |
67,2 |
3 |
Число получателей услуг (численность детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей) |
человек |
7755 |
7936 |
8164 |
8230 |
8250 |
8350 |
8450 |
4 |
Среднесписочная численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей (численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей) |
человек |
218 |
218 |
224 |
226 |
227 |
230 |
238 |
5 |
Число детей от 5 до 18 лет, приходящихся на одного педагогического работника учреждения дополнительного образования детей |
человек |
69,885 |
70,459 |
69,1 |
69,1 |
69,3 |
69,0 |
67,2 |
6 |
Доля педагогических работников организаций общего образования, имеющих первую или высшую квалификационную категорию |
процентов |
67 |
70 |
75 |
78 |
80 |
83 |
85 |
7 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников учреждений дополнительного образования |
процентов |
52,3 |
54,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
8 |
Число реорганизованных (ликвидированных) организаций дополнительного образования |
единиц |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Число созданных организаций дополнительного образования |
единиц |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Глава 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Глава 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
Информация о параметрах заработной платы работников муниципальных учреждений Серовского городского округа, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", по категории педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования
N строки |
Наименование показателей |
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2014 - 2016 годы |
2014 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Норматив числа детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет (не включая 18-летних) на 1 педагогического работника |
69,885 |
70,459 |
69,1 |
69,1 |
69,3 |
69,0 |
67,2 |
207,5 |
343,7 |
2 |
Число получателей услуг, человек |
15235 |
15360 |
15485 |
15610 |
15735 |
15860 |
15985 |
46830 |
78675 |
3 |
Среднесписочная численность педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, человек |
218 |
218 |
224 |
226 |
227 |
230 |
238 |
677 |
1145 |
4 |
Численность населения субъекта Российской Федерации, человек |
4307,6 |
4315,8 |
4320,7 |
4324,1 |
4327,8 |
4331,9 |
4333,5 |
|
|
5 |
Планируемое соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и средней заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
по субъекту Российской Федерации на 2012 - 2018 годы, процентов |
61,6 |
73,3 |
81,3 |
85 |
90 |
100 |
100 |
85,4 |
91,26 |
7 |
по муниципальному образованию Серовский городской округ на 2012 - 2018 годы, процентов |
65,0 |
70,7 |
77,7 |
85 |
90 |
100 |
100 |
84,2 |
90,5 |
8 |
Среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
27379,0 |
29946,0 |
31955,0 |
31955,0 |
36005,0 |
39066,0 |
42855,0 |
35675,0 |
35297,0 |
9 |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
Х |
109,4 |
109,4 |
108,9 |
108,9 |
110,3 |
109,7 |
Х |
Х |
10 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей по муниципальному образованию, рублей |
17805,0 |
21133,3 |
25570,0 |
27162,0 |
32405,0 |
39066,0 |
42855,0 |
30488,7 |
33880,2 |
11 |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
Х |
118,7 |
121,0 |
106,2 |
119,3 |
120,6 |
109,7 |
71,1 |
111,1 |
12 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
14 |
Планируемый субъектами Российской Федерации размер фонда оплаты труда с начислениями, формируемый за счет всех источников финансирования, тыс. рублей |
60644,4 |
71980,7 |
89489,27 |
95909,7 |
114929,1 |
140384,5 |
159356,8 |
300328,07 |
600069,36 |
15 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, тыс. рублей (строка 8 по графе i-го года - строка 8 по графе 2013 года) |
Х |
Х |
17508,58 |
23928,98 |
42948,43 |
68403,76 |
87376,14 |
228347,38 |
528088,66 |
16 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, тыс. рублей |
Х |
|
17508,58 |
23928,98 |
42948,43 |
68403,76 |
87376,14 |
228347,38 |
528088,66 |
18 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. рублей |
Х |
218,0 |
347,9 |
389,5 |
432,0 |
475,1 |
520,0 |
|
|
19 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, тыс. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. рублей (строка 17 + строка 18 + строка 19) |
Х |
218,0 |
17856,48 |
24318,48 |
43380,43 |
68878,86 |
87896,14 |
228347,38 |
528088,66 |
21 |
Объем средств от мероприятий по оптимизации, в том числе реорганизации неэффективных организаций и программ, тыс. руб. |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
22 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, требуемых на повышение оплаты труда, процентов (строка 21/ строку 20 *100%) |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
23 |
Справочно: размер дотаций из федерального бюджета, тыс. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
- |
- |
Пояснительная записка по оценке параметров уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников в сфере дополнительного образования
По итогам 2013 года среднемесячная заработная плата педагогических работников дополнительного образования детей составил 21 950,3 рубля или 73,3 процента к фактическому уровню среднемесячной заработной платы учителей Свердловской области (29 946,0 рублей), по итогам 2014 года - 25 994,0 рубля или 81,3 процента к фактическому уровню среднемесячной заработной платы учителей Свердловской области (31 955,0 рублей).
