В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить:
1) Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (прилагается);
2) Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (прилагается);
3) Положение о порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (прилагается).
2. Органам местного самоуправления Полевского городского округа, структурным подразделениям Администрации Полевского городского округа:
1) в срок до 20 января 2012 года:
представить в контрольно-организационный отдел Администрации Полевского городского округа графики разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
назначить ответственных лиц за разработку административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
2) в срок до 01 марта 2012 года обеспечить разработку и утверждение административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с Порядками, утвержденными настоящим постановлением;
3) в срок до 01 марта 2012 года привести действующие административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с Порядками, утвержденными настоящим постановлением;
4) обеспечить в установленном порядке размещение проектов соответствующих административных регламентов, а также сведений о муниципальных функциях и муниципальных услугах на официальном сайте Полевского городского округа;
5) осуществлять мониторинг деятельности по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг и ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию о ходе реализации графиков разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в контрольно-организационный отдел Администрации Полевского городского округа.
3. Признать утратившим силу постановление Главы Полевского городского округа от 18.12.2009 N 2241 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) на территории Полевского городского округа".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Полевского городского округа.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Администрации Полевского городского округа Горину Т.П.
Глава |
Д.В. Филиппов |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
(утв. постановлением Главы Полевского городского округа от 15 декабря 2011 г. N 3226)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления Полевского городского округа, структурными подразделениями Администрации Полевского городского округа и подведомственными им муниципальными учреждениями (далее - субъекты исполнения муниципальных функций) административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) субъектов исполнения муниципальных функций, в том числе при осуществлении муниципального контроля.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами местного самоуправления, структурными подразделениями Администрации Полевского городского округа, их должностными лицами, с физическими и юридическими лицами, в том числе с органами государственной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
Муниципальная функция - это конкретное действие или принятие решения субъекта исполнения муниципальной функции по реализации или обеспечению реализации властных полномочий, влекущее изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации, не связанное с непосредственным обращением гражданина или организации. Муниципальная функция осуществляется за счет средств местного бюджета: Функция направлена не неопределенное количество лиц.
2. Регламенты разрабатываются субъектами исполнения муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
3. При разработке регламента субъекты исполнения муниципальных функций предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Субъект исполнения муниципальной функции, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
4) ответственность должностных лиц субъектов исполнения муниципальной функции за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные субъектами исполнения муниципальных функций, утверждаются муниципальными правовыми актами.
5. Порядок взаимодействия субъектов исполнения муниципальных функций при разработке совместных административных регламентов определяется по соглашению руководителей соответствующих органов.
6. Исполнение Администрацией Полевского городского округа, подведомственными муниципальными учреждениями отдельных государственных полномочий Российской Федерации, Свердловской области, переданных им на основании соответствующего закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета или бюджета Свердловской области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, или органом исполнительной власти Свердловской области, если иное не установлено законом.
7. Регламенты разрабатываются субъектами исполнения муниципальных функций на основании полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом Полевского городского округа.
Регламенты включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций, размещаемый на официальном сайте Полевского городского округа.
8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
Независимая экспертиза проектов регламентов осуществляется в соответствии с правилами, установленными в главе 3 настоящего Порядка.
Администрация Полевского городского округа является уполномоченным органом проведения экспертизы проектов регламентов. Функции Администрации Полевского городского округа как уполномоченного органа по проведению экспертизы проектов регламентов осуществляются юридическим отделом Администрации Полевского городского округа. По результатам экспертизы представляется заключение.
Субъект исполнения муниципальной функции, ответственный за разработку регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется уполномоченным органом в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, на проект регламента отделом по экономике Администрации Полевского городского округа дается отдельное заключение об оценке регулирующего воздействия.
Субъект исполнения муниципальной функции, ответственный за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
Разногласия между субъектами исполнения муниципальных функций по проектам регламентов разрешаются в порядке, установленном для подготовки нормативных правовых актов Администрации Полевского городского округа.
9. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение экспертизы на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте Полевского городского округа в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "Интернет").
Глава 2. Требования к регламентам
10. Наименование регламента определяется субъектом исполнения муниципальной функции, ответственным за его разработку и утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
11. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
12. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование субъекта исполнения муниципальной функции, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы, в том числе органы исполнительной власти Свердловской области, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля;
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
7) описание результата исполнения муниципальной функции.
13. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
3) срок исполнения муниципальной функции.
14. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы субъекта исполнения муниципальной функции, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
2) справочные телефоны субъекта исполнения муниципальной функции и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
3) адрес официального сайта Полевского городского округа, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции в сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1-4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте Полевского городского округа, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
15. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
16. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
17. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
18. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
19. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
20. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов;
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами субъекта исполнения муниципальной функции положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3) ответственность должностных Лиц субъекта исполнения муниципальной функции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
21. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) субъектов исполнения муниципальных функций, а также их должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) должностные лица органов местного самоуправления, органов государственной власти и их должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Глава 3. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
22. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
23. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте Полевского городского округа. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся
разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
24. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом в соответствии с пунктом 8 главы 1 настоящего Порядка.