Оценка прогнозного уровня средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования детей на 2015 - 2018 годы осуществлена с учетом достигнутых в 2013 - 2014 годах значений целевого показателя в Свердловской области и основных социальных показателей прогноза социально-экономического развития Свердловской области.
В целях определения расходов бюджета Серовского городского округа на повышение платы труда педагогических работников дополнительного образования детей на 2015 - 2018 годы определены следующие параметры средней заработной платы:
на 2015 год - 27 162 рубля;
на 2016 год - 32 405 рублей;
на 2017 год - 39 066 рублей;
на 2018 год - 42 855 рублей.
Исходя из данных показателей соотношение средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Свердловской области будет обеспечено в соответствии с целевыми показателями, установленными на федеральном уровне, и составит:
в 2015 году - 85,0 процента;
в 2016 году - 90,0 процента;
в 2017 году - 100 процентов;
в 2018 году - 100 процентов.
В консолидированном бюджете Свердловской области на увеличение оплаты труда педагогических работников дополнительного образования детей учтены финансовые средства, объем которых, включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации численности персонала (в том числе административно-управленческого персонала) и от реструктуризации сети, а также за счет повышения интенсивности труда педагогов, составляет (нарастающим итогом):
на 2015 год - 580,986 млн. рублей;
на 2016 год - 1 280,673 млн. рублей;
на 2017 год - 1 631,801 млн. рублей;
на 2018 год - 2 212,764 млн. рублей;
С целью доведения уровня средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования детей до 100 процентов к средней заработной плате учителей Свердловской области по итогам 2017 года дополнительная потребность составляет:
на 2017 год (оценочно) - 529,384 млн. рублей;
на 2018 год (оценочно) - 467,494 млн. рублей.
В 2014 - 2015 годах в учреждениях дополнительного образования детей осуществляется апробация моделей "эффективного контракта", в том числе в рамках мониторинга уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций и ее влияния на показатели качества дополнительного образования детей.
В 2012 году проведены мероприятия по оптимизации расходов по учреждениям дополнительного образования, в том числе по оптимизации численности административно-управленческого и прочего персонала.
В 2012 году произведена реорганизация МБОУ ДОД ООЦ "Веселый бор" в форме присоединения к МБОУ ДОД ООЦ "Чайка". Экономия по заработной плате административно-управленческого персонала в 2012 году составила 604,6 тыс. руб.
На основании постановления администрации Серовского городского округа от 03.04.2013 г. N 530 "О создании муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская школа искусств" создано новое учреждение дополнительного образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 28 августа 2013 г. N 1412 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты"), направленного на повышение эффективности образования в Серовском городском округе на 2013-2018 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Серовский рабочий") от 5 сентября 2013 г. N 35 стр. 87
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 14 марта 2017 г. N 379
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2016 г. N 2132
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 1 февраля 2016 г. N 129
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 21 ноября 2014 г. N 2367