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением Главы Полевского городского округа от 15 декабря 2011 г. N 3226)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет общие требования разработки и утверждения органами местного самоуправления Полевского городского округа, структурными подразделениями Администрации Полевского городского округа и подведомственными им муниципальными учреждениями (далее - субъекты предоставления муниципальных услуг) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Муниципальная услуга, предоставляемая субъектом предоставления муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации муниципальных функций, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах своих полномочий, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Полевского городского округа.
Регламентом является муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) субъекта предоставления муниципальной услуги, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между субъектами предоставления муниципальных услуг, их должностными лицами, взаимодействия указанных субъектов с заявителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются субъектами предоставления муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
Административный регламент предоставления услуги "Рассмотрение письменных и устных обращений граждан" разрабатывается сектором по работе с обращениями граждан контрольно-организационного отдела Администрации Полевского городского округа.
3. При разработке регламентов субъекты предоставления муниципальных услуг предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Субъекты предоставления муниципальных услуг, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
5) ответственность должностных лиц субъектов предоставления муниципальных услуг, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные субъектами предоставления муниципальных услуг, исполняющими функции и полномочия учредителя и подведомственными им муниципальными учреждениями, утверждаются муниципальными правовыми актами.
5. Проект "административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте Полевского городского округа и на сайте субъекта предоставления муниципальной услуги, являющегося разработчиком регламента, при его наличии (далее - соответствующий официальный сайт).
С даты размещения в сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
7. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении субъекта предоставления муниципальной услуги.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте и не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. Сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы отражаются в пояснительной записке к проекту административного регламента
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом местного самоуправления и последующего утверждения административного регламента.
8. Администрация Полевского городского округа является уполномоченным органом проведения экспертизы проектов регламентов. Функции Администрации Полевского городского округа как уполномоченного органа по проведению экспертизы проектов регламентов осуществляются юридическим отделом Администрации Полевского городского округа. По результатам экспертизы представляется заключение.
Экспертиза проводится в порядке, установленном Положением о порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
9. Пояснительные записки к проектам административных регламентов, заключения независимой экспертизы, заключение юридического отдела Администрации Полевского городского округа на проект регламента также размещаются в сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте.
10. Утвержденные административные регламенты Подлежат опубликованию в газете "Диалог", а также размещаются в сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
Глава 2. Требования к регламентам
11. Наименование регламента определяется субъектом предоставления муниципальной услуги, ответственным за его разработку и утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
12. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
13. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы субъектов предоставления муниципальной услуги, их структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы структурных подразделений Администрации Полевского городского округа и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг;
телефоны структурных подразделений Администрации Полевского городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса официальных сайтов органов местного самоуправления Полевского городского округа, подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети "Интернет" на сайтах органов местного самоуправления Полевского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, или, в случае их отсутствия, на официальном сайте Полевского городского округа, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
14. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование субъекта предоставления муниципальной услуги. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы местного самоуправления, органы исполнительной власти Свердловской области, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителями в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Также указываются требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента);
10) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
14) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
15) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
16) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество случаев взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
15. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения" состоит из глав, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать;
перечень документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации;
перечень документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях;
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие субъекта, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
16. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
17. Описание каждой административной процедуры включает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения об исполнителе каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
18. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, содержит следующие сведения:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц субъектов предоставления муниципальной услуги за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц" указываются:
1) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
6) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы (претензии);"
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Положение
о порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением Главы Полевского городского округа от 15 декабря 2011 г. N 3226)
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проекты регламентов), разработанных органами местного самоуправления Полевского городского округа, структурными подразделениями Администрации Полевского городского округа, муниципальными учреждениями (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится юридическим отделом Администрации Полевского городского округа в процессе согласования проекта постановления об утверждении административного регламента.
3. Экспертиза проводится юридическим отделом Администрации Полевского городского округа после истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, не ранее чем через месяц после размещения проекта административного регламента на официальном сайте Полевского городского округа.
4. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами Полевского городского округа, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
1) соответствие структуры и содержания проекта регламента (в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги) требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
2) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
3) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. Орган местного самоуправления Полевского городского округа, структурное подразделение Администрации Полевского городского округа, муниципальное учреждение, ответственные за утверждение регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента и сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
6. Если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, проект регламента направляется на экспертизу в юридический отдел Администрации Полевского городского округа с приложением проектов указанных актов.
7. Заключение по проекту регламента представляется юридическим отделом Администрации Полевского городского округа в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его получения.
8. Орган местного самоуправления Полевского городского округа, структурное подразделение Администрации Полевского городского округа, муниципальное учреждение, ответственные за утверждение регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении юридического отдела Администрации Полевского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Полевского городского округа Свердловской области от 15 декабря 2011 г. N 3226 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Диалог" от 20 января 2012 г. N 5 стр. 1
Постановлением Главы Полевского городского округа Свердловской области от 17 января 2019 г. N 63 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Полевского городского округа Свердловской области от 13 июня 2018 г. N 932
Постановление Главы Полевского городского округа Свердловской области от 11 сентября 2017 г. N 1